Модульное плавсредство повышенной функциональности

Изобретение относится к судостроению, в частности к сверхлегким плавсредствам. Плавсредство состоит из универсальных модулей, двух сепараторов. Каждый модуль включает воздушный поплавок в виде пустой пластиковой бутыли, которая закупорена винтовой пробкой. Верхний и нижний сепараторы выполнены в виде горизонтально расположенных пластин из водостойкого материала с отверстиями для установки и закрепления поплавков. Достигается повышение грузоподъемности, функциональности, надежности конструкции и удобство при транспортировке. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к сверхлегким плавсредствам, предназначенным для обустройства водных акваторий в виде плотов, пристаней, понтонов, понтонных мостов и переходов, бонов, ограждений мест купания, временных водозаборов и т.д.

Известно плавсредство, содержащее параллельно ориентированные друг к другу воздушные продольные поплавки, днище, соединяющее между собой воздушные продольные поплавки по их верхним образующим и борт, обрамляющий по верху днище (Патент на полезную модель РФ №1055, В63В 07/08, опубл. 16.11.1995).

Ближайшим аналогом является плавсредство, содержащее днище, борт, обрамляющий днище по верху, и воздушные поплавки в виде пустых закупоренных бутылей, которые соединены в кассеты посредством упругих гибких элементов, охватывающих верхнюю и нижнюю часть бутылей и прикрепленных к борту (Патент на полезную модель РФ №134512, В63В 7/00, опубл. 20.11.2013).

Недостатком этого плавсредства является ограниченная грузоподъемность, невозможность построения Г-образных, П-образных или О-образных в плане конструкций, то есть ограниченная функциональность, снижающие область его использования. Кроме того, плавсредство неудобно при сборке, разборке и транспортировке, требует больших затрат времени для подготовки к эксплуатации.

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение грузоподъемности, функциональности и надежности конструкции, удобства при его сборке, разборке и транспортировке.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемом плавсредстве, состоящем из универсальных модулей, каждый из которых содержит воздушный поплавок в виде пустой пластиковой бутыли, закупоренной винтовой пробкой, и два сепаратора, фиксирующие поплавок в вертикальном положении, согласно изобретению, сепараторы выполнены в виде горизонтально расположенных пластин из водостойкого материала с отверстиями для установки и закрепления поплавков. Для повышения жесткости и функциональности конструкции, обеспечения надежного соединения модулей в единое плавсредство при монтаже сепараторы поворачивают относительно друг друга на 180 или на 90 градусов в горизонтальной плоскости, также между ними на поплавки устанавливают распорные втулки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых на фиг. 1 представлен общий вид плавсредства сверху прямоугольного конструктивного исполнения, на фиг. 2 представлен общий вид плавсредства сверху Г-образного исполнения, на фиг. 3 представлен общий вид плавсредства сверху П-образного исполнения, на фиг. 4 представлен общий вид плавсредства сверху О-образного исполнения; на фиг. 5 - разрез при виде спереди, на фиг. 6 - схема модуля.

Плавсредство состоит из модулей 1, каждый из которых включает воздушный поплавок 2, установленный в отверстия 10 и 11 на сепараторах 4 и 5. В качестве воздушных поплавков используют пустую пластиковую тару в виде бутылей, которые закрепляют в сепараторах винтовыми пробками 3 с использованием прокладок 9. Сепараторы могут быть выполнены из водостойкого материала, например винипласта. Они имеют по два отверстия: одно 11 для установки в него горловины бутыли и закрепления в нем бутыли с помощью пробки, другое 10 для установки корпуса бутыли. При сборке модуля сепараторы 4 и 5 поворачивают относительно друг друга на 180° или на 90° в зависимости от конфигурации конструкции для перекрытия между собой соседних модулей и надежного их соединения. На каждом поплавке может быть закреплено от одного до четырех сепараторов с каждой стороны: сепараторы 4, 5 продольного ряда модулей, сепараторы 7, 8 поперечного ряда модулей. Для придания жесткости конструкции на поплавки устанавливают распорные втулки 6. Количество необходимых модулей для сборки их в конструкцию зависит от объема используемой бутыли в модуле (от 5 до 20 л) и необходимой грузоподъемности.

Плавсредство незаменимо при организации отдыха на воде, спортивного рыболовства и охоты, при обустройстве на водоеме причалов, пирсов, понтонных мостов, бонов и другой инфраструктуры. Оно гарантирует высокую безопасность, ремонтопригодность и надежность.

Предлагаемая конструкция позволяет изготавливать изделия любой грузоподъемности, длины и конфигурации, в том числе Г-образной, П-образной и О-образной, является легкой, надежной и удобна при сборке, разборке и транспортировке по сравнению с аналогами.

1. Плавсредство, состоящее из универсальных модулей, каждый из которых включает воздушный поплавок в виде пустой пластиковой бутыли, закупоренной винтовой пробкой, и два сепаратора, верхний и нижний, фиксирующие поплавок в вертикальном положении, отличающееся тем, что сепараторы выполнены в виде горизонтально расположенных пластин из водостойкого материала с отверстиями для установки и закрепления поплавков.

2. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что верхние и нижние сепараторы могут быть установлены с поворотом относительно друг друга на 180° или на 90° в горизонтальной плоскости.

3. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что между сепараторами модулей на поплавки установлены распорные втулки.

4. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что верхние и нижние сепараторы содержат по два отверстия для закрепления поплавков.

5. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что поплавки закреплены винтовыми пробками на верхнем и нижнем сепараторах с поворотом поплавков на 180° через один.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к надувным моторным лодкам для прогулок и отдыха на воде. Надувная моторная лодка содержит U-образный корпус, образованный надувными баллонами, тканевое днище, приподнятую носовую часть и консольные кормовые оконечности.

Изобретение относится к маломерному судостроению, в частности к технологии изготовления надувного днища для надувной моторной лодки, и может использоваться для создания быстроходных надувных моторных лодок с высокими мореходными качествами.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к моторным надувным лодкам. Моторная надувная лодка включает незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, надувное днище, присоединенное к бортам в их нижней части и состоящее из верхнего и нижнего эластичных полотнищ, между которыми расположены формообразующие элементы, обеспечивающие килеватую форму днища.

Изобретение относится к надувным лодкам. .

Катамаран // 2443592
Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к надувным катамаранам. .

Изобретение относится к надувным судам, предназначенным для развлечения и спорта. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам защиты днища моторных лодок при их эксплуатации. .

Изобретение относится к конструкциям плавающих островов. Плавучий остров представляет собой частично погруженную в воду объемную конструкцию, выполненную из плавучих средств с положительной плавучестью, которые связаны между собой посредством гибкой нерастяжимой связи и упругой демпфирующей связи.

Группа изобретений относится к системе транспортировки текучего продукта между двумя судами в открытом море. Система транспортировки содержит два трубчатых устройства (2), которые являются независимыми друг от друга и каждое из которых содержит два сегмента (2а, 2b), шарнирно соединенных друг с другом при помощи первого из своих концов.

Изобретение относится к судостроению, в частности к предприятиям, предназначенным для базирования, техосмотра и переоснащения судов, а также для первоначальных операций, связанных с добычей углеводородов.

Изобретение относится к плавучим баржам, используемым для установки верхнего строения для морских оснований, а более конкретно к системам и способам стабилизации вертикальной качки, вызываемой волновым действием на систему баржи во время установки верхнего строения.

Изобретение относится к области обеспечения разведочного морского бурения на арктическом шельфе России. Самоходное буровое судно имеет корпус, выполненный с возможностью вращения относительно смонтированной в нем турели с системой якорного удержания судна, палубу, жилой блок, буровую шахту под турелью, расположенные на верхней палубе технологический буровой комплекс и буровую вышку с проходящей через турель и шахту буровой колонной, движительно-рулевой комплекс, размещенный в корпусе энергетический комплекс.

Изобретение относится к плавучей морской добывающей платформе. Платформа состоит из полупогружного корпуса платформы в форме цилиндра, расположенного вертикально выше и ниже уровня моря.

Группа изобретений относится к конструкциям плавающих бассейнов для купания людей. Плавающий бассейн содержит ёмкость и понтоны, соединённые одной стороной с верхним краем ёмкости и расположенные по его периметру.

Группа изобретений относится к области обработки грунта выемки, извлеченного с помощью земснаряда. Способ транспортировки грунта выемки от областей извлечения к расположенной на большом расстоянии от них области повторного использования включает в себя этапы, на которых осуществляют постановку на стоянку вблизи области извлечения морского транспортного судна со значительно большими размерами, чем земснаряд, выполненного с возможностью приема большого количества грунта выемки в пригодном для транспортировки состоянии, извлечение грунта выемки, используя по меньшей мере один земснаряд, доведение грунта выемки до пригодного для транспортировки состояния посредством подачи грунта выемки от земснаряда к центробежному сепаратору, разделяющему грунт выемки на влажную фракцию и сухую фракцию, при этом сухую фракцию собирают и подают к гравитационному сепаратору, дополнительно разделяющему собранную сухую фракцию на более сухую и более влажную фракции, в сравнении с сухой фракцией, в котором более сухую фракцию собирают в транспортном судне, выполненном с возможностью приема более сухой фракции грунта выемки и транспортировку более сухой фракции к области повторного использования, используя транспортное судно, постановку на стоянку транспортного судна в области повторного использования и выгрузку более сухой фракции из транспортного судна в области повторного использования.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским технологическим платформам различного назначения и может быть использовано при создании плавучих, погружных и стационарных морских платформ для освоения месторождений шельфа.
Группа изобретений относится к добыче углеводородного флюида на арктическом шельфе. Способ включает использование морского технологического комплекса, содержащего морскую платформу, подводные сателлиты и береговую технологическую базу, связанные между собой технологическими коммуникациями.

Изобретение относится к освоению подводных месторождений полезных ископаемых, преимущественно в арктических условиях, и может быть применено для подводного бурения и заканчивания скважин независимо от погодных условий и ледовой обстановки на поверхности. Подводный буровой комплекс состоит из подводной буровой установки, донной опорной плиты, подводного судна снабжения. Подводная буровая установка выполнена в виде отдельных модулей, например бурового модуля, модуля жилого и управления, энергетического модуля, модулей хранения расходных материалов. Энергетический модуль соединен кабельными связями с буровым модулем, модулем жилым и управления, модулями хранения расходных материалов. Модуль жилой и управления соединен сигнальными кабелями с буровым модулем, энергетическим модулем и модулями хранения расходных материалов. Модули хранения расходных материалов соединены шлангами с буровым модулем. Технический результат заключается в повышении эффективности работы бурового оборудования в арктических условиях. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх