Способ погрузки-выгрузки тяжеловесов с плавучих средств

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для погрузки и выгрузки грузов с судов. Способ погрузки-выгрузки тяжеловесов с судов (2) включает устройство причала (7) с пандусом (8), выполнение донной песчаной постели в доковой камере (3) с насосной станцией, оборудованной затвором (4), установку между причалом и судном аппарели для погрузки-выгрузки тяжеловесов автотрейлером. Для погрузки-выгрузки в камеру дока заводят судно, закрывают затвор дока, производят откачку воды из камеры до посадки судна на постель. Пандус выполняют с боковыми стенками, верх которых совпадает с верхом стен доковой камеры. Изобретение повышает надежность погрузки-выгрузки при переменных уровнях воды в водоеме. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для погрузки на суда или выгрузки с судов тяжеловесов методом "РО-РО", т.е. с использованием автотрейлеров.

Известны способы погрузки-выгрузки тяжеловесов, включающие устройство причала и донной песчаной постели, на которую посредством балласта опускают судно, между судном и причалом устанавливают аппарель, по которой автотрейлером с берега на судно или с судна на берег доставляется тяжеловес. (Патент РФ 2 351 526, опубл. 10.04.2009. Бюл. №10.)

Недостатком известных способов является ограниченная область их применения. Устройство песчаной донной постели допускается только в условиях постоянных уровней в водоеме. Повышение уровня на время погрузо-разгрузочных работ не допускает посадку судна на постель из-за ограниченной высоты борта. Кроме того, повышение уровня сверх расчетного может привести к подтоплению кордонной площадки причала. Понижение уровня воды над песчаной постелью может привести к недостаточным глубинам при наводке судна на постель. Кроме того, в известных способах требуется создание балластной системы судна для его погружения и посадки на постель.

Цель изобретения - возможность посадки судна на постель и разгрузки его при переменных уровнях воды в водоеме, а также возможность исключения балластной системы судна.

Эта цель достигается тем, что песчаную постель выполняют в доковой камере, камеру оборудуют затвором (батопортом) и системой водоотлива, а причал оборудуют пандусом; для погрузки-выгрузки тяжеловесов судно вводят в камеру, закрывают затвор (батопорт), и откачивают воду из камеры до посадки судна на песчаную постель, после чего между причалом и судном устанавливают аппарель, по которой производят накат на судно или выгрузку тяжеловесов с судна с использованием автотрейлеров.

При значительных колебаниях уровней в водоеме для обеспечения расчетных уклонов аппарели причал оборудуют пандусом, который выполняют с ограждающими стенками, верх которых совпадает с отметкой верха стен камеры.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 - представлен продольный разрез причала с наливной камерой;

на фиг. 2 - то же в плане;

на фиг. 3 - разрез I-I фиг. 2;

на фиг. 4 - разрез II-II фиг. 2;

на фиг. 5 - кривая обеспеченности навигационных уровней;

на фиг. 6 - график колебаний уровней.

При рабочем уровне в водоеме 1 судно 2 вводят в камеру 3, закрывают затвор 4 и откачивают воду из камеры 3 в водоем 1 насосной станцией 5. Судно 2 опускается на донную песчаную постель 6, между судном 2 и причалом 7 устанавливают аппарель 8. К причалу 7 пристраивают пандус 8, огражденный стенками 10, верх которых совпадает с верхом стен камеры 3.

Автотрейлеры с тяжеловесами 11 спускаются по пандусу 9 и аппарели 8 на палубу судна 2. Посредством гидроподъемников, размещенных на тележках автотрейлера, тяжеловесы опускаются на ложементы установленные на палубе судна. Выгрузка тяжеловесов с судна 2 на береговой стапель производится в обратном порядке.

Отметку верха песчаной постели устанавливают исходя из минимального уровня в водоеме и осадки судна с грузом.

Для определения минимального судоходного уровня используют кривую обеспеченности уровней, построенную по данным наблюдениям за ряд лет, (фиг. 5), а также график средних уровней за ряд лет (фиг. 6).

Для получения расчетного уровня по графику навигационных уровней (зона I, фиг. 6) определяют оптимальные сроки доставки тяжеловесов (зона II фиг. 6), по графику обеспеченности уровней (фиг. 6) определяют вероятность стояния выбранных уровней.

По графику (фиг. 5) эта вероятность составит 90% (h 2 ) - 25% (h 1 ) = 65% .

Данная расчетная вероятность уровней может приниматься для выбора проектной отметки песчаной постели, порога причала и высоты стен доковой камеры.

1. Способ погрузки-выгрузки тяжеловесов с судов, включающий устройство причала и донной песчаной постели, на которую опускается судно при погрузке-выгрузке, между судном и причалом укладывается аппарель, по которой посредством автотрейлера перевозят тяжеловесы с причала на судно при погрузке и с судна на причал при выгрузке, отличающийся тем, что донную песчаную постель выполняют в доковой камере с затвором и системой водоотлива, а причал оборудуют пандусом, при погрузке-выгрузке в камеру дока заводят судно, закрывают затвор дока, производят откачку воды из камеры до посадки судна на постель, после чего устанавливают аппарель между причалом и судном и производят посредством автотрейлеров погрузку-выгрузку тяжеловесов.

2. Способ погрузки-выгрузки по п.1, отличающийся тем, что пандус причала выполняют с ограждающими стенками, верх которых совпадает с отметкой верхнего уровня стен камеры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к защите ворот шлюза от навала судов. Устройство состоит из гибкого органа (6), штанг (3) и амортизаторов, установленных на стенах камеры шлюза.

Предохранительное устройство ворот шлюза предназначено для защиты ворот шлюза от навала судов. Предохранительное устройство содержит гибкое заграждение с амортизаторами, две поворотные в горизонтальной плоскости балки и ферму с приводами.

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для защиты ворот шлюза от навала при входе судна. .

Изобретение относится к способу и системе для генерирования электроэнергии во время смены уровней воды в судоходных шлюзах. .

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах. .

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может работать при скоростной переброске плавучих транспортных средств. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам. Способ формирования и крепления штабеля пакетированных материалов с прямоугольным основанием на транспортном средстве заключается в формировании пакетов (1) на площадке, укладке их на транспортное средство, формируя и фиксируя пакеты посредством трехмерного типа башмаков (2), крепежных лент (4) и найтовых в штабель.

Изобретение относится к механизированным комплексам для разгрузки, классификации и транспортирования сыпучего груза. .

Изобретение относится к области применения грузоподъемного оборудования, используемого при разгрузке и/или загрузке грузов с кораблей на сушу с помощью портальных кранов, объединенных в комплекс.

Изобретение относится к гидромеханизированным комплексам для разгрузки сыпучего груза, а именно к устройствам для выгрузки песчано-гравийной смеси из барж. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам наливных судов (танкеров, химовозов, виновозов, водолеев и др.). .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву. .

Изобретение относится к терминалу для поточной обработки контейнеров в портовом хозяйстве на основе сортировочной горки. .

Изобретение относится к портовым перегрузочным системам. .

Изобретение относится к области выгрузки груза, прибывшего водным транспортом. .

Изобретение относится к транспортным загрузочным устройствам для открытых горных работ, преимущественно в комплекте с фрезерными комбайнами для приема породы с выносной консоли комбайна, погрузки ее в секции бункера и с последующей выгрузкой в автотранспортные средства.
Наверх