Колесно-гусеничное шасси
Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением. Колесно-гусеничное шасси содержит систему двух бортовых ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющую ободы шину-гусеницу с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере. Каждый из бортовых ободов выполнен в виде шкива, имеющего внешние канавки для двух шин-гусениц и внутреннюю ребордного исполнения шестерню для кинематической связи с бортовой шестерней-роликом привода. Достигается расширение функциональных возможностей колесно-гусеничного шасси. 1 ил.
Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности.
Известно колесно-гусеничное шасси /см. пат. №2328259 (кл. А61G 5/06) от 02.04.2007/, содержащее систему двух бортовых ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющей ободы шиной-гусеницей с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере. В известном шасси-прототипе имеются ролики, спрямляющие и удерживающие шину-гусеницу в опорной части, а также опорные самоориентирующиеся колеса.
При всех достоинствах конструкции известного шасси рабочая дорожка ободов, служащая одномоментно для кинематической связи с роликом привода и объединяющей ободы шины-гусеницы, ограничивает функциональные возможности колесно-гусеничного шасси.
Для устранения отмеченного недостатка в колесно-гусеничном шасси, содержащем систему двух бортовых ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющей ободы шины-гусеницы с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере, каждый из бортовых ободов выполнен в виде шкива, имеющего внешние канавки для двух шин-гусениц и внутреннюю ребордного исполнения шестерню для кинематической связи с бортовой шестерней-роликом привода.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.
Колесно-гусеничное шасси содержит систему двух бортовых ободов (1 и 2) с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом 3 привода 4 и объединяющей ободы шиной-гусеницей 5 с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере. Каждый из бортовых ободов (1 и 2) выполнен в виде шкива, имеющего внешние канавки для двух шин-гусениц 5 и внутреннюю ребордного исполнения шестерню (6 и 7) для кинематической связи с бортовой шестерней-роликом 3 привода 4.
Предлагаемое изобретением техническое решение исключает необходимость иметь в конструкции средства передвижения опорные самоориентирующиеся колеса, так как предлагаемая система двух бортовых ободов (1 и 2) более устойчива в сравнении с шасси-прототипом. Максимальное сближение осей вращения бортовых ободов (1 и 2) при двух объединяющих ободы шинах-гусеницах 5 исключает необходимость иметь в конструкции средства передвижения ролики, спрямляющие и удерживающие шину-гусеницу 5 в опорной части. Разделение рабочих дорожек бортовых ободов (1 и 2) на дорожки с внешними канавками для двух шин-гусениц 5 и на дорожку внутреннюю ребордного исполнения с шестернями (6 и 7) для кинематической связи с бортовой шестерней-роликом 3 привода 4 расширяет функциональные возможности колесно-гусеничного шасси. Шина-гусеница 5 может иметь исполнение, аналогичное авторской разработке / см. пат. №2345904 (кл. В60В 19/00) от 19.02.2007 и пат. №2381944 (кл. B62D 55/253) от 17.12.2008/.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
Колесно-гусеничное шасси, содержащее систему двух бортовых ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющей ободы шиной-гусеницей с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере, отличающееся тем, что каждый из бортовых ободов выполнен в виде шкива, имеющего внешние канавки для двух шин-гусениц и внутреннюю ребордного исполнения шестерню для кинематической связи с бортовой шестерней-роликом привода.