Гибкий вал

Изобретение относится к машиностроению и технике вообще и может быть использовано как для передачи вращательного движения в механизмах и между ними, так и для передачи вращательного движения в ручном, электро-, пневмо-, гидроинструментах в процессе сборки, разборки, монтажа, демонтажа и ремонта механизмов и техники вообще. Гибкий вал содержит пружину (3), концы которой неподвижно соединены с наконечниками (1). Наконечники (1) соединены между собой, по меньшей мере, одним элементом (2), выполненным в виде круглого диска, на одной стороне которого имеется проушина (3) с отверстием для оси, а на другой вилка, с отверстиями для оси (5). Плоскость проушины (3) расположена перпендикулярно плоскости вилки и обе плоскости проходят через центральную ось элемента и оболочки в виде гофрированной трубки (4), герметично закрепленной на наконечниках (1). Элементы (2) находятся внутри пружины (3), а трубка (4) - снаружи. Технический результат: снижение количества деталей, упрощение конструкции и изготовления, повышение надежности и ремонтопригодности, обеспечение возможности передачи больших крутящих моментов. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и технике вообще и может быть использовано как для передачи вращательного движения в механизмах и между ними, так и для передачи вращательного движения в ручном, электро-, пневмо-, гидро-инструментах в процессе сборки, разборки, монтажа, демонтажа и ремонта механизмов и техники вообще.

Известен гибкий вал (патент РФ №2097611, F16C 1/00), выбранный в качестве прототипа, состоящий из трубы или стержня из пластичного или упругого изоляционного материала, цилиндрические пружины, неподвижно соединенные с наконечниками и расположенные в отверстии и (или) снаружи и (или) в продольном кольцевом зазоре стенки трубы вместе с гибкими продольными стержнями из пружинной стали, установленными по окружности в продольных пазах или отверстиях трубы, снаружи или изнутри пружины, и соединенные с двух сторон с наконечниками, образуют вместе каркас устройства, каждый элемент которого соприкасается со стенками трубы, причем труба может быть выполнена составной, стержни имеют возможность продольного перемещения, а торцы каждого стержня с одной из втулок соединены неподвижно, а относительно другой имеют возможность продольного перемещения.

Недостатками известного устройства являются:

Отсутствие прочных подвижных соединений, что не позволяет передать значительные крутящие моменты и приведет к разрыву продольных стержней (в зависимости от направления крутящего момента), уменьшению или увеличению (бочкообразности) диаметра гибкого вала за счет деформации пружины.

Малый угол отклонения наконечников от оси гибкого вала при изменении пространственного положения вала из-за небольших зазоров утолщенного конца стальных продольных стержней с отверстием в наконечнике.

Целью настоящего изобретения является:

1. Снижение количества деталей;

2. Упрощение конструкции и изготовления;

3. Повышение надежности;

4. Повышение ремонтопригодности;

5. Возможность передачи больших крутящих моментов.

Поставленная цель достигается тем, что вал выполнен в виде двух наконечников, соединенных между собой несколькими последовательно соединенными элементами. Каждый элемент выполнен в виде круглого диска, на одной стороне которого имеется проушина с отверстием для оси, а на другой - вилка, с отверстиями для оси, в которую вставляется проушина следующего элемента и закрепляется осью, причем плоскость проушины элемента расположена перпендикулярно плоскости вилки элемента и обе плоскости проходят через центральную ось элемента, проходящую через центр диска. Каждый элемент имеет относительно предыдущего одну степень свободы, которая совпадает с плоскостью проушины. Также оба наконечника соединены пружиной таким образом, что элементы вала находятся внутри пружины, причем концы пружины жестко закреплены на наконечниках. Для предотвращения попадания влаги, пыли, грязи на пружины и на элементы под пружиной, выхода смазки с элементов вал закрыт полимерной гофрированной трубкой, концы которой герметично закреплены на наконечниках.

Элементы вала имеют прочное подвижное соединение проушина - вилка и соединены осью, что позволяет передавать значительный крутящий момент. Элементы вала могут быть изготовлены из металла или прочных полимерных материалов. Пружина выполняет функцию каркаса гибкого вала и при изменении пространственного положения возвращает вал в начальное прямолинейное положение.

Наконечники могут иметь различное исполнение: для присоединения к ручному, электро-, пневмо-, гидроинструментам; иметь фланцевое, резьбовое, шлицевое или неразъемное сварное соединение.

На фиг.1 показан гибкий вал в разрезе. Наконечник - 1, элемент - 2, пружина - 3, гофрированная трубка - 4, ось - 5. На фиг.2 показан элемент вала.

Гибкий вал может быть изготовлен на машиностроительном предприятии и использоваться как для передачи вращательного движения в механизмах и между ними, так и для передачи вращательного движения в ручном, электро-, пневмо-, гидроинструментах в процессе сборки, разборки, монтажа, демонтажа и ремонта механизмов и техники вообще.

Гибкий вал, содержащий пружину, концы которой неподвижно соединены с наконечниками, отличающийся тем, что наконечники соединены между собой, по меньшей мере, одним элементом, выполненным в виде круглого диска, на одной стороне которого имеется проушина с отверстием для оси, а на другой - вилка, с отверстиями для оси, причем плоскость проушины элемента расположена перпендикулярно плоскости вилки элемента и обе плоскости проходят через центральную ось элемента и оболочки в виде гофрированной трубки, герметично закрепленной на наконечниках, причем элементы вала находятся внутри пружины, а трубка - снаружи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передачи механических усилий, в том числе с использованием мускульных сил человека, и может быть использовано в различных приводных механизмах, в частности в приводе переднего колеса велосипеда.

Изобретение относится к машино- и приборостроению и предназначено для передачи вращения ведущего вала ведомому при изменяющихся линейных и угловых расстояниях между ними.

Изобретение относится к механике и предназначено для использования в механизмах, где требуется надежная фиксация оболочки троса, герметичность соединения и эстетический вид.

Гибкий вал // 2415312
Изобретение относится к общему машиностроению, точнее к конструкциям гибких валов, используемых в механизмах для передачи крутящего момента и осевого усилия от ведущего звена механизма ведомому при несоосности указанных звеньев.

Изобретение относится к тросовым приводам для торможения обоих колес мотоцикла. .

Изобретение относится к оборудованию, используемому в нефтегазодобывающей промышленности для вскрытия продуктивных пластов путем формирования отверстий в стенках обсадной трубы скважины и создания перфорационных каналов большой протяженности в породе продуктивного пласта.

Изобретение относится к фиксирующему устройству для наконечников регулируемого троса управления, которое может быть использовано, например, в автомобильной промышленности.

Гибкий вал // 2364759
Изобретение относится к общему машиностроению, точнее к конструкциям гибких валов, используемых в механизмах для передачи крутящего момента и осевого усилия от ведущего звена механизма ведомому при несоосности указанных звеньев.

Изобретение относится к машиностроению, к приводам возвратно-поступательного перемещения узлов и деталей. .

Изобретение относится к машиностроению, к приводам возвратно-поступательного перемещения узлов и деталей. .

Изобретение относится к оборудованию для нефтяной промышленности и предназначено для использования в устройствах для глубокой перфорации пластов. Гибкий вал, содержащий упругий шланг, оболочку в виде отдельных цилиндрических звеньев с центральным отверстием, контактирующих друг с другом концевыми частями посредством соединительного элемента, выполненного из взаимодействующих звеньев, и сердечник, размещенный в центральном отверстии звеньев. В одном варианте каждое звено на противоположных торцах оснащено соответственно соединительным элементом и гнездом. Соединительный элемент каждого звена выполнен в виде прямоугольного выступа, а гнездо в виде расположенного перпендикулярно выступу этого звена паза под аналогичный выступ контактирующего звена. Во втором варианте звенья выполнены двух чередующихся видов, одни из которых оснащены на торцах прямоугольными перпендикулярно размещенными выступами, а вторые - гнездами, выполненными в виде размещенных перпендикулярно пазов под выступы контактирующих звеньев. Сердечник в обоих вариантах выполнен в виде упругого шланга с наружным диаметром, равным диаметру центрального отверстия звена, и установлен в центральном отверстии с предварительным продольным натяжением. Достигается возвращение вала к прямолинейному состоянию после изгиба. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к дистанционным тросовым приводам, применяемым, например, в автомобильной промышленности, в частности к конструкциям наконечников тросов. Наконечник содержит корпус (1) и соединенную с ним обжимом и завальцовкой крепежную втулку (2) с защемленной между ними броневой оплеткой (5) оболочки троса. Корпус (1) и втулка (2) выполнены с развитым контуром сечения, их смежные поверхности образуют ручей (6, 7) для размещения броневой оплетки (5), выполненный в виде лабиринтной фигуры. Сечение периферийного участка ручья (7) имеет коническую форму, с уменьшением диаметра в направлении от конца троса. В полость (8, 9, 10) защемления введен пластичный герметик, образующий уплотнительный слой у поверхности защемленной броневой оплетки (5). За счет повышения надежности и упрощения конструкции наконечника троса увеличивается долговечность тросового привода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к приводам вращения, размещаемым в скважине, в частности размещаемым внутри винтового героторного гидравлического двигателя. Карданный вал содержит вал с продольной осью и две полумуфты. Каждая полумуфта охватывает один из краев вала. Между каждой полумуфтой и соответствующим краем вала размещен ряд приводных механизмов с возможностью передачи крутящего момента и взаимного углового перемещения, включающих выполненные на краях вала ряды канавок, радиально направленных наружу. Каждая канавка имеет базовую поверхность в плоскости, расположенной вдоль продольной оси вала. В полумуфте выполнена периферийная поверхность, принимающая приводной механизм, включающий выступы, расположенные на краях вала, сегментные опоры с плоской боковой поверхностью, подвижно контактирующей с боковыми поверхностями канавок, выполненных в полумуфте, и противоположные изогнутые боковые поверхности сегментных опор, подвижно соединенные с соответствующими изогнутыми поверхностями выступов, расположенных на краях вала. Между торцами вала и каждой полумуфтой установлены упор и подпятник. На каждом краю вала выполнены три равнорасположенные по окружности сегментные впадины на базовой поверхности вала. Каждая сегментная впадина выполнена с плоской поверхностью дна. Дно каждой сегментной впадины расположено параллельно продольной оси вала. Каждая сегментная опора установлена в сегментной впадине с окружным боковым зазором, максимальная величина которого равна зазору между внутренней периферийной поверхностью полумуфты и базовой поверхностью канавок на краю вала, расположенной вдоль продольной оси вала. Каждая базовая поверхность на каждом краю вала содержит первую пару плоских поверхностей, сходящихся под углом относительно дна сегментной впадины. Наружная поверхность на каждом краю вала, пересекающая изогнутую поверхность сегментной впадины на краю вала, содержит цилиндрический пояс, соосно расположенный относительно продольной оси вала, и вторую пару конических поверхностей, сходящихся под углом к цилиндрическому поясу между ними. Наружная поверхность каждой сегментной опоры, охватываемая полумуфтой, содержит собственный цилиндрический пояс, соосно расположенный относительно продольной оси вала, и третью пару конических поверхностей, охватываемых полумуфтой и сходящихся под углом к собственному цилиндрическому поясу между ними. Повышается ресурс и надежность, увеличивается передаваемый крутящий момент. 2 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств. Соединительное устройство для соединения первого тросового привода со вторым тросовым приводом содержит расположенную на стороне тележки соединительную коробку с открывающейся крышкой. Первый трос первого тросового привода неподвижно соединен внутри соединительной коробки с первым соединительным элементом. Второй трос второго тросового привода неподвижно соединен внутри соединительной коробки со вторым соединительным элементом. Первый соединительный элемент и второй соединительный элемент посредством замыкающего устройства разъемно соединены с геометрическим замыканием. Крышка в замкнутом положении охватывает с геометрическим замыканием фитинг, соединенный с оболочкой первого тросового привода. Единица рельсового подвижного состава содержит соединительное устройство. Достигается упрощение осуществления размыкания и повторного соединения тросового привода стояночного тормоза, а также повышение защищенности места соединения от воздействия окружающей среды. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх