Подводная лодка yk

Изобретение относится к области кораблестроения и касается конструкции подводных лодок. Предложена подводная боевая лодка, корпус которой сконструирован по блочно-модульной схеме. Носовой и кормовой блоки выполнены в виде однокорпусной цилиндрической (конической) оболочки с концевыми сферическими переборками. Средний блок - в форме прямоугольной призмы с нишами по бортам для контейнеров ракет и центральной выгородкой для размещения прочного отсека для связи носового и кормового блоков с размещенными в верхней части диверсионным аппаратом и всплывающей спасательной камерой. Технический результат заключается в улучшении технико-эксплуатационных характеристик подводной лодки. 4 ил.

 

Изобретение относится к подводному судостроению и предназначено для использования при проектировании и строительстве подводных лодок, имеющих на вооружении баллистические или крылатые ракеты.

В настоящее время в мире на вооружение приняты два типа подводных лодок - однокорпусные и двухкорпусные. По однокорпусной схеме строят подводные лодки судостроительные верфи США и Англии, например лодка «Dread-nought" ("Histoire des navires" par Peter Kemp editions ATLAS). Лодки этого типа имеют только прочный корпус цилиндрической формы по всей длине лодки и лишь в оконечностях легкие оболочки, которые используются как балластные цистерны и служат для размещения станций гидроакустики.

Российские лодки имеют два соосно составленных корпуса - прочный и легкий, например, подводные лодки проекта «Антей» («Курск». Операция «Подъем», М„ Издательство «Русь», 2003).

Каких-либо заметных преимуществ один тип перед другим не имеет: и у США, и у России подводные ракетоносцы имеют одинаковые характеристики по водоизмещению, по глубине погружения, скорости и вооружению. И оба варианта имеют недостатки по размещению ракет. У американских лодок контейнеры с ракетами устанавливаются внутри прочного корпуса по обе стороны диаметральной плоскости, при этом они занимают почти весь объем отсека, оставляя только место для прохода. В верхней части контейнеры перерезают оболочку прочного корпуса, что при большом диаметре требует дополнительных подкреплений корпуса.

У отечественных лодок контейнеры ракет устанавливаются в междубортном пространстве, что требует увеличения диаметра прочного корпуса для их размещения, а это ведет к росту полного подводного водоизмещения и к ухудшению характеристик корабля.

Техническим результатом изобретения является создание подводной лодки, позволяющей сохранить преимущества однокорпусного варианта, но с размещением контейнеров ракет вне прочного корпуса, что достигается тем, что корпус лодки составляется из трех блоков: носового, среднего и кормового.

Носовой блок 1 и кормовой блок 2 - однокорпусные цилиндрические (конические) прочные оболочки с концевыми сферическими переборками, воспринимающие забортное давление.

Средний блок 3 - легкая конструкция в форме правильной прямоугольной призмы - параллелепипеда, длина сторон основания которого равна диаметру прочного корпуса носового и кормового блоков. Внутри среднего блока установлены по бортам продольные переборки 4 на всю длину межблочного пространства, образующие ниши, в которые установлены контейнеры 5 для ракет.

В нижней части среднего блока 3 между стенками ниш 6 установлен цилиндрический прочный обитаемый отсек 7, связывающий носовой и кормовой прочные блоки. В верхней части над обитаемым отсеком размещен автономный подводный диверсионный аппарат 8 и всплывающая спасательная камера 9, переход в которые в подводном положении осуществляется через камеры присоса поз.10.

В носовом блоке 1 размещены гидроакустическая станция 11, балластные цистерны 12, центральный пост 13, торпедный отсек 14. В кормовом блоке 2 размещены энергетические системы: отсек паропроизводящей установки (ППУ) 15, отсек главного турбозубчатого агрегата (ГТЗА) 16, балластные цистерны 12.

Конструкция подводной лодки поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена лодка в продольном разрезе.

На фиг.2 изображена лодка в плане.

На фиг.3 - поперечный разрез лодки по реакторному блоку.

На фиг.4 - поперечный разрез лодки по среднему блоку.

Подводная лодка снабжена всеми необходимыми системами, устройствами, энергетической установкой, движительным комплексом, системой погружения-всплытия, системами управления и связи, оружием.

Подводная боевая лодка, включающая прочный и легкий корпусы, отличающаяся тем, что корпус сконструирован по блочно-модульной схеме, в которой носовой и кормовой блоки выполнены в виде однокорпусной цилиндрической (конической) оболочки с концевыми сферическими переборками, а средний блок - в форме прямоугольной призмы с нишами по бортам для контейнеров ракет и центральной выгородкой для размещения прочного отсека для связи носового и кормового блоков с размещенными в верхней части диверсионным аппаратом и всплывающей спасательной камерой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к техническим средствам для обеспечения технического обслуживания и ремонта подводных добычных комплексов и доставки технологического оборудования с борта надводного обеспечивающего судна на дно акватории, и может быть использовано при создании подводных аппаратов для выполнения работ на подводных добычных комплексах в арктических ледовых условиях.

Изобретение относится к судостроению, в частности к предприятиям, предназначенным для базирования, техосмотра и переоснащения судов, а также для первоначальных операций, связанных с добычей углеводородов.

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении маневра подводной лодки. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с ходовым винтом в кормовой части и с экипажем, которую функционально связывают стыковочным устройством с дополнительной подводной лодкой с дистанционным управлением и ходовым винтом, при этом функциональную связь стыковочного устройства основной подводной лодки позиционно располагают снизу передней части основного корпуса подводной лодки, который выполняют в виде цилиндра, и стыковочное устройство выполняют с возможностью разворота, а нижний конец его фиксируют сверху средней части корпуса дополнительной подводной лодки для выполнения ее разворота при маневре.

Изобретение относится к судовой электротехнике для использования на перспективных неатомных подводных лодках. Электроэнергетическая система содержит аккумуляторную батарею, два дизель-генератора, распределительные щиты, щиты управления с коммутационно-защитной аппаратурой, систему электродвижения.

Изобретение относится к судовой электротехнике, а именно для использования на перспективных неатомных подводных лодках и в подводных аппаратах с электродвижением.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается эксплуатации подводных лодок. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с экипажем и гребными винтами, которую функционально связывают стыковочным устройством с дополнительной подводной лодкой с дистанционным управлением и ходовым винтом.

Изобретение относится к подводным обитаемым и необитаемым аппаратам с автоматическим и телеуправляемым регулированием, преимущественно тихоходным, используемым для освоения мирового океана.
Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации подводных судов в ледовых условиях. Подводная лодка содержит корпус, емкости для изменения плавучести лодки путем заполнения их забортной водой или воздухом.

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении маневра подводной лодки. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус подводной лодки цилиндрической конфигурации, на которой устанавливают несколько ходовых винтов с возможностью вращения, при этом несколько ходовых винтов выполняют в виде многовитковой спирали или в виде шнека и позиционно располагают и фиксируют с нижней носовой части корпуса подводной лодки с возможностью вращения в секторе относительно осевой плоскости корпуса подводной лодки.

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении маневра подводной лодки. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с экипажем и ходовыми винтами в кормовой ее части, носовую часть которой функционально связывают стыковочным устройством с кормовой частью дополнительной подводной лодки с дистанционным управлением.

Изобретение относится к транспортным средствам с винтовыми движителями. Предложено транспортное средство, содержащее корпус с двумя рядами рабочих шахт, движитель, рубку, рулевой комплекс, при этом по периметру передней части корпуса транспортного средства с возможностью вращения вокруг передней части корпуса смонтирована пустотелая коническая винтовая рубашка, изготовленная из винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения пустотелой конической винтовой рубашки с образованием по ее периметру многозаходной винтовой поверхности с винтовыми линиями и винтовыми канавками с углом наклона относительно оси вращения внутри или снаружи пустотелой конической винтовой рубашки, с разными размерами по ширине полос с увеличением их по длине конической винтовой рубашки от входного к выходному отверстию, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке в виде параболоида вращения, причем по наружному периметру винтовой рубашки образованы напуски в виде винтовых лопастей по всей ее длине от входного до выходного отверстия. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. 14 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам повышенной маневренности, и может использоваться при возведении морских нефтегазодобывающих платформ с прокладкой трубопроводов на дне моря. Подводный аппарат повышенной маневренности содержит обтекаемый корпус, движительный комплекс, водометные трубы с входными и выходными патрубками, причем он снабжен электрогенераторами, аккумуляторными батареями, направляющими экранами и вертикальным водозаборником. Обтекаемый корпус имеет форму капли. Движительный комплекс включает фронтальный, кормовой, левый, правый и центральный гидравлические движители, которые выполнены в виде пустотелой винтовой поверхности и установлены в зоне выходных патрубков водометных труб. Входные патрубки водометных труб размещены внутри вертикального водозаборника. Электрогенераторы установлены на гидравлических движителях. Направляющие экраны имеют форму круглой чаши и с зазором жестко крепятся к корпусу в зонах выходных патрубков водометных труб. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик подводного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с винтовыми движителями. Предложено транспортное средство, содержащее корпус, головку, движитель, рулевой комплекс, при этом по периметру всего корпуса с возможностью вращения вокруг корпуса и собственной оси смонтирована пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка с наружными напусками в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, изготовленная из трех или более прямоугольных полос одинаковых по ширине и по длине вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке, или винтовая рубашка может быть изготовлена из трех и более винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки, при этом полосы соединены между собой с образованием по периметру винтовой рубашки напусков в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки с центрами кривизны, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. 11 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров при всплытии посредством нагружения льда снизу за счет создания силы плавучести. Способ осуществляется посредством создания у судна дифферента на корму и силы плавучести за счет осушения балластных цистерн. При этом судну создают дополнительную силу плавучести, которую периодически изменяют с частотой, равной собственной частоте резонансных изгибно-гравитационных волн, возбуждаемых в ледяном покрове импульсной нагрузкой. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения льда подводным судном. 4 ил

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно для атомных подводных лодок. Предложен подводный авианосец, содержащий соединенные параллельно между собой модули, в том числе два двигательных модуля, всего выполнено четыре модуля, при этом третий модуль установлен между двигательными модулями, выполнен авианесущим и содержит взлетную палубу и индуктивную катушку, выполненную концентрично прочному корпусу, под ним выполнен модуль-ангар для самолетов, при этом передняя и задняя оконечности авианесущего модуля выполнены с закрывающимися отверстиями для взлета и посадки. Технический результат заключается в повышении боевых возможностей подводного корабля. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к обитаемым подводным аппаратам. Предложен многокорпусный глубоководный обитаемый аппарат, являющийся универсальной интегрированной системой, который состоит из нескольких (например, трех) корпусов, расположенных, например, в ряд, один из которых основной движущий, а остальные - взаимозаменяемые модули. Во втором варианте выполнения многокорпусного глубоководного обитаемого аппарата оси симметрии его корпусов при виде спереди расположены на одной окружности, в центре системы между корпусами установлены движители. Модули соединены герметично с основным корпусом автоматическим разъемным соединением с переходными люками сообщения между корпусами. Каждый корпус оборудован в зависимости от назначения системами жизнеобеспечения и автономного всплытия. Многокорпусный глубоководный обитаемый аппарат имеет устройство для соединения тросом-кабелем с самолетом-носителем (при размещении его на самолете-носителе) или с судном-носителем и способен передвигаться как по воде, так и под водой с дистанционным управлением как привязной аппарат или как независимый автономный аппарат. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик подводного аппарата, расширении его функциональных возможностей. 2 н.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к конструкции спуско-подъемных устройств для подводных транспортных средств, и может быть использовано для спуска на дно и подъёма грузов со дна моря. Спуско-подъемное устройство подводного транспортного средства включает проницаемую вертикальную шахту, размещённую в междубортном пространстве и снабженную верхним и нижним щитами и вертикальными направляющими, в которые установлен сменный модуль, включающий стационарную силовую секцию, снабженную спуско-подъемной лебёдкой с гидромотором, центральным замком с гидроприводом и средствами сообщения с системами подводного транспортного средства, и подвижную грузовую секцию, подвешенную на цепи упомянутой лебёдки за ответную часть центрального замка с возможностью передвижения в шахте по направляющим, остановки в верхнем и нижнем положении при помощи сигнализаторов и фиксации при помощи элементов крепления с гидроприводами, установленных на шахте. Силовая секция сменного модуля в верхней своей части снабжена механическими замками для крепления с соответствующими гнездами в шахте, а в нижней части снабжена механическими замками для соединения с ответными штырями грузовой секции. Средства сообщения выполнены в виде гибких рукавов с быстроразъёмными герметичными соединениями и электрокабеля с разъемами, ответные части которых соответственно установлены на шахте. Элементы крепления грузовой секции выполнены с возможностью одновременного стопорения и прижима грузовой секции. Нижний щит шахты выполнен в виде дна грузовой секции, которая выполнена с грузовым отсеком с возможностью его остановки для загрузки в нижнем положении. Сменный модуль выполнен с возможностью изменения количества и объема грузовых отсеков грузовой секции. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности устройства. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается конструкции подводной лодки и ее эксплуатации в ледовых условиях. Предложена подводная лодка, которая имеет направленное вверх буровое устройство (12, 12′), при этом буровое устройство (12, 12′) расположено в прочном корпусе (4) подводной лодки и имеет бур (14, 14′), выдвигаемый из расположенного на верхней палубе отверстия (10) прочного корпуса (4), буровая головка (42, 42′) бура (14, 14′) образует закрывающее тело, закрывающее отверстие (10) прочного корпуса (4). Технический результат заключается в повышении безопасности эксплуатации подводной лодки в ледовых условиях. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к телеуправляемым подводным робототехническим системам, обеспечивающим высокоточное обследование, фотовидеосъемку и профилирование подводных протяженных поверхностей, обследование зон обледенения корпусов судов и подводных конструкций. Комплекс содержит носитель оборудования в виде полой платформы, движительно-рулевую систему, систему энергообеспечения, навигационную систему, систему средств обнаружения, систему средств связи, балластно-уравнительную систему, вычислительную бортовую систему, судовой/береговой блок управления, информационно-измерительную систему, блок системы управления и опциональный механический манипулятор, систему кавитационной очистки посредством струи высокого давления для удаления биологических наростов. На нижней поверхности полой платформы расположены нагревательные элементы, установленные перед системой кавитационной очистки и выполненные в виде вращающейся цилиндрической поверхности. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей подводного робототехнического комплекса.

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно при строительстве атомных подводных лодок. Подводный авианосец содержит соединённые параллельно между собой три модуля, в том числе два двигательных модуля с гребными валами. Средний модуль выполнен авианесущим и содержит взлётную палубу и выполненный под ней ангар для самолётов. Передняя и задняя оконечность авианесущего модуля выполнены с закрывающимися отверстиями для взлёта и посадки. Авианесущий модуль может быть выполнен с возвышением относительно двигательных модулей. На взлетной палубе может быть выполнен по меньшей мере один люк, под которым установлен лифт. Достигается увеличение боевых возможностей подводной лодки. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх