Способ контроля правильности эксплуатации транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин

Изобретение относится к информационной технике на транспорте. Технический результат заключается в повышении надежности работы транспортных средств за счет продления их ресурса. В способе измеряют параметры сигналов с контрольных точек в системе электрооборудования и штатных датчиков транспортного средства или машины при функционировании, по наработке идентифицируют период эксплуатации, а по сигналам с контрольных точек в системе электрооборудования идентифицируют режим функционирования транспортного средства или машины с учетом данных об установленных периодах эксплуатации и идентификационном коде транспортного средства или машины. Проверяют выполнение каждого из условий нарушения правильности эксплуатации одновременно по ряду параметров, при выявлении нарушения отсчитывают продолжительность нарушения и передают данные о периоде эксплуатации, идентификационном коде, наработке и координатах транспортного средства или машины, дате, времени, продолжительности и коде нарушения правильности эксплуатации в пункт контроля. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области использования информационной техники на транспорте при эксплуатации транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин и может быть использовано лизингодателями, арендодателями, дилерами и владельцами для организации учета нарушений правильности эксплуатации транспортных средств и машин.

Известно устройство для регистрации рабочих параметров транспортного средства, в котором реализуется способ контроля функционирования транспортного средства, заключающийся в том, что транспортные средства оборудуют бортовым устройством контроля, в память которого вносят программу регистрации параметров транспортного средства, причем при функционировании последнего производят последовательное обращение к датчикам параметров транспортного средства, а данные о параметрах отображают на дисплее водителю транспортного средства и регистрируют в бортовом накопителе для последующего анализа и контроля процесса перевозок службами автотранспортного предприятия [1].

Недостатками известного способа является невозможность автоматизации контроля правильности эксплуатации транспортных средств, обусловленная необходимостью ручного экспертного выявления нарушений правильности эксплуатации по зарегистрированным параметрам функционирования транспортного средства, а также невозможность полного выявления нарушений правильности эксплуатации ввиду субъективного экспертного задания номенклатуры контролируемых параметров функционирования транспортного средства для выявления нарушений и отсутствия информации о местоположении транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением является принятый в качестве прототипа способ контроля правильности эксплуатации транспортных средств, который реализуется бортовым информационно-диагностическим комплексом маршрутного транспортного средства, заключающийся в том, что предварительно транспортные средства оборудуют бортовым устройством контроля, в память которого вносят условия нарушения правильности эксплуатации транспортного средства, причем при функционировании последнего производят последовательное обращение к контрольным точкам и датчикам параметров функционирования и проверяют выполнение условий нарушения правильности эксплуатации, а данные о виде и времени нарушения регистрируют бортовым устройством контроля и отображают на дисплее водителю транспортного средства [2].

Недостатками известного способа являются недоступность результатов контроля для лизингодателя или дилера, не имеющих доступа к транспортному средству и удаленных на большие расстояния; отсутствие контроля местонахождения транспортного средства в момент нарушения правил эксплуатации и обусловленная этим недоказуемость факта ряда нарушений, связанных с выполнением перевозок или управлением транспортным средством на участках дорог с уклоном или вне дорог; невозможность автоматизации контроля правильности эксплуатации транспортных средств в силу субъективности экспертного формирования перечня нарушений без сопутствующей идентификации режимов и условий функционирования транспортного средства и управляющих команд водителя; чрезмерная трудоемкость ручной расшифровки записей параметров транспортного средства; невозможность полного выявления десятков вероятных нарушений правильности эксплуатации при субъективном экспертном задании перечня выявляемых нарушений и при выявлении каждого нарушения посредством одной операции контроля единичного параметра; затрудненность учета нарушений по обширным паркам транспортных средств из-за отсутствия автоматической идентификации периода эксплуатации каждого транспортного средства.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение наиболее полного автоматического контроля удаленными пунктами контроля вероятных нарушений правильности эксплуатации транспортных средств или машин и достигаемой тем самым возможности продления их ресурса и сокращения издержек по ремонту.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что задают условия нарушения правильности эксплуатации, измеряют параметры сигналов с контрольных точек в системе электрооборудования и штатных датчиков транспортного средства или машины при функционировании при помощи бортового устройства контроля, которым оборудуют транспортные средства или машины, проверяют выполнение условий нарушения правильности эксплуатации, а данные о виде и времени нарушения регистрируют бортовым устройством контроля и отображают на дисплее водителю транспортного средства или оператору машины, согласно изобретению предварительно формализуют и кодируют условия нарушения правильности эксплуатации транспортного средства или машины для каждого из режимов функционирования, по которым предусмотрены эти условия в эксплуатационной документации изготовителя или нормативных документах, по наработке транспортного средства или машины автоматически идентифицируют период эксплуатации, а по сигналам с контрольных точек в системе электрооборудования идентифицируют режим функционирования транспортного средства или машины, при этом используют данные об установленных периодах эксплуатации и идентификационном коде транспортного средства или машины, фиксируют координаты местонахождения транспортного средства или машины при помощи навигационного блока, устанавливаемого на транспортное средство или машину, проверяют выполнение каждого из условий нарушения правильности эксплуатации одновременно по ряду параметров и при выявлении нарушения отсчитывают продолжительность нарушения, по завершении которого в автоматическом режиме посредством блока связи, устанавливаемого на транспортное средство или машину, передают данные о периоде эксплуатации, идентификационном коде, наработке и координатах транспортного средства или машины, дате, времени, продолжительности и коде нарушения правильности эксплуатации в пункт контроля.

Решение поставленной технической задачи достигается также тем, что в числе режимов функционирования транспортного средства или машины, для которых формализуют условия нарушения правильности эксплуатации, учитывают режимы пуска, прогрева и выключения двигательной установки, трогания с места, движения накатом, под уклон, задним ходом и при срабатывании аварийных сигнализаторов, буксования, включения механизма блокировки дифференциала, включения стояночной или вспомогательной тормозных систем, включения передач механической коробки передач, загрузки транспортного средства, изменения частоты вращения вала двигательной установки и скорости транспортного средства, движения автобусов при открытой двери и не действующем освещении салона, с неисправностями механизма открывания двери и при отсутствии реагирования водителя на сигнал требования остановки.

Решение поставленной технической задачи достигается также тем, что в качестве подтверждений нарушения правильности эксплуатации используют сведения о местонахождении транспортного средства на маршруте или машины на месте выполнения работ и совпадение события нарушения с периодом времени в наряде.

Решение поставленной технической задачи достигается также тем, что в качестве периодов эксплуатации транспортного средства или машины используют приработку, гарантийный период, срок действия договора лизинга или аренды, срок службы или наработку до списания.

Обеспечение наиболее полного автоматического контроля удаленными пунктами контроля вероятных нарушений правильности эксплуатации транспортных средств или машин достигается за счет предварительной формализации и кодирования условий нарушения для каждого из режимов функционирования и периодов эксплуатации транспортного средства или машины в сочетании с автоматизацией идентификации этих режимов и периодов. Кроме того, за счет контроля местонахождения транспортного средства или машины достигается выявляемость нарушений правил управления транспортным средством или машиной на местности вне дорог или при движении под уклон и на подъем, а также доказуемость факта нарушений, одним из условий которых служит нахождение транспортного средства на линии при выполнении перевозок или машины на месте выполнения работ. При этом за счет передачи полученных результатов в пункт контроля обеспечивается их доступность для компьютеризованного учета.

Способ контроля правильности эксплуатации транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин состоит в том, что задают условия нарушения правильности эксплуатации, а при функционировании измеряют параметры сигналов с контрольных точек в системе электрооборудования и штатных датчиков транспортного средства или машины при помощи бортового устройства контроля.

Выполнение условий нарушения правильности эксплуатации проверяют с помощью бортового устройства контроля, используемого также для отображения на дисплее водителю транспортного средства или оператору машины.

Предварительное задание условий нарушения правильности эксплуатации транспортного средства или машины осуществляют посредством формализации и кодирования всех условий нарушения, предусмотренных в эксплуатационной документации изготовителя транспортного средства или машины и в нормативных документах применительно к каждому из режимов функционирования для каждого из периодов эксплуатации транспортного средства или машины. На каждом из режимов и периодов эксплуатации изготовители устанавливают разные условия нарушений, поэтому на каждом из них необходимо применять отличающиеся алгоритмы выявления нарушений.

При этом в числе режимов функционирования транспортного средства или машины, для которых формализуют условия нарушения правильности эксплуатации, учитывают режимы пуска, прогрева и выключения двигательной установки, трогания с места, движения накатом, под уклон, задним ходом и при срабатывании аварийных сигнализаторов, буксования, включения механизма блокировки дифференциала, включения стояночной или вспомогательной тормозных систем, включения передач механической коробки передач, загрузки транспортного средства, изменения частоты вращения вала двигательной установки и скорости транспортного средства, движения автобусов при открытой двери и не действующем освещении салона, с неисправностями механизма открывания двери и при отсутствии реагирования водителя на сигнал требования остановки и другие режимы, предусмотренные изготовителем для транспортного средства или машины.

В качестве периодов эксплуатации транспортного средства или машины используют такие этапы, для которых изготовителями установлены разные условия нарушения правильности эксплуатации или на которых действуют разные обязательства лизингодателя, арендодателя или дилера и владельца в отношении ответственности за эксплуатацию транспортного средства или машины, включая приработку, гарантийный период, срок действия договора лизинга или аренды, срок службы или наработку до списания.

Период эксплуатации автоматически идентифицируют по наработке транспортного средства или машины с использованием установленных периодов эксплуатации и сигналов одометра, а режим функционирования идентифицируют по сигналам с контрольных точек в системе электрооборудования.

При идентификации режима функционирования и периода эксплуатации используют данные об идентификационном коде транспортного средства или машины, что обеспечивает возможность формирования пакетов данных для автоматизации учета нарушений правильности эксплуатации по обширным паркам транспортных средств или машин.

Сведения о местонахождении транспортного средства на маршруте или машины на месте выполнения работ и совпадение события нарушения с периодом времени в наряде используют для обеспечения выявляемости нарушений правил управления транспортным средством или машиной на местности вне дорог или при движении под уклон и на подъем, а также для доказуемости факта нарушений, одним из условий которых служит выполнение транспортным средством перевозок или выполнение работ машиной.

В каждом режиме функционирования транспортного средства или машины проверяют выполнение соответствующих этому режиму и периоду эксплуатации предварительно формализованных условий нарушения правильности эксплуатации одновременно по ряду параметров и при выявлении нарушения отсчитывают его продолжительность.

По завершении нарушения сведения о нем регистрируют в бортовом устройстве контроля, отображают водителю транспортного средства или оператору машины и в автоматическом режиме посредством блока связи передают данные о периоде эксплуатации, идентификационном коде, наработке и координатах транспортного средства или машины, коде условия нарушения правильности эксплуатации и сведения о дате, времени и продолжительности нарушения лизингодателю, арендодателю или дилеру и владельцу транспортного средства или машины.

Изобретение поясняется чертежом, где представлена схема бортового комплекса оборудования для контроля правильности эксплуатации транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин.

Контроль правильности эксплуатации транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин осуществляется с использованием бортового комплекса оборудования в автоматическом режиме. Предварительно на каждом транспортном средстве или машине, которые контролирует лизингодатель, арендодатель, дилер или владелец, размещают бортовой комплекс оборудования для контроля правильности эксплуатации, в составе которого бортовое устройство 1 контроля, навигационный блок 2, блок 3 связи.

Ко входам бортового устройства 1 контроля, образованным входами коммутатора 4, подключены контрольные точки 5 в системе электрооборудования и датчики 6 в конструкции транспортного средства или машины. Выход коммутатора 4 через последовательно соединенные блок 7 сопряжения, аналого-цифровой преобразователь 8 и интерфейс 9 подключен к одному из входов микропроцессора 10, к другим входам которого через интерфейс 11 подключен выход одометра 12 и через интерфейс 13 - выход навигационного блока 2, а через интерфейс 14 - выход таймера 15. Микропроцессор 10 подсоединен к блоку 16 памяти. Выходы микропроцессора 10 через интерфейс 17 подсоединены к дисплею 18 и через последовательно соединенные интерфейс 19 и формирователь 20 сообщений - ко входу блока 3 связи (см. чертеж).

Способ контроля правильности эксплуатации транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин реализуется следующим образом.

Предварительно формализуют и кодируют условия нарушения правильности эксплуатации транспортных средств или машин для каждого из режимов их функционирования на основе предписаний нормативных документов и эксплуатационной документации изготовителя, а также задают периоды эксплуатации транспортных средств или машин, установленные изготовителем, включая приработку, гарантийный период, срок службы или наработку до списания.

В блок 16 памяти бортового устройства 1 контроля вносят идентификационный код, например, код VIN, коды условий нарушения правильности эксплуатации и периоды эксплуатации транспортного средства или машины.

При функционировании транспортного средства или машины в автоматическом режиме посредством коммутатора 4 производят последовательное обращение к контрольным точкам 5 в системе электрооборудования и через интерфейс 11 - к выходу одометра 12. Поступающие сигналы нормируются и преобразуются блоком 7 сопряжения и аналого-цифровым преобразователем 8 в дискретную форму, после чего посредством интерфейса 9 в цифровой форме поступают в микропроцессор 10 для обработки. По полученным данным микропроцессор 10 в зависимости от наработки транспортного средства или машины идентифицирует период эксплуатации, а в зависимости от сочетаний ряда параметров, например таких как скорость движения, и параметров работы системы электроснабжения и двигательной установки и включения органов управления идентифицирует режим функционирования транспортного средства или машины.

В каждом режиме посредством коммутатора 4 производят последовательное обращение только к определенным контрольным точкам 5 и датчикам 6 функционирования транспортного средства или машины на этом режиме. Поступающие сигналы аналогичным образом нормируются и преобразуются блоком 7 сопряжения и аналого-цифровым преобразователем 8 в дискретную форму, после чего посредством интерфейса 9 в цифровой форме поступают на входы микропроцессора 10 для обработки. В зависимости от сочетаний значений ряда параметров функционирования транспортного средства или машины, поступивших с контрольных точек 5 и датчиков 6 транспортного средства или машины в конкретном режиме, посредством микропроцессора 10 проверяют выполнение каждого из условий нарушения правильности эксплуатации, предварительно формализованных для данного режима.

При выявлении нарушения посредством микропроцессора 10 регистрируют в блоке 16 памяти бортового устройства 1 контроля данные о периоде эксплуатации и наработке транспортного средства или машины, код условия нарушения правильности эксплуатации. Данные о виде нарушения с помощью интерфейса 17 отображают на дисплее 18 водителю транспортного средства или оператору машины. Дополнительно фиксируют координаты местонахождения транспортного средства или машины с помощью микропроцессора 10 и интерфейса 13 по сигналам навигационного блока 2, а посредством обращения к выходу таймера 15 с помощью микропроцессора 10 и интерфейса 14 отсчитывают время и продолжительность нарушения.

По завершении нарушения в автоматическом режиме посредством микропроцессора 10, интерфейса 19, формирователя 20 сообщений и блока 3 связи передают идентификационный код и данные о периоде эксплуатации, наработке и координатах транспортного средства или машины, код условия нарушения правильности эксплуатации и сведения о дате, времени и продолжительности нарушения в пункт контроля лизингодателю, арендодателю или дилеру и владельцу транспортного средства или машины.

В пункте контроля лизингодателя, арендодателя или дилера и владельца транспортного средства или машины ведут базу данных нарушений по всему парку сданных в лизинг, или аренду, или эксплуатируемых транспортных средств или машин. На основе полученных данных оценивают степень нарушения правильности эксплуатации транспортного средства или машины на определенном периоде эксплуатации и вырабатывают меры по воздействию на лизингополучателя, арендатора, или на водителя транспортного средства, или оператора машины для предупреждения повторения нарушений. Использование изобретения обеспечивает минимизацию нарушений правильности эксплуатации сдаваемых в лизинг, аренду или эксплуатируемых наемными водителями транспортных средств и машин, в том числе, связанных с недостаточной квалификацией, субъективными ошибками, злоупотреблениями или недостатками в организации контроля работы.

Таким образом, изобретение обеспечивает наиболее полный автоматический контроль удаленными пунктами контроля вероятных нарушений правильности эксплуатации транспортных средств или машин и достигаемую тем самым возможность продления их ресурса и сокращения издержек по ремонту.

Источники информации

1. Свидетельство на полезную модель РФ №5880, Мкл. G07C 5/00, опубл. 1998 г.

2. Патент на полезную модель РФ №115534, Мкл. G07C 5/00, опубл. 2012 г. (прототип).

1. Способ контроля правильности эксплуатации транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин, заключающийся в том, что задают условия нарушения правильности эксплуатации, измеряют параметры сигналов с контрольных точек в системе электрооборудования и штатных датчиков транспортного средства или машины при функционировании при помощи бортового устройства контроля, которым оборудуют транспортные средства или машины, проверяют выполнение условий нарушения правильности эксплуатации, а данные о виде и времени нарушения регистрируют бортовым устройством контроля и отображают на дисплее водителю транспортного средства или оператору машины, отличающийся тем, что предварительно формализуют и кодируют условия нарушения правильности эксплуатации транспортного средства или машины для каждого из режимов функционирования, по которым предусмотрены эти условия в эксплуатационной документации изготовителя или нормативных документах, по наработке транспортного средства или машины автоматически идентифицируют период эксплуатации, а по сигналам с контрольных точек в системе электрооборудования идентифицируют режим функционирования транспортного средства или машины, при этом используют данные об установленных периодах эксплуатации и идентификационном коде транспортного средства или машины, фиксируют координаты местонахождения транспортного средства или машины при помощи навигационного блока, устанавливаемого на транспортное средство или машину, проверяют выполнение каждого из условий нарушения правильности эксплуатации одновременно по ряду параметров и при выявлении нарушения отсчитывают продолжительность нарушения, по завершении которого в автоматическом режиме посредством блока связи, устанавливаемого на транспортное средство или машину, передают в пункт контроля данные о периоде эксплуатации, идентификационном коде, наработке и координатах транспортного средства или машины, дате, времени, продолжительности и коде нарушения правильности эксплуатации.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в числе режимов функционирования транспортного средства или машины, для которых формализуют условия нарушения правильности эксплуатации, учитывают режимы пуска, прогрева и выключения двигательной установки, трогания с места, движения накатом, под уклон, задним ходом и при срабатывании аварийных сигнализаторов, буксования, включения механизма блокировки дифференциала, включения стояночной или вспомогательной тормозных систем, включения передач механической коробки передач, загрузки транспортного средства, изменения частоты вращения вала двигательной установки и скорости транспортного средства, движения автобусов при открытой двери и не действующем освещении салона, с неисправностями механизма открывания двери и при отсутствии реагирования водителя на сигнал требования остановки.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве подтверждений нарушения правильности эксплуатации используют сведения о местонахождении транспортного средства на маршруте или машины на месте выполнения работ и совпадение события нарушения с периодом времени в наряде.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве периодов эксплуатации транспортного средства или машины используют приработку, гарантийный период, срок действия договора лизинга или аренды, срок службы или наработку до списания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству и работе контрольно-измерительных устройств. Устройство для контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины при эксплуатации содержит термометр, электрический тахометр, тахогенератор, измерители давления, указатель уровня топлива, спидометр и электромонтажный комплект.

Изобретение относится к контролю и техническому обслуживанию транспортных средств. Технический результат заключается в обеспечении контроля соблюдения периодичности выполнения технического обслуживания, продлевая тем самым ресурс и сокращая издержки на эксплуатацию транспортных средств или машин.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при формировании и стабилизации качества руд на стадии горных работ. Техническим результатом является повышение показателей качества и извлечения технологических сортов руд и горной массы для рудосортировки.

Изобретение относится к сенсорному устройству с сенсором и устройством для сигнальной обработки. Технический результат - надежное распознавание манипулирования с магнитом.

Изобретение относится к способу активирования функций тахографа. Техническим результатом является возможность обеспечения активирования функций тахографа в соответствии с индивидуальными требованиями клиента.

Изобретение относится к тахографу, в частности цифровому, бортовому блоку для сбора за пользование дорогой, индикаторному прибору и системе с ними, в частности, для автомобилей.

Изобретение относится к измерениям, в частности к автоматизированным системам контроля и регистрации расхода топлива тяговыми транспортными средствами и путевыми машинами железнодорожного транспорта, а также другими транспортными средствами с дизельным двигателем.

Группа изобретений относится к системам поддержки водителя автомобиля при выборе способа движения. Способ эксплуатации системы поддержки водителя автомобиля для поддержки водителя автомобиля при выборе сокращающего расход способа движения включает задание способа движения автомобиля; определение параметра расхода автомобиля для заданного способа движения; отображение параметра расхода для водителя автомобиля.

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, соединенный с дисплеем и динамиком, боковые видеокамеры, видеокамеры заднего и переднего вида, коммутатор и блок хранения цифровой информации.

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, соединенный с дисплеем и динамиком, видеокамеры заднего и переднего вида, боковые видеокамеры, датчик включения заднего хода автомобиля, коммутатор и блок хранения информации.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ повышения эффективности работы машинно-тракторного агрегата (МТА) включает определение и отображение на дисплее, установленном в кабине МТА, информации о фактической частоте оборотов дизельного двигателя и изменение оператором режимов работы агрегата. Дополнительно определяют и отображают информацию о текущем и погектарном расходе топлива и о фактически потребляемой мощности данного агрегата. Определяют и отображают информацию об оптимальных режимах работы данного агрегата - оптимальной частоте оборотов для данного агрегата и оптимальном эффективном значении мощности для данного агрегата. Оператор путем изменения режимов работы МТА поддерживает мощность и частоту вращения агрегата на оптимальном уровне с учетом оптимизации погектарного расхода топлива. Достигается снижение расхода топлива и увеличение ресурса надежности МТА. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Цифровой электронный тахограф содержит аккумулятор (2), батарею питания (3), многофункциональный источник питания, управляющий процессор (5), блок контроля целостности корпуса (6), блок памяти (7), накопитель данных (8), устройство отображения информации (9), клавиатуру (10), печатающее устройство (11), карт-ридер (12), 3D-сенсор движения (13), интерфейсы и модули обмена данными (14), модули ГНСС GPS/ГЛОНАСС (15) и цифровой радиоэлектронной связи (16), внутренние антенны (17), блок СКЗИ тахографа (18). Достигается автономность работы тахографа, повышение надежности. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам для передачи данных - тахографам. Технический результат заключается в упрощении управления устройством вывода данных тахографа. Тахограф (1) включает блок (20) управления и устройство (23, 24) вывода, соединенное с блоком управления, а также интерфейс (21) для соединения с шиной (3) данных. Согласно изобретению тахограф дополнительно имеет дополнительный интерфейс (25), с помощью которого устанавливается сетевое соединение между внешним устройством (4) ввода данных и устройством вывода данных, так что данные, содержащиеся во внешнем устройстве ввода данных, выводятся с помощью устройства вывода. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системе помощи при движении задним ходом с прицепом. Система помощи при движении задним ходом с прицепом в транспортном средстве включает в себя контроллер, считываемую метку, прикрепленную к прицепу и хранящую значения параметров прицепа, и устройство считывания. Устройство считывания расположено на транспортном средстве и выполнено с возможностью извлечения данных и их передачи на контроллер для настройки системы помощи, используя полученные данные. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к контролю системы энергосбережения транспортного средства. Система планирования поездок включает в себя компьютеры, расположенные удаленно от электромобиля и выполненные с возможностью получать данные об общей денежной сумме, которую пользователь планирует потратить на зарядку электромобиля для совершения поездки, и получать данные о состоянии заряда одного или нескольких аккумуляторных блоков, имеющихся в электромобиле. Также отображается расчетное расстояние, которое пользователь может проехать, на основании состояния заряда и расчетного заряда, полученного в результате зарядки электромобиля в соответствии с указанной общей денежной суммой. Решение направлено на оптимизацию планирования поездок. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами различных категорий. Технический результат заключается в обеспечении возможности полной автоматизации контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами. Технический результат достигается за счет системы, которая включает в себя блок определения координат экзаменационного транспортного средства, выполненный в виде двух комплектов антенн сверхточного позиционирования, один из которых предназначен для фиксации сверхточных координат, а второй - для определения вектора движения, средство контроля и оценки выполнения контрольных упражнений, которое выполнено в виде удаленного контрольно-диспетчерского пункта, содержащего соединенные друг с другом блок построения сверхточной математической модели движения, блок автоматического контроля и оценки выполнения контрольных упражнений, антенну позиционирования, блок дистанционного глушения двигателя экзаменационного транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к идентификации и устранению неисправностей в транспортных средствах. Система обеспечения диагностической информации о неисправности транспортного средства содержит блок приема и обработки кодов неисправности и выдачи диагностической информации. Каждый код связан с уникальным идентификатором. Система содержит базу данных с группой элементов информации, каждый из которых относится к определенному коду неисправности. Блок обработки динамически формирует диагностическую информацию о неисправности на основании принятого кода неисправности и элемента информации, относящегося к нему, из базы данных. Если от транспортного средства принимают более одного кода, блок обработки формирует информацию о неисправности на основании элемента информации, относящегося к текущему коду неисправности и элемента информации, относящегося к другому из упомянутых принятых кодов неисправности. Повышается точность предоставления информации. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области технических средств регистрации и контроля рейсов подвижных объектов. Технический результат - осуществление контроля за выполнением графика заданного маршрута движения. Система регистрации и контроля рейсов подвижных объектов содержит контролируемые подвижные объекты, радиочастотные метки, содержащие пьезокристалл, микрополосковую приемопередающую антенну, электроды, две шины, и набор отражателей, и пункт контроля. На подвижном объекте установлены: датчики давления, положения кузова, расхода топлива, пройденного пути, элемент И, блок кодирования, передатчик, генератор высокой частоты, фазовый манипулятор, усилитель мощности, приемопередающую антенну, циркулятор, усилитель высокой частоты, фазовый детектор, сумматор, таймер и формирователь кода. На пункте контроля установлены: приемная антенна, усилитель высокой частоты, блок поиска, две гетеродины, два усилителя, два смесителя, два усилителя промежуточной частоты, амплитудный детектор, два перемножителя, узкополосный фильтр, фильтр низких частот, панорамный приемник, дешифратор, блок регистрации, элемент запрета, формирователь длительности импульсов, два ключа, коррелятор, пороговый блок, частотомер, счетчик расхода топлива, счетчик пройденного пути и дополнительный блок регистрации. 4 ил.

Изобретение относится к области диагностики неисправностей радиоэлектронных систем. Техническим результатом является уменьшение числа неопределенностей, числа возможных комбинаций причин неисправностей в случае множественных неисправностей в системе. Для этого в системе, содержащей множество приборов, выполненных с возможностью выдачи сигналов, указывающих на их рабочее состояние, осуществляют сбор (111) наблюдений на основании сигналов, выдаваемых приборами диагностируемой системы, и определение общей ситуации на основании собранных наблюдений и заранее определенных деревьев ошибок, связанных с наблюдениями. При этом дерево ошибок описывает отношения между наблюдением и корневыми причинами, а корневая причина указывает на неисправность прибора. Затем определяют (112) связанные ситуации, являющиеся совокупностью наблюдений, которые попарно имеют, по меньшей мере, одну общую корневую причину в их дереве ошибок. Далее определяют (113) частичные диагностики на основании каждой из связанных ситуаций, содержащие корневые причины, связанные с наблюдениями, указывающими на неисправность, и осуществляют индикацию (114) диагностик. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к устройствам контроля технического состояния силовой установки. Устройство контроля технического состояния силовой установки содержит модуль обработки и анализа данных, регистратор параметров и диагностических данных, модуль документирования и отображения данных, модуль интерфейсов, модуль контроля и изменения программного обеспечения, подключенных определенным образом через сеть контроллеров и выполненных с возможностью подключения к самолетным системам и оборудованию. Обеспечивается контроль технического состояния силовой установки с прогнозированием уровня надежности ее деталей и узлов, контролем развития дефектов (повреждений) по наработке до достижения предельно опасной степени их развития. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх