Способ контроля задраивания двери

Изобретение относится к способам, обеспечивающим строгий контроль дверей специального назначения, в частности противопожарных, водонепроницаемых и т.п., снабженных как средствами закрытия, так и средствами задраивания. В способе контроля задраивания двери, производимого с помощью ригельного задраивающего механизма, снабженного ручным приводом с ручкой управления, включающем определение с помощью сенсора положения контролируемого элемента, в качестве контролируемого элемента используют рукоятку управления ручным приводом задраивающего механизма, а в качестве сенсора используют видеокамеру, снабженную процессором, направленную на рукоятку управления ручным приводом ригельного задраивающего механизма, при этом в процессор видеокамеры вводят информацию о длине проекции указанной рукоятки, находящейся в положении, соответствующем задраиванию двери, на плоскость фоточувствительного элемента видеокамеры, сопоставляют длину этой проекции с длиной проекции рукоятки на плоскость фоточувствительного элемента видеокамеры в момент контроля и при совпадении указанных длин делают вывод о задраивании двери. Обеспечивается возможность простого и надежного контроля задраивания двери. 2 ил.

 

Изобретение относится к способам, обеспечивающим строгий контроль дверей специального назначения, в частности противопожарных, водонепроницаемых и т.п., снабженных как средствами закрытия, так и средствами задраивания.

Известен способ централизованного контроля закрытого положения дверей железнодорожного подвижного состава с помощью датчиков положения дверей. При открывании хотя бы одной из дверей срабатывает соответствующий датчик, по сигналу которого включается телевизионная камера, которая передает изображение в кабину машиниста; при этом в кабине раздается короткий звуковой сигнал бдительности, SU 1646936 А1, 07.05.1991.

Недостатком такого способа является отсутствие возможности контроля в случае неплотного закрытия дверей, а также контроля запирания дверей.

Известен способ контроля задраивания двери, производимого с помощью ригельного задраивающего механизма, снабженного как электрическим, так и ручным приводом с ручкой управления; способ включает определение с помощью сенсора (19) положения контролируемого элемента - дверного полотна, но не задраивания двери. Контроль задраивания двери осуществляется человеком путем физического воздействия на дверь.

Данный способ описан в патенте DE 19918421 (А1), 12.10.2000 и принят в качестве прототипа настоящего изобретения.

Недостатком способа-прототипа является то обстоятельство, что в случае поломки одного из ригелей сенсор, взаимодействующий с этим ригелем, выдает неверную информацию об отсутствии задраивания двери, хотя оно может быть осуществлено в достаточной степени с помощью остальных ригелей. В результате этого на практике приходится контролировать вручную задраивание всех дверей, имеющихся на объекте. Снабжение отдельным сенсором каждого ригеля практически нецелесообразно, так как существенно усложняет и удорожает реализацию способа, при том, что многократное увеличение количества сенсоров снижает надежность контроля ввиду возрастания вероятности выхода какого-либо сенсора из строя. Следует отметить, что ручной контроль задраивания дверей не всегда возможен, особенно в условиях быстроразвивающейся аварийной ситуации на большом объекте с множеством дверей, в результате чего часть дверей может оказаться незадраенной; это абсолютно недопустимо для дверей специального назначения, поскольку открытие незадраенной двери под воздействием давления среды (воды, воздуха и т.д.) приведет к быстрому развитию аварийной ситуации.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности простого и надежного контроля задраивания двери.

Согласно изобретению в способе контроля задраивания двери, производимого с помощью ригельного задраивающего механизма, снабженного ручным приводом с ручкой управления, включающем определение с помощью сенсора положения контролируемого элемента, в качестве контролируемого элемента используют рукоятку управления ручным приводом задраивающего механизма, а в качестве сенсора используют видеокамеру, снабженную процессором, направленную на рукоятку управления ручным приводом ригельного задраивающего механизма, при этом в процессор видеокамеры вводят информацию о длине проекции указанной рукоятки, находящейся в положении, соответствующем задраиванию двери, на плоскость фоточувствительного элемента видеокамеры, сопоставляют длину этой проекции с длиной проекции рукоятки на плоскость фоточувствительного элемента видеокамеры в момент контроля и при совпадении указанных длин делают вывод о задраивании двери.

Заявителем не выявлены какие-либо технические решения, идентичные заявленному, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения условию патентоспособности «Новизна».

Реализация отличительных признаков изобретения обеспечивает технический результат, состоящий в простом и надежном обеспечении контроля задраивания всех дверей на объекте. Это обеспечивается тем, что контролируется не положение ригелей, а положение только одного элемента - рукоятки механического привода. Реализация заявленного способа исключает такую ситуацию, когда в случае поломки одного из ригелей сенсор, взаимодействующий с этим ригелем, выдает неверную информацию об отсутствии задраивания двери, в действительности осуществленного с помощью остальных, исправных ригелей; положение рукоятки механического привода всегда однозначно соответствует состоянию задраивания двери, независимо от исправности отдельных ригелей.

Заявителем не выявлены источники информации, в которых содержались бы сведения о влиянии отличительных признаков изобретения на достигаемый технический результат.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о соответствии заявленного технического решения условию патентоспособности «Изобретательский уровень».

Реализация заявленного способа поясняется схематическими чертежами, где изображено:

на фиг. 1 - положение «дверь задраена»;

на фиг. 2 - положение «дверь закрыта, но не задраена».

Заявленный способ реализуют следующим образом. В нормальной (неаварийной) ситуации на объекте все двери 1 закрывают с помощью ручки 2 с защелкой. При угрозе аварийной ситуации или при первых ее признаках осуществляют задраивание всех дверей на объекте. При этом ригели 3 вводятся в отверстия 4 в дверной коробке 5, укрепленной в межотсечной переборке 9. Ригели 3 имеют клиновидную форму, за счет чего дверное полотно в задраенном положении плотно прижимается к дверной коробке 5. Управление ригелями 3 осуществляется с помощью электрического привода (на чертежах не показан), который связан с дублирующим его ручным механическим приводом 6 с рукояткой управления 7. Наличие ручного механического привода объясняется тем, что всегда существует возможность, особенно в аварийной ситуации, нарушения питания электрического привода механизма задраивания, что недопустимо.

В процессе задраивания дверей с помощью электрического привода происходит движение связанного с ним механического привода 6, при этом осуществляется поворот рукоятки 7 управления механическим приводом.

Цифровая видеокамера 8, снабженная процессором, направлена на рукоятку 7. В процессор видеокамеры 8 вводят информацию о длине проекции рукоятки 7, находящейся в положении, соответствующем задраиванию двери 1, на плоскость фоточувствительного элемента видеокамеры 8. Длина этой проекции сопоставляется в процессоре видеокамеры 8 с длиной проекции рукоятки 7 на плоскость фоточувствительного элемента видеокамеры 8 в момент контроля задраивания двери 1; при совпадении указанных длин делается вывод, что дверь задраена. От видеокамер всех дверей 1 объекта сигналы поступают на центральный пульт, где формируется сигнал тревоги в случае, если одна или более дверей не задраены. При этом на пульте осуществляется индикация незадраенных дверей. Таким образом, исключается необходимость обхода всех дверей и ручного контроля их задраивания в аварийной ситуации. Как правило, по техническим причинам в аварийной ситуации может не произойти задраивание одной-двух дверей. В этом случае ремонтная (дежурная) бригада имеет информацию о неполадках в конкретных местах и, таким образом, не должна заниматься обходом всех дверей с целью определения, какая именно дверь (двери) не задраена. Заявленный способ обеспечивает также получение оперативной информации о несанкционированном раздраивании и открывании каких-либо дверей.

Способ контроля задраивания двери, производимого с помощью ригельного задраивающего механизма, снабженного ручным приводом с ручкой управления, включающий определение с помощью сенсора положения контролируемого элемента, отличающийся тем, что в качестве контролируемого элемента используют рукоятку управления ручным приводом задраивающего механизма, а в качестве сенсора используют видеокамеру, снабженную процессором, направленную на рукоятку управления ручным приводом ригельного задраивающего механизма, при этом в процессор видеокамеры вводят информацию о длине проекции указанной рукоятки, находящейся в положении, соответствующем задраиванию двери, на плоскость фоточувствительного элемента видеокамеры, сопоставляют длину этой проекции с длиной проекции рукоятки на плоскость фоточувствительного элемента видеокамеры в момент контроля и при совпадении указанных длин делают вывод о задраивании двери.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлическим дверям повышенной прочности и герметичности, отвечающим требованиям безопасности во взрывоопасных средах с большими перепадами давления среды.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям стеклопакетов, предназначенному для ослабления волны давления или ударной волны после взрыва.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям дверей. .

Ворота // 1434065
Изобретение относится к устройствам аварийного открывания створок преимущественно ворот с помощью механических средств. .

Изобретение относится к противопожарным устройствам для оборудования зданий и сооружений. .

Изобретение относится к элементам закрывания проемов транспортных средств. Декомпрессионное устройство (1) предназначено для применения в декомпрессионном отверстии (2) стенового элемента (3) самолета и содержит панель (5), закрепляемую над рамкой (4) с возможностью выдвижения для разблокировки декомпрессионного отверстия (2) при заданном дифференциальном давлении (Δp). Панель (5) образована посредством отвержденного слоя (6) препреги с заполненным отвержденной смолой разъемом (7) в качестве запрограммированного места разрыва. Разъем (7) является самозакрывающимся. На стороне панели (5), обращенной к стеновому элементу (3), расположена противопожарная защитная полоска (9) из не поддерживающего горение материала. Изобретение направлено на оптимизацию характеристик параметров срабатывания. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предложена огневзрывостойкая дверная конструкция. Она содержит дверную коробку, выполненную из металла с возможностью установки в дверном проеме. Она содержит дверное полотно, шарнирно закрепленное на петлях в дверной коробке, содержащее переднюю и заднюю части. При этом передняя часть дверного полотна содержит металлические переднюю панель и передний элемент жесткости, проходящий по периметру внутренней стороны передней панели с образованием замкнутого контура, ограничивающего первую установочную полость, и листовой огнеупорный материал, установленный в первой установочной полости. Задняя часть дверного полотна содержит металлические заднюю панель и задний элемент жесткости, проходящий по периметру внутренней стороны задней панели с образованием замкнутого контура, ограничивающего вторую установочную полость, и опорную конструкцию из металла, установленную во второй установочной полости. Причем передняя и задняя части дверного полотна соединены друг с другом посредством крепления переднего и заднего элементов жесткости друг к другу с обеспечением прилегания с упором упомянутой опорной конструкции к упомянутому листовому огнеупорному материалу. Между передним и задним элементами жесткости размещен слой огнеупорного материала, формирующий терморазрыв между передней и задней частями дверного полотна. Дверная коробка содержит переднюю и заднюю части, соединенные друг с другом через слой огнеупорного материала, формирующий между ними терморазрыв. Также предложен способ установки огневзрывостойкой дверной конструкции, описанной выше, в дверном проеме с металлической обвязкой. Он содержит следующие этапы. Приваривают к обвязке дверного проема первую крепежную раму из металлического углового профиля с обеспечением прилегания одной полки профиля к обвязке и образования опорного выступа другой полкой профиля, выступающей внутрь дверного проема. Устанавливают дверную коробку с дверным полотном в дверном проеме с упором в упомянутый опорный выступ. Приваривают к обвязке дверного проема вторую крепежную раму из металлического углового профиля с обеспечением прилегания одной полки профиля к обвязке, образования закрывающего выступа другой полкой профиля, выступающей внутрь дверного проема, и фиксации дверной коробки между упомянутыми опорным и закрывающим выступами. Причем во время установки дверной коробки между ней и упомянутыми опорным и закрывающим выступами размещают слой огнеупорного материала, формирующий между ними терморазрыв. Также предложен способ установки огневзрывостойкой дверной конструкции, описанной выше, в дверном проеме меньшего размера, чем дверная коробка упомянутой конструкции. Он содержит следующие этапы. Приваривают к внешнему периметру дверной коробки опорную раму из углового профиля так, что одна из полок указанного профиля проходит на расстоянии от поверхности дверной коробки с внутренней стороны двери в сторону внутрь дверного проема, с образованием паза между упомянутой полкой и дверной коробкой. Приставляют дверную коробку к стене по существу с упором упомянутой полки профиля опорной рамы, выступающей с образованием паза с внутренней стороны дверной коробки, в стену вокруг дверного проема. Устанавливают на торцы дверного проема, по меньшей мере с верхней и боковых сторон проема, металлические крепежные элементы в виде швеллеров, так что у каждого указанного швеллера стенка по существу прилегает к соответствующему торцу проема, одна из полок охватывает стену проема с внутренней стороны, а другая полка входит в упомянутый паз, образованный полкой профиля опорной рамы и внутренней стороной дверной коробки, при этом между стеной проема и поверхностями упомянутых полок швеллера и опорной рамы, прилегающими друг к другу в области упомянутого паза, размещают слой огнеупорного материала, формирующий терморазрыв. Сваривают упомянутые крепежные элементы в виде швеллеров друг с другом. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к ограждающим защитным конструкциям, в частности к металлическим дверным блокам повышенной прочности. Результатом использования изобретения является повышение защитных характеристик дверного блока, уменьшение его материалоемкости и упрощение конструкции. Указанный результат достигается за счет того, что каркас дверного полотна взрывозащитной пулестойкой двери обшит металлическим листом, выполненным из броневой стали с твердостью в пределах 400…600 НВ. 1 з.п. ф-лы.

Предложено устройство защитно-герметичное сейсмостойкое тоннелей транспортных проездов и проходов заглубленных сооружений, например газоубежищ. Оно содержит комингс с воротами, сейсмоупорами, замками для запирания ворот, уплотнительными контурами для герметичного закрывания ворот. Также предложенное устройство содержит насосные станции с силовыми гидроцилиндрами для закрывания-открывания ворот, электрооборудование и средства обслуживания. При этом комингс в тоннеле установлен с зазором относительно его потолка и боковых стен, закреплен герметично к полу тоннеля своим основанием, а зазор перекрыт гибкой податливой воздухонепроницаемой перегородкой. 1 ил.

Пожаровзрывозащитная дверь относится к защитным конструкциям, пассивно защищающим проемы в строительных конструкциях от воздействия открытого пламени и факторов взрыва. Дверь включает дверное полотно, содержащее наружные и внутренние металлические стенки, силовой элемент, элементы жесткости и слой огнестойкого материала, и дверную коробку. Наружная и внутренняя металлические стенки дверного полотна являются частями металлической оболочки, состоящей из корытообразной части, выполненной из цельногнутого металлического листа и образующей внутреннюю стенку, и металлического листа, жестко связанного по периметру с корытообразной частью и образующего наружную стенку. Силовой элемент выполнен в виде сотовой панели, окантован по периметру элементами жесткости и размещен внутри металлической оболочки. Соты имеют форму шестигранников, их внутренние полости заполнены огнестойким термокомпенсирующим материалом. Между внутренними поверхностями металлической оболочки и наружными поверхностями силового элемента размещен слой огнестойкого термокомпенсирующего материала. Дверная коробка состоит из заходной и опорной частей, соединенных между собой. Заходная часть выполнена из металлического замкнутого профиля с сечением в виде прямоугольной трапеции, острым углом повернутой к наружной стороне дверного проема. Опорная часть выполнена из металлической трубы прямоугольного сечения. Внутренние полости обеих частей заполнены огнестойким термокомпенсирующим материалом. Пожаровзрывозащитная дверь, выполненная согласно настоящему изобретению, обладает повышенной огнестойкостью в сочетании с высокой взрывостойкостью, сравнительно низким весом и ценой, высокими эксплуатационными характеристиками, при этом надежна и высокотехнологична. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх