Металлическая корпусная полоса для противопожарной муфты (варианты) и узел металлической корпусной полосы и крепежного кронштейна (варианты)

Изобретение относится к области противопожарных муфт и направлено на повышение удобства использования. Металлическая корпусная полоса для противопожарной муфты, предназначенная для монтажа вокруг кондуктора, имеет ряд последовательных язычков и вырезов в продольном направлении полосы. Язычки и вырезы расположены в полосе попеременно. Язычки могут быть отогнуты от поверхности корпусной полосы так, что при использовании, когда корпусная полоса размещена вокруг трубы с перекрытием двух концевых зон, отогнутый наружу язычок одной концевой зоны входит в вырез другой, перекрывающей концевой зоны и загибается через край выреза для удержания корпусной полосы в форме замкнутой муфты. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к области противопожарных муфт.

Уровень техники

Противопожарные муфты обычно устанавливаются вокруг труб, кабелепроводов или других кондукторов, проходящих сквозь опорные поверхности, например, сквозь стены, потолки и т.п. Муфта включает слой вспучивающегося материала внутри обвязки. В случае нагрева вспучивающийся материал разбухает. Обвязка сдерживает разбухание вспучивающегося материала и заставляет вспучивающийся материал оказывать давление на трубу или другой кондуктор. Если труба или кондуктор сделаны из пластического материала, труба или кондуктор могут быть пережаты под давлением разбухания вспучивающегося материала. Если труба сделана из металла, пространство вокруг трубы заполняется вспучивающимся материалом. Таким образом проход сквозь стену или потолок эффективно закрывается для жара и дыма. Муфта может быть закреплена в нужном положении на стене с помощью подходящих средств крепления.

Известен «Противопожарный барьер FS-195+ полоса/обертка» компании 3М, представляющий собой полосу вспучивающегося материала, которая обрезается наладчиком по месту на нужную длину и затем обертывается вокруг трубы или кондуктора. Кроме того, под наименованием «Противопожарный барьер RC-1 ограничительная муфта» известна металлическая корпусная полоса компании 3М, которая также обрезается по длине на месте наладчиком и затем обертывается вокруг вспучивающейся полосы, уже обернутой вокруг трубы. Эта металлическая обвязка удерживается в замкнутом состоянии отдельной металлической струной, обернутой вокруг обвязки. На одной продольной стороне металлической корпусной полосы RC-1 имеются крепежные ушки; эти крепежные ушки отгибаются наладчиком наружу так, что полоса может быть уперта в опорную поверхность. Каждое крепежное ушко имеет отверстие, сквозь которое может быть пропущен винт для крепления металлической обвязки к опорной поверхности. В документе US 4951442 раскрыта подобная обвязка, но заранее заданной длины.

В документе US 5103609 раскрыта противопожарная муфта, которая адаптирована к заранее заданному диаметру трубы. Противопожарная муфта включает обвязку и прикрепленный к ней вспучивающийся слой. Противопожарная муфта, далее, включает кронштейны, которые крепятся к стене или подобной конструкции и которые соединены с обвязкой язычками, выступающими сквозь прорези в кронштейнах; для соединения кронштейна с обвязкой эти язычки загибаются.

В документе ЕР 982522 А2 раскрыта противопожарная муфта с металлической обвязкой и кронштейнами, которые соединены с обвязкой и прикреплены к стене.

В документе ЕР 1181481 раскрыта другая противопожарная муфта, в которой вспучивающийся слой прикрепляется к металлической корпусной полосе, например, клеем. Противопожарная муфта имеет кронштейны, которые соединены с обвязкой для крепления муфты к стене.

Раскрытие изобретения

Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить узел противопожарной муфты, которая обеспечивает более удобное применение.

Решение вышеуказанной задачи достигается предложением корпусной полосы в соответствии с п.1 формулы настоящего изобретения и узла корпусной полосы и крепежного кронштейна в соответствии с п.5. Корпусная полоса согласно настоящему изобретению легко может быть обернута вокруг трубы или другого кондуктора и зафиксирована в состоянии обвязки без необходимости использования дополнительных деталей для удержания муфты замкнутой.

Другой аспект изобретения относится к узлу в соответствии с п.6 формулы.

Кронштейн согласно изобретению используется в качестве инструмента отлома нужной длины корпусной полосы для обертывания вокруг кондуктора.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения определены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Ниже настоящее изобретение описывается более подробно со ссылкой на сопроводительные фигуры, на которых представлены:

Фиг.1 показывает аксонометрическую проекцию части корпусной полосы согласно настоящему изобретению,

Фиг.2 показывает вид сбоку корпусной полосы Фиг.1,

Фиг.3 показывает вид в разрезе корпусной полосы Фиг.1 в месте линии ослабления,

Фиг.4 показывает аксонометрическую проекцию крепежного кронштейна для крепления корпусной полосы Фиг.1 к опорной поверхности,

Фиг.5 иллюстрирует использование кронштейна Фиг.4 в качестве инструмента для отлома полосы Фиг.1 на нужную длину,

Фиг.6 иллюстрирует использование кронштейна Фиг.4 в качестве инструмента для отгиба язычков полосы наружу,

Фиг.7а и Фиг.7b показывают в различных аксонометрических проекциях, как кронштейн Фиг.4 собирается с корпусной полосой Фиг.1,

Фиг.8а и Фиг.8b показывают в различных аксонометрических проекциях, как кронштейн Фиг.4 собирается с корпусной полосой Фиг.1,

Фиг.9 показывает, как собранный узел Фиг.8 обертывается вокруг трубы,

Фиг.10 показывает, как собранный узел Фиг.9 монтируется вокруг трубы и крепится к опорной поверхности.

Осуществление изобретения

На Фиг.1 показана металлическая корпусная полоса 1 некоторой длины для формирования обвязки противопожарной муфты. Корпусная полоса 1 предпочтительно изготовлена из стали толщиной, например, 0,5 мм и обычно - плоская, как можно видеть на Фиг.2.

Корпусная полоса 1 включает последовательность полосовых сегментов 2. Между полосовыми сегментами 2 имеется ослабляющая линия 3, которая позволяет произвести отлом корпусной полосы 2 на нужную длину. Ослабляющая линия 3 предпочтительно образована канавкой в полосовом материале, как показано на Фиг.3. Ослабляющая линия на Фиг.3 обычно образуется V-образной канавкой глубиной d, приблизительно равной половине толщины полосы, например, 0,25 мм. Ширина w канавки на поверхности полосы 1, например, соответствует толщине t полосы 1.

Полоса 1 имеет верхний продольный край 4, который при использовании удален от опорной поверхности (см. Фиг.10), и нижний продольный край 5, который при использовании обращен к опорной поверхности.

На верхнем краю 4 сформированы загнутые внутрь язычки 6, назначение которых станет понятно далее. Каждый сегмент 2 имеет два разнесенных загнутых внутрь язычка 6. Однако возможно также и другое количество загнутых язычков 6.

На некотором расстоянии от нижнего края 5 сформирован ряд позиционирующих выступов 7. Эти позиционирующие выступы 7 сформированы в виде выпуклостей, что лучше всего видно на виде сбоку Фиг.2. Как показано, на каждом сегменте имеется предпочтительно по два позиционирующих выступа 7, но возможно также и другое количество позиционирующих выступов.

На корпусной полосе 1 между верхним краем 4 и рядом позиционирующих выступов 7 имеется ряд равномерно разнесенных язычков 8 и равномерно разнесенных отверстий 9. Язычки 8 и отверстия 9 расположены в ряду попеременно.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения, показанном на чертежах, вокруг язычков 8 имеются перевернутые U-образные вырезы 10. Каждый язычок 8 расположен так, что одна из сторон 10а U-образного выреза соседствует с ослабляющей линией 3. Таким образом, язычки 8 прикреплены только нижним краем и могут быть отогнуты наружу относительно, в общем случае, плоской поверхности корпусной полосы 1.

Отверстия 9 имеют ширину, несколько большую ширины язычков 8.

На Фиг.4 показан крепежный кронштейн 11, приспособленный для взаимодействия с корпусной полосой 1, как описано выше.

Кронштейн 11 изготовлен из металлической полосы, в общем случае L-образно изогнутой формы с первой полкой 12 и второй полкой 13. Первая полка 12 при монтаже подсоединяется к опорной поверхности (см. Фиг.10). Вторая полка 13 в смонтированном состоянии подсоединяется к внешней стороне корпусной полосы 1 (см. Фиг.10).

Вторая полка 13 имеет верхний край 14, где расположены два крючка 15, выступающие поперечно относительно внутренней поверхности 16 полки.

У нижнего края 17 второй полки 13 отогнуто наружу относительно поверхности 16 второй полки 13 ушко 18. Ушко 18 идет существенно параллельно внутренней поверхности 16 второй полки 13, на расстоянии, которое существенно соответствует толщине корпусной полосы 1, например около 0,5 мм. Ушко 18 расположено в середине полки 13, если отсчитывать по ширине полки 13.

В ушке 18 имеется выемка, предпочтительно отверстие, 19, как показано на Фиг.4. Это отверстие 19 расположено на такой высоте, что когда корпусная полоса 1 вставлена своей нижней частью между ушком 18 и внутренней поверхностью 16 второй полки (см. Фиг.7 и 8), выступы 7 оказываются на той же высоте, что и отверстия 19. Отверстие 19 имеет такой диаметр, что позиционирующие выступы 7 входят в них. Это будет пояснено ниже.

В первой полке 12 имеется отверстие 20 под элемент крепления, например винт, чтобы кронштейн можно было прикрепить к опорной поверхности (см. Фиг.10). Отверстие 20 имеет вытянутую форму для обеспечения подгонки при монтаже.

Первая полка 12 кронштейна 11 имеет свободный край с тремя зубцами 21, 22. Два наружных зубца 21 длиннее среднего зубца 22. Расстояние между наружными зубцами 21 соответствует расстоянию между отгибаемыми язычками 8. Ширина и толщина наружного зубца 21 таковы, что он может быть вставлен в часть выреза 10 над язычком 8, как будет разъяснено ниже в настоящем описании.

Использование вышеописанной корпусной полосы 1 и комплектующего кронштейна 11 будет описано ниже со ссылкой на Фиг.5-10.

Противопожарная муфта обычно монтируется вокруг трубы или другого кондуктора, идущего сквозь канал в стене, потолке или полу. Противопожарная муфта упирается в стену, пол или потолок так, что в случае пожара или чрезмерного разогрева вспучивающийся материал разбухает и закупоривает проход сквозь стену, пол или потолок. Когда наладчик монтирует противопожарную муфту на трубе, он вначале обертывает вокруг трубы слой вспучивающегося материала. На Фиг.9 труба обозначена позицией номер 23, а слой вспучивающегося материала обозначен позицией номер 24. Вспучивающийся слой 24 размещен так, чтобы он упирался в опорную поверхность 25, т.е. в стену, пол или потолок.

После того как вспучивающийся слой обернут вокруг трубы, вокруг вспучивающегося слоя может быть наложена обвязка. Эта обвязка формируется обертыванием корпусной полосы некоторой длины вокруг вспучивающегося материала.

Корпусная полоса 1 предпочтительно поставляется в рулоне. Кусок полосы подходящей длины может быть отрезан так, чтобы он охватывал вспучивающийся слой 24. На Фиг.5 показано, как полоса 1 может быть доведена до нужной длины. Кронштейн 11 располагается так, чтобы его внутренняя поверхность 16 была обращена к наружной поверхности корпусной полосы 1. Кроме того, ушко 18 сдвигается под нижний край 5 полосы 1 и двигается вверх так, чтобы это ушко 18 захватило край 5, как показано на Фиг.7а и 7b. Затем кронштейн сдвигается вверх до тех пор, пока ушко своим верхним краем не захватит выступ 7. Ушко 18 упруго деформируется, отклоняясь от второй полки до тех пор, пока выступ 7 не войдет со щелчком в отверстие 19 ушка 18. В то же самое время крючки 15 на верхнем краю второй полки 13 кронштейна 11 входят в промежутки между загнутыми внутрь язычками 6 на верхнем краю 4 корпусной полосы 1, как показано на Фиг.5. Теперь кронштейн 11 прикреплен к полосе 1.

Каждый полосовой сегмент 2 имеет два выступа 7. Когда, как видно на Фиг.5, левый выступ 7 (глядя с наружной стороны корпусной полосы 1) сегмента 2 входит в отверстие 19 в ушке 18, правая боковая кромка второй полки 13 располагается над правой ослабляющей линией 3 того же самого сегмента 2. Наладчик может одной рукой держать кронштейн за первую полку 12, а другой рукой двигать взад-вперед часть полосы справа от кронштейна. В результате полоса 1 переломится по ослабляющей линии 3 вдоль боковой кромки второй полки 13 кронштейна 11.

После того как корпусная полоса 1 доведена до нужной длины, кронштейн 13 снимается с корпусной полосы 1. Далее, два наружных зубца 21 на первой полке 12 кронштейна 11 могут быть вставлены в части вырезов 10 над язычками 8 двух последних сегментов 2 одного края полосы. Затем кронштейн 11 может быть повернут вверх в положение, показанное на Фиг.6, так, что зубцы 21 зайдут за язычки 8. Далее, кронштейн 11 может быть повернут вниз так, что язычки 8 будут отогнуты наружу в положение, которое лучше всего видно на Фиг.7а. Центральный зубец 22 играет роль точки опоры, вокруг которой осуществляется вращение в процессе этого движения.

Теперь кронштейн 11 может быть высвобожден из вырезов 10 и установлен в монтажное положение на корпусной полосе 1. Кроме того, ушко 18 сдвигается вновь под нижний край 5 полосы 1 и двигается вверх так, чтобы ушко 18 захватило край 5, как показано на Фиг.7а и 7b. Затем кронштейн 11 двигается вверх до тех пор, пока ушко своим верхним краем не захватит выступ 7. В этот момент входит в зацепление правый (глядя с наружной стороны) выступ 7 сегмента 2. Ушко 18 упруго деформируется, отклоняясь от второй полки 13 до тех пор, пока выступ 7 не войдет со щелчком в отверстие 19 ушка 18. В то же самое время крючки 15 на верхнем краю второй полки 13 кронштейна 11 входят в промежутки между загнутыми внутрь язычками 6 на верхнем краю 4 корпусной полосы 1, как показано на Фиг.5. Теперь кронштейн 11 прикреплен к полосе 1. Таким образом, несколько кронштейнов 11, например три, могут быть прикреплены к корпусной полосе 1.

Узел корпусной полосы 1 с крепежными кронштейнами 11 может теперь быть смонтирован вокруг вспучивающегося слоя 24, обернутого вокруг трубы 23, как показано на Фиг.9. Корпусная полоса 1 доводится до упора в опорную поверхность 25. Обвязка замыкается сведением концевых зон полосы друг с другом так, что концевые зоны перекрываются. Отогнутые наружу язычки 8 на одном конце корпусной полосы 1 вставляются в отверстия 9 перекрывающей противоположной концевой зоны полосы (см. Фиг.10 - левый язычок 8), после чего язычки 8 загибаются вниз через край отверстия 9 (см. Фиг.10 - правый язычок 8) для удержания обвязки в замкнутом состоянии.

Теперь кронштейны 11 могут быть прикреплены к опорной поверхности 25 с помощью винтов 26, проходящих сквозь отверстия 20 в первых полках 12 кронштейнов 11, как показано на Фиг.10. Таким образом, противопожарная муфта удерживается в положении вокруг трубы 23 у опорной поверхности 25.

1. Металлическая корпусная полоса для противопожарной муфты, выполненная с возможностью монтажа вокруг трубы или другого кондуктора и имеющая ряд последовательных язычков и вырезов в продольном направлении указанной полосы, причем язычки и вырезы расположены в указанной полосе попеременно, а язычки могут быть отогнуты от поверхности корпусной полосы так, что при использовании, когда корпусная полоса размещена вокруг трубы или другого кондуктора с перекрытием двух концевых зон, отогнутый наружу язычок одной концевой зоны входит в вырез другой, перекрывающей концевой зоны и загибается через край выреза для удержания корпусной полосы в форме замкнутой муфты.

2. Металлическая корпусная полоса по п.1, отличающаяся тем, что она адаптирована к взаимодействию с крепежным кронштейном для крепления корпусной полосы к опорной поверхности, при этом корпусная полоса имеет продольный нижний край, который при использовании обращен к опорной поверхности, и снабжена рядом позиционирующих выступов, проходящим в продольном направлении полосы в зоне вблизи указанного нижнего края, причем позиционирующие выступы адаптированы к взаимодействию с позиционирующими средствами на кронштейне.

3. Металлическая корпусная полоса по п.1, отличающаяся тем, она включает последовательные сегменты с ослабляющей линией между ними, причем металлическая корпусная полоса при использовании обламывается по ослабляющей линии для доведения корпусной полосы до нужной длины, чтобы полосу можно было обернуть вокруг кондуктора.

4. Металлическая корпусная полоса по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью поставки в рулоне.

5. Узел металлической корпусной полосы, предназначенной для противопожарной муфты, и крепежного кронштейна для крепления корпусной полосы к опорной поверхности, причем указанная полоса выполнена с возможностью монтажа вокруг трубы или другого кондуктора и имеет ряд последовательных язычков и вырезов в продольном направлении указанной полосы, при этом язычки и вырезы расположены в указанной полосе попеременно, а язычки могут быть отогнуты от поверхности корпусной полосы так, что при использовании, когда корпусная полоса размещена вокруг трубы или другого кондуктора с перекрытием двух концевых зон, отогнутый наружу язычок одной концевой зоны входит в вырез другой, перекрывающей концевой зоны и загибается через край выреза для удержания корпусной полосы в форме замкнутой муфты, при этом над свободным краем язычка имеется пространство зазора, а кронштейн имеет концевую кромку, оснащенную по меньшей мере одним зубцом, который может быть вставлен в пространство зазора так, что зубец заходит за язычок, за счет чего при сдвигании кронштейна вниз язычок отгибается от поверхности корпусной полосы.

6. Узел металлической корпусной полосы, предназначенной для противопожарной муфты, и крепежного кронштейна для крепления корпусной полосы к опорной поверхности, причем металлическая корпусная полоса имеет последовательные сегменты с ослабляющей линией между ними, по которой металлическая корпусная полоса при использовании обламывается для доведения корпусной полосы до нужной длины, чтобы указанную полосу можно было обернуть вокруг трубы или другого кондуктора, а кронштейн имеет боковую кромку и оснащен удерживающими и позиционирующими средствами для удержания указанной полосы, при этом боковая кромка кронштейна расположена над одной из ослабляющих линий, а указанная полоса может быть отогнута и отломана по боковой кромке кронштейна, когда при использовании позиционирующие средства кронштейна входят во взаимодействие с позиционирующими средствами обвязки.

7. Узел по п.6, отличающийся тем, что кронштейн имеет в целом L-образную форму и включает первую полку, которая в смонтированном состоянии подсоединяется к опорной поверхности, и вторую полку, которая при использовании примыкает к внешней стороне обвязки.

8. Узел по п.7, отличающийся тем, что корпусная полоса имеет нижний продольный край, который при использовании обращен к опорной поверхности, причем удерживающие и позиционирующие средства кронштейна включают ушко, отстоящее от второй полки, которое при использовании захватывает нижний край корпусной полосы и располагается с внутренней стороны обвязки.

9. Узел по п.8, отличающийся тем, что ушко расположено в середине кронштейна, если отсчитывать по ширине кронштейна.

10. Узел по п.8, отличающийся тем, что ушко сформировано в виде язычка, выштампованного из второй полки.

11. Узел по п.8, отличающийся тем, что ушко имеет позиционирующую выемку, а полоса материала обвязки имеет позиционирующие выступы с ее внутренней стороны, причем выемка в ушке адаптирована для приема одного из указанных выступов, при этом, когда один из выступов полосы входит в выемку ушка, боковая кромка второй полки располагается вдоль ослабляющей линии в полосе так, что полоса может быть отогнута и отломана по этой кромке второй полки.

12. Узел по п.6, отличающийся тем, что корпусная полоса имеет верхний продольный край, который при использовании удален от опорной поверхности и на котором предусмотрены загнутые внутрь язычки, удерживающие при использовании вспучивающийся материал внутри обвязки, при этом каждый сегмент имеет предпочтительно два язычка.

13. Узел по п.12, отличающийся тем, что кронштейн на том его краю, который в смонтированном состоянии удален от опорной поверхности, имеет удерживающие и позиционирующие средства, образованные одним или более выступающими внутрь крючками, размеры которых таковы, что в смонтированном состоянии крючки входят в промежутки между загнутыми внутрь язычками.

14. Узел по п.6, отличающийся тем, что корпусная полоса имеет ряд последовательных язычков и вырезов в продольном направлении полосы, причем язычки и вырезы расположены в полосе попеременно, а язычки могут быть отогнуты от поверхности корпусной полосы, что позволяет при использовании, когда корпусная полоса размещена вокруг трубы с перекрытием двух концевых зон, отогнуть язычок одной концевой зоны наружу, вставить в вырез другой, перекрывающей концевой зоны и загнуть через край выреза для удержания корпусной полосы в форме замкнутой муфты.

15. Узел по п.14, отличающийся тем, что в каждом сегменте имеется один язычок и один вырез.

16. Узел по п.14, отличающийся тем, что над свободным краем язычка имеется пространство зазора, причем кронштейн имеет концевую кромку, оснащенную по меньшей мере одним зубцом, который может быть вставлен в пространство зазора так, что зубец заходит за язычок, за счет чего при сдвигании кронштейна вниз язычок отгибается от поверхности корпусной полосы.

17. Узел по п.16, отличающийся тем, что кронштейн имеет два зубца, каждый из которых может быть вставлен в зазор двух последовательных язычков.

18. Узел по п.17, отличающийся тем, что на кронштейне между указанными двумя зубцами имеется промежуточный зубец меньшей длины, чем указанные два зубца.

19. Узел по п.6, отличающийся тем, что ослабляющая линия образована канавкой в корпусной полосе.

20. Металлическая корпусная полоса для противопожарной муфты, выполненная с возможностью использования с крепежным кронштейном для крепления корпусной полосы к опорной поверхности и имеющая последовательные сегменты с ослабляющей линией между ними, по которой указанная полоса обламывается в процессе использования для доведения корпусной полосы до нужной длины, чтобы полосу можно было обернуть вокруг трубы или другого кондуктора, причем указанный кронштейн имеет боковую кромку и оснащен удерживающими и позиционирующими средствами для удержания полосы, при этом боковая кромка кронштейна расположена над одной из ослабляющих линий, а полоса может быть отогнута и отломана по указанной боковой кромке кронштейна, когда при использовании позиционирующие средства кронштейна входят во взаимодействие с позиционирующими средствами обвязки.



 

Похожие патенты:

Устройство предназначено для проведения трубок (6) солнечной батареи через кровлю. Устройство содержит соединительный рукав, имеющий верхний конец с круглым сечением, при этом упомянутый соединительный рукав устанавливается на срезанном под прямым углом верхнем конце куполообразного кольцевого выступа (2а) обычного элемента (2) для прохождения трубы с возможностью окружения отверстия кольцевого выступа (2а).

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. .

Изобретение относится к трубопроводам и может быть использовано при прокладке нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, газопроводов и водопроводов через реки, водохранилища и другие водные преграды.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта - к высокотемпературным трубопроводам, проходящим через локализующую и защитную оболочки ядерных энергетических установок АЭС.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту энергетического машиностроения - к высокотемпературным трубопроводам, проходящим через локализующую и защитную оболочки ядерных энергетических установок АЭС.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется в конструкции герметичной проходки трубопровода через локализующую и защитную оболочки ядерных энергетических установок АЭС.

Изобретение относится к строительству объектов атомной энергетики и предназначено для крепления труб в проходах без защемления труб при их температурных перемещениях.

Изобретение относится к монтажной раме для монтажа вентиляционных впускных и выпускных воздушных клапанов на плоской конструкции, такой как панели потолка или стены.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в газовоздухопроводах тепловых электростанций, металлургических и химических заводов. .

Изобретение относится к области средств обеспечения пожаробезопасности подводных лодок и других герметичных обитаемых объектов. Способ включает в себя формирование внутри объекта гипоксической газовоздушной среды с установленным начальным пониженным содержанием кислорода при нормальном давлении ГВС, содержание кислорода устанавливают в зависимости от типа герметичного помещения.

Изобретение относится к технике экспериментального исследования огнезащитной обработки древесины и может быть использовано для определения качества огнезащитной обработки непосредственно на месте выполнения работ по огнезащите деревянных конструкций.

Изобретение относится к основным, вспомогательным или дополнительным средствам системы защиты, реализуемым компенсирующими мероприятиями в виде оснащения теплозащитными огнестойкими готовыми комплектами проектируемых и существующих объектов повышенной опасности (объекты технического регулирования (ОТР), опасные производственные объекты (ОПО), критически важные объекты (КВО), стратегически важные объекты (СВО)) гражданского и оборонного комплексов, для снижения их уязвимости от запредельных температурных нагрузок, которые инициируют техногенные и природно-техногенные аварии и катастрофы.

Изобретение относится к огнезащитным противопожарным средствам и может быть использовано при транспортировании резервуаров с горючими и радиационно опасными газами и жидкостями при избыточном внутреннем давлении, сжиженных газов при криогенных температурах.
Изобретение относится к области пожаротушения и может быть использовано для ликвидации пожаров на различных объектах как в помещениях, так и на открытых пространствах.

Изобретение относится к противопожарной технике. Способ пожаротушения с применением газожидкостной смеси осуществляется посредством сосуда, в котором хранят огнетушащее вещество и который соединяют с пусковым баллоном с рабочим газом, сосуд, в котором хранится огнетушащее вещество, крепят кронштейнами к строительной конструкции помещения и оснащают его устройством сброса газовой фазы, совмещенным с мерным щупом для огнетушащего вещества и устройством формирования газожидкостной смеси вихревого типа, которое выполняют в виде конической камеры смешения с тангенциальным вводом газа в верхней части, затем подсоединяют посредством гибкого шланга высокого давления рабочего газа, например азота или CO2, к сосуду из пускового баллона.

Изобретение относится к области пожаротушения и может быть использовано для тушения пожаров фонтанов на газовых, нефтяных и газонефтяных скважинах. Способ тушения горящих фонтанов на газовых, нефтяных и газонефтяных скважинах включает подачу в очаг пожара газодисперсного состава.

Изобретение относится к области обеспечения пожаровзрывобезопасности транспортных средств, имеющих троллейные системы электропитания и предназначенных для перемещений изделий, которые заправлены горючими и окислительными компонентами ракетных топлив и др.

Группа изобретений относится к измерительной технике и может быть использовано для исследования огнезащитной эффективности защитных составов и покрытий для древесины.

Способ комбинированного пескоструйно-водного тушения лесных пожаров с воздуха за счет использования местных материалов и целенаправленного тушения огня только в местах контакта горящих крон с негорящими кронами соседних деревьев является мобильной по времени разворота всего процесса тушения пожара из-за повсеместной близости расходных материалов.

Изобретение относится к системе инертизации грузовых трюмов для предотвращения самовозгорания груза в рейсе на действующих и проектируемых балкерах и сухогрузах, перевозящих склонные к самовоспламенению навалочные грузы, такие как железо прямого восстановления в виде мелочи, окатышей и брикетов, уголь и т.п. Система инертного газа для предотвращения самовозгорания навалочного груза на судне состоит из стационарной системы трубопроводов, установленной непосредственно на судне и предназначенной для подачи азота в толщу груза, и мобильного модуля, обеспечивающего генерацию азота и управление работой системы. Система предназначена для создания во всем пространстве трюма, включая перевозимый груз газовоздушной среды с содержанием кислорода менее 5%. Для управления расходом азота и обеспечения требуемого времени создания в трюме безопасной газовоздушной среды при перевозке грузов с разной плотностью, дисперсностью и высотой загрузки на трубопроводной системе установлен расходомер газа, задачей которого является выдача сигнала на редукционные клапаны с целью увеличения или уменьшения давления в системе. Использование изобретения позволит исключить возможность тления и загорания перевозимого опасного навалочного груза. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх