Износостойкая пластина тормозной балки тележки железнодорожного вагона

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Узел износостойкой пластины тормозной балки для направляющего элемента тормозной балки содержит износостойкую пластину тормозной балки и направляющий элемент тормозной балки. Пластина имеет желобчатый корпус с верхней стенкой и нижней стенкой, соединенными боковой стенкой, и выполнена с возможностью плотного вхождения в направляющий элемент тормозной балки. Верхняя стенка пластины имеет первый бортик, отходящий сбоку от верхней стенки. Нижняя стенка пластины имеет второй бортик, отходящий сбоку от нижней стенки. Первый бортик верхней стенки пластины тормозной балки содержит установочный выступ, отходящий вбок от этого бортика, и направляющий элемент тормозной балки, имеющий верхнюю часть и нижнюю часть. В верхней части направляющего элемента тормозной балки выполнен вырез, в который может входить сопряженный установочный выступ пластины тормозной балки. По первому варианту установочный выступ, отходящий от первого бортика верхней стенки пластины тормозной балки, имеет полукруглую форму и его толщина примерно равна толщине первого бортика верхней стенки. По второму варианту вырез в верхней части направляющего элемента тормозной балки имеет полукруглую форму. Блокировочный узел износостойкой пластины тормозной балки для направляющего элемента тормозной балки содержит износостойкую пластину тормозной балки и направляющий элемент тормозной балки. В верхней части направляющего элемента тормозной балки выполнен отходящий от нее блокировочный элемент, с которым может взаимодействовать блокировочный выступ пластины тормозной балки для предотвращения неправильной установки пластины в направляющий элемент тормозной балки. Блокировочный выступ, отходящий от первого бортика верхней стенки пластины тормозной балки, имеет прямоугольную форму, и его толщина примерно равна толщине первого бортика верхней стенки. Достигается возможность перемещения тормозной балки без трения со сталью боковины. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к узлу износостойкой пластины тормозной балки и, в частности, к износостойкой пластине тормозной балки, расположенной в направляющем элементе тормозной балки на боковине тележки железнодорожного вагона.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Тормозные системы железнодорожных товарных вагонов содержат тормозные балки, несущие тормозные колодки, которые могут взаимодействовать с поверхностью катания колес для создания сил торможения. Тормозные балки устанавливают на тележке железнодорожного вагона. Тележка железнодорожного вагона содержит направляющие элементы, сформированные на боковинах тележки. Боковины, как правило, представляют собой стальные литые детали, и направляющие элементы тормозных балок выполняются как одно целое с этими боковинами.

Желательно включать износостойкие пластины тормозных балок, вставляемые в направляющие элементы для ограничения износа самих боковин и частей тормозных балок, входящих в эти направляющие элементы. Такие износостойкие пластины тормозных балок обычно изготавливают из полимеров или из пластмасс высокой плотности, которые имеют высокую конструкционную прочность, позволяющую использовать их в железнодорожных тележках, и в то же время обладают подходящими характеристиками скольжения, обеспечивающими существенное снижение или вообще исключение износа концов тормозных балок, взаимодействующих с этими пластинами.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В настоящем изобретении предлагается узел износостойкой пластины тормозной балки для использования в тележке железнодорожного вагона. Узел износостойкой пластины тормозной балки содержит износостойкую пластину, которую обычно изготавливают из полимера или из пластмассы высокой плотности. Износостойкая пластина тормозной балки может плотно входить в направляющий элемент тормозной балки, выполненный как единое целое с боковиной. Боковина является несущим компонентом тележки железнодорожного вагона.

В тормозных механизмах железнодорожных товарных вагонов на тележке вагона устанавливается тормозная балка, один конец которой входит в направляющий элемент. Требуется, чтобы в направляющий элемент тормозной балки входила износостойкая пластина, так чтобы конец тормозной балки мог перемещаться без трения с конструкционной сталью боковины. Тормозные колодки расположены возле концов тормозной балки, так что при их перемещении в направлении поверхности катания колес на эту поверхность передается сила торможения.

Соответственно, целью настоящего изобретения является создание узла износостойкой пластины тормозной балки для использования в тележке железнодорожного вагона.

Еще одной целью настоящего изобретения является создание износостойкой пластины тормозной балки, которая может быть вставлена в направляющий элемент тормозной балки в боковине тележки железнодорожного вагона.

Еще одной целью изобретения является создание узла износостойкой пластины тормозной балки, имеющей установочный выступ, который входит в сопряженную приемную часть направляющего элемента тормозной балки на боковине тележки железнодорожного вагона.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На прилагаемых чертежах показано:

На Фиг.1 - частичный вид в перспективе боковины тележки железнодорожного вагона с элементами тормозной системы.

На Фиг.2 - частичный вид сбоку боковины тележки железнодорожного вагона с направляющими элементами тормозных балок.

На Фиг.3 - частичный вид в перспективе износостойкой пластины тормозной балки, отделенной от направляющего элемента на боковине тележки железнодорожного вагона, в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения.

На Фиг.4 - частичный вид в перспективе износостойкой пластины тормозной балки, установленной в направляющем элементе на боковине тележки железнодорожного вагона, в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения.

На Фиг.5 - частичный вид в перспективе износостойкой пластины тормозной балки, включая блокировочный элемент в направляющем элементе на боковине тележки железнодорожного вагона, в соответствии со вторым вариантом осуществления изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На частичных видах на Фиг.1 и 2 тележка железнодорожного вагона обозначена в целом ссылочной позицией 10. Такая тележка железнодорожного вагона обычно указывается как трехкомпонентная тележка, которая содержит две параллельные боковины 11 (на Фиг.1, 2 показана только одна боковина), разнесенные в поперечном направлении, и надрессорную балку (не показана), проходящую между боковинами 11.

Колесная ось 12, содержащая ось 22 и установленные на ней колеса 23, поддерживается на продольном конце боковины 11. Колесо 23 имеет поверхность 24 катания, которая находится в контакте с рельсом 25.

Каждая боковина 11, обычно представляющая собой цельную деталь, отлитую из стали, содержит направляющие кронштейны 19 и 20. Такие направляющие кронштейны 19 и 20 обращены внутрь от каждой боковины 11. В каждом направляющем кронштейне боковины сформировано углубление в форме желоба, в которое может входить износостойкая пластина 36 тормозной балки. В износостойкую пластину 36 входит конец 32 тормозной балки 13, так что обеспечивается возможность перемещения тормозной балки 13 внутри износостойкой пластины 36. Это перемещение конца 32 тормозной балки 13 обеспечивает возможность основания 28 тормозной колодки с прикрепленной к ней тормозной колодкой 29 вступать в контакт с поверхностью 24 катания колеса для создания силы торможения поезда, в котором тележка 10 железнодорожного вагона является одним из многих компонентов.

На Фиг.3 и 4 представлен первый вариант узла износостойкой пластины тормозной балки в соответствии с настоящим изобретением. Боковина 11 показана частично и представляет собой цельную деталь, отлитую из стали. Боковина 11 содержит направляющий кронштейн 19. Направляющий кронштейн 19 тормозной балки содержит верхнюю часть 52 и нижнюю часть 54. Эти части разнесены на некоторое расстояние по вертикали по боковине 11, как это показано на Фиг.1 и 2. Как можно видеть, верхняя часть 52 направляющего кронштейна тормозной балки имеет выемку 58 на одном углу, а нижняя часть 54 направляющего кронштейна тормозной балки имеет угловую выемку 59. Кроме того, как можно видеть, верхняя часть 52 направляющего кронштейна тормозной балки имеет по существу полукруглый вырез 56, который отходит внутрь от кромки 53 верхней части 52. Как можно видеть, вырез 56 направляющего кронштейна тормозной балки находится ближе к угловой выемке 58 верхней части 52, чем к противолежащему углу 55 верхней части 52 направляющего кронштейна тормозной балки.

На Фиг.3 и 4 также показана износостойкая пластина 36 тормозной балки. Износостойкую пластину 36 тормозной балки обычно изготавливают из полимера или из пластмассы высокой плотности. Однако она может быть изготовлена также и из металла. Как можно видеть, износостойкая пластина 36 тормозной балки имеет верхнюю стенку 40 износостойкой пластины тормозной балки и нижнюю стенку 42 износостойкой пластины тормозной балки, соединенные боковой стенкой 44, формирующей днище желоба износостойкой пластины. От верхней стенки 40 износостойкой пластины тормозной балки отходит сбоку бортик 48, и от нижней стенки 42 износостойкой пластины тормозной балки отходит сбоку бортик 46. От бортика 48 верхней стенки износостойкой пластины тормозной балки отходит вбок установочный выступ 50. Как можно видеть, установочный выступ 50 верхней стенки износостойкой пластины тормозной балки имеет по существу полукруглую форму. Как можно видеть, установочный выступ 50 бортика верхней стенки износостойкой пластины тормозной балки соответствует вырезу 56 направляющего кронштейна тормозной балки. Такие сопряженные формы установочного выступа 50 бортика верхней стенки износостойкой пластины тормозной балки и выреза 56 направляющего кронштейна тормозной балки обеспечивают установку износостойкой пластины 36 в направляющий кронштейн 19 только с одной ориентацией. Как можно видеть, износостойкая пластина 36 тормозной балки представляет собой по существу желобчатую конструкцию, сформированную верхней стенкой 40, нижней стенкой 42 и боковой стенкой 44, формирующей днище желоба. В конструкции по настоящему изобретению могут быть использованы несколько установочных выступов 50 и соответствующих им вырезов 56. Следует отметить, что установочный выступ 50 может иметь по существу полукруглую форму, но может быть также прямоугольным, квадратным, треугольным или иметь любую аналогичную форму, причем вырез 56 должен иметь при этом сопряженную форму. Установочный выступ 50 может быть расположен на верхней части направляющего кронштейна тормозной балки, и вырез 56 может быть выполнен в бортике 48 верхней стенки износостойкой пластины тормозной балки.

На Фиг.5 представлен второй вариант осуществления настоящего изобретения. Боковина тележки железнодорожного вагона, показанная частично и обозначенная ссылочной позицией 100, представляет собой цельную деталь, отлитую из стали. Боковина 100 содержит направляющий кронштейн 102 тормозной балки, состоящий из нижней части 104 и верхней части 106. Верхняя часть 106 и нижняя часть 104 направляющего кронштейна тормозной балки отстоят по вертикали на некотором расстоянии друг от друга. Как можно видеть, от поверхности верхней части 106 направляющего кронштейна тормозной балки отходит вверх блокировочный упор 110. Этот блокировочный упор 110 направляющего кронштейна тормозной балки может иметь по существу прямоугольную форму, однако для целей настоящего изобретения подходят и другие формы, такие как круглая, квадратная или овальная.

Износостойкая пластина тормозной балки обозначен в целом ссылочной позицией 112 и, как можно видеть, содержит верхнюю стенку 114 и нижнюю стенку 116, соединенные боковой стенкой 117. Как можно видеть, износостойкая пластина 112 тормозной балки представляет собой в целом желобчатую конструкцию. От верхней стенки 114 износостойкой пластины тормозной балки сбоку отходит бортик 120, и от нижней стенки 116 износостойкой пластины тормозной балки сбоку отходит бортик 122.

От бортика 120 верхней стенки износостойкой пластины тормозной балки отходит вбок блокировочный выступ 124. Блокировочный выступ 124 бортика верхней стенки износостойкой пластины тормозной балки предназначен для предотвращения установки износостойкой пластины 112 тормозной балки в направляющем кронштейне 102 тормозной балки. В соответствии с конструкцией тележки железнодорожного вагона и конструкцией боковины 100 тележки определенные износостойкие пластины тормозной балки предназначены для установки только в определенных направляющих кронштейнах тормозной балки. В варианте осуществления изобретения, представленном на Фиг.5, будет предотвращена установка износостойкой пластины 112 тормозной балки в направляющем кронштейне 102. Однако в случае направляющего кронштейна тормозной балки, который имеет вырез в верхней части 106 направляющего кронштейна тормозной балки, а не блокировочный упор 110, износостойкая пластина 112 тормозной балки может быть установлена в таком направляющем кронштейне. Соответственно, в варианте осуществления изобретения, представленном на Фиг.5, можно видеть, что сочетание блокировочного упора 110 направляющего кронштейна тормозной балки и блокировочного выступа 124 бортика верхней стенки износостойкой пластины тормозной балки предотвращает неправильную установку износостойкой пластины 112 в направляющий кронштейн 102.

1. Узел износостойкой пластины тормозной балки для направляющего элемента тормозной балки на боковине тележки железнодорожного вагона, содержащий: износостойкую пластину тормозной балки, имеющую желобчатый корпус с верхней стенкой и нижней стенкой, соединенными боковой стенкой, формирующей дно желоба,
при этом износостойкая пластина тормозной балки выполнена с возможностью плотно входить в направляющий элемент тормозной балки,
верхняя стенка износостойкой пластины имеет первый бортик, отходящий сбоку от верхней стенки,
нижняя стенка износостойкой пластины имеет второй бортик, отходящий сбоку от нижней стенки,
первый бортик верхней стенки износостойкой пластины тормозной балки содержит установочный выступ, отходящий вбок от этого бортика,
и направляющий элемент тормозной балки, имеющий верхнюю часть и нижнюю часть,
при этом в верхней части направляющего элемента тормозной балки выполнен вырез, в который может входить сопряженный установочный выступ износостойкой пластины тормозной балки;
при этом установочный выступ, отходящий от первого бортика верхней стенки износостойкой пластины тормозной балки, имеет полукруглую форму и его толщина примерно равна толщине первого бортика верхней стенки.

2. Узел износостойкой пластины тормозной балки для направляющего элемента тормозной балки на боковине тележки железнодорожного вагона, содержащий: износостойкую пластину тормозной балки, имеющую желобчатый корпус с верхней стенкой и нижней стенкой, соединенными боковой стенкой, формирующей дно желоба,
при этом износостойкая пластина тормозной балки выполнена с возможностью плотно входить в направляющий элемент тормозной балки,
верхняя стенка износостойкой пластины имеет первый бортик, отходящий сбоку от верхней стенки,
нижняя стенка износостойкой пластины имеет второй бортик, отходящий сбоку от нижней стенки,
первый бортик верхней стенки износостойкой пластины тормозной балки содержит установочный выступ, отходящий вбок от этого бортика,
и направляющий элемент тормозной балки, имеющий верхнюю часть и нижнюю часть,
при этом в верхней части направляющего элемента тормозной балки выполнен вырез, в который может входить сопряженный установочный выступ износостойкой пластины тормозной балки;
при этом вырез в верхней части направляющего элемента тормозной балки имеет полукруглую форму.

3. Узел износостойкой пластины тормозной балки по любому из пп. 1-2, в котором износостойкая пластина тормозной балки изготовлена из полимера или из пластмассы высокой плотности.

4. Блокировочный узел износостойкой пластины тормозной балки для направляющего элемента тормозной балки на боковине тележки железнодорожного вагона, содержащий:
износостойкую пластину тормозной балки, имеющую желобчатый корпус с верхней стенкой и нижней стенкой, соединенными боковой стенкой, формирующей дно желоба,
при этом верхняя стенка износостойкой пластины имеет первый бортик, отходящий сбоку от верхней стенки,
нижняя стенка износостойкой пластины имеет второй бортик, отходящий сбоку от нижней стенки,
первый бортик верхней стенки износостойкой пластины тормозной балки содержит блокировочный выступ, отходящий вбок от этого бортика,
и направляющий элемент тормозной балки, имеющий верхнюю часть и нижнюю часть,
при этом в верхней части направляющего элемента тормозной балки выполнен отходящий от нее блокировочный элемент, с которым может взаимодействовать блокировочный выступ износостойкой пластины тормозной балки для предотвращения неправильной установки износостойкой пластины в направляющий элемент тормозной балки;
при этом блокировочный выступ, отходящий от первого бортика верхней стенки износостойкой пластины тормозной балки, имеет прямоугольную форму и его толщина примерно равна толщине первого бортика верхней стенки.

5. Блокировочный узел износостойкой пластины тормозной балки по п. 4, в котором блокировочный элемент верхней части направляющего элемента тормозной балки содержит элемент, имеющий прямоугольную форму и отходящий от внешней поверхности верхней части направляющего элемента тормозной балки.

6. Блокировочный узел износостойкой пластины тормозной балки по п. 4, в котором износостойкая пластина тормозной балки изготовлена из полимера или из пластмассы высокой плотности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного транспорта, в частности к механической части тормозов грузовых вагонов. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств и касается дисковых тормозов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию грузовых вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования ходовых частей грузовых полувагоново Цель изобретения - упрощение конструкции, облегчение монтажа и демонтажа.

Изобретение относится к транспортному .машиностроению. .

Узел соединения ходовой тележки и рамы содержит пятник и подпятник. Между ними расположен элемент, имеющий твердость ниже твердости пятника и подпятника.
Стальную сердцевину подпятника перед нанесением покрытия обрабатывают фосфотирующим составом. Методом контактного формования наносят слой пастообразного эпоксидного композита в виде двух компонентов.

Стальная сердцевина подпятника перед нанесением покрытия обработана фосфотирующим составом. В качестве покрытия методом контактного формования нанесен слой пастообразного эпоксидного композита в виде двух компонентов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному соединению вагонной тележки с силовой рамой вагона. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорной балки железнодорожной тележки. .

Изобретение относится к железнодорожным тяговым транспортным средствам, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым электровозам, тепловозам, моторным вагонам электропоездов, моторным вагонам метро, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожным тяговым транспортным средствам, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым электровозам, тепловозам, моторным вагонам электропоездов, моторным вагонам метро, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорам кузова вагона на тележку, и может быть использовано при ремонте и изготовлении тележек вагона. Подпятниковый узел тележки вагона включает подпятник и сталеполимерную антифрикционную вставку. На стальную сердцевину вставки после обработки фосфатирующим составом двухсопловым краскораспылителем нанесен эпоксидный композит, состоящий из двух равных по массе и объему частей, подаваемых из разных сопел - эпоксидной смоляной и отверждающей, смешивающихся в процессе нанесения, первая из которых - смоляная - состоит из низковязкой смолы - диглицидиланилина и ускорителя отверждения - оксикислоты - в количестве от 1 до 5 мас.ч. на 100 мас.ч. смолы, а вторая - отверждающая - представляет собой нетоксичный жидкий аддукт, изготавливаемый взаимодействием пара-аминобензиланилина с диглицидиловым эфиром полиэпихлоргидрина при 10÷15-кратном избытке от стехиометрии пара-аминобензиланилина, позволяющим его использование со смоляной частью в равных по массе и объему количествах, при этом обе части содержат одинаковые количества антифрикционных наполнителей, от 40 мас.ч. до 200 мас.ч. на смоляную и отверждающую части, состоящие из смеси рубленого углеродного волокна длиной от 2 до 30 мм и дисульфида молибдена в соотношении от 15:85 до 95:5 и, дополнительно, растворители - этилацетат или бутилацетат - в количествах от 3 до 15 мас.ч. на 100 мас.ч. исходной смоляной и отверждающей частей, испаряющиеся в процессе нанесения и отверждения. Технический результат - повышение производительности труда при нанесении антифрикционного покрытия при любых погодных условиях, повышение прочностных показателей и деформационной теплостойкости, обеспечивающих улучшенные эксплуатационные характеристики. 2 табл., 1 пр.
Наверх