Устройство для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления - управляемого моста колесного зерноуборочного комбайна

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Устройство для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления - управляемого моста колесного зерноуборочного комбайна - установлено на кронштейнах на балке управляемого моста и корпусе комбайна. Устройство для позиционного регулирования и снижения давления на грунт выполнено в виде механизма, содержащего пневматические колеса, колесные ступицы, центральную муфту, подшипник, позиционно-нагружающие прижимы и двусторонний гидравлический амортизатор. Колесные ступицы фиксируются торсионной осью с ограничителями. Позиционно-нагружающие прижимы состоят из треугольных трубчатых направляющих с установочными кронштейнами крепления, подшипниками, сайлент-блоками и силовыми гидравлическими цилиндрами, соединенными с гидросистемой комбайна и регулятором давления. Устройство обеспечивает увеличение проходимости и скорости передвижения по слабонесущим грунтам. 2 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к способам и устройствам для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления (управляемого моста) колесного зерноуборочного комбайна в целях увеличения его проходимости, скорости передвижения по слабонесущим грунтам, повышения производительности использования, снижения энергозатрат при эксплуатации и общего уменьшения воздействия ходовой части комбайна на почвы при проведении хозяйственных работ.

Известно устройство управляемого моста колесного зерноуборочного комбайна (Д.И. Шаткус. Справочник по комбайнам «НИВА, Колос, Сибиряк» 2-е издание, переработанное и дополненное. - Москва. Колос, 1979. (стр.72-74), содержащее балку управляемого моста, гидроцилиндр, рулевые рычаги, наконечники с пальцами, шкворень, поворотные кулаки.

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления (управляемого моста) колесного комбайна, высокое удельное давление управляемого моста комбайна на грунты.

Известно устройство управляемого моста колесного зерноуборочного комбайна (М.П. Портнов. Зерноуборочные комбайны. - М.: Агропромиздат, 1985, стр.171-195), содержащее балку управляемого моста с поворотными кулаками, колеса, гидроцилиндр, рулевую трапецию, поворотные кулаки с полуосями, взято за прототип.

Недостатком данного устройства также является отсутствие возможности для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления (управляемого моста) колесного комбайна, высокое удельное давление управляемого моста комбайна на грунты.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости и скорости передвижения по слабонесущим грунтам, повышение производительности колесного зерноуборочного комбайна, снижение энергозатрат в эксплуатации и уменьшение воздействия его ходовой части на почвы при проведении хозяйственных работ при установке в конструкцию системы управления (управляемый мост) колесного комбайна устройства для позиционного регулирования и снижения давления на грунт при достаточно простой его конструкции, простоте изготовления, высокой надежности, малой металлоемкости, низкой себестоимости, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является установка на кронштейнах на балке управляемого моста и корпусе комбайна устройства для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления (управляемого моста) колесного зерноуборочного комбайна, которое осуществляет перераспределение сцепного веса между управляемым мостом комбайна и устройством в целях увеличения его проходимости, скорости передвижения по слабонесущим грунтам, повышения производительности, снижения энергозатрат при эксплуатации и общего уменьшения воздействия ходовой части комбайна на почвы при проведении хозяйственных работ.

Поставленная задача достигается тем, что устройство для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления (управляемого моста) колесного зерноуборочного комбайна установлено на кронштейнах на балке управляемого моста и корпусе комбайна и выполнено в виде механизма, содержащего пневматические колеса, колесные ступицы, фиксирующиеся торсионной осью с ограничителями, центральную муфту, подшипник, двусторонний гидравлический амортизатор, и позиционно-нагружающих прижимов, состоящих из треугольных трубчатых направляющих с установочными кронштейнами крепления, подшипниками, сайлент-блоками и силовыми гидравлическими цилиндрами, соединенными с гидросистемой комбайна и регулятором давления.

На фиг.1 изображен профильный вид устройства для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления (управляемого моста) колесного зерноуборочного комбайна, на фиг.2 изображена схема крепления устройства для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления (управляемого моста) колесного зерноуборочного комбайна к корпусу колесного комбайна.

Устройство для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления (управляемого моста) колесного зерноуборочного комбайна содержит механизм 1, состоящий из пневматических колес 2, колесных ступиц 3, фиксируемых торсионной осью 4 с ограничителями 5, центральную муфту 6, подшипник 7, двухсторонний гидравлический амортизатор 8, и позиционно-нагружающих прижимов 9, состоящих из треугольных трубчатых направляющих 10 с установочными кронштейнами крепления 11, подшипниками 12, сайлент-блоками 13 и силовыми гидравлическими цилиндрами 14, установленных на кронштейнах на балке управляемого моста 15 и соединенными с гидросистемой комбайна и регулятором давления (не показаны).

Устройство работает следующим образом:

При передвижении колесного зерноуборочного комбайна по слабонесущим грунтам и увеличении буксования оператором комбайна подается гидрожидкость в силовой гидроцилиндр 14 позиционно-нагружающего прижима 9, вследствие чего происходит опускание механизма 1, состоящего из пневматических колес 2, колесных ступиц 3, фиксируемых торсионной осью 4 с ограничителями 5, центральной муфты 6, подшипника 7, двустороннего гидравлического амортизатора 8 и его прижим к грунту, после чего происходит перераспределение нагрузки между системой управления (управляемым мостом) комбайна и устройством для позиционного регулирования и снижения давления на грунт, что увеличивает тягово-сцепные свойства комбайна, его проходимость, производительность и позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным устройством для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления (управляемого моста) колесного зерноуборочного комбайна оператором комбайна при помощи переключения позиции давления в силовом гидроцилиндре 14 проводится подъем позиционно-нагружающего прижима 9 и расцепление механизма 1, состоящего из пневматических колес 2, колесных ступиц 3, фиксируемых торсионной осью 4 с ограничителями 5, центральной муфты 6, подшипника 7, двухстороннего гидравлического амортизатора 8, с грунтом.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления устройства для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления (управляемого моста) колесного зерноуборочного комбайна позволит увеличить его тягово-сцепные свойства, проходимость, скорость передвижения по слабонесущим грунтам, повысит производительность эксплуатации и уменьшит эффект от воздействия ходовой части комбайна на почвы при проведении хозяйственных работ, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Устройство для позиционного регулирования и снижения давления на грунт системы управления - управляемого моста колесного зерноуборочного комбайна, содержащее балку управляемого моста, колеса, гидроцилиндр, отличающееся тем, что установлено на кронштейнах на балке управляемого моста и корпусе комбайна и выполнено в виде механизма, содержащего пневматические колеса, колесные ступицы, фиксирующиеся торсионной осью с ограничителями, центральную муфту, подшипник, двухсторонний гидравлический амортизатор, и позиционно-нагружающих прижимов, состоящих из треугольных трубчатых направляющих с установочными кронштейнами крепления, подшипниками, сайлент-блоками и силовыми гидравлическими цилиндрами, соединенными с гидросистемой комбайна и регулятором давления.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к снегоходу и верхнему рычагу для узла передней подвески. Снегоход содержит раму, имеющую переднюю часть и заднюю часть, ведущую гусеницу, расположенную ниже задней части рамы, двигатель, установленный на раме, приводной механизм, функционально соединяющий двигатель с ведущей гусеницей для передачи тяговой мощности на ведущую гусеницу, узел передней подвески, имеющей правую сторону и левую сторону, пару лыж, функционально соединенных с правой и левой сторонами.

Изобретение относится к подвеске заднего моста автомобиля. Задний мост содержит два рычага подвески, качающихся в вертикальной плоскости.

Изобретение относится к шарнирному узлу (1) и/или подшипниковому узлу для автомобиля, прежде всего в деталях шасси или рулевого управления. Шарнирный узел (1) содержит головку (4) шарнира, которая пронизана телом (12; 112; 212; 312) оси и установлена с возможностью перемещения относительно по меньшей мере участками окружающего головку (4) шарнира корпуса и одного или нескольких опорных колец (6) через обладающую эластичностью резины прокладку (7).

Изобретение относится к ходовой части автомобиля в соответствии с ограничительной частью. Ходовая часть автомобиля содержит переднюю ось (13) и заднюю ось (14), стабилизаторы (18, 19), пружинно-демпферную систему (20), кузов (12) и один гидравлический исполнительный элемент (23).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям колесных транспортных средств. Способ исключения изменения величины передаваемого крутящего момента, вызываемого угловыми колебаниями агрегата вокруг его приводного вала, отличающийся тем, что дополнительный поворот приводного вала агрегата относительно его остова осуществляют на угол, определяемый выражением φa=φп/i, где φa - угол поворота приводного вала агрегата относительно его остова; φп - угол поворота вала, от которого приводится в движение приводной вал агрегата, относительно корпуса первого вала; i - передаточное отношение от первого вала ко второму.

Группа изобретений относится к машиностроению. Податливая система для основной подвески содержит опорный кронштейн (30) и стойку (10) ступицы, прикрепленную к опорному кронштейну (30) посредством податливого соединения.

Изобретение относится к устройству для регулировки развала и/или схождения колес подвески колеса. Устройство для регулировки развала и/или схождения колес подвески колеса, прежде всего для транспортных средств, имеет колесный кулак.

Изобретение относится к рычагу автомобильной подвески. Конструктивный элемент выполнен из листового металла и содержит рычаг автомобильной подвески.

Изобретение относится к шарнирным устройствам. Шарнирное устройство (1) содержит выполненный в виде цапфы крепежный элемент (5), опорное устройство, фланцевый элемент (8).

Изобретение относится к подвеске для транспортного средства. .

Группа изобретений относится к сельскохозяйственному машиностроению. Механизм повторного обмолота для зерноуборочного комбайна содержит барабан, корпус и отражатель.

Зерноуборочный комбайн содержит жатку, наклонную камеру, воздуходувку и молотильно- сепарационный аппарат, который выполнен в виде коаксиально установленных с зазором винтовых барабанов, например трех, наружного, среднего и внутреннего.

Зерноуборочный комбайн прямоточный включает жатку, наклонную камеру, воздуходувку и снабженный приемным винтовым приспособлением молотильно-сепарационный аппарат, который выполнен в виде коаксиально установленных с зазором винтовых барабанов, например трех, наружного, среднего и внутреннего.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для выполнения несопряженных по агротехническим срокам сельскохозяйственных работ.

Группа изобретений относится к сельскохозяйственному машиностроению. Сельскохозяйственная рабочая машина включает бункер, выполненный с возможностью хранения сельскохозяйственной продукции в течение уборочных работ, и систему разгрузки, выполненную с возможностью принятия сельскохозяйственной продукции из бункера и ее разгрузки с рабочей машины.

Группа изобретений включает сельскохозяйственную машину, платформенную жатку для нее и направляющую для ленты для платформенной жатки сельскохозяйственной уборочной машины.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Гусеничный зерноуборочный комбайн содержит жатку с наклонной камерой, двухбарабанное молотильное устройство, очистку молотилки, элеватор для транспортирования недомолоченных колосков, бункер для сбора зерна.

Изобретение относится к силовым установкам рабочих машин. Рабочая машина содержит первичную силовую установку и вспомогательную силовую установку.

Зерноуборочный комбайн содержит жатку для очеса колоса, наклонный транспортер, измельчитель стеблей, барабан с рифленой поверхностью, подбарабанье, пальчиковую решетку, вентилятор, решета для очистки зерна, барабан с рифленой поверхностью установлен на раме и выполнен обрезиненным, а подбарабанье выполнено сплошным.

Машина содержит первичную силовую установку, вспомогательную силовую установку, первичный двигатель-генератор, вспомогательный двигатель-генератор. Первичная силовая установка выполнена с возможностью соединения с, по меньшей мере, одной первичной нагрузкой.

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Предложенный зерноуборочный комбайн 1 содержит жатку 7, наклонную камеру 8, воздуходувку 11 и снабженный приемным винтовым приспособлением 20 молотильно-сепарационный аппарат 10. Молотильно-сепарационный аппарат 10 выполнен в виде коаксильно установленных с зазором трех барабанов: наружного 16, среднего 17 и внутреннего 18. Наружный 16 барабан изготовлен с образованием многозаходной винтовой поверхности по периметру из трех и более свернутых в вертикальной плоскости и последовательно соединенных таким образом между собой полос переменной ширины, что по периметру барабана образованы направленные навстречу друг другу ломанные винтовые линиии поверхности с одинаковым переменным шагом по длине барабана. Средний 17 барабан смонтирован из секций с образованием многозаходной винтовой поверхности. Секции выполнены из двенадцати равносторонних перфорированных треугольников, соединенных между собой двумя боковыми сторонами. Секции соединены друг с другом свободными третьими сторонами треугольников с образованием винтового барабана, по периметру которого расположены направленные навстречу друг другу ломанные правые и левые винтовые линии, снабженные внутренними винтовыми канавками, направленными навстречу друг другу с одинаковым постоянным шагом по длине среднего барабана. Внутренний 18 барабан по периметру изготовлен конусообразным с образованием по периметру и внутри внутреннего барабана трех ломанных винтовых линий и канавок основного направления и двух ломанных винтовых линий и канавок противоположного направления внутри с переменным по длине внутреннего барабана шагом. Внутренний 18 барабан выполнен из последовательно установленных секций. Каждая секция смонтирована из двух пар перфорированных треугольников, соединенных боковыми сторонами. При этом первая пара выполнена из одинаковых двух пар перфорированных равнобедренных треугольников, а вторая пара выполнена из перфорированного равнобедренного треугольника, равного перфорированному равнобедренному треугольнику первой пары и перфорированного равностороннего треугольника, стороны которого равны боковой стороне перфорированного равнобедренного треугольника. Каждая последующая секция повернута относительно предыдущей на 120°. При этом торцевое отверстие внутреннего 18 барабана со стороны загрузки открыто, а также открыты отверстия всех трех барабанов со стороны выгрузки. Изобретение обеспечивает повышение производительности комбайна, расширение технологических возможностей, упрощение эксплуатации. 26 ил.
Наверх