Устройство для контроля и проверок спасательного люка с комингс-площадкой подводной лодки (макет)

Изобретение относится к области судостроения и касается контроля и проверок спасательных люков с комингс-площадками подводных лодок. Предложено устройство для контроля и проверок спасательного люка с комингс-площадкой подводной лодки, имитирующее камеру присоса глубоководного спасательного аппарата, включающее корпус в виде вертикальной цилиндрической обечайки с фланцами на торцах. Нижний фланец имеет на опорной поверхности съемный уплотнительный элемент, а на верхнем фланце установлен входной люк, на нижнем торце которого на петле установлена крышка с уплотнением, по размерам соответствующая крышке спасательного глубоководного аппарата. Крышка имеет ручной привод открытия-закрытия. Имеется фиксатор закрытого положения крышки. Устройство имеет съемный складной скоб-трап и леерное ограждение с наружной стороны верхнего фланца. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства для контроля и проверок спасательного люка с комингс-площадкой подводной лодки. 1 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств, предназначенных для контроля и проверок спасательных люков с комингс-площадками подводных лодок.

Контроль и проверки включают:

- контроль плоскостности поверхности опорного кольца комингс-площадки;

- контроль герметичности выгородки комингс - площадки подводной лодки наливом воды и вакуумированием;

- проверку расхождения крышки спасательного люка подводной лодки с крышкой камеры присоса глубоководного спасательного аппарата;

- проверку возможности выхода подводника из спасательного люка.

Известно устройство контроля герметичности выгородки и плоской формы опорного кольца комингс-площадки, позволяющее производить контроль плоскостности поверхности опорного кольца комингс-площадки и контроль герметичности выгородки комингс-площадки подводной лодки (патент РФ №2245270).

Устройство представляет собой круговую оболочку с фланцами на торцах. Нижний фланец, контактирующий с опорной поверхностью опорного кольца комингс-площадки, обеспечивает контроль плоскостности. Контроль плоскостности поверхности осуществляется набором щупов.

К верхнему фланцу с помощью разъемного соединения крепится крышка для контроля герметичности выгородки комингс-площадки методом вакуумирования. Крепление устройства к комингс-площадке осуществляется крепежными средствами, адаптированными к специальным гнездам на комингс-площадке.

Герметичность выгородки контролируется наливом воды в выгородку при снятой крышке с верхнего фланца устройства, а также созданием вакуума в выгородке комингс-площадки посредством систем подводной лодки при установленной крышке на верхнем фланце устройства.

К недостаткам устройства относится отсутствие возможности проведения проверок расхождения крышки спасательного люка подводной лодки с крышкой камеры присоса глубоководного спасательного аппарата и проверки удобства выхода спасаемого подводника из спасательного люка.

Задача изобретения заключается в обеспечении всеобъемлющих испытаний спасательного люка с комингс-площадкой подводной лодки с использованием одного приспособления, максимально имитирующего камеру присоса глубоководного спасательного аппарата.

Задача решается за счет того, что предлагаемое устройство имитирует камеру присоса СГА, при этом размеры его корпуса в виде цилиндрической обечайки с фланцем на нижнем торце и фланцем на верхнем торце с входным люком и крышкой, открывающейся вниз, соответствуют размерам камеры присоса.

Плоскость фланца, контактирующая с опорным кольцом комингс-площадки, обработана с точностью, необходимой для контроля плоскостности поверхности опорного кольца комингс-площадки.

Наличие герметичных корпуса и крышки входного люка обеспечивает контроль герметичности выгородки комингс-площадки методами вакуумирования и наливом воды, а также обеспечивает проведение проверок расхождения крышки спасательного люка подводной лодки с крышкой устройства, соответствующей по размерам крышке камеры присоса глубоководного спасательного аппарата, и проверку выхода спасаемого из спасательного люка при установке устройства под различными углами к диаметральной плоскости подводной лодки.

Сущность изобретения поясняется фиг.1, на которой представлено устройство для контроля и проверок спасательного люка с комингс-площадкой подводной лодки.

Устройство представляет собой корпус в виде вертикальной цилиндрической обечайки 1 с фланцем 2 на нижнем торце и уплотнительным элементом 11 на нем, а также с фланцем 3 на верхнем торце и входным люком 4.

На нижнем торце люка 4 установлена на петле крышка 5 с уплотнением. Крышка 5 имеет ручной привод открытия-закрытия в виде фала 6, расположенного преимущественно вертикально во внутренней полости люка 4, нижним концом посредством карабина закрепленного на крышке 5, а верхним, перегнутым через верхний торец люка 4, закрепленного привязкой на наружной стенке люка 4.

Фиксация крышки 5 в закрытом положении осуществляется при помощи вертикальной стяжки 7 с крюком на нижнем конце, которым стяжка закреплена на верхней поверхности крышки 5, а верхним резьбовым концом с гайкой-барашком 8, закрепленным в отверстии горизонтальной балки 9, опирающейся на верхний торец люка 4.

Герметичность крышки и корпуса обеспечивается уплотнительными элементами 10, 11. Крепление корпуса к талрепным гнездам комингс-площадки осуществляется талрепами 12. Для обеспечения безопасности и удобства проведения работ в составе корпуса предусмотрены скоб-трапы 13, леерное ограждение 14 и съемный складной трап 15.

Предлагаемое устройство используется следующим образом.

Для контроля плоскостности поверхности опорного кольца комингс-площадки 16 устройство устанавливается на комингс-площадку без уплотнительного элемента 11 и не раскрепляется. С помощью набора щупов выполняется замер зазоров между опорными поверхностями нижнего фланца 2 и опорного кольца комингс-площадки 16, равномерно по всей окружности в соответствии с градусной разметкой, обозначенной рисками и цифрами на верхней плоскости фланца 2 устройства.

Замеры производятся последовательно для четырех положений устройства относительно центра опорного кольца комингс-площадки: смещением устройства в нос, в корму, на левый и правый борта.

Для контроля герметичности выгородки 18 аварийно-спасательного люка вакуумированием устройство с уплотнительным элементом 11 устанавливается на опорное кольцо комингс-площадки 16, закрепляется талрепами 12 за гнезда комингс-площадки, закрывается крышкой 5 и фиксируется стяжкой 7. Средствами подводной лодки создается вакуум внутри выгородки 18 и проверяется ее герметичность.

Для контроля герметичности выгородки аварийно-спасательного люка наливом воды устройство с уплотнительным элементом 11 устанавливается на опорное кольцо комингс-площадки и закрепляется талрепами за гнезда комингс-площадки. Выгородка заполняется водой до уровня выше опорного кольца на 20…25 см и по положению уровня воды в течение определенного времени контролируется ее герметичность.

Для контроля расхождения крышки устройства с крышкой спасательного люка 17 подводной лодки и проверки выхода спасаемого из подводной лодки устройство устанавливается без уплотнительного элемента 11 на комингс-площадку 16 с открытой и зафиксированной крышкой 5 и снятым фалом 6. Проверка производится перестановкой устройства с поворотом в соответствии с градусной разметкой, обозначенной рисками и цифрами на верхней плоскости фланца 2. Проверка производится последовательно для четырех положений устройства относительно центра опорного кольца комингс -площадки, смещенного в нос, в корму, на левый и правый борт. Трап 15 устанавливается в любое удобное положение для выхода.

Таким образом, проведение испытаний спасательного люка с комингс-площадкой подводной лодки происходит с использованием одного приспособления, максимально имитирующего камеру присоса глубоководного спасательного аппарата.

Устройство для контроля и проверок спасательного люка с комингс-площадкой подводной лодки, имитирующее камеру присоса глубоководного спасательного аппарата, включающее корпус в виде вертикальной цилиндрической обечайки с фланцами на торцах, неразъемно соединенными с цилиндрической обечайкой, при этом нижняя опорная поверхность нижнего фланца обработана с точностью, необходимой для контроля отклонений поверхности опорного кольца комингс-площадки от плоскостности, при этом диаметр, высота обечайки и размеры нижнего фланца соответствуют размерам камеры присоса спасательного глубоководного аппарата, отличающееся тем, что нижний фланец имеет на опорной поверхности съемный уплотнительный элемент, а на верхнем фланце неразъемно установлен входной люк, на нижнем торце которого на петле крепится крышка с уплотнением, по размерам соответствующая крышке спасательного глубоководного аппарата, имеющая ручной привод открытия-закрытия крышки в виде фала, расположенного преимущественно вертикально во внутренней полости люка, нижним концом посредством карабина закрепленного на крышке, а верхним, перегнутым через верхний торец люка, закрепленного привязкой на наружной стенке люка, также имеется фиксатор закрытого положения крышки в виде вертикальной стяжки, нижним концом крюком закрепленной на верхней поверхности крышки, а верхним резьбовым концом с гайкой-барашком закрепленным в отверстии горизонтальной балки, опирающейся на верхний торец люка, при этом устройство имеет съемный складной трап внутри корпуса и люка, скоб-трапы на наружной поверхности цилиндрической обечайки и леерное ограждение с наружной стороны верхнего фланца.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам спасания личного состава из аварийной подводной лодки. Способ эвакуации экипажа аварийной подводной лодки включает операции по эвакуации экипажа за пределы прочного корпуса подводной лодки, которые осуществляют шлюзованием через средства обеспечения выхода экипажа из объема прочного корпуса каждого отсека подводной лодки во внутренний объем балластных цистерн.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой.

Изобретение относится к области судостроения. Система шлюзования спасательного люка включает трубопроводы заполнения, осушения, вентиляции, сжатого воздуха управления, сливной, контрольно-измерительных приборов, сжатого воздуха шлюзования, блок подачи воздуха, автономную систему сжатого воздуха.

Изобретение относится к области судостроения. Спасательно-транспортный подводный аппарат содержит камеру присоса с размещенными в ней устройством, включающим захват и обеспечивающим перемещение захвата в пространстве, например, манипулятором и устройствами крепления камеры присоса к конструкциям комингс-площадки подводного объекта.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасения людей с аварийных подводных объектов.

Изобретение относится к области спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. Съемная транспортно-спасательно- водолазная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе включает корпус, в котором размещены шахта для установки спасательного подводного аппарата и перехода в корпус подводного носителя, прочные контейнеры с декомпрессионными барокамерами и оборудованием, баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводного аппарата и проведение декомпрессии.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой.

Изобретение относится к области судостроения, конкретно к конструкциям подводных лодок-носителей спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасения людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой.

Изобретение относится к средствам спасения экипажа аварийных подводных объектов, преимущественно подводных лодок, в подводном положении с использованием спасательного подводного аппарата.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к подводным аппаратам, предназначенным для спасения людей с аварийных подводных объектов. Спасательный подводный аппарат содержит корпус и камеру присоса с размещенным в ней устройством закрепления и подтягивания захвата, обеспечивающим выдвижение захвата за нижнюю плоскость стыковочного фланца камеры присоса не менее величины, определяемой требуемым углом наклона аппарата за счет подтягивания.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается буксировки подводных аппаратов, в частности спасательных, подводной лодкой. Предложено устройство для буксировки подводных аппаратов подводной лодкой, устанавливаемое на палубу ПЛ в районе комингс-площадки. Устройство имеет проставку с дублирующим опорным кольцом, позволяющим осуществлять посадку спасательного ПА на ПЛ, и соединяется с камерой присоса ПЛ посредством тубуса с болтами по окружности. Устройство снабжено с торцов двумя подпружиненными разнонаправленными пружинами качающимися консолями, которые оканчиваются V-образными ловушками гайдропа ПА. На V-образных ловушках установлены гидроакустические маяки ближнего привода и карабины для захвата буксирного рыма ПА. Технический результат заключается в повышении эффективности проведения спасательной операции. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технике спасения экипажа аварийной подводной лодки, находящейся на грунте. Способ обеспечения эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры (ВСК) заключается в том, что эвакуация экипажа основана на использовании спуско-подъемного устройства спасательного судна и судового трапа. ВСК вертикального исполнения снабжают подъемными штоками и ограждением выходного люка. Спуско-подъемное устройство спасательного судна снабжают траверсой с переменной базой между автоматическими захватами, с помощью которой ВСК поднимают с воды на высоту, исключающую относительные вертикальные колебания ВСК и спасательного судна, и фиксируют у кранцевой защиты от продольных перемещений швартовно-буксирными канатами. К ограждению выходного люка ВСК подают судовой трап и эвакуируют спасаемых по трапу на борт спасательного судна. Повышается безопасность эвакуации экипажа из всплывшей спасательной камеры на спасательное судно в условиях морского волнения. 1 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается конструкции подводной лодки и ее эксплуатации в ледовых условиях. Предложена подводная лодка, которая имеет направленное вверх буровое устройство (12, 12′), при этом буровое устройство (12, 12′) расположено в прочном корпусе (4) подводной лодки и имеет бур (14, 14′), выдвигаемый из расположенного на верхней палубе отверстия (10) прочного корпуса (4), буровая головка (42, 42′) бура (14, 14′) образует закрывающее тело, закрывающее отверстие (10) прочного корпуса (4). Технический результат заключается в повышении безопасности эксплуатации подводной лодки в ледовых условиях. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию подводных технических средств. Предложено устройство для разделения всплывающей камеры с подводным техническим средством, которое содержит комингсы всплывающей камеры и подводного технического средства, образующие комингс-площадку, трубопровод с арматурой, сообщающий внутреннюю полость комингс-площадки с забортной водой, а также воздушную магистраль, соединяющую внутреннюю полость комингс-площадки с отсеком прочного корпуса подводного технического средства, при этом магистраль снабжена кольцевым коллектором с установленными по его окружности клапанами и размещена в верхней части комингс-площадки. Достигается ускорение отделения всплывающей камеры от подводного технического средства, в том числе при крене или дифференте подводного технического средства. 1 ил.

Изобретение относится к способам обеспечения воздухом подводного объекта в экстренных ситуациях. Для подачи воздуха в подводный объект включают подъем воздуховода низкого давления над поверхностью воды, подъем компрессора и связанного с ним воздуховода высокого давления от подводного объекта. Подачу атмосферного воздуха производится в компрессор через воздуховод низкого давления и нагнетание воздуха в подводный объект от компрессора через воздуховод высокого давления. Подача атмосферного воздуха в компрессор через воздуховод низкого давления осуществляют без уменьшения расхода. При этом располагают компрессор под слоем воды, который защищает компрессор от ударного воздействия волн и предметов, плавающих на воде. Достигается обеспечение подачи воздуха с большим требуемым расходом в подводный объект. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение предназначено для обеспечения спасания экипажей аварийных подводных объектов, преимущественно подводных лодок в подводном положении. Предложено съемно-закрепляющее устройство для транспортирования, подводного выпуска и приема спасательного подводного аппарата (СПА) подводной лодкой (ПЛ), а также для обеспечения перехода спасенных подводников из СПА в ПЛ в подводном положении. Съемно-закрепляющее устройство выполнено в виде съемной металлической рамы с расположенной в центре вертикальной цилиндрической герметичной шахтой, имеющей верхний фланец с возможностью крепления и отдачи СПА, нижний фланец с уплотнением и возможностью крепления струбцинами на комингс-площадке ПЛ. Приведено выполнение механизмов крепления и отдачи СПА. Применение изобретения позволит обеспечить возможность транспортировки СПА и выполнение операции спасания любой действующей ПЛ. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано для спасения подводников из затонувших подводных объектов. Для попадания подводников, вышедших из аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, в спасательные плоты, выпущенные и одерживаемые на поверхности моря над ней, подводник всплывает на поверхность моря и подплывает к выпущенному плоту. Положение подводника фиксируют путём удержания за дугу, на которой закреплено кольцо, через которое проходит направляющий трос. После подсоединения карабина гидрокостюма к участку троса, находящегося выше дуги, подводник осуществляет всплытие. Достигается возможность гарантированного попадания спасаемых подводников в плот. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к спасательным подводным аппаратам (СПА), предназначенным для спасения экипажей аварийных подводных лодок (ПЛ) и других подводных объектов. СПА имеет стыковочный узел для стыковки его с аварийными ПЛ. В люке аппарата установлен иллюминатор, на котором крепится видеодатчик системы автоматической посадки, который распознает реперные знаки, нанесенные на корпусе аварийной ПЛ, определяет взаимное расположение СПА и комингс-площадки ПЛ, а также параметры их относительного движения и передает управляющие сигналы в систему управления движением аппарата для обеспечения сближения его с комингс-площадкой ПЛ и последующей автоматической посадки на нее. Технический результат заключается в повышении надежности узла стыковки СПА с ПЛ за счет повышения точности посадки СПА на комингс-площадку ПЛ и, соответственно, обеспечения достаточной герметизации стыковочного узла. 2 ил.
Наверх