Способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста

Способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста состоит в том, что: разрезают аварийную балку на отдельные элементы балки, затем монтируют опорные траверсы, опирая их через опорные элементы на две соседние балки, после чего монтируют подтраверсы, далее сверлят строповочные отверстия в горизонтальной плите аварийной балки, затем тягами через строповочные отверстия объединяют опорные траверсы с элементами балки и подтраверсами, после этого натягивают тяги и поднимают элементы балки, затем транспортируют элементы балки в место демонтажа траверс, после этого демонтируют траверсы и транспортируют элементы балки в место утилизации. Резку аварийной балки на отдельные элементы балки производят алмазным инструментом. Все работы проводят локально, не мешая эксплуатации незатронутого ремонтом участка. Место установки опорных траверс и подтраверс на каждый элемент балки определяют расчетным путем. Подъем элементов балки производят подъемными кранами соответствующей грузоподъемности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции пролетных строений моста, а именно замене аварийных балок.

Известен патент на изобретение РФ №1823892, МПК E01D 21/02 «Подъемное устройство балок пролетного строения моста для замены опорных частей». Изобретение включает гидроцилиндр и элементы вертикального перемещения, которые выполнены в виде опорных стоек и траверсы с гибкими тягами. Стойки размещены симметрично относительно опорных сечений балок, а верхние их концы пропущены через образованные в балках отверстия и объединены между собой поперечиной. Гидроцилиндр размещен между траверсой и поперечиной, а гибкие тяги соединены с балками.

Недостатком данного способа является то, что необходимо привлечение дополнительной техники большой грузоподъемности, а также то, что в момент поднятия балки ее положение не устойчиво и может привести к повреждению соседних балок.

Наиболее близким (прототип) к заявляемому изобретению является патент на изобретение РФ №1715934, МПК E01D 21/00 «Способ подъема балочных пролетных строений». Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонных пролетных строений при наращивании ригеля опоры или замене опорных частей. Цель изобретения - снижение трудоемкости работ за счет обеспечения одновременного равномерного подъема смежных концов соседних пролетных строений. Способ подъема железобетонных балочных пролетных строений включает вырубку отверстий в подопорных зонах балок в плитах между концевыми диафрагмами. Под балки подводят поддерживающие траверсы, размещают их параллельно продольной оси пролетных строений и опирают на диафрагмы. Через отверстия на опоры опускают домкраты, на штоки которых устанавливают упорные траверсы. Траверсы соединяют друг с другом тяжами. Затем включают в работу домкраты и поднимают одновременно смежные концы соседних пролетных строений.

Недостатком данного способа является то, что для выполнения данного способа необходимо прекращение эксплуатации моста и использование большого количества дополнительного оборудования и рабочей силы.

Задачей предлагаемого изобретения является упрощение способа демонтажа аварийной балки пролетного строения моста с сохранением эксплуатации моста.

Поставленная задача решается за счет того, что способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста состоит в том, что: разрезают аварийную балку на отдельные элементы балки, затем монтируют опорные траверсы, опирая их через опорные элементы на две соседние балки, после чего монтируют подтраверсы, далее сверлят строповочные отверстия в горизонтальной плите аварийной балки, затем тягами через строповочные отверстия объединяют опорные траверсы с элементами балки и подтраверсами, после этого натягивают тяги и поднимают элементы балки, затем транспортируют элементы балки в место демонтажа траверс, после этого демонтируют траверсы и транспортируют элементы балки в место утилизации. Резку аварийной балки на отдельные элементы балки производят алмазным инструментом. Все работы проводят локально, не мешая эксплуатации незатронутого ремонтом участка. Место установки опорных траверс и подтраверс на каждый элемент балки определяют расчетным путем. Подъем элементов балки производят подъемными кранами соответствующей грузоподъемности.

Суть заявляемого изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 схематично изображены места разрезания аварийной балки на отдельные элементы и места установки опорных траверс;

на фиг.2 изображен момент подъема элемента балки пролетного строения моста с сохранением эксплуатации моста на незатронутом ремонтом участке.

Способ демонтажа аварийной балки 1 пролетного строения моста 2 состоит в том, что разрезают аварийную балку 1 на отдельные элементы балки 3. Резку аварийной балки 1 на отдельные элементы балки 3 производят алмазным инструментом (на фиг.1 не показано).

Затем монтируют опорные траверсы 4, опирая их через опорные элементы 5 на две соседние балки 6, после чего монтируют подтраверсы 7, далее сверлят строповочные отверстия 8 в горизонтальной плите 9 аварийной балки 1. Место установки опорных траверс 4 и подтраверс 7 на каждый элемент балки 3 определяют расчетным путем. Затем тягами 10 через строповочные отверстия 8 объединяют опорные траверсы 4 с элементами балки 3 и подтраверсами 7, после этого натягивают тяги 10 и поднимают элементы балки 3. Подъем элементов балки 3 производят подъемными кранами 11 соответствующей грузоподъемности (см. фиг.2).

Затем транспортируют элементы балки 3 в место демонтажа траверс, после этого демонтируют траверсы и транспортируют элементы балки 3 в место утилизации. Все работы проводят локально, не мешая эксплуатации незатронутого ремонтом участка 12 (см. фиг.2).

Работы выполняют в следующей последовательности:

1. Разрезают аварийную балку 1 на элементы балки 3 - резку проводят алмазным инструментом (алмазными дисками и/или алмазными канатами) (на фиг. не показано).

2. Монтируют опорные траверсы 4, опирая их на соседние балки 6, причем между опорными траверсами и соседними балками 6 прокладывают опорные элементы 5.

3. Просверливают строповочные отверстия 8 в горизонтальной плите 9 аварийной балки 1.

4. Соединяют опорные траверсы 4 с элементами балок 3 и с подтраверсами 7 - это соединение производят тягами 10.

5. Натягивают тяги 10, при этом натяжении элемент балки 3 приподнимается относительно соседних балок 6.

6. Поднимают элемент балки 3 подъемным краном 11.

7. Транспортируют элемент балки 3 в место демонтажа опорных траверс 4 и подтраверс 7.

Традиционно замена аварийной балки пролетного строения моста проходит с привлечением большого количества дополнительной техники, обязательной остановкой движения по мосту и занимает много времени. Аварийные балки демонтируют разрушая их частично на месте, что предполагает появление крупногабаритного мусора и работы по разрушению, которые дают вибрацию неаварийных балок и могут повредить мостовое сооружение.

Предлагаемый способ позволяет максимально избежать все неудобства.

Преимущество заявляемого способа состоит в том, что, разрезая аварийную балку, не повреждают соседние балки, так как резка алмазным инструментом позволяет делать разрезы любой сложности локально и без образования крупногабаритного мусора.

Задача решена за счет предложенной последовательности и комбинации работ в предлагаемом способе, а именно разрезают аварийную балку на отдельные элементы балки, затем монтируют опорные траверсы, опирая их через опорные элементы на две соседние балки, после чего монтируют подтраверсы, далее сверлят строповочные отверстия в горизонтальной плите аварийной балки, затем тягами через строповочные отверстия объединяют опорные траверсы с элементами балки и подтраверсами, после этого натягивают тяги и поднимают элементы балки, затем транспортируют элементы балки в место демонтажа траверс, после этого демонтируют траверсы и транспортируют элементы балки в место утилизации.

Перечень позиций

1. Аварийная балка

2. Пролетное строение моста

3. Элемент балки

4. Опорная траверса

5. Опорный элемент

6. Соседняя балка

7. Подтраверса

8. Строповочное отверстие

9. Горизонтальная плита

10. Тяга

11. Подъемный кран

12. Незатронутый ремонтом участок

1. Способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста, в котором: разрезают аварийную балку на отдельные элементы балки и монтируют опорные траверсы и подтраверсы,
отличающийся тем, что
монтируют опорные траверсы, опирая их через опорные элементы на две соседние балки, затем сверлят строповочные отверстия в горизонтальной плите аварийной балки, после чего тягами через строповочные отверстия объединяют опорные траверсы с элементами балки и подтраверсами, далее натягивают тяги, после чего поднимают элементы балки, затем транспортируют элементы балки в место демонтажа траверс, после этого демонтируют траверсы.

2. Способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста по п.1, отличающийся тем, что резку аварийной балки на отдельные элементы балки производят алмазным инструментом.

3. Способ демонтажа аварийной балки пролетного строения моста по п.1, отличающийся тем, что место установки опорных траверс и подтраверс на каждый элемент балки определяют расчетным путем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы. Способ демонтажа пролетного строения моста с использованием вантовой системы включает: предварительное сооружение на нижнем поясе в тротуарной зоне пролетного строения Н-образного пилона по типу самомонтируемого башенного крана и превышающего высоту пролетного строения, подвешивание пролетного строения вантами и подтягивание вант, разборку части береговых опор до уровня пролетного строения и установку аванбека с одной стороны пролетного строения, а с другой стороны установку выкатывающего приспособления, далее поддомкрачивание пролетного строения и установку его на катки, после чего выкатывание пролетного строения целиком на берег на заранее подготовленные стапели и последующую разборку пролетного строения.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу и устройству демонтажа мостов. Способ демонтажа балочного железобетонного пролетного строения моста с использованием вантовой системы позволяет максимально быстро удалить пролетное строение с места его дислокации и возможность демонтажа пролетного строения на берегу благодаря тому, что устанавливают гидравлические домкраты под нижним поясом для поддомкрачивания, после чего под нижний пояс балок устанавливают швеллеры, затем устанавливают металлическую траверсу, после этого траверсу объединяют со швеллерами, затем на траверсе сооружают пилон, далее подвешивают и натягивают ванты, после этого меняют опорные части балок на подвижное устройство, после чего вытягивают пролетное строение вместе с образованной сборной конструкцией на приемные стапеля, размещенные на берегу, и разбирают пролетное строение.

Металлическое железнодорожное пролетное строение включает главные фермы и прикрепленную к ним проезжую часть, состоящую из решетки в виде продольных и поперечных балок и уложенных на них металлических поперечин с рельсовым путем.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения.

Изобретение относится к области аэрогидродинамики плохообтекаемых конструкций и касается вопроса поперечных колебаний пролетных строений мостов, вызванных ветровым воздействием, решает задачу уменьшения колебаний пролетного строения моста, вызванных ветровым воздействием при одновременном снижении материалоемкости.

Мост // 2485242
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов из балочных разрезных пролетных строений, объединенных в температурно-неразрезную плеть.

Изобретение относится к сейсмозащите мостов. Сейсмостойкий мост включает пролетные строения, опоры и соединенные с ними сейсмоизолирующие устройства, по меньшей мере одно из которых выполнено составным, включающим не менее двух последовательно соединенных элементов. Хотя бы один из элементов выполняется гибким, податливым в горизонтальном направлении и обеспечивает сейсмоизоляцию и сейсмогашение колебаний при относительно частых расчетных землетрясениях, относимых к проектным (ПЗ), а соединение элементов выполнено скользящим и включает фрикционно-подвижные болтовые соединения из пакета стальных листов с овальными отверстиями, через которые пропущены высокопрочные болты. Технический результат - повышение надежности эксплуатации и срока службы строения, а также повышении эффективности гашения колебаний опоры моста, вызванных сейсмическими колебаниями в любом в заданном расчетном диапазоне уровня воздействия. 21 з.п. ф-лы, 12 ил.

Мост // 2611643
Изобретение относится к строительству мостов и может использоваться для выработки электроэнергии. В выступе и стойке установлен горизонтальный вал. К валу прикреплены лопасти. На валу закреплена шестерня. На валу электрогенератора закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней. Вода, протекая около опоры, толкает лопасть. На статоре электрогенератора образуется напряжение, поступает на линию электропередачи. Зимой реле времени подает напряжение на лебедки. Расположенные на воде емкости отплывают под действием течения от своих лебедок, разматывая тросы. Потом реле времени подает напряжение на электродвигатели лебедок. Емкости возвращаются против течения соответственно к лебедкам. Зубьями емкости ломают лед перед лопастями, по бокам лопастей и сзади лопастей. Таким образом, лопасти постоянно вращаются в свободной ото льда воде. Мост предложенной конструкции вырабатывает электроэнергию большой мощности. 4 ил.

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано в области мостостроения. Мостовое сооружение содержит по меньшей мере одну опору, несущую пролетное строение. Пролетное строение состоит по меньшей мере из одной секции трубчатой оболочки, выполненной по длине с открытой нижней частью. Края нижней части, расположенные вдоль трубчатой оболочки, направлены или загнуты внутрь трубчатой оболочки с возможностью формирования между каждым вышеуказанным краем и смежной с ним стенкой оболочки участка проезжей части для перемещения по нему движителя транспортного средства. Расстояние между участками проезжей части соответствует колее транспортного средства. Участки проезжей части выполнены с возможностью от воздействия на них через движители веса транспортного средства наклона в поперечной плоскости или подуклонки, величина которой рассчитывается от модуля упругости материала оболочки и веса транспортного средства, с возможностью саморегулирования устойчивости движения или стабилизации транспортного средства. Мостовое сооружение характеризуется минимальными эксплуатационными затратами при более широких эксплуатационных возможностях. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Способ строительства мостов, надземных железных и автомобильных дорог заключается в подвешивании пролетного строительства моста или дороги с помощью самоцентрирующейся системы, которая расположена перпендикулярно пролетному строению моста. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание, на которых размещены группы внутренних и внешних роликов не менее 3 на каждом основании с возможностью вращения относительно осей, причем число внутренних и внешних роликов одинаково, внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом, ремнем или цепью, причем при движении троса, ремня или цепи вдоль своей оси все ролики вращаются с одинаковой скоростью, направление вращения внутренних роликов противоположно направлению вращения внешних роликов, внешнее основание охватывает внутреннее основание. 6 ил.

Способ строительства мостов и надземных железных дорог заключается в подвешивании пролетного строительства моста с помощью универсальной самоцентрирующейся системы, которая расположена перпендикулярно пролетному строению моста. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание, на которых размещены группы внутренних и внешних роликов не менее 3 на каждом основании с возможностью вращения относительно осей, причем число внутренних и внешних роликов одинаково, внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом, ремнем или цепью, причем при движении троса, ремня или цепи вдоль своей оси все ролики вращаются с одинаковой скоростью, направление вращения внутренних роликов противоположно направлению вращения внешних роликов. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. 6 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях мостов через горные реки при перекрытии больших пролетов. Технический результат – надежность конструкции моста с увеличенной длиной перекрываемого пролета и низкой материалоемкостью за счет увеличения ее несущей способности. Мост с консольными опорами включает пролетное строение с консолями и консольными опорами. Консоли расположены на поперечинах, установленных на консольных опорах, сооружаемых на берегу, каждая из которых выполнена в виде прямоугольной раскосой треугольной фермы со стойками. Прямой угол фермы обращен в сторону поперечин, а нижний пояс, направленный от берега к середине реки, вместе с центральной стойкой фермы жестко закреплены в фундаментной плите и соединены горизонтальной тягой с заглубленной плитой. Центральная стойка в верхней части соединена с наклонной стойкой, закрепленной в заглубленной плите. 1 ил.
Наверх