Комплекс мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности

Изобретение относится к средствам обучения, а именно к комплексу мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности выездным мобильным способом. Комплекс мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности состоит из проекционных и мультимедийных средств. Оборудование комплекса для хранения и транспортировки размещается в кейсах, которые имеют водонепроницаемый ударопрочный корпус, индивидуальную укладку и ложемент. Комплекс дополнительно включает в себя две основные группы средств: первая группа - технические средства обучения и тестирования, и вторая группа - наглядно-иллюстрационные материалы. Первая группа включает в себя ультрапортативный проектор, проекционный экран, портативный компьютер, беспроводную портативную акустическую систему, комплект мобильных устройств, комплект мобильных устройств - планшетов, беспроводной маршрутизатор, систему опроса и тестирования, внешний накопитель данных. Вторая группа включает в себя фильмы, мультфильмы, мультимедийные учебные пособия, мультимедийные энциклопедии, обучающие игры, компьютерные программы, комплект мобильных приложений для населения. Достигается расширение эксплуатационных возможностей комплекса и возможность доставки к месту занятий. 5 ил.

 

Изобретение относится к средствам обучения. Комплекс мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности может быть использован в процессе подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности выездным мобильным способом.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является мобильный учебный комплекс для обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (RU 126496 U1, МПК G09B 9/00 (17.04.2012) - прототип) [1], который предназначен для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в отдаленных районах при отсутствии других учебных объектов и учебно-материальной базы, а также в районах с нарушенными условиями проживания. В его состав входит оборудование и имущество для обеспечения процесса обучения и транспортное средство ГА3-2705.

Недостатком известного технического решения является то, что комплекс оснащен проекционным мультимедийным оборудованием, требующим для своей работы внешний источник электрического тока. Для обучения небольших групп, расположенных на удаленном расстоянии, он не эффективен из-за достаточно больших временных затрат на развертывание и подготовку к работе, а также стоимости его эксплуатации.

Техническим результатом изобретения является расширение эксплуатационных возможностей комплекса за счет повышения эффективности и быстродействия обучения населения выездным методом за счет использования современных технических средств обучения, а также возможностью доставки к месту занятий любым видом транспорта, что в конечном итоге приведет к сокращению времени подготовки для проведения занятий и улучшению процесса получения знаний, а также снижению затрат на обучение выездным методом для небольших групп населения, расположенных на расстоянии друг от друга.

Это достигается за счет того, что комплекс мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности, состоящий из проекционных и мультимедийных средств, дополнительно включает в себя две основные группы средств: первая группа - технические средства обучения и тестирования; вторая группа - наглядно-иллюстрационные материалы, при этом первая группа включает следующее оборудование: ультрапортативный проектор для проецирования на экран визуальной и воспроизведения звуковой информации в ходе занятий на учебном месте; экран проекционный для отображения визуальной информации с проектора на учебном месте; портативный компьютер для работы преподавателей на каждом учебном месте; беспроводная портативная акустическая система для звукового сопровождения занятий на учебном месте; комплект мобильных устройств для работы комплекта мобильных обучающих приложений на учебном месте из расчета один планшет на одного обучаемого для использования на учебном месте; комплект мобильных устройств - планшетов для организации теоретических и практических занятий и проведения тестирования на учебном месте; беспроводной маршрутизатор для организации беспроводной сети и доступа в Интернет; система опроса и тестирования обучаемых в виде законченного программно-аппаратного решения на основе беспроводных технологий; внешний накопитель данных для хранения мультимедийного контента, а вторая группа включает в себя: фильмы: «Природные ЧС»; «Техногенные ЧС»; «Опасности в быту»; «Защита населения от ЧС»; мультфильмы: «Правила безопасного поведения детей в быту»; «Правила безопасного поведения детей на природе»; «Правила безопасного поведения детей при пожаре»; «Правила безопасного поведения детей в городе»; а также мультимедийные учебные пособия, мультимедийные энциклопедии и обучающие игры: «Основы безопасности жизнедеятельности»; «Оказание первой помощи»; «Безопасность жизнедеятельности»; «Действия населения при ЧС»; «Действия при угрозе возникновения пожара»; «Действия при угрозе и совершении террористических актов»; а также компьютерные программы: компьютерный тренажер «Пожарная эстафета»; электронная тестирующая программа по курсу ОБЖ для возрастной категории 11-17 лет; электронная тестирующая программа по оказанию первой помощи; а также комплект мобильных приложений для населения «Действия при угрозе и совершении террористических актов» на базе операционной системы iOS. В комплект мобильных приложений входят: мобильное приложение для смартфона под управлением операционной системы iOS; мобильное приложение для планшета под управлением операционной системы iOS.

На фиг.1 изображен общий вид комплекса в режиме тестирования, на фиг.2 изображен ультрапортативный проектор для проецирования на экран визуальной и воспроизведения звуковой информации в ходе занятий на учебном месте, на фиг.3 - экран проекционный для отображения визуальной информации с проектора на учебном месте, на фиг.4 изображен портативный компьютер для работы преподавателей на каждом учебном месте, на фиг.5 изображен общий вид предлагаемого комплекса.

Комплекс мобильных средств обучения (фиг.5) в области безопасности жизнедеятельности представляет собой совокупность технических средств обучения, предназначенных для подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности, в том числе проживающего в местах с нарушенными условиями проживания и (или) в отдаленных районах при отсутствии других учебных объектов и учебно-материальной базы.

Комплекс мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности включает в себя две основные группы средств: первая группа - технические средства обучения и тестирования (фиг.1-4); вторая группа - наглядно-иллюстрационные материалы.

Первая группа - технические средства обучения включает следующее оборудование:

1) ультрапортативный проектор для проецирования на экран визуальной и воспроизведения звуковой информации в ходе занятий на учебном месте;

2) экран проекционный для отображения визуальной информации с проектора на учебном месте;

3) портативный компьютер для работы преподавателей на каждом учебном месте (2 штуки);

4) беспроводная портативная акустическая система для звукового сопровождения занятий на учебном месте;

5) комплект мобильных устройств (планшетов) для работы комплекта мобильных обучающих приложений на учебном месте (комплект - 10 штук из расчета один планшет на одного обучаемого для использования на учебном месте);

6) комплект мобильных устройств (планшетов) для организации теоретических и практических занятий и проведения тестирования на учебном месте (комплект - 10 штук);

7) беспроводной маршрутизатор для организации беспроводной сети и доступа в Интернет;

8) система опроса и тестирования обучаемых в виде законченного программно-аппаратного решения на основе беспроводных технологий;

9) внешний накопитель данных для хранения мультимедийного контента.

Вторая группа - наглядно-иллюстрационные материалы включает в себя:

1) фильмы: «Природные ЧС»; «Техногенные ЧС»; «Опасности в быту»; «Защита населения от ЧС»;

2) мультфильмы

«Правила безопасного поведения детей в быту»;

«Правила безопасного поведения детей на природе»;

«Правила безопасного поведения детей при пожаре»;

«Правила безопасного поведения детей в городе»;

3) мультимедийные учебные пособия, мультимедийные энциклопедии и обучающие игры: «Основы безопасности жизнедеятельности»; «Оказание первой помощи»; «Безопасность жизнедеятельности»; «Действия населения при ЧС»; «Действия при угрозе возникновения пожара»; «Действия при угрозе и совершении террористических актов»;

4) компьютерные программы: компьютерный тренажер «Пожарная эстафета»; электронная тестирующая программа по курсу ОБЖ для возрастной категории 11-17 лет; электронная тестирующая программа по оказанию первой помощи;

5) комплект мобильных приложений для населения «Действия при угрозе и совершении террористических актов» на базе операционной системы iOS. В комплект мобильных приложений входят: мобильное приложение для смартфона под управлением операционной системы iOS; мобильное приложение для планшета под управлением операционной системы iOS.

Для транспортирования оборудования комплекса мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности используются транспортные контейнеры и кейсы (фиг.5) имеют водонепроницаемый ударопрочный корпус. Для расположения оборудования внутри кейсов изготовлена индивидуальная укладка - ложемент, которая соответствует форме размещаемого оборудования, надежно фиксирует его внутри корпуса кейса, обеспечивая сохранность во время транспортировки. Ложемент выполнен из поропласта. Используемый способ укладки обеспечивает легкость доступа к оборудованию и удобство последующей эксплуатации.

Практическая ценность КМСО заключается в том, что он универсален и независим, т.е. может работать как самостоятельно по предназначению, так и в составе различных учебных комплексов.

Оборудование КМСО размещено в защищенном, пылевлагонепроницаемом транспортном кейсе, который предназначен для хранения и перевозки (переноски) оборудования на различных видах транспорта и заполнен демпфирующими материалами (поропластом), обеспечивающими сохранность данного оборудовании при транспортировке.

Использование мобильных обучающих приложений даст возможность вывести образовательный процесс в области безопасности жизнедеятельности за рамки учебных объектов и учебно-материальной базы. Это особенно актуально для категорий населения, не имеющих возможности по тем или иным причинам получать качественную образовательную программу. Это несет огромный потенциал инноваций в процесс подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности.

Список использованных источников

1. Патент на полезную модель. Мобильный учебный комплекс для обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. RU 126496 U1 МПК G09B 9/00. Аюбов Э.Н., Омельченко М.В., Твердохлебов Н.В., Тараканов А.Ю., Скубак Н.Ю., Норсеева М.Е. Опубликован 27.03.2013. Бюл. №9.

Комплекс мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности, состоящий из проекционных и мультимедийных средств, соединительных проводов, кабелей и транспортного кейса, проекционное и мультимедийное оборудование с экраном проекционным в собранном виде, которое может работать автономно, без подключения к источникам электрической энергии, перевозится на любых видах транспорта и обеспечивает мультимедийное сопровождение процесса обучения населения в области безопасности жизнедеятельности, формирования навыков по оказанию первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и использованию индивидуальных средств защиты, оборудование комплекса для хранения и транспортировки размещается в кейсах, имеющих водонепроницаемый ударопрочный корпус, индивидуальную укладку, ложемент, который соответствует форме размещаемого оборудования и выполнен из поропласта, надежно фиксирует его внутри корпуса кейса, обеспечивая сохранность во время эксплуатации и транспортировки, отличающийся тем, что дополнительно включает в себя две основные группы средств: первая группа - технические средства обучения и тестирования; вторая группа - наглядно-иллюстрационные материалы, при этом первая группа включает следующее оборудование: ультрапортативный проектор для проецирования на экран визуальной и воспроизведения звуковой информации в ходе занятий на учебном месте; экран проекционный для отображения визуальной информации с проектора на учебном месте; портативный компьютер для работы преподавателей на каждом учебном месте; беспроводная портативная акустическая система для звукового сопровождения занятий на учебном месте; комплект мобильных устройств для работы комплекта мобильных обучающих приложений на учебном месте из расчета один планшет на одного обучаемого, для использования на учебном месте; комплект мобильных устройств - планшетов для организации теоретических и практических занятий и проведения тестирования на учебном месте; беспроводной маршрутизатор для организации беспроводной сети и доступа в Интернет; система опроса и тестирования обучаемых, в виде законченного программно-аппаратного решения на основе беспроводных технологий; внешний накопитель данных для хранения мультимедийного контента, а вторая группа включает в себя: фильмы: «Природные ЧС»; «Техногенные ЧС»; «Опасности в быту»; «Защита населения от ЧС»; мультфильмы: «Правила безопасного поведения детей в быту»; «Правила безопасного поведения детей на природе»; «Правила безопасного поведения детей при пожаре»; «Правила безопасного поведения детей в городе»; а также мультимедийные учебные пособия, мультимедийные энциклопедии и обучающие игры: «Основы безопасности жизнедеятельности»; «Оказание первой помощи»; «Безопасность жизнедеятельности»; «Действия населения при ЧС»; «Действия при угрозе возникновения пожара»; «Действия при угрозе и совершении террористических актов»; а также компьютерные программы: компьютерный тренажер «Пожарная эстафета»; электронная тестирующая программа по курсу ОБЖ для возрастной категории 11-17 лет; электронная тестирующая программа по оказанию первой помощи; а также комплект мобильных приложений для населения «Действия при угрозе и совершении террористических актов» на базе операционной системы iOS, в том числе комплект мобильных приложений, состоящий из мобильного приложения для смартфона под управлением операционной системы iOS и мобильного приложения для планшета под управлением операционной системы iOS.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к классу моделирующих устройств, которые следует рассматривать как учебные или тренировочные устройства. Устройство для тренировки должностных лиц боевых расчетов командных пунктов войск воздушно-космической обороны содержит узел доступа первого уровня, узел доступа второго уровня, маршрутизатор первого уровня, автоматизированное рабочее место сегмента первого уровня, автоматизированное рабочее место сегмента второго уровня.

Изобретение относится к испытанию машин, в частности к устройствам для экспериментального исследования процесса слива масла из картерных полостей машин. На одной из боковых граней корпуса канистры выполнено окно в виде прямоугольника.

Мобильная система обучения населения содержит транспортное средство с тремя учебными местами: лекционным залом и двумя тренажерными комплексами. Лекционный зал оборудован на базе выносной пневмокаркасной палатки.
Изобретение относится к способам обучения с использованием тренажеров. Способ безопасного обучения сотрудников службы авиационной безопасности в реальной зоне предполетного досмотра пассажиров, салоне самолета и в других зонах контроля безопасности на воздушном транспорте предполагает использование системы трехмерной стереоскопической дополненной реальности, включающей очки с двумя прозрачными микродисплеями, аудиосистемой и системой позиционирования, обеспечивающей определение трех линейных координат положения точки наблюдения и трех угловых координат положения линии наблюдения в пространстве, и компьютера, в реальном времени генерирующего и передающего стереовидеоизображение на микродисплеи очков дополненной реальности.

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для формирования навыков, умения и способностей, необходимых в реальных условиях деятельности при работе с аппаратурой технических информационных систем.
Изобретение относится к корабельному вооружению и радиооборудованию, более конкретно - к проведению исследований, отработки и подготовки натурных испытаний сложного технического комплекса средств вооружения корабля (КСВК).
Изобретение относится к корабельному вооружению и радиооборудованию, более конкретно - к способам подготовки проведения натурных испытаний сложного технического комплекса средств вооружения корабля (КСВК).
Изобретение относится к корабельному вооружению и судовому радиооборудованию. Способ заключается в проведении натурных испытаний комплекса средств вооружения корабля, в процессе которых в каждом испытании постоянно измеряют и фиксируют параметры состояния внешней среды и испытуемого комплекса.

Раскрыта распределенная система имитационного моделирования бурения, содержащая штуцерный манифольд (101), манифольд высокого давления (102), пульт (103) противовыбросовых превенторов, пульт (104) фонтанного штуцера, дистанционный пульт (105), пульт (106) бурильщика, пульт (107) инструктора и графическое проекционное устройство (108).

Изобретение относится к классу моделирующих устройств, которые следует рассматривать как учебные или тренировочные устройства. Согласно изобретению устройство содержит систему отображения отработанных сценариев, ситуационно наиболее близких к вновь разрабатываемому сценарию, систему выбора и корректировки сценария тренировки, ситуационно наиболее близкого к вновь разрабатываемому сценарию тренировки, систему ввода ситуационного описания нового варианта сценария тренировки, систему автоматической оценки отношения ситуационной релевантности сценариев тренировки, систему запоминания отработанных сценариев тренировки и их ситуационного описания.

Изобретение относится к средствам обучения и информирования населения, а именно для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в отдаленных районах. Мобильный компьютерный тренажер по подготовке населения в области гражданской защиты содержит транспортное средство, мобильный энергетический агрегат с блоком электропроводов, встроенный кабинет с учебными местами для обучения населения, тренажеры, роботы-тренажеры и средства для размещения обучающегося населения. В транспортном средстве компактно размещено три учебных места. Первое - лекционный зал для проведения теоретических занятий и тестирования на базе выносной пневмокаркасной палатки МЧС. Второе учебное место - тренажерный комплекс для отработки практических навыков населения по действиям в чрезвычайных ситуациях, с роботом-тренажером для обработки упражнений по оказанию первой медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации. Третье учебное место - тренажерный комплекс с наборами различных средств защиты органов дыхания. С помощью оборудования и видеоматериалов для проведения практических занятий осуществляют отработку практических навыков оказания первой медицинской помощи и транспортировку пострадавших. Достигается повышение эффективности в системе обучения населения и повышение морально-психологического состояния населения в условиях угрозы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к учебным тренажерам боевых расчетов зенитно-ракетных комплексов. Учебный тренажер содержит рабочее место (РМ) 1 командира и оператора пусковой установки (ПУ), РМ 7 руководителя тренировки, РМ 11 начальника станции, РМ 16 офицера управления ПУ, РМ 19 оператора второго, РМ 24 оператора первого, РМ 34 инструктора ПУ, РМ 38 командира зенитно-ракетного комплекса, сетевое оборудование, обеспечивающее управление и коммутацию в тренажере. В результате появляется возможность проводить обучение боевых расчетов зенитно-ракетного комплекса, входящего в зенитную ракетную систему «Антей-2500», расширяется арсенал известных учебных тренажеров боевых расчетов зенитно-ракетных комплексов. 3 ил.

Изобретение относится к классу моделирующих устройств, которые следует рассматривать как учебные или тренировочные устройства, вызывающие в обучающихся ощущения, идентичные ощущениям, возникающим при обращении с реальными системами вооружения. Учебный командный пункт противокосмической обороны характеризуется тем, что содержит i-e экспертные системы, имитирующие учебно-боевую работу расчетов в составе i-x групп рабочих мест (i∈{1, 2…N}), где N - количество групп рабочих мест тренируемых расчетов. При отсутствии в процессе тренировки признака активности одной или нескольких локальных сетей, формирующих группу рабочих мест, используемых для тренировки обучаемых, происходит автоматическое подключение одной или нескольких экспертных систем, имитирующих учебно-боевую работу расчетов в составе неактивной группы рабочих мест. Указанные экспертные системы в соответствии с заложенными в них правилами формируют управляющие воздействия, которые влияют на процесс моделирования военной обстановки (в частности, происходит имитация уничтожения космических объектов). В результате приобретается навык совместной учебно-боевой деятельности должностных лиц боевого расчета командного пункта противокосмической обороны даже при отсутствии в составе тренируемого расчета одной или нескольких функциональных групп должностных лиц. 1 ил.

Учебный командный пункт Главного центра предупреждения о ракетном нападении относится к учебным и тренировочным устройствам. Содержит группу рабочих мест для тренировки обучаемых, рабочую станцию имитации обстановки, систему контроля аппаратуры и оценки ее производительности, систему оценки результатов тренировки, рабочую станцию генерации сценариев тренировки и управления, систему отображения отработанных сценариев, систему выбора и корректировки сценария наиболее близкого к разрабатываемому, систему ввода ситуационного описания нового варианта сценария, систему автоматической оценки отношения ситуационной релевантности сценариев, систему запоминания отработанных сценариев и их ситуационного описания, блок распознавания признаков обстановки, блок вариантов изменения некоординатной информации, соединенных определенным способом. Обеспечивается повышение качества подготовки должностных лиц. 1 ил.

Изобретение относится к системам безопасности, предотвращающим развитие чрезвычайной ситуации. Макет взрывоопасного объекта размещен в испытательном боксе. Инициатор взрыва установлен в макете взрывоопасного объекта. Чехол с поддоном представляют собой единую замкнутую конструкцию, образованную вокруг макета взрывоопасного объекта. Макет оборудован транспортной и подвесной системами. Защитный чехол выполнен многослойным и состоит из обращенного внутрь к макету алюминиевого, резинового и перкалевого слоев. Макет взрывоопасного объекта оснащен исследуемым на стенде объектом - взрывозащитным элементом, установленным над отверстием в верхней части макета. Взрывозащитный элемент состоит из бронированного металлического каркаса с бронированной металлической обшивкой и наполнителем - свинцом. В верхней части макета, у отверстия, симметрично относительно его оси, заделаны четыре опорных стержня, телескопически вставленные в неподвижные патрубки-опоры, заделанные в панели взрывозащитного элемента. Для фиксации предельного положения панели к торцам опорных стержней приварены листы-упоры. Макет взрывоопасного объекта дополнительно оснащен взрывозащитным элементом, установленным в боковой части макета, который идентичен взрывозащитному элементу, установленному в верхней части макета. С внешней стороны макета, около взрывозащитных элементов, установлены видеокамеры в бронированном исполнении, выходы которых связаны с компьютером, записывающим моменты срабатывания взрывозащитных элементов. Технически достижимый результат - повышение эффективности защиты технологического оборудования и людских ресурсов от аварийных ситуаций путем возможности прогнозирования развития чрезвычайной ситуации при аварии на взрывоопасном объекте. 3 ил.

Изобретение относится к средствам обучения и информирования населения. Система мобильного обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций содержит транспортное средство, мобильный энергетический агрегат с блоком электропроводов в электрозащищенном исполнении, встроенный кабинет с учебными местами для обучения населения, тренажеры, роботы-тренажеры и средства для размещения обучающегося населения. В транспортном средстве компактно размещено три учебных места. В качестве материала тканевого тента выносной пневмокаркасной палатки МЧС, которая предназначена для лекционного зала при проведении теоретических занятий и тестирования, используется материал, который отражает инфракрасное излучение и содержит текстильную основу. В качестве текстильной основы используют полиэфирный текстильный материал с водоотталкивающей пропиткой, металлизированный слой представлен нитридом титана, а микропористый мембранный слой выполнен из термопластичной полиуретановой смолы и размещен между текстильной основой и металлизированным слоем. Текстильная основа содержит камуфлирующий рисунок. Транспортное средство оснащено мобильным комплексом для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях и содержит видеоэкран и устройство управления видеоэкраном. Крыша каркаса палатки выполнена двухслойной: один слой, верхний, является пневмокаркасным, а другой, нижний, слой выполнен в виде перфорированного комфортного распределителя кондиционного воздуха. Полость между слоями соединена с системой жизнеобеспечения для работы в любых климатических условиях. Достигается повышение эффективности в системе обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. 6 ил., 2 пр.

Изобретение относится к системам безопасности, предотвращающим развитие чрезвычайной ситуации. Технически достижимый результат - повышение эффективности защиты технологического оборудования и людских ресурсов от аварийных ситуаций путем возможности прогнозирования развития чрезвычайной ситуации при аварии на взрывоопасном объекте. Это достигается тем, что в устройстве для моделирования взрывоопасной ситуации, содержащем макет взрывоопасного объекта установленного на стойках, с установленным в нем инициатором взрыва, защитный чехол и поддон, при этом чехол с поддоном представляют собой единую замкнутую конструкцию, образованную вокруг макета взрывоопасного объекта, размещенного в испытательном боксе, при этом макет оборудован транспортной и подвесной системами, а защитный чехол выполнен многослойным и состоящим из обращенного внутрь к макету алюминиевого слоя, а также резинового и перкалевого слоев, макет взрывоопасного объекта оснащен исследуемым на стенде объектом: взрывозащитным элементом, установленным над отверстием в верхней части макета, который состоит из бронированного металлического каркаса с бронированной металлической обшивкой и наполнителем - свинцом, а в верхней части макета, у отверстия, симметрично относительно его оси, заделаны четыре опорных стержня, телескопически вставленные в неподвижные патрубки-опоры, заделанные в панели взрывозащитного элемента, а для фиксации предельного положения панели к торцам опорных стержней приварены листы-упоры, оно дополнительно оснащено взрывозащитным элементом, установленным в боковой части макета, и который идентичен взрывозащитному элементу, установленному в верхней части макета, а с внешней стороны макета, около взрывозащитных элементов, установлены видеокамеры в бронированном исполнении. 3 ил.

Тренажер для космонавтов содержит модель системы управления бортовым комплексом, модель датчиков, модель движения космического корабля, ручку управления спуском, модель системы управления движением, модель системы исполнительных органов, пульт контроля и управления тренировкой, генератор изображения Земли и станции МКС, имитатор визира специального космонавта, ручки управления ориентацией и движением, пульт и систему управления центрифугой, кабину космонавтов центрифуги, пульт космонавта, комплект усилительно-преобразовательных устройств, система преобразования и передачи информации, вычислитель показателя психофизиологического состояния, комплект медико-физиологических датчиков и съемно-преобразовательного оборудования, соединенные определенным образом. Обеспечивается безопасность и надежность пилотируемых космических полетов за счет специальной подготовки космонавтов. 1 ил.

Изобретение относится к тренировочным приспособлениям. Тренажер парашютиста содержит имитатор фюзеляжа, размещающийся на стальном основании тренажера, дверей и лестниц, предназначенных для погрузки личного состава в самолет. В тренажер дополнительно введены аэродинамический стенд, размещающийся под выходной дверью имитатора фюзеляжа самолета, создающий воздушный поток необходимый для удержания десантника в воздухе в сгруппированном состоянии, манипуляторы, захватывающие десантников за учебные парашюты, имитирующие динамический удар и прицепляющие их к кареткам на направляющих путепроводов. У каждого десантника на голове надет носимый шлем с жидкокристаллическими индикаторами для создания виртуального пространства. В имитаторе фюзеляжа, на внешней поверхности имитатора фюзеляжа, пространстве на аэродинамическом стенде, вдоль путепроводов размещаются датчики положения тела десантника в трехмерном пространстве. Сигналы о положении тела обрабатываются управляющим компьютером и им генерируются сигналы, передающиеся на надетый на голову пользователя носимый шлем с жидкокристаллическими индикаторами для создания виртуального пространства с помощью беспроводных средств передачи информации. Направляющие путепроводов имеют разветвления и различную траекторию и в конечной фазе снижения разный угол приземления. В имитатор фюзеляжа введены средства звукового и вибрационного сопровождения полета, имитирующие условия, максимально приближенные к реальным. В результате повышается эффективность подготовки парашютистов-десантников. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автоматизированным средствам контроля и тренинга профессионально важных психофизиологических качеств работников и может быть использовано при автоматизированном определении профессиональной пригодности, а также для совершенствования психофизиологических качеств инженерно-технических работников предприятия. Модуль тестирования состоит из блока регистрации пользователей с каналом ввода данных пользователей, подключенного к блокам тестирования личностных качеств, интеллектуальных качеств и психофизиологических качеств. Модуль анализа и обработки результатов тестирования состоит из базы данных результатов тестирования, подключенной к входам блоков обработки результатов тестирования личностных качеств, интеллектуальных качеств и психофизиологических качеств. Выходы блоков обработки результатов подсоединены к входам блоков нормативно-оценочных шкал личностных качеств, интеллектуальных качеств и психофизиологических качеств, выходы которых связаны с входом блока интегрированной оценки результатов тестирования, подключенного к блоку отбора пользователей с каналом выдачи данных. Модуль развития профессионально важных качеств инженерно-технических работников состоит из блока выбора тренинговых упражнений, выходы которого подсоединены к входам блоков тренинга личностных качеств, интеллектуальных качеств и психофизиологических качеств, связанных по входу-выходу с блоком контроля выполнения тренинговых упражнений, подключенным к базе данных результатов тренинга с каналом выдачи результатов тестирования. Базы критериев тренинга подсоединены к блоку контроля выполнения тренинговых упражнений. Канал ввода данных пользователей является входом системы, блоки тестирования личностных качеств, интеллектуальных качеств и психофизиологических качеств - выходом модуля тестирования. База данных результатов тестирования является входом модуля анализа и обработки результатов тестирования, а его выходом - блок отбора пользователей. Блок выбора тренинговых упражнений является входом модуля развития профессионально важных качеств инженерно-технических работников. База данных результатов тренинга с каналом выдачи результатов тестирования является выходом системы. Изобретение позволяет повысить уровень оценки профессиональных компетенций и качества тренинга инженерно-технических работников за счет возможности идентификации и формирования у данной категории работников качеств, не отвечающих требованиям их профессиональной пригодности. 1 ил.
Наверх