Замок для открывающейся части автотранспортного средства

Изобретение относится к замку для открывающейся части автотранспортного средства, содержащему в корпусе язычок (1) удержания скобы (2), который выполнен с возможностью поворота вокруг оси (3) и на который действует элемент (4) возврата в полностью открытое положение, при этом указанный язычок (1) и указанная скоба (2) расположены таким образом, что скоба (2) тянет за плечо (1В) рычага язычка до промежуточного положения открывания во время открывания, согласно изобретению, указанный элемент (4) возврата в полностью открытое положение выполнен в виде упругого элемента, содержащего выступ (4А), выполненный таким образом, чтобы усилие опоры на этот выступ (4А) смещалось относительно указанной поворотной оси (3) язычка и приводило к возврату язычка (1) в полностью открытое положение, при этом указанное промежуточное положение открывания соответствует переходу через указанный выступ (4А) до момента, когда выступ (4А) может создать момент поворота язычка (1) в его полностью открытое положение. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к замку для открывающейся части автотранспортного средства.

Такой замок, описанный в документе ЕР 1030014, задержит язычок удержания скобы, на который действует возвратная пружина, установленная на поворотной оси язычка, при этом один конец этой пружины опирается на опорную поверхность язычка, а другой конец пружины заходит в неподвижную часть замка. Эта пружина, работающая на кручение или на сжатие, обеспечивает автоматический возврат язычка в полностью открытое положение, при этом его закрывание происходит с преодолением усилия этой пружины за счет толкающего усилия скобы на одно из плеч рычага, например, во время захлопывания открывающейся части.

В процессе изготовления замка деталь, в состав которой входит пружина, необходимо хранить на складе и устанавливать во время изготовления замка, что приводит к повышению расходов на логистику и на изготовление.

Кроме того, установка этой пружины является относительно трудной, при этом во время монтажа пружину можно забыть.

Наконец эта конструкция с возвратом под действием пружины характеризуется относительно большой энергией при ударе, что приводит к относительно громкому стуку.

Задача изобретения состоит в устранении вышеуказанных недостатков за счет создания замка для автотранспортного средства, обеспечивающего возврат язычка и его удержание в открытом положении без применения специальной устанавливаемой детали и со снижением громкости стука.

В связи с этим объектом изобретения является замок для открывающейся части автотранспортного средства, содержащий в корпусе язычок удержания скобы, который выполнен с возможностью поворота вокруг оси и на который действует элемент возврата в полностью открытое положение, при этом указанный язычок и указанная скоба расположены таким образом, что скоба тянет за плечо рычага язычка до промежуточного положения открывания во время открывания, согласно изобретению, указанный элемент возврата в полностью открытое положение выполнен в виде упругого элемента, содержащего выступ, выполненный таким образом, чтобы усилие опоры на этот выступ смещалось относительно указанной поворотной оси язычка и приводило к возврату язычка в полностью открытое положение, при этом указанное промежуточное положение открывания соответствует переходу через указанный выступ до момента, когда выступ может создать момент поворота язычка в его полностью открытое положение.

Изобретение может дополнительно содержать один или несколько следующих отличительных признаков, взятых отдельно или в комбинации:

- возвратный элемент расположен на части корпуса и взаимодействует с элементом, выполненным на язычке;

- возвратный элемент выполнен в части корпуса посредством литья и взаимодействует с элементом, выполненным на язычке;

- взаимодействующий элемент выполнен на язычке посредством дополнительного

литья;

- взаимодействующий элемент выполнен заодно с язычком;

- возвратный элемент взаимодействует также с буфером язычка, расположенным на части корпуса;

- возвратный элемент выполнен на язычке посредством дополнительного литья.

Далее следует описание изобретения со ссылками на чертежи, иллюстрирующие

различные варианты осуществления изобретения.

На фиг.1 показан замок в соответствии с изобретением в положении закрывания, вид в продольном разрезе;

на фиг.2 показан замок в соответствии с изобретением согласно первому варианту осуществления в промежуточном положении открывания, вид в продольном разрезе;

на фиг.3 показан замок в соответствии с изобретением в полностью открытом положении, вид в продольном разрезе;

на фиг.4 показана часть корпуса замка в соответствии с изобретением, вид в перспективе;

на фиг.5 показан замок в соответствии с изобретением согласно второму варианту осуществления в промежуточном положении открывания, вид в продольном разрезе;

на фиг.6 показан замок в соответствии с изобретением согласно третьему варианту осуществления в промежуточном положении открывания, вид в продольном разрезе;

на фиг.7 показан замок в соответствии с изобретением согласно четвертому варианту осуществления в промежуточном положении открывания, вид в продольном разрезе.

Как показано на фиг.1, замок для открывающейся части автотранспортного средства в соответствии с изобретением содержит в корпусе язычок 1 удержания скобы 2, выполненный с возможностью поворота вокруг оси 3, при этом на язычок действует элемент 4 возврата в полностью открытое положение.

В положении закрывания язычок заблокирован собачкой 5, упирающейся в плечо рычага или зуб 1А язычка.

Как известно, во время открывания после освобождения собачки 5 язычок 1 и скоба 2 расположены и выполнены таким образом, что скоба 2 тянет за второе плечо 1В язычка и поворачивает этот язычок до промежуточного положения открывания, соответствующего потере контакта со скобой и показанного на фиг.2, во время открывания.

Далее возвратный элемент 4 перемещает язычок 1 и затем удерживает его в полностью открытом положении, показанном на фиг.3.

Согласно неограничивающему варианту осуществления изобретения, этот возвратный элемент 4 является упругим элементом, встроенным в часть 6 корпуса из пластического материала вблизи язычка, и взаимодействует с взаимодействующим элементом 1С, выполненным на язычке.

В другом варианте осуществления возвратный элемент может быть выполнен в виде любого упругого элемента, встроенного в неподвижный элемент замка вблизи язычка.

Предпочтительно возвратный элемент 4 выполнен в части 6 корпуса посредством литья.

Предпочтительно взаимодействующий элемент 1С выполнен на язычке посредством дополнительного литья.

В частности, как показано на фиг.4, возвратный элемент 4 представляет собой упругую пластинку, содержащую выступ 4А и выполненную в полости части 6 корпуса, находящейся в плоскости, параллельной фронтальной поверхности язычка 1. Предпочтительно этот выступ имеет закругленную форму в виде полуокружности на пластинке 4.

Взаимодействующий элемент 1С расположен на язычке и выполнен, хотя этот вариант и не является ограничивающим, в виде штифта, проходящего в плоскости, перпендикулярной к фронтальной поверхности язычка 1. Этот взаимодействующий элемент расположен на фронтальной поверхности второго плеча 1В рычага язычка и заходит между стенкой полости части 6 корпуса и пластинкой 4 со стороны выступа 4А. Выступ 4А направлен в сторону поворотной оси 3 язычка 1 и выполнен таким образом, чтобы усилие опоры взаимодействующего элемента 1С на этот выступ смещалось ниже поворотной оси 3 язычка в промежуточном положении открывания, показанном на фиг.2, для создания момента поворота в полностью открытое положение, показанное на фиг.3.

В этом положении пластинка 4, предварительно напряженная при предыдущем перемещении взаимодействующего элемента, действует на этот выступ усилием, толкающим второе плечо 1В рычага, поворачивая язычок в полностью открытое положение, показанное на фиг.3, в котором взаимодействующий элемент 1С удерживается в нижней части пластинки 4 в полностью открытом положении за счет того, что взаимодействующий элемент 1С остается под действием давления со стороны пластинки 4 в полностью открытом положении.

Дальнейшее закрывание замка происходит классически за счет толкающего усилия скобы на первое плечо 1А рычага язычка и подъема взаимодействующего элемента 1С над выступом 4А в сторону верхней части пластинки 4, как показано на фиг.1.

В первом варианте изобретения, показанном на фиг.5, взаимодействующий элемент 1С, выполненный на язычке 1, расположен на фронтальной поверхности первого плеча 1А рычага язычка, при этом упругая пластинка 4 выполнена в соответствующей полости части корпуса 6, расположенной в плоскости, параллельной фронтальной поверхности язычка 1.

Во втором варианте изобретения, показанном на фиг.6, взаимодействующий элемент 1С выполнен на мыске язычка 1 противоположно плечам 1А и 1В рычага, при этом упругая пластинка 4 выполнена в соответствующей полости части 6 корпуса, расположенной в плоскости, параллельной фронтальной поверхности язычка 1.

В третьем варианте изобретения, показанном на фиг.7, замок содержит также буфер 7 язычка. В данном случае речь идет об обычном упруго деформирующемся элементе, используемом для демпфирования движений язычка 1. В рамках изобретения упругую пластинку 4 располагают напротив буфера язычка. Таким образом, взаимодействующий элемент 1С в виде мыска, расположенный на спинке язычка 1, толкает пластинку 4, которая, в свою очередь, сжимает буфер 7 язычка. Кроме того, располагая выемку 8 на буфере язычка, можно лучше контролировать усилие. Как только мысок язычка 1 проходит через выступ 4А пластинки 4, буфер 1 язычка восстанавливает энергию, отталкивая пластинку 4 и создавая момент поворота на язычке 1. Таким образом, буфер 7 язычка обеспечивает стабильность функции во времени, причем при любой температуре.

1. Замок для открывающейся части автотранспортного средства, содержащий в корпусе язычок (1) удержания скобы (2), который выполнен с возможностью поворота вокруг оси (3) и на который действует элемент (4) возврата в полностью открытое положение, при этом указанный язычок (1) и указанная скоба (2) расположены так, что во время открывания скоба (2) тянет за плечо (1В) рычага язычка (1) до промежуточного положения открывания, отличающийся тем, что указанный элемент (4) возврата в полностью открытое положение выполнен в виде упругого элемента, содержащего выступ (4А), выполненный так, чтобы усилие опоры на этот выступ (4А) смещалось относительно указанной поворотной оси (3) язычка и приводило к возврату язычка (1) в полностью открытое положение, причем указанное промежуточное положение открывания соответствует переходу через указанный выступ (4А) до момента, когда выступ (4А) может создать момент поворота язычка (1) в его полностью открытое положение.

2. Замок по п.1, отличающийся тем, что возвратный элемент (4) расположен на части (6) корпуса и взаимодействует с элементом (1С), выполненным на язычке (1).

3. Замок по п.2, отличающийся тем, что возвратный элемент (4) выполнен в части (6) корпуса посредством литья.

4. Замок по п.2, отличающийся тем, что взаимодействующий элемент (1С) выполнен на язычке (1) посредством дополнительного литья.

5. Замок по п.2, отличающийся тем, что взаимодействующий элемент (1С) выполнен из того же материала, что и язычок (1).

6. Замок по одному из пп.2-5, отличающийся тем, что возвратный элемент (4) взаимодействует также с буфером (7) язычка, расположенным на части (6) корпуса.

7. Замок по п.1, отличающийся тем, что возвратный элемент (4) выполнен на язычке (1) и взаимодействует с частью (6) корпуса.

8. Замок по п.7, отличающийся тем, что возвратный элемент (4) выполнен на язычке (1) посредством дополнительного литья.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к элементу корпуса замка с одним или несколькими электрическими, электромеханическими и/или электронными элементами, в частности автомобильного замка.

Изобретение относится к конструкции двери транспортного средства. Участок перегородки в поперечном направлении транспортного средства и участок перегородки в продольном направлении образованы в элементе (7) жесткости, предусмотренном внутри передней двери (1).

Изобретение относится к дверному шарнирному кронштейну (1) из усиленного волокнами пластика, расположенному в области передней стойки кузова автомобиля. Кронштейн (1) должен соединяться с конструкцией автомобиля, выполненной в виде монокока из комбинированного волокнистого материала. Предусмотрена металлическая вставная деталь, которая расположена внутри дверного шарнирного кронштейна. Для соединения конструктивных узлов или конструктивных элементов с дверным шарнирным кронштейном предусмотрены крепежные куполообразные выступы, которые содержат опорные поверхности с деталями из листового металла для повышения жесткости конструктивных узлов, с которыми они соединяются при помощи резьбовых соединений. Обеспечивается повышение жесткости дверного шарнирного кронштейна. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к приводу обеспечения закрывания замка (3) открывающейся части автотранспортного средства, содержащему выходное средство (5) трансмиссии для перемещения приводного средства язычка замка в положение закрывания указанного замка (3), электрический двигатель (8), выполненный с возможностью создания приводного момента на выходе двигателя для приведения в движение указанного выходного средства (5) трансмиссии. Привод (2) дополнительно содержит средство (12) ограничения приводного момента, предназначенное ограничивать приводной момент, передаваемый от двигателя (8) на выходное средство (5) трансмиссии. Также изобретение относится к устройству для открывающейся части автотранспортного средства, предназначенному для обеспечения закрывания и содержащему описанный выше привод (2) обеспечения закрывания открывающейся части автотранспортного средства. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 10 ил.

Настоящее изобретение относится к устройству открывания двери 200 автомобиля, имеющей наружную панель 100, содержащему: цилиндр 10 замка дверного замка 20; и дверную ручку 30, при этом и цилиндр 10 замка, и дверная ручка 30 расположены полностью на внутренней стороне наружной панели 100 двери 200. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к замковым механизмам. Замковый механизм снабжен ключом для его отпирания и состоит из корпуса, барабана и захвата. Корпус и барабан снабжены штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси с образованием самого механизма. Барабан установлен в корпус с возможностью поворота вокруг своей оси. Захват жестко установлен в корпусе. В захвате и барабане выполнены вырезы или выступы под блокируемую деталь. Каждый штифт состоит не менее чем из трех частей. Последняя часть штифтов выполнена составной - из ступенчатого вала и цилиндра, в который входит ступенчатый вал. Длина части ступенчатого вала, входящая в цилиндр, меньше последнего. Последняя часть штифтов снабжена пружинами разной жесткости или подпружинены не все части. В корпусе и барабане замка выполнены соосные отверстия - в корпусе большей длины, чем в барабане. В отверстия в корпусе установлены дополнительные штифты, взаимодействующие с барабаном при вибрации. Длина дополнительных штифтов равна длине выполненных в корпусе отверстий. Достигается повышение надежности работы замкового механизма. 12 ил.

Настоящее изобретение относится к корпусу личинки для личинки замка автомобиля, содержащему отверстие для размещения сердечника личинки, где корпус личинки выполнен из пластика. В данном случае суть изобретения заключается в том, что по меньшей мере пластик армирован по меньшей мере в определенных областях арамидными волокнами. Это делает возможным предоставление чрезвычайно надежного корпуса личинки, повышающего, в частности, устойчивость к силовому взлому дверного замка, оснащенного подобным корпусом личинки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Механизм запирания дверей крытого вагона содержит перемещающийся по направляющей, установленной на двери изнутри кузова, зуб (11), выполненный с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на второй двери, и закидку (13), установленную с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона. В открытом положении зуб (11) фиксируется закидкой. При закрытии дверей под действием вращения закидки, вызванного воздействием кронштейна, зуб перемещается по направляющей. При соприкосновении обвязок дверей зуб входит в зацепление с полкой кронштейна. В закрытом положении ручка зуба (11) фиксируется фиксатором. Изобретение обеспечивает автоматическое запирание дверей при их совмещении и повышает надежность. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предметом настоящего изобретения является исполнительный механизм для автотехнических применений, в частности для замков автомобильных дверей. В своей базовой конструкции исполнительный механизм состоит из привода (2) и линейного исполнительного элемента (3, 4), приводимого в действие приводом. По настоящему изобретению привод (2) и линейный исполнительный элемент (3, 4) расположены под углом друг к другу, в частности под прямым углом. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предметом настоящего изобретения является замок автомобильной двери, который согласно принципиальному конструктивному исполнению содержит фиксатор и систему рычагов. Система рычагов включает по меньшей мере два рычага, которые расположены относительно друг друга под углом и взаимодействуют друг с другом. Согласно предлагаемому изобретению оба рычага соединены шарнирно друг с другом в зоне отверстия корпуса посредством разъемного штекерного соединения. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Замок автомобильной двери, схема переключения которого включает по меньшей мере один датчик (9, 10, 11, 12) и по меньшей мере один подключенный блок управления (6, 7), причем датчик (9, 10, 11, 12) имеет два или более положения переключения, и к датчику (9, 10, 11, 12) подключено два различных блока управления (6, 7). 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предметом настоящего изобретения является исполнительный механизм для автотехнических применений. Он имеет привод (2) и исполнительный элемент (3, 4), приводимый в действие приводом (2). Согласно настоящему изобретению рассматриваемый исполнительный элемент (3, 4) полностью или частично изготовлен из пластмассы. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх