Способ определения деформационных характеристик защитной герметичной оболочки

Изобретение относится к области строительства атомных электрических станций и, в частности, к этапу преднапряжения герметичных защитных оболочек реакторных отделений с реактором ВВР-1000 (1250, 1500). Техническим результатом изобретения является повышение точности измерений деформации. Способ определения деформационных характеристик защитной герметичной оболочки заключается в маркировании по заданным сечениям защитной герметичной оболочки контролируемых точек и выполнении поцикловых определений их положения. Контролируемые точки привязывают к геодезическим планово-высотным пунктам, выполняют анализ измерительной информации. Планово-высотное геодезическое обоснование формируют многоярусным как вне сооружения, так и внутри него в единой системе координат, причем данная система координат совмещается с системой координат защитной герметичной оболочки, исследуемые точки размещают в моментной, переходной, безмоментной зонах строительных элементов защитной герметичной оболочки на ее внешней и внутренней поверхностях, контроль геометрических параметров выполняют поэтапно. В процессе контроля внутренние и внешние геометрические параметры защитной герметичной оболочки определяют одновременно на всех этапах наблюдений. Положения исследуемых точек, размещенных в безмоментной зоне, определяют с точностью, обеспечивающей надежное определение общей ожидаемой максимальной величины деформации стержневой арматуры. 2 ил.

 

Изобретение относится к области строительства атомных электрических станций и, в частности, к периоду преднапряжения герметичных защитных оболочек реакторных отделений с реактором ВВР-1000 (1250, 1500).

Известно техническое решение - способ определения деформационных характеристик сооружений (В.Г. Казачек, Н.В. Нечаев, С.Н. Нотенко, В.И. Римшин, А.Г. Ройтман. Обследование и испытание зданий и сооружений. - М., Высш. шк., 2007 г., с.223-227), заключающийся в маркировании по заданным сечениям сооружения контролируемых точек и выполнении поцикловых определений их положения, при этом одну из контролируемых точек привязывают к геодезическому реперу, далее выполняют анализ измерительной информации.

Недостатком описанного технического решения является то, что им не учитываются особенности конструктивных строительных решений объекта, их физических свойств и особенностей работы в процессе испытаний и эксплуатации и, как следствие этого, не обеспечивается определение полной и достоверной информации о деформационных характеристиках объекта исследования.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является способ определения деформационных характеристик сооружений (Патент №2426089, G01M 99/00, опубл. 10.08.2011, Бюл. №22), заключающийся в маркировании по заданным сечениям сооружения контролируемых точек и выполнении поцикловых определений их положения, при этом контролируемые точки привязывают к геодезическим планово-высотным пунктам, затем выполняют анализ измерительной информации, при этом предварительно формируют многоярусное планово-высотное геодезическое обоснование как вне сооружения, так и внутри него в единой системе координат, причем данная система координат совмещается с системой координат сооружения, затем маркируют исследуемые точки, при этом размещают их в моментной зоне строительных конструкций исследуемого объекта с шагом, равным примерно половине толщины данной строительной конструкции, в переходной зоне - с шагом, равным примерно толщине строительной конструкции, в безмоментной зоне - с шагом, равным двум и более толщинам строительной конструкции, контроль внешних геометрических параметров сооружения выполняют поэтапно, при этом контроль положения точек, расположенных на вертикальных строительных конструкциях, определяют методом пространственной полярной засечки, положения контролируемых точек, расположенных на горизонтальных строительных элементах, определяют методом геометрического нивелирования, при этом положения исследуемых точек, размещенных в моментной зоне, определяют десятикратно точнее, чем положения исследуемых точек, размещенных в безмоментной зоне, положения исследуемых точек, размещенных в переходной зоне, определяют пятикратно точнее, чем положения исследуемых точек, размещенных в безмоментной зоне, внутренние геометрические параметры сооружения определяют до и после проведения всех этапов по определению внешних геометрических параметров.

Недостатком описанного технического решения является то, что им не обеспечивается определение корреляции деформаций внутренних и внешних геометрических параметров защитной герметичной оболочки, не обеспечивается определение деформаций стержневой арматуры расположенной в безмоментной зоне ее строительных элементов.

Задачей заявляемого изобретения является определение полной и достоверной информации о деформационных характеристиках объекта исследования.

Сущность изобретения заключается в том, что в способе определения деформационных характеристик защитной герметичной оболочки, заключающемся в маркировании по заданным сечениям защитной герметичной оболочки контролируемых точек и выполнении поцикловых определений их положения, при этом контролируемые точки привязывают к геодезическим планово-высотным пунктам, затем выполняют анализ измерительной информации, при этом планово-высотное геодезическое обоснование формируют многоярусным как вне сооружения, так и внутри него в единой системе координат, причем данная система координат совмещается с системой координат защитной герметичной оболочки, исследуемые точки размещают в моментной, переходной, безмоментной зонах строительных элементов защитной герметичной оболочки на ее внешней и внутренней поверхностях, контроль геометрических параметров выполняют поэтапно, согласно изобретению в процессе контроля внутренние и внешние геометрические параметры защитной герметичной оболочки определяют одновременно на всех этапах наблюдений, при этом измерения на каждом цикле наблюдений выполняют дважды, первый раз - сразу после окончания предыдущего этапа натяжения канатов, второй - непосредственно перед началом последующего этапа натяжения канатов и в конечном итоге - перед началом испытаний оболочки на герметичность и прочность, при этом положения исследуемых точек, размещенных в безмоментной зоне, определяют с точностью, обеспечивающей надежное определение общей ожидаемой максимальной величины деформации стержневой арматуры, положения исследуемых точек, размещенных в моментной и переходной зонах, определяют с точностью обеспечивающей надежное определение их поцикловых перемещений.

Предлагаемое техническое решение способа определения деформационных характеристик защитной герметичной оболочки обеспечивает одновременное определение перемещений исследуемых точек, находящихся на внешней и внутренней поверхностях защитной оболочки, чем достигается определение параметров деформаций формы внутренних и внешних поверхностей, сопоставление которых позволяет определить степень их корреляции, и, кроме того, сравнение величин перемещения контролируемых точек, находящихся с внешней и внутренней сторон стены оболочки в безмоментных зонах и расположенных в одном сечении, совпадающем с направлением стержневой радиальной арматуры, позволяет определить величину ее деформации. Это обеспечивает повышение полноты и достоверности информации о деформациях строительных элементов защитной герметичной оболочки в период ее преднапряжения.

Изобретение поясняется чертежами, где даны:

Фиг.1 - схема формирования геодезического обоснования (вид с верху).

Фиг.2 - схема геодезического обоснования (вид с боку) и размещения контролируемых точек.

Способ определения деформационных характеристик защитной герметичной оболочки при ее преднапряжении, заключающийся в том, что предварительно формируют многоярусное планово-высотное геодезическое обоснование как вне сооружения 1, 2, 3, так и внутри 4 него в единой системе координат, причем формируемая система координат совмещается с системой координат сооружения. Для защитной оболочки первая ступень 1 планово-высотного обоснования формируется вне сооружения на горизонте, близком к строительному нулю. Вторая ступень 2 внешней геодезической сети формируется на обстройке реакторного отделения в виде замкнутого многоугольника, причем четыре пункта располагают на строительных осях гермооболочки. Третья ступень 3 формируется на опорном кольце гермооболочки, здесь так же четыре пункта совмещают с ее осями. Внутреннее обоснование 4 формируется в главном зале (помещение ГА-701) реакторного отделения, здесь так же четыре пункта совмещают с ее осями. Связь между внешней геодезической сетью 1 и внутренней 4 обеспечивает через транспортный коридор гермозоны. Маркирование по заданным сечениям сооружения контролируемых точек 5 осуществляют таким образом, что на куполе защитной оболочки точки размещают и маркируют на осевых и получетвертных направлениях, причем размещают их в моментной зоне, зоне непосредственного примыкания к опорному кольцу, с шагом, равным примерно половине толщины данной строительной конструкции, в нашем случае половине толщины защитной оболочки - это 600 мм, таких интервалов, закрепленных точками 5 по каждому из направлений, маркируют два. В переходной зоне размещают точки 5 с шагом, равным примерно толщине строительной конструкции, в нашем случае 1200 мм, таких интервалов, закрепленных точками по каждому из направлений, маркируют два. В безмоментной зоне размещают точки с шагом, равным двум и более толщинам строительной конструкции, в нашем случае 2500-3000 мм, таким образом, разбивают все оставшиеся части контролируемых направлений. На внешней цилиндрической части защитной оболочки контролируемые точки 5 размещают в вертикальных сечениях - совпадающих с осевыми сечениями, с шагом их распределения, аналогичным купольной части, также отсчитывая от опорного кольца. На внутренней части защитной оболочки контролируемые точки 5 размещают в сечениях, равномерно распределенных по внутренней поверхности, причем внутренние геометрические параметры гермооболочки определяют до и после проведения всех этапов контроля по определению внешних геометрических параметров. Контроль внешних геометрических параметров выполняют поэтапно согласно программы создания избыточного давления внутри защитной оболочки. При поэтапном контроле внешних геометрических параметров гермооболочки положение контролируемых точек 5, расположенных на цилиндрической части на вертикальных сечениях, определяют методом пространственной полярной засечки, например электронным тахеометром Set 3030 R, положение контролируемых точек 5, расположенных на купольной части гермооболочки, определяют методом геометрического нивелирования, например Dini 03. При этом положения исследуемых точек 5, размещенных в моментной зоне, определяют десятикратно точнее, чем положения исследуемых точек, размещенных в безмоментной зоне, положения исследуемых точек 5, размещенных в переходной зоне, определяют пятикратно точнее, чем положения исследуемых точек, размещенных в безмоментной зоне.

Предлагаемое техническое решение способа определения деформационных характеристик сооружения обеспечивает деление поверхностей строительных конструкций на моментные, переходные и безмоментные зоны, величины регистрируемых перемещений точек в которых не одинаковы. При этом выполнение поэтапных измерений с точностью, дифференцированной по данным зонам, обеспечивает надежное определение перемещений исследуемых точек. Это позволяет повысить достоверность получения искомой информации.

Способ определения деформационных характеристик защитной герметичной оболочки, заключающийся в маркировании по заданным сечениям защитной герметичной оболочки контролируемых точек и выполнении поцикловых определений их положения, при этом контролируемые точки привязывают к геодезическим планово-высотным пунктам, затем выполняют анализ измерительной информации, при этом планово-высотное геодезическое обоснование формируют многоярусным как вне сооружения, так и внутри него в единой системе координат, причем данная система координат совмещается с системой координат защитной герметичной оболочки, исследуемые точки размещают в моментной, переходной, безмоментной зонах строительных элементов защитной герметичной оболочки на ее внешней и внутренней поверхностях, контроль геометрических параметров выполняют поэтапно, отличающийся тем, что в процессе контроля внутренние и внешние геометрические параметры защитной герметичной оболочки определяют одновременно на всех этапах наблюдений, при этом измерения на каждом цикле наблюдений выполняют дважды, первый раз - сразу после окончания предыдущего этапа натяжения канатов, второй - непосредственно перед началом последующего этапа натяжения канатов и в конечном итоге - перед началом испытаний оболочки на герметичность и прочность, при этом положения исследуемых точек, размещенных в безмоментной зоне, определяют с точностью, обеспечивающей надежное определение общей ожидаемой максимальной величины деформации стержневой арматуры, положения исследуемых точек, размещенных в моментной и переходной зонах, определяют с точностью, обеспечивающей надежное определение их поцикловых перемещений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, в частности к балансировочному устройству, и может быть использовано для устранения дисбаланса испытываемого образца.

Изобретения относятся к измерительному оборудованию, а именно к средствам и методам балансировки, и могут быть использованы для определения дисбаланса роторов турбин, компрессоров.

Изобретение относится к устройствам и способам автоматического подавления вибрации и может быть использовано в помольно-смесительных агрегатах с автоматической балансировкой.

Группа изобретений относится к балансировочной технике, в частности к средствам и методам балансировки роторов турбин. Устройство содержит внешний компонент, внутренний компонент, который винтовым образом соединен с внешним компонентом, при этом внутренний компонент ограничивает камеру, которая содержит первое и второе отверстия и содержит нижнюю поверхность, которая снабжена уплотнительным соединением и крышкой для закрывания герметичным образом первого отверстия камеры.

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к способам измерения моментов инерции, и может быть использовано для измерения моментов инерции различных изделий.

Заявленные изобретения относятся к машиностроению и могут использоваться для динамической балансировки различных изделий. Способ заключается в том, что изделие приводят во вращение на платформе, установленной на центральной шарнирной опоре на вращающемся столе, и измеряют динамические реакции между платформой и столом.

Изобретение относится к области измерений, а именно к процессу определения статического дисбаланса заготовок, и может быть использовано для балансировки заготовок.

Турбинная установка содержит роторную машину (12, 14, 24) и балансировочный груз (78). Роторная машина содержит вращающийся компонент (62) с канавкой (76), имеющей основание (84) и пару наклонных сторон (86), сходящихся друг к другу в первом направлении (66) от основания (84) с образованием проема (92).

Изобретение относится к способам инерционных испытаний цепных передач и позволяет определить момент инерции цепной передачи. Сущность изобретения заключается в том, что к входному валу цепной передачи присоединяется выходной вал электрического двигателя и крепится тело с эталонным моментом инерции, а момент инерции цепной передачи определяется как отношение суммы произведения разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача» на момент инерции электрического двигателя и произведения углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции» на момент инерции тела с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции».

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке сборных роторов компрессоров газоперекачивающих агрегатов. В способе балансировки сборного ротора балансируют вал с использованием плоскостей коррекции дисбалансов на концах вала и его муфты и балансируют собранный ротор, при этом измеряют биения соединительных фланцев муфт относительно их балансировочных поверхностей, определяют и маркируют места максимального радиального биения фланцев.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям плоских и пространственных железобетонных рамно-стержневых конструктивных систем. Способ реализуется следующим образом. На испытательном стенде собирают конструктивную схему в виде рамно-стрежневой системы, закрепляют опорные стойки с силовым полом, при этом одну из стоек изготавливают телескопической из двух металлических труб, соединенных бетонной шпонкой с заранее прокалиброванным усилием среза. Затем устанавливают источник светового луча вместе с экраном-приемником в одной плоскости и систему зеркал на элементы конструкции в соответствующих сечениях, где необходимо произвести измерения приращения перемещений. Далее производят загружение рамно-стержневой системы заданной проектной статической нагрузкой через нагрузочные устройства, создавая тем самым внезапное хрупкое разрушение бетонной шпонки телескопической стойки и, как следствие, выключение линейной связи. Затем по отсчетам отраженного на экране со шкалой луча производят измерения приращения перемещений от динамического догружения системы в неразрушенных после запроектного воздействия элементах. Технический результат заключается в повышении точности определения приращения перемещений в запредельных состояниях, вызванных внезапным запроектным воздействием. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в технологических процессах балансировки роторов. Способ заключается в том, что измеряют дисбалансы, определяют параметры корректирующих воздействий для каждой плоскости коррекции и производят корректировку масс, параметры корректирующих воздействий, отвечающих условию равенства нулю остаточных дисбалансов в номинальных плоскостях коррекции. Затем определяют с учетом смещений центров корректирующих масс от номинальных радиусов и плоскостей коррекции ротора через процедуру моделирования ожидаемых последствий корректирующих воздействий, после чего производят корректировку массы ротора. При этом создают виртуально-объемное изображение балансировки ротора, моделируют на виртуальном роторе статические и моментные дисбалансы до совмещения главной центральной оси инерции с осью вращения. Задают параметры дисбалансов, осуществляют корректировку масс на виртуальном эталонном образце ротора, и наблюдают за виртуальной корректировкой ротора в плоскостях коррекции, и создают базу данных виртуальных образцов роторов. Затем устанавливают балансируемый ротор на станок и измеряют динамическое давление в опорах его неуравновешенности, совмещают и сравнивают дисбалансы, а по величине отклонения судят о необходимости балансировки ротора, удалив корректирующую массу, и по минимальному остаточному дисбалансу ротора судят о качестве балансировки. Технический результат заключается в повышении точности балансировки ротора. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже сборных роторов газоперекачивающих агрегатов. При сборке ротора балансируют вал и все его элементы, балансируют собранный ротор и крепят его к валам двигателя и компрессора, производят коррекцию монтажных дисбалансов установкой грузиков, их массу определяют исходя из масс частей сборного ротора, дисбалансы которых корректируют в данных плоскостях, величин биений балансировочных поверхностей ротора и удаления места установки грузика от оси вращения. На каждой контрольной поверхности ротора выбирают и маркируют по четыре точки, размещая их попарно диаметрально противоположно во взаимно перпендикулярных плоскостях. Производят измерения радиальных биений контрольных поверхностей в промаркированных местах относительно нулевой точки после балансировки ротора и после крепления сбалансированного ротора к валам двигателя и компрессора. Результаты в обоих случаях фиксируют, грузики устанавливают на подготовленные места в плоскостях измерения, а массы и места грузиков определяются из предложенных зависимостей. Изобретение направлено на обеспечение повышения точности балансировки сборного ротора за счет минимизации локальных монтажных дисбалансов, обусловленных эксцентриситетом установки. 5 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство (1) содержит: поддерживающий корпус (6), элемент (11) с кольцеобразным отверстием (12). Упругое средство расположено между поддерживающим корпусом и элементом. Элемент выполнен с возможностью перемещения относительно поддерживающего корпуса и радиально относительно оси (А) между первым и вторым положением при изгибе вала относительно оси. Элемент устанавливается в первое положение при пересечении отверстия свободно валом. Элемент устанавливается во второе положение при взаимодействии с валом. Скорость вращения вала во втором диапазоне содержит по меньшей мере одну критическую скорость вала. Стержень выполнен с возможностью перемещения совместно с элементом радиально относительно оси. Плита выполнена за одно целое со стержнем и поперек него. Упругое средство расположено между стержнем и поддерживающим корпусом. Упругое средство содержит первую пружину и вторую пружину. Первая пружина расположена между первым участком поддерживающего корпуса и выступом элемента. Вторая пружина расположена между плитой и вторым участком поддерживающего корпуса. Привод содержит вал, работающий во втором диапазоне скоростей вращения. Воздушное судно содержит привод. Достигается улучшение гашения изгибных колебаний вала. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Заявленные изобретения относятся к измерительной технике и могут быть использованы в балансировочной технике, в частности для балансировки ротора. Инструмент пошагового перемещения проверки балансировки содержит поверхность держателя ротора, расположенную на проверяемом роторе, содержащую кинематические соединительные элементы держателя ротора, и приемное устройство держателя ротора, при этом приемное устройство держателя ротора содержит соответствующие кинематические соединительные элементы приемного устройства держателя ротора. Поверхность держателя ротора может быть механически обработанной на поверхности ротора или предоставленной на отдельном держателе ротора, временно прикрепленном к ротору. Поверхность держателя ротора и приемное устройство держателя ротора сконфигурированы для обеспечения соединения при пошаговом перемещении, которое позволяет легко индексировать ротор в любом из нескольких положений индексации для проверки на дисбаланс в устройстве проверки балансировки. Инструмент позволяет производить несколько балансирующих циклов без особых усилий, необходимых для повторного пошагового перемещения ротора. Способ включает использование указанного инструмента пошагового перемещения проверки балансировки. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин и механизмов и может быть использовано, например, для оценки технического состояния металлорежущих станков и их элементов конструкций. Способ заключается в определении перечня диагностируемых параметров и возможных дефектов машин, определении величин этих диагностируемых параметров и дефектов, установке на частях машин хронометрических датчиков фаз работы машин для проведения измерений, и регистрации показаний в едином метрологическом поле, анализе показаний датчиков и уточнении с использованием математических моделей величин диагностируемых параметров. При этом также производится контроль состояния деталей и частей машин, учитывается исправность машин, внешние условия эксплуатации в виде температуры и влажности. Технический результат заключается в повышении точности измерений и диагностирования. 1 табл., 18 ил.

Изобретение относится к измерительному оборудованию, а именно к балансировочным станкам, и может быть использовано для определения дисбаланса роторов турбин, компрессоров, насосов и т.д. в дорезонансном, резонансом и зарезонансном режимах. Балансировочный станок содержит станину, привод вращения балансируемого ротора и два опорных узла. Каждый опорный узел включает кронштейн с датчиком колебаний и опорными роликами для установки балансируемого ротора и датчик веса, соединенный с блоком управления. Каждый опорный узел также содержит линейную направляющую с установленными на ней основной кареткой и по бокам от нее вспомогательными каретками. На основной каретке закреплен кронштейн. На вспомогательных каретках со стороны основной каретки расположены поджимные пружины. Вспомогательные каретки снабжены фиксирующими элементами с противоположно направленными резьбами. Фиксирующие элементы установлены на снабженном резьбой стержне, который связан с валом электродвигателя. Вспомогательные каретки обеспечивают возможность регулируемого поджатия и освобождения основной каретки в соответствии с сигналом, подаваемым блоком управления на электродвигатель. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет обеспечения возможности автоматического перехода в оптимальный режим работы. 2 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к измерению массо-инерционных характеристик различных изделий. Стенд содержит станину, три установленные на шарнирах рамы, динамометрическую платформу, пружины и устройства задания колебаний, фиксаторы и установленные на раме, к которой крепится изделие, три высокоселективных датчика углового ускорения, оси которых ориентированы параллельно осям вращения подвижных внутренней, внешней и нижней рам стенда. Технический результат заключается в повышении точности измерений. 15 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения массы, координат центра масс и моментов инерции объектов машиностроения. Устройство состоит из динамометрической платформы для измерения массы изделия, пятикомпонентного динамометрического элемента, устройства задания колебаний, состоящего из подвижных рам, соединенных шарнирами и системой пружин, соединенных с рамами, при этом оси шарниров соединены с осями датчиков углов. Также стенд снабжен фиксаторами, обеспечивающими колебания только вокруг той оси, относительно которой выполняется измерение момента инерции. При этом пятикомпонентный динамометрический элемент состоит из четырех стоек квадратного сечения, ориентированных вдоль координатных осей стенда, верхнего основания, на которое установлен физический объект посредством крестовины, и нижнего основания, закрепленного на динамометрической платформе, на гранях каждой стойки у верхнего основания и у нижнего основания наклеены тензорезисторы, соединенные в пять мостов для измерения моментов вокруг координатных осей стенда и двух боковых сил. Технический результат заключается в увеличении точности измерения моментов инерции и координат центра масс объектов. 12 ил.

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано при установке и снятии с испытательных стендов (ИС) ступеней ракет-носителей (РН). Устройство для установки ступени РН на ИС и снятия ступени РН с ИС содержит ИС с основанием с ограничителями, подвижными цапфами с фиксаторами, приемной платформой с компенсирующей прокладкой из резины, и агрегатной рамой с силовой фермой с блоком и подъемным оборудованием в виде лебедки с реверсивным электроприводом, транспортную тележку (ТТ) с передним и задним опорными узлами, балластной емкостью со штуцерами для подсоединения к ним шлангов подачи и слива жидкости, технологические приспособления на ступени РН, подъемное оборудование, кронштейны с проушинами и упорами. Объем балластной емкости зависит от размещения центра масс ступени РН ниже продольных осей подвижных цапф. Ступень РН укладывают в горизонтальном положении на ТТ, устанавливают и крепят балластную емкость к ТТ, закрепляют ступень РН на ТТ, подкатывают ТТ к ИС, открепляют ступень РН от ТТ, крепят подъемное оборудование к ступени РН, переводят ступень РН из горизонтального положения в вертикальное положение и опускают ступень РН на приемную платформу, крепят ступень РН к приемной платформе, открепляют подъемное оборудование от ступени РН. Изобретение позволяет исключить повреждения ступени РН при кантовании и проводить испытания ступени РН в бескрановых помещениях. 2 н. и 2 з.п ф-лы, 7 ил.
Наверх