Исполнительный механизм с нажимной штангой для компактных модулей с суппортом дискового тормозного механизма с установочным рычагом, который выполнен с возможностью упора в эластичный упор

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозным устройствам рельсовых транспортных средств. Дисковый тормозной механизм содержит суппорт дискового тормозного механизма, оба цанговых рычага которого с одного конца соединены с тормозными колодками, а с другой стороны - с регулятором износа. Длина регулятора износа регулируется с помощью механизма управления в зависимости от высоты подъема регулятора тормозной силы, который воздействует на регулирующий элемент регулятора износа с помощью тяги системы управления. Регулирующий элемент с упорным участком установлен вместе с механизмом свободного хода в корпусе регулятора износа и нагружен в исходном положении, не требующем регулировки от упора корпуса посредством возвратной пружины. Упор содержит в направлении удара эластичный элемент. Достигается предотвращение перегрузки регулятора износа в дисковом тормозном механизме. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к дисковому тормозному механизму рельсового транспортного средства с суппортом дискового тормозного механизма, оба цанговых рычага которого с одного конца соединены с тормозными колодками, а с другой стороны - с регулятором износа, причем длина регулятора износа регулируется с помощью механизма управления в зависимости от высоты подъема регулятора тормозной силы, который воздействует на регулирующий элемент регулятора износа с помощью тяги системы управления, причем регулирующий элемент установлен вместе с механизмом свободного хода в корпусе регулятора износа и испытывает нагрузку в исходном положении, не требующем регулировки, вместе с элементом упора напротив упора корпуса, по меньшей мере, от одного элемента с возвратной пружиной, в соответствии с ограничительной частью пункта 1.

В компактных модулях с суппортом дискового тормозного механизма рельсовых транспортных средств износ фрикционных накладок тормозных колодок и дисков тормозного механизма автоматически компенсируется посредством удлинения или укорочения исполнительного механизма с нажимной или тянущей штангой. Удлинение или укорочение исполнительного механизма выполняется с помощью винтовой передачи в виде системы «винт - гайка». Для того чтобы обеспечить как можно большую регулировку за одну операцию, резьба выполняется с очень большим шагом. Поэтому резьба не является самотормозящейся. В то время, пока одна деталь винтовой передачи удерживается без возможности вращения, например гайка, другая деталь винтовой передачи, например, винт, может вращаться. Посредством регулирующего механизма установочный рычаг поворачивается с помощью механизма свободного хода (например, механизма свободного хода с втулкой), который, в свою очередь, таким образом вращает винт или гайку исполнительного механизма нажимной штанги, что длина этого исполнительного механизма, например, увеличивается. Операция регулировки заканчивается, если установочный рычаг ударяется об упор в корпусе исполнительного механизма, или если в исполнительном механизме, например, если на диске тормозного механизма установлены накладки, возникает осевая сила, которую регулирующий механизм исполнительного механизма больше не может преодолеть. Такой регулирующий механизм, например, описан в патенте ЕР 0732247 B1.

В исполнительном механизме с нажимной штангой, представленной на фиг.2 патента ЕР 0732247 B1, гайка заблокирована от проворачивания в скобе, а винт установлен с возможностью вращения в направляющей трубе, находящейся в корпусе исполнительного механизма. Для регулировки установочный рычаг приводится в действие с помощью нажимной штанги со сферической головкой, которая входит в сферическое гнездо установочного рычага. С помощью механизма свободного хода с муфтой, запрессованного в установочном рычаге, винт может совместно вращаться. При этом механизм свободного хода с витой пружиной проскальзывает в направлении, при котором механизм свободного хода не передает крутящий момент. Если при разблокировке тормозов нажимная штанга вновь прекращает нажимать на установочный рычаг, с помощью возвратной пружины он снова возвращается в исходное положение, в котором он ударяется о неподвижно закрепленный упор в корпусе исполнительного механизма. Механизм свободного хода с втулкой вращается при этом в направлении, при котором механизм свободного хода не передает крутящий момент, при этом винт блокируется витой пружиной от совместного вращения.

В патенте ЕР 0699846 B1 описывается также дисковый тормозной механизм для рельсовых транспортных средств с суппортом дискового тормозного механизма и регулятором износа. В описанном в этом патенте варианте выполнении в качестве исполнительного механизма с нажимной штангой применяется регулирующий элемент с регулирующей втулкой с внешним зацеплением (позиция 61 на фиг.5 и 6). В этой регулирующей втулке запрессован механизм свободного хода с втулкой. В зацепление с регулирующей втулкой входит сегмент зубчатого колеса, через который с помощью рычага можно вращать регулирующую втулку против силы возвратной пружины. Гайка захватывается механизмом свободного хода с втулкой, и в результате длина исполнительного механизма нажимной штанги увеличивается. Винт устанавливается в скобе исполнительного механизма без возможности вращения. Возвратная пружина поворачивает регулирующую втулку и, тем самым, также сегмент зубчатого колеса в исходное положение, при этом сегмент зубчатого колеса ударяется о неподвижный упор на корпусе исполнительного механизма.

При применении исполнительного механизма с нажимной штангой вращение, например, винта в передаче «винт - гайка» в исполнительном механизме с нажимной штангой в направлении укорочения предотвращается посредством механизма свободного хода с витой пружиной, установленного между винтом и корпусом исполнительного механизма. Этот механизм свободного хода с витой пружиной образует, помимо механизма свободного хода регулирующего элемента, дополнительный или второй механизм свободного хода. Посредством механизма свободного хода с витой пружиной винт удерживается в своей позиции, когда регулирующий элемент возвращается в обратном направлении посредством силы его возвратной пружины в свое исходное положение, т.е. когда при торможении на исполнительный механизм оказывается большая сила прижатия, и в результате на винт действует большой вращающий момент. Если на такой механизм свободного хода с витой пружиной передается вращающий момент, он испытывает эластичную деформацию, которая, с одной стороны, является результатом растяжения пружинной проволоки и, с другой стороны, результатом вытягивания витков на соединенных деталях, например, винта и корпуса исполнительного механизма. В экстремальных условиях под воздействием внешних вибраций возможно увеличение эластичного растяжения, в результате чего локально под некоторыми витками трение уменьшается, и, тем самым, большее число витков участвует в передаче вращающего момента. Если под действием нагрузки механизм свободного хода с витой пружиной слишком сильно деформируется, т.е. растягивается в поперечном направлении, вращающий момент, действующий в передаче «винт - гайка», следует частично или полностью заблокировать с помощью механизма свободного хода с втулкой регулирующего элемента, если регулирующий элемент находится в своем исходном положении у упора корпуса исполнительного механизма. В таком случае нельзя исключить повреждение механизма свободного хода с втулкой регулирующего элемента и, значит, нарушение функции регулятора износа.

Задача изобретения, в противоположность этому, заключается в том, чтобы предотвратить перегрузку регулятора износа в дисковом тормозном механизме вышеуказанного типа.

Перегрузку механизма свободного хода регулирующего элемента можно предотвратить, если упор для регулирующего элемента, находящегося в своем исходном положении, содержит, по меньшей мере, один эластичный элемент, растягивающийся в направлении удара. В этом случае можно компенсировать удар при слишком большом вращающем моменте.

Преимущество такой схемы заключается в том, что механизм свободного хода регулирующего элемента лучше защищен от перегрузок, которые могут возникнуть в экстремальных условиях при большой вибрации. Кроме того, требования к точности изготовления дополнительного или второго механизма свободного хода, выполненного, например, в форме механизма свободного хода с витой пружиной, можно снизить, поскольку в этом случае он может сильнее деформироваться при высоких нагрузках, что благоприятно сказывается на затратах.

Регулирующий элемент переходит в исходное положение, не требующее регулировки, в котором он испытывает нагрузку от элемента с возвратной пружиной, например, в нерабочем положении тормозов или в положении прижима тормозов, если нет необходимости в дополнительной регулировке регулятора износа.

Посредством мероприятий, приведенных в нижеприведенных абзацах, возможны предпочтительные варианты выполнения и усовершенствования изобретения.

Особенно предпочтительно предварительно натянуть, по меньшей мере, один эластичный элемент, причем сила предварительного натяжения эластичного элемента больше, чем сила, по меньшей мере, одной возвратной пружины, действующей на регулирующий элемент против удара.

При большой эластичной деформации витой пружины механизма свободного хода с витой пружиной предварительно натянутый эластичный элемент, например пружина сжатия, испытывает большое давление. Момент, действующий на регулирующий элемент, и, значит, на механизм свободного хода с втулкой, ограничен моментом, который вводится посредством силы, действующей посредством эластичного элемента, например, силы натяжения пружины.

В корпусе исполнительного механизма в качестве эластичного элемента предпочтительно устанавливать, по меньшей мере, одну предварительно натянутую пружину сжатия таким образом, чтобы регулирующий элемент на ней использовался, если он поворачивается в исходное положение посредством силы элемента возвратной пружины. Поскольку сила предварительного натяжения предварительно натянутой пружины сжатия больше силы возвратной пружины, обеспечивается определенное исходное положение регулирующего элемента. С другой стороны, сила предварительного натяжения, по меньшей мере, одного эластичного элемента теперь настолько большая, что момент, действующий на механизм свободного хода регулирующего элемента, в случае, если, по меньшей мере, один эластичный элемент испытывает нагрузку от регулирующего элемента, становится меньше, чем момент, который может устанавливаться механизмом свободного хода регулирующего элемента.

По этой причине предпочтительно, чтобы эластично деформировался, по меньшей мере, один эластичный элемент, если сила, действующая посредством регулирующего элемента, больше, чем предварительно заданное значение предельной силы, причем в противном случае, по существу, эластичной деформации, по меньшей мере, одного эластичного элемента не происходит.

Предпочтительно можно установить, по меньшей мере, одну пружину сжатия в углублении корпуса исполнительного механизма, и там предварительно натянуть ее с обоих концов, причем, по меньшей мере, одна пружина сжатия соприкасается с регулирующим элементом через упорную деталь, которая установлена в углублении корпуса с возможностью перемещения.

При этом в особенности, по меньшей мере, один эластичный элемент, т.е. предпочтительно пружина сжатия удерживается внутри пустотелого винта, который ввинчивается снаружи в сквозное отверстие корпуса исполнительного механизма. Затем такой эластичный упор может простым способом дополнительно устанавливаться в уже имеющемся регуляторе износа, причем в корпусе исполнительного механизма регулятора износа выполнено резьбовое отверстие, и пустотелый винт вместе с предварительно натянутой пружиной сжатия и упором ввинчивается в резьбовое отверстие.

Кроме упора, который предназначен для приведения регулирующего элемента в исходное положение и выполнен вместе с одним эластичным элементом, в корпусе исполнительного механизма регулятора износа расположен дополнительный упор, о который ударяется регулирующий элемент, имеющий упорный участок, если регулятор износа установлен в максимальное положение.

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг.1 - вид сверху дискового тормозного механизма рельсового транспортного средства с одним исполнительным механизмом с нажимной штангой в качестве регулятора износа в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения изобретения;

фиг.2 - суппорт дискового тормозного механизма в разрезе по фиг.1;

фиг.3 - поперечный разрез исполнительного механизма с нажимной штангой дискового тормозного механизма по фиг.1;

фиг.4 - поперечный разрез исполнительного механизма с нажимной штангой вдоль линии IV-IV по фиг.3, на которой показан регулирующий элемент, установленный в корпусе исполнительного механизма вместе с механизмом свободного хода с втулкой, в исходном положении;

фиг.5 - регулирующий элемент по фиг.4, вышедший из исходного положения под нагрузкой;

фиг.6 - фрагмент, представленный на фиг.5, в увеличенном масштабе;

фиг.7 - регулирующий элемент по фиг.4, в положении, которое соответствует максимальной регулировке исполнительного механизма с нажимной штангой по фиг.3;

фиг.8 - другой вариант выполнения исполнительного механизма с нажимной штангой в поперечном сечении.

На фиг.1 и фиг.2 показан дисковый тормозной механизм 100, в частности, для колесных пар рельсовых транспортных средств, с суппортом 7 дискового тормозного механизма с эксцентричным приводом, оба пантовые рычага которого 6, 8 соединены на их концах с тормозными колодками 15 и в их средней области с регулятором тормозных сил 14. Диск 1 тормозного механизма изображен лишь частично в виде осевого диска.

На одной тормозной коробке 2 соединены в одном предусмотренном стационарном месте соединения 10 с помощью болта 9 обе щеки цангового рычага с двойными стенками 6 суппорта 7 дискового тормозного механизма с возможностью вращения вокруг оси вращения. Расположенный с другой стороны цанговый рычаг 8 подсоединен в месте соединения 10 с помощью болта 9 к тормозной коробке 2 с возможностью вращения, при этом болт 9 расположен на тормозной коробке 2 с возможностью вращения вокруг оси вращения параллельно оси вращения и поддерживает проходящие эксцентрично параллельно оси выступы 11 болта, на которых располагается цанговый рычаг 8.

От болта 9 отходит поворотное плечо 12, на конце которого имеется шатун цилиндра гидравлического тормозного привода в качестве органа 13 для отвода сил регулятора 14 тормозных сил. Оба цанговых рычага 6 и 8 на их одних концах соединены с тормозными колодками 15, которые могут запрессовываться на диске 1 тормозного механизма, а на других концах соединены с соединяющим их регулятором износа 16, выполненным, в частности, в виде исполнительного механизма с нажимной штангой может вращаться в местах соединений 17, 18, 19 и 20. Исполнительный механизм с нажимной штангой, т.е. его корпус, снабжен для его соединения местами опор, расположенными, соответственно, между обеими щеками 4 и 5 цанговых рычагов 6 и 8. Эти места опор в дальнейшем обозначаются также как первый или второй корпус 21, 22 регулятора износа.

При ударе рабочей среды, например, в пневматическом регуляторе 14 тормозных сил, его орган 13 для отбора мощности поворачивает поворотное плечо 12, в вследствие эксцентричного расположения выступов 11 болта цанговый рычаг 8 поворачивается вокруг своего места соединения 20 до исполнительного механизма с нажимной штангой в направлении его тормозной колодки 15 на диске 1 тормозного механизма. Конструкция и принцип действия эксцентричного устройства для натяжения суппорта 7 дискового тормозного механизма соответствует при этом тому самому принципу, который описан в упоминавшемся уже документе ЕР 0732247 А2. После того, как цанговый рычаг 8 прижал тормозную колодку 15 к диску 1 тормозного механизма, цанговый рычаг 8 начинает поворачиваться вокруг места соединения 18 к тормозной колодке 15, причем над местом соединения 20, нажимная штанга и место соединения 19 цангового рычага 6 поворачивается вокруг места соединения 10 для прижима своей тормозной колодки 15 к диску 1 тормозного механизма.

Исполнительный механизм с нажимной штангой, соответственно, увеличивает свою длину в зависимости от износа тормозных колодок 15. Для этого на нем установлен регулирующий элемент 24 в виде установочного рычага, который установлен на цанговом рычаге 6 первого корпуса 21 регулятора износа с возможностью вращения вокруг продольной оси 25 исполнительного механизма с нажимной штангой. Выполненный в виде цапфы упорный участок 23 регулирующего элемента 24 возвращается в свое исходное положение посредством возвратной пружины 26, опирающейся напротив первого корпуса 21 регулятора износа и напротив упора 37, показанного на фиг.3-8.

Как показано на фиг.3, винт с резьбой 27, расположенный соосно продольной оси 25, блокируется от проворачивания посредством предварительно натянутого зубчатого зацепления 53 без возможности вращения и удерживается в осевом направлении в месте опоры 22 без возможности смещения. Напротив него, на первом корпусе 21 регулятора износа расположена с возможностью вращения регулировочная гайка 31, навинченная на винт с резьбой 27. Регулировочная гайка 31 может соединяться с первым корпусом 21 регулятора износа посредством одноходовой поворотной муфты с витой пружиной 28 или механизмом свободного хода с витой пружиной 29 без возможности вращения. С другой стороны, регулировочная гайка 31 приводится в действие посредством механизма 38 свободного хода с втулкой с помощью регулирующего элемента 24 в виде установочного рычага в направлении удлинения исполнительного механизма с нажимной штангой. Принципиальная конструкция и принцип действия исполнительных механизмов с нажимной штангой такого типа с винтовой передачей и двумя одноходовыми поворотными муфтами, т.е. механизмами свободного хода, известны из уровня техники, и поэтому нет необходимости в том, чтобы их подробно описывать. Однако могут применяться также регуляторы износа другого типа, например, исполнительный механизм с тянущей штангой, при этом главное, чтобы он имел один регулирующий элемент 24 в виде установочного рычага.

В представленном на фиг.3 варианте выполнения винт с резьбой 27 установлен без возможности вращения, а регулировочная гайка 31 наоборот, с возможностью вращения в корпусе 21, 22. При возникновении вращающего момента витая пружина 28 поддерживается гайкой 31 непосредственно на корпусе 21 исполнительного механизма, т.е. на месте опоры. С помощью регулирующего элемента 24 в виде установочного рычага с механизмом 38 свободного хода с втулкой можно поворачивать гайку 31 с трубной резьбой в исполнительный механизм с нажимной штангой для регулировки износа в направление удлинения. Однако, возможно также исполнение, например, в соответствии с ЕР 0732247 А2, в котором винт 27 с резьбой можно вращать с помощью регулирующего элемента 24 в виде установочного рычага, а регулировочная гайка 31 устанавливается без возможности вращения.

Между обеими щеками 4 и 5 цангового рычага 6 проходит тяга 32 системы управления, задняя сторона которого круглой формы в опорной подушке прижата к свободному концу регулирующего элемента 24 в виде установочного рычага. Таким образом, тяга 32 системы управления соединяется через место соединения 33 с регулирующим элементом 24, однако, на фиг.2 регулирующий элемент 24 не показан. В средней зоне тяги 32 системы управления для предотвращения столкновений с другими узлами, в частности, с регулятором 14 тормозных сил, выполнено углубление с внешней стороны суппорта дискового тормозного механизма. Передний, тоже закругленный конец тяги 32 системы управления размещен в опорной подушке (которая здесь не показана) поворотного рычага 35, как это видно на фиг.2. Средняя зона двухплечевого поворотного рычага 35 размещена в месте шарнирного соединения 36 с возможностью вращения и имеет свободное плечо 35а. Принцип действия поворотного рычага 35 вместе с граничащими с ним конструктивными элементами подробно описан в документе ЕР 0732247 А2.

Свободный конец 35а поворотного рычага 35 установлен для образования устройства мертвого хода 44, как видно на фиг.2, со стороны диска тормозного механизма на расстоянии s от рычага 45. Рычаг 45 выполнен в виде удлинения поворотного плеча 12. Расстояние s соответствует пути, который проходит конец рычага 45 в случае отсутствия силы прижима обеих тормозных колодок 15 к диску 1 тормозного механизма, при отпущенном дисковом тормозном механизме с правильным свободным ходом. При нажатом тормозе рычаг 45 ударяется непосредственно о плечо 35а поворотного рычага 35.

Во время процесса торможения, исходя, например, из того, что при износе тормозных колодок образуется слишком большой свободный ход дискового тормозного механизма, сначала преодоления свободного избыточного подъема рычаг 45 при его продолжении движения до достижения прижима тормоза передает вращение на плечо 35а посредством поворота поворотного рычага 35, причем тяга системы управления 32 сдвигается в направлении к регулирующему элементу 24 в виде установочного рычага, и при этом приводится в действие исполнительный механизм с нажимной штангой. Со стороны диска тормозного механизма передний конец тяги системы управления 32 таким образом может соединяться через место соединения 46, охватывающее поворотный рычаг 35, с органом 13 для отвода тормозных сил регулятора 14 тормозных сил.

В соответствии с другим вариантом выполнения цанговые рычаги на суппорте дискового тормозного механизма могут соединяться шарнирно посередине на исполнительном механизме с нажимной штангой, который приводится в действие посредством регулирующего элемента 24 в виде установочного рычага в направлении укорочения исполнительного механизма с нажимной штангой. Исполнительный механизм с нажимной штангой может быть любого типа, однако, он должен иметь, как уже упоминалось, установочный рычаг. Держатель суппорта дискового тормозного механизма на стационарном узле, в конечном счете, на раме транспортного средства или поворотной тележке, может устанавливаться на другом месте соединения, чем место соединения 10, конструктивное исполнение модуля суппорта дискового тормозного механизма может в случае необходимости оснащаться тормозной коробкой. Также зажимное устройство суппорта 7 дискового тормозного механизма может быть выполнено иначе, одним из многих известных способов, например, в виде цилиндра гидравлического тормозного привода, соединенного с цанговыми рычагами 6, 8 напрямую или через рычажную передачу.

Кроме того, длина исполнительного механизма с нажимной штангой может регулироваться с помощью механизма управления в зависимости от высоты подъема регулятора тормозных сил, который с помощью тяги 32 системы управления действует на регулирующий элемент 24 в виде установочного рычага исполнительного механизма с нажимной штангой. Как показано на фиг.3-фиг.8, регулирующий элемент 24 с механизмом 38 свободного хода с втулкой размещен в корпусе исполнительного механизма, т.е. в корпусе 21 исполнительного механизма с нажимной штангой и испытывает нагрузку в исходном положении, в котором регулировка не требуется, с элементом упора в виде цапфы 23 напротив упора 37 в корпусе 21 регулятора износа, т.е. в крышке 21 а, от возвратной пружины 26. Эта ситуация показана, в частности, на фиг.4, на которой регулирующий элемент 24 находится в своем исходном положении, под действием нагрузки от пружины.

Упор 37 для находящегося в своем исходном положении регулирующего элемента 24 содержит, по меньшей мере, один эластичный элемент 39, растягивающийся в направлении удара, предпочтительно пружину сжатия. Пружина сжатия предварительно натянута, причем сила ее предварительного натяжения больше, чем сила возвратной пружины 26, испытывающей нагрузку от регулирующего элемента 24 в направлении упора 37. В корпусе 21 регулятора износа, т.е. в крышке 21а эластичный элемент 39 установлен таким образом, что регулирующий элемент 24 на ней используется, если он под действием силы возвратной пружины 26 поворачивается в свое исходное положение. Поскольку сила предварительного натяжения предварительно натянутого эластичного элемента 39 больше, чем сила возвратной пружины 26, обеспечивается определенное исходное положение регулирующего элемента 24.

В частности, пружина сжатия 39 помещается, например, в цилиндрическое углубление 40 в корпусе 21 регулятора износа, т.е. в крышке 21а исполнительного механизма с нажимной штангой, и там предварительно натягивается с обоих концов, причем эластичный элемент 39 давит на установочный рычаг 24 через нажимную деталь 41, которая помещена в углубление 40 и может перемещаться в направлении к упору, как это показано на фиг.4 и фиг.6. Нажимная деталь 41 блокируется на выходе углублением 40, например, посредством пружинного стопорного кольца 42, которое устанавливается в углублении 40 радиальной внутренней кольцевой канавки в крышке 21 а, и таким образом обеспечивается предварительное сжатие эластичного элемента 39 в виде пружины сжатия. Другими словами, нажимная деталь 41 посредством предварительно натянутой пружины сжатия давит по оси на расположенный в углублении 40 упор, который образуется посредством пружинного стопорного кольца 42. Из фиг.4 следует, что наличие крышки 21 а позволяет легко монтировать эластичный элемент 39, нажимную деталь 41, а также возвратную пружину 26.

Возвратная пружина 26, здесь предпочтительно коническая пружина, удерживает, кроме того, регулирующий элемент 24 в его исходном положении. При этом регулирующий элемент 24 прилегает к нажимной детали 41, которая располагается в углублении 40, выполненном, например, в виде глухого отверстия в корпусе 21 регулятора износа с возможностью смещения и может перемещаться против предварительно сжатого эластичного элемента 39.

Как показано на фиг.4, 5 и 7, кроме упора 37, удерживающего регулирующий элемент 24 в исходном положении, с эластичным элементом 39, в месте опоры, т.е. ее крышке 21 а предусмотрен дополнительный упор 43 с упорным участком 42 в виде цапфы, в который упирается регулирующий элемент 24 при воздействии возвратной пружины 26, когда исполнительный механизм с нажимной штангой установлен на максимальное значение регулировки. Эта ситуация показана на фиг.7.

При большой эластичной деформации витой пружины 28 механизма свободного хода с витой пружиной 29 эластичный элемент 39 испытывает перегрузку, как показано на фиг.5 и фиг.6. Момент, действующий на регулирующий элемент 24, а значит, на механизм 38 свободного хода втулки в этом случае ограничивается моментом, т.е. силой, которая действует на механизм 38 свободного хода посредством эластичного элемента 39. Затем в случае эластичной деформации эластичного элемента 39, как показано на фиг.6, нажимная деталь 41 немного сдвигается в углублении 40, т.е. в глухом отверстии, и поднимается пружинным стопорным кольцом 42, которое в исходном состоянии образует осевой упор для нажимной детали 41.

Если, кроме того, механизм свободного хода с витой пружиной 29 в результате эластичной деформации допускает определенный поворот гайки с трубной резьбой 31 в направлении укорочения, установочный рычаг 24 может регулировать это растяжение против силы пружины сжатия, при этом нажимная деталь 41 перемещается линейно (см. фиг.6). При этом механизм свободного хода с втулкой 38 испытывает нагрузку только от момента, который является результатом силы натяжения эластичного элемента 39 и расстояния ее линии действия от оси вращения регулировочной гайки 31, которая расположена вдоль продольной оси 25.

В соответствии с другим, показанным на фиг.8 вариантом выполнения изобретения пружина сжатия 39 и нажимная деталь 41 удерживаются внутри пустотелого винта 51, который ввинчивается снаружи в выполненное в виде резьбового отверстия сквозное отверстие 52 в корпусе 21. Таким образом, можно простым способом дополнительно установить эластичный упор 37 в уже имеющемся исполнительном механизме с нажимной штангой 16. В остальном конструкция и принцип действия эластичного упора 37 остаются такими, как описано в приведенном выше варианте выполнения. И, наконец, в этом варианте выполнения в соответствии с фиг.8 отсутствует крышка 21 а, которая имеется в варианте выполнения в соответствии с фиг.4-фиг.6.

В соответствии с другим, не показанным здесь вариантом выполнения изобретения, эластичный элемент 39 может быть выполнен не как пружина сжатия, а как любой другой эластичный элемент. В частности, он может быть выполнен в виде конической пружины, в виде эластомера, расположенного, т.е. установленного отдельно или соединенного с корпусом 21 или местом опоры методом вулканизации.

Эластичный элемент может быть выполнен также в виде образующего одно целое вместе с корпусом 21, который вследствие специальной геометрической формы обладает более высокой эластичностью, чем элементы, расположенные рядом с корпусом 21. Кроме того, в этом случае более высокая гибкость, т.е. эластичность, объясняется не тем, что материал обладает меньшей жесткостью, а тем, что упор 37 имеет специальную геометрическую форму и обладает меньшей жесткостью, чем зоны, граничащие с корпусом 21.

1. Дисковый тормозной механизм (100) рельсового транспортного средства, с суппортом (7) дискового тормозного механизма, оба цанговых рычага (6, 8) которого с одного конца соединены с тормозными колодками (15), а с другой стороны - с регулятором износа (16), причем длина регулятора износа (16) регулируется с помощью механизма управления в зависимости от высоты подъема регулятора тормозной силы (14), который воздействует на регулирующий элемент (24) регулятора износа (16) с помощью тяги (32) системы управления, причем регулирующий элемент (24) с упорным участком (23) установлен вместе с механизмом (38) свободного хода в корпусе (21) регулятора износа (16) и нагружен в исходном положении, не требующем регулировки от упора (37) корпуса (21) посредством, по меньшей мере, одной возвратной пружины (26), отличающийся тем, что упор (37) содержит в направлении удара, по меньшей мере, один эластичный элемент (39).

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он содержит предварительно натянутый, по меньшей мере, один эластичный элемент (39), причем сила предварительного натяжения эластичного элемента (39) больше, чем сила, по меньшей мере, одной возвратной пружины (26), воздействующей на регулирующий элемент (24) против упора (37).

3. Механизм по п. 2, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один эластичный элемент (39) выполнен с возможностью эластичного деформирования, когда сила, действующая на него посредством регулирующего элемента (24), больше, чем предварительно заданное значение предельной силы, причем в противном случае, по существу, эластичной деформации, по меньшей мере, одного эластичного элемента (39) не происходит.

4. Механизм по п. 2 или 3, отличающийся тем, что эластичный элемент (39) выполнен в виде, по меньшей мере, одной предварительно натянутой пружины сжатия.

5. Механизм по п. 4, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна указанная пружина сжатия установлена в углублении (40) корпуса (21) регулятора износа (16) и предварительно натянута с обоих концов, причем, по меньшей мере, одна указанная пружина сжатия соприкасается с регулирующим элементом (24) через нажимную деталь (41), которая расположена в углублении (40) с возможностью перемещения.

6. Механизм по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один эластичный элемент (39) удерживается внутри пустотелого винта (51), который ввинчен снаружи в сквозное отверстие (52) корпуса (21).

7. Механизм по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что регулирующий элемент (24) находится в исходном положении, не требующем регулировки в нерабочем положении тормозов или в положении прижима тормозов, если нет необходимости в дополнительной регулировке регулятора износа (16).

8. Механизм по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что элемент возвратной пружины (26) содержит, по меньшей мере, одну пружину сжатия.

9. Механизм по п. 8, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна указанная пружина сжатия выполнена в виде конической пружины.

10. Механизм по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что на корпусе (21) установлен дополнительный упор (43) для регулирующего элемента (24), о который ударяется регулирующий элемент (24), имеющий упорный участок (49), при этом регулятор износа (16) установлен в максимальное положение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к дисковым тормозным механизмам. Дисковый тормозной механизм содержит суппорт, зажимное устройство, два установочных винта, регулировочное устройство и расположенный на тормозном рычаге, проходящий в направлении его поворота сегмент цилиндрического зубчатого колеса.

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормозного механизма. Регулировочное устройство (1) предназначено для регулировки износа тормозных накладок (23) и пневматически управляемого дискового тормозного механизма (20) с тормозным диском (20).

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормозной механизм выполнен с возможностью пневматического управления и содержит суппорт, тормозной цилиндр и устройство самоусиления.

Группа изобретений относится к области транспорта, в частности к дисковым тормозным системам. Регулировочное устройство содержит соединительную гильзу.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Регулировочное устройство для регулирования износа накладок тормозной колодки и тормозного диска пневматического дискового тормоза содержит зажимное устройство, выполненное с возможностью приведения в действие вращающимся рычагом.

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормоза. Регулировочное устройство для подстройки к износу тормозных накладок и тормозного диска пневматического дискового тормоза приводится в действие прижимным устройством посредством вращающегося рычага.

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормоза. Регулировочное устройство для подстройки к износу тормозных накладок и тормозного диска пневматического дискового тормоза приводится в действие прижимным устройством посредством вращающегося рычага.

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозным механизмам. Дисковый тормоз содержит тормозной диск и суппорт.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозам. .

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам, имеющим плавающий или скользящий суппорт. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным цилиндрам с механизмом регулирования зазоров между тормозными колодками и поверхностями катания колесных пар единицы подвижного состава.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозным устройствам рельсовых транспортных средств. Дисковый тормозной механизм содержит суппорт дискового тормозного механизма, оба цанговых рычага которого с одного конца соединены с тормозными колодками, а с другой стороны - с регулятором износа. Длина регулятора износа регулируется с помощью механизма управления в зависимости от высоты подъема регулятора тормозной силы, который воздействует на регулирующий элемент регулятора износа с помощью тяги системы управления. Регулирующий элемент с упорным участком установлен вместе с механизмом свободного хода в корпусе регулятора износа и нагружен в исходном положении, не требующем регулировки от упора корпуса посредством возвратной пружины. Упор содержит в направлении удара эластичный элемент. Достигается предотвращение перегрузки регулятора износа в дисковом тормозном механизме. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Наверх