Агромост двухколесный

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к агромостам для выполнения работ сельскохозяйственного назначения на относительно небольших сельскохозяйственных участках. Агромост двухколесный содержит два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес. Статоры колес связаны унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов. Каждое из колес выполнено в виде двух кольцевых дисков. Кольцевые диски соединены вблизи малого диаметра распорными втулками. На кольцевых дисках вблизи большого диаметра установлены колеса с пневмошинами. Колеса ориентированы встречно друг другу со смещенным расположением в шахматном порядке приводных валов на дисках и образуют области перекрытия пневмошин первого кольцевого диска с пневмошинами второго кольцевого диска от избыточного давления в шинах и/или от веса сменных рабочих органов. Приводные валы колес с пневмошинами выполнены в виде приводных роликов с однорядной или двухрядной звездочками на приводных элементах роликов. Привод роликов осуществляется посредством цепи. Такое конструктивное решение направлено на расширение функциональных возможностей агромоста. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортным системам и направлено на исследование, разработку и создание энергоэффективных движителей транспортных систем и управление ими, может быть использовано, в частности, для выполнения работ сельскохозяйственного назначения на относительно небольших (приусадебных или фермерских) участках, преимущественно равнинного типа.

Известен агромост двухколесный (см. пат. №2 298 304 (кл. A01B 49/00) от 04.04.2005), содержащий два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес, статоры которых связаны унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов.

При всех достоинствах и оптимальности конструктивной схемы известного агромоста последний может быть усовершенствован с целью расширения функциональных возможностей.

Для достижения заявленной цели в агромосте двухколесном, содержащем два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес, статоры которых связаны унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов, каждое из колес выполнено в виде двух кольцевых дисков, соединенных вблизи малого диаметра распорными втулками и несущих вблизи большого диаметра колеса с пневмошинами, ориентированными встречно друг другу со смещенным расположением в шахматном порядке приводных валов на дисках и образующими области перекрытия пневмошин первого кольцевого диска с пневмошинами второго кольцевого диска от избыточного давления в шинах и/или от веса сменных рабочих органов.

При этом приводные валы колес с пневмошинами выполнены в виде адаптированных приводных элементов роликов приводных с однорядной или двухрядной звездочками на приводных элементах роликов, вращаемых посредством охватывающей цепи.

Предлагаемое изобретением техническое решение агромоста двухколесного иллюстрирует фиг.

Предлагаемый агромост двухколесный содержит два колеса (на фиг. показано одно из них) с индивидуальным приводом ободной части колес, статоры которых связаны унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов (на фиг.не показаны). Каждое из колес выполнено в виде двух кольцевых дисков (1 и 2), соединенных вблизи малого диаметра распорными втулками (3) и несущих вблизи большого диаметра колеса (4 и 5) с пневмошинами, ориентированными встречно друг другу со смещенным расположением в шахматном порядке приводных валов (6 и 7) на дисках и образующими области перекрытия (8 и 9) пневмошин первого кольцевого диска с пневмошинами второго кольцевого диска от избыточного давления в шинах и/или от веса сменных рабочих органов. При этом приводные валы колес с пневмошинами выполнены в виде адаптированных приводных элементов роликов приводных с однорядной или двухрядной звездочками на приводных элементах роликов, вращаемых посредством охватывающей цепи.

Предлагаемое изобретением техническое решение расширяет функциональные возможности агромоста двухколесного, так как: 1) исключается необходимость изготавливать зубчатые колеса большого диаметра; 2) ободная часть колес агромоста собирается из унифицированных и апробированных практикой колес с пневмошинами моделей Р 265/25-75К и/или Р 267/25-75К; 3) двухрядное колесо из колес с пневмошинами, имеющими области перекрытия 8 и 9 (см. фиг.), становится самоочищающимся вне контакта колеса с дорогой (все колеса с пневмошинами вращаются независимо друг от друга) и только колеса с пневмошинами на уровне дороги находятся в контакте друг с другом, в том числе, из-за веса сменных рабочих органов.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, расширяя функциональные возможности агромоста двухколесного.

Агромост двухколесный, содержащий два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес, статоры которых связаны унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов, отличающийся тем, что каждое из колес выполнено в виде двух кольцевых дисков, соединенных вблизи малого диаметра распорными втулками и несущих вблизи большого диаметра колеса с пневмошинами, ориентированными встречно друг другу со смещенным расположением в шахматном порядке приводных валов на дисках и образующими области перекрытия пневмошин первого кольцевого диска с пневмошинами второго кольцевого диска от избыточного давления в шинах и/или от веса сменных рабочих органов, при этом приводные валы колес с пневмошинами выполнены в виде адаптированных приводных элементов роликов приводных с однорядной или двухрядной звездочками на приводных элементах роликов, вращаемых посредством охватывающей цепи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к агромостам для выполнения работ сельскохозяйственного назначения на относительно небольших сельскохозяйственных участках.

Изобретение относится к транспортным средствам типа самоходного шасси, предназначенным для различных работ с присоединяемыми навесными машинами. Мобильный агрегат содержит раму, моторно-силовое отделение, кабину, переднеуправляемые колеса и балансирную тележку с промежуточным балансиром.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим посевным агрегатам, предназначенным для посева зерновых, зернобобовых и технических культур.

Изобретение относится к области тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам для кошения трав и зерновых культур. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям орудий для поверхностной обработки почвы, например к лущильникам. .

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в теплицах при уходе за растениями и во время сбора урожая. .

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к малогабаритной сельскохозяйственной технике. .

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к агромостам для выполнения работ сельскохозяйственного назначения на относительно небольших сельскохозяйственных участках.

Изобретение относится к силовым установкам рабочих машин. Рабочая машина содержит первичную силовую установку и вспомогательную силовую установку.

Приспособление содержит два первых боковых рабочих бруса, имеющих первый конец и второй конец, два вторых боковых рабочих бруса, две первые боковые рабочие рамы, две вторые боковые рабочие рамы и две откидные рамные секции.

Изобретение относится к колесам транспортных средств с шинами бескамерными и ненадувными. Колесо бесступичное выполнено в виде закольцованной трубы, дополнительно к основной трубе большого диаметра имеются две соосные закольцованные трубы меньшего диаметра, закрепленные на основной трубе с разных сторон от срединной плоскости основной трубы.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано при создании новых способов (в том числе роботизированных) возделывания сельскохозяйственных культур и агрокомплексов для их осуществления.

Агромост // 2513005
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к одноосным многофункциональным колесным транспортирующим средствам. Агромост содержит два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес, статоры, связанные унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов, рычаги-противовесы П-образному порталу.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано, в частности, для выполнения работ на относительно небольших (приусадебных или фермерских) участках преимущественно равнинного типа.

Система по первому варианту выполнения содержит тягово-транспортные агроагрегаты, установленные и движущиеся по полям упорядоченно по постоянным технологическим колеям.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в устройствах для уборки урожая и одновременного прямого посева различных сельскохозяйственных культур.

Изобретение относится к транспортным системам для выполнения работ сельскохозяйственного назначения на относительно небольших приусадебных или фермерских участках.

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано, в частности, для выполнения работ сельскохозяйственного назначения на относительно небольших (приусадебных или фермерских) участках. Агромост содержит два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес. Статоры колес связаны унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов. Каждое колесо выполнено полым шарообразным с двумя гибкими пружинящими винтовыми спиралями с осями в форме дуги, ориентированными под 90° друг к другу на нижней поверхности шара. Привод вращения колеса и спиралей выполнен по схеме планетарной зубчатой передачи, где функцию сателлитов выполняют полый вал колеса и валы концов спиралей. Такое конструктивное выполнение позволит расширить функциональные возможности агромоста за счет повышения его мобильности, энергоэффективности движителей транспортных систем и управления ими. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх