Контейнер для сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности сортового угля или топливных брикетов. Технический результат заключается в простоте конструкции и удобстве порционной выгрузки, например, сортового угля, брикетов, пилетов различными потребителями при сохранности груза от несанкционированного отбора. Достигается это тем, что у контейнера для сыпучих грузов, содержащего прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и шарнирно установленной крышкой, расположенные под днищем опоры и размещенные на стенках корпуса элементы для строповки, боковая стенка со стороны разгрузки выполнена из составных пластин, при этом одна горизонтальная часть пластины выполнена с изогнутой гранью по всей длине с возможностью герметичного соединения с тыльной стороной другой пластины, а вертикальные грани пластин выполнены с утолщением, по всей грани с возможностью скольжения в фигурных пазах, кроме того, боковая стенка со стороны разгрузки в своей нижней части снабжена откидывающимися упорами, с одной стороны шарнирно закрепленными на ребрах жесткости соседних боковых стенок, а с другой стороны шарнирно соединенными с тягами с возможностью перемещения их в направляющих, выполненных с внешней стороны ребер жесткости соседних боковых стенок, прилегающие в транспортном положении к ним, а при разгрузке контейнера образующие угол 90° к боковой стенке, при этом крышка выполнена составной из двух пластин, одна из которых со стороны разгрузки выполнена съемной, и так же, как и пластины боковой стенки, герметично соединяющихся друг с другом. Крайняя пластина крышки во время разгрузки контейнера может быть съемной, для установки ее в пазы упоров, с образованием ступеньки. Боковая поверхность съемной пластины крышки со стороны разгрузки равна или меньше длины откидывающихся упоров. Крайняя съемная пластина крышки снабжена запирающим механизмом. Тяги откидывающихся упоров в верхней части направляющих снабжены фиксатором. Пазы откидывающих упоров и пазы на ребрах жесткости боковых стенок расположены навстречу друг другу с возможностью входа в них пластины. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности сортового угля или топливных брикетов.

Известен контейнер для сыпучих грузов, содержащий прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и шарнирно установленной крышкой, причем одна из боковых стенок снабжена дверцей с возможностью фиксации ее в открытом и закрытом положении, а нижняя кромка дверцы расположена на уровне днища контейнера, установленные под днищем опоры и расположенные на стенках корпуса элементы для строповки, при этом днище установлено шарнирно с возможностью наклона в сторону дверцы, выполнено в виде -образного элемента, состоящего из жестко закрепленных между собой горизонтальной и вертикальной пластин, причем составляющая днище вертикальная пластина по краям снабжена роликами, взаимодействующими с внутренней стороны с боковой стенкой контейнера, также установленной шарнирно с возможностью наклона в сторону дверцы, причем в середине внешней стороны угла, образованного горизонтальной и вертикальной пластинами днища, шарнирно установлена гайка, в резьбовую поверхность которой ввинчена шарнирно установленная тяга, противоположный конец которой снабжен гранями для передачи вращающего усилия, а сама тяга расположена в желобе, выполненном на боковой стенке и вертикальной пластине, составляющей днище [Патент РФ №2153452 МПК B65D 88/54, 2000 г.].

Недостаток известного устройства в сложности конструкции и неудобстве пользования, выражающихся в том, что трение между кусками сортового угля и брикетов затрудняет их выемку из дверцы, расположенной в нижней части контейнера.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является контейнер для сыпучих грузов, содержащий прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и шарнирно установленной крышкой, причем одна из боковых стенок снабжена дверцей с возможностью фиксации ее в открытом и закрытом положениях, а нижняя кромка дверцы расположена на уровне днища контейнера, установленные под днищем опоры и расположенные на стенках корпуса элементы для строповки, при этом днище установлено шарнирно с возможностью наклона в сторону дверцы, выполнено в виде выполнено в виде -образного элемента, причем составляющая днище вертикальная пластина по краям снабжена роликами, при этом днище подпружинено относительно горизонта таким образом, что при нагруженном контейнере оно занимает горизонтальное положение и увеличивает угол наклона днища в сторону дверцы по мере разгрузки контейнера, а составляющие днище горизонтальная и вертикальная пластины соединены друг с другом посредством шарнира, на оси которого расположена пружина кручения, стремящаяся их выпрямить, причем ролики по краям вертикальной пластины днища взаимодействуют с внешней стороны с внутренней поверхностью боковой стенки контейнера, а высота вертикальной пластины днища обеспечивает прилегание ее к боковой стенке при полностью разгруженном контейнере [Патент РФ №2178379 МПК B65D 88/54, 2002 г.].

Недостаток данной конструкции также выражается в сложности изготовления и неудобстве пользования, особенно в начальной стадии разгрузки, когда трение между кусками сортового угля и брикетов затрудняет их выемку из дверцы, расположенной в нижней части контейнера.

Настоящее изобретение, характеризующееся простотой конструкции, решает задачу удобной разгрузки сортового угля и брикетов из контейнера.

Достигается это тем, что у контейнера для сыпучих грузов, содержащий прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и шарнирно установленной крышкой, расположенные под днищем опоры и размещенные на стенках корпуса элементы для строповки, боковая стенка со стороны разгрузки выполнена из составных пластин, при этом, одна горизонтальная часть пластины выполнена с изогнутой гранью по всей длине с возможностью герметичного соединения с тыльной стороной другой пластины, а вертикальные грани пластин выполнены с утолщением по всей грани с возможностью скольжения в фигурных пазах, кроме того, боковая стенка со стороны разгрузки в своей нижней части снабжена откидывающимися упорами, с одной стороны шарнирно закрепленными на ребрах жесткости соседних боковых стенок, а с другой стороны шарнирно соединенными с тягами с возможностью перемещения их в направляющих, выполненных с внешней стороны ребер жесткости соседних боковых стенок, прилегающие в транспортном положении к ним, а при разгрузке контейнера образующие угол 90° к боковой стенке, при этом крышка выполнена составной из двух пластин, одна из которых, со стороны разгрузки выполнена съемной и, так же как и пластины боковой стенки, герметично соединяющихся друг с другом.

Крайняя пластина крышки во время разгрузки контейнера может быть съемной, для установки ее в пазы упоров, с образованием ступеньки.

Боковая поверхность съемной пластины крышки со стороны разгрузки, равна или меньше длины откидывающихся упоров.

Крайняя съемная пластина крышки снабжена запирающим механизмом.

Тяги откидывающихся упоров в верхней части направляющих снабжены фиксатором.

Пазы откидывающих упоров и пазы на ребрах жесткости боковых стенок расположены навстречу друг другу с возможностью входа в них пластины.

Применение составных вертикальных пластин в конструкции боковой стенки с возможностью снятия их по мере разгрузки контейнера, а также наличие съемной пластины-крышки и использование ее в качестве ступеньки в начальной стадии разгрузки контейнера характеризуется простотой конструкции и удобством разгрузки контейнера на всех стадиях как в начале, так и в конце.

Таким образом, между отличительными признаками и решаемой задачей существует причинно-следственная связь.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен контейнер для перевозки сыпучих грузов; на фиг.2 - сечение А-А фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В фиг.1; на фиг.5 - вид на ступеньку (вид Г фиг.1).

Контейнер для сыпучих грузов содержит прямоугольный корпус, состоящий из боковых стенок, одна из которых со стороны открывания крышки выполнена из составных пластин 1, боковых стенок 2, крышки 3, установленной посредством шарниров 4 на задней стенке 5, элементы строповки 6. Одна горизонтальная часть пластин 1 выполнена с изогнутой гранью 7 по всей длине и герметично соединяющейся с тыльной стороной другой пластиной 1 (фиг.2), а вертикальные грани пластин выполнены с утолщением 8 и входят в фигурные пазы 9, имеющие уплотнение 10. Пазы 9 расположены навстречу друг другу по всей длине ребра жесткости 11 соседних боковых стенок 2. В нижней части стенка, выполненная из пластин, снабжена откидывающимися упорами 12, которые с одной стороны закреплены с помощью шарнира 13 с внешней стороной ребра жесткости 11, а с другой стороны с помощью шарнира 14 с тягой 15. Упоры 12 снабжены пазами 16 навстречу друг другу (фиг.5). Верхний конец тяги 15 снабжен ползуном 17, установленным с возможностью перемещения в направляющих 19 с уплотнением 18 и выполненных с внешней стороны ребра жесткости 11. Причем при нахождении тяги 15 в нижней точке направляющей 19 упор 12 образует угол 90° с передней стенкой контейнера, а при нахождении тяги 15 в верхней точке направляющей 19 (транспортное положение), тяга и упор прилегают к ребру жесткости 11, и фиксируется фиксатором 20.

Крышка 3 выполнена составной из двух пластин, крайняя из которых 21 со стороны открывания выполнена сдвижной, съемной, боковая поверхность которой равна или меньше длины откидывающихся упоров 12, которые, так же как и пластины боковой стенки, герметично соединяются друг с другом, посредством изогнутой грани (на чертеже не показано). Съемная пластина 21 крышки, так же как и верхняя вертикальная пластина составной боковой стенки, снабжена взаимодействующим друг с другом запирающим механизмом 22. Под днищем 23 находятся опоры 24.

Контейнер для сыпучих грузов эксплуатируется следующим образом.

При загрузке контейнера сортовым углем или топливными брикетами он опирается на опоры 24, находящиеся под днищем 23. Открывают крышку 3 посредством шарниров 4, закрепленных на задней стенке 5 контейнера и производят загрузку. Загрузив, крышку закрывают запирающим механизмом 22, элементы которого находятся как на крышке, так и на передней стенке. С помощью элементов строповки 6 грузят контейнер на транспортное средство и доставляют к месту разгрузки.

Перед разгрузкой открывают запирающий механизм 22. Для удобства разгрузки фиксатором 20 освобождают ползун 17, расположенный в верхней точке тяги 15 и находящийся в сопряжении на внешней стороне ребер жесткости 11 у боковых стенок 2. При этом ползун 17 перемещается вниз по направляющим 19, снабженным уплотнением 18, посредством шарнира 14 увлекает откидывающиеся упоры 12, установленные на шарнире 13. Длина направляющих 19 рассчитана таким образом, что при нахождении ползуна 17 в нижней точке упоры 12 принимают угол 90° к передней стенки контейнера. Затем выдвиганием снимают крайнюю пластину 21 крышки 3 и вставляют ее в пазы 16 упоров 12, с образованием ступеньки для удобного отбора твердого топлива при полностью заполненном контейнере. При необходимости оставшаяся несъемная панель крышки 3 может быть открыта посредством шарниров 4.

По мере разгрузки контейнера, для удобства выемки топлива, снимают верхнюю пластину 1 передней стенки, передвигая ее утолщением 8 вверх по фигурным пазам 9 с уплотнением 10, расположенным в ребрах жесткости 11. Точно также по мере необходимости снимаются следующие панели передней стенки. Когда разгрузка контейнера подходит к концу, панель 21, установленная в пазы 16 упоров 12 и организующая ступеньку, уже не нужна и ее снимают. Для сбора последних остатков топлива в контейнере в него можно войти через разобранную на панели 1 переднюю стенку.

Полностью разгрузив контейнер, осуществляют его сборку в обратной последовательности, для чего панели 1 с утолщением 8 вставляют в фигурные пазы 9 с уплотнением 10, расположенным на ребрах жесткости 11. Следующую панель 1 вставляют таким образом, чтобы ее нижняя тыльная сторона вошла в продольную изогнутую грань 7 предыдущей панели, что герметизирует в целом переднюю стенку. Последней на переднюю стенку устанавливают панель, снабженную элементом запирающего механизма 22. Точно также устанавливают в крышку 3 съемную панель 21 и закрывают крышку запирающим механизмом 22. Далее тягу 15 поднимают вверх по направляющим 19 до тех пор, пока ползун не зафиксируется в верхней точке фиксатором 20, а тяга 15 и упор 12 не займут вертикального примыкающего положения у ребра жесткости 11. Точно также поступают с тягой на противоположном ребре жесткости.

Контейнер подготовлен для транспортировки к месту погрузки.

Предлагаемый контейнер для сыпучих грузов отличается простотой конструкции и удобством порционной выгрузки, например, сортового угля, брикетов, пилетов различными потребителями при сохранности груза от несанкционированного отбора.

1. Контейнер для сыпучих грузов, содержащий прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и шарнирно установленной крышкой, расположенные под днищем опоры и размещенные на стенках корпуса элементы для строповки, отличающийся тем, что боковая стенка со стороны разгрузки выполнена из составных пластин, при этом одна горизонтальная часть пластины выполнена с изогнутой гранью по всей длине с возможностью герметичного соединения с тыльной стороной другой пластины, а вертикальные грани пластин выполнены с утолщением по всей грани с возможностью скольжения в фигурных пазах, кроме того, боковая стенка со стороны разгрузки в своей нижней части снабжена откидывающимися упорами, с одной стороны шарнирно закрепленными на ребрах жесткости соседних боковых стенок, а с другой стороны шарнирно соединенными с тягами с возможностью перемещения их в направляющих, выполненных с внешней стороны ребер жесткости соседних боковых стенок, прилегающие в транспортном положении к ним, а при разгрузке контейнера образующие угол 90° к боковой стенке, при этом крышка выполнена составной из двух пластин, и так же, как и пластины боковой стенки, герметично соединяющихся друг с другом.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что одна из пластин крышки со стороны разгрузки контейнера может быть съемной, для установки ее в пазы упоров, с образованием ступеньки.

3. Контейнер по п.2, отличающийся тем, что боковая поверхность съемной пластины крышки со стороны разгрузки равна или меньше длины откидывающихся упоров.

4. Контейнер по п.2, отличающийся тем, что съемная пластина крышки снабжена запирающим механизмом.

5. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что тяги откидывающихся упоров в верхней части направляющих снабжены фиксатором.

6. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что пазы откидывающих упоров и пазы на ребрах жесткости боковых стенок расположены навстречу друг другу с возможностью входа в них пластины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности сортового угля. Контейнер для сыпучих грузов содержит прямоугольный корпус, включающий составное днище, основание, заднюю, боковые и переднюю стенки.

Изобретение относится к емкостям для транспортирования, хранения, разгрузки и осуществления технологических операций с порошкообразными сорбентами. Транспортно-технологический контейнер состоит из цистерны, выполненной из коррозионно-стойкого материала и закрепленной в жестком каркасе, и снабженной люками с крышками.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области транспортирования и разгрузки вязких реологических жидкостей и может быть использовано, в том числе, для слива и налива вязких нефтепродуктов, например мазута, битума и др.

Изобретение относится к хранению и выгрузке сыпучих материалов из бункеров и может быть использовано для выгрузки трудносыпучих материалов с предотвращением их зависания в бункере.

Изобретение относится к области устройства и работы подвижного состава железнодорожного транспорта, в основном - к цистернам для перевозки котельного мазута. .

Изобретение относится к большим контейнерам с приспособлениями, облегчающими их разгрузку, и предназначено для использования в областях промышленности, где решают задачу переработки и применения сыпучих материалов, обладающих повышенной слеживаемостью (например, полимерные порошки и гранулы, сахар, мука, цемент, известь и т.д.).

Изобретение относится к бункерам для плохосыпучего материала. .

Изобретение относится к средствам для хранения и выгрузки трудносыпучих и сыпучих материалов, подверженных сводообразованию и слеживанию, и предназначено для управляемого выпуска материала из бункера, силоса и т.п.

Группа изобретений относится к дозированию. Дозатор 10 для дозирования раствора содержит по меньшей мере один резервуар 12 с массой М твердого вещества 14, по меньшей мере один подводящий трубопровод 20, который сообщается с указанным резервуаром 12 и который выполнен с возможностью введения количества или объема L потока жидкости в указанный резервуар 12. При этом часть P указанной массы твердого вещества по меньшей мере либо частично растворена, либо полностью растворена в указанной жидкости так, что обеспечивается получение указанного раствора. Часть P значительно меньше массы M так, что указанный резервуар 12 постоянно содержит положительную часть указанного твердого вещества. Указанная положительная часть определяется путем вычитания P из M. Дозатор 10 может также содержать выпускную трубу 16 для извлечения прерывных порций полученного раствора и по меньшей мере одно средство измерения 22 для отслеживания по меньшей мере одной характеристики части раствора. Изобретение раскрывает также способы дозирования раствора. Группа изобретений обеспечивает усовершенствование системы дозирования, упрощает транспортировку и хранение веществ, упрощает получение раствора заданной концентрации. 4 н. и 30 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности сортового угля или топливных брикетов. Технический результат заключается в простоте конструкции и удобстве порционной выгрузки, например, сортового угля, брикетов, пилетов различными потребителями при сохранности груза от несанкционированного отбора. Достигается это тем, что у контейнера для сыпучих грузов, содержащего прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и шарнирно установленной крышкой, расположенные под днищем опоры и размещенные на стенках корпуса элементы для строповки, боковая стенка со стороны разгрузки выполнена из составных пластин, при этом одна горизонтальная часть пластины выполнена с изогнутой гранью по всей длине с возможностью герметичного соединения с тыльной стороной другой пластины, а вертикальные грани пластин выполнены с утолщением, по всей грани с возможностью скольжения в фигурных пазах, кроме того, боковая стенка со стороны разгрузки в своей нижней части снабжена откидывающимися упорами, с одной стороны шарнирно закрепленными на ребрах жесткости соседних боковых стенок, а с другой стороны шарнирно соединенными с тягами с возможностью перемещения их в направляющих, выполненных с внешней стороны ребер жесткости соседних боковых стенок, прилегающие в транспортном положении к ним, а при разгрузке контейнера образующие угол 90° к боковой стенке, при этом крышка выполнена составной из двух пластин, одна из которых со стороны разгрузки выполнена съемной, и так же, как и пластины боковой стенки, герметично соединяющихся друг с другом. Крайняя пластина крышки во время разгрузки контейнера может быть съемной, для установки ее в пазы упоров, с образованием ступеньки. Боковая поверхность съемной пластины крышки со стороны разгрузки равна или меньше длины откидывающихся упоров. Крайняя съемная пластина крышки снабжена запирающим механизмом. Тяги откидывающихся упоров в верхней части направляющих снабжены фиксатором. Пазы откидывающих упоров и пазы на ребрах жесткости боковых стенок расположены навстречу друг другу с возможностью входа в них пластины. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Наверх