Стенд для измерения амплитудных диаграмм обратного рассеяния от радиолокационной цели

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано для измерения амплитудных диаграмм обратного рассеяния авиационного турбореактивного двигателя. Стенд для измерения амплитудных диаграмм обратного рассеяния авиационных турбореактивных двигателей содержит поворотную платформу, приемное, передающее и регистрирующее устройства радиолокационной станции, измеритель углового положения платформы, переднюю и по крайней мере одну заднюю стойки с размещенным на них объектом исследования. Стойки размещены на платформе. Передняя стойка выполнена в виде пилона оживальной формы высотой не менее 1,5 м со средством крепления, выполненным в виде опорного желоба под исследуемый турбореактивный двигатель со штатными средствами зацепления. Задняя стойка размещена соосно с передней стойкой в упор к исследуемому двигателю и может быть выполнена в виде домкрата с возможностью регулирования угла наклона двигателя по отношению к платформе. Платформа, стойки и средство крепления полностью закрыты радиопоглощающим материалом с коэффициентом отражения электромагнитного излучения на металлической поверхности не более -20 дБ в исследуемом диапазоне частот радиолокационной станции. Технический результат - измерение амплитудных характеристик авиационного турбореактивного двигателя с точностью 1 дБ при различных углах места объекта, расширение спектра исследования цели и приближение к реальным условиям. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано для измерения амплитудных диаграмм обратного рассеяния авиационного турбореактивного двигателя.

Под диаграммой обратного рассеяния радиолокационного объекта понимается зависимость величины эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) от угла падения плоской электромагнитной волны (определенной частоты и поляризации) на радиолокационный объект в случае моностатической локации при определенном угле места цели и ее вращении в азимутальной плоскости, в то время как радар, излучающий и принимающий электромагнитную волну, неподвижен. Параметрами рассеянной радиолокационным объектом электромагнитной волны являются амплитуда и фаза. Амплитуда рассеянной радиолокационным объектом электромагнитной волны определяет ЭПР объекта. ЭПР - величина, характеризующая радиолокационную заметность объекта, то есть дальность и вероятность его обнаружения радаром. В военном деле стремятся уменьшить ЭПР объектов техники, чтобы они были менее заметны для радаров противника.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату является стенд для измерения амплитудных диаграмм обратного рассеяния крупногабаритных объектов, содержащий вращающуюся платформу, приемное устройство радиолокационной станции, передающее устройство радиолокационной станции, регистрирующее устройство, измеритель углового положения платформы, переднюю и по крайней мере одну заднюю стойки с размещенным на них объектом исследования. Для получения амплитудных диаграмм обратного рассеяния стойки с размещенным на них исследуемым объектом устанавливают на закрытой радиопоглощающим материалом металлической площадке в виде усеченного конуса. Площадка в свою очередь размещена на вращающейся платформе. Зондирующие сигналы измерительной радиолокационной станции на фиксированной частоте определенной поляризации отражаются от объекта и поступают на приемное устройство радиолокационной станции, с выхода которого передаются на регистрирующее устройство, выдающее графики круговых амплитудных диаграмм обратного рассеяния /RU 2311651 С1, G01R 29/10, 27.11.2007/.

Однако в случае исследования авиационного турбореактивного двигателя размещение его на плоской площадке известного стенда приведет к его механической деформации. Зафиксировать авиационный турбореактивный двигатель на известной вращающейся платформе также не представляется возможным. Известный стенд не позволяет обеспечить требуемую высоту исследуемого объекта над подстилающей поверхностью, что снижает точность измерения амплитудных диаграмм обратного рассеяния вследствие влияния помеховых радиолокационных сигналов. Кроме того, известный стенд не позволяет обеспечить наклон исследуемого объекта по отношению к платформе, что делает невозможным измерение диаграмм обратного рассеяния объекта при угле места объекта, отличном от 0°.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение точности измерения диаграмм обратного рассеяния радиолокационного объекта, проведение измерений при различных углах места объекта.

Ожидаемый технический результат заключается в измерении амплитудных характеристик авиационного турбореактивного двигателя с точностью 1 дБ при различных углах места, расширении спектра исследования цели и приближении к реальным условиям.

Ожидаемый технический результат достигается тем, что известный стенд для измерения амплитудных диаграмм обратного рассеяния радиолокационной цели, содержащий поворотную платформу, приемное, передающее и регистрирующее устройства радиолокационной станции, измеритель углового положения платформы, переднюю и по крайней мере одну заднюю стойки с размещенным на них объектом исследования согласно предложению для исследования авиационных турбореактивных двигателей стойки размещены на платформе, при этом передняя стойка выполнена в виде пилона оживальной формы высотой не менее 1,5 м со средством крепления, выполненным в виде опорного желоба под исследуемый турбореактивный двигатель со штатными средствами зацепления, задняя стойка размещена соосно с передней стойкой в упор к исследуемому двигателю, при этом платформа, стойки и средство крепления полностью закрыты радиопоглощающим материалом с коэффициентом отражения электромагнитного излучения на металлической поверхности не более -20 дБ в исследуемом диапазоне частот радиолокационной станции. Задняя стойка может быть выполнена в виде домкрата и установлена с возможностью регулирования угла наклона исследуемого двигателя к платформе.

Одним из основных условий проведения измерений ЭПР объектов с необходимой точностью на радиолокационных измерительных комплексах открытого типа является обеспечение однородности падающего электромагнитного поля как по амплитуде, так и по фазе. Основным фактором, непосредственно влияющим на точность измерений, являются переотражения электромагнитной волны от земной подстилающей поверхности, искажающие структуру поля в области исследуемого объекта. Переотражения от подстилающей поверхности приводят к изрезанности главного луча диаграммы направленности передающей антенны по углу места и, следовательно, к пространственным неоднородностям амплитудно-фазового распределения поля. При незначительном перемещении исследуемого объекта в процессе вращения появляется амплитудная модуляция сигналов, приводящая к дополнительной погрешности измерений. Кроме того, переотраженный земной поверхностью луч является синхронной коррелированной помехой, существенно уменьшающей энергетическое отношение сигнал/шум. Указанные факторы могут приводить к увеличению максимальной погрешности измерения ЭПР до 6 …8 дБ.

В предложенном стенде стойки в виде пилона и домкрата обеспечивают установку исследуемого авиационного турбореактивного двигателя на высоту не менее 1,5 м. При установке авиационного турбореактивного двигателя на высоте над платформой менее чем 1,5 м возможны взаимные переотражения между поворотной платформой и двигателем, в результате чего в приемное устройство радиолокационной станции могут попасть помеховые электромагнитные сигналы от платформы. Это уменьшает точность измерения амплитудных диаграмм обратного рассеяния авиационного турбореактивного двигателя. Выполнение задней стойки в виде домкрата дополнительно обеспечивает возможность регулирования угла наклона двигателя по отношению к платформе, что позволяет измерять его амплитудные характеристики при различных углах места.

Электромагнитный фон стоек, средства крепления и платформы могут влиять на качество измерения амплитудных диаграмм обратного рассеяния. Для обеспечения достаточно малого электромагнитного фона стоек средства крепления и платформы они полностью укрыты радиопоглощающим материалом. При этом коэффициент отражения электромагнитного излучения радиопоглощающего материала на металлической поверхности должен составлять значение, характерное для современных образцов радиопоглощающих материалов, не более - 20 дБ в рабочем диапазоне частот радиолокационной станции. При большем значении коэффициента отражения радиопоглощающего материала пилон и домкрат могут значительно отражать электромагнитное излучение в приемное устройство радиолокационной станции и тем самым уменьшать точность измерения амплитудных диаграмм обратного рассеяния. Кроме того, выполнение пилона ожевальной формы также способствует снижению обратного отражения электромагнитной волны от пилона.

Выполнение крепления двигателя в виде опорного желоба обеспечивает надежное крепление исследуемого двигателя на пилоне с применением только штатных средств зацепления.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого стенда:

1 - поворотная платформа, 2 - радиолокационная станция (включает передающее, приемное и регистрирующее устройства), 3 - пилон (передняя стойка), 4 - опорный желоб, 5 - домкрат (задняя стойка), 6 - радиопоглощающий материал, 7 - авиационный турбореактивный двигатель, 8 - штатные средства зацепления.

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

Турбореактивный авиационный двигатель 7 типа 117-09 закрепляют в опорном желобе 4 пилона 3 посредством штатных креплений 8. Ось двигателя 7 находится на высоте 2 м над поворотной платформой 1. С помощью домкрата 5 выставляют угол 0° между осью симметрии двигателя 7 и платформой 1. Пилон 3 и домкрат 5 полностью закрыты защитным радиопоглощающим материалом 6 РАН-68 с коэффициентом отражения электромагнитного излучения на металлической поверхности не более -25 дБ в рабочем диапазоне частот радиолокационной станции. Характеристики радиопоглощающего материала РАН-68 приведены в таблице. Платформу 1 приводят во вращение с частотой 0,1%, включают измеритель углового положения платформы. Зондирующие сигналы измерительной радиолокационной станции 2 на фиксированной частоте и определенной поляризации отражаются от турбореактивного двигателя 7 и поступают на приемное устройство радиолокационной станции 2, с выхода которого передаются на регистрирующее устройство. Регистрирующее устройство выдает графики амплитудных диаграмм обратного рассеяния турбореактивного двигателя на заданной частоте.

Предлагаемый стенд позволяет проводить измерения амплитудных диаграмм обратного рассеяния авиационных турбореактивных двигателей по различным углам места (в том числе и отличных от 0°) без демонтажа двигателя и конструктивных доработок пилона и средств крепления двигателя, что снижает трудовые и финансовые затраты и повышает точность получаемых результатов. Предлагаемый стенд также позволяет обеспечить погрешность измерений ЭПР (для ЭПР≥1 м2) с вероятностью 0,95 не более 1 дБ.

Таблица

1. Стенд для измерения амплитудных диаграмм обратного рассеяния радиолокационного объекта, содержащий поворотную платформу, приемное, передающее и регистрирующее устройства радиолокационной станции, измеритель углового положения платформы, переднюю и по крайней мере одну заднюю стойки с размещенным на них объектом исследования, отличающийся тем, что для исследования авиационных турбореактивных двигателей стойки размещены на платформе, при этом передняя стойка выполнена в виде пилона оживальной формы высотой не менее 1,5 м со средством крепления, выполненным в виде опорного желоба под исследуемый турбореактивный двигатель со штатными средствами зацепления, задняя стойка размещена соосно с передней стойкой в упор к исследуемому двигателю, при этом платформа, стойки и средство крепления полностью закрыты радиопоглощающим материалом с коэффициентом отражения электромагнитного излучения на металлической поверхности не более -20 дБ в исследуемом диапазоне частот радиолокационной станции.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что задняя стойка выполнена в виде домкрата и установлена с возможностью регулирования угла наклона исследуемого двигателя к платформе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностики, а именно к способам оценки технического состояния роторных агрегатов, и может быть использовано при оценке состояния подшипниковых узлов, например колесно-моторных блоков (КМБ) подвижного состава железнодорожного транспорта.

Изобретение может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Транспортное средство содержит топливную систему (31), имеющую топливный бак (32) и бачок (30), диагностический модуль, имеющий контрольное отверстие (56), датчик (54) давления, клапан-распределитель (58), насос (52) и контроллер.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.

Изобретение может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ заключается в записи шумов в цилиндре ДВС.
Изобретение может быть использовано для диагностики топливной аппаратуры высокого давления дизельных автотракторных двигателей в условиях эксплуатации. Способ определения технического состояния топливной аппаратуры дизельного двигателя, заключается в том, что на работающем двигателе получают зависимости изменения давления топлива в топливопроводе высокого давления и сравнивают эти зависимости с эталонными.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным газотурбинным двигателям. В способе серийного производства ГТД изготавливают детали и комплектуют сборочные единицы, элементы и узлы модулей и систем двигателя.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным газотурбинным двигателям. Газотурбинный двигатель выполнен двухконтурным, двухвальным.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным газотурбинным двигателям. Доводке подвергают опытный ГТД, выполненный двухконтурным, двухвальным.

Изобретение может быть использовано в диагностике эффективности охладителя рециркуляции выхлопного газа (EGR) в дизельном двигателе. Способ диагностики эффективности охладителя системы (EGR) в дизельном двигателе заключается в том, что определяют значение температуры газа и давления в выпускном и впускном трубопроводах, осуществляют построение посредством управляющего блока двигателя модели для определения снижения температуры y=ΔТ в охладителе EGR, причем модель имеет параметр вектора θ и входной вектор x.

Изобретение может быть использовано для усовершенствованной диагностики двигателя внутреннего сгорания (ДВС). При реализации способа получают сигналы от датчика угла поворота коленчатого вала (ДУПКВ) ДВС, датчика логической метки (ДЛМ) и датчика вибрации (ДВ).

Способ контроля технического состояния и обслуживания газотурбинного двигателя с форсажной камерой сгорания. Способ включает измерение давления топлива в коллекторе форсажной камеры сгорания двигателя, которое проводят периодически, сравнение полученного значения давления топлива в коллекторе форсажной камеры сгорания двигателя с максимально допустимым, которое предварительно задают для данного типа двигателей, и при превышении последнего проведения очистки коллектора и форсунок форсажной камеры, при этом среду из его внутренней полости принудительно откачивают с помощью откачивающего устройства, например вакуумного насоса, а давление, создаваемое откачивающим устройством, периодически изменяют. Среду пропускают через контрольный фильтр, который периодически проверяют на наличие в нем частиц коксовых отложений, и по их наличию на фильтре судят о степени очистки коллектора. Полость коллектора заполняют промывочной жидкостью и после выдержки удаляют ее из внутренней полости коллектора в направлении, обратном подаче топлива, при этом в качестве промывочной жидкости можно использовать промывочную жидкость TSR-5050 или ZOK-27. Производят очистку на работающем двигателе, для чего выводят двигатель на режим малого газа, затем повышением частоты вращения роторов выводят на максимальный бесфорсажный режим, выдерживают на нем и снижают частоту вращения ротора до режима малого газа. О максимально допустимом значении давления в коллекторе форсажной камеры можно судить по давлению в коллекторе при минимально допустимом расходе топлива через засоренный топливный коллектор, при котором обеспечивается нормальная работа форсажной камеры без погасания и потери тяги. Технический результат изобретения - повышение качества очистки коллектора и форсунок без разборки двигателя. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в процессе определения технического состояния топливного фильтра (Ф) тонкой очистки дизеля. Способ заключается в измерении давления топлива в двух точках топливной системы дизеля, первое из давлений PТН измеряется на входе в Ф тонкой очистки топлива, второе давление PТД - на выходе из Ф. Производят серию не менее чем трех замеров на различных частотах вращения коленчатого вала дизеля. Обрабатывают результаты измерений, по результатам которых оценивают состояние Ф, планируют проведение регламентных работ. Технический результат заключается в упрощении диагностирования состояния Ф за счет применения минимального количества датчиков и снижение трудоемкости обслуживания за счет определения степени загрязнения Ф в процессе эксплуатации и планирования регламентных работ. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для проведения испытаний турбин. Испытания паровых и газовых турбин энергетических и энергодвигательных установок на автономных стендах являются эффективным средством опережающей отработки новых технических решений, позволяющим сократить объем, стоимость и общие сроки работ по созданию новых энергоустановок. Технической задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является исключение необходимости удаления отработавшей в гидротормозе во время испытаний рабочей жидкости; снижение периодичности регламентных работ с гидротормозом; создание возможности изменения характеристик испытываемой турбины в широком диапазоне во время проведения испытаний. Способ осуществляется с помощью стенда, содержащего испытываемую турбину с системой подачи рабочего тела, гидротормоз с трубопроводами подачи и отведения рабочей жидкости, в котором согласно изобретению используется емкость с системой заправки рабочей жидкостью, всасывающую и нагнетательную магистрали жидкостного нагрузочного насоса с вмонтированной в них системой датчиков, отградуированных на показания мощности испытываемой турбины, при этом в нагнетательной магистрали установлено дросселирующее устройство и/или пакет дросселирующих устройств, а в качестве гидротормоза используется жидкостный нагрузочный насос, вал которого кинематически связан с испытываемой турбиной, причем рабочая жидкость в жидкостный нагрузочный насос подается по замкнутому циклу с возможностью ее частичного сброса и подвода в контур во время проведения испытаний. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к испытательным стендам для определения характеристик и границы устойчивой работы компрессора в составе газотурбинного двигателя. Для смещения рабочей точки по характеристике ступени компрессора к границе устойчивой работы необходимо ввести рабочее тело (воздух) в межлопаточный канал направляющего аппарата исследуемой ступени компрессора. Рабочее тело подается непосредственно в межлопаточный канал исследуемой ступени с помощью струйной форсунки с косым срезом. Расход рабочего тела регулируется при помощи дроссельной заслонки. Также рабочее тело может подаваться в полую лопатку направляющего аппарата исследуемой ступени и выходить в проточную часть через специальную систему отверстий на поверхности профиля, вызывая отрыв пограничного слоя. Позволяет исследовать характеристики отдельных ступеней осевого компрессора в составе ГТД, производить исследование режимов работы ступени осевого компрессора на границе устойчивой работы без негативных воздействий на элементы исследуемого двигателя. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано для диагностирования работоспособности системы завихрения воздуха во впускном трубопроводе двигателя (1) внутреннего сгорания (ДВС). Способ заключается в определении положения подвижного вала (140) привода (ПВП) с использованием механического стопора (18) для действия на элемент (13) кинематической цепи, чтобы ограничить перемещение ПВП в первом направлении (А) в первом контрольном положении (СР1) и проверку с помощью детектирующего средства (141) определения положения, остановился ли ПВП в первом контрольном положении (СР1) или вышел за его пределы. Приведены дополнительные приемы способа. Описано устройство для реализации способа. Технический результат заключается в повышении точности диагностирования работоспособности. 2 н. и 12 з.п. ф-лы.

Изобретение может быть использовано для контроля угловых параметров газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) при обкатке на стенде отремонтированного ДВС и при ресурсном диагностировании в эксплуатации. Устройство для диагностирования ГРМ ДВС содержит угломер для измерения угла поворота коленчатого вала (КВ) от момента начала открытия впускного клапана первого опорного цилиндра (ПОЦ) до положения вала, соответствующего верхней мертвой точке (ВМТ) ПОЦ, диск с градуированной шкалой, соединенный с КВ ДВС, неподвижную стрелку-указатель (СУ), установленную так, чтобы острие СУ находилось напротив градуированной шкалы вращающегося диска. Устройство содержит датчик положения КВ, соответствующего ВМТ ПОЦ, и датчик положения клапана, стробоскоп, с высоковольтным трансформатором и разрядником, управляемыми через блок управления (БУ) датчиком положения КВ. Каждый датчик положения клапана посредством БУ подключается к блоку питания (БП) и обеспечивает при смене своего положения формирования светового импульса стробоскопа относительно неподвижной СУ. Разность фиксированных значений при работе датчика клапана и при работе датчика ВМТ соответствует числовому значению угла поворота КВ от момента начала открытия клапана до момента, соответствующего приходу в ВМТ поршня первого цилиндра. Технический результат заключается в уменьшении погрешности измерений. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в испытательной технике, а именно в стендах для испытания машин, их агрегатов, углов и деталей. Механизм загрузки крутящим моментом (1) содержит узел зубчатой передачи (2) и узел исполнительного механизма (3). Узел зубчатой передачи (2) включает в себя внутреннюю часть (4) и наружные части (5) и (6). Внутренняя часть (4) содержит зубчатые колеса (17) и (18), которые в сборе друг с другом имеют резьбовые отверстия для специальных технологических винтов (66) и (67). Наружные части (5) и (6) содержат зубчатые колеса (29) и (31), в диафрагмах которых (28), (30) и (34) выполнены отверстия, которые позволяют разместить в них специальные технологические болты (70) с гайками (71) для жесткого крепления зубчатых колес (29) и (31) от вращения друг относительно друга с целью выполнения динамической балансировки. Достигается крутящий момент до 20000 Н·м при частоте вращения входного вала до 4500 об/мин с обеспечением низкого уровня вибрации. 3 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным турбореактивным двигателям. Доводке подвергают опытный ТРД, выполненный двухконтурным, двухвальным. Доводку ТРД производят поэтапно. На каждом этапе подвергают испытаниям на соответствие заданным параметрам от одного до пяти ТРД. На стадии доводки опытный ТРД подвергают испытанию по многоцикловой программе. При выполнении этапов испытания проводят чередование режимов, которые по длительности превышают программное время полета. Формируют типовые полетные циклы, на основании которых по программе определяют повреждаемость наиболее загруженных деталей. Исходя из этого определяют необходимое количество циклов нагружения при испытании. Формируют полный объем испытаний, включая быструю смену циклов в полном регистре от быстрого выхода на максимальный либо полный форсированный режим до полного останова двигателя и затем репрезентативный цикл длительной работы с многократным чередованием режимов во всем рабочем спектре с различным размахом диапазона изменения режимов, превышающем время полета не менее чем в 5 раз. Быстрый выход на максимальный или форсированный режим на части испытательного цикла осуществляют в темпе приемистости и сброса. Технический результат состоит в повышении достоверности результатов испытаний на стадии доводки опытных ТРД и расширении репрезентативности оценки ресурса и надежности работы ТРД в широком диапазоне региональных и сезонных условий последующей летной эксплуатации двигателей. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным газотурбинным двигателям. Доводке подвергают опытный ГТД, выполненный двухконтурным, двухвальным. Доводку ГТД производят поэтапно. На каждом этапе подвергают испытаниям на соответствие заданным параметрам от одного до пяти ГТД. Обследуют и при необходимости заменяют доработанными любой из поврежденных в испытаниях или несоответствующих требуемым параметрам модуль - от компрессора низкого давления до всережимного поворотного реактивного сопла, включающего регулируемое реактивное сопло и разъемно прикрепленное к форсажной камере сгорания поворотное устройство, ось вращения которого выполнена повернутой относительно горизонтальной оси на угол не менее 30°. В программу испытаний с последующей доводочной доработкой включают испытания двигателя на определение влияния климатических условий на изменение эксплуатационных характеристик опытного ГТД. Испытания проведены с измерением параметров работы двигателя на различных режимах в пределах запрограммированного диапазона полетных режимов для конкретной серии двигателей, и осуществляют приведение полученных параметров к стандартным атмосферным условиям с учетом изменения свойств рабочего тела и геометрических характеристик проточной части двигателя при изменении атмосферных условий. Технический результат состоит в повышении эксплуатационных характеристик ГТД, а именно тяги и надежности двигателя в процессе эксплуатации в полном диапазоне полетных циклов в различных климатических условиях, а также в упрощении технологии и сокращении трудозатрат и энергоемкости процесса испытания ГТД на стадии доводки опытного ГТД. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 4 табл.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к авиационным турбореактивным двигателям. Турбореактивный двигатель выполнен двухконтурным, двухвальным. Ось вращения поворотного устройства относительно горизонтальной оси повернута на угол не менее 30° по часовой стрелке для правого двигателя и на угол не менее 30° против часовой стрелки для левого двигателя. Двигатель испытан по многоцикловой программе. При выполнении этапов испытания проводят чередование режимов, которые по длительности превышают программное время полета. Формируют типовые полетные циклы, на основании которых по программе определяют повреждаемость наиболее загруженных деталей. Исходя из этого определяют необходимое количество циклов нагружения при испытании. Формируют полный объем испытаний, включая быструю смену циклов в полном регистре от быстрого выхода на максимальный либо полный форсированный режим до полного останова двигателя и затем репрезентативный цикл длительной работы с многократным чередованием режимов во всем рабочем спектре с различным размахом диапазона изменения режимов, превышающем время полета не менее чем в 5-6 раз. Быстрый выход на максимальный или форсированный режим на части испытательного цикла осуществляют в темпе приемистости и сброса. Технический результат состоит в повышении достоверности результатов испытаний и расширении репрезентативности оценки ресурса и надежности работы турбореактивного двигателя в широком диапазоне региональных и сезонных условий последующей летной эксплуатации двигателей. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх