Система подогрева силовой установки военной гусеничной машины

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Система подогрева силовой установки военной гусеничной машины содержит подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости двигателя, обогреваемые рубашки маслозакачивающих насосов, трубопроводы. Система подогрева дополнительно содержит блок контроля и выдачи команд, пульт управления, змеевик подогрева дизельного топлива в расходном топливном баке, дополнительный топливный бак, датчики температуры топлива в дополнительном и расходном топливных баках, подогреватель топлива в дополнительном топливном баке и в топливном трубопроводе, топливные краны. Блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, датчиками температуры топлива, подогревателями дизельного топлива и топливными кранами. Достигается пуск и устойчивая работа силовой установки при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет установки в расходном баке змеевика. 1 ил.

 

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева силовых установок военных гусеничных машин.

Для обеспечения надежного пуска и устойчивой работы силовой установки (СУ) на военных гусеничных машинах (ВГМ) устанавливают системы подогрева.

Системы подогрева ВГМ обеспечивают подогрев моторного и трансмиссионного масел путем подачи охлаждающей жидкости, нагретой в теплообменнике подогревателя, а также в змеевики, установленные в масляных баках ВГМ. Таким образом, масло, находящееся в масляных баках системы смазки двигателя и системы гидроуправления и смазки трансмиссии, при отрицательных температурах окружающего воздуха подогревается до определенных температур, позволяющих обеспечить надежный пуск и устойчивую работу СУ ВГМ.

Однако надежный пуск подогревателя системы подогрева и СУ ВГМ зависят от бесперебойной подачи топлива в котел подогревателя или из расходного топливного бака в цилиндры двигателя.

В процессе эксплуатации в баки систем питания топливом СУ ВГМ заправляются различные дизельные топлива в соответствии с руководствами и инструкциями по эксплуатации.

Дизельные топлива имеют различные температуры помутнения и застывания, которые обуславливают бесперебойную подачу (прокачиваемость) в котел подогревателя системы подогрева и цилиндры двигателя в необходимом количестве и поэтому должны применяться до определенных значений отрицательных температур окружающего воздуха, обеспечивая при этом надежный пуск и устойчивую работу как подогревателя, так и СУ ВГМ.

Одной из причин снижения работоспособности системы подогрева и системы питания топливом СУ ВГМ, работающих в условиях отрицательных температур, является снижение прокачиваемости дизельного топлива из-за образования кристаллов парафина или прекращения подачи дизельного топлива вследствие полной потери его прокачиваемости (застывания).

ВГМ эксплуатируются в различных природно-климатических условиях, в которых изменение температуры окружающего воздуха от положительных до отрицательных значений может колебаться не только в течение года или месяца, но и в течение одних суток. Колебания температуры окружающего воздуха при его определенных отрицательных значениях может привести к застыванию дизельного топлива в баках топливной системы СУ ВГМ и нарушению бесперебойной подачи дизельного топлива в котел подогревателя и цилиндры двигателя и, как следствие, к невозможности пуска подогревателя и в целом СУ ВГМ.

Известны системы подогрева силовых установок танков, содержащие подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости двигателя, обогреваемые рубашки маслозакачивающих насосов, трубопроводы.

В качестве прототипа взята система подогрева силовой установки танка Т-72 (см. Техническое описание танка Т-72. - М.: Военное издательство 2002, с. 99). Система подогрева включает подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости двигателя, обогреваемые рубашки маслозакачивающих насосов, трубопроводы.

В условиях эксплуатации ВГМ, при которых температура окружающего воздуха может быть ниже температуры помутнения или застывания дизельного топлива, происходит кристаллизация молекулярных цепочек твердых углеводородов.

В результате этого дизельное топливо, находящиеся в топливной системе СУ ВГМ, теряет прокачиваемость и застывает. Забор застывшего дизельного топлива из расходного бака топливоподкачивающим насосом и подача его в камеру сгорания подогревателя или цилиндры двигателя невозможны, что в конечном результате приводит к потере работоспособности системы питания топливом СУ ВГМ.

Для пуска подогревателя и СУ ВГМ в топливной системе, в которой образовались кристаллы парафина или произошла его полная кристаллизация (застывание), в конструкциях ВГМ не предусмотрены и не существуют эффективные способы и средства подогрева дизельного топлива в системе питания топливом.

Таким образом, из-за отсутствия в конструкции ВГМ в настоящее время эффективных средств подогрева дизельного топлива невозможно обеспечить необходимый уровень работоспособности и боевой готовности ВГМ, надежный пуск и устойчивую работу подогревателя системы подогрева и СУ ВГМ при определенных значениях отрицательных температурах окружающего воздуха в различных природно-климатических условиях. Это является существенным недостатком существующей системы подогрева СУ ВГМ.

Для обеспечения необходимого уровня работоспособности ВГМ надежного пуска и устойчивой работы системы подогрева (подогревателя) и СУ при определенных значениях отрицательных температурах окружающего воздуха в различных природно-климатических условиях необходимо иметь устройства, которые позволяли бы бесперебойно прокачивать дизельное топливо из расходного бака системы питания топливом в цилиндры двигателя, а также обеспечивающие непрерывную подачу дизельного топлива в котел подогревателя системы подогрева.

Следовательно, работоспособность системы питания топливом СУ ВГМ в условиях отрицательных температур может осуществляться путем установки в расходном баке системы питания топливом змеевика для прохождения нагретой охлаждающей жидкости, позволяющего обеспечить предварительный подогрев дизельного топлива перед его подачей в цилиндры двигателя. При этом бесперебойная подача дизельного топлива в котел подогревателя системы подогрева может обеспечиваться путем установки дополнительного топливного бака с встроенными средствами подогрева.

Целью предлагаемого технического решения является обеспечение надежного пуска и устойчивой работы СУ ВГМ при определенных отрицательных температурах окружающего воздуха.

Для достижения поставленной цели предлагается система подогрева силовой установки военной гусеничной машины, содержащая подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости двигателя, обогреваемые рубашки маслозакачивающих насосов, трубопроводы, отличающаяся тем, что в систему подогрева дополнительно установлены блок контроля и выдачи команд, пульт управления, змеевик подогрева дизельного топлива в расходном топливном баке, дополнительный топливный бак, датчики температуры топлива в дополнительном и расходном топливных баках, подогреватель топлива в дополнительном топливном баке и в топливном трубопроводе, топливные краны, при этом блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, датчиками температуры топлива, подогревателями дизельного топлива и топливными кранами.

Система подогрева силовой установки военной гусеничной машины представлена графически на фиг. 1, которая содержит: дополнительный топливный бак 1, датчик температуры топлива 2, 15, подогреватель топлива 3, 5, топливный кран 4, 16, подогреватель 6, обогреваемые полости двигателя 7, рубашки охлаждения маслозакачивающих насосов 8, масляный бак системы смазки двигателя 9, змеевик масляного бака системы смазки двигателя 10, змеевик масляного бака системы гидроуправления и смазки трансмиссии 11, масляный бак системы гидроуправления и смазки трансмиссии 12, змеевик расходного топливного бака 13, расходный топливный бак 14, пульт управления 17, блок контроля и выдачи команд 18.

При включении питания с помощью пульта управления 17 на блок контроля и выдачи команд 18 подается напряжение от внешнего источника электрического тока (буферной группы) или бортовой сети ВГМ. При этом значения величины температуры топлива с датчиков температуры топлива 2, 15, находящихся в дополнительном топливном баке 1 и расходном топливном баке 14 соответственно, непрерывно поступают в блок контроля и выдачи команд 18.

Поступившая в блок контроля и выдачи команд 18 информация обрабатывается, и по результатам обработанных данных направляются сигналы для включения подогревателей топлива 3, 5 в случаях, если значение температуры топлива в дополнительном топливном баке 1 и расходном топливном баке 14 ниже установленного значения.

При достижении температуры топлива в дополнительном топливном баке определенного значения блок контроля и выдачи команд 18 направляет сигналы на топливные краны 4, 16, при этом топливный кран 4 открывается, а топливный кран 16 закрывается. Таким образом, питание топливом подогревателя 6 осуществляется из дополнительного топливного бака 1. Информация об этом отображается на пульте управления 17. После чего механик-водитель (оператор) производит пуск подогревателя 6 в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации образца ВГМ.

Подогреватель 6 нагревает охлаждающую жидкость и направляет ее при помощи установленного в нем наноса по трубопроводам в обогреваемые полости двигателя 7, рубашки охлаждения маслозакачивающих насосов 8, змеевик масляного бака системы смазки двигателя 10, змеевик масляного бака системы гидроуправления и смазки трансмиссии 11, змеевик расходного топливного бака 13 и далее охлаждающая жидкость возвращается в подогреватель 6.

Таким образом, осуществляется подогрев обогреваемых полостей двигателя 7, рубашек охлаждения маслозакачивающих насосов 8, масла в масляном баке системы смазки двигателя 9, масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии 12, топлива в расходном топливном баке 14.

По мере подогрева топлива в расходном топливном баке 14 блок контроля и выдачи команд 18 получает данные о величине температуры дизельного топлива от датчика температуры топлива 15.

Полученная информация о величине температуры дизельного топлива обрабатывается в блоке контроля и выдачи команд 18, который при достижении температурой дизельного топлива соответствующего определенного значения направляет сигналы на топливные краны 4, 16, при этом топливный кран 4 закрывается, а топливный кран 16 открывается.

В результате питание топливом подогревателя 6 осуществляется из расходного топливного бака 14. Информация об этом отображается на пульте управления 17.

Таким образом, перед пуском СУ ВГМ блок контроля и выдачи команд 18 непрерывно контролирует и постоянно поддерживает заданную величину температуры топлива, обеспечивающую необходимый уровень его прокачиваемости для подачи дизельного топлива в камеру сгорания подогревателя 6 и из расходного топливного бака в цилиндры двигателя при определенных значениях отрицательных температур окружающего воздуха в различных природно-климатических условиях.

В качестве подогревателя топлива, устанавливаемого в дополнительный топливный бак, может использоваться электрический подогреватель дизельного топлива типа ЭПДТ-150, в нагревательных элементах которого используются позисторы (полупроводниковая керамика), они характеризуются большой наработкой на отказ, эффективностью и безопасностью (отключаются при температуре 130°C).

В качестве подогревателя топлива, устанавливаемого в топливный трубопровод, может использоваться гибкий полупроводниковый нагревательный элемент.

Предлагаемое техническое решение позволяет повысить уровень работоспособности ВГМ, облегчить пуск и обеспечить устойчивую работу СУ ВГМ при определенных отрицательных значениях температуры окружающего воздуха в различных природно-климатических условиях путем обеспечения непрерывной прокачиваемости дизельного топлива из расходного топливного бака в цилиндры двигателя за счет его подогрева в расходном топливном баке.

При этом бесперебойная подача дизельного топлива в котел подогревателя системы подогрева обеспечиваться путем подогрева дизельного топлива встроенными в дополнительный топливный бак и топливный трубопровод подогревателями топлива.

Простота конструкции предлагаемого устройства позволяет устанавливать его в ходе серийного производства, а также при модернизации ВГМ и не потребует значительных материальных затрат.

Система подогрева силовой установки военной гусеничной машины, содержащая подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости двигателя, обогреваемые рубашки маслозакачивающих насосов, трубопроводы, отличающаяся тем, что в систему подогрева дополнительно установлены блок контроля и выдачи команд, пульт управления, змеевик подогрева дизельного топлива в расходном топливном баке, дополнительный топливный бак, датчики температуры топлива в дополнительном и расходном топливных баках, подогреватель топлива в дополнительном топливном баке и в топливном трубопроводе, топливные краны, при этом блок контроля и выдачи команд соединен с пультом управления, датчиками температуры топлива, подогревателями дизельного топлива и топливными кранами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева силовой установки военных гусеничных машин. Система подогрева силовой установки дополнительно содержит блок контроля и выдачи команд, пульт управления, змеевик подогрева дизельного топлива в расходном топливном баке, дополнительный топливный бак, датчики температуры топлива в дополнительном и расходном топливных баках, подогреватель топлива в дополнительном топливном баке и в топливном трубопроводе, топливные краны, змеевики подогрева масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, указатель уровня масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии, датчик температуры масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии, кран.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева военных гусеничных машин. Система подогрева агрегатов трансмиссии военной гусеничной машины содержит подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости двигателя, обогреваемые рубашки маслозакачивающих насосов и трубопроводы.

Группа изобретений относится к транспортно-боевым машинам для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника. Машина содержит двигатель, трансмиссию и помещения для бойцов, отсек двигателя, одну или две отдельные разнесенные по бокам или вдоль машины кабины водителей и боевой отсек, представляющий собой плоский горизонтальный кузов, в котором бойцы находятся лежа.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству и работе контрольно-измерительных устройств. Устройство для контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины при эксплуатации содержит термометр, электрический тахометр, тахогенератор, измерители давления, указатель уровня топлива, спидометр и электромонтажный комплект.

Изобретение относится к самоходному бронированному вооружению и может использоваться как наступательное средство, а также как средство для строительства оборонительных сооружений.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к боевым бронированным машинам. Универсальное гусеничное шасси содержит моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлена силовая установка блочной конструкции, содержащая первичный двигатель внутреннего сгорания, быстроходный вал которого кинематически связан через торсионный вал и повышающий редуктор с генератором.

Группа изобретений относится к сиденьям для боевых машин и летательных аппаратов. Согласно первому варианту сиденье крепится на одном или более (оптимально - на двух) вертикально расположенных С-образных профилях или профилях прямоугольного сечения с продольной прорезью, а в профилях расположены по одному или более (оптимально - два) клиновидных элемента, направленных вниз.

Изобретение относится к военной и специальной технике, а именно к робототехническим комплексам, предназначенным для ведения дистанционной работы в боевых условиях, на фиг.8 - схема привода тросика газа.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройствам измерения расхода топлива в топливных системах силовых установок военных гусеничных машин (ВГМ).

Предлагаемая группа изобретений относится к области вооружения и военной техники, в частности к стрельбе комплекса вооружения боевой машины (БМ) по цели. Предлагаемый способ стрельбы вооружения БМ по цели включает обнаружение и распознавание цели, взятие на сопровождение и сопровождение цели с одновременным дальнометрированием, определение угловых поправок стрельбы из математических выражений с использованием в качестве входных параметров, в частности, значений угловых скоростей, поступающих с органов управления наводчика или командира.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам подогрева силовой установки военных гусеничных машин. Система подогрева силовой установки дополнительно содержит блок контроля и выдачи команд, пульт управления, змеевик подогрева дизельного топлива в расходном топливном баке, дополнительный топливный бак, датчики температуры топлива в дополнительном и расходном топливных баках, подогреватель топлива в дополнительном топливном баке и в топливном трубопроводе, топливные краны, змеевики подогрева масла в бортовых коробках передач и входном редукторе, указатель уровня масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии, датчик температуры масла в масляном баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии, кран.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Способ управления работой двигателя, в котором происходит запуск и остановка двигателя внутреннего сгорания, содержащего коленчатый вал, имеющий шейку вала и опорный подшипник, в котором может вращаться шейка вала.

Изобретение может быть использовано в системах для подготовки к запуску двигателей внутреннего сгорания. Система для поддержания готовности к запуску двигателя (7) внутреннего сгорания тепловоза содержит штатную систему (4) охлаждения двигателя (7) внутреннего сгорания, жидкостный подогреватель (1), подключенный к основной магистрали штатной системы (4) охлаждения, штатную топливную систему (18) двигателя внутреннего сгорания со штатным топливным баком (23) и штатным подкачивающим топливным насосом (19), дополнительный топливный бак (20), оснащенный переливным трубопроводом (21), сливным трубопроводом (22) с краном и трубопроводом, соединяющим дополнительный топливный бак (20) с жидкостным подогревателем (1).

Изобретение относится к устройствам предпускового подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску содержит подогреватель, включающий в себя котел, выпускной коллектор, нагнетатель, электродвигатель, водяной насос, топливный насос, форсунку, топливный кран, запальную свечу и свечу подогрева.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее масляный насос с приводом, маслопроводы, масляный поддон, при этом дополнительно введены: газовый баллон с редуктором давления и соплом, рукав подвода горячих газов, обратные клапаны маслопроводов, крыльчатка с валом-эксцентриком, патрубок с регулирующей заслонкой, емкость для нагрева масла с теплоизоляционной рубашкой и змеевиком горячих газов, на которой установлены маслоуказатель, предохранительный и редукционный клапаны, манометр и термометр и которая соединена через змеевик горячих газов с соплом и патрубком, имеющим регулирующую заслонку и сообщенным с рукавом подвода горячих газов к масляному поддону и крыльчаткой с валом-эксцентриком, который приводит в действие масляный насос, подключенный через маслопроводы с обратными клапанами к масляному поддону и емкости нагрева масла, которая сообщена через редукционный клапан, маслопровод с обратным клапаном, с системой смазки двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системе обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером в условиях низких температур окружающего воздуха и машины.

Изобретение относится к области малой, децентрализованной электроэнергетики и может быть использовано для электроснабжения объектов с автономными электростанциями, например морских судов, объектов морской инфраструктуры, сельского и лесного хозяйств, горнорудной промышленности, береговых рыбоперерабатывающих предприятий и др.

Изобретение относится к области компрессоростроения, насосостроения, а именно к системам обеспечения подачи масла с необходимой температурой к коллекторам смазки.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам смазки двигателей, конкретно к обработке смазочного материала подогревом для снижения его вязкости, и может быть использовано в газотурбинных двигателях, двигателях внутреннего сгорания, а также в роторных двигателях, опоры которых смазываются под давлением смазочными жидкостями.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение может быть использовано в предпусковых и вспомогательных теплоэнергетических установках транспортных средств для одновременного производства тепла и электроэнергии. Предпусковая теплоэнергетическая установка для транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания (1), электрогенератор (2), теплообменник-утилизатор (3) теплоты отработанных газов, смесительное устройство (4) с электронагревателем, жидкостной насос (8) с электроприводом, обратный клапан (5) и гидролинии (9), (10), (11) теплоносителя. Установка дополнительно содержит масляный насос (15) с электроприводом, рекуперативный теплообменник (18) нагрева моторного масла и встроенную в масляный поддон масляную магистраль с соплами, направленными на шейки коленчатого вала и на масляный насос двигателя внутреннего сгорания, масляные гидролинии. Рекуперативный теплообменник (18) нагрева моторного масла по последовательной гидравлической схеме соединен посредством гидролиний теплоносителя со смесительным устройством (4) с электронагревателем. Масляный насос (15) с электроприводом через масляные гидролинии подает моторное масло к рекуперативному теплообменнику (18) нагрева моторного масла, после которого нагретое моторное масло поступает к встроенной в масляный поддон масляной магистрали с соплами, направленными на шейки коленчатого вала и на масляный насос двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в упрощении конструкции и уменьшении габаритов. 1 ил.
Наверх