Уплотнительный узел подвижного соединения

Изобретение относится к уплотнительной технике. Уплотнительный узел подвижного соединения содержит по меньшей мере одну пару манжетных уплотнений с соответствующими проставками, каждое из которых выполнено в виде цилиндрической втулки с продольно выступающей уплотнительной губкой и сформировано посредством спиральной навивки полосы из фольги, содержащей слой терморасширенного графита с равномерно распределенным по его ширине расправленным углеродным жгутом, с последующей подпрессовкой в осевом направлении. Манжетные уплотнения каждой пары установлены на подвижном элементе и прилегают одно к другому большими торцами, а их уплотнительные губки направлены в противоположные стороны. Каждая из проставок выполнена в виде втулки, высота которой больше высоты уплотнительной губки соответствующего манжетного уплотнения, и установлена в углублении соответствующего манжетного уплотнения, образованного уплотнительной губкой и прилегающим к ней меньшим торцом соответствующего манжетного уплотнения, при этом указанные манжетные уплотнения с соответствующими проставками размещены в расточке корпуса и поджаты в осевом направлении нажимным элементом в осевом направлении. Изобретение обеспечивает герметичность и надежность подвижных соединений. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности, к узлам уплотнения механизмов, может быть использовано в различных отраслях машиностроения для герметизации кольцевого зазора между корпусом и размещенным в нем подвижным элементом (штоком, плунжером, поршнем), совершающим возвратно-поступательное движение, в гидравлических, пневматических и других устройствах, в процессе эксплуатации при высоких рабочих температурах (выше 200°C) и высоком давлении.

Известен уплотнительный узел подвижного соединения, содержащий пару манжетных уплотнений с проставкой, которые установлены на подвижном элементе таким образом, что их уплотнительные губки направлены в противоположные стороны, при этом указанные манжетные уплотнения с проставкой размещены в расточке корпуса и поджаты в осевом направлении нажимным элементом (RU 2256113 С2, F16J 15/16, 2005). Указанный уплотнительный узел предназначен для герметизации кольцевого зазора в подвижных соединениях с возвратно-поступательным движением.

Недостатком конструкции указанного уплотнительного узла является низкая степень герметичности вследствие того, что манжетные уплотнения выполнены из пластичного материала, например из политетрафторэтилена (флубона), теряющего прочность при повышении температуры, что приводит к сравнительно небольшому ресурсу, особенно при высоком давлении, ввиду относительной мягкости, снижении прочности при повышении температуры и текучести материала.

Задачей изобретения является обеспечение герметичности манжетных уплотнений подвижного соединения при возвратно-поступательном движении подвижного элемента (штока, поршня, плунжера), работающих в условиях эксплуатации при высоких давлениях и высоких рабочих температурах (выше 200°C) одновременно с повышением срока службы манжетных уплотнений за счет снижения неравномерности их износа в процессе работы.

Технический результат достигается тем, что в уплотнительном узле подвижного соединения, содержащем по меньшей мере одну пару манжетных уплотнений с соответствующими проставками, каждое из указанных манжетных уплотнений выполнено в виде цилиндрической втулки с продольно выступающей уплотнительной губкой и сформировано посредством спиральной навивки полосы из фольги, содержащей слой терморасширенного графита с равномерно распределенным по его ширине по меньшей мере одним расправленным углеродным жгутом, с последующей подпрессовкой в осевом направлении, манжетные уплотнения каждой пары установлены на подвижном элементе таким образом, что они прилегают одно к другому большими торцами, а их уплотнительные губки направлены в противоположные стороны, каждая из проставок выполнена в виде втулки, высота которой больше высоты уплотнительной губки соответствующего манжетного уплотнения, и установлена в углублении соответствующего манжетного уплотнения, образованного уплотнительной губкой и прилегающим к ней меньшим торцом соответствующего манжетного уплотнения, при этом указанные манжетные уплотнения с соответствующими проставками размещены в расточке корпуса и поджаты в осевом направлении нажимным элементом.

Преимущества манжетных уплотнений, выполненных из терморасширенного графита (ТРГ), заключаются в том, что теплопроводность ТРГ 100-150 Вт/м·К, что значительно выше теплопроводности политетрафторэтилена, которая не превышает 2,4 Вт/м·К, что обеспечивает эффективный отвод тепла из зоны трения и позволяет эксплуатировать силовые цилиндры без перегрева в широком диапазоне температур (до 650°C на воздухе, до 3000°C - в инертной атмосфере). ТРГ обладает низким коэффициентом трения по стали: <0,12 по сухой поверхности и <0,03 при наличии жидкостной пленки. Это свойство практически исключает износ манжетных уплотнений и увеличивает ресурс деталей. При этом ТРГ обладает низкой коррозийной активностью. Манжетные уплотнения из ТРГ практически непроницаемы для жидкостей и газов и являются универсальными, так как обладают высокой химической стойкостью практически ко всем средам за исключением сильных окислителей. При этом, чтобы в процессе эксплуатации манжетных уплотнений при больших давлениях рабочей среды избежать «вымывания» эластичного материала манжетного уплотнения - терморасширенного графита, манжетное уплотнение формируют из фольги, содержащей слой терморасширенного графита с равномерно распределенным по его ширине по меньшей мере одним расправленным углеродным жгутом, посредством ее спиральной навивки с последующей подпрессовкой в осевом направлении. Манжетные уплотнения каждой пары формируют в виде цилиндрической втулки с продольно выступающей уплотнительной губкой и устанавливают на подвижном элементе таким образом, что их большие торцы прилегают один к другому, а уплотнительные губки направлены в противоположные стороны. Надежное поджатие манжетных уплотнений с соответствующими проставками в осевом направлении нажимным элементом при их размещении в расточке корпуса обеспечивают за счет того, что каждая из проставок выполнена в виде втулки, высота которой больше высоты уплотнительной губки соответствующего манжетного уплотнения, и установлена в углублении соответствующего манжетного уплотнения, образованного уплотнительной губкой и меньшим торцом соответствующего манжетного уплотнения.

Технический результат также достигается тем, что на меньшем торце каждого из манжетных уплотнений выполнена кольцевая канавка, а на обращенном к нему торце соответствующей проставки выполнен кольцевой выступ с возможностью размещения в указанной кольцевой канавке соответствующего манжетного уплотнения. Это позволяет осуществлять центрирование манжетных уплотнений в расточке корпуса, тем самым устранить перекосы подвижного элемента и обеспечить более равномерное распределение нагрузки на уплотнительные губки.

Технический результат также достигается тем, что уплотнительный узел подвижного соединения дополнительно снабжен по меньшей мере одной регулировочной прокладкой, расположенной в расточке корпуса, позволяющей регулировать поджатие уплотнительной губки манжетного уплотнения и тем самым обеспечить более высокую степень герметичности подвижного соединения.

Вышеизложенные особенности и преимущества изобретения будут понятны из последующего описания предпочтительного примера осуществления уплотнительного узла подвижного соединения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых для представления одинаковых элементов используются одинаковые позиции:

На фиг. 1 изображена схема уплотнительного узла подвижного соединения в соответствии с настоящим изобретением;

на фиг. 2 - выносной элемент А фиг. 1, отображающий в увеличенном масштабе чередующиеся слои терморасширенного графита и армирующего расправленного углеродного жгута, образующего гофры после подпрессовки в осевом направлении.

Уплотнительный узел подвижного соединения содержит по меньшей мере одну пару манжетных уплотнений 1 с соответствующими проставками 2.

Каждое из указанных манжетных уплотнений 1 выполнено из армированной графитовой фольги, которая содержит слой 3 терморасширенного графита и армирующие элементы 4 в виде по меньшей мере одного расправленного (площеного) углеродного жгута, волокна которого равномерно распределены по ширине слоя 3 терморасширенного графита (см. фиг. 2). Расправленный (англ. - spread) углеродный жгут - жгут из непрерывных углеродных волокон, которые расправлены до плоского состояния и расположены в плоскости, по существу, параллельно друг другу. Армирующие элементы 4 в виде по меньшей мере одного расправленного углеродного жгута придают графитовой фольге дополнительную механическую прочность, стойкость к вибрационным нагрузкам, при этом, образуя достаточно тонкий армирующий слой, обеспечивают армированной графитовой фольге гибкость.

В зависимости от ширины полосы графитовой фольги для армирования может быть использован один расправленный жгут или более.

Каждое из манжетных уплотнений 1 сформировано в виде цилиндрической втулки 5 с продольно выступающей уплотнительной губкой 6 посредством спиральной навивки полосы переменной ширины из описанной выше армированной графитовой фольги с образованием слоистой структуры с последующей подпрессовкой в направлении оси навивки. При подпрессовке навитой полосы в осевом направлении слои армированной графитовой фольги сжимаются, при этом равномерно распределенные по ширине армированной графитовой фольги волокна по меньшей мере одного расправленного углеродного жгута образуют гофры (см. фиг 2), препятствующие «вымыванию» терморасширенного графита.

Описанная выше спирально свитая из армированной графитовой фольги цилиндрическая втулка 5 для более надежной фиксации слоев может быть скреплена по большему торцу 7 (т.е. по торцу со стороны, противоположной уплотнительной губке 6) посредством защитной шайбы 8 с отбортовкой 9 по внутреннему диаметру.

Каждая из проставок 2 выполнена в виде втулки, высота Н которой больше высоты h уплотнительной губки 6 манжетного уплотнения 1 (где h - расстояние от меньшего торца 10 соответствующего манжетного уплотнения 1, прилегающего к уплотнительной губке 6, до вершины 11 уплотнительной губки 6). Каждая из проставок 2 может быть выполнена в виде втулки с П-образным поперечным сечением.

На меньшем торце 10 каждого из манжетных уплотнений 1 может быть выполнена кольцевая канавка 12. При этом на торце 13 соответствующей проставки 2 выполнен кольцевой выступ 14, ответный по форме кольцевой канавке 12 соответствующего манжетного уплотнения 1.

Каждая из проставок 2 установлена в углублении соответствующего манжетного уплотнения 1, образованном уплотнительной губкой 6 и меньшим торцом 10 соответствующего манжетного уплотнения 1. При этом кольцевой выступ 14 каждой из проставок 2, расположенный на ее торце, обращенном в сторону соответствующего манжетного уплотнения 1, размещен в кольцевой канавке 12 соответствующего манжетного уплотнения 1. Благодаря этому манжетные уплотнения 1 и соответствующие проставки 2 центрируются относительно оси как подвижного элемента 15, так и всего подвижного соединения.

При сборке подвижного соединения пару манжетных уплотнений 1 с размещенными в указанных выше углублениях соответствующими проставками 2 монтируют на подвижном элементе 15 подвижного соединения таким образом, что манжетные уплотнения 1 прилегают одно к другому большими торцами 7, при этом уплотнительные губки 6 манжетных уплотнений 1 направлены зеркально в противоположные стороны. Установленные на подвижном элементе 15 указанным образом манжетные уплотнения 1 с соответствующими проставками 2 размещают в расточке 16 корпуса 17 и поджимают в осевом направлении к дну расточки 16 посредством нажимного элемента 18. При этом уплотнительные губки 6 манжетных уплотнений 1 поджимаются к уплотняемой поверхности подвижного элемента 15, обеспечивая надежную герметичность подвижного соединения.

В случае длинноходного подвижного элемента 15 (например, длинноходного штока) для гашения его радиального биения в процессе работы на подвижном элементе 15 может быть установлено несколько пар манжетных уплотнений 1 с соответствующими проставками 2, обеспечивающих расположение длинноходного подвижного элемента 15 в корпусе без перекосов, тем самым обеспечивая более надежную герметизацию уплотнительного узла подвижного соединения.

Для дополнительного регулировочного поджатия уплотнительных манжет 1 в уплотнительном узле подвижного соединения может быть установлена по меньшей мере одна регулировочная прокладка 19, которая может быть размещена в расточке 16 корпуса 17 как со стороны дна расточки 16, так и со стороны нажимного элемента 18.

Таким образом, описанный выше уплотнительный узел подвижного соединения, работающий в условиях возвратно-поступательного движения в процессе эксплуатации при значительных колебаниях температуры и давления, за счет того что используемые в нем манжетные уплотнения сформированы посредством спиральной навивки полосы из фольги, содержащей слой терморасширенного графита с равномерно распределенным по его ширине по меньшей мере одним расправленным углеродным жгутом, с последующей подпрессовкой в осевом направлении, что обеспечивает его использование в широком температурном диапазоне (до 650°C на воздухе, до 3000°C - в инертной атмосфере) и высокую стойкость к «вымыванию» ТРГ, а также за счет конструктивного выполнения уплотнительного узла подвижного соединения, в котором манжетные уплотнения выполнены в виде цилиндрической втулки с продольно выступающей уплотнительной губкой (с образованием Г-образного поперечного сечения) и попарно установлены на подвижном элементе таким образом, что они прилегают одно к другому большими торцами, а их уплотнительные губки направлены в противоположные стороны, при этом в углублении каждого из манжетных уплотнений, образованном уплотнительной губкой и прилегающим к ней меньшим торцом манжетного уплотнения, установлена соответствующая проставка, выполненная в виде втулки, высота которой больше высоты уплотнительной губки соответствующего манжетного уплотнения, обеспечивает герметичность подвижных соединений в условиях эксплуатации при высоких рабочих температурах (выше 200°C), надежность, износостойкость, а также и эрозионную стойкость, позволяет увеличить срок службы уплотнительного узла подвижного соединения.

Описанные выше примеры осуществления следует во всех аспектах рассматривать лишь как иллюстративные и не обуславливающие никаких ограничений. Следовательно, могут быть использованы другие примеры осуществления настоящего изобретения и примеры внедрения, которые не выходят за пределы описанных здесь существенных признаков.

1. Уплотнительный узел подвижного соединения, содержащий по меньшей мере одну пару манжетных уплотнений с соответствующими проставками, каждое из указанных манжетных уплотнений выполнено в виде цилиндрической втулки с продольно выступающей уплотнительной губкой и сформировано посредством спиральной навивки полосы из фольги, содержащей слой терморасширенного графита с равномерно распределенным по его ширине по меньшей мере одним расправленным углеродным жгутом, с последующей подпрессовкой в осевом направлении, манжетные уплотнения каждой пары установлены на подвижном элементе таким образом, что они прилегают одно к другому большими торцами, а их уплотнительные губки направлены в противоположные стороны, каждая из проставок выполнена в виде втулки, высота которой больше высоты уплотнительной губки соответствующего манжетного уплотнения, и установлена в углублении соответствующего манжетного уплотнения, образованного уплотнительной губкой и прилегающим к ней меньшим торцом соответствующего манжетного уплотнения, при этом указанные манжетные уплотнения с соответствующими проставками размещены в расточке корпуса и поджаты в осевом направлении нажимным элементом.

2. Уплотнительный узел по п. 1, в котором на меньшем торце каждого из манжетных уплотнений выполнена кольцевая канавка, а на обращенном к нему торце соответствующей проставки выполнен кольцевой выступ с возможностью размещения в указанной кольцевой канавке соответствующего манжетного уплотнения.

3. Уплотнительный узел по п. 1, который дополнительно снабжен по меньшей мере одной регулировочной прокладкой, расположенной в расточке корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления уплотнений, может быть использовано для производства многослойных уплотнений из эластомерных материалов методом литья.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам уплотнения механизмов для герметизации кольцевого зазора между корпусом и штоком в процессе эксплуатации при высоких рабочих температурах (выше 200°C).

Изобретение относится к насосному узлу для подачи топлива, предпочтительно дизельного топлива, в двигатель внутреннего сгорания. Насосный узел содержит корпус (3), плунжерный насос для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, шестеренный насос (2) для подачи топлива в плунжерный насос, приводной вал (4), установленный с возможностью вращения вокруг своей продольной оси (5) и приведения в действие как плунжерного насоса, так и насоса (2), и по меньшей мере одно кольцевое уплотнение (7), расположенное между корпусом (3) и валом (4) для герметичного разобщения двух камер (8, 9), по меньшей мере в одну из которых подается топливо.

Изобретение относится к уплотненным подшипникам цапф валов и, более конкретно, к улучшенному устройству уплотнения узла конического роликового подшипника. Узел роликового подшипника содержит внутреннее кольцо (138), наружное кольцо (132), роликовые элементы (42, 44), компенсационное кольцо (160), уплотнение (152), вращающийся элемент (181), неподвижный элемент (147) и маслоотражающий элемент (165).

Манжета предназначена для испытания труб, трубопроводов на прочность и герметичность. Манжета выполнена из упругого эластичного материала в виде стакана с центральным отверстием в днище для подвода рабочей жидкости и с внутренней поверхностью, выполненной в виде усеченного конуса, большим основанием, направленным к горловине, причем наружная поверхность манжеты, выполнена в виде двух усеченных конусов, совмещенных большими основаниями, при этом их образующие наклонены относительно прямой, проведенной через точку пересечения указанных образующих параллельно центральной оси манжеты, под углом 15÷20°, при этом образующая усеченного конуса, направленного в сторону горловины стакана, по длине выбрана большей, чем длина образующей усеченного конуса, направленного к днищу.

Группа изобретений относится к уплотнительной технике. Способ изготовления щеточного уплотнительного узла включает изгибание первого пластинчатого элемента с образованием спиралевидной формы, изгибание второго пластинчатого элемента с образованием спиралевидной формы, прикрепление первого пластинчатого элемента к барабану, наматывание проволочного материала вокруг барабана и первого пластинчатого элемента, прикрепление второго пластинчатого элемента к барабану, прикрепление второго пластинчатого элемента и первого пластинчатого элемента к проволоке и отрезание проволоки для ограничения длины щетинок.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к регулирующим клапанам, управляющим потоком текучей среды, и более конкретно, к регулирующим клапанам, включающим затвор клапана, расположенный внутри клетки клапана с возможностью перемещения.

Изобретение относится к уплотнению подшипника типа сальникового уплотнения, которое уплотняет подшипниковый узел автомобильных колес и имеет магнитный датчик положения для определения количества оборотов такого элемента вращающейся стороны, как колесо.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения подшипниковых опор машин и механизмов. .

Изобретение относится к уплотнительной технике. У сальника для уплотнения валов от жидкости с креплением в жестко зафиксированных опорных кольцах предусмотрено, что сальник выполнен с зажимным элементом и установленным посредством проставки изогнутым элементом с рабочей кромкой, в котором посредством упругого элемента обеспечивается давление прижима. Упругий элемент расположен в приемном желобе, выполненном в виде кармана для упругого элемента с зазором для упругого элемента в несжатом состоянии. Над карманом для упругого элемента на выполненной в виде проставки части мембраны расположен носик в качестве стопорного элемента для вставленного упругого элемента. Изобретение повышает надежность уплотнения. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Щеточное уплотнение, проходящее в окружном направлении, расположенное между неподвижным и вращающимся компонентами механизма и в процессе эксплуатации механизма имеющее область повышенного давления на впускной стороне и область пониженного давления на выпускной стороне, содержит щетинки, образующие блок щетинок, нажимную пластину и подкладку для блока щетинок. Блок щетинок расположен на неподвижном компоненте и консольно выступает по направлению к вращающемуся компоненту. Нажимная пластина установлена с выпускной стороны блока щетинок и расположена на неподвижном компоненте. Подкладка для блока щетинок установлена между блоком щетинок и нажимной пластиной и расположена на неподвижном компоненте. Подкладка имеет проходящие в радиальном направлении и отстоящие друг от друга в окружном направлении пазы, выходящие на противоположные стороны указанной подкладки и расположенные на ее внутренней и наружной окружных кромках. Изобретение позволяет упростить изготовление щеточного уплотнения, а также исключить повреждение щетинок в нем. 10 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к кассетному уплотнению для герметизации радиального подшипника. Уплотнение установлено между первой деталью (1) и второй деталью (2) радиального подшипника. Уплотнение имеет два кольца (3, 4), установленные с возможностью перемещения относительно друг друга. Оба кольца (3, 4) имеют одну полую цилиндрическую деталь и одну поперечно направленную деталь, причем в рабочем состоянии полые цилиндрические детали, расположенные в поперечном направлении, и поперечно направленные детали располагаются по одной оси напротив друг друга. Чтобы кассетное уплотнение возможно было расположить внутри детали радиального подшипника, полая цилиндрическая деталь первого кольца (4) имеет больший внешний радиус (Ra2) относительно оси вращения, чем любая другая полая цилиндрическая деталь кассетного уплотнения. Поперечный хвостовик (13) поперечно направленной детали второго кольца (3) с полой цилиндрической деталью первого кольца (4) образует продольное уплотнение зазора, при этом внешний радиус (Ra1) поперечно направленной детали второго кольца (3) устанавливается большим, чем внутренний радиус (Ri) полой цилиндрической детали первого кольца (4), и внешний радиус (Ra1) поперечно направленной детали второго кольца (3) устанавливается меньшим, чем внешний радиус (Ra2) полой цилиндрической детали первого кольца (4). Первое кольцо (4) имеет эластичную деталь (5) с поперечной рабочей кромкой (7) уплотнения, плотно прилегающей к полой цилиндрической детали второго кольца (3). Технический результат: повышение эффективности герметизации и, одновременно, обеспечение простого монтажа кассетных уплотнений. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к уплотнительной прокладке. Уплотнительная прокладка выполнена с возможностью установки в сверлении или в подобном отверстии корпуса и образована, с одной стороны, несущим кольцом с осевым фланцем, и радиальным фланцем, связанным с осевым фланцем и, с другой стороны, уплотнительной шайбой, которая расположена или установлена на несущем кольце, и окружает осевой фланец по внешнему периметру, и закрывает сторону радиального фланца, противоположную осевому фланцу. Также предусмотрена уплотнительная губка, сформированная из уплотнительной шайбы для наложения на элемент герметизируемой машины. Часть уплотнительной шайбы, покрывающая осевой фланец, выполнена с возможностью наложения на внутреннюю стенку сверления или подобного отверстия для обеспечения герметичности между кольцом и его гнездом. Уплотнительная шайба расположена со свободной стороны осевого фланца и формирует выступающую часть. Выступающая часть шайбы изогнута радиально внутрь в направлении средней оси и размещена с возможность упрощения монтажа прокладки в ее гнезде. 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к главным тормозным цилиндрам. Главный тормозной цилиндр содержит основной корпус цилиндра, поршень и уплотнительный элемент, установленный в круговой канавке. Кольцевая стенка круговой канавки, расположенная ближе к донной части основного корпуса цилиндра, имеет внешний участок стенки, участок ступенчатой поверхности и внутренний участок стенки. Внутренний участок стенки имеет участок плоской поверхности, параллельный радиальному направлению основного корпуса цилиндра и образованный дальше внутрь в радиальном направлении основного корпуса цилиндра, чем участок ступенчатой поверхности. Внутренний участок стенки образован так, что центральный борт примыкает к внутреннему участку стенки прежде, чем к внешнему участку стенки, когда уплотнительный элемент перемещается в направлении донной части основного корпуса цилиндра. Достигается предотвращение процесса увеличения неработоспособных тактов. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к уплотнительной системе для уплотнения подшипника качения, в частности подшипника колеса, между первым (30, 32) и вторым элементом (31). Оба элемента подшипника (30, 31, 32) выполнены с возможностью вращения относительно друг друга и образуют как осевое промежуточное пространство (61), так и радиальное промежуточное пространство (60) по отношению к общей оси вращения. Уплотнительная система включает установочный элемент (14, 24) с имеющей форму полого цилиндра крепежной деталью (37, 40) для крепления элемента (14, 24) на втором элементе (31) и кольцеобразную деталь (41, 43) для позиционирования элемента (14, 24) на втором элементе (31), закрепляемое на первом элементе (30, 32) подшипника несущее приспособление (39, 45) с эластичным элементом (13, 23), образующим первую осевую уплотнительную кромку (17, 29) и/или радиальную уплотнительную кромку (19, 36). Элемент (14, 24) предусмотрен для образования с простирающимся радиально элементом второго элемента (31) первой улавливающей канавки (12, 22). Концевая деталь (34, 44) элемента (14, 24) отчасти ограничивает отверстие (50, 51), выходящее в первую улавливающую канавку (12, 22). Отверстие (51) частично ограничено продолжением (26) эластичного элемента (23). Технический результат: повышение срока службы и эффективности уплотнения уплотнительной системы, базирующейся на уплотнительных кромках, без потери известных свойств существующих уплотнительных систем. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к главным цилиндрам. Главный цилиндр содержит основной корпус цилиндра, поршень и поршневое уплотнение. Основной корпус цилиндра включает в себя выпускной канал тормозной жидкости и линию подачи, сообщающуюся с резервуаром. Поршень выполнен с возможностью образования камеры нагнетания, способной подавать давление жидкости в выпускной канал между основным корпусом цилиндра и поршнем. Поршневое уплотнение уплотняет пространство между линией подачи и камерой нагнетания посредством скользящего контакта внутренней окружности с поршнем. Поршневое уплотнение включает в себя кольцевое основание, внутренний кольцевой выступающий участок, внешний кольцевой выступающий участок, промежуточный выступающий участок, соединительный участок. Достигается предотвращение попадания внутреннего кольцевого выступающего участка между основным корпусом цилиндра и поршнем при перемещении поршня. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Герметичное соединение, в частности, для жидкости, находящейся под давлением, содержит опорный вкладыш (2) с осевой боковой полкой (3) и радиальной боковой полкой (4) и герметичную прокладку (5), выполненную из ПТФЭ, которая размещена на упомянутом вкладыше, покрывая по меньшей мере частично внешнюю поверхность (3') осевой боковой полки (3) и образуя внутренний гибкий уплотнительный край (6), предназначенный для наложения против герметизируемого конструктивного элемента, такого как вал. Упомянутый уплотнительный край содержит кольцевой участок, в основном опирающийся на герметизируемый конструктивный элемент, и выгнутый соединяющий кольцевой участок. Уплотнительный край (6) имеет небольшую толщину (EL), как правило меньше 0,8 мм, и образует, при отсутствии напряжения, по существу, полый цилиндр или кольцо в форме усеченного конуса с углом при вершине 90°-α, где α составляет от 10 до 50°. Изобретение позволяет упростить устройство. 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к самоуплотняющемуся пакету асимметричных шевронных манжет, служащему для установки в устьевые сальники для герметизации движущегося полированного штока в целях предупреждения разливов нефти, загрязнения окружающей среды и предотвращения частых остановок процесса добычи нефти при механизированном способе добычи нефти с применением штанговых глубинных насосов. Пакет состоит из не менее двух асимметричных манжет, установленных в корпус устьевого сальника, опорной и нажимной втулки, обладающих самоуплотняющим эффектом с минимальной силой трения в области контакта уплотняющих кромок асимметричных манжет с поверхностью полированного штока, и способен герметизировать движущийся полированный шток без осевого сжатия пакета уплотнений, с многократным увеличением срока службы уплотнений без замены, увеличением срока службы полированных штоков, сокращением расхода электроэнергии для привода станков-качалок. 2 ил.

Группа изобретений относится к способу получения уплотнительных колец большого диаметра (варианты). Способ формования уплотнительного кольца включает совместно экструдированный продольный слой первого полимера и продольный слой второго полимера, обладающего сварным швом повышенного качества и прочностью. Изгибают термопластичный стержень в округлую форму при нагреве и соединяют нагретые концы стержня сварным швом. Технический результат, обеспечиваемый использованием группой изобретений, заключается в том, чтобы повысить прочность сварного шва в целом, в том числе сварного шва первого полимерного слоя. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх