Устройство для удаления льда и снега с тротуарных и дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега, снежно-ледяных образований и гололеда с тротуаров и дорог. Устройство для удаления льда и снега с тротуарных и дорожных покрытий содержит корпус и закрепленный на корпусе кольцевой конический фрикционный диск. В центральной части корпуса на радиально упорных подшипниках установлен приводной вал. На валу жестко закреплен горизонтальный диск. На горизонтальном диске под малым углом к его оси вращения установлены подшипниковые сборки с валами. На каждом из валов на одном конце закреплено фрикционное приводное колесо. На другом конце каждого вала установлен режущий диск. В нижней части приводного вала установлена тарельчатая пружина. По периметру горизонтального диска под углом к плоскости вращения установлены вентиляторные лопатки. Обеспечивается простота конструкции. Повышается надежность и эффективность эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для очистки тротуаров и дорожных покрытий от снега и льда.

Известно устройство для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, содержащее раму и режущие диски, отличающееся тем, что рама выполнена в виде отвала, снабженного двумя вертикальными передними кронштейнами с закрепленной на них пластиной и двумя вертикальными задними кронштейнами для крепления отвала к опорной плите, в нижней части пластины размещены режущие диски, каждый из которых установлен на оси с возможностью свободного вращения вокруг нее, с углом наклона нижнего основания диска к поверхности снежно-ледяного наката не более 10°, а продольная ось рабочего органа расположена в горизонтальной плоскости с возможностью поворота на угол не более 43° к направлению его движения (патент РФ 2396389).

Недостатком данного устройства является его громоздкость, невозможность использования на тротуарах, в узких местах дорог, низкая производительность, большая металлоемкость, низкая эффективность копирования профиля дорожного покрытия.

Известно устройство для удаления льда с дорожных покрытий, содержащее закрепленную на базовом шасси раму, установленный на раме вертикальный вал с кривошипом, с установленным на нем свободно вращающимся диском с жестко закрепленными на нем разрушающими инструментами (АС СССР 1677154).

Недостатком данного устройства является низкая эффективность, малая площадь обработки, вертикальная неустойчивость, отсутствие возможности отслеживания профиля дорожного полотна, диски при движении устройства могут упираться в неровности, ямки, следствием чего является разрушение дороги и дисков.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности является устройство для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, содержащее закрепленный на базовом шасси корпус, установленный в корпусе вертикальный вал с закрепленной в нижней его части обоймой, режущие элементы, упруго расположенные относительно обоймы, с возможностью их отклонения в вертикальной плоскости, с установленной на вертикальном валу между корпусом и опорным устройством пружиной с возможностью продольного перемещения вала (АС СССР 696093).

Недостатком данного устройства является сложность, громоздкость и ненадежность конструкции в производстве и эксплуатации.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции, уменьшение стоимости ее изготовления, повышение надежности и эффективности ее эксплуатации.

Цель достигается тем, что режущие элементы выполнены в виде наклонно расположенных к дорожному полотну режущих дисков, оси которых пересекаются между собой ниже дорожного полотна, установленных на осях в плоском горизонтально расположенном вращающемся диске вокруг приводного вала, при этом режущие диски, вращающиеся совместно с горизонтальным диском, принудительно вращаются каждый вокруг собственной оси, т.о. режущие диски совершают планетарное движение с наклоном собственного вращения к горизонтальной плоскости вращения горизонтального диска. Это позволяет увеличить ширину обрабатываемой поверхности, т.к. режущая кромка режущих дисков находится на внешнем периметре дисков. Принудительное собственное вращение режущих дисков, совместно с их планетарным вращением обеспечивает качественное срезание льда не в вертикальной плоскости, а в горизонтальной, позволяя плавно огибать неровности дорожного покрытия режущим дискам, что исключает вертикально действующую постоянную нагрузку на дорожное покрытие от инструмента. Неизбежно возникающие вертикально действующие нагрузки на инструмент от неровностей дорожного покрытия компенсируются фрикционной развязкой привода режущих дисков и вертикально плавающим приводным валом. Удаление снега и ледяной крошки осуществляется вентиляторными лопатками, расположенными по периметру горизонтального диска.

На фиг.1 показано устройство для удаления льда и снега с тротуарных и дорожных покрытий. Устройство для удаления льда и снега с тротуарных и дорожных покрытий содержит корпус 1, с юбками 2 и 3, образующими кольцевой рабочий канал, и закрепленный на нем кольцевой конический фрикционный диск 4. В центральной части корпуса на радиально упорных подшипниках 5 и 6 установлен приводной вал 7, на котором жестко закреплен горизонтальный диск 8. На горизонтальном диске под малым углом к его оси вращения установлены две, или более, подшипниковые сборки 9 с валами 10, на каждом из которых на одном конце закреплено фрикционное приводное колесо 11, а с другой стороны установлен режущий диск 12. В нижней части приводного вала 7 на приливе, между приливом и подшипником 6 установлена тарельчатая пружина 13. По периметру горизонтального диска под углом к плоскости вращения установлены три, или более, вентиляторные лопатки 14.

Устройство работает следующим образом. Вращение приводного вала 7 и горизонтального диска 8 осуществляется через редуктор от двигателя (например, мотоблока, на схеме не показан), синхронно с подшипниковыми сборками 9 и валами 10, фрикционное приводное колесо 11 обкатывает образующую кольцевую поверхность конического фрикционного диска 4, вал 10 получает собственное вращение, а с ним получает вращение режущий диск 12. Образующуюся при работе режущего диска ледяную крошку, куски льда, снег, мелкий мусор подхватывают вентиляторные лопатки 14, и с воздушным потоком по кольцевому каналу между юбками 2 и 3 направляются в вертикальный сбросной патрубок (на схеме не показан). Режущий диск используется стандартный для обработки металла или древесины. Его толщина, высота режущего зуба и количество зубьев не имеет принципиального значения. В процессе работы зубья неизбежно будут изнашиваться, а кромка диска, контактирующая с обрабатываемой поверхностью, будет изнашиваться, зазубриваться. Диск будет получать удары как моментные, так и вертикально направленные. Моментные удары будут компенсироваться фрикционной развязкой за счет проскальзывания, а вертикальные - фрикционной развязкой, за счет ее вертикальной подвижности тарельчатой пружиной 13, а также гибкостью самого режущего диска. Срезание льда осуществляется периферийной образующей кромкой режущего диска и зазубринами, образующимися на нем, а скалывание льда - верхней плоскостью режущего диска при его планетарном движении. Огибание неровностей поверхности дорожного покрытия осуществляется за счет плавного скольжения плоскости режущего диска по поверхности дороги и малого давления устройства на дорожное полотно. Устройство имеет регулировку величины подзора «k» и давления режущих дисков на поверхность дороги за счет балансировки устройства относительно опорных колес самого устройства (на схеме не показаны), как это реализуется в некоторых мотоблоках (например, Кайман 320).

Указанные особенности предлагаемого устройства позволяют достичь заявленных целей.

1. Устройство для удаления льда и снега с тротуаров и дорожных покрытий, содержащее корпус, вертикальный приводной вал, отличающееся тем, что с целью повышения надежности и эффективности удаления льда устройство снабжено жестко установленным на приводной вал монтажным диском, на котором под небольшим углом к оси приводного вала размещены две, или более, подшипниковые сборки, на валах которых, внизу установлены режущие диски, а сверху закреплены фрикционные приводные диски, обеспечивающие принудительное вращение режущих дисков вокруг собственных осей и обеспечивающие планетарное вращение режущих дисков относительно приводного вала.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на монтажном диске по его периметру под углом к плоскости диска установлены вентиляторные лопатки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству для уборки выгульных дворов, производственных площадей и дорог животноводческих ферм от снега, может быть использовано в коммунальном хозяйстве для уборки снега с дорог, тротуаров и других поверхностей.

Изобретение относится к центробежному выбрасывателю и может быть использовано в сельском и лесном хозяйстве, где они используются в уборочных машинах. .

Изобретение относится к роторному снегоочистителю. .

Изобретение относится к роторным снегоуборочным агрегатам. .

Изобретение относится к устройствам для содержания дорожных покрытий. .

Изобретение относится к устройствам, используемым при строительстве различных сооружений на водоемах, покрытых льдом. .

Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению. .

Группа изобретений относится к области дорожного строительства. Фрезерный агрегат по первому и второму вариантам содержит основание в виде рамы на колесах, корпус водила с валом, несущим на себе сателлиты с режущими элементами (1). Сателлиты равномерно распределены по барабану водила, а ось вращения каждого сателлита развернута относительно оси водила на отличный от нуля угол в проекции на соответствующую плоскость, касательную к барабану водила. Сателлиты с режущими элементами (1) расположены симметрично относительно их опор закрепления. В агрегат по первому варианту дополнительно введена платформа с опорами, расположенными по продольной и поперечной оси рамы. Продольными опорами платформа установлена на раме, а в поперечные опоры установлен барабан. По оси вращения платформы введены датчик угла и двигатель, соединенные между собой через усилительно-преобразующее устройство. В агрегат по второму варианту введен дополнительный ряд сателлитов с режущими элементами (1) таким образом, что они образуют шевронное расположение сателлитов с исходными сателлитами. Обеспечивается увеличение срока службы устройства, повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению и может быть использовано для уборки снега. Снегоуборочная машина включает шарнирно соединенные между собой навесную и поворотную рамы, раздаточный редуктор, имеющий привод от вала отбора мощности, нижний шнек, ротор снегометателя, верхний ротор, кожух шнековой камеры. Также машина содержит направляющий аппарат снегометателя, кожух редуктора привода шнеков, кожух снегометателя, козырек, опорные лыжи и механизм подъема-опускания рабочего органа в транспортное и рабочее положения в виде гидроцилиндра. Навесная рама выполнена в виде серьги с отверстием под выход вала отбора мощности, а поворотная рама снегоочистителя может поворачиваться относительно оси трактора и совмещена с траверсой. При этом ось вращения ее расположена соосно с входным валом бортового редуктора, который конической парой и муфтой соединен с валом отбора мощности. Изобретение обеспечивает повышение эффективности уборки снега с тротуаров, малых школьных и придворовых спортивных площадок. 3 ил.

Изобретение касается самоходной поверхностной фрезы, например представляющей собой асфальтовую фрезу, снежную фрезу или дорожный комбайн, снабженной рабочим агрегатом, включающим в себя приводимый во вращательное движение корпус барабана, а также по меньшей мере один приводной узел барабана, который помещен внутри корпуса барабана и образует по меньшей мере одну часть вращающейся опоры корпуса барабана на опорной раме барабана, при этом по меньшей мере один приводной узел барабана имеет неподвижную, закрепленную на опорной раме барабана часть привода и вращаемую, соединенную с корпусом барабана часть привода. Вращаемая часть привода приводного узла барабана опирается на корпус барабана посредством геометрически замкнутого захватывающего соединения с передачей крутящего момента, но с возможностью продольного перемещения. Захватывающее соединение вращательно захватывает корпус барабана, чтобы иметь возможность передавать приводные вращательные движения части привода на корпус барабана. Вращаемая часть привода может совершать относительно корпуса барабана возвратно-поступательное движение в направлении его продольной оси, чтобы компенсировать осевое смещение вследствие, например, тепловых расширений или допусков размеров или неточностей монтажа. 24 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к снегоуборочным устройствам, в частности к снегомету с тремя отдельными ступенями перемещения разрыхленного снега. Трехступенчатый снегомет содержит источник питания и корпус, функционально соединенный с источником питания. Продольный приводной вал снегомета функционально соединен с источником питания, причем по меньшей мере часть продольного приводного вала расположена в корпусе, а источник питания избирательно приводит во вращение продольный приводной вал. Поперечный приводной вал функционально соединен с продольным приводным валом и расположен перпендикулярно ему, а вращение продольного приводного вала обеспечивает вращение поперечного приводного вала. Снегомет включает первую ступень в сборе, функционально соединенную с указанным поперечным приводным валом для перемещения снега в осевом направлении относительно указанного поперечного приводного вала. Вторая ступень снегомета в сборе функционально соединена с продольным приводным валом для приема снега из указанной ступени в сборе и перемещения снега в осевом направлении относительно продольного приводного вала. Третья ступень снегомета в сборе функционально соединена с продольным приводным валом, расположенным рядом со второй ступенью в сборе для приема снега из второй ступени в сборе и перемещения снега в радиальном направлении в желоб для выпуска снега из корпуса. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении рабочей эффективности снегомета. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх