Самовентилируемый тормозной диск

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным дискам тормозных систем транспортных средств. Тормозной диск содержит цельный корпус, образованный фрикционным круговым венцом и ступицей, передающей момент сил на весь диск. Круговой венец включает в себя множество канавок, расположенных радиально относительно центра диска. В каждой из канавок расположен участок заданной ширины. Участки находятся в одной плоскости с остальной частью кругового венца таким образом, что между частями, расположенными между двумя противоположными сторонами кругового венца, образуется дорожка от края внешнего диаметра до края внутреннего диаметра. Каждый из участков, располагающихся в каждой из канавок, определяется мостиком и образует непрерывную круговую дорожку. Достигается уменьшение износа тормозных колодок, упрощение конструкции и улучшение теплоотвода при контакте тормозной колодки с фрикционной поверхностью диска. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к тормозному диску, обладающему существенными инновационными и полезными свойствами.

В частности, изобретение относится к самовентилируемому тормозному диску, в особенности предназначенному для транспортных средств, содержащему цельный корпус, образованный фрикционным круговым венцом и ступицей, передающей момент сил на узел диска. Круговой венец включает в себя несколько канавок, расположенных радиально относительно центра диска.

Уровень техники

На данный момент существует множество тормозных дисков для транспортных средств, в частности для автомобилей. Среди них можно выделить самовентилируемые тормозные диски, используемые в большинстве дорожных транспортных средств, таких как автомобили и грузовики.

В круговом венце одного из известных на данный момент тормозных дисков для уменьшения количества материалов, необходимых для его производства, а также для обеспечения высоких качеств по теплоотводу, используются многочисленные канавки (см. фиг.1), которые, по существу, расположены зигзагообразно.

Однако на практике было замечено, что упомянутое зигзагообразное расположение ускоряет износ тормозных колодок при контакте с фрикционной поверхностью диска из-за того, что во время контакта тормозной колодки с диском упомянутая колодка оказывает вертикальное давление таким образом, что канавки выступают для тормозной колодки в качестве срезающей силы, поскольку упомянутая колодка имеет тенденцию входить в канавки.

Заявителю не известно о каких-либо изобретениях, в которых были бы показаны все признаки, рассматриваемые в настоящем описании.

Раскрытие изобретения

Изобретение было сделано с целью предложить тормозной диск, который позволил бы решить все вышеупомянутые проблемы, а также обеспечить дополнительные преимущества, которые станут очевидны после ознакомления со следующим описанием.

Таким образом, цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить самовентилируемый тормозной диск, в частности, для транспортных средств, содержащий цельный корпус, образующий фрикционный круговой венец, и ступицу, передающую момент сил на узел диска, круговой венец которого включает в себя множество канавок, расположенных радиально относительно центра диска, который отличается тем, что он включает в себя, по меньшей мере, один участок в виде мостика, расположенный в каждой из канавок, упомянутые участки находятся в одной и той же плоскости с остальной частью кругового венца.

Предпочтительно каждый из участков, расположенный между каждой из канавок, определяет, по меньшей мере, одну непрерывную круговую дорожку.

По одному из альтернативных вариантов осуществления изобретения каждый участок, расположенный между каждой из канавок, определяет две круговые дорожки, расположенные концентрически друг к другу.

За счет подобным признаков получается усовершенствованный тормозной диск, который позволяет уменьшить износ тормозных колодок, не требует пресс-формы сложной конструкции для его изготовления и, следовательно, позволяет уменьшить производственную себестоимость. Кроме этого, другой, не менее важный аспект заключается в том, что при контакте тормозной колодки с фрикционной поверхностью диска обеспечивается хороший теплоотвод.

По особо предпочтительному варианту осуществления изобретения канавки имеются на обеих поверхностях кругового венца, включая все канавки, между которыми расположен, по меньшей мере, один участок заданной ширины, упомянутые участки расположены в одной плоскости с остальной частью кругового венца, что обеспечивает низкий износ обеих оппозитно расположенных тормозных колодок, каждая из которых входит во фрикционное зацепление с соответствующей поверхностью тормозного диска.

Другие признаки и преимущества тормозного диска, являющегося предметом настоящего изобретения, станут очевидны из описания предпочтительного варианта осуществления, приведенного в качестве неограничивающего примера на следующих чертежах, где:

на фиг.1 показан вид сверху тормозного диска из известного уровня техники;

на фиг.2 показан вид сверху тормозного диска по настоящему изобретению;

на фиг.3 показан вид в вертикальной проекции тормозного диска по фиг.2;

на фиг.4 показан вид в перспективе части участка тормозного диска по настоящему изобретению; и

на фиг.5 показан вид в сечении по линии А-А.

Осуществление изобретения

Как показано на прилагаемом комплекте чертежей, самовентилируемый тормозной диск по настоящему изобретению, в целом, обозначенный позицией 1, содержит цельный корпус, полученный методом литья, который, в основном, имеет фрикционный круговой венец 2, а также ступицу, передающую момент сил на узел диска 1, которая крепится на валу колеса транспортного средства, причем круговой венец 2 включает в себя множество канавок 4, расположенных радиально относительно центра упомянутого диска.

Как более наглядно показано на фиг.2, в каждой из канавок 4 имеется два участка 5, 6 определенной ширины в виде «мостика» (см. фиг.4), разделенных определенным расстоянием, которые образуют две круговые дорожки для уменьшения износа тормозных колодок (не показаны). Упомянутые участки 5, 6 расположены с обеих сторон тормозного диска 1.

Для изготовления тормозного диска по изобретению требуется лишь одна пресс-форма, состоящая из двух половинок, которые могут сцепляться между собой, создавая, таким образом, внутренние полости, образующие «мостики».

Очевидно, что канавки 4 могут быть линейными или, по существу, изогнутыми, как это раскрыто, например, в патенте на изобретение ES 2260979, принадлежащем настоящему заявителю.

Детали, формы, размеры и другие дополнительные элементы, а также материалы, используемые для изготовления тормозного диска по настоящему изобретению, могут быть заменены другими техническими аналогами не отходя, по существу, от признаков или объема изобретения определяемых в прилагаемой формуле изобретения.

1. Самовентилируемый тормозной диск (1) для транспортных средств, содержащий цельный корпус, образованный фрикционным круговым венцом (2) и ступицей, передающей момент сил на весь диск, причем круговой венец (2) включает в себя множество канавок (4), расположенных радиально относительно центра диска, содержащий, по меньшей мере, один участок заданной ширины, расположенный в каждой из канавок (4), причем упомянутые участки находятся в одной плоскости с остальной частью кругового венца (2) таким образом, что между частями (5), расположенными между двумя противоположными сторонами кругового венца (2), образуется дорожка от края внешнего диаметра до края внутреннего диаметра, отличающийся тем, что каждый из участков (5), располагающихся в каждой из канавок (4), определяется мостиком и образует, по крайней мере, одну непрерывную круговую дорожку.

2. Тормозной диск по п.1, отличающийся тем, что каждый из участков, расположенный в каждой из канавок, образует две круговые дорожки, расположенные концентрически друг к другу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крышке диска тормозного механизма дискового тормозного механизма. Крышка диска тормозного механизма дискового тормозного механизма расположена на выполненном без возможности вращения во время движения конструктивном элементе транспортного средства и которая предпочтительно по типу камеры, во всяком случае, частично охватывает кромку периферии диска тормозного механизма.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области роторов тормозных дисков мотоцикла. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении и использовании фрикционных накладок и колодок дисковых тормозов автомобилей.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к вентилируемым тормозным дискам для транспортных средств, в частности для транспортных средств промышленного назначения.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным системам транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным башмакам скоростного подвижного состава. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено предпочтительно для тормозов высокоскоростного железнодорожного транспорта, но может быть использовано и в области самолетостроения и автомобилестроения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозной вентилируемый диск содержит фрикционное кольцо, состоящее из двух разделенных перемычками отдельных колец, и несущую часть, по окружности которой предусмотрено несколько соединенных с ней соединительных частей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозной вентилируемый тормозной диск содержит фрикционное кольцо и несущую часть, по окружности которой предусмотрено несколько заделанных в нее соединительных частей, выступающих в отверстия во фрикционном кольце.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозной диск вала для рельсового транспортного средства содержит фрикционное кольцо, прикрепленное к ступице посредством винтов.

Колесо содержит тело (1) и тормозные диски (2), присоединенные к нему с обеих сторон посредством крепежных элементов. На соответствующих участках прилегания тормозных дисков (2) к телу (1) колеса расположен высоконагружаемый механически и термически промежуточный слой (7).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области роторов тормозных дисков мотоцикла. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности к вентилируемым тормозным дискам для транспортных средств, в частности для транспортных средств промышленного назначения.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к фрикционным дискам, имеющим на поверхности трения углубления. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями. Отверстия и выемки чередуются по окружности диска, на котором зафиксированы фрикционные накладки, на поверхностях трения которых выполнены канавки. По первому варианту на каждой поверхности трения фрикционного диска выполнены от тринадцати до двадцати четырех канавок, повторяющиеся через каждые 30-15 градусов с длиной дуги между ними от 8 до 2 сантиметров. В каждой накладке восемь канавок размещены в зонах выемок, а остальные вне зон выемок и отверстий каркаса. По второму варианту на каждой поверхности трения фрикционного диска выполнены от тринадцати до двадцати четырех канавок, повторяющиеся через каждые 30-15 градусов с длиной дуги между ними от 8 до 2 сантиметров. Для каждой накладки восемь канавок размещены в зонах отверстий, а остальные вне зон отверстий и выемок каркаса. По третьему варианту на каждой поверхности трения фрикционного диска выполнены от тринадцати до двадцати четырех канавок, повторяющиеся через каждые 30-15 градусов с длиной дуги между ними от 8 до 2 сантиметров. Для каждой накладки восемь канавок размещены в зонах выемок, восемь канавок размещены в зонах отверстий, а остальные вне зон выемок и отверстий каркаса. Достигается повышение эффективности работы фрикционного диска за счет достаточного охлаждения рабочих поверхностей фрикционных накладок вследствие эффективного удаления продуктов износа, увеличение срока службы фрикционного диска за счет снижения вероятности перегрева и снижение вероятности образования трещин. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх