Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях.

Цель изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава дополнено блоком сбора продуктов износа токосъемных элементов, расположенным напротив упомянутого блока имитации ветровой нагрузки и связанным с блоком определения массы продуктов износа токосъемных элементов, при этом размеры раструба блока сбора продуктов износа токосъемных элементов превышают размеры полоза токоприемника. 1 ил.

 

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях.

Наиболее близким к заявленному является устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава, состоящее из платформы, опирающейся через блок имитации колебаний основания электроподвижного состава на неподвижное основание, с установленным на ней испытываемым токоприемником, содержащим полоз, взаимодействующий с контактным проводом, связанным с блоком имитации колебаний контактного провода, и блока имитации ветровой нагрузки, направленного в зону контакта полоза токоприемника с контактным проводом (Пат. №2466041 на изобретение (РФ), МПК B60L 3/12, 5/00. Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава / О.А. Сидоров, И.Е. Чертков, А.Н. Смердин, С.В. Заренков, А.В. Тарасенко (РФ). - №2011120704/11; Заявлено 20.05.2011; Опубл. 10.11.2012. Бюл. №31).

К недостаткам известного устройства можно отнести невозможность исследования процесса изнашивания токосъемных элементов, который сопровождается интенсивным отделением частиц материалов токосъемных элементов при взаимодействии их поверхностей. Кроме того, продукты износа токосъемных элементов выносятся из зоны контакта полоза токоприемника с контактным проводом воздушным потоком, создающимся блоком имитации ветровой нагрузки, что приводит к загрязнению окружающей среды (помещения), в которой происходят динамические испытания токоприемников электроподвижного состава, особенно, при использовании угольных, электрографитных и металлоуглеродных вставок токоприемников.

Рассмотренных недостатков лишено предлагаемое устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава, состоящее из платформы, опирающейся через блок имитации колебаний основания электроподвижного состава на неподвижное основание, с установленным на ней испытываемым токоприемником, содержащим полоз, взаимодействующий с контактным проводом, связанным с блоком имитации колебаний контактного провода, и блока имитации ветровой нагрузки, направленного в зону контакта полоза токоприемника с контактным проводом, дополнено блоком сбора продуктов износа токосъемных элементов, расположенным напротив упомянутого блока имитации ветровой нагрузки и связанным с блоком определения массы продуктов износа токосъемных элементов, при этом размеры раструба блока сбора продуктов износа токосъемных элементов превышают размеры полоза токоприемника.

На фигуре представлена схема устройства для испытаний токоприемников электроподвижного состава.

Устройство состоит из платформы 1, опирающейся через блок 2 имитации колебаний основания электроподвижного состава на неподвижное основание 3, с установленным на ней испытываемым токоприемником 4, содержащим полоз 5, взаимодействующий с контактным проводом 6, связанным с блоком 7 имитации колебаний контактного провода 6, блока 8 имитации ветровой нагрузки, направленного в зону контакта полоза 5 токоприемника 4 с контактным проводом 6, блока 9 сбора продуктов износа токосъемных элементов, расположенным напротив упомянутого блока 8 имитации ветровой нагрузки и связанным с блоком 10 определения массы продуктов износа токосъемных элементов.

Устройство работает следующим образом.

Испытуемый токоприемник 4 устанавливается на подвижную платформу 1, которая в зависимости от скорости движения имитирует колебания кузова электроподвижного состава с помощью блока 2 имитации колебаний основания, установленного на неподвижном основании 3.

Полоз 5 токоприемника 4 взаимодействует с контактным проводом 6, соединенным с блоком 7 имитации колебаний контактного провода 6, задающим его вертикальные и горизонтальные перемещения, имитирующие стрелу провеса и зигзаг контактного провода 6. Изменяя частоту горизонтальных и вертикальных колебаний контактного провода 6, можно имитировать различную скорость движения электроподвижного состава. Кроме того, можно исследовать совместное и раздельное влияние стрелы провеса и зигзага контактного провода 6 на характер и вид износа токосъемных элементов.

Аэродинамическое воздействие встречного или бокового воздушного потока на токоприемник 4 реализуется посредством блока 8 имитации ветровой нагрузки.

Для захвата продуктов износа из области контакта полоза 5 токоприемника 4 с контактным проводом 6 напротив блока 8 имитации ветровой нагрузки располагается блок 9 сбора продуктов износа токосъемных элементов, при этом размеры раструба блока 9 превышают размеры полоза 5 токоприемника 4. Из блока 9 продукты износа токосъемных элементов поступают в блок 10 определения массы продуктов износа токосъемных элементов, что позволяет исследовать степень износа токосъемных элементов и образующиеся при этом частицы износа.

Использование предлагаемого устройства для испытаний токоприемников электроподвижного состава позволит расширить его функциональные возможности за счет обеспечения сбора продуктов износа токосъемных элементов в течение всего времени проведения испытаний, что позволит оценивать степень износа токосъемных элементов при различных параметрах токоприемников и контактных подвесок. Захват продуктов износа токосъемных элементов, особенно при использовании угольных, электрографитных и металлоуглеродных вставок токоприемника, позволяет снизить загрязнение окружающей среды (помещения), в которой происходят динамические испытания токоприемников электроподвижного состава.

Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава, состоящее из платформы, опирающейся через блок имитации колебаний основания электроподвижного состава на неподвижное основание, с установленным на ней испытываемым токоприемником, содержащим полоз, взаимодействующий с контактным проводом, связанным с блоком имитации колебаний контактного провода, и блока имитации ветровой нагрузки, направленного в зону контакта полоза токоприемника с контактным проводом, отличающееся тем, что оно дополнено блоком сбора продуктов износа токосъемных элементов, расположенным напротив упомянутого блока имитации ветровой нагрузки и связанным с блоком определения массы продуктов износа токосъемных элементов, при этом размеры раструба блока сбора продуктов износа токосъемных элементов превышают размеры полоза токоприемника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бесконтактному зарядному устройству. Бесконтактное зарядное устройство содержит устройство приема мощности, содержащее катушку; аккумулятор; модуль определения состояния заряда аккумулятора; модуль задания допустимого диапазона для процесса заряда; модуль управления зарядом для управления мощностью процесса заряда для аккумулятора и дисплей для отображения допустимого диапазона для процесса заряда.

Изобретение относится к области обеспечения пожаровзрывобезопасности транспортных средств, имеющих троллейные системы электропитания и предназначенных для перемещений изделий, которые заправлены горючими и окислительными компонентами ракетных топлив и др.

Предложенное устройство относится к системе электроснабжения транспортных средств колейного типа. Устройство основано на способе индуктивной передачи электроэнергии.

Изобретение относится к электрооборудованию контактных сетей транспортных средств с электротягой, а конкретно к устройствам для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети.

Изобретение относится к электротранспорту. Для компенсации продольного аэродинамического усилия на штанге размещена аэродинамическая поверхность, создающая подъемную силу - стреловидное крыло с углом атаки 3-12 градусов.

Изобретение относится к устройству для индуктивной передачи электроэнергии подвижным потребителям (F1-F13), которые могут перемещаться вдоль пути движения. Система (2) электропитания выполнена в виде первичного проводника, который проложен вдоль пути движения и разделен на электрически изолированные друг от друга участки (3-7).

Изобретение относится к устройствам для снабжения электрической энергией транспортного средства, прежде всего колейного транспортного средства. Устройство содержит приемное устройство (200), выполненное с возможностью приема переменного электромагнитного поля и получения переменного электрического тока за счет электромагнитной индукции.

Изобретение относится к городскому электротранспорту, в частности к троллейбусам. Троллейбус с частичной независимостью от контактной сети содержит тяговый электродвигатель с внешним ротором-маховиком, который осуществляет аккумулирование кинетической энергии как при подаче электропитания на двигатель, так и при торможении с рекуперацией.

Изобретение относится к транспортной технике и направлено на усовершенствование токоприемников электроподвижного состава. .

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для исследования токоприемников в лабораторных условиях. .

Способ и устройство обеспечивают возможность определения потребления энергии средства транспорта на каждом участке пути, например, при местном сообщении. В дальнейшем развитии осуществляется сравнение текущих данных потребления энергии со сравнительными данными парка средств транспорта.

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой. .

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе). .

Изобретение относится к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ определения технологических потерь в тяговой сети заключается в том, что измеряют на участке железной дороги ток, напряжение, ординаты поезда во времени. При этом измерения на фидерах контактной сети тяговых подстанций и устройствах усиления системы электроснабжения постоянного или переменного тока осуществляют синхронно с измерениями на электроподвижном составе при помощи систем глобального позиционирования. Результаты измерений передают на сервер обработки данных через корпоративную сеть с тяговых подстанций, устройств усиления и устройств сбора данных в пунктах оборота локомотивных бригад. Определяют технологические потери для произвольного анализируемого участка тяговой сети как разность между расходом электроэнергии, определяемым по данным тяговых подстанций и устройств усиления, и расходом электроэнергии по данным электроподвижного состава. Технический результат заключается в повышении точности определения технологических потерь электроэнергии в тяговой сети. 1 ил.
Наверх