Устройство противолодочного вооружения

Изобретение относится к устройствам для поражения подводной цели, а именно к устройству противолодочного вооружения. Устройство противолодочного вооружения содержит крылатую ракету. Крылатая ракета состыкована посредством устройства отделения с разгонным двигателем. Крылатая ракета содержит силовую установку с воздушно-реактивным двигателем, систему управления, отделяемую боевую часть подводного действия и отделяемый радиогидроакустический буй. Система управления оснащена аппаратурой для приема информации от радиогидроакустического буя о местонахождении цели по радиоканалу. Крылатая ракета выполнена с возможностью полета на дальность стрельбы к району расположения цели. Разгонный двигатель выполнен в виде стартового ускорителя, обеспечивающего увеличение скорости крылатой ракеты до величины, достаточной для создания поддерживающей ее полет аэродинамической подъемной силы и запуска воздушно-реактивного двигателя. Достигается увеличение вероятности поражения подводной цели и расширение возможности дальности ее поражения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для поражения подводной цели с использованием боевой части подводного действия, доставляемой ракетой.

Известен комплекс для поражения подводных целей на больших дальностях, RU №2371668 С2, выполненный в виде баллистической ракеты (БР), в носовой части которой под сбрасываемым обтекателем размещена крылатая ракета (КР); БР содержит аэродинамические поверхности с приводами и разгонный двигатель для обеспечения доставки КР на дальность стрельбы к району расположения цели. КР состыкована с разгонным двигателем посредством устройства отделения, выполнена с возможностью полета в районе расположения цели и содержит отделяемую боевую часть подводного действия, а также, по крайней мере, один отделяемый радиогидроакустический буй; система управления КР снабжена аппаратурой для приема информации от радиогидроакустического буя по радиоканалу о местонахождения цели. Для экономичного полета в атмосфере КР оснащают силовой установкой с воздушно-реактивным двигателем.

Существенными признаками предлагаемого устройства, совпадающими с признаками прототипа, являются следующие: устройство противолодочного вооружения, содержащее крылатую ракету, выполненную с возможностью полета в районе расположения цели, состыкованную посредством устройства отделения с разгонным двигателем и содержащую силовую установку с воздушно-реактивным двигателем, систему управления, отделяемую боевую часть подводного действия и, по крайней мере, один отделяемый радиогидроакустический буй, при этом система управления оснащена аппаратурой для приема информации от радиогидроакустического буя о местонахождении цели по радиоканалу.

В известном устройстве для полета БР по баллистической траектории тяга двигателя БР должна превышать ее вес, что определяет большой расход и запас топлива ее двигательной установки, в том числе большой расход окислителя, который технически невозможно забрать из атмосферы, и поэтому в объеме БР кроме горючего размещают потребный для полета запас окислителя. Эти факторы увеличивают массу комплекса. Кроме того, при полете БР не используется аэродинамическая подъемная сила, что дополнительно увеличивает потребный расход топлива, его запас в составе БР и массу комплекса. Большая масса БР затрудняет ее изготовление, техническое обслуживание при эксплуатации, транспортирование и увеличивает их стоимость, а также облегчает противодействие силам противника, что уменьшает вероятность поражения подводной цели.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое устройство, является уменьшение его массы.

Для решения поставленной задачи в устройстве противолодочного вооружения, содержащем крылатую ракету, выполненную с возможностью полета в районе расположения цели, состыкованную посредством устройства отделения с разгонным двигателем и содержащую силовую установку с воздушно-реактивным двигателем, систему управления, отделяемую боевую часть подводного действия и, по крайней мере, один отделяемый радиогидроакустический буй, при этом система управления оснащена аппаратурой для приема информации от радиогидроакустического буя о местонахождении цели по радиоканалу, крылатая ракета выполнена с возможностью полета на дальность стрельбы к району расположения цели, а разгонный двигатель выполнен в виде стартового ускорителя, обеспечивающего увеличение скорости крылатой ракеты до величины, достаточной для создания поддерживающей ее полет аэродинамической подъемной силы и запуска воздушно-реактивного двигателя. Для экономичного полета на маршевом участке на высотах 0,05-15 км с дозвуковой скоростью к району расположения цели, воздушно-реактивный двигатель выполнен турбореактивным. Для экономичного полета на маршевом участке на высотах 10-40 км со сверхзвуковой скоростью к району расположения цели воздушно-реактивный двигатель выполнен прямоточным.

Отличительные признаки предлагаемого устройства: крылатая ракета выполнена с возможностью полета на дальность стрельбы к району расположения цели, а разгонный двигатель выполнен в виде стартового ускорителя, обеспечивающего увеличение скорости крылатой ракеты до величины, достаточной для создания поддерживающей ее полет аэродинамической подъемной силы и запуска воздушно-реактивного двигателя; воздушно-реактивный двигатель выполнен турбореактивным; воздушно-реактивный двигатель выполнен прямоточным.

Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными достигается следующий технический результат - уменьшаются масса устройства, затраты времени и средств на его изготовление, техническое обслуживание при эксплуатации и транспортирование, расширяется диапазон возможной дальности поражения подводной цели и увеличивается вероятность поражения подводной цели.

Предложенное техническое решение может найти применение при разработке устройств противолодочного вооружения уменьшенной массы и расширенным диапазоном дальности, увеличенной вероятностью поражения подводных целей.

Устройство поясняется чертежом, на котором в КР использован один из вариантов воздушно-реактивного двигателя - прямоточный (ПВРД).

Устройство противолодочного вооружения выполнено в виде КР 1, включающей систему 2 управления, рулевые поверхности 3 с приводами 4, сообщенными с системой 2 управления. КР 1 оснащена маршевой силовой установкой, содержащей ПВРД 5, топливный бак 6, магистраль 7 подачи топлива в ПВРД 5, содержащую устройство 8 дозирования топлива, сообщенное с системой 2 управления. КР 1 также содержит боевую часть 9 подводного действия с устройством 10 ее отделения, сообщенным с системой 2 управления, по крайней мере, один радиогидроакустический буй 11 с устройством 12 его отделения, сообщенным с системой 2 управления, включающей аппаратуру 13 приема радиоволн, вычисления уточненных координат цели и определения точки отделения боевой части 9 подводного действия, разгонное устройство, выполненное в виде стартового ускорителя - реактивного двигателя твердого топлива (РДТТ) 14, расположенного в полости 15 ПВРД 5 и состыкованного с КР 1 посредством устройства 16 отделения. В качестве разгонного устройства может быть использован также самолет-носитель, как основное разгонное устройство или дополнительное. ПВРД 5 содержит многостворчатое регулируемое реактивное сопло 17. Надстворчатая полость 18 реактивного сопла 17 ПВРД 5 сообщена с атмосферой линией 19, содержащей клапан 20 перекрытия, сообщенный с системой 2 управления.

Устройство работает следующим образом. Запас топлива РДТТ 14 выбирается исходя из обеспечения разгона КР 1 до скорости, достаточной для создания поддерживающей полет КР 1 аэродинамической подъемной силы и запуска ПВРД 5. После выгорания топлива РДТТ 14 система управления 2 задействует устройство 16 отделения, обеспечивая разделение КР 1 и РДТТ 14, который выбрасывается под воздействием избыточного давления воздуха в полости 15 ПВРД 5. Система 2 управления обеспечивает запуск ПВРД 5 и маршевый полет КР 1 от места старта до района нахождения цели. При этом благодаря тому, что маршевая силовая установка на основе ПВРД 5 для горения топлива, поступающего из топливного бака 6 по магистрали 7 через дозатор 8, использует атмосферный кислород, уменьшается в несколько раз стартовая масса КР 1 за счет уменьшения потребного запаса топлива на ее борту и, соответственно, уменьшения массы конструкции силовой установки. Маршевый полет КР 1 к району расположения морской цели осуществляется с использованием аэродинамической подъемной силы, следовательно, с малым расходом топлива в ПВРД 5 и выполняется на высотах 10-40 км. Использование в силовой установке ПВРД 5 обеспечивает увеличение маршевой скорости полета КР 1 и уменьшает время полета КР 1 к району расположения цели. При использовании в маршевой силовой установке турбореактивного двигателя (ТРД, на чертеже не показан) вместо ПВРД 5 экономичный маршевый полет ракеты 1 к району расположения морской цели, с малым расходом топлива, выполняется на высотах 0,05-15 км. Маршевый полет КР 1 с ТРД на малой высоте уменьшает заметность КР 1 на фоне поверхности Земли, что уменьшает вероятность ее обнаружения и противодействия и благодаря этому увеличивает вероятность поражения подводной цели. Наличие маршевой силовой установки на основе воздушно-реактивного двигателя (ПВРД 5 или ТРД) в сочетании с возможностью маневренного полета КР 1 в атмосфере, обеспечивает разнообразие траекторий полета КР 1 и доставку радиогидроакустического буя 11 и боевой части 9 подводного действия как на большие, так и на малые дальности, что расширяет возможный диапазон дальности применения устройства. Наличие многостворчатого регулируемого реактивного сопла 17 позволяет после набора КР 1 высоты и скорости полета по команде системы 2 управления задействовать клапан 20 для перекрытия линии 19, при этом сброс газа из надстворчатой полости 18 в атмосферу прекращается, а газы, перетекающие через зазоры между створками реактивного сопла 17 в полость 18, увеличивают в ней давление, под действием которого реактивное сопло 17 переводится в положение с минимальным критическим сечением. Уменьшение критического сечения реактивного сопла 17 приводит к увеличению давления в камере сгорания и тяги ПВРД 5, что позволяет системе управления 2 путем воздействия на дозатор 8 уменьшить расход топлива из бака 6 по магистрали 7 в ПВРД 5 и тем самым дополнительно уменьшить потребный запас топлива в топливном баке 6, массу бака 6 и массу КР 1 в целом. В районе расположения подводной цели КР 1 осуществляет отделение, по крайней мере, одного радиогидроакустического буя 11 путем задействования устройства 12 его отделения. Наличие в составе КР 1 нескольких радиогидроакустических буев 11 позволяет благодаря их расположению после приводнения на расстоянии друг от друга с различными углами направления на цель при известных собственных координатах определить координаты подводной цели с большей точностью и обеспечить задействование устройства 10 для приводнения боевой части 9 подводного действия ближе к месту расположения цели, что дополнительно увеличивает вероятность ее поражения.

1. Устройство противолодочного вооружения, содержащее крылатую ракету, выполненную с возможностью полета в районе расположения цели, состыкованную посредством устройства отделения с разгонным двигателем и содержащую силовую установку с воздушно-реактивным двигателем, систему управления, отделяемую боевую часть подводного действия и, по крайней мере, один отделяемый радиогидроакустический буй, при этом система управления оснащена аппаратурой для приема информации от радиогидроакустического буя о местонахождении цели по радиоканалу, отличающееся тем, что крылатая ракета выполнена с возможностью полета на дальность стрельбы к району расположения цели, а разгонный двигатель выполнен в виде стартового ускорителя, обеспечивающего увеличение скорости крылатой ракеты до величины, достаточной для создания поддерживающей ее полет аэродинамической подъемной силы и запуска воздушно-реактивного двигателя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что воздушно-реактивный двигатель выполнен турбореактивным.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что воздушно-реактивный двигатель выполнен прямоточным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в крылатых противолодочных ракетах. Противолодочная крылатая ракета (ПЛР) содержит корпус с крылом и органами управления, двигательную установку, бортовую систему управления (БСУ), устройство взаимного обмена информацией (ВЗОИ), бортовой источник питания, торпедную боевую часть в виде малогабаритной торпеды (МГТ) с системой торможения и стабилизации, магнитометр, радиоакустический буй или маркер (устройство обозначения места цели) в виде контейнера с парашютом, поплавком, газогенератором, средствами визуального, инфракрасного и радиотехнического обозначения места, устройство поиска маркера, связанное с БСУ, взрывной источник звука (ВИЗ).

Изобретение относится к способам поражения подводных целей. Способ поражения подводных целей заключается в доставке отделяемой боевой части подводного действия к району расположения цели, отделении боевой части на конечном участке траектории полета и ее задействовании после приводнения.

Изобретение относится к вооружению, в частности к способам поражения подводных целей. Способ поражения подводных целей заключается в доставке к району расположения цели отделяемой боевой части подводного действия и одного радиогидроакустического буя, посредством ракеты с использованием разгонного устройства, отделении боевой части на конечном участке траектории полета и ее задействовании после приводнения.
Изобретение относится к способу поражения наземных и воздушных целей. Способ поражения цели заключается в запуске группы, состоящей из двух функционально связанных между собой ракет, запускаемых одна за другой по цели со сдвигом во времени и доставке боевого снаряжения в зону поражения цели.

Изобретение относится к устройствам морского подводного оружия, в частности к реактивным снарядам, предназначенным для поражения подводных целей. .

Изобретение относится к ракетам, в частности к устройствам для поражения подводной цели, и включает баллистическую ракету и боевую часть подводного действия. .

Изобретение относится к ракетам, в частности к устройствам для поражения подводной цели и включает баллистическую ракету и боевую часть подводного действия. .

Изобретение относится к способам выработки углов наведения пусковой установки приборами управления стрельбой. .

Изобретение относится к устройствам для поражения подводных целей, в частности к устройству противолодочного вооружения. Устройство противолодочного вооружения включает первую ракету и вторую ракету, содержащую крылатую ракету. Первая ракета содержит разгонный двигатель, систему управления, оснащенную аппаратурой для приема информации о местонахождении цели по радиоканалу, и отделяемую боевую часть подводного действия. Крылатая ракета состыкована посредством устройства отделения с разгонным двигателем. Крылатая ракета содержит силовую установку с воздушно-реактивным двигателем, систему управления и по крайней мере один отделяемый радиогидроакустический буй. Первая ракета выполнена в виде крылатой ракеты. Первая ракета снабжена силовой установкой с воздушно-реактивным двигателем и состыкована с разгонным двигателем посредством устройства отделения. Каждая крылатая ракета выполнена с возможностью полета на дальность стрельбы к району расположения цели. Разгонные двигатели крылатых ракет выполнены в виде стартового ускорителя, обеспечивающего увеличение скорости крылатой ракеты до величины, достаточной для создания поддерживающей ее полет аэродинамической подъемной силы и запуска воздушно-реактивного двигателя. Достигается увеличение вероятности поражения подводной цели и расширение диапазона возможности дальности ее поражения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к крылатым ракетам и способам поражения ими целей. Технический результат - разработка универсальной по целям ракеты и способов поражения ею целей. Универсальная ракета представляет собой корпус с несущим крылом и органами управления. Корпус оснащен двигательной установкой с реактивным двигателем. Внутри корпуса размещены фугасная или фугасно-кумулятивная боевая часть. Внутри корпуса или снаружи закреплена торпедная боевая часть, в качестве которой использована малогабаритная торпеда, имеющая фугасную или фугасно-кумулятивную боевую часть и систему торможения и стабилизации для обеспечения требуемых параметров приводнения. Ракета имеет бортовой источник питания и бортовую систему управления. Эта система обеспечивает автономное и дистанционное управление ракетой с носителя или пункта управления. В состав бортовой системы управления ракеты входят радиолокационная и/или тепловая головка самонаведения, предназначенные для обнаружения и наведения на контрастные надводные цели. В состав бортовой системы управления торпеды входит акустическая неконтактная система обнаружения подводных и надводных целей и система самонаведения. При этом ракета может нести дополнительные торпедные боевые части. Торпеда оснащена магнитометром, входящим в состав ее бортовой системы управления, для использования в качестве дополнительного источника информации при классификации контакта с целью, применяющей средства гидроакустического подавления. Дополнительно магнитометр включен в контур управления ракетой в качестве средства, обеспечивающего возможность обнаружения подводной лодки во время полета ракеты на маршевом участке. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области морской техники и может быть использовано для поиска морских объектов и физического воздействия на них. Подводный аппарат комплексный состоит из головной части, в которой размещаются автономная система самонаведения, заряд взрывчатого вещества, взрыватели контактный и неконтактный, система управления. В средней части размещены источник энергии и двигатель. В хвостовой части размещаются движитель, приводы рулевых машинок и наружное оперение с рулями. В головной части предлагается разместить малогабаритные дрейфующие и самоходные средства гидроакустического подавления и имитации и устройства вывода торпеды или антиторпеды противника из строя, устройства для их хранения и приборы управления пуском, систему управления подводным аппаратом дополнительно оснастить блоком распознавания работающих средств обнаружения, гидроакустического подавления и противоторпедной защиты и расчета маневра по преодолению рубежа гидроакустического подавления и противоторпедной защиты. Малогабаритные дрейфующие и самоходные средства ГПД и имитации предназначены для непосредственного воздействия на приемные гидроакустические антенны корабельных средств наблюдения и систем обнаружения антиторпед противника, искажения отраженных сигналов от подводного аппарата и создания препятствий по определению его истинного местоположения, отвлечения их на ложные направления. Предлагаемый подводный аппарат действует автономно или управляется дистанционно, при атаке, обнаруженной на заданном маршруте морской цели, способен обнаруживать работающие средства наблюдения противника, применяемые им средства ГПД и ПТЗ, и успешно преодолевать их, сочетая маневр и применение собственных средств противодействия. 1 ил.

Изобретение относится к торпедам. Облегченная миниатюрная торпеда (12) содержит контактный и крепежный узел (22), который выполнен с возможностью удержания торпеды (12) по отношению к корпусу корабля в ответ на контакт с этим корпусом корабля, камеру (24), функционально соединенную с контактным и крепежным узлом (22) и содержащую по меньшей мере один воспламеняющийся элемент (132), который выполнен с возможностью перемещения в камере (24), и приводной механизм (128), который выполнен с возможностью перемещения указанного по меньшей мере одного воспламеняющегося элемента (132) из камеры (24) по направлению к корпусу корабля в ответ на прикрепление указанного устройства контактным и крепежным узлом (22) к корпусу корабля, и узел (74) зажигания, соединенный с контактным и крепежным узлом (22) и выполненный с возможностью зажигания указанного по меньшей мере одного воспламеняющегося элемента (132) по мере перемещения указанного по меньшей мере одного воспламеняющегося элемента (132) по направлению к корпусу корабля. Торпеда (12) выполнена с размером и весом, которые обеспечивают возможность ее перемещения и выпуска с беспилотного летательного аппарата. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх