Устройство предотвращения схода с направляющих для створок дверей лифта или подъемника

Устройство предотвращения схода с направляющих для створок (2) дверей лифта или подъемника типа, снабженного, по меньшей мере, одной направляющей колодкой на нижнем или верхнем конце, пригодной для скольжения в пазу (5), сформированном в нижнем пороге (6) двери или образованном в верхней зоне двери, содержит элемент, соединенный с колодкой или со створкой (2), который сформирован как крюк для взаимодействия, по меньшей мере, с одной загнутой кромкой (11) паза (5), зацепляясь с ней в ответ на давление на створку (2), которое создает тенденцию схода с направляющих колодки. Элемент выполнен из биметаллического материала и имеет две противоположные поверхности из разных материалов, формирующих термопару. Материалы, образующие каждую из двух поверхностей, имеют разные коэффициенты теплового расширения таким образом, что элемент будет зацепляться, по меньшей мере, с одной соответствующей загнутой кромкой (11) паза (5), реагируя на нагрев створки (2). 12 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройству предотвращения схода с направляющих для створок дверей лифта или подъемника.

Устройство может быть применено для скользящих дверей с центральным открыванием створок или с боковым выдвижным открыванием, с линейными и криволинейными скользящими створками, со створками, имеющими механизм, расположенный в верхней зоне створок, и со створками, имеющими механизм, расположенный в основании.

Двери лестничной площадки лифтов или подъемников обычно снабжаются в основании колодкой, которая скользит в пазу, сформированном в пороге, и предназначена для удерживания створок в направляющей во время движения при открывании и закрывании, которое происходит, когда кабина лифта находится перед дверью лестничной площадки.

Однако давления, соударения и толчки, воздействующие на дверь извне, могут вызвать выход колодок из их паза скольжения, таким образом, освобождая дверь от нижнего ограничения и опасно допуская свободный доступ в шахту лифта или подъемника, также при отсутствии кабины лифта.

Для исключения этой возможности до сих пор изготовители дверей для лифтов или подъемников стремились произвести очень прочные тяжелые двери, например, выдерживающие высокие давления.

Однако это вызывает значительные затраты на производство указанных дверей для соответствия необходимым требованиям прочности и техники безопасности.

Документы WO2009/128686A2, WO2009/128688A2 и WO2008/108556A1 описывают устройства предотвращения схода с направляющих, которые, однако, являются сложными или почти не эффективными, так как они не имеют прочного сцепного механизма между порогом и створкой.

Патент США № 2001/010426 A1 показывает известное верхнее устройство предотвращения схода с направляющих, связанное с механизмом перемещения/скольжения, а не с направляющим пазом, и оно не было предложено в основании, в пороге.

Патент США № 7424935B1 также показывает дверь лифта известного типа, которая не преодолевает упомянутые выше ограничения.

В этом контексте техническая задача в основе настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить устройство предотвращения схода с направляющих, которое преодолевает ограничения вышеупомянутого известного уровня техники.

В частности, задачей настоящего изобретения является получение очень простого и экономичного устройства предотвращения схода с направляющих, способного вступать в действие всякий раз, когда давление такой интенсивности и направления прилагается к двери, когда створки имели бы тенденцию изгибаться и сходить с направляющих, то есть направляющие колодки створок имеют тенденцию выходить из соответствующих пазов скольжения.

Другой задачей настоящего изобретения является предложение устройства, которое может быть легко применено также с уже существующими и установленными створками.

Другой задачей является обеспечение автоматического действия устройства предотвращения схода с направляющих в случае нагревания двери из-за пожара.

Вышеуказанные технические задачи по существу достигнуты устройством предотвращения схода с направляющих, имеющим технические характеристики, описанные в одном или более пунктов формулы изобретения.

Дополнительные характеристики и преимущества настоящего изобретения станут более очевидными из следующего приблизительного и, следовательно, не ограничивающего описания предпочтительного, но не исключительного варианта выполнения устройства предотвращения схода с направляющих, показанного на прилагаемых чертежах, на которых:

фиг. 1 - схематичный вид двери в целом;

фиг. 2 - вид детали двери, показанной на фиг. 1, в том же виде спереди;

фиг. 3 - вид детали фиг. 2 в виде сбоку в сечении;

фиг. 4 - вид двери в случае, когда паз скольжения для колодки расположен сверху;

фиг. 5 - вид сбоку в сечении детали двери согласно варианту осуществления изобретения;

фиг. 6 - вид сбоку в сечении варианта способа прикрепления устройства к створке;

фиг. 7 и 8 - вид сбоку в сечении различных вариантов выполнения устройств предотвращения схода с направляющих, выполненных из биметаллического материала, в двух разных рабочих состояниях;

фиг. 9 - вид сбоку в сечении варианта, в котором устройство и порог снабжены двойным крюком;

фиг. 10, 11 и 12 - другие виды варианта устройства, показанного на фиг. 9.

На фиг. 1 показана в целом дверь для лифтов или подъемников, составленная из одной или более скользящих створок 2.

Дверь оборудована устройством для приведения в движение створок, обозначенным в целом ссылочной позицией 3, по существу известного типа, которое может быть расположено в верхней зоне двери (как показано на фиг. 1) или в нижней зоне (как показано на фиг. 4).

В обоих случаях створки дверей снабжены колодкой 4 скольжения в пазу 5.

Более точно, колодки 4 состоят из части, прикрепленной к створке (например, посредством винтов или болтов), и части (обычно из другого материала), которая скользит в пазу 5.

Часть, прикрепленная к створке, обычно выполнена из металла (железа, стали, алюминия и т.п.), тогда как скользящая часть в форме, например, колеса или колодки, предпочтительно, выполнена из пластмассы, например, покрывающей внутренний металлический сердечник.

В случае с дверью с устройством перемещения, расположенным наверху (фиг. 1-3), колодки 4 прикреплены к створке в основании и скользят в пазу 5, сформированном в пороге 6 лестничной площадки лифта или подъемника.

В случае двери с устройством перемещения, расположенным в основании (фиг. 4-5), колодки 4 прикреплены к створке наверху и скользят в пазу, сформированном в штанге 7, соединенной с закрепленной рамой 8 двери или прямо заделанной в стену, когда рама 8 отсутствует.

В обоих случаях дверь новаторски содержит множество элементов 9 предотвращения схода с направляющих, которые в первом варианте выполнения могут быть соединены со створками (фиг. 1, 2, 3, 6), например, посредством винтов или болтов в положении по существу вдоль колодок 4, тогда как во втором варианте выполнения (фиг. 5) они могут быть соединены с колодками 4.

Каждый элемент 9, который составляет устройство предотвращения схода с направляющих, имеет по существу форму скобы с одним концом 10, изогнутым как крюк (в противоположном направлении относительно кабины лифта, которая не показана, или, иначе, к кабине), и конфигурирован таким образом, что при наличии давления на дверь, создающего тенденцию ее схода с направляющих, указанный конец 10 будет сцепляться с загнутой кромкой 11, ограничивающей паз, таким образом, предотвращая любой возможный сход створки с направляющих.

Элемент 9 загнут как крюк в том смысле, что его конец 10 загнут внутрь и формирует острый угол.

Кроме того, конец 10, предпочтительно, конфигурирован таким образом, что он проходит в паз 5, и позиция D указывает протяженность взаимодействия (разность уровней) между концом 10 и кромкой 11 паза.

Указанная протяженность взаимодействия (предпочтительно > 1 мм) способствует зацеплению между концом 10 и краем 11, чтобы предотвратить сход с направляющей створки в случае аномальных давлений.

Согласно вариантам применения элемент 9 может быть выполнен из различных материалов, таких как железо, сталь, алюминий или пластмассовые материалы.

Однако изготовление из пластмассовых материалов, которые не являются огнеупорными, может делать предотвращение схода с направляющих неэффективным в случае, когда дверь загорается.

Часть устройства, прикрепленная к створке, и часть, скользящая в пазу, также могут быть выполнены из разных материалов.

На фиг. 7 и 8 показан другой вариант выполнения, в котором элемент 9 (соединенный со створкой, а не с колодкой) сформирован посредством соединения двух материалов, имеющих разные коэффициенты теплового расширения.

Например, внешний материал (обозначенный штриховкой), имеющий более высокий коэффициент расширения, связан с внутренним материалом, имеющим меньший коэффициент расширения.

В случае пожара разность между коэффициентами теплового расширения этих двух материалов вызовет разное их расширение, вызывающее изгибание элемента 9 (показанное пунктирными линиями на фигурах) и автоматическое зацепление его с кромкой 11 паза.

Указанные выше материалы по существу составляют термопару или термоэлемент.

Для создания термопары могут использоваться многочисленные комбинации металлов и сплавов, включая, например, медь-константановую, платина-платинородиевую, железно-константановую, вольфрам-вольфрамородиевую, хромель-константановую или хромель-алюмелевую термопары.

Кромка 11 паза, которая прерывается через несколько сантиметров, чтобы образовать своего рода естественный крюк в пороге 6 или штанге 7, также имеет цель уменьшения контактной поверхности между колодкой 4 и стенками самого паза.

Элементы 9 предотвращения схода с направляющих, как указано выше, могут быть прикреплены прямо к створке 2 рядом с колодками 4, как показано на фиг. 2.

В этом случае элементы 9 могут быть легко установлены также на существующих створках, которые уже используются, посредством вставки вертикально в паз 5 и затем прикрепления их к створке при помощи винтов или болтов.

Прикрепление к створке 2 может осуществляться спереди (при помощи винтов или болтов вдоль по существу горизонтальной оси) или иначе оно может осуществляться сверху, как показано, например, на фиг. 6, где элемент 9 имеет горизонтально отогнутый конец, который соединен с горизонтальной частью С-образного профиля створки, и крепежные винты или болты расположены по существу вертикально.

Показанный случай относится к элементу предотвращения схода с направляющих, установленному в нижнем положении створки, но то же самое решение может быть применено при необходимости в верхнем положении створки.

Элементы 9 предотвращения схода с направляющих также могут быть включены в колодки, как показано, например, на фиг. 5.

Элемент 9 по существу проходит через часть колодки, скользящей в пазу, и проходит за ее пределы для возможности зацепления, в случае необходимости, с кромкой 11 паза.

В этом случае, чтобы вставить или заменить элемент 9, действовать по вертикали будет невозможно; будет необходимо вытянуть его из паза посредством его скольжения в боковом направлении, пока он не выйдет в боковом направлении из конца самого паза или из конца нижнего порога 6 или верхней штанги 7.

Эта увеличенная трудность, однако, компенсирована фактом наличия единственного элемента, который выполняет функции и колодки, и устройства предотвращения схода с направляющих. Предпочтительно, применяют, по меньшей мере, два элемента 9 предотвращения схода с направляющих, расположенных в основании или сверху в соответствии с типом двери.

Фиг. 9-12 относятся к другому варианту осуществления изобретения, в котором элемент 9 имеет два конца 10 и 10a, загнутые как крюки в противоположные стороны элемента 9 таким образом, что они, соответственно, зацепляются с кромкой 11 и с дополнительной кромкой 11a паза 5.

Устройство предотвращения схода с направляющих для створок (2) дверей лифта или подъемника типа, снабженного, по меньшей мере, одной направляющей колодкой (4) на нижнем или верхнем ее конце, выполненной с возможностью для скольжения в пазу (5), образованном в нижнем пороге (6) двери или в верхней зоне двери,
отличающееся тем, что оно содержит элемент (9), соединенный со створкой (2), который выполнен в виде крюка и выполнен из биметаллического материала, причем элемент (9) имеет две противоположные поверхности из разных материалов, формирующих термопару, при этом материалы, образующие каждую из двух поверхностей, имеют разные коэффициенты теплового расширения таким образом, что элемент (9) будет зацепляться, по меньшей мере, с одной соответствующей загнутой кромкой (11) паза (5), реагируя на нагрев створки (2).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фиксирующему устройству, обеспечивающему возможность легко монтировать и демонтировать декоративный стеклянный лист на поверхности двери лифта.

(57) Изобретение относится к подъемному устройству, в котором используется стеклянная структура, являющаяся легкой стеклопанелью (10). Легкая стеклопанель (10) содержит первую стеклопанель (11), вторую стеклопанель (12) и промежуточный слой (13), соединяющий между собой первую и вторую стеклопанели.

Изобретение относится к конструкции двери лифта, а именно двери кабины лифта или двери шахты лифта согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к конструкции двери лифта, в частности двери кабины лифта или двери шахты лифта согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к системе раздвижных дверей для площадок грузовых подъемников и, в частности, к системе подвески дверей, которую можно просто и быстро устанавливать и регулировать.

Изобретение относится к системе лифтовых дверей для дверей кабины или шахты и дверному порогу. .

Изобретение относится к направляющей лифта. .

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано при проектировании кабин лифтов повышенной грузоподъемности, преимущественно грузовых лифтов для многоярусных механизированных автостоянок с перемещением автомобиля между ярусами автостоянки вместе с водителем.

Изобретение относится к системе для установки монитора, который предоставляет информацию различного типа, на входной двери лифта. Система монитора для двери лифта содержит декоративную стеклянную пластину (10), которая прикреплена к поверхности двери лифта, полностью покрывая всю поверхность двери лифта, стойку монитора (MB), которая прикреплена к задней поверхности двери (D) лифта, имеет форму прямоугольного параллелепипеда и выполнена выступающей к задней стороне двери (D) лифта, так что обеспечивается возможность размещения в ней монитора (М), монитор (М), который закреплен в упомянутой стойке монитора (MB), армирующую стеклянную пластину (20), которая расположена между упомянутой декоративной стеклянной пластиной (10) и монитором (М). Размеры пластины (10) достаточны для покрытия всего монитора (М), обеспечивая его защиту от лобового удара. Система содержит также фиксирующее средство (30) для армирующей стеклянной пластины, которое обеспечивает поддержку и фиксацию для упомянутой армирующей стеклянной пластины (20). Упомянутая армирующая стеклянная пластина (20) имеет ту же высоту, что и поверхность двери (D) лифта. Система также содержит вентиляционное средство (40), обеспечивающее отвод генерируемого монитором (М) тепла за пределы пространства, ограничиваемого дверью (D) лифта, и пульт управления (С), который соединен с монитором (М). Изобретение обеспечивает повышение удобства пользования монитором для пассажиров. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Система (1) направляющих для дверей лифта состоит из, по меньшей мере, двух рельсовых направляющих (25), расположенных рядом по отношению к направлению открытия и закрытия и связанных между собой несколькими соединительными элементами (2), и, по меньшей мере, двух подведенных к ним кареток (5), (6). Внутренняя каретка перемещается на меньших ходовых роликах (7), диаметр которых меньше диаметра больших ходовых роликов (8), с помощью которых перемещается наружная каретка (6). Пространство над меньшими ходовыми роликами (7) вмещает в себя, по меньшей мере, один соединительный элемент (2), причем этот элемент расположен так, что меньшие ходовые ролики (7) в процессе открывания и закрывания перекатываются под соединительным элементом (2) или по нему, а большие ходовые ролики (8) проходят сбоку от этого соединительного элемента 2. Изобретение обеспечивает повышение компактности конструкции. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх