Блок рулевого привода ракеты

Изобретение относится к устройствам управления аэродинамическими поверхностями сверхзвуковой ракеты. Блок рулевого привода состоит из вала, установленного в корпус с возможностью поворота, аэродинамической поверхности, жестко закрепленной на валу, рулевого агрегата, колец, жестко скрепляемых между собой и устанавливаемых в корпус ракеты, роликов и сепараторов. Шток рулевого агрегата шарнирно соединен с рычагом. В кольцевой полости, образованной канавкой на валу и коническими дорожками качения на кольцах, размещены ролики так, что каждый последующий ролик перпендикулярен предыдущему. Между роликами установлен сепаратор. Изобретение направлено на работу при значительных аэродинамических нагрузках. 2 ил.

 

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к устройствам управления аэродинамическими поверхностями сверхзвуковой ракеты. Данное устройство может быть применено в аналогичных по условиям работы агрегатах в машиностроении.

Наиболее близким по набору существенных признаков является устройство, представленное патентом РФ №2258895 C1, F42B 15/00, 2004 г., которое и было принято авторами за аналог.

Указанное устройство относится к области вооружения, а именно к ракетной технике. Оно представляет собой блок рулевого привода управляемого снаряда, содержащий вал, рычаг, установленный на вал, рулевой агрегат, установленный в корпусе снаряда, шток которого шарнирно соединен с рычагом, рули, расположенные на оси и устанавливаемые в подшипники.

Недостатками указанного устройства являются невозможность установки его в корпус ракеты, имеющий малый объем для размещения вала привода управления рулем из-за значительного продольного размера вала, а также невозможность его использования в условиях больших нагрузок.

Целью предлагаемого изобретения является создание блока рулевого привода ракеты, работающего при больших аэродинамических нагрузках, с малыми габаритами вала.

Для достижения указанных целей в блоке рулевого привода ракеты, состоящего из аэродинамической поверхности, вала, установленного в корпусе ракеты с возможностью поворота и жестко соединенного с аэродинамической поверхностью, рычага, жестко установленного на валу, рулевого агрегата, закрепленного в корпусе ракеты и шарнирно соединенного с рычагом, механизм поворота аэродинамической поверхности выполнен в виде вала, шарнирно соединенного с двумя жестко скрепленными между собой кольцами, жестко установленными в корпус ракеты. На валу выполнена канавка, а на кольцах выполнены конические дорожки качения, образующие с канавкой кольцевую полость. Внутри полости расположены равномерно по окружности ролики, при этом каждый последующий ролик расположен перпендикулярно предыдущему, а между роликами установлен сепаратор.

На фиг.1, 2 представлена конструкция предлагаемого блока рулевого привода ракеты.

Блок рулевого привода состоит из вала 1, аэродинамической поверхности 2, жестко закрепленной на валу 1, рулевого агрегата 3, колец 4 и 5, жестко скрепляемых между собой, устанавливаемых в корпус ракеты и центрируемых относительно друг друга классным болтом 6 и буртиком 7, роликов 8 и сепараторов 9, 10. Шток 11 рулевого агрегата 3 шарнирно соединен с рычагом 12 осью 13.

В кольцевой полости, образованной канавкой 14 на валу 1 и коническими дорожками качения 15 и 16, размещены ролики 8 таким образом, что каждый последующий ролик перпендикулярен предыдущему. Для исключения перекоса роликов между ними располагаются сепараторы 9 и 10. Сепараторы имеют по две поверхности с противоположных сторон, которыми они соприкасаются с роликами.

Устройство работает следующим образом. Шток 11 рулевого агрегата 3 перемещается поступательно. Поступательное движение штока 11 преобразуется во вращательное движение вала 1. Вал взаимодействует с роликами 8, каждый из которых перемещается по одной из конических поверхностей 15 или 16 на одном из неподвижных колец 4 и 5 и по противоположной конической поверхности канавки 14, выполненной на валу 1. Таким образом, при помощи одного ряда роликов имеется возможность воспринимать нагрузки, действующие на аэродинамическую поверхность.

Предложенное техническое решение позволяет реализовать конструкцию блока рулевого привода ракеты, работающего при больших нагрузках, с малыми габаритами вала.

Блок рулевого привода ракеты, состоящий из аэродинамической поверхности, вала, установленного в корпусе ракеты с возможностью поворота и жестко соединенного с аэродинамической поверхностью, рычага, жестко установленного на валу, рулевого агрегата, закрепленного в корпусе ракеты и шарнирно соединенного с рычагом, отличающийся тем, что механизм поворота аэродинамической поверхности выполнен в виде вала, шарнирно соединенного с двумя жестко закрепленными между собой кольцами, жестко установленными в корпус ракеты, на валу выполнена канавка, а на кольцах выполнены конические дорожки качения, образующие с канавкой кольцевую полость, внутри полости расположены равномерно по окружности цилиндрические ролики, при этом каждый последующий ролик расположен перпендикулярно предыдущему, а между роликами установлен сепаратор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к управляемым ракетам. Управляемая ракета содержит корпус с симметрично размещенными на нем основными органами управления - аэродинамическими поверхностями и рулями, а также гаргрот.

Изобретение относится к конструктивным и аэродинамическим элементам летательных аппаратов (ЛА), в частности к элементам выполнения аэродинамических поверхностей ЛА для осуществления стабилизации малогабаритных ЛА в плоскости траектории и управления малогабаритными ЛА при полете по баллистической траектории.

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к устройствам стабилизации авиационных крылатых ракет на начальном этапе автономного полета. .

Изобретение относится к оборонной технике, к управляемым снарядам. .

Изобретение относится к области ракетостроения. .

Изобретение относится к области беспилотных летательных аппаратов и может быть использовано при разработке приводов аэродинамических рулей. .

Изобретение относится к управлению летательными аппаратами, в частности малогабаритными управляемыми снарядами. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам. Трехъярусный подшипник качения содержит внутреннее (1), первое промежуточное (2), второе промежуточное (3), наружное (4) кольца и размещенные между ними тела качения (5).

Изобретение относится к улавливающему подшипнику для улавливания роторного вала машины. Улавливающий подшипник (2) имеет проходящие вокруг воображаемой геометрической средней оси (М) первое опорное тело (7) и роликовые тела (5).

Изобретение относится к вращающимся вводам для подачи или отвода среды, находящейся под давлением, в аксиальную полость, соответственно, из аксиальной полости вращающейся детали машины со стационарным, не вращающимся элементом вращающегося ввода, вращающимся элементом вращающегося ввода и с опорными средствами, а также уплотнительными средствами, действующими в радиальной плоскости уплотнения между вращающимся элементом вращающегося ввода и не вращающимся элементом вращающегося ввода.

Изобретение относится к отрасли машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных подшипниковых узлах, например в энергетическом, шахтном оборудовании, в машинах морских и речных судов, для восприятия больших осевых и радиальных нагрузок.

Изобретение относится к конструкции радиальных подшипников. .

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в производстве подшипников качения. .

Изобретение относится к точному машиностроению. .

Изобретение относится к подшипникам, используемым для поддержки вращающихся узлов. .

Изобретение относится к области мапшностроения, а именно к подшипникам качения. .

Изобретение относится к улучшенному кольцу подшипника и способу его изготовления. Кольцо (160) подшипника имеет внутреннюю и наружную периферию, также имеет дорожку качения для элементов качения на одной из упомянутых периферий, причем кольцо подшипника имеет зубчатую структуру на одной из упомянутых периферий, а также имеет по меньшей мере одно сварное соединение (151). Сварное соединение (151) образовано посредством стыковой сварки оплавлением. Предпочтительно, зубчатая структура и/или дорожка качения образованы посредством прокатки, обработки резанием или их комбинации. Технический результат: разработка улучшенного кольца подшипника с зубчатой структурой на его периферии, которое изготовлено с использованием стыковой сварки оплавлением, что обеспечивает исключительное прочное сварное соединение. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к двухрядным коническим роликовым упорным подшипникам. Двухрядный конический роликовый упорный подшипник (10) содержит нижнюю пластину (11), имеющую внутреннюю и внешнюю конические дорожки (12, 13) качения; верхнюю пластину (14), имеющую плоскую дорожку (15) качения, соответствующие ряды внутренних и внешних роликов (16, 17), в которых наибольший диаметр внутренних роликов (16) не меньше, чем наибольший диаметр внешних роликов (17). Ролики (16, 17) представляют собой конические ролики с внешним концом каждого ролика с большим диаметром, чем его внутренний конец. Когда подшипник полностью собран, вершины роликов (16, 17) направлены в одну и ту же точку (A) на оси (X) подшипника (10), причем несущая нагрузочная способность подшипника максимизирована в соответствии с уравнением:, которое задает соотношения диаметров между роликами (16, 17) и в котором Di=EE′ является диаметром ролика (16) на большом конце роликов (16), D0=DD′ является диаметром ролика (17) на большом конце роликов (17), α - половина конусного угла для роликов (17), а β - половина конусного угла для роликов (16). Технический результат: увеличение нагрузочной способности подшипника без сопутствующего увеличения его размеров. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх