Приводная система для нескольких подвижных систем

Группа изобретений относится к вариантам выполнения затворной системы для управления воздушным потоком через одно или более отверстий в транспортном средстве. Система может содержать первую створку (первый вариант) и первую и вторую створки (второй вариант) и приводную систему. Первая створка может перемещаться между первым и вторым положениями. Вторая створка также может перемещаться между первым и вторым положениями. По меньшей мере одна из первой и второй створок может быть расположена вблизи отверстия в транспортном средстве, таком как решетка, для управления воздушным потоком через него. Приводная система может приводить в движение по меньшей мере одну из первой и второй створок между первым и вторым положениями. Приводная система может содержать первый элемент, соединенный по меньшей мере с одной из первой и второй створок, и поворотный элемент, содержащий первую дугообразную направляющую. Первая дугообразная направляющая может входить в контакт с возможностью скольжения с первым элементом. Поворотный элемент может вращаться для того, чтобы вызвать перемещение по меньшей мере одной из первой и второй створок. Обеспечивается повышение функциональных и эксплуатационных качеств. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0001] Настоящее изобретение относится к приводной системе для одной или нескольких подвижных систем, и более конкретно к приводной системе для одного или нескольких блоков заслонок.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0002] Данный раздел предоставляет информацию о предпосылках, которая относится к настоящему изобретению и необязательно является уровнем техники.

[0003] Многие автомобили содержат решетку, установленную на передней части транспортного средства. Решетки часто являются неотъемлемым компонентом эстетической привлекательности транспортного средства и могут служить для идентификации марки транспортного средства. Эстетическая привлекательность и маркетинговые соображения могут быть важными или более важными конструктивными параметрами, чем функциональность и/или эксплуатационные качества решетки. Соответственно, функциональностью и/или эксплуатационными качествами иногда поступаются в пользу эстетических конструктивных соображений.

[0004] Решетки и другие отверстия, вентиляционные каналы и входные отверстия в транспортном средстве могут обеспечивать функциональные преимущества, включающие обеспечение притока воздуха в двигатель и/или предоставление потока воздуха для охлаждения различных систем и деталей транспортного средства. Один или несколько блоков заслонок могут быть установлены в транспортном средстве вблизи отверстий решетки и/или других отверстий в кузове транспортного средства для регулировки аэродинамических характеристик и/или воздушного потока в транспортное средство или из него.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0005] Данный раздел предоставляет общий обзор раскрытия и не является всеобъемлющим раскрытием всего объема или всех его особенностей.

[0006] Настоящее раскрытие предоставляет систему, которая может содержать первый блок заслонок и приводной механизм. Первый блок заслонок может быть приспособлен для установки вблизи первого отверстия в транспортном средстве. Первый блок заслонок может содержать первую створку с возможностью перемещения между первым положением, в котором воздушный поток проходит через первое отверстие, и вторым положением, в котором воздушный поток через первое отверстие ограничен. Приводной механизм может приводить к перемещению первой створки между первым и вторым положениями. Приводной механизм может содержать поворотный элемент, двигатель и первый соединительный элемент. Поворотный элемент может содержать первую дугообразную канавку, проходящую, по меньшей мере, частично вокруг центра вращения поворотного элемента. Двигатель может передавать приводное усилие поворотному элементу. Первый соединительный элемент может содержать первый участок в скользящем зацеплении с первой дугообразной канавкой и второй участок, соединенный с первой створкой. Первый соединительный элемент может перемещать первую створку между первым и вторым положениями в ответ на относительное перемещение между первой дугообразной канавкой и первым участком.

[0007] В другой форме настоящее раскрытие предоставляет систему, которая может содержать первую и вторую створки и приводную систему. Первая створка может перемещаться между первым и вторым положениями. Вторая створка также может перемещаться между первым и вторым положениями. Приводная система может приводить в движение по меньшей мере одну из первой и второй створок между первым и вторым положениями. Приводная система может содержать первый элемент, соединенный по меньшей мере с одной из первой и второй створок, и поворотный элемент, содержащий первую дугообразную направляющую. Первая дугообразная направляющая может находиться в скользящем зацеплении с первым элементом. Поворотный элемент может вращаться с инициированием перемещения по меньшей мере одной из первой и второй створок.

[0008] Другие области применения станут очевидными из предоставленного в данном документе описания. Описание и конкретные примеры в этом описании предназначены лишь для пояснения и не предназначены для ограничения объема настоящего раскрытия.

ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0009] Графические материалы, описанные в данном документе, приведены лишь в пояснительных целях для выбранных вариантов осуществления и не являются всеми возможными воплощениями и не предназначены для ограничения объема настоящего раскрытия.

[0010] На фиг.1 представлено схематическое изображение транспортного средства, содержащего узел привода и ряд систем заслонок в соответствии с принципами настоящего раскрытия;

[0011] на фиг.2 представлен вид в перспективе узла привода и блоков заслонок по фиг.1;

[0012] на фиг.3 представлен частично разнесенный вид в перспективе узла привода в соответствии с принципами настоящего раскрытия;

[0013] на фиг.4 представлен вид сверху узла привода в первом положении в соответствии с принципами настоящего раскрытия;

[0014] на фиг.5 представлен вид сверху узла привода по фиг.4 во втором положении;

[0015] на фиг.6 представлен вид сверху узла привода по фиг.4 в третьем положении; и

[0016] на фиг.7 представлен вид сверху другого узла привода в соответствии с принципами настоящего раскрытия.

[0017] Соответствующие номера позиций показывают соответствующие части на всех видах графических материалов.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0018] Приведенные в качестве примера варианты осуществления будут описаны более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи.

[0019] Приведенные в качестве примера варианты осуществления предоставлены для обеспечения подробного описания настоящего раскрытия, которое будет полностью выражать объем настоящего изобретения для специалистов в данной области техники. Многочисленные специфические подробности изложены в качестве примеров характерных компонентов, устройств и способов для предоставления полного понимания вариантов осуществления настоящего раскрытия. Для специалистов в данной области техники будет очевидно, что конкретные детали необязательно должны быть применены, что приведенные в качестве примера варианты осуществления могут быть осуществлены во многих различных формах и что они не должны рассматриваться как ограничивающие объем раскрытия. В некоторых приведенных в качестве примера вариантах осуществления хорошо известные процессы, хорошо известные конструкции устройств и хорошо известные технологии подробно не описаны.

[0020] Используемая в данном документе терминология представлена лишь с целью описания конкретных приведенных в качестве примера вариантов осуществления и не предназначена для ограничения. Как используется в данном документе, формы единственного числа могут быть предназначены для включения множественного числа, кроме случаев, когда контекст явно свидетельствует обратное. Термины «содержит», «содержащий», «включающий» и «имеющий» являются включающими и, следовательно, указывают на наличие указанных признаков, величин, этапов, операций, элементов и/или компонентов, но не исключает наличия или добавления одного или нескольких других особенностей, величин, этапов, операций, элементов, компонентов и/или их групп. Этапы способа, процессы и операции, описанные в данном документе, не должны быть истолкованы как обязательно требующие их выполнения в конкретном порядке, описанном или проиллюстрированном, кроме случаев, специально определенных в качестве порядка выполнения. Кроме того, следует понимать, что могут применяться дополнительные или альтернативные этапы.

[0021] Когда элемент или слой упоминается как такой, который находится «на», «входит в контакт с», «присоединен к» или «соединен с» другим элементом или слоем, он может находиться непосредственно на, входить в контакт, быть присоединен к, соединен с другим элементом или слоем, либо могут присутствовать промежуточные элементы или слои. И, напротив, когда элемент упоминается как находящийся «непосредственно на», «непосредственно входит в контакт», «непосредственно присоединен к» или «непосредственно соединен с» другим элементом или слоем, в таком случае промежуточные элементы или слои не могут присутствовать. Другие слова, используемые для описания взаиморасположения между элементами, следует интерпретировать подобным образом (например, «между» и «непосредственно между», «примыкающий» и «непосредственно примыкающий» и т.д.). Используемый здесь термин «и/или» включает всевозможные комбинации одного или нескольких связанных перечисленных пунктов.

[0022] Несмотря на то, что термины первый, второй, третий и т.д. могут быть использованы в данном документе для описания различных элементов, компонентов, участков, слоев и/или секции, эти элементы, компоненты, участки, слои и/или секций не должны быть ограничены этими терминами. Данные термины могут быть использованы лишь для отличия одного элемента, компонента, участка, слоя или секции от другого участка, слоя или секции. Такие термины, как «первый», «второй» и другие числовые величины, используемые в данном документе, не влияют на последовательность или порядок, кроме случаев однозначно указанных по контексту. Таким образом, первый элемент, компонент, участок, слой или секция, описанные ниже, могут быть названы вторым элементом, компонентом, участком, слоем или секцией без отступления от идей приведенных в качестве примера вариантов осуществления.

[0023] Относящиеся к пространственному расположению термины, такие как «внутренний», «внешний», «под», «ниже», «нижний», «над», «верхний» и тому подобные, могут быть использованы в данном документе для удобства описания с целью описания взаимного расположения одного элемента или детали относительно другого элемента (элементов) или детали (деталей), как показано на чертежах. Относящиеся к пространственному расположению термины могут быть предназначены для включения различных ориентаций устройства в использовании или эксплуатации в дополнение к ориентации, изображенной на чертежах. Например, если устройство перевернуто на чертежах, элементы, описанные как «ниже» или «под» другими элементами или деталями, затем будут ориентированы «над» другими элементами или деталями. Таким образом, примерный термин «под» может включать обе ориентации «выше» и «ниже». Устройство может быть ориентировано иным образом (повернуто на 90 градусов или в других ориентациях) и относящиеся к пространственному расположению признаки, использованные в данном документе, могут быть интерпретированы соответственно.

[0024] Ссылаясь на фиг.1-6, предоставлена система 10, которая может содержать первый блок 12 заслонок, второй блок 14 заслонок и узел 16 привода. Система 10 может быть установлена в транспортном средстве 18. Первый и второй блоки 12, 14 заслонок могут быть установлены рядом с одним или несколькими отверстиями 20 решетки в транспортном средстве 18. Как будет далее описано, узел 16 привода может выборочно открывать и закрывать один или оба из первого и второго блоков 12, 14 заслонок для управления воздушным потоком через одно или несколько отверстий 20 решетки.

[0025] Следует понимать, что транспортным средством 18 может быть любой тип транспортного средства, содержащий одно или несколько отверстий в своем кузове, включая, например, легковой автомобиль, автомобиль типа пикап, спортивный универсальный автомобиль, кроссовер, мини-фургон, фургон, малотоннажный грузовой автомобиль, автомобиль большой грузоподъемности или транспортную машину промышленного назначения, военный автомобиль, строительную или сельскохозяйственную технику, или транспортное средство, или фургон для кемпинга. Кроме того, следует учитывать, что транспортное средство 18, независимо от типа или класса транспортного средства, может содержать двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель, гибридную трансмиссию (например, двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель) и/или любой другой источник энергии для энергоснабжения транспортного средства. Также предполагается, что система 10 может быть встроена в лодку или самолет. Кроме того, несмотря на то, что первый и второй блоки 12, 14 заслонок описаны выше как установленные рядом с одним или несколькими отверстиями 20 решетки в транспортном средстве 18, чтобы тем самым регулировать воздушный поток, в некоторых вариантах осуществления один или оба из первого и второго блоков 12, 14 заслонок могут альтернативно быть расположены рядом с другим отверстием в кузове транспортного средства 18, такого как, например, воздухозаборник в капоте двигателя или вентиляционный канал на крыле.

[0026] Каждый из первого и второго блоков 12, 14 заслонок может содержать раму 22, одну или несколько створок 24 и одно или несколько соединений 26. Каждая рама 22 может быть расположена вблизи одного или нескольких отверстий 20 решетки в транспортном средстве 18. Соединения 26 могут быть прикреплены к раме 22 и могут поддерживать створки 24. В некоторых вариантах осуществления соединения 26 могут содержать один или более шарниров 28, которые способны вращаться относительно рамы 22 для обеспечения вращения створок 24 между открытым положением (показано сплошными линиями на фиг.2) и закрытым положением (показано пунктирными линиями на фиг.2). Шарниры 28 могут быть присоединены к соединительному звену 30, которое, в свою очередь, может быть присоединено к узлу 16 привода для обеспечения перемещения створок 24 между открытым и закрытым положениями. Следует иметь в виду, что первый и второй блоки 12, 14 заслонок могут быть сконфигурированы иным образом, чтобы обеспечить посредством перемещения створок 24 между открытым и закрытым положениями регулировать воздушный поток через отверстия 20 решетки транспортного средства 18. То есть любое подходящее соединение и/или рамная конструкция могут быть присоединены к створкам 24, чтобы позволить узлу 16 привода перемещать створки 24.

[0027] Узел 16 привода может содержать исполнительный узел 32, корпус 34, приводной шкив 36, первый и второй соединительные штифты 38, 40 и первый и второй кабели 41, 42. Хотя на фиг.1 показан узел 16 привода, расположенный вблизи передней части транспортного средства 18 (например, между нишей переднего колеса транспортного средства 18 и блоками 14, 16 заслонок), следует иметь в виду, что узел 16 привода может быть расположен в любом подходящем месте в транспортном средстве 18.

[0028] Исполнительный узел 32 может содержать любой подходящий двигатель, пригодный для осуществления вращения ведущего вала 44 в первом и втором направлениях. Исполнительный узел 32 может получать электроэнергию из специально выделенной батареи, аккумулятора машины или любого другого источника энергии. Исполнительный узел 32 может быть в соединении с управляющим модулем 33, который вызывает перемещение исполнительного узла 32 в ответ на различные рабочие параметры транспортного средства 18, такие как, например, скорость транспортного средства и/или температуры различных компонентов и/или жидкостей в транспортном средстве 18. Управляющий модуль 33 может относиться, быть частью или содержать интегральную схему специального назначения (ASIC), электронную схему, процессор (коллективного использования, специализированный или групповой) и/или память (совместную, специализированную или групповую), которые осуществляют выполнение одной или нескольких программ программного обеспечения или программ микропрограммного обеспечения, комбинационной логической схемы и/или других подходящих компонентов, которые обеспечивают описываемую функциональность.

[0029] Корпус 34 может быть прикреплен к исполнительному узлу 32 и может содержать выемку 45 и ряд в целом параллельных направляющих элементов 46, расположенных на несущей поверхности 47 внутри выемки 45. Направляющие элементы 46 могут быть образованы как единое целое с несущей поверхностью 47. Направляющие элементы 46 взаимодействуют для определения первой и второй дорожек 48, 50, в которых размещаются с возможностью скольжения первый и второй соединительные штифты 38, 40 соответственно. В некоторых вариантах осуществления корпус 34 может содержать крышку, которая может по меньшей мере частично закрывать приводной шкив 36, соединительные штифты 38, 40 и/или части кабелей 41, 42.

[0030] Приводной шкив 36 может быть в целом цилиндрическим элементом, содержащим первую и вторую противоположные стороны 52, 54. Первая сторона 52 может быть направлена к несущей поверхности 47 и может находиться на расстоянии от нее для обеспечения зазора для части первого соединительного штифта 38. Ведущий вал 44 исполнительного узла 32 может образовывать ось вращения приводного шкива 36 и может проходить через корпус 34 и входить в контакт с возможностью передачи приводного усилия с приводным шкивом 36. В некоторых вариантах осуществления внешняя периферия приводного шкива 36 может содержать зубья шестерни, которые могут входить в зацепление с возможностью передачи приводного усилия с передаточным механизмом, который в свою очередь может быть приведен в движение выходным валом исполнительного узла 32. Подобная конфигурация может обеспечить больший вращающий момент для вращения приводного шкива 36 и может обеспечить управление с точной настройкой вращательного движения и позиционирования приводного шкива 36 и блоков 14, 16 заслонок.

[0031] Первая и вторая стороны 52, 54 приводного шкива 36 могут содержать первые и вторые дугообразные или в целом спиралеобразные канавки 56, 58 соответственно. Первая канавка 56 может содержать радиально наружный конец 60, радиально внутренний конец 62, участок 64 с переменным радиусом и участок 65 с постоянным радиусом (фиг.4-6). Аналогично, вторая канавка 58 может содержать радиально наружный конец 66, радиально внутренний конец 68, участок 70 с переменным радиусом и участок 71 с постоянным радиусом.

[0032] Оба радиально наружных конца 60, 66 канавок 56, 58 могут находиться на первом расстоянии от оси 72 вращения приводного шкива 36, а радиально внутренние концы 62, 68 могут находиться на втором расстоянии от оси 72 вращения приводного шкива 36. Протяженность канавок 56, 58 от оси 72 вращения на участках 64, 70 с переменным радиусом уменьшается по мере того, как канавки 56, 58 проходят к радиально внутренним концам 62, 68. Протяженности канавок 56, 58 от оси 72 вращения могут оставаться практически постоянными по длине их участков 65, 71 с постоянным радиусом соответственно.

[0033] Участок 64 с переменным радиусом первой канавки 56 может быть расположен между радиально наружным концом 60 и участком 65 с постоянным радиусом. В отличие от первой канавки 56, участок 70 с переменным радиусом второй канавки 58 может быть расположен между участком 71 с постоянным радиусом и радиально внутренним концом 68. Таким образом, первая и вторая канавки 56, 58 могут быть по меньшей мере частично смещены относительно друг друга в направлении, параллельном оси 72 вращения, как показано на фиг.4-6.

[0034] Первый и второй соединительные штифты 38, 40 могут скользить по первой и второй канавками 56, 58 соответственно, и скользить по дорожками 48, 50. Таким образом, когда приводной шкив 36 вращается, сцепление между первым и вторым соединительными штифтами 38, 40 и первой и второй канавками 56, 58 соответственно вызывает перемещение первого и второго соединительных штифтов 38, 40 между первым положением (фиг.4) и вторым положением (фиг.6).

[0035] Каждый из первого и второго соединительных штифтов 38, 40 может содержать первый конечный участок 74, второй конечный участок 76 и промежуточный участок 78 между ними (фиг.3). Промежуточный участок 78 смещает первый конечный участок 74 от второго конечного участка 76 в направлении, параллельном оси 72 вращения приводного шкива 36. Первый конечный участок 74 может содержать отверстие 80, проходящее через него. Первые конечные участки 74 первого и второго соединительных штифтов 38, 40 скользят по дорожками 48, 50 в корпусе 34 соответственно. Второй конечный участок 76 может содержать выступ 82, проходящий из него.

[0036] Хотя конструкции первого и второго соединительных штифтов 38, 40 могут быть по существу подобны друг другу, первый и второй соединительные штифты 38, 40 могут быть ориентированы неодинаково относительно дорожек 48, 50 в корпусе 34. То есть первый соединительный штифт 38 может быть ориентирован таким образом, что его промежуточный участок 78 проходит вниз от первого конечного участка 74 (относительно изображений, показанных на фиг.3-6) так, что второй конечный участок 76 расположен между несущей поверхностью 47 и первой стороной 52 корпуса 34. Таким образом, выступ 82 первого соединительного штифта 38 может проходить вверх, чтобы входить в контакт с первой канавкой 56 на первой стороне 52 приводного шкива 36. И наоборот, второй соединительный штифт 40 может быть ориентированным так, что его промежуточный участок 78 проходит вниз от первого конечного участка 74 (относительно видов, показанных на фиг.3-6) так, что выступ 82 второго соединительного штифта 40 может проходить вниз, чтобы входить в контакт со второй канавкой 58 на второй стороне 54 приводного шкива 36.

[0037] Первый и второй кабели 41, 42 могут соединять первый и второй соединительные штифты 38, 40 с первым и вторым блоками 12, 14 заслонок соответственно. Первый и второй кабели 41, 42 могут быть относительно жесткими металлическими кабелями, такими как, например, кабели управления, работающие на растяжение/сжатие, и могут быть располагаться с возможностью скольжения в относительно жестких полимерных оплетках 84. Первый и второй кабели 41, 42 могут быть сконфигурированы для передачи усилий в двух противоположных направлениях, т.е. с тем, чтобы тянуть первый и второй блоки 14, 16 заслонок в закрытое положение и толкать первый и второй блоки 14, 16 заслонок в открытое положение.

[0038] Первые концы 86 первого и второго кабелей 41, 42 могут входить в контакт с отверстиями 80 в первых конечных участках 74 первого и второго соединительных штифтов 38, 40 соответственно. В некоторых вариантах осуществления первые концы 86 кабелей 41, 42 могут содержать в целом S-образный или Z-образный элемент 88, который входит в контакт с отверстиями 80. В других вариантах осуществления первые концы 86 кабелей 41, 42 могут быть образованы как единое целое с первым и вторым соединительными штифтами 38, 40 соответственно, например, посредством процесса формования. Могут быть применены любые другие подходящие средства присоединения первых концов 86 кабелей 41, 42 к соответствующим соединительным штифтам 38, 40. Как показано на фиг.2, вторые концы 90 первого и второго кабелей 41, 42 могут, например, входить в контакт с соединительным звеном 30 или любым другим компонентом соединения 26. Таким образом, перемещение соединительных штифтов 38, 40 вызывает соответствующее перемещение соединений 26 и створок 24 первого и второго блоков 12, 14 заслонок соответственно.

[0039] Продолжая ссылаться на фиг.1-6, работа узла 16 привода будет подробно описано далее. Как было описано выше, узел 16 привода может выборочно перемещать первый и второй блоки 12, 14 заслонок между открытым и закрытым положениями или любым положением между полностью открытым положением и полностью закрытым положением для управления воздушным потоком через одно или несколько отверстий 20 решетки. В ответ на одно или несколько заданных эксплуатационных условий, управляющий модуль 33 может посылать сигнал на исполнительный узел 32, заставляя исполнительный узел 32 вращать ведущий вал 44 в одном из первого и второго направлениях относительно оси 72 вращения. Как будет описано, вращение ведущего вала 44 вызывает соответствующее вращение приводного шкива 36, что, в свою очередь, вызывает передвижение кабелей 41, 42. Передвижение кабелей 41, 42 вызывает соответствующее перемещение соединений 26, которые вращают створки 24 между открытым и закрытым положениями.

[0040] В первом положении, показанном на фиг.4, первый и второй соединительные штифты 38, 40 могут входить в контакт с первой и второй канавками 56, 58 соответственно, на радиально наружных концах 60, 66 или вблизи них соответственно. Данное первое положение может соответствовать открытому положению створок 24 (показаны сплошными линиями на фиг.2). Вращение приводного шкива 36 в направлении против часовой стрелки (относительно видов, показанных на фиг.4-6) из первого положения может вызвать линейное перемещение первого соединительного штифта 38 к оси 72 вращения, при этом второй соединительный штифт 40 может оставаться неподвижным, как показано на фиг.5. Это связано с конфигурацией первой и второй канавок 56, 58. А именно потому, что участок 64 с переменным радиусом первой канавки 56 прилегает к радиально наружному концу 60, начальное перемещение приводного шкива 36 из первого положения вызывает соответствующее перемещение первого соединительного штифта 38, поскольку выступ 82 скользит по участку 64 с переменным радиусом. Когда выступ 82 первого соединительного штифта 38 входит в контакт с участком 65 с постоянным радиусом первой канавки 56, первый соединительный штифт 38 может быть смещен линейно на величину, достаточную для перемещения створок 24 первого блока 12 заслонок в закрытое положение (показанное пунктирными линиями на фиг.2). Однако поскольку участок 71 с постоянным радиусом второй канавки 58 примыкает к радиально наружному концу 66, начальный сдвиг приводного шкива 36, показанный на фиг.5, не приводит к линейному сдвигу второго соединительного штифта 40, поскольку выступ 82 скользит по участку 71 с постоянным радиусом.

[0041] Непрерывное вращение приводного шкива 36 в направлении против часовой стрелки (фиг.6) вызывает скольжение выступа 82 первого соединительного штифта 38 через участок 65 с постоянным радиусом первой канавки 56 и вызывает скольжение выступа 82 второго соединительного штифта 40 через участок 70 с переменным радиусом второй канавки 58. Первый соединительный штифт 38 не перемещается линейно, в то время как выступ 82 первого соединительного штифта 38 скользит через участок 65 с постоянным радиусом первой канавки 56. Второй соединительный штифт 40, однако, перемещается линейно к оси 72 вращения, в то время как выступ 82 второго соединительного штифта 40 скользит через участок 70 с переменным радиусом второй канавки 58. Когда выступ 82 второго соединительного штифта 40 входит в контакт с радиально внутренним концом 68 второй канавки 58, второй соединительный штифт 40 может быть смещен линейно на величину, достаточную для перемещения створок 24 второго блока 14 заслонок в закрытое положение (показанное пунктирными линиями на фиг.2).

[0042] Последующее вращение приводного шкива 36 в направлении по часовой стрелке (относительно видов, показанных на фиг.4-6) вызывает сдвиг второго соединительного штифта 40, а затем первого соединительного штифта 38 обратно к положению, показанному на фиг.4, чтобы переместить створки 24 первого и второго блоков 12, 14 заслонок соответственно обратно в их открытые положения (показаны сплошными линиями на фиг.2) в обратном порядке, как описано выше.

[0043] Таким образом, конфигурация канавок 56, 58 приводного шкива 36 вызывает последовательное и независимое перемещение первого и второго соединительных штифтов 38, 40 относительно друг друга, и, следовательно, последовательное и независимое перемещение относительно друг друга створок 24 первого и второго блоков 12, 14 заслонок соответственно. То есть конфигурация канавок 56, 58 вызывает «последовательное» передвижение первого и второго блоков 12, 14 заслонок.

[0044] Следует иметь в виду, что управляющий модуль 33 может останавливать передвижение или менять направление вращения исполнительного узла 32 в любой точке во время вращения приводного шкива 36 для удержания блоков 12, 14 заслонок в их текущих положениях или перемещать их обратно в предыдущее положение. Например, после перемещения первого блока 12 заслонок в закрытое положение управляющий модуль 33 может вызвать остановку исполнительного узла 32 на некоторый период времени перед продолжением вращения приводного шкива 36 для закрытия второго блока 14 заслонок. В качестве другого примера после перемещения первого блока 12 заслонок в закрытое положение управляющий модуль 33 может вызывать изменение направления вращения исполнительного узла 32 для перемещения первого блока 12 заслонок обратно в открытое положение, в то же время поддерживая второй блок 14 заслонок неподвижным. Следует иметь в виду, что другие последовательности или операции для настройки положения первого и/или второго блоков 12, 14 заслонок могут быть осуществлены другие последовательности или операции.

[0045] Ссылаясь теперь на фиг.7, предоставлен другой узел 116 привода, который может функционировать для перемещения створок 24 первого и второго блоков 12, 14 заслонок между открытым и закрытым положениями практически «параллельно», а не последовательно, как описано выше. Узел 116 привода может содержать исполнительный узел 132, корпус 134, приводной шкив 136, соединительные штифты 138, 140 и кабели 141, 142. Конструкция и назначение исполнительного узла 132, корпуса 134, соединительных штифтов 138, 140 и кабелей 141, 142 могут быть практически идентичны исполнительному узлу 32, корпусу 34, соединительным штифтам 38, 40 и кабелям 41, 42, описанным выше, и, таким образом, не будут подробно описаны снова. Приводной шкив 136 может быть практически подобен приводному шкиву 36, описанному выше, не считая исключений, указанных в данном документе.

[0046] Подобно приводному шкиву 36, описанному выше, приводной шкив 136 может содержать первую и вторую канавки 156, 158, расположенные на его противоположных сторонах. Однако, в отличие от канавок 56, 58, первая и вторая канавки 156, 158 могут в общем совпадать друг с другом в направлении, параллельном оси вращения приводного шкива 136. То есть радиусы канавок 156, 158 варьируют практически в тех же размерах. Таким образом, первый и второй соединительные штифты 138, 140 могут перемещаться практически «параллельно» или практически в одно время и практически на ту же величину в ответ на перемещение приводного шкива 136. Согласно другому способу створки 24 первого и второго блоков 12, 14 заслонок могут перемещаться между открытым и закрытым положениями практически синхронно относительно друг друга.

[0047] Следует иметь в виду, что канавки 56, 58, 156, 158 приводных шкивов 36, 136 соответственно могут иметь форму и/или могут быть сконфигурированы не так, как описано выше. То есть формы первой и/или второй канавки и/или выравнивание (или смещение) первой и второй канавки относительно друг друга может быть предназначено для обеспечения множества значений передвижения, скоростей передвижения, и/или последовательностей передвижения первого и/или второго блоков 12, 14 заслонок, чтобы удовлетворять требованиям изложенного применения. В некоторых вариантах осуществления канавки 56, 58, 156, 158 могут быть образованы так, что непрерывное вращение приводного шкива 36, 136 в одном направлении может вызывать перемещение первого и второго соединительных штифтов 38, 40, 138, 140 из первого положения во второе положение и обратно в первое положение.

[0048] Кроме того, хотя узел 16, 116 привода описан в данном документе как функционально соединенный с двумя блоками 12, 14 заслонок для перемещения створок 24 между открытым и закрытым положениями, в некоторых вариантах осуществления узел 16, 116 привода может быть сконфигурирован для перемещения любого количества блоков заслонок и/или любых других подвижных механизмов между первым и вторым положениями. Таким образом, принципы настоящего раскрытия не ограничены в применении к транспортным средствам или приведении в действие блоков заслонок в транспортном средстве. В некоторых вариантах осуществления приводной шкив 36, 136 может содержать дополнительные канавки, входящие в контакт с дополнительными кабелями, присоединенными к дополнительным подвижным механизмам. В некоторых вариантах осуществления исполнительный узел 32, 132 может приводить в движение множество приводных шкивов, каждый из которых содержит одну или несколько канавок для инициирования перемещения ряда подвижных механизмов. В некоторых вариантах осуществления перемещение двух или более кабелей может направляться аналогичной канавкой. В некоторых вариантах осуществления один кабель может быть функционально соединенным с рядом подвижных механизмов.

[0049] Вышеизложенное описание вариантов осуществления было предоставлено с целями объяснения и описания. Его не следует понимать как исчерпывающее или ограничивающее раскрытие. Отдельные элементы или признаки конкретного варианта осуществления в целом не ограничены таким конкретным вариантом осуществления, но при необходимости являются взаимозаменяемыми и могут быть использованы в выбранном варианте осуществления, даже если не были в частности показаны или описаны. Аналогично они могут варьировать в различных отношениях. Подобные изменения не должны быть рассмотрены без отступления от раскрытия, и все подобные модификации не должны выходить за пределы объема раскрытия.

1. Затворная система для управления воздушным потоком через одно или более отверстий в транспортном средстве, содержащая:
первый затворный блок, устанавливаемый вблизи первого отверстия в транспортном средстве и содержащий первую створку, выполненную с возможностью перемещения между первым положением, в котором воздушный поток проходит через первое отверстие в транспортном средстве, и вторым положением, в котором воздушный поток через первое отверстие ограничен; и
приводной механизм, приводящий в движение первую створку между указанными первым и вторым положениями и содержащий:
поворотный элемент, содержащий первую дугообразную канавку, проходящую по меньшей мере частично вокруг центра вращения поворотного элемента;
двигатель, передающий приводное усилие поворотному элементу; и
первый соединительный элемент, имеющий первый участок, скользящий по первой дугообразной канавке, и второй участок, присоединенный к первой створке, при этом первый соединительный элемент выполнен с возможностью перемещения первой створки между указанными первым и вторым положениями в ответ на относительное перемещение между первой дугообразной канавкой и первым участком.

2. Система по п.1, в которой первый затворный блок содержит вторую створку, а первый соединительный элемент присоединен с возможностью передачи приводного усилия ко второй створке для перемещения второй створки между первым и вторым положениями.

3. Система по п.1, в которой по меньшей мере другой участок первой дугообразной канавки имеет непостоянный радиус.

4. Система по п.3, в которой по меньшей мере другой участок первой дугообразной канавки имеет постоянный радиус.

5. Система по п.1, дополнительно содержащая второй затворный блок, устанавливаемый в транспортном средстве и содержащий вторую створку, при этом приводной механизм выполнен с возможностью приведения в движение второй створки между первым положением, в котором воздушный поток проходит через второе отверстие в транспортном средстве, и вторым положением, в котором воздушный поток через второе отверстие ограничен.

6. Система по п.5, в которой приводной механизм содержит второй соединительный элемент, имеющий первый участок, входящий в контакт с поворотным элементом, и второй участок, присоединенный ко второй створке.

7. Система по п.6, в которой поворотный элемент содержит вторую дугообразную канавку, и указанный первый участок второго соединительного элемента скользит по второй дугообразной канавке.

8. Система по п.7, в которой вращение поворотного элемента между первым угловым положением и вторым угловым положением вызывает перемещение одного из первого и второго соединительных элементов относительно другого из указанных первого и второго соединительных элементов.

9. Система по п.7, в которой вращение поворотного элемента между первым угловым положением и вторым угловым положением вызывает одновременное перемещение первого и второго соединительных элементов.

10. Система по п.1, в которой приводной механизм содержит второй соединительный элемент, имеющий первый участок, входящий в контакт с поворотным элементом, и второй участок, присоединенный ко второй створке.

11. Система по п.10, в которой поворотный элемент содержит вторую дугообразную канавку, и указанный первый участок второго соединительного элемента скользит по второй дугообразной канавке.

12. Система по п.11, в которой вращение поворотного элемента между первым угловым положением и вторым угловым положением вызывает перемещение одного из первого и второго соединительных элементов относительно другого из указанных первого и второго соединительных элементов.

13. Система по п.11, в которой вращение поворотного элемента между первым угловым положением и вторым угловым положением вызывает одновременное перемещение первого и второго соединительных элементов.

14. Затворная система для управления воздушным потоком через одно или более отверстий в транспортном средстве, содержащая:
первую створку, выполненную с возможностью перемещения между первым и вторым положениями;
вторую створку, выполненную с возможностью перемещения между первым и вторым положениями; и
приводную систему, которая приводит в движение по меньшей мере одну из первой и второй створок между указанными первым и вторым положениями, при этом приводная система содержит первый элемент, присоединенный к по меньшей мере одной из первой и второй створок, и поворотный элемент, содержащий первую дугообразную направляющую, которая скользит по первому элементу и при повороте вызывает перемещение указанной по меньшей мере одной из первой и второй створок.

15. Система по п.14, в которой приводная система содержит второй элемент, при этом первый и второй элементы соединены с первой и второй створками, соответственно.

16. Система по п.15, в которой поворотный элемент содержит вторую дугообразную направляющую, которая скользит по второму элементу и при повороте вызывает перемещение второй створки.

17. Система по п.16, в которой первая и вторая дугообразные направляющие в общем совпадают по направлению друг с другом.

18. Система по п.16, в которой первая и вторая дугообразные направляющие по меньшей мере частично смещены относительно друг друга.

19. Система по п.18, в которой по меньшей мере участок первой дугообразной направляющей имеет постоянный радиус, а по меньшей мере участок второй дугообразной направляющей, которая находится под одним углом с указанным участком первой дугообразной направляющей, имеет непостоянный радиус.

20. Система по п.14, в которой первая дугообразная направляющая содержит первый конец и второй конец, при этом указанный первый конец расположен на первом расстоянии от оси вращения поворотного элемента, а указанный второй конец расположен на втором расстоянии от указанной оси вращения.

21. Система по п.20, в которой вращательное движение поворотного элемента вызывает соответствующее линейное перемещение первого элемента.

22. Система по п.20, в которой приводная система содержит второй элемент, при этом первый и второй элементы соединены с первой и второй створками соответственно, причем поворотный элемент содержит вторую дугообразную направляющую, скользящую по второму элементу и при повороте вызывающую перемещение второй створки, при этом поворот поворотного элемента между первым угловым положением и вторым угловым положением вызывает одновременное перемещение первого и второго элементов.

23. Система по п.14, в которой первая створка предназначена для установки вблизи первого отверстия в транспортном средстве и пропускает воздушный поток через первое отверстие в первом положении и сдерживает воздушный поток через первое отверстие во втором положении.

24. Система по п.23, в которой вторая створка предназначена для установки вблизи второго отверстия в транспортном средстве и пропускает воздушный поток через второе отверстие в первом положении и сдерживает воздушный поток через второе отверстие во втором положении.

25. Система по п.23, в которой первое отверстие образовано решеткой транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному, строительному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройству двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования потока воздуха, обдувающего охладительное устройство жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных машинах и стационарных установках.

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ПОЕГЫСИТЬ точность регулирования т-р охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для охлаждения дифференциала моста автомобиля содержит воздухонаправляющую пластину для направления воздушного потока под автомобилем.

Изобретение относится к устройству для направления охлаждающего воздуха для безрельсового транспортного средства. Устройство выполнено с возможностью расположения, если смотреть в направлении движения транспортного средства, по меньшей мере перед одним охлаждающим компонентом (36, 37, 38) транспортного средства и содержит по меньшей мере один первый направляющий компонент (22), располагаемый на несущем структурном элементе (34) транспортного средства, и один второй направляющий компонент (12), устанавливаемый перед первым направляющим компонентом.

Изобретение относится к охлаждающей конструкции для устройства накопления электроэнергии. Конструкция содержит воздухозаборник, канал охлаждающего воздуха, крышку.

Изобретение относится к боковому конфузору (16) передней фронтальной конструкции (10) транспортного средства, предназначенному для направления воздуха, входящего через воздухозаборники в бампере транспортного средства, к теплообменникам (12), находящимся перед двигателем.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для направления охлаждающего воздуха к передаче автомобиля с помощью направляющего воздух элемента.

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к автомобильным воздухозаборникам с переменной геометрией, предназначенным для охлаждения двигателей спортивных автомобилей.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для использования с решеткой радиатора транспортного средства содержит раму, жалюзи и приводной механизм. Жалюзи соединены с рамой и поворачиваются относительно нее между первым и вторым положением. Жалюзи содержат ось поворота и сцепляющий элемент. Жалюзи ограничивают прохождение потока воздуха сквозь решетку радиатора в первом положении и позволяют потоку воздуха проходить сквозь решетку радиатора во втором положении. Приводной механизм приводит жалюзи в движение между первым и вторым положениями. Приводной механизм содержит приводной вал, поворачивающийся относительно рамы, и приводной элемент, входящий в сцепление с приводным валом и линейно перемещающийся относительно рамы. Приводной элемент содержит дуговой паз, сцепленный с возможностью скольжения со сцепляющим элементом. Транспортное средство содержит кузов, содержащий передний конец, решетку радиатора, установленную в переднем конце, и упомянутое устройство для использования с решеткой радиатора. Достигается улучшение эффективности охлаждения радиатора транспортного средства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх