Сборно-разборное плавсредство

Изобретение относится к области судостроения, а именно к созданию и эксплуатации сборно-разборных плавучих средств. Сборно-разборное плавсредство включает группу отдельных плавучих модулей в форме параллелепипеда, которые связаны между собой размещенными по углам узлами разъемного соединения. Узлы разъемного соединения имеют фиксирующие замковые устройства. Плавучие модули унифицированы по способам их крепления на универсальных транспортных средствах и по габаритам в соответствии с габаритами универсальных грузовых контейнеров. Плавсредство может быть составлено путем стыковки плавучих модулей в продольном, поперечном и вертикальном направлении как с горизонтальной, так и с вертикальной ориентацией модулей в пространстве. Корпуса плавучих модулей выполнены пустотелыми или заполнены наполнителем. В качестве материала корпуса плавучих модулей может быть использован металл, железобетон, стеклопластик или полиэтилен, а в качестве наполнителя пустотелых корпусов плавучих модулей может быть использован пенобетон, пеностекло, пенопласт или пенофлекс. Достигается упрощение транспортировки, сборки и разборки плавсредства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания и эксплуатации сборно-разборных плавучих средств.

Известен плавучий сборно-разборный причал, состоящий из модулей в форме параллелепипеда, связанных между собой узлами разъемного соединения, содержащими горизонтально расположенные трубы, образующие при сборке телескопическое соединение (Авт. св. 1299893, кл. B63B 35/38, опубл. 30.03.1987 г.). Недостатками указанного технического решения являются: отсутствие возможности стыковки модулей в двух направлениях, а также деформативность телескопического соединения, обусловленная необходимостью обеспечения сборочных зазоров.

Известен также сборно-разборный плавучий причал, включающий группу отдельных плавучих элементов в форме параллелепипеда со скошенными углами, образующими при групповой постановке вертикальную шахту, в которой располагается группа проушин с отверстиями, образующих узлы крепления плавучих элементов, связанных между собой вертикальным соединительным элементом с коническими направляющими и цилиндрическими установочными поверхностями (Авт. св. 659450, кл. B63B 35/44, 35/33, E02B 3/06, опубл. 30.04.1979 г.) - прототип.

Однако из-за больших и нестандартных габаритных размеров плавучих элементов за счет выступающих угловых листов и отсутствия унификации способов их крепления на транспорте их перевозка в район акваторий, не сообщающихся с единой судоходной системой, сопряжена с невозможностью использования для этого стандартных транспортных средств. При этом также возникает необходимость создания специальных средств крепления плавучих элементов на платформах транспортных средств. Кроме того, требуется с высокой точностью выполнять изготовление плавучих элементов и механическую обработку стержней и опорных поверхностей проушин узлов крепления. Указанные недостатки прототипа приводят к большим трудовым и материальным затратам.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение экономической и технической эффективности создания сборно-разборного плавсредства за счет снижения стоимости изготовления плавучих элементов, стоимости и упрощения их транспортировки к месту сборки указанного плавсредства преимущественно на акватории, не сообщающиеся с единой судоходной системой, путем унификации плавучих элементов, унификации их по габаритам, по способам их крепления на универсальных транспортных средствах при перевозках, по унификации узлов крепления элементов между собой в составе плавсредства, а также за счет снижения стоимости сборки плавсредства из плавучих элементов путем ее выполнения, не прибегая к использованию стапельных мест и спусковых устройств.

Для этого в сборно-разборном плавсредстве, включающем группу отдельных плавучих элементов в форме параллелепипеда, связанных между собой узлами крепления, имеющими соединительные элементы и расположенными по углам, по изобретению плавучие элементы выполнены в модульном исполнении и представляют собой плавучие модули, унифицированные по способам их крепления на универсальных транспортных средствах и по габаритам в соответствии с габаритами универсальных грузовых контейнеров. При этом узлы крепления плавучих модулей выполнены в виде жестко прикрепленных к граням параллелепипеда на его вершинах унифицированных угловых фитингов, имеющих гнезда под захваты грузоподъемных устройств и средств, предназначенных для крепления на транспортном средстве плавучих модулей при их перевозке. Причем соединительные элементы упомянутых узлов крепления выполнены в виде замковых устройств.

Кроме того, корпуса плавучих модулей выполнены пустотелыми или заполнены наполнителем, в качестве которого могут быть использованы пеностекло, или пенобетон, или пенопласт, или пенофлекс или другие вспененные материалы.

Наряду с этим в качестве материала корпуса плавучих модулей могут быть использованы металл или другие конструкционные материалы - железобетон, стеклопластик, полиэтилен и т.п.

Причем плавсредство может быть составлено путем стыковки плавучих модулей в продольном, поперечном и вертикальном направлениях.

Выполнение плавучих элементов плавсредства в модульном исполнении, представляющих собой плавучие модули, и унификация их по способам крепления на универсальных транспортных средствах и по габаритам в соответствии с габаритами универсальных грузовых контейнеров (по ГОСТ 18477-79) позволяет осуществлять их надежное крепление и безопасную перевозку на универсальных транспортных средствах преимущественно к акватории, не сообщающиеся с единой судоходной системой, и тем самым снизить расходы по изготовлению плавучих модулей, транспортные расходы, а также расходы по сборке плавсредства на упомянутых акваториях за счет упрощения процесса сборки плавсредства из указанных плавучих модулей в месте его эксплуатации - непосредственно на акватории без использования стапельного места и спусковых устройств.

Оснащение плавучих модулей узлами крепления, выполненными в виде жестко прикрепленных к граням параллелепипеда на его вершинах унифицированных (по ГОСТ 20527-82) угловых фитингов, являющихся несущими элементами конструкции и имеющих гнезда под захваты грузоподъемных устройств и средств, предназначенных для крепления на транспортном средстве плавучих модулей при их перевозке, обеспечивает надежное крепление плавучих модулей на транспортных средствах при их перевозке, погрузку, выгрузку, а также соединение плавучих модулей между собой в составе сборно-разборного плавсредства, что также способствует снижению материальных затрат на создание сборно-разборного плавсредства.

Выполнение соединительных элементов узлов крепления плавучих модулей в виде замковых устройств обеспечивает быструю сборку и разборку плавсредства и надежное соединение плавучих модулей в составе плавсредства, сокращая тем самым время на выполнение этих операций и их стоимость.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется рисунками, где на фиг.1 представлен в аксонометрии фрагмент предлагаемого сборно-разборного плавсредства, собранного из плавучих модулей, состыкованных в продольном, поперечном и вертикальном направлениях с горизонтальной ориентацией модулей в пространстве, на фиг.2 - сборно-разборное плавсредство, собранное из плавучих модулей, состыкованных в продольном и в поперечном направлениях с вертикальной ориентацией модулей в пространстве, на фиг.3 - одиночный плавучий модуль и на фиг.4 - вид по А-А на фиг.1.

Сборно-разборное плавсредство, включает группу отдельных плавучих модулей 1 в форме параллелепипеда (фиг.1, 2, 3), унифицированных по своим габаритам в соответствии с габаритами универсальных грузовых контейнеров (по ГОСТ 18477-79) и связанных между собой узлами крепления, которые выполнены в виде жестко прикрепленных в вершинах параллелепипеда 2 унифицированных (по ГОСТ 20527-82) угловых фитингов 3 (фиг.1-4). В угловых фитингах 3 предусмотрены гнезда 4 под захваты грузоподъемных устройств и средств, предназначенных для крепления на транспортном средстве плавучих модулей 1 при их перевозке (фиг.4). Узлы крепления плавучих модулей 1 имеют соединительные элементы, выполненные в виде замковых устройств 5 (фиг.4). Корпуса плавучих модулей 1 выполнены пустотелыми или заполнены наполнителем, в качестве которого могут быть использованы пенобетон, пеностекло, пенопласт, пенофлекс и другие аналогичные материалы. В качестве материала корпусов плавучих модулей 1 могут быть использованы металл, железобетон, стеклопластик, полиэтилен и другие конструкционные материалы.

Плавсредство может быть составлено путем стыковки плавучих модулей 1 в продольном, поперечном и вертикальном направлениях с горизонтальной ориентацией модулей в пространстве (фиг.1), или в продольном, поперечном и вертикальном направлениях с вертикальной ориентацией модулей в пространстве (фиг.2).

Сборка предлагаемого плавсредства на месте его эксплуатации - на акватории, не сообщающейся с единой судоходной системой или иной акваторией, осуществляется следующим образом.

Предварительно плавучие модули 1 перевозят на место эксплуатации сборно-разборного плавсредства - на акваторию, преимущественно не сообщающуюся с единой судоходной системой, на универсальных транспортных средствах с применением стандартных способов крепления модулей на них, обеспечивающих безопасную перевозку. Подъем модулей 1 при погрузке на транспортные средства и опускание их при разгрузке осуществляют с использованием унифицированных угловых фитингов 3 путем захвата модулей 1 стандартными грузоподъемными устройствами через гнезда 4 угловых фитингов 3 или иным способом. На месте сборки - на акватории при составлении плавсредства путем стыковки плавучих модулей 1 в поперечном или продольном направлении модули 1 подводят друг к другу на плаву, совмещая между собой их смежные угловые фитинги 3, которые затем фиксируются с помощью замковых устройств 5. А при стыковке модулей 1 плавсредства в вертикальном направлении используют стандартные грузоподъемные устройства, выполняя соединение плавучих модулей 1 аналогичным образом. Разборка плавсредства производится в обратном порядке.

Предлагаемое сборно-разборное плавсредство обладает повышенной экономической и технической эффективностью, что его выгодно отличает от прототипа.

1. Сборно-разборное плавсредство, включающее группу отдельных плавучих модулей в форме параллелепипеда, связанных между собой размещенными по углам узлами разъемного соединения, имеющими фиксирующие замковые устройства, отличающееся тем, что плавучие модули унифицированы по способам их крепления на универсальных транспортных средствах и по габаритам в соответствии с габаритами универсальных грузовых контейнеров, при этом плавсредство может быть составлено путем стыковки плавучих модулей в продольном, поперечном и вертикальном направлениях с горизонтальной ориентацией модулей в пространстве, или в продольном, поперечном и вертикальном направлениях с вертикальной ориентацией модулей в пространстве, причем корпуса плавучих модулей выполнены пустотелыми или заполнены наполнителем, при этом в качестве материала корпуса плавучих модулей может быть использован металл, железобетон, стеклопластик или полиэтилен, а в качестве наполнителя пустотелых корпусов плавучих модулей может быть использован пенобетон, пеностекло, пенопласт или пенофлекс.

2. Сборно-разборное плавсредство по п.1, отличающееся тем, что узлы разъемного соединения плавучих модулей выполнены в виде унифицированных угловых фитингов, имеющих гнезда под захваты грузоподъемных устройств и средств, для крепления плавучих модулей при их перевозке.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области шельфового бурения. Буровое судно содержит первый бурильный центр, включающий в себя хранилище для хранения первых водоотделительных колонн, второй бурильный центр для бурения второй скважины с того же самого судна, включающий в себя хранилище для хранения вторых водоотделительных колонн.

Изобретение относится к освоению подводных месторождений полезных ископаемых, преимущественно в арктических условиях, и может быть применено для подводного бурения и заканчивания скважин независимо от погодных условий и ледовой обстановки на поверхности.

Изобретение относится к судостроению, в частности к сверхлегким плавсредствам. Плавсредство состоит из универсальных модулей, двух сепараторов.

Изобретение относится к конструкциям плавающих островов. Плавучий остров представляет собой частично погруженную в воду объемную конструкцию, выполненную из плавучих средств с положительной плавучестью, которые связаны между собой посредством гибкой нерастяжимой связи и упругой демпфирующей связи.

Группа изобретений относится к системе транспортировки текучего продукта между двумя судами в открытом море. Система транспортировки содержит два трубчатых устройства (2), которые являются независимыми друг от друга и каждое из которых содержит два сегмента (2а, 2b), шарнирно соединенных друг с другом при помощи первого из своих концов.

Изобретение относится к судостроению, в частности к предприятиям, предназначенным для базирования, техосмотра и переоснащения судов, а также для первоначальных операций, связанных с добычей углеводородов.

Изобретение относится к плавучим баржам, используемым для установки верхнего строения для морских оснований, а более конкретно к системам и способам стабилизации вертикальной качки, вызываемой волновым действием на систему баржи во время установки верхнего строения.

Изобретение относится к области обеспечения разведочного морского бурения на арктическом шельфе России. Самоходное буровое судно имеет корпус, выполненный с возможностью вращения относительно смонтированной в нем турели с системой якорного удержания судна, палубу, жилой блок, буровую шахту под турелью, расположенные на верхней палубе технологический буровой комплекс и буровую вышку с проходящей через турель и шахту буровой колонной, движительно-рулевой комплекс, размещенный в корпусе энергетический комплекс.

Изобретение относится к плавучей морской добывающей платформе. Платформа состоит из полупогружного корпуса платформы в форме цилиндра, расположенного вертикально выше и ниже уровня моря.

Группа изобретений относится к конструкциям плавающих бассейнов для купания людей. Плавающий бассейн содержит ёмкость и понтоны, соединённые одной стороной с верхним краем ёмкости и расположенные по его периметру.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей. Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ содержит крепежный узел, который выполнен в виде четырех связанных между собой посредством центрального опорного элемента проушин и средства подвеса якорных тросов и цепей. Проушины расположены вокруг опорного элемента и предназначены для соединения с проушинами плавучих элементов. Плавучие элементы входят в состав плавучих платформ. Средства подвеса взаимодействуют с центральным опорным элементом, который выполнен в виде крестовины с отверстием в центре или прямоугольной рамки. Достигается удобство в эксплуатации. 5 ил.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть применено для создания и эксплуатации морских гравитационных платформ. Платформа содержит корпус, фундаментную часть с донной плитой, оборудованной ребрами, заглубляемыми в грунт основания. При этом фундамент в его нижней части по всему периметру с внешней стороны снабжен сошниками с глубиной погружения и расстоянием между ними, определяемыми из приведенного выражения. Ширина сошника также выполняется из математического выражения. Технический результат заключается в снижении материалоемкости при создании морской гравитационной платформы, снижении объема балласта для обеспечения задавливания ребер в грунт основания, повышении устойчивости и несущей способности грунтового основания, повышении надежности и снижении риска потери устойчивости гравитационной платформы в период эксплуатации при действии комбинированного внешнего воздействия нагрузок. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа. Морская плавучая платформа содержит подводный водоизмещающий модуль, поддерживающий надводный модуль посредством жестких опорных колонн со связующими элементами, и натяжные связи, закрепленные на донных якорях. Опорные колонны со связующими элементами выполнены отъемными от подводного модуля для возможности быстрого ухода платформы из опасного в ледовом отношении района и обеспечения возврата на покинутое место. Подводный модуль выполнен из отдельных герметичных понтонов, соединенных между собой жесткими связями с возможностью ограниченных взаимных перемещений. Опорные колонны надводного модуля снабжены механизмами соединения с понтонами подводного модуля для фиксации модулей между собой. На несущем корпусе надводного модуля по его периметру размещено гибкое ограждение для создания воздушной подушки, имеющее ресивер, установленное на бортовых кринолинах, прикрепленных к корпусу, надводный модуль содержит нагнетательный и движительный комплексы, имеющие главные двигатели с приводами и авиационные воздушные винты изменяемого шага в насадках. Повышается оперативность ухода платформы из опасного в ледовом отношении района и возврата на покинутое место.

Изобретение относится к области судостроения и касается модульных плавучих конструкций для различного типа сооружений. Предложена модульная полупогружная конструкция 1, содержащая платформу для размещения на борту различных типов сооружений вблизи морского побережья или берегов озер и рек. Конструкция 1 содержит два или более соединенных друг с другом полупогружных модуля 10, 10′, 10″, каждый из которых имеет: палубу 11, которая в условиях эксплуатации находится выше уровня воды и ограничивает часть упомянутой платформы; остов 12, который расположен под палубой, имеет внутри себя первые водонепроницаемые отсеки, выполняющие функцию балласта, и при эксплуатации находится в погруженном состоянии; и множество колонн 13, которые конструктивно соединяют остов с палубой и имеют внутри себя вторые водонепроницаемые отсеки, выполняющие функцию балласта. Полупогружная конструкция содержит консоли 16, которые конструктивно соединяют между собой соседние полупогружные модули на уровне соответствующих колонн (13). Изобретение также относится к способу создания такой полупогружной конструкции. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей, повышении эксплуатационной надежности и технологичности полупогружной конструкции. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к средствам обеспечения подводно-технических работ (ПТР), а также подъема на борт затонувших объектов значительных масс и габаритов в условиях волнения и течения. Предложена волностойкая морская грузоподъемная платформа (ВМГП), которая благодаря понтонам овальной вытянутой вверх формы обладает волностойкостью в надводном положении против волн ограниченной интенсивности при частичном заполнении балластных цистерн и повышенной волностойкостью при полном затоплении всех балластных цистерн и погружении колонн на величину около 1,2 расчетной амплитуды волны. У ВМГП повышена волностойкость в этом положении за счет усовершенствования формы колонн. Для проведения грузоподъемных операций ВМГП снабжена грузоподъемным устройством с двухзвенной схемой спуска и подъема грузов, разработана методика управления им, позволяющая обеспечить необходимый запас плавучести и остойчивости при подъеме и транспортировке грузов. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей волностойкой морской платформы. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области морской ледотехники, касается создания ледостойких платформ для освоения месторождений нефти и газа на шельфе замерзающих морей и решает задачу по уменьшению смещения технологической плавучей платформы при ее развороте под действием внешних сил со стороны ледовых образований за счет повышения скорости ее разворота, по защите турели и райзерных линий от контакта с килем тороса и с притопленными корпусом льдинами. Предложены варианты формы обводов корпуса морской ледостойкой платформы, оборудованной размещенными в корпусе по диаметральной плоскости платформы в ее носовой части райзерными линиями и турелью, обеспечивающей платформе возможность самопроизвольного разворота в направлении действия главного вектора внешних сил, и удерживаемой на месте с помощью якорной системы удержания, соединенной с турелью. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.
Группа изобретений относится к области строительства и может быть использована для оперативного возведения плавучих сооружений. Сооружение строится на ровной площадке, залитой бетоном, и может иметь форму сферы, полусферы или любую другую. По первому варианту сооружение выполнено из цельной мягкой опалубки, включает полость из цельной либо плетеной полипропиленовой или иной прочной ткани, в которую под давлением введен жидкий пенопласт или вкачан воздух. Полотна скреплены между собой капроновыми стяжками, полипропиленовым шпагатом или упаковочной лентой. Между полотнами внутри полости укладывают гибкую капроновую армирующую сетку, сквозь которую проходят капроновые стяжки, полипропиленовый шпагат или упаковочная лента. Заполненная конструкция снаружи покрывается слоями жидкого стеклопластика или углепластика. Сооружение прикреплено к вбитым в землю столбам петлями. По второму варианту стены и крыша сооружения выполнены из металлического каркаса, на который натягивается тонкий слой полипропиленового материала или иного прочного материала, обработанного жидким стеклопластиком или углепластиком. Фундамент сооружения выполнен из мягкой опалубки по первому варианту. Повышается прочность и плавучесть сооружения. 2 н.п. ф-лы.

Изобретение относится к системе транспортировки криогенной текучей среды на шельфе. Плавучая конструкция находится на поверхности моря и содержит установки для обработки. Плавучий танкер находится на поверхности моря и транспортирует криогенные текучие среды из одного месторасположения в другое. По меньшей мере одна криогенная линия перекачки проходит от кормы плавучей конструкции к носу плавучего танкера для переноса криогенных текучих сред от одной к другому. По меньшей мере одна линия возврата испарений проходит от кормы плавучей конструкции к носу плавучего танкера для переноса испарившегося газа от плавучего танкера к плавучей конструкции. Нос плавучего танкера снабжен дополнительным уровнем, содержащим палубу подключения текучей среды, размещенную сверху носовой верхней палубы. Плавучий танкер снабжен коффердамом. Достигается оптимизация расстояния между линиями перекачки и средством швартовки, использованным для швартовки судов в тандемной конфигурации. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Предложены морское основание (2) и способ опускания плиты (28) против вертикальной качки плавучего морского основания (2). Морское основание (2) содержит плавучую конструкцию (4, 6), сборку (7) фермы, соединенную с плавучей конструкцией, и толстую плиту (28) против вертикальной качки, соединенную со сборкой фермы. Плавучая конструкция включает в себя понтон (6), располагаемый по меньшей мере частично под поверхностью воды, в которой расположено морское основание (2); и по меньшей мере три вертикально расположенные колонны (4), соединенные с понтоном (6) и имеющие больший поперечный размер, чем понтон, соединенный с колонной, что обеспечивает частичное смещение понтона. Сборка (7) фермы включает в себя по меньшей мере три разделенных стенки (8), подвижно соединенные с колоннами (4). Каждая стенка (8) фермы содержит по меньшей мере две вертикально расположенные ноги (10); первая нога (10) первой стенки (8), подвижно соединенная с какой-либо из колонн (4), не зависит от первой ноги (10) второй стенки (8) той же колонны (4); и крестообразное крепление между по меньшей мере двумя вертикально расположенными ногами (10) каждой из стенок (8) фермы. В способе опускания плиты (28) против вертикальной качки плавучего морского основания (2) опускают каждую стенку (8) фермы, направляя по меньшей мере две вертикально расположенные ноги (10) стенки (8) фермы на участке смещения понтона и поддерживают по меньшей мере две вертикально расположенные ноги (10) стенки (8) фермы от понтона (6) в опущенном положении независимо от ног (10) соседней стенки (8) фермы. Обеспечивается стабильность и структурная целостность конструкции. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит по крайней мере три пластмассовых пустотелых плавучих элемента с по крайней мере четырьмя проушинами каждый и связывающие пластмассовые пустотелые плавучие элементы между собой и установленные в соответствующих проушинах элементы крепления. Каждый крепежный узел выполнен в виде четырех связанных между собой посредством центрального опорного элемента проушин, расположенных вокруг последнего и соединенных элементами крепления с проушинами по крайней мере двух расположенных вокруг крепежного узла пластмассовых пустотелых плавучих элементов. Гибкая связь соединена одним концом с соответствующим средством подвеса. Упругий элемент соединен со свободным концом соответствующей гибкой связи. Достигается расширение эксплуатационных возможностей за счет удобства обслуживания с поверхности плавучей платформы при одновременном повышении надежности и долговечности проушин пластмассовых плавучих элементов путем податливости гибкой связи. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх