Рельсовое скрепление

Изобретение относится к устройству верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройству крепления рельса. Рельсовое скрепление содержит взаимодействующую с подошвой рельса (2) пружинную клемму (3), скобу (4), болт (5) и зафиксированную в шпале от поворота гайку (6). Резьба болта (5) образована двумя выступами (7). Резьба в гайке (6) образована винтовой впадиной для перемещения в ней выступов болта. В гайке (6) со стороны первого торца, обращенного к пружинной клемме, выполнены, по меньшей мере, два паза (8), с винтовой впадиной гайки. Со стороны второго торца в гайке выполнена кольцевая проточка (9), с которой сообщены, по меньшей мере, три пары пазов. Первая пара пазов сообщена с винтовой впадиной. Пазы второй и третьей пары выполнены с размером вдоль оси отверстия гайки меньшим, чем размер пазов вдоль оси отверстия гайки указанной первой пары пазов. Для крепления рельса выступы болта перемещаются в пазах (8), винтовой впадине, пазах первой пары до проточки и в одной из второй или третьей пары пазов до упора в их стенку. В результате повышается надежность крепления рельса. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к устройству верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройству крепления рельса к шпале.

Наиболее близким к заявленному является рельсовое скрепление для пути, содержащее болт с гайкой и пружинную клемму (см. DE3 827773 А1, 1990.02.22).

Недостатком известного рельсового скрепления является его низкая надежность, обусловленная тем, что в процессе эксплуатации ослабляется усилие затяжки болта и гайки.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности крепления рельса.

В предлагаемом рельсовом скреплении, содержащем установленную на шпале и взаимодействующую с подошвой рельса пружинную клемму, на которой размещена скоба, взаимодействующая с головкой болта, установленного в отверстии скобы и между ветвями клеммы, и зафиксированную от поворота в отверстии шпалы гайку, в которую ввинчен указанный болт; резьба болта образована двумя выступами, выполненными на стержне болта, при этом в гайке со стороны первого торца, обращенного к пружинной клемме, выполнены, по меньшей мере, два паза, параллельных оси отверстия гайки и сообщенных с образующей резьбу гайки винтовой впадиной, для размещения и перемещения в указанных пазах и винтовой впадине выступов болта, а со стороны второго торца в гайке выполнена кольцевая проточка, с которой сообщены параллельные оси отверстия гайки и направленные к первому торцу, по меньшей мере, три пары пазов, первая пара из которых сообщена с винтовой впадиной с возможностью перемещения в пазах и размещения в кольцевой проточке выступов болта, а пазы второй пары выполнены с размером вдоль оси отверстия гайки, меньшим, чем размер пазов вдоль оси отверстия гайки указанной первой пары пазов, причем размер пазов вдоль оси отверстия гайки, по меньшей мере, третьей пары пазов имеет величину, меньшую, чем размер пазов вдоль оси отверстия гайки второй пары пазов, с возможностью ограниченного перемещения выступов болта вдоль оси гайки.

Оси симметрии выступов болта размещены в продольной диаметральной плоскости болта.

Диаметр проточки не меньше диаметра винтовой впадины гайки.

Размер кольцевой проточки вдоль оси отверстия гайки не меньше размера от торца болта со стороны выступов до дальней от указанного торца стенки выступа, расположенного дальше от указанного торца.

Выступы болта выполнены в направлении радиусов стержня болта.

Каждый выступ в сечении выполнен в виде квадрата, прямоугольника, круга или эллипса.

Выступы размещены на противоположных сторонах поверхности болта, ближе к его торцу, противоположному головке болта, и расположены со смещением относительно друг друга вдоль оси болта.

Величина смещения равна шагу винтовой линии гайки.

Величина разности размеров пазов вдоль оси отверстия гайки последующей и предыдущей пар пазов равна шагу винтовой линии гайки.

На фиг.1 изображено рельсовое скрепление, вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 - рельсовое скрепление в аксонометрии, на фиг.4 - болт, вид сбоку, на фиг.5 - болт в аксонометрии, на фиг.6 - гайка, на фиг.7 - разрез Б-Б на фиг.6, на фиг.8 - разрез В-В на фиг.6.

Рельсовое скрепление содержит установленную на шпале 1 и взаимодействующую с подошвой рельса 2 пружинную клемму 3, на которой размещена скоба 4, взаимодействующая с головкой болта 5. В шпале с нижней стороны выполнено отверстие, в котором размещена, зафиксированная от поворота гайка 6, в которую ввинчен болт 5. Фиксация гайки в отверстии может осуществляться различными способа, например профилированием отверстия в наружной поверхности гайки, установкой крепежных элементов, таких как штифты, винты и т.п. в гайке и шпале и другими средствами, известными из справочников по конструированию. Болт 5 проходит в отверстии скобы и между ветвями клеммы, а его резьба образована двумя выступами 7, выполненными на стержне болта. Оси симметрии выступов 7 болта размещены в продольной диаметральной плоскости болта в направлении радиусов стержня болта. Выступы размещены на противоположных сторонах поверхности болта ближе к его торцу, противоположному головке болта, и расположены со смещением относительно друг друга вдоль оси болта. Величина смещения равна шагу винтовой линии гайки. Каждый выступ в сечении выполнен в виде квадрата, прямоугольника, круга или эллипса. Резьба в гайке 6 образована винтовой впадиной 13, форма которой обеспечивает возможность перемещения в ней двух выступов 7 болта. В частности форма поперечного сечения впадины может быть конгруэнтна форме поперечного сечения выступа 7 болта. В гайке 6 со стороны первого торца, обращенного к пружинной клемме, выполнены, по меньшей мере, два паза 8, параллельных оси отверстия гайки и сообщенных с винтовой впадиной гайки. Со стороны второго торца в гайке выполнена кольцевая проточка 9, с которой сообщены параллельные оси отверстия гайки и направленные к первому торцу, по меньшей мере, три пары пазов. Диаметр проточки не меньше диаметра винтовой впадины гайки. Размер кольцевой проточки вдоль оси отверстия гайки не меньше размера от торца болта со стороны выступов до дальней от указанного торца стенки выступа, расположенного дальше от указанного торца. Первая 14 пара пазов сообщена с винтовой впадиной. Пазы второй 12 пары выполнены с размером вдоль оси отверстия гайки, меньшим, чем размер пазов вдоль оси отверстия гайки указанной первой 14 пары пазов. Размер пазов вдоль оси отверстия гайки третьей 11 пары пазов имеет величину, меньшую, чем размер пазов вдоль оси отверстия гайки второй 12 пары пазов, с возможностью ограниченного перемещения выступов болта вдоль оси гайки. При выполнении в гайке дополнительных 10 пар пазов их размер вдоль оси отверстия гайки должен иметь величину, меньшую, чем размер пазов вдоль оси отверстия гайки предыдущей пары пазов. Величина разности размеров пазов вдоль оси отверстия гайки последующей и предыдущей пар пазов может быть равна шагу винтовой линии гайки или рассчитывается от 0,05 до 0,1 диаметра кольцевой проточки. При этом кольцевая проточка цилиндрическая. Высоты пазов определяют величину осевого усилия прижатия клеммы к рельсу.

Крепление рельса осуществляют следующим образом. На шпалу 1 сверху устанавливают рельс 2, пружинную клемму 3 и скобу 4, а снизу в отверстии размещают гайку. Пружинную клемму устанавливают на подошву рельса к шпале и устанавливают в отверстиях скобы и шпалы и между ветвями клеммы болт, выступы которого размещают в пазах 8 гайки и перемещают в указанных пазах до винтовой впадины, далее перемещают по винтовой впадине до выхода выступов болта через первую пару 14 пазов гайки в кольцевую проточку 9 гайки, обеспечивая сжатие пружинной клеммы на заданную величину, большую, чем расчетное усилие поджатия рельса. Далее поворачивают болт до совмещения его выступов с одной из пар 10, 11 или 12 пазов гайки и перемещают болт в направлении оси гайки, а его выступы - по одной из пар пазов до упора выступов в торцы пазов, что обеспечивает снижение усилия поджатия клеммой подошвы рельса до расчетной величины. Для изменения величины этого усилия выступы болтов устанавливают в соответствующие пары 10, 11 или 12 пазов. Для изменения точности регулирования усилия может быть увеличено количество пар пазов 11 или 12. Размещение выступов в указанных парах пазов обеспечивает создание заданного усилия на подошву рельса, которое не ослабевает в процессе эксплуатации, поскольку пазы исключают возможность отвинчивания гайки, что повышает надежность крепления рельса.

1. Рельсовое скрепление, содержащее установленную на шпале и взаимодействующую с подошвой рельса пружинную клемму, на которой размещена скоба, взаимодействующая с головкой болта, установленного в отверстии скобы и между ветвями клеммы, и зафиксированную от поворота в отверстии шпалы гайку, в которую ввинчен указанный болт, отличающееся тем, что резьба болта образована двумя выступами, выполненными на стержне болта, при этом в гайке со стороны первого торца, обращенного к пружинной клемме, выполнены, по меньшей мере, два паза, параллельных оси отверстия гайки и сообщенных с образующей резьбу гайки винтовой впадиной, для размещения и перемещения в указанных пазах и винтовой впадине выступов болта, а со стороны второго торца в гайке выполнена кольцевая проточка, с которой сообщены параллельные оси отверстия гайки и направленные к первому торцу, по меньшей мере, три пары пазов, первая пара из которых сообщена с винтовой впадиной с возможностью перемещения в пазах и размещения в кольцевой проточке выступов болта, а пазы второй пары выполнены с размером вдоль оси отверстия гайки, меньшим, чем размер пазов вдоль оси отверстия гайки указанной первой пары пазов, причем размер пазов вдоль оси отверстия гайки, по меньшей мере, третьей пары пазов имеет величину, меньшую, чем размер пазов вдоль оси отверстия гайки второй пары пазов, с возможностью ограниченного перемещения выступов болта вдоль оси гайки.

2. Рельсовое скрепление по п.1, отличающееся тем, что оси симметрии выступов болта размещены в продольной диаметральной плоскости болта.

3. Рельсовое скрепление по п.1, отличающееся тем, что диаметр проточки не меньше диаметра винтовой впадины гайки.

4. Рельсовое скрепление по п.1, отличающееся тем, что размер кольцевой проточки вдоль оси отверстия гайки не меньше размера от торца болта со стороны выступов до дальней от указанного торца стенки выступа, расположенного дальше от указанного торца.

5. Рельсовое скрепление по п.1, отличающееся тем, что выступы болта выполнены в направлении радиусов стержня болта.

6. Рельсовое скрепление по п.1, отличающееся тем, что каждый выступ в сечении выполнен в виде квадрата, прямоугольника, круга или эллипса.

7. Рельсовое скрепление по п.1, отличающееся тем, что выступы размещены на противоположных сторонах поверхности болта, ближе к его торцу, противоположному головке болта.

8. Рельсовое скрепление по п.7, отличающееся тем, что выступы расположены со смещением относительно друг друга вдоль оси болта.

9. Рельсовое скрепление по п.8, отличающееся тем, что величина смещения равна шагу винтовой линии гайки.

10. Рельсовое скрепление по п.1, отличающееся тем, что величина разности размеров пазов вдоль оси отверстия гайки последующей и предыдущей пар пазов равна шагу винтовой линии гайки.



 

Похожие патенты:

Железнодорожная рельсовая клемма (1) для крепления железнодорожного рельса к находящемуся под ним рельсовому основанию изготовлена из удлиненной пластины и изогнута таким образом, что центральная часть (11) данной пластины в профиле имеет С-образную форму, причем первый край пластины, отходящий от одного края центральной части, образует практически плоское основание (12) клеммы для зацепления за рельсовое анкерное устройство, прикрепленное к рельсовому основанию, а второй край пластины, отходящий от противоположного края центральной части (11) пластины, образует пятку (13) клеммы, прижимающуюся к подошве рельса, таким образом, что в поперечном сечении второй край выступает дальше, чем первый край, причем в пятке (13) клеммы предусмотрено сквозное отверстие (14), выполненное таким образом, что когда клемма установлена в своем рабочем положении, часть данного сквозного отверстия (14), или все сквозное отверстие (14) находится над подошвой рельса, и в данное сквозное отверстие (14) входит специальный центрирующий буртик (25) прижимного изолятора (2), служащего для электрической изоляции клеммы от рельса, посредством чего изолятор удерживается на пятке клеммы.

Изобретение касается системы для крепления рельса на основании (U) и предназначенной для такой системы (1) направляющей пластины (7, 8). Система включает заклиниваемый по отношению к основанию (U) с помощью крепежного элемента (15, 16) пружинящий элемент (9, 10) с, по меньшей мере, одним пружинным рычагом (48.

Изобретение относится к крепежной сборке для рельсов. Сборка железнодорожной шпалы и рельсовой площадки для поддержания рельса содержит железобетонную шпалу, пару поддерживающих плеч рельсовых клемм, забетонированных на месте в шпале, пару изоляторов плеч, каждый из которых имеет форму для расположения на рельсовой поверхности плеча рельса, пару рельсовых клемм, каждая из которых имеет секцию основания, выполненную с возможностью размещения в поддерживающем плече рельсовой клеммы, и упорную секцию, выполненную с возможностью размещения на подошве рельса.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для сопряжения рельса с элементами анкерного рельсового скрепления. Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления содержит объединенные в единую конструкцию верхнюю 1 и нижнюю 2 вертикальные полки, а также нарельсовую полку 3.

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для использования в устройствах промежуточного крепления рельсов к шпалам. Изолирующий упор рельсового скрепления содержит верхнюю поверхность, опорную поверхность для контакта с верхней стороной подошвы рельса, опорную поверхность для контакта с боковой стороной подошвы рельса и боковую опорную поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления, выполненную под углом α=0-10° к вертикальной плоскости.

Изобретение относится к системе крепления рельса S к основанию U. .

Изобретение относится к рельсовым скреплениям. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к технологии изготовления клемм рельсовых скреплений, используемых в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам.

Изобретение относится к промежуточному раздельному креплению рельсов и, в частности, к конструкции клеммы и рельсовой подкладки. Конструкция раздельного крепления рельсов включает две клеммы и рельсовую подкладку. Опорная поверхность клеммы на стороне рельсовой подкладки, вместе с прилегающими к ней вертикальными поверхностями, выполнена полуцилиндрами со сферическими сопряжениями. Рельсовая подкладка для установки клемм имеет два углубления, соответствующих их форме и размерам. В результате упрощается конструкция клеммы, повышается надежность и долговечность крепления рельсов. 6 ил.

Изобретение относится к креплению рельсов к шпалам. Направляющая пластина выполнена с возможностью закрепления на основании (2). Элемент рессорного комплекта (13) с торцом, на который опирается рельс (S) в положении при сборке. Изолирующий элемент (19) выполнен с возможностью установки на опоре (F) рельса, и посредством него элемент рессорного комплекта (13) воздействует на опору (F) рельса (S), в положении при сборке. Изолирующий элемент (19) установлен на направляющей пластине (3) с возможностью поворота. Система для крепления рельса (S) на основании содержит направляющую пластину (3), элемент рессорного комплекта (13), который в окончательно собранном виде прижимает рельс посредством, по меньшей мере, одного пружинного рычага (15). Изолирующий элемент (19), который установлен в окончательно собранной системе (1) между концом пружинного рычага (15) и рельсом (S). Элемент рессорного комплекта (13) выполнен с возможностью воздействия на рельс (S) посредством изолирующего элемента (19) и натяжного элемента (17) для зажима элемента рессорного комплекта (13). Изолирующий элемент (19) установлен на направляющей пластине (3) с возможностью поворота. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности и упрощении сборки крепления рельса. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к рельсовому скреплению. Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку, выполненную в виде скобы (1), скрепленной болтами (5) с подрельсовым основанием (2), и рычага (7), ориентированного перпендикулярно продольной оси рельса (8) и одним концом шарнирно связанного посредством сайлент-блока (6) со скобой (1), а на другом конце имеющего площадку (9) для установки рельса (8), снабженную выступами (10), ограничивающими перемещение рельса в направлении, перпендикулярном оси пути. Рельс (8) прикреплен к подрельсовой подкладке двумя клеммами (11), расположенными по разные стороны от рельса (8), при этом одни концы клемм (11) заведены под нижнюю поверхность площадки для установки рельса, а вторые концы клемм опираются на верхнюю поверхность подошвы рельса (8) с помощью шестигранных регуляторов (12), надетых с эксцентриситетом на эти концы. Кроме того, рельсовое скрепление включает в себя два упругих элемента (15), расположенных между рельсом (8) и основанием пути (2) по разные стороны от рычага (7), и их толщина выбрана с учетом формирования зазора между основанием пути (2) и нижней поверхностью рычага (7), в положении, когда на рельс (8) действует усилие от колес поезда. В результате обеспечивается долговечность и высокая надежность рельсового пути. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системе рельсового скрепления. Система (1) рельсового скрепления для упругого скрепления с силовым замыканием рельса (2) со шпалой (3) рельсового пути содержит по меньшей мере одну угловую направляющую плиту (5), закрепляемую на шпале (3) по меньшей мере одним имеющим стержень (12) крепежным элементом (4), и по меньшей мере один натяжной зажим (6). Угловая направляющая плита (5) выполнена с возможностью удерживать натяжной зажим (6) в предмонтажном положении (I) и в положении (II) окончательной сборки. На угловой направляющей плите (5) или в ней, и/или в соединяемом с угловой направляющей плитой (5) элементе (13) размещен уплотнительный элемент (17), который как в предмонтажном положении (I), так и в положении (II) окончательной сборки прилегает по меньшей мере одной первой уплотняющей поверхностью (8) герметично к стержню (12) крепежного элемента (4) и по меньшей мере одной второй уплотняющей поверхностью (9) к угловой направляющей плите (5) и/или к соединяемому с угловой направляющей плитой (5) элементу (13). В результате становится возможной простая и автоматизированная сборка системы, при этом система отличается высоким электрическим сопротивлением. 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Настоящее изобретение касается упругой клеммы для рельсового скрепления. Упругая клемма (2) для закрепления рельсов с U-образным центральным участком (20) и коленами (21, 22), переходящими через торсионный участок (А) в изогнутые держатели (6, 27, 28) в соответствии с настоящим изобретением характеризуется тем, что торсионный участок (А) является свободным от загибов торсионным участком (KTS), для которого выполняется условие 100<R<∞, где R - радиус торсионного участка (KTS). Расстояние между нейтральными осями торсионного участка (А) и соответствующего держателя (6, 27, 28) определяет плечо (НА). Отношение свободного от загибов торсионного участка (KTS) к плечу (НА) выбрано из условия 0,05≤KTS/НА≤0,6. Держатели (6, 27, 28) изогнуты настолько, что их свободные концы, если смотреть на них сверху, направлены против центрального участка (20). В результате колебания прижимной силы сведены к минимуму. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системе рельсового скрепления. Система рельсового скрепления для упругого с силовым замыканием скрепления рельса (2) со шпалой (1) рельсового пути содержит по меньшей мере одну угловую направляющую плиту (5), фиксируемую на шпале (1) с помощью по меньшей мере одного винта (4), и по меньшей мере один натяжной зажим (3). Радиусы изгиба рычагов (3а, 3b) натяжного зажима (3) располагаются предпочтительно в диапазоне 18-70 мм, причем отношение соседних радиусов изгиба друг к другу внутри каждого рычага натяжного зажима ≤1,9, а отношение их наибольшего радиуса изгиба к наименьшему ≤3,8, при этом отношение веса к ширине угловой направляющей плиты <1,3 г/мм, предпочтительно составляет примерно 1,25 г/мм. В результате система рельсового скрепления при меньшем весе способна создавать большие усилия натяжения. 8 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к рельсовому скреплению. Регулируемое закладное рельсовое скрепление, регулирующее прижатие пружинной клеммы к пятке рельса, расположенной на железобетонной шпале, состоит из подшпальной подкладки, имеющей профильные отверстия, соосные отверстиям в шпале, а также подклемника с ребордами и отверстиями, соосными отверстиям в шпале, на который помещается пружинная клемма. Один из ее участков располагается на пятке рельса, а другой помещен под эксцентрик, над цилиндрическими концами которого расположены закругленные участки парных U-образных шпилек, введенных в отверстия подклемника, шпалы и подшпальной подкладки, на концы которых навинчиваются гайки с переходниками, которые после поворота эксцентрика вокруг оси и прижатия пружинной клеммы к подклемнику и пятке рельса смещаются вверх. Переходники гаек утапливаются в профильных отверстиях подшпальной подкладки, а широкой своей частью упираются в нее, фиксируя данное положение основных элементов рельсового скрепления, но оставляя возможность с помощью вращения эксцентрика усиливать давление на пружинную клемму. В результате обеспечивается стабильность ширины колеи и безотказная работа элементов рельсового скрепления в пределах, превосходящих установленный межремонтный цикл. 1 ил.

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсового пути. Универсальное раздельное рельсовое скрепление для прокладки пути содержит клеммы, демпфирующую прокладку, подкладку, соединенные болтовыми соединениями, снабжено опорной плитой. Верхняя поверхность опорной плиты имеет вогнутую М-образную форму с боковыми заплечиками и радиусными продольными проточками. Подкладка имеет выпуклую нижнюю поверхность М-образной формы, повторяющую контур верхней поверхности плиты опорной, с боковыми заплечиками и радиусными продольными проточками, выполненными зеркально относительно плиты опорной. На краях верхней поверхности подкладки по всей ширине выполнены скосы под углом 45°. Демпфирующая прокладка выполнена М-образной формы с суживающимися краями и расположена в М-образном зазоре между плитой опорной и подкладкой. Клеммы выполнены с поверхностями, одна из которых выполнена в соответствии с контуром верхней части подошвы рельса, а другая под углом 45°. На опорной плите расположены последовательно демпфирующая прокладка, подкладка, скрепленные попарно по обе стороны болтовыми соединениями, для чего в подкладке, в демпфирующей прокладке и плите опорной выполнены соосные сквозные цилиндрические отверстия под болтовые соединения. В нижней части опорной плиты под отверстиями выполнены овальные проточки, в которых устанавливают овальные прокладки под шляпки болтов. В верхней части подкладки отверстия выполнены с цековкой. Прижим клемм к подкладке осуществляется болтовыми соединениями через проставку, для чего в подкладке, проставке и клеммах выполнены соосные цилиндрические сквозные отверстия. В результате обеспечивается надежная работа рельсового скрепления при высоких циклических нагрузках. 4 ил.
Наверх