Подшипниковое устройство преимущественно для асинхронного электродвигателя с горизонтальным расположением оси

Изобретение относится к электротехнике, к элементам асинхронного электродвигателя при горизонтальном расположении оси. Технический результат состоит в увеличении эксплуатационного ресурса подшипника, следовательно, и асинхронного электродвигателя. При вращении ротора асинхронного электродвигателя в электромагнитном поле статора на роторной обмотке возбуждается индукционный ток. Одновременно при этом образуется петля блуждающего тока от металла статора через один из подшипников на вал ротора электродвигателя и далее через второй подшипник замыкается, возвращаясь, на металл статора. Согласно изобретению образующийся блуждающий индукционный ток не может замкнуться петлей через предлагаемый подшипник вследствие того, что индукционный электромагнитный потенциал, образующийся на металле статора, ограничится, находясь на дополнительном внешнем кольце, шариках дополнительного ряда и дополнительного сепаратора. Наведенный индукционный электромагнитный потенциал, образующийся на металле ротора электродвигателя, ограничится, находясь на внутреннем кольце и шариках, сепараторе. При этом упомянутые потенциалы не замыкаются между собой, не образуют петли индукционного блуждающего тока вследствие того, что внешнее кольцо с предусмотренной канавкой для перекатки шариков дополнительного ряда изготовлено из прочного электроизоляционного материала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники, в частности к элементам асинхронного электродвигателя при горизонтальном расположении оси.

Известна конструкция подшипника трехфазного асинхронного электродвигателя, состоящая из металлических шариков, окаймленных внешним и внутренним кольцами, и удерживаемых с боковых поверхностей сепаратором [1]. Однако эта конструкция обладает недостатком, заключающимся в том, что вследствие образования петли блуждающего тока между статором и ротором через подшипники сокращается эксплуатационный ресурс.

Заявляемое изобретение направлено на увеличение эксплуатационного ресурса подшипника, следовательно, и асинхронного электродвигателя с горизонтальным расположением оси.

Поставленная задача достигается тем, что для подшипника преимущественно асинхронного двигателя с горизонтальным расположением оси и состоящего, например, из шариков однорядного расположения, окаймленных внешним и внутренним кольцами и удерживаемых со стороны боковых поверхностей сепаратором, предусмотрен дополнительный ряд шариков по наружной опорной поверхности упомянутого внешнего кольца и предусмотрено дополнительное внешнее кольцо и дополнительный сепаратор к дополнительному ряду шариков, при этом на упомянутом внешнем кольце, на наружной опорной поверхности, по окружности предусмотрена канавка для перекатки шариков дополнительного ряда, причем это кольцо выполнено из прочного электроизоляционного материала.

На чертеже показан разрез подшипника, где:

1 - дополнительное внешнее кольцо,

2 - шарики дополнительного ряда,

3 - дополнительный сепаратор,

4 - внутреннее кольцо,

5 - шарики подшипника,

6 - сепаратор подшипника,

7 - внешнее кольцо из прочного электроизоляционного материала,

8 - канавка перекатки шариков 2 дополнительного ряда.

Предлагаемое техническое решение работает следующим образом: при вращении ротора асинхронного электродвигателя в электромагнитном поле статора на роторной обмотке возбуждается индукционный ток. Одновременно при этом образуется петля блуждающего тока от металла статора через один из подшипников на вал ротора электродвигателя и далее через второй подшипник замыкается, возвращаясь, на металл статора.

По предлагаемому техническому решению образующийся упомянутый блуждающий индукционный ток не может замкнуться петлей через предлагаемый подшипник вследствие того, что индукционный электромагнитный потенциал, образующийся на металле статора, ограничится, находясь на дополнительном внешнем кольце 1, шариках 2 дополнительного ряда и дополнительного сепаратора, а наведенный индукционный электромагнитный потенциал, образующийся на металле ротора электродвигателя, ограничится, находясь на внутреннем кольце и шариках 5, сепараторе 6. При этом упомянутые потенциалы не замыкаются между собой, не образуя петли индукционного блуждающего тока, вследствие того, что внешнее кольцо 7 с предусмотренной канавкой 8 для перекатки шариков 2 дополнительного ряда изготовлено из прочного электроизоляционного материала.

Эффективность технического предложения

1. Достижение задачи, заключающееся в увеличении ресурса работы подшипника и тем самым асинхронного электродвигателя, за счет исключения прохождения блуждающего индукционного тока через подшипники, вследствие того, что внешнее кольцо 7 изготовлено из прочного электроизоляционного материала с предусмотренной на нем дополнительной канавкой 8 для перекатки шариков 2 дополнительного ряда.

2. Предлагаемый подшипник обладает дополнительными эффектами:

- снижение шума за счет использования прочного электроизоляционного материала;

- увеличение КПД подшипника за счет уменьшения потерь электрической энергии и механической энергии вследствие уменьшения силы на преодоление трения.

Источники информации

1. А.В.Иванов-Смолянский. Электрические машины. - М.: Энергия, 1980, 928 с.

1. Подшипниковое устройство преимущественно для асинхронного электродвигателя с горизонтальным расположением оси, состоящее, например, из шариков однорядного расположения, окаймленных внешним и внутренним кольцами и удерживаемых с боковых поверхностей сепаратором, отличающееся тем, что предусмотрен дополнительный ряд шариков по наружной опорной поверхности упомянутого внешнего кольца и предусмотрено дополнительное внешнее кольцо и дополнительный сепаратор к дополнительному ряду шариков.

2. Подшипниковое устройство по п.1, отличающееся тем, что на упомянутом внешнем кольце, на наружной опорной поверхности, по окружности предусмотрена канавка для перекатки шариков дополнительного ряда, а само кольцо выполнено из прочного электроизоляционного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей их выполнения с аксиальным пружинным элементом, который устанавливается между роторной деталью, расположенной на валу ротора, и подшипником качения.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения торцовых электрических машин, которые могут быть использованы в различных областях промышленности.

Изобретение относится к ручным машинам. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к торцовым электрическим асинхронным машинам с одним статором и одним ротором. .

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых опорах роторных машин, в частности в электрических машинах. .

Изобретение относится к электромашиностроению. .

Изобретение относится к электромашиностроению. .

Изобретение относится к опорному устройству для трансмиссии автомобиля, в частности грузового автомобиля. Опорное устройство (10) для трансмиссии автомобиля содержит оснащенный приводной шестерней (12) по меньшей мере один вал (14), который жестко соединен с приводом в форме соединительного фланца (16) и по меньшей мере одно кольцо (36) подшипника вала (14), на которое посредством натяжного устройства (50) может воздействовать сила в осевом направлении (44) вала.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах, в которых применяются высокоскоростные подшипники качения, в частности в планетарных мельницах, планетарных редукторах, планетарных коробках передач.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам. .

Изобретение относится к сменному узлу подшипников, например, для грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорным узлам, в которых использованы подшипники качения, в частности в редукторах планетарного типа, планетарных коробках передач, планетарно центробежных мельницах, где действуют мощные искусственные поля тяжести.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к конструкции радиальных подшипников. .

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях.

Изобретение относится к блоку подшипника колеса с двумя зеркально расположенными конусными роликоподшипниками (02) с соответственно внутренним кольцом (04) и наружным кольцом (03). Соединение внутренних колец (04) изготовлено с помощью соединительного средства. Блок подшипника колеса содержит наружное прокладочное кольцо (07) и внутреннее прокладочное кольцо (08), которые в осевом направлении расположены между наружными кольцами (03), соответственно между внутренними кольцами (04). Внутреннее прокладочное кольцо (08) выполнено в виде соединительного средства. Наружное прокладочное кольцо (07) на своих торцевых поверхностях имеет профиль прокладочного кольца, который соответственно вступает в контакт с дополнительно сформированным профилем наружного кольца на торцевой стороне наружных колец в соединительном шве (12). Технический результат: создание блока подшипника колеса, который просто монтируется и имеет очень высокий срок службы. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх