Способ эксплуатации рельсовой колеи (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при прохождении кривых участков пути в плане. При прохождении подвижными единицами кривого участка подсыпают песок сначала на одну рельсовую нить. Затем подсыпают песок на другую рельсовую нить по мере её износа. На поверхность катания рельсов, свободной от подсыпки песка рельсовой нити, подают смазывающие вещества. Достигается увеличение сроков эксплуатации подвижной единицы и рельсовой колеи. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Способ эксплуатации рельсовой колеи (варианты). Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при прохождении кривых участков пути в плане.

Известен способ эксплуатации рельсовой колеи, включающий подачу песка на рельсовую колею под колесную пару (http://www.poezdvl.com/v111/v111_86.html). Однако подачу песка при прохождении кривых участков рельсовой колеи производят на обе рельсовые нити. Учитывая, что в кривой центр тяжести подвижной единицы смещен в сторону внутренней рельсовой нити, это приводит к проскальзыванию колеса колесной пары на поверхности катания наружного рельса, разрушению колеса и наружного рельса, сокращению срока эксплуатации рельсовой колеи.

Перед изобретением была поставлена задача увеличения сроков эксплуатации рельсовой колеи и подвижной единицы железнодорожного транспорта. Техническим результатом изобретения является увеличение сроков эксплуатации рельсовой колеи и подвижной единицы железнодорожного транспорта, сокращение затрат на ремонт пути.

Технический результат достигается за счет того, что в способе эксплуатации рельсовой колеи, включающим движение подвижных единиц по кривому участку рельсовой колеи в плане с подсыпкой песка на рельсовую нить, подсыпку песка производят при прохождении подвижными единицами кривого участка рельсовой колеи в плане сначала на одну рельсовую нить, а затем на другую рельсовую нить по мере ее износа.

На чертеже условно показана рельсовая колея в кривой, вид сверху.

Рельсовая колея включает рельсовые нити 1 и 2 с колесной парой 3. Колесная пара 3 содержит колеса 4 и 5. При прохождении кривого участка пути в плане на угол поворота α по рельсовой нити 1 колесо 4 пройдет расстояние АВ. При прохождении кривого участка пути в плане на угол поворота α по рельсовой нити 2 колесо 5 пройдет расстояние CD. Очевидно, что АВ больше CD.

Способ эксплуатации рельсовой колеи осуществляют следующим образом.

Так как центр тяжести колесной пары 3 смещен в сторону рельсовой нити 2, скорость вращения колесной пары 3 будет определяться расстоянием CD на рельсовой нити 2. При этом сила трения колеса 5 о поверхность катания рельсов, составляющих рельсовую

нить 2, будет больше силы трения колеса 4 о поверхность катания рельсов, составляющих рельсовую нить 1. Указанное приведет к тому, что трение колеса 5 о поверхность катания рельсов рельсовой нити 2 будет трением качения, а трение колеса 4 о поверхность катания рельсов, составляющих рельсовую нить 1, будет трением скольжения. В результате этого колесо 4 и рельсовая нить 1 подвергаются разрушению быстрее, чем колесо 5 и рельсовая нить 2.

Для уменьшения разрушения колеса 4 и рельсовой нити 1 и достижения заявляемого технического результата производят подсыпку песка на рельсовую нить 1. Подсыпка песка на рельсовую нить 1 увеличивает шероховатость поверхности катания рельсов рельсовой нити 1 и, соответственно, силу трения соприкасающихся поверхностей колеса 4 и рельсовой нити 1. Если сила трения колеса 4 о поверхность катания рельсов рельсовой нити 1 будет больше силы трения колеса 5 о поверхность катания рельсов рельсовой нити 2, то скорость вращения колесной пары 3 при прохождении кривого участка пути в плане на угол поворота α будет определяться длиной участка АВ. При этом на участке АВ трение колеса 4 о рельсовую нить 1 будет трением качения, а колеса 5 о рельсы нити 2 на участке CD - трением скольжения. Колесо 5 и рельсовая нить 2 будут разрушаться интенсивнее, чем колесо 4 и рельсовая нить 1. Важно отметить, что в кривых песок подсыпают на поверхность катания рельсов одной рельсовой нити, трение колеса транспортного средства о которую становится трением качения, что приводит к большему разрушению, вследствие проскальзывания, рельсов другой рельсовой нити, на поверхность которой песок не подается. Замены на кривом участке пути трения скольжения колеса подвижной единицы о поверхность катания рельса одной рельсовой нити рельсовой колеи, с целью уменьшения ее разрушения, на трение качения можно добиться смазкой поверхности катания рельсов другой рельсовой нити.

Поэтому предлагается также вариант способа эксплуатации рельсовой колеи с тем же техническим результатом, который включает движение подвижных единиц по кривому участку рельсовой колеи в плане, характеризующийся тем, что на поверхность катания рельсов одной рельсовой нити подают смазывающие вещества.

1. Способ эксплуатации рельсовой колеи, включающий движение подвижных единиц по кривому участку рельсовой колеи в плане с подсыпкой песка на рельсовую нить, отличающийся тем, что при прохождении подвижными единицами кривого участка рельсовой колеи в плане подсыпку песка производят сначала на одну рельсовую нить, а затем на другую рельсовую нить по мере ее износа.

2. Способ эксплуатации рельсовой колеи, включающий движение подвижных единиц по кривому участку рельсовой колеи в плане, характеризующийся тем, что на поверхность катания рельсов, свободной от подсыпки песка рельсовой нити, подают смазывающие вещества.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ защиты от бокового износа головки рельса заключается в том, что на боковую поверхность головки рельса на криволинейных участках пути и зонах стрелочных переводов наносят смазочную композицию на основе органического связующего, включающую в себя твердосмазочный материал в виде диспергированного порошка серпентинита и комбинацию слоистых и металлоплакирующих компонентов в виде порошков графита, дисульфида молибдена и порошков мягких металлов и/или сплавов - алюминия, олова, цинка, меди, бронзы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при прохождении кривых участков пути в плане. При движении по рельсовой колее подсыпают песок на рельсовую нить.
Настоящее изобретение относится к рельсовой смазке, содержащей мазут, канифоль, минеральное масло или смесь минеральных масел, при этом дополнительно включен асбест хризотиловый и соотношение входящих в рельсовую смазку компонентов поддерживают следующим, мас.%: мазут 5-50; канифоль 5-40; асбест хризотиловый 0,01-0,02; минеральное масло или смесь минеральных масел до 100.

Способ настройки положения форсунки (3) путевого лубрикатора относительно колеса подвижного состава, включающий установку на рельсы (2) настроечного шаблона (1), имитирующего смазываемую часть колеса подвижного состава, монтаж и выставление форсунки (3) путевого лубрикатора в рабочее положение относительно контрольных меток (1.2, 1.3) настроечного шаблона (1), проверка положения форсунки (3) путевого лубрикатора путем нанесения доз смазки, закрепление форсунки (3).

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ снижения интенсивности износа в системе «колесо-рельс» железнодорожного транспортного средства заключается в подаче при помощи управляемых механических средств химического реагента на боковую поверхность рельса и/или на гребень колеса.
Изобретение относится к смазочным композициям и может быть использовано при эксплуатации железнодорожного транспорта и кранового хозяйства, в частности для смазки поверхности трения пары «гребень колеса - рельс».

Изобретение относится к устройствам для нанесения смазки на боковые рабочие поверхности головки рельсов железнодорожного пути и на гребни ходовых колес железнодорожного транспортного средства.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам смазывания рельсов на криволинейных участках железнодорожного пути. .
Изобретение относится к смазочным композициям, в частности к составам для обработки пар трения, и может быть использовано в машиностроении для обработки узлов трения, а также при эксплуатации различных механизмов и машин для увеличения межремонтного ресурса.

Изобретение относится к электрооборудованию электроподвижного состава. Устройство содержит систему управления электроподвижным составом (ЭПС), датчики частоты колесной пары (КП), подсоединенные к блоку частоты вращения КП, тяговые электродвигатели (ТЭД), по два на каждую из двух тележек, блок управления устройством подачи песка, регулятор напряжения обмоток тягового электродвигателя, выполненный с четырьмя уровнями регулирования напряжения, выпрямительно-инверторный преобразователь (ВИП) установлен на каждой тележке для двух ее тяговых электродвигателей, каждый из которых снабжен двумя контакторами.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при прохождении кривых участков пути в плане. При движении по рельсовой колее подсыпают песок на рельсовую нить.

Изобретение относится к системе для разбрасывания сыпучего материала (4) перед колесами (2) транспортных средств (1), в частности рельсовых транспортных средств. Устройство содержит, по меньшей мере, один бункер (3) для сыпучего материала, по меньшей мере, одно расположенное под каждым бункером (3) устройство (5) для дозирования сыпучего материала (4) с выпускным отверстием (6) для выдачи дозированного сыпучего материала (4) и устройство (7) для подачи дозированного сыпучего материала (4) по подающему трубопроводу (8) к колесу (2) транспортного средства, причем к дозирующему устройству (5) присоединены, по меньшей мере, два устройства (7) для подачи дозированного сыпучего материала (4), по меньшей мере, по двум подающим трубопроводам (8).

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в автопоезде для предотвращения складывания его звеньев. Способ предупреждения заноса автопоезда включает сравнивание вектора движения звена автопоезда и положения руля и выполнение торможения колеса, при заметном несовпадении последних.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и направлено на повышение реализуемой силы тяги локомотива при движении поезда по рельсовому пути в реальных условиях эксплуатации, например на карьерах в горной промышленности в зимних условиях.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам регулирования подачи песка под колеса локомотива при движении поезда по рельсовому пути в реальных условиях эксплуатации, например на карьерах, в горной промышленности.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами. .

Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при текущем содержании кривых участков пути в плане. Подсыпают песок на наружную рельсовую нить по мере её износа. Подают уменьшающий трение смазывающий состав на внутреннюю рельсовую нить по мере износа наружной рельсовой нити. Достигается увеличение сроков эксплуатации рельсовой колеи в кривой и подвижной единицы железнодорожного транспорта, обеспечение исправности пути с меньшими затратами труда и материалов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх