Автомобиль мобильного центра подготовки населения в области гражданской защиты

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам специального назначения, имеющим закрытые грузовые отсеки, а именно к средствам доставки оборудования и личного состава мобильного центра подготовки населения в области гражданской защиты, в том числе и через зоны радиоактивного загрязнения. Автомобиль мобильного центра подготовки населения в области гражданской защиты содержит кабину водителя, грузовое шасси, кузовную платформу с защитным тентом. В качестве материала защитного тента использован многослойный материал, который отражает инфракрасное излучение, и содержит промежуточный слой полиэфирной ткани полотняного переплетения и двустороннее поливинилхлоридное покрытие. Промежуточный слой полиэфирной ткани полотняного переплетения пропитан жидким полиуретаном. Автомобиль снабжен одним дополнительным слоем тканевого материала, который закреплен снаружи защитного тента и пропитан консистенцией на клеевой основе с добавлением в него смеси. Смесь состоит в равных долях из измельченных стеклянной крошки, слюды, цементной сухой смеси и свинцовой крошки или стружки. Достигается снижение воздействия ионизирующего излучения и одновременно повышение прочностных свойств защитного тента. 3 ил.

 

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам специального назначения, имеющим закрытые грузовые отсеки, а именно к средствам доставки оборудования и личного состава мобильного центра подготовки населения в области гражданской защиты, в том числе и через зоны радиоактивного загрязнения.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранный в качестве прототипа автомобиль мобильного центра подготовки населения в области гражданской защиты, содержащий, по крайней мере, кабину водителя, грузовое шасси, закрываемую защитным тентом кузовную платформу для размещения и транспортировки личного состава и оборудования (патент РФ на ПМ №100329, опубл. 10.12.2010 года).

Недостатком прототипа является сравнительно невысокие эксплуатационные возможности автомобиля при использовании его в условиях воздействия ионизирующего излучения на личный состав, размещенный на кузовной платформе, при нахождении на радиоактивно загрязненной территории.

Технический результат, достигаемый предложенным изобретением, заключается в расширении эксплуатационных возможностей транспортного средства за счет снижения воздействия ионизирующего излучения на личный состав и одновременного повышения прочностных свойств защитного тента кузовной платформы.

Поставленный технический результат достигается тем, что в автомобиле мобильного центра подготовки населения в области гражданской защиты, содержащем, по крайней мере, кабину водителя, грузовое шасси, закрываемую защитным тентом кузовную платформу для размещения и транспортировки личного состава и оборудования, в качестве материала защитного тента использован многослойный материал, отражающий инфракрасное излучение, и содержащий промежуточный слой полиэфирной ткани полотняного переплетения и двустороннее поливинилхлоридное покрытие, промежуточный слой полиэфирной ткани полотняного переплетения пропитан жидким полиуретаном, а автомобиль снабжен, по крайней мере, одним дополнительным слоем тканевого материала, закрепленного снаружи защитного тента и пропитанного консистенцией на клеевой основе с добавлением в него смеси, состоящей в равных долях из измельченных стеклянной крошки, слюды, цементной сухой смеси и свинцовой крошки или стружки.

На фиг.1 представлена схема автомобиля, на кузовной платформе которого закреплен защитный тент, обеспечивающий дополнительную защиту от ионизирующего излучения, на фиг 2 - структура многослойного материала защитного тента, обеспечивающего высокие эксплуатационные свойства объекта и повышенную защиту от ионизирующего излучения, на фиг.3 показано изменение отражательной способности многослойного материала по сравнению с обычным материалом тканевого тента.

Автомобиль мобильного центра подготовки населения в области гражданской защиты содержит, по крайней мере, кабину водителя 1, грузовое шасси 2, закрываемую защитным тентом 3 кузовную платформу 4 для размещения и транспортировки личного состава и оборудования, в качестве материала защитного тента использован многослойный материал, отражающий инфракрасное излучение, и содержащий промежуточный слой полиэфирной ткани полотняного переплетения 5 и двустороннее поливинилхлоридное покрытие 6, 7, промежуточный слой полиэфирной ткани полотняного переплетения 5 пропитан жидким полиуретаном, а автомобиль снабжен, по крайней мере, одним дополнительным слоем тканевого материала 8, закрепленного снаружи защитного тента и пропитанного консистенцией на клеевой основе с добавлением в него смеси, состоящей в равных долях из измельченных стеклянной крошки, слюды, цементной сухой смеси и свинцовой крошки или стружки.

Защитный тент 3 кузова автомобиля (фиг.2) выполнен в виде многослойного материала, ослабляющего тепловое излучение биологического объекта и отражающего инфракрасное излучение, а также обеспечивающий повышенную защиту личного состава от воздействия ионизирующего излучения (по сравнению с прототипом).

Структура многослойного материала защитного тента, представлена следующими слоями (фиг.2):

5 - слой выполнен из полиэфирной ткани полотняного переплетения и пропитан жидким полиуретаном;

6, 7 - слои представлены двусторонним поливинилхлоридным покрытием, которое обеспечивает защиту от осадков в виде дождя и снега, а также сохранение высоких эксплуатационных свойств материала в любых погодных условиях;

8 - дополнительный слой тканевого материала пропитан консистенцией на клеевой основе с добавлением в него смеси, состоящей в равных долях из измельченных стеклянной крошки, слюды, цементной сухой смеси и свинцовой крошки или стружки, обеспечивает повышенную защиту от ионизирующего излучения.

Многослойный материал благодаря такой структуре обладает водоотталкивающими и теплозащитными свойствами, является теплоизолятором, отражает инфракрасное излучение и в случае применения одного или нескольких дополнительных слоев 8 обеспечивает повышенную защиту от ионизирующего излучения.

Пример

Слои 6, 7 представлены двусторонним поливинилхлоридным покрытием, слой 5 - полиэфирная ткань полотняного переплетения 100% ПЭ (полиэфир) поверхностной плотности 150 г/м2 - пропитан жидким полиуретаном толщиной 0,025 мм и размером пор 1,63·10-6 м, а один дополнительный слой тканевого материала 8 пропитан консистенцией на клеевой основе с добавлением в него смеси, состоящей в равных долях из измельченных стеклянной крошки, слюды, цементной сухой смеси и свинцовой крошки или стружки.

Для испытания материала на отражающую способность использовался тепловизор TESTO 876. Фиксировалась температура поверхности теплоизлучающего объекта, покрытого многослойным материалом. Исследования проводились в закрытом помещении при температуре окружающей среды +22°C. Тепловизор регистрировал на поверхности исследуемого объекта температурные точки, не превышающие +24°C.

Кроме того, проводилось исследование отражающей способности изготовленного многослойного материала на спектрофотометре PV1251B. На фиг.3 представлены данные, подтверждающие существенное увеличение спектрального коэффициента отражения заявляемого материала (на фиг.3 обозначенного графиком 1) по сравнению с материалом, арт. 80406, «Габарит», волокнистого состава 100% ПЭ (полиэфир), поверхностной плотности 220 г/м2, производитель «Чайковский текстиль», взятым для сравнения (на фиг.3 обозначенного графиком 2).

Приведенные примеры подтверждают, что структура многослойного материала обладает теплоизолирующими свойствами, отражает инфракрасное излучение.

Особенности применения автомобиля мобильного центра подготовки населения в области гражданской защиты состоит в следующем. В автомобиль мобильного центра подготовки населения в области гражданской защиты загружается оборудование для проведения занятий, которое может быть, например, уложено в транспортные контейнеры и/или ударопрочные кейсы, размещается на кузовной платформе 4 и надежно фиксируется при помощи транспортных лент (на чертеже не показано), концы которых фиксируются в креплениях 9, расположенных в борту автомобиля 10. Личный состав размещается на кузовной платформе на откидывающихся сиденьях (скамьях) 11, расположенных вдоль борта 10. Автомобиль мобильного центра подготовки населения в области гражданской защиты может выдвигаться самостоятельно или при необходимости при помощи железнодорожного (речного, морского, авиа-) транспорта в назначенный населенный пункт (отдаленный район) какого-либо субъекта РФ, где отсутствуют другие учебные объекты и учебно-материальная база единой системы обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций или в район с нарушенными условиями проживания после масштабной чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, в том числе через территории, подвергшиеся воздействию различных техногенных поражающих факторов чрезвычайных ситуаций, например воздействия ионизирующего излучения. Автомобиль мобильного центра подготовки населения в области гражданской защиты должен доставить личный состав с оборудованием мобильного центра подготовки населения в области гражданской защиты в пункт проведения занятий. По прибытии автомобиля мобильного центра подготовки населения в области гражданской защиты в назначенный пункт (район), личный состав разворачивает доставленное оборудование и проводит обучение (подготовку) различных групп населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, с использованием доставленного оборудования (учебных макетов, тренажеров и других средств). После выполнения задачи оборудование приводится в транспортное положение и совместно с личным составом возвращается в пункт дислокации.

Автомобиль мобильного центра подготовки населения в области гражданской защиты, содержащий, по крайней мере, кабину водителя, грузовое шасси, закрываемую защитным тентом кузовную платформу для размещения и транспортировки личного состава и оборудования, отличающийся тем, что в качестве материала защитного тента использован многослойный материал, отражающий инфракрасное излучение и содержащий промежуточный слой полиэфирной ткани полотняного переплетения и двустороннее поливинилхлоридное покрытие, промежуточный слой полиэфирной ткани полотняного переплетения пропитан жидким полиуретаном, а автомобиль снабжен, по крайней мере, одним дополнительным слоем тканевого материала, закрепленного снаружи защитного тента и пропитанного консистенцией на клеевой основе с добавлением в него смеси, состоящей в равных долях из измельченных стеклянной крошки, слюды, цементной сухой смеси и свинцовой крошки или стружки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам специального назначения, а именно к средствам доставки оборудования и личного состава мобильного учебного комплекса.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона. .

Изобретение относится к усовершенствованию модульной технологии изготовления и сборки автомобиля, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов, и полученному в результате ее использования кузову.

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к несущим кузовам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции сидений транспортных средств с ограниченным внутренним пространством, используемых для перевозки грузов и пассажиров попеременно.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к крышам кузовов транспортных средств, в основном фургонов или контейнеров. .

Изобретение относится к специализированному подвижному составу. .

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам специального назначения, а именно к средствам доставки оборудования и личного состава мобильного учебного комплекса.

Изобретение относится к транспортной технике. Тент для закрывания кузовов грузовых автомобилей или прицепов образован слоистым телом (1), расположенным в подвижном узле для перемещения между сложенным положением и растянутым положением.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности устройствам управления открытием и закрытием тентов для кузовов. .

Изобретение относится к области дорожного строительства и предназначено для перевозки и выгрузки горячих асфальтобетонных смесей от места их изготовления до места укладки.

Изобретение относится к транспортировке сыпучих грузов, а именно к укрытиям кузова транспортного средства, и может быть использовано в металлургической и строительной промышленности.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузовов. .

Изобретение относится к автономному мобильному многоцелевому комплексу для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Мобильный комплекс для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций включает средства, обеспечивающие локализацию и ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, которые состоят из отдельных модулей.
Наверх