Способ и устройства (варианты) для уменьшения износа в системе сгорания газовой турбины

Устройство для уменьшения износа в системе сгорания газовой турбины включает Н-образный блок, вставку и твердый припой. Н-образный блок выполнен для скрепления переходного патрубка топки газовой турбины с элементом крепежной оснастки. Вставка включает карбид вольфрама в металлической матрице, выбранной из группы, включающей кобальт и никель. Твердый припой расположен между Н-образным блоком и вставкой для ее припаивания на внутренней поверхности износа Н-образного блока. Внутренняя поверхность Н-образного блока включает первую поверхность, перпендикулярную второй поверхности, которая перпендикулярна третьей поверхности, а третья поверхность параллельна первой поверхности и имеет такую же площадь. В другом варианте вставка включает смесь карбида вольфрама и твердого припоя в металлической матрице, причем металлическая матрица выбрана из группы, включающей кобальт и никель. Еще одно изобретение группы относится к способу уменьшения износа в системе сгорания газовой турбины, в котором покрывают расположенную на внутренней поверхности Н-образного блока площадь износа вставкой, включающей карбид вольфрама в металлической матрице, выбранной из группы, включающей кобальт и никель. Затем припаивают вставку к Н-образному блоку. Группа изобретений позволяет уменьшить износ деталей камеры сгорания газовой турбины, которые имеют форму, непригодную для нанесения покрытия напылением. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники

Воплощения раскрываемого здесь предмета изобретения в общем относятся к защите от износа и, более конкретно, к добавлению вставок в оборудование камеры сгорания газотурбинных систем.

Уровень техники

Топки используют в газовых турбинах для поставки горячих газообразных продуктов сгорания на первую ступень турбины. Каждая топка, используемая в системе, включает обычно систему впрыска топлива с одной или несколькими форсунками и камеру сгорания. Обычная камера сгорания может включать жаровую трубу камеры сгорания, переходной патрубок, который соединен с первой ступенью турбины и проходит между камерой сгорания и первой ступенью турбины, и подающий рукав. Между жаровой трубой камеры сгорания и подающим рукавом обеспечен канал, который позволяет подавать по меньшей мере часть нагнетаемого компрессором воздуха в жаровую трубу камеры сгорания для смешивания с топливом, впрыскиваемым в систему через форсунки, и с целью охлаждения. К тому же, переходной патрубок направляет и поставляет горячие газообразные продукты сгорания к первой ступени турбины для генерирования энергии и расширения.

Более подробно топка и связанный с ней переходной патрубок описаны в связи с Фиг. 1. Топка 2, которую используют в газовой турбине, имеет камеру сгорания 4, находящуюся внутри жаровой трубы 6 камеры сгорания, которая может иметь цилиндрическую форму. Топливо подают в камеру сгорания 4 через форсунку(и) 12. Жаровая труба 6 камеры сгорания окружена по существу цилиндрическим подающим рукавом 8. Однако между жаровой трубой 6 камеры сгорания и цилиндрическим подающим рукавом 8 обеспечен радиальный зазор, который служит в качестве канала для подачи воздуха в камеру сгорания 4, смешиваемого с топливом, подаваемым через топливную форсунку 12. Переходной патрубок 10 соединяет жаровую трубу 6 камеры сгорания с первой ступенью турбины (не показано). Более подробную информацию, касающуюся топки для применения в газовой турбине можно найти в US 5749218 под названием «Оборудование для снижения износа для топки газовой турбины», полное описание которого включено здесь по упоминанию.

Во время работы на некоторые детали камеры сгорания оказывает воздействие, например, вибрация оборудования, вызывая их износ. Этот износ приводит к простоям и замене деталей, что ведет к частому техническому обслуживанию и увеличению стоимости. Одним из способов уменьшения износа деталей камеры сгорания газовой турбины является нанесение покрытия напылением. Например, покрытия, полученные высокоскоростным напылением кислородного топлива (ВНКТ), используют для увеличения износостойкости деталей, которые оказываются подверженными разрушению, вызываемому износом. Эти способы нанесения покрытия напылением, хотя и улучшают износостойкость, не могут обеспечить, или экономически эффективно обеспечить, достаточную толщину покрытия, напротив, их обычно используют в областях применения, где требуется толщина покрытия примерно 0,5 мм или менее. К тому же, эти механизмы для нанесения покрытия напылением, устанавливают примерно под углом 90° к поверхности, на которую наносят требуемое покрытие. Геометрические особенности некоторых деталей, на которые необходимо нанести покрытие, например углы или различные изгибы, не позволяют достигнуть необходимого наклона (между форсункой для напыления покрытия и поверхностью детали), что приводит либо к тонкому слою покрытия, либо его отсутствию.

Соответственно, требуются устройства и способы для уменьшения износа, увеличения срока службы деталей топки газовой турбины и снижения экономических затрат.

Сущность изобретения

В соответствии с типичным воплощением обеспечено устройство для уменьшения износа в системе сгорания газовой турбины. Устройство включает: по меньшей мере один по существу Η-образный блок, выполненный для скрепления переходного патрубка топки газовой турбины с элементом крепежной оснастки; первую вставку, включающую первый карбид вольфрама в первой металлической матрице, где указанная первая металлическая матрица выбрана из группы, включающей кобальт и никель; и первый твердый припой между указанным по меньшей мере одним по существу Н-образным блоком и указанной первой вставкой, причем указанный первый твердый припой предназначен для припаивания указанной первой вставки к указанному по меньшей мере одному по существу Н-образному блоку по меньшей мере в одном положении на внутренней поверхности износа указанного по меньшей мере одного по существу Н-образного блока, где указанная внутренняя поверхность указанного по меньшей мере одного по существу Н-образного блока включает первую поверхность, по существу перпендикулярную второй поверхности, которая по существу перпендикулярна третьей поверхности, а указанная третья поверхность по существу параллельна первой поверхности и имеет по существу такую же площадь поверхности.

В соответствии с другим типичным воплощением обеспечен способ уменьшения износа в системе сгорания газовой турбины. Способ включает: покрытие по меньшей мере одной известной площади износа по меньшей мере одного по существу Н-образного блока вставкой, включающей карбид вольфрама в металлической матрице, выбранной из группы, включающей кобальт и никель, где указанная по меньшей мере одна известная площадь износа по меньшей мере одного по существу Н-образного блока расположена на внутренней поверхности указанного по меньшей мере одного по существу Н-образного блока и включает первую поверхность, по существу перпендикулярную второй поверхности, которая по существу перпендикулярна третьей поверхности, а указанная третья поверхность по существу параллельна первой поверхности и имеет по существу такую же площадь поверхности; и припаивание указанной вставки к указанному по существу Н-образному блоку.

В соответствии с другим типичным воплощением обеспечено устройство для уменьшения износа в системе сгорания газовой турбины. Устройство включает по меньшей мере один по существу Η-образный блок, выполненный для скрепления переходного патрубка топки газовой турбины с элементом крепежной оснастки, и вставку, выполненную для покрытия площади износа внутренней поверхности Н-образного блока, причем указанная вставка включает смесь карбида вольфрама и твердого припоя в металлической матрице, где указанная металлическая матрица выбрана из группы, включающей кобальт и никель; где указанная внутренняя поверхность указанного по меньшей мере одного по существу Н-образного блока включает первую поверхность, по существу перпендикулярную второй поверхности, которая по существу перпендикулярна третьей поверхности, а указанная третья поверхность по существу параллельна первой поверхности и имеет по существу такую же площадь поверхности.

Предложенные устройства и способы обеспечивают уменьшение износа деталей камеры сгорания газовой турбины, которые имеют геометрическую форму, непригодную для нанесения покрытия напылением или другими традиционными способами.

Краткое описание чертежей

Приложенные чертежи иллюстрируют типичные воплощения, где:

на Фиг. 1 представлена обычная топка и переходной патрубок;

на Фиг. 2 изображен Η-образный блок, прикрепленный к фланцу в соответствии с типичными воплощениями;

на Фиг. 3 показан элемент крепежной оснастки и штифты, в соответствии с типичными воплощениями;

на Фиг. 4 изображена жаровая труба камеры сгорания и стопор жаровой трубы камеры сгорания, в соответствии с типичными воплощениями;

на Фиг. 5 показан стопор жаровой трубы камеры сгорания и сопрягаемая с ним деталь, в соответствии с типичными воплощениями;

на Фиг. 6 показан Η-образный блок с вставками в соответствии с типичными воплощениями;

на Фиг. 7 изображен стопор жаровой трубы камеры сгорания с вставкой в соответствии с типичными воплощениями;

на Фиг. 8 показан Η-образный блок с материалом в виде полосы, покрывающим площадь износа в соответствии с типичными воплощениями;

Фиг. 9 представляет собой схему, иллюстрирующую способ уменьшения износа в соответствии с типичными воплощениями.

Подробное описание изобретения

Нижеследующее подробное описание типичных воплощений представлено в связи с приложенными чертежами. Одинаковые номера позиций на различных чертежах определяют такие же или подобные элементы.

Кроме того, чертежи не всегда выполнены в масштабе. Также, представленное подробное описание не ограничивает изобретение. Напротив, область защиты изобретения определена приложенной формулой изобретения.

Ссылки по всему описанию на «одно воплощение» или «воплощение» означают, что признак, конструкция или характеристика, описанные в связи с воплощением, включены по меньшей мере в одно воплощение настоящего изобретения. Таким образом, фразы «в одном воплощении» или «в воплощении» в различных местах описания необязательно отсылают к одному и тому же воплощению. Кроме того, частные признаки, конструкции или характеристики можно сочетать любым подходящим образом в одном или более воплощениях.

Как описано выше, различные детали топки могут со временем изнашиваться, вследствие, например, вибрации, когда газовая турбина находится в эксплуатации. Примеры мест износа включают, но не ограничиваются перечисленными, различные соединительные элементы, места соединений и стопоры (см. Фиг.1), связанные с элементами жаровой трубы 6 камеры сгорания и переходного патрубка 10, которые используют при скреплении двух элементов, а также места стыка жаровой трубы 6 камеры сгорания и подающего рукава 8. Более конкретно, стопоры можно использовать для установления, фиксации и соблюдения требуемого радиального зазора между жаровой трубой 6 камеры сгорания и подающим рукавом 8 на одном конце жаровой трубы 6 камеры сгорания. Н-блок, соединенный со штифтами, используют на другом конце жаровой трубы 6 камеры сгорания для соединения жаровой трубы 6 камеры сгорания и переходного патрубка 10. Н-блок здесь также упоминают как «по существу Н-образный блок» и «Н-образный блок». Кроме того, способы и системы для соединения этих деталей, в общем, известны из уровня техники, например, из US 5749218 (полное содержание которого включено в данную заявку по упоминанию) и, в связи с этим, в данном описании представлены только общие сведения относительно мест соединения для описываемых типичных воплощений.

В соответствии с типичными воплощениями износостойкость этих точек контакта можно изменить так, чтобы увеличить срок их службы. Перед обсуждением этих воплощений описаны Фиг.2-5, чтобы создать представление относительно элементов, которые подвержены износу в системы сгорания газовой турбины. Во первых, как видно из Фиг.2, переходной патрубок 10 может иметь фланцевую секцию 208, которая имеет отверстие 210. Внутри отверстия 210, прикрепленный к фланцевой секции 208, размещен Н-образный блок 202. Н-образный блок 202 может быть прикреплен к фланцевой секции 208 различными способами, например, сваркой. Хотя на Фиг.2 показан только один Н-образный блок 202 и одна фланцевая секция 208, могут быть обеспечены две эти детали/секции, соединенные с переходным патрубком 10. Штифты 204 и 206 установлены с возможностью скольжения внутри Н-образного блока 202, с обеспечением зацепления противоположными боковыми поверхностями штифтовых элементов противоположных сторон крестообразного участка 212 Н-образного блока 202. Как показано на Фиг.3, штифты 204 и 206 прикреплены к конструктивному элементу 214, который прикреплен к раме (не показана), которая удерживает жаровую трубу 6 камеры сгорания. Износ может происходить на внутренних поверхностях Н-образного блока 202, где штифты 204 и 206 могут подвергаться трению и вибрировать. Износ может происходить на боковых поверхностях штифтов 204 и 206, которые контактируют с внутренними поверхностями Н-образного блока.

На Фиг.4 показана жаровая труба 6 камеры сгорания с прикрепленным стопором 402 жаровой трубы камеры сгорания. При необходимости, ряд стопоров 402 жаровой трубы камеры сгорания может быть прикреплен к жаровой трубе 6 камеры сгорания. На Фиг.5 показан стопор 402 жаровой трубы камеры сгорания и охватываемая сопряженная деталь 404. Охватываемая сопряженная деталь прикреплена к внутренней стороне подающего рукава 8. Места сопряжения этих двух деталей также являются местами повышенного износа при работе топки 2. К тому же, Н-образные блоки 202, стопоры 402 жаровой трубы камеры сгорания и соответствующие им сопряженные детали могут быть изготовлены из жаропрочного сплава на основе кобальта, например, L-605 или Hynes 25.

При эксплуатации некоторые из различных изнашиваемых элементов в топке 2 могут иметь короткий срок службы, что приводит к более частым, чем желательно, осмотрам и заменам деталей. В соответствии с типичным воплощением, применение карбида вольфрама в металлической матрице, например, из кобальта или никеля, может увеличить износостойкость различных изнашиваемых элементов, что приводит к снижению частоты осмотров и замен различных изношенных деталей в топке 2 газовой турбины.

Карбид вольфрама в металлической матрице формируют с получением требуемой формы для увеличения срока эксплуатации детали, например, путем создания поверхности износа с высокой твердостью. Например, соответствующее количество карбида вольфрама в никеле или кобальте позволяет обеспечить требуемую прочность и другие свойства детали при эксплуатации топки при высоких температурах. Карбид вольфрама в металлической матрице, который здесь также упоминают как «карбидовольфрамовая вставка» или «вставка», можно получать посредством процесса спекания. Карбидовольфрамовые вставки изготавливают из порошкообразного карбида вольфрама, внедренного в металлическую матрицу. Порошок засыпают в пресс-форму для получения вставки требуемой формы. К порошку прилагают давление, например, 100 МПа (1000 бар), а затем порошок, находящийся в пресс-форме под давлением, подвергают спеканию в печи при температуре 1200°С. После спекания вставку можно дополнительно обрабатывать для получения требуемой формы, если необходимо, посредством различных процессов, например, шлифовки для получения окончательной формы, размеров и состояния поверхности. Затем вставку можно прикрепить в требуемом месте детали, например, к поверхностям износа, посредством пайки, используя соответствующий твердый припой, такой как, например, низкоплавкий сплав для твердой пайки, такой как серебряный порошок для твердой пайки карбида вольфрама и детали. В соответствии с другими типичными воплощениями, вставку можно присоединять к основной детали механическим способом, например, вставку можно прикручивать болтами.

В соответствии с другим типичным воплощением вся деталь, которая испытывает износ, может быть выполнена с использованием карбида вольфрама в металлической матрице. В этом случае пресс-форму, которая имеет форму детали, а не вставки, заполняют порошкообразным карбидом вольфрама в кобальтовой или никелевой матрице и подвергают процессу спекания. При необходимости, деталь можно затем обрабатывать для приведения в соответствие с требуемой формой детали, перед помещением ее в систему сгорания. Формируемая деталь может включать, не ограничиваясь перечисленным, Н-образный блок 202, стопор 402 жаровой трубы камеры сгорания, охватываемую сопряженную деталь 404 и штифты 202 и 204.

В соответствии с типичным воплощением содержание карбида вольфрама в металлической матрице может составлять примерно от 10 до 20 масс.%. Факторы, по которым выбирают количество карбида вольфрама в металлической матрице, включают, но не ограничиваются перечисленным, такие показатели, как хрупкость, пластичность и твердость. К тому же, в другом типичном воплощении содержание карбида вольфрама в металлической матрице составляет примерно 12 масс.%.

В соответствии с другими типичными воплощениями, описанными выше, можно использовать пресс-форму для формирования вставки или множество пресс-форм можно использовать для формирования множества, возможно различных, вставок. Эти вставки могут представлять собой единую деталь или, если потребуется, сочетание деталей. К тому же, спекание карбида вольфрама в металлической матрице позволяет изготавливать относительно толстые вставки, например 1 мм или толще, по сравнению с толщиной обычно используемых покрытий, получаемых напылением, которые, например, имеют толщину менее 1 мм, но обычно менее 0,5 мм. В соответствии с другим типичным воплощением, толщина вставок составляет примерно 2-4 мм. Также, вставки различной формы и геометрии можно получать для покрытия поверхностей при однородной толщине вставки, например, внутренних углов Н-образного блока 202. Н-образный блок 202 часто имеет длину примерно 5,08 см и ширину примерно 2,54 см.

В соответствии с типичным воплощением вставка может быть прикреплена на известных площадях износа Н-образного блока 202, как показано на Фиг.6. Поверхностями износа, связанными с Н-образным блоком 202, являются поверхности 604 раздела между Н-образным блоком 202 и вставкой(ами) 602. Причиной этого износа является контакт и взаимное перемещение Н-образного блока 202 и штифтов 204, 206 (показаны на Фиг.2 и 3). Каждая вставка может быть установлена в виде единой детали приблизительно U-образной формы или, например, в виде трех отдельных деталей, по одной на каждую поверхность. Поверхности износа являются внутренними поверхностями Н-образного блока 202 и могут быть описаны как первая поверхность 606, по существу перпендикулярная второй поверхности 608, которая по существу перпендикулярна третьей поверхности 610, причем третья поверхность 610 по существу параллельна первой поверхности 606 и имеет по существу такую же площадь поверхности. Подобные вставки могут быть установлены на поверхностях износа штифтов 204 и 206.

В соответствии с другим типичным воплощением вставка может быть прикреплена к известным площадям износа стопора 402 жаровой трубы камеры сгорания, как показано на Фиг.7. Каждая вставка 702 может быть установлена в виде единой детали по существу U-образной формы или, например, в виде трех отдельных деталей, по одной на каждую поверхность. Поверхности износа являются внутренними поверхностями стопора 402 жаровой трубы и могут быть описаны как первая поверхность 704, по существу перпендикулярная второй поверхности 706, которая по существу перпендикулярна третьей поверхности 708, причем третья поверхность 706 по существу параллельна первой поверхности 704 и имеет по существу такую же площадь поверхности. Подобные вставки можно прикреплять к сопрягаемым поверхностям износа охватываемой сопряженной детали 404.

Типичные воплощения, описываемые здесь, могут обеспечивать повышенную износостойкость деталей камеры сгорания без геометрических ограничений, связанных с процессами нанесения покрытий напылением. При использовании спеченного карбида, вставки могут иметь твердость более 1500 HV (единиц по Викерсу; метод алмазных пирамидок Викерса) на различных сопряженных поверхностях, что снижает потерю материала из-за явления износа. Что касается различных свойств материала вставок, твердость главным образом определяется присутствием карбидов, в то время как стойкость к окислению и когезионную прочность вставки обеспечивает металлическая матрица. Пластичность вставок можно регулировать изменением химического состава матрицы. В соответствии с типичными воплощениями, значения твердости для вставок может составлять от 1000 до 1800 HV, или даже больше в некоторых случаях. Трещиностойкость или вязкость может составлять от КIC 5 до КIC 30. В соответствии с другим типичным воплощением, твердость может составлять примерно 1250 HV при трещиностойкости КIC примерно 20.

Использование низкоплавкого твердого припоя 710, например, серебряного порошка для твердой пайки, обеспечивает проникновение твердого припоя 710 в структуру вставки, которая, когда твердый припой 710 диффундирует в основной материал 402, создает металлургическое соединение с минимальной пористостью (или без нее) и хорошей адгезией между основным материалом 402 и вставками 702. К тому же, в соответствии с типичными воплощениями, эти вставки можно применять с другими плоскими или изогнутыми поверхностями в газовой турбине или другом устройстве, при условии, что несоответствие коэффициента термического расширения между вставкой и основным материалом защищаемой детали лежит в пределах допустимых конструктивных ограничений, например, при достижении более высокой адгезии допускается большее несоответствие. Например, коэффициент термического расширения (КТР) основного материала равен приблизительно 14°С-1, тогда как КТР карбида вольфрама составляет приблизительно 6°С-1, однако термоциклические тесты показали, что адгезия сохраняется при температуре 400-500°С, и такое несоответствие допустимо в соответствии с типичными воплощениями.

В соответствии с типичными воплощениями в одном применении различные составы вставок могут применять для одной и той же детали, например, Н-образного блока, с соответствующими различными твердыми припоями. В другом применении первый материал вставки и первый твердый припой можно использовать для Н-образного блока, а второй материал вставки, отличный от первого материала вставки, и второй твердый припой, отличный от первого твердого припоя, можно использовать для стопора жаровой трубы камеры сгорания.

В соответствии с другим типичным воплощением вставки можно формировать с порошкообразным твердым припоем, смешанным с порошкообразным карбидом вольфрама. Эту порошковую смесь затем подвергают давлению для создания путем прессования материала в виде полосы, т.е., смешанный порошок еще податлив и имеет достаточную целостность для того, чтобы слипаться при нанесении его на поверхность износа. Этот материал в виде полосы затем наносят на требуемую поверхность износа и подвергают термической обработке. Во время термической обработки порошок твердого припоя в составе смешанного порошка диффундирует в основной металл, сплавляя материал в виде полосы с основным металлом. В то же время, карбид вольфрама спекается. Таким образом, в соответствии с этим типичным воплощением, стадию пайки и стадию спекания осуществляют одновременно.

Пример материала 802 в виде полосы, покрывающего участок 804 износа Н-образного блока 202, показан на Фиг.8. В соответствии с альтернативным типичным воплощением, можно добавлять полимер в смесь порошка твердого припоя и порошка карбида вольфрама, в низких концентрациях, для увеличения гибкости материала в виде полосы. Кроме того, летучие органические соединения в полимере низкой концентрации обычно выжигаются во время процесса термообработки.

С использованием описанных выше устройств в соответствии с типичными воплощениями, способ уменьшения износа показан на схеме Фиг.9. Способ уменьшения износа в системе сгорания газовой турбины включает: стадию 902 обеспечения вставки, включающей карбид вольфрама в металлической матрице, где металлическую матрицу выбирают из группы, включающей кобальт и никель; стадию 904 покрытия вставкой по меньшей мере одной известной площади износа по меньшей мере одного по существу Н-образного блока; где по меньшей мере одна известная площадь износа по меньшей мере одного по существу Н-образного блока расположена на внутренней поверхности по меньшей мере одного по существу Н-образного блока, включающей первую поверхность, перпендикулярную второй поверхности, которая по существу перпендикулярна третьей поверхности, и третья поверхность по существу параллельна первой поверхности и имеет по существу такую же площадь поверхности; стадию 906 припаивания вставки к по существу Н-образному блоку.

В то время как использование карбида вольфрама для улучшения характеристик износа в связи с деталями газовой турбины было описано выше в некоторых типичных воплощениях, карбид вольфрама в металлической матрице, например, кобальта или никеля, можно использовать, благодаря его свойствам, для других применений. Например, при использовании карбида вольфрама в металлической матрице, можно создать, по потребности, различные формы, размеры и толщины деталей в течение процессе спекания, возможно для использования в других высокотемпературных применениях, которые могут иметь преимущества, благодаря свойствам карбида вольфрама в металлической матрице.

Описанные выше типичные воплощения следует рассматривать как иллюстративные во всех отношениях, а не ограничивающие настоящее изобретение. Таким образом, настоящее изобретение возможно реализовать во многих вариантах детального исполнения, что может быть выполнено специалистом в данной области техники на основании представленного описания. Все эти варианты и модификации следует считать лежащими в пределах объема защиты и сущности настоящего изобретения, как определено в последующей формуле изобретения. Ни один элемент, действие или инструкция, используемые в описании заявки, не могут быть истолкованы как решающий или существенный для изобретения, если это явным образом не описано. Также, как используют здесь, элемент, указанный в единственном числе, подразумевает включение одного или более элементов.

В этом описании представлены примеры раскрываемого предмета изобретения, чтобы любой специалист в данной области техники мог реализовать изобретение, включая производство и использование любых устройств и систем и выполнение любых связанных с этим способов. Область защиты изобретения определяется формулой изобретения и может включать другие примеры, которые могут возникнуть при реализации изобретения специалистами в данной области техники. Такие другие примеры находятся в пределах объема формулы изобретения.

1. Устройство для уменьшения износа в системе сгорания газовой турбины, включающее:
по меньшей мере один по существу Н-образный блок, выполненный для скрепления переходного патрубка топки газовой турбины с элементом крепежной оснастки;
первую вставку, включающую первый карбид вольфрама в первой металлической матрице, где указанная первая металлическая матрица выбрана из группы, включающей кобальт и никель, и
первый твердый припой между указанным по меньшей мере одним по существу Н-образным блоком и указанной первой вставкой, причем указанный первый твердый припой предназначен для припаивания указанной первой вставки к указанному по меньшей мере одному по существу Н-образному блоку по меньшей мере в одном положении на внутренней поверхности износа указанного по меньшей мере одного по существу Н-образного блока,
где указанная внутренняя поверхность указанного по меньшей мере одного по существу Н-образного блока включает первую поверхность, по существу перпендикулярную второй поверхности, которая по существу перпендикулярна третьей поверхности, а указанная третья поверхность по существу параллельна первой поверхности и имеет по существу такую же площадь поверхности.

2. Устройство по п. 1, дополнительно включающее:
по меньшей мере один стопор жаровой трубы камеры сгорания, предназначенный для прикрепления к жаровой трубе камеры сгорания газовой турбины;
вторую вставку, включающую второй карбид вольфрама во второй металлической матрице, где указанная вторая металлическая матрица выбрана из группы, включающей кобальт и никель, и
второй твердый припой между указанным по меньшей мере одним стопором жаровой трубы камеры сгорания и указанной второй вставкой, причем указанный второй твердый припой предназначен для припаивания второй вставки к указанному по меньшей мере одному стопору жаровой трубы камеры сгорания по меньшей мере в одном положении на по существу U-образной поверхности износа указанного по меньшей мере одного стопора жаровой трубы камеры сгорания.

3. Устройство по п. 1, где содержание указанного первого, или второго, или обоих карбидов вольфрама в указанной первой, или второй, или обеих металлических матрицах составляет от 10 до 20 масс. %.

4. Устройство по любому из предшествующих пунктов, где указанная первая вставка имеет толщину, большую или равную 1,0 мм.

5. Способ уменьшения износа в системе сгорания газовой турбины, включающий:
покрытие по меньшей мере одной известной площади износа по меньшей мере одного по существу Н-образного блока вставкой, включающей карбид вольфрама в металлической матрице, выбранной из группы, включающей кобальт и никель, где указанная по меньшей мере одна известная площадь износа по меньшей мере одного по существу Н-образного блока расположена на внутренней поверхности указанного по меньшей мере одного по существу Н-образного блока и включает первую поверхность, по существу перпендикулярную второй поверхности, которая по существу перпендикулярна третьей поверхности, а указанная третья поверхность по существу параллельна первой поверхности и имеет по существу такую же площадь поверхности, и
припаивание указанной вставки к указанному по существу Н-образному блоку.

6. Способ по п. 5, где содержание указанного карбида вольфрама в указанной металлической матрице составляет от 10 до 20 масс. %.

7. Способ по п. 5, дополнительно включающий:
покрытие указанной вставкой по меньшей мере одной известной площади износа стопора жаровой трубы камеры сгорания и
припаивание указанной вставки к указанному стопору жаровой трубы камеры сгорания.

8. Способ по любому из пп. 5-7, дополнительно включающий:
формирование указанного карбида вольфрама в указанной металлической матрице с образованием указанной вставки посредством процесса спекания в пресс-форме.

9. Устройство для уменьшения износа в системе сгорания газовой турбины, включающее:
по меньшей мере один по существу Н-образный блок, выполненный для скрепления переходного патрубка топки газовой турбины с элементом крепежной оснастки, и
вставку, выполненную для покрытия площади износа внутренней поверхности указанного по меньшей мере одного по существу Н-образного блока, причем указанная вставка включает смесь карбида вольфрама и твердого припоя в металлической матрице, где указанная металлическая матрица выбрана из группы, включающей кобальт и никель,
где указанная внутренняя поверхность указанного по меньшей мере одного по существу Н-образного блока включает первую поверхность, по существу перпендикулярную второй поверхности, которая по существу перпендикулярна третьей поверхности, а указанная третья поверхность по существу параллельна первой поверхности и имеет по существу такую же площадь поверхности.

10. Устройство по п. 9, в котором:
вставка включает либо кобальтовую матрицу с карбидом вольфрама, либо никелевую матрицу с карбидом вольфрама, причем указанный карбид вольфрама содержится в указанной вставке в количестве от 10 до 20 масс. %, и
между указанным по существу Н-образным блоком и указанной вставкой расположен твердый припой, предназначенный для прикрепления указанной вставки к указанному по существу Н-образному блоку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики. Горелка содержит монтажную вставку, имеющую сквозные отверстия, предназначенные для подачи воздуха для горения в зону камеры сгорания, направляющий конус.

Изобретение относится к способам и устройствам, которые вызывают движение текучей среды. Устройство, выполненное с возможностью приводить в движение газ, содержащее: по меньшей мере, первый слой и второй слой, скомпонованные в стопку, и средство для нагрева и/или охлаждения первого и второго слоев для образования горячего слоя и холодного слоя, в котором холодный слой имеет более низкую температуру, чем горячий слой; и по меньшей мере, одно сквозное отверстие в стопке, в котором: поверхность каждого горячего слоя открыта внутрь сквозного отверстия; и поверхность каждого холодного слоя открыта внутрь сквозного отверстия; и в котором: общая длина сквозного отверстия составляет до 10-ти средних длин свободного пробега газа, в которое погружено устройство, и/или не больше, чем 1500 нм.

Изобретение касается монтажного устройства, предназначенного для монтажа теплозащитного экрана. Монтажное устройство для монтажа, выполненного плоскостным, элемента (14) теплозащитного экрана, содержащего множество элементов теплозащитного экрана, установленных рядом друг с другом, с помощью по меньшей мере одного болтового соединения в направлении, перпендикулярном к поверхности несущей структуры (17), при этом в элементе (14) теплозащитного экрана имеется по меньшей мере одно входное отверстие, предназначенное для продевания винтового инструмента (6).

Система теплозащитного экрана с элементом для теплозащитного экрана имеет большое количество смежно расположенных на несущей структуре элементов теплозащитного экрана.

Элемент (1) теплозащитного экрана имеет большое число соседних с несущей конструкцией (16) элементов теплозащитного экрана и имеет горячую сторону (9) и холодную сторону (4), а также образующую горячую сторону плиту (10) теплозащитного экрана и образующую холодную сторону несущую плиту (5).

Камера сгорания газотурбинного двигателя имеет стенку, вентиляционный канал, жестко соединенный с этой стенкой. Вентиляционный канал образует полость для свечи зажигания, открывающуюся в камеру сгорания. Направляющая свечи установлена в вентиляционном канале таким образом, что она является подвижной в поперечном направлении относительно оси вентиляционного канала и имеет направляющий свечу участок цилиндрической стенки и уплотняющий заплечик, установленный в упор, скользящий по поверхности упора вентиляционного канала. В направляющей свечи предусмотрена камера охлаждения с отверстиями для подачи воздуха, охлаждающего указанную камеру. Камера охлаждения выполнена так, чтобы обеспечить охлаждение путем воздействия на стенку свечи, расположенной в направляющей свечи. При этом камера охлаждения расположена между направляющим участком цилиндрической стенки и камерой сгорания и имеет охлаждающий участок цилиндрической стенки, выполненный между направляющим участком цилиндрической стенки и уплотняющим заплечиком. Изобретение направлено на поддержание оптимального охлаждения вне зависимости от фазы полета летательного аппарата и термических различий между камерой сгорания и картером, к которым она приводит. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к узлу камеры сгорания, в частности, для нагревательного прибора автомобиля. Узел содержит корпус (12) камеры сгорания со стенкой (16), охватывающей камеру сгорания, причем на участке стенки (16) корпуса выполнено отверстие (28) для запального элемента и в отверстии (28) для запального элемента установлен запальный элемент (30) с крепежным участком (44), причем отверстие (28) для запального элемента выполнено с внутренним профилем (54) в виде кругового клина, при этом крепежный участок запального элемента, установленного в этом отверстии, выполнен с наружным профилем в виде кругового клина и находится в крепежном зацеплении с внутренним профилем (54) в виде кругового клина. Изобретение обеспечивает устойчивое закрепление запального элемента на корпусе камеры сгорания. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к энергетике. Система впрыска топлива для турбореактивного двигателя, включающая в себя неподвижную часть и скользящую траверсу, дополнительно содержащую центрирующий конус, предназначенный для центрирования инжектора топлива относительно системы впрыска, причем неподвижная часть и скользящая траверса проходят по оси отсчета, причем неподвижная часть содержит полость, ограниченную в осевом направлении дном и закрывающим желобом, при этом скользящая траверса имеет реборду, содержащуюся в полости. Система впрыска топлива дополнительно включает в себя упругие средства, расположенные в полости так, чтобы оказывать усилие на реборду, способные препятствовать вибрирующим микроперемещениям скользящей траверсы относительно неподвижной части в отсутствии термического расширения. Также представлены камера сгорания, а также двигатель летательного аппарата, содержащие систему впрыска топлива согласно изобретению, а также способ сборки системы впрыска топлива. Изобретение позволяет повысить сопротивление износу инжектора. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.

Инжектор камеры сгорания газовой турбины содержит двойную цепь впрыска топлива и воздушный контур. Цепи впрыска топлива состоят из топливной системы запуска и главной цепи питания топливом, предназначенной для работы во всех режимах полета после воспламенения. Топливные системы имеют параллельные линии, образованные в общей трубе по продольной оси. Пусковая цепь открывается одним концом, по существу, в центре корпуса сферического инжектора, продолжающего общую трубу. На конце трубопровод содержит инжекторную рампу для привода топлива во вращение перед впрыском его внутрь камеры по центральному каналу, проходящему через центральную стенку завихрителя. Канал главной цепи открывается в кольцевой канал, образованный в корпусе напротив каналов жиклеров, размещенных радиально в главной стенке вокруг центрального канала. Воздушная цепь направлена между двумя частями концентрических сфер, образованных корпусом инжектора и оболочкой, окружающей корпус инжектора и имеющей отверстие, которым открывается завихритель. Изобретение направлено на расширение диапазонов работы без дополнительных затрат и увеличение массы. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Газовая турбина содержит жаровую трубу, корпус, окружающий жаровую трубу, кольцевое уплотнение, выполненное с возможностью упругого соединения с задним концом жаровой трубы и приема выхлопных газов, и заднее концевое опорное устройство жаровой трубы, расположенное в области ниже по потоку от области, в которой на наружной поверхности жаровой трубы достигается наибольшая температура, и выше по потоку от участка присоединения кольцевого уплотнения к жаровой трубе и выполненное с обеспечением поддержания жаровой трубы в корпусе с возможностью перемещения. Жаровая труба выполнена с возможностью приема сжатого газа и топлива у верхнего по потоку конца, так что смесь сжатого газа и топлива сжигается в центральной области жаровой трубы, и с возможностью выпуска выхлопных газов у заднего конца, противоположного верхнему по потоку концу. Заднее концевое опорное устройство содержит по меньшей мере три отдельных опорных элемента, выполненных с обеспечением возможности перемещения части отдельных опорных элементов в направлении потока относительно жаровой трубы, или корпуса, или относительно жаровой трубы и корпуса. Каждый из отдельных опорных элементов содержит пружину, частично приваренную к поверхности кожуха или к поверхности жаровой трубы или и к поверхности кожуха, и к поверхности жаровой трубы. Изобретение направлено на уменьшение неравномерности износа отдельных опорных элементов в стопорном опорном устройстве жаровой трубы. 7 н. и 4 з.п. ф-лы, 17 ил.

Газотурбинный двигатель включает компрессор, кольцеобразную камеру сгорания и турбину. Камера сгорания в переходной зоне своей оболочкой примыкает к входу в турбину с возможностью обусловленного тепловым расширением относительного движения между камерой сгорания и входом в турбину. Оболочка камеры сгорания своими распределенными по периметру опорными элементами упирается вследствие возникающего в рабочем режиме теплового расширения в конический контур на роторном кожухе, расположенном между выходом компрессора и входной зоной турбины, а также между ротором и внутренней оболочкой камеры сгорания, и опирается на него. Конический контур образует с осью газотурбинного двигателя угол, обеспечивающий скольжение оболочки камеры сгорания опорными элементами по коническому контуру. Другое изобретение группы относится к внутренней оболочке камеры сгорания, которая на выходном конце на обращенной от горячих газов стороне имеет распределенные по периметру опорные элементы со скосом. Скос опорных элементов в собранном состоянии проходит параллельно коническому контуру роторного кожуха и образует с осью газотурбинного двигателя угол, обеспечивающий скольжение опорных элементов внутренней оболочки камеры сгорания по коническому контуру роторного кожуха. Еще одно изобретение группы относится к роторному кожуху, который на нижнем по потоку конце с наружной стороны имеет конический контур, образующий с осью газотурбинного двигателя угол, обеспечивающий скольжение внутренней оболочки камеры сгорания опорными элементами по коническому контуру. Группа изобретений позволяет повысить срок службы газотурбинного двигателя за счет исключения износа между камерой сгорания и входом в турбину. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Кольцевая камера сгорания для турбомашины, представляющая осевое направление (X), радиальное направление (R) и азимутальное направление (Y), камера сгорания, содержащая первую кольцевую стенку и вторую кольцевую стенку. Каждая кольцевая стенка определяет, по меньшей мере, часть корпуса камеры сгорания, камера сгорания. Первая кольцевая стенка и вторая кольцевая стенка представляют дополнительные средства сборки, которые взаимодействуют посредством зацепления по азимуту. Дополнительные средства сборки содержат множество первых язычков, проходящих от первой кольцевой стенки по азимуту в первом направлении, и множество вторых язычков, проходящих от второй кольцевой стенки по азимуту во втором направлении, противоположном первому направлению. Первые и вторые язычки взаимодействуют посредством зацепления по азимуту. Изобретение направлено на уменьшение утечки продуктов сгорания и облегчает сборку и демонтаж камеры сгорания. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, а более конкретно к конструкциям основных камер сгорания. Система топливопитания камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит кольцевой топливный коллектор, установленный вокруг внешней стороны корпуса камеры сгорания, и множество кронштейнов крепления кольцевого коллектора. Каждый из кронштейнов выполнен из нескольких прямолинейных отрезков витого каната, расположенных в единой плоскости. Концы отрезков жестко соединены с крепежными фланцами. Отрезки витого каната дополнительно в средней части соединены между собой как минимум одной планкой. Отрезки витого каната дополнительно покрыты с внешней стороны эластичным материалом. Путем обеспечения достаточно жесткой опоры топливного коллектора на корпус камеры сгорания в осевом и окружном направлениях, компенсации тепловых расширений корпуса в радиальном направлении и демпфирования колебаний системы топливопитания камеры сгорания повышается ее надежность. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области турбомашиностроения и может быть использовано в конструкциях камер сгорания газотурбинных установок наземного и морского применения. Выносная камера сгорания содержит силовой корпус в виде двух конических стенок, неразъемно соединенных между собой большими основаниями, а меньшими основаниями присоединенных соответственно к корпусам компрессора и турбины. Стенка, присоединенная к компрессору, имеет отверстия, окантованные фланцами, к которым присоединены кожухи с расположенными внутри их и зафиксированными относительно их жаровыми трубами. Жаровые трубы телескопически соединены с газосборниками, которые закреплены на фланце, расположенном на внутренней поверхности конической стенки, присоединенной к турбине. В конической стенке силового корпуса, присоединенной к турбине, выполнены окна для прохода газосборников. На ее наружной поверхности расположены кольцевой фланец, примыкающий к ее большему основанию, и кольцевая диафрагма, примыкающая к ее меньшему основанию. К торцам кольцевого фланца конусной стенки и диафрагмы присоединен наружный кожух. Изобретение направлено на обеспечение ремонтопригодности в эксплуатации и повышение надежности работы газотурбинной установки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Удерживающий элемент для удерживания кирпича теплозащитного экрана на несущей структуре с, по меньшей мере, одним крепежным участком, который может крепиться на несущей структуре, и, по меньшей мере, одним удерживающим участком с удерживающей головкой, которая выполнена для зацепления с устройством зацепления, присутствующим на кирпиче теплозащитного экрана. Крепежный участок при укрепленном на несущей структуре крепежном участке и вошедшем в зацепление с кирпичом теплозащитного экрана удерживающем участке содержит одну верхнюю сторону, обращенную к холодной стороне кирпича теплозащитного экрана. В крепежном участке расположен, по меньшей мере, один проход для охлаждающего воздуха, который содержит одно входное отверстие и, по меньшей мере, одно выходное отверстие, расположенное в боковой поверхности и/или на верхней стороне крепежного участка. Изобретение направлено на предотвращение образования окалины на несущей структуре в результате всасывания горячего газа. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх