Способ получения жидкого угольного топлива

Изобретение относится к способу получения жидкого угольного топлива, который включает гомогенизирование продуктов термического передела угля, при этом осуществляют совместное гомогенизирование полукокса, смольной фракции и подсмольной воды таким образом, что полукокс фракции 3-5 мкм суспендируется в микрокапли смольной фракции, которые являются дисперсной фазой эмульсии с дисперсной средой в виде подсмольной воды, а получаемое топливо приобретает кинематическую вязкость 10-40 cSt при температуре 50°С. Технический результат - получение среднекалорийного, маловязкого и малоабразивного жидкого угольного топлива. 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к области получения жидких топлив из твердого топлива для сжигания в топках котлов теплоэлектростанций.

В последние десятилетия активно разрабатываются технологии ожижения угля в качестве альтернативы углеводородному топливу. Одним из таких альтернативных топлив является водоугольное топливо (ВУТ).

Известно значительное количество способов получения ВУТ, например, SU 150100; SU 205201; SU 278944; SU 799800 и другие технические решения, изложенные в специальной технической литературе, например, «Водоугольное топливо» Круть А.А. - М.: Мысль, 2002 - 169 с. или «Физико-технические свойства водоугольного топлива» Мурко В.И. - Кемерово: ГУ КузГТУ, 2009 - 195 с.

Типовая технология приготовления ВУТ состоит из последовательности следующих операций. Уголь доставляется на открытую площадку. Фронтальный погрузчик подает уголь в приемный бункер двухвалковой дробилки, откуда размолотый до фракции 3…6 мм уголь направляется для дальнейшего помола в шаровую мельницу, в которую с помощью дозаторов подается техническая вода и присадка. Осуществляется мокрый помол угля с присадкой до фракции 0…300 мкм. Затем ВУТ через фильтр загружается в накопительные емкости, снабженные перемешивающими устройствами, ВУТ фракции 71…300 мкм возвращается в мельницу на домол. Готовое ВУТ фракции <70 мкм из накопительных емкостей перегружается в цистерны для транспортировки к месту сжигания.

Полученное известными способами ВУТ обычно характеризуется следующими параметрами:

- содержание угля: от 60 до 65%;

- вязкость: менее 1200 мПа/с;

- теплота сгорания (низшая): от 4000 до более 4700 ккал;

- зольность: от менее 6 до 10%;

- содержание серы: от менее 0,25 до 0,80%;

- температура плавления золы: менее 1250°С;

- частицы более 300 мкм: от менее 0,05 до 0,80%;

- частицы до 75 мкм: более 75%;

- содержание летучих: от менее 20 до более 30%.

Базовыми недостатками ВУТ являются затраты энергии при сжигании на фазовый переход суспензионной воды из жидкого состояния в парообразное, расслаивание суспензии в состоянии покоя, относительно высокая вязкость и значительная абразивность топлива. Опыт получения, хранения и сжигания ВУТ свидетельствует о следующих фактах:

- на каждую 10% влаги тратится 1% теплотворной способности угля;

- типовое ВУТ сохраняет стабильность при хранении (не расслаивается) в течение 1…2 суток, что требует использования специальных присадок-пластификаторов;

- при соотношении твердого к жидкому от Т:Ж=3:2 до Т:Ж=7:3 вязкость топлива увеличивается до значений 1500 мПа/с и более, что требует включать в технологическую схему сжигания ВУТ насосы второго подъема для создания избыточного давления топлива на форсунке более 0,5 МПа и применять подогреватели топлива для его подогрева перед сжиганием до температур более 80°С;

- без принятия специальных мер механические форсунки при сжигании типового ВУТ работают не более 40 часов из-за абразивного износа (из опыта Новосибирской ТЭЦ-5 в 1985-1995 гг.).

Известны жидкие угольные топлива (ЖУТ) и способы их получения, существенно снижающие базовые недостатки ВУТ.

Главным отличием ЖУТ от ВУТ являются получение и использование в качестве компонентов дисперсной системы продуктов термического передела угля.

Известен способ получения жидкого топлива из бурого угля путем его гидрогенизации с использованием отдельных продуктов реакции того же процесса (RU 2110553).

Недостатком известного способа является необходимость проведения гидрогенизации угля, которая ведется периодически в автоклаве, длительное время, с использованием катализаторов, ультразвуковой обработкой и при высоких давлении и температуре.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению является известный способ переработки твердого топлива в жидкое по патенту RU 2446202 - прототип.

В способе-прототипе переработку твердого топлива в жидкое ведут путем эмульгирования твердой углеродосодержащей фракции с жидкой, причем в качестве твердой углеродсодержащей фракции используют измельченный до фракции 20 мкм полукокс, полученный в результате процесса полукоксования твердого топлива, а в качестве жидкой фракции используют жидкие продукты полукоксования того же топлива (жижка), кроме того, эмульгирование ведут до состояния золя с доведением твердой фракции до размера золовых частиц, а после эмульгирования фракцию золы выделяют из геля путем центрифгирования с получением отдельно геля и золы, а несконденсированные газы полукоксования используют путем сжигания для предварительной сушки твердого топлива. Нивелируя базовые недостатки ВУТ способ получения ЖУТ по прототипу обладает следующими недостатками.

Необходимость преобразования дисперсной системы «полукокс-жижка» по схеме «эмульсия-золь-гель» требует энергозатрат существенно больше, чем при получении ВУТ (10 кВт*час/т) за счет эксплуатации в течение долгого времени низкопроизводительных эмульгаторов и центрифуг осадительного типа для получения промышленных объемов ЖУТ.

При этом получаемая вязкость ЖУТ требует включения в топливную схему насосов второго подъема для создания избыточного давления топлива на выходе из сопла форсунки и применения дополнительных подогревателей топлива перед его сжиганием.

Поставлена задача - сократить эксплуатационные и капитальные затраты на получение жидкого угольного топлива, увеличить производительность переработки угля и снизить стоимость получаемого топлива. Поставленная задача решена следующим образом. Получение жидкого угольного топлива ведут путем суспендирования твердой углеродсодержащей фракции в жидкой в процессе совместного гомогенизирования продуктов пиролиза угля, причем в качестве твердой углеродсодержащей фракции используют измельченный до фракции 3-5 мкм полукокс, полученный в результате процесса полукоксования твердого топлива, а в качестве жидкой фракции используют смольную фракцию полукоксования того же топлива. Затем полученная суспензия в процессе гомогенизации эмульгируется с подсмольной водой, полученной в том же процессе полукоксования, или с суспензией измельченного до фракции 3-5 мкм твердого топлива в качестве дисперсной фазы и подсмольной воды в качестве дисперсной среды. Таким образом, по предложенному способу получают тонкодисперсную систему в виде эмульсии типа «масло/вода», в которой дисперсная фаза представляет собой суспензию полукокса и смольной фракции (угловатые микрочастицы полукокса в сферических микрокаплях смольной фракции), а дисперсная среда представляет собой химически активную подсмольную воду или твердотопливную суспензию. Кинематическая вязкость полученного топлива при 50°С равна 10-40 cSt.

Активные смолистые вещества дисперсной фазы эмульсии («масло») в виде широкого спектра циклических углеводородов, являющихся донорами водородного растворителя углеродсодержащей фазы полукокса и сильными поверхностно-активными веществами, будут в каждой микрокапле растворять микрочастицы полукокса, делая их форму более «скользкой» и менее абразивной. Активные химические соединения дисперсной среды эмульсии («вода» = подсмольная вода) в виде, например, ацетатаммония исполняют роль эмульгатора, приближая величину натяжения между фазой «масло» и фазой «вода» к критическому значению в 10-5 Дж/м2, когда происходит самопроизвольное образование эмульсии. Самостабилизация эмульсии происходит за счет наличия у такого эмульгатора сродства углеводородных радикалов к фазе «масло», сбалансированного сродством полярных групп к фазе «вода».

Оценки вязкости ЖУТ, например, по формуле (Марченко Р.Т. Физическая и коллоидная химия. - М.: Высшая школа, 1965 - с. 331-332):

где - вязкость дисперсионной среды; - объемная концентрация дисперсной фазы; А и В - константы, характеризующие форму частиц дисперсной фазы, показывают существенные различия значений абсолютной и кинетической вязкости ЖУТ-геля по прототипу и ЖУТ по изобретению. Так, например, для температуры 50°С оценки кинематической вязкости ЖУТ-геля находятся в диапазоне 50-100 cSt, для ЖУТ по изобретению - 10-20 cSt (дисперсная среда - подсмольная вода) и 20-40 cSt (дисперсная среда - угольная суспензия).

Способ получения ЖУТ по сравнению с прототипом обеспечивает следующие технические преимущества:

- снижает затраты на гомогенизацию дисперсной системы: по прототипу твердые частицы размером 20 мкм изменяют размеры на три порядка - до 1-100 нм, в изобретении частицы в процессе имеют начальный размер ~100 мкм, а конечный 3-5 мкм;

- исключает операцию обеззоливания геля;

- вязкость суспенизонно-эмульсионной жидкой топливной системы существенно ниже вязкости топливного геля - твердообразной текущей системы, образованной коллоидными частицами в форме пространственного сетчатого каркаса, ячейки которого заполнены иммобилизованной жидкостью;

- снижает затраты на производство 1 т ЖУТ за счет снижения эксплуатационных и капитальных затрат;

- капитальные затраты снижаются за счет отсутствия необходимости приобретения парка технологического оборудования: центрифуг; насосов; подогревателей;

- эксплуатационные затраты снижаются за счет отсутствия необходимости эксплуатации в дополнительное время ударного или кавитационного эмульгатора, центрифуг, насосов и подогревателей топлива.

Пример возможного использования изобретения можно привести на базе Таловского буроугольного месторождения Томской области РФ.

Бурый уголь - сырец, добытый в сухоройном карьере, обладающий калорийностью 2800-3200 ккал/кг, зольностью 20-30% и влажностью 40-50%, подается в прямоточную барабанную сушилку и после сушки, при влажности 8-16%, направляется в пиролизную печь, где претерпевает термический передел при температуре 340-460°С без доступа воздуха на твердый, жидкие и газообразный компоненты. При этом газ пиролиза включен в оборотную схему процесса в качестве сушильного агента барабанной мельницы (дымовые газы от его сжигания).

Опытная переработка бурого угля на пиролизной установке ООО «НПП» БИОТОП» (10-20 тыс. т угля в год) обеспечивает следующий выход компонентов в пересчете на 1 т абсолютно сухого бурого угля:

- полукокс 4500-5500 ккал/кг - 44%;

- смольная фракция 5000-10000 ккал/кг - аналог топочного мазута марки М40 - 20%;

- подсмольная вода - 16%;

- газ пиролиза 5000-5600 ккал/кг - 11,4%;

- потери - 8,6%.

Полученный полукокс измельчают в вибромельнице типа ВМ-200 (или ВМ-400) и фракцию менее 150 мкм через классификатор подают в гомогенизатор типа ГУУМП, куда вводят смольную фракцию и подсмольную воду (угольную суспензию). Гудроударный узел мокрого помола гомогенизирует смесь, образуя суспензию - дисперсную систему первого порядка - микрочастичек полукокса размерами 3-5 мкм в микрокапельках смольной фракции размерами 6-10 мкм в эмульсии - дисперсной системе второго порядка - микрокапельки смольной фракции в подсмольной воде.

В результате непрерывного технологического процесса из влажного бурого угля получаем ЖУТ с теплотворной способностью 4700-5500 ккал/кг и кинематической вязкостью менее 40 cSt.

Минеральная составляющая ЖУТ из таловских бурых углей при сжигании в топках, например, Томской ТЭЦ-3 благодаря высокотемпературному воздействию при 950-1250°С будет выделять в пыли дымовых газов и нагаре ценные летучие рассеянные элементы в виде оксидов мышьяка, германия, галлия и других (сырье для местной полупроводниковой промышленности), а в золе будет концентрироваться рубидий, цезий, скандий, литий, бериллий, ванадий (сырье для Сибирского химкомбината).

Таким образом, заявленный способ обеспечивает технический результат, состоящий в получении из низкокалорийного твердого углеродсодержащего сырья с приемлимым выходом среднекарорийного, маловязкого, малообразивного жидкого топлива, пригодного для эффективного сжигания.

1. Способ получения жидкого угольного топлива, включающий гомогенизирование продуктов термического передела угля, отличающийся тем, что осуществляют совместное гомогенизирование полукокса, смольной фракции и подсмольной воды таким образом, при котором полукокс фракции 3-5 мкм суспендируется в микрокапли смольной фракции, которые являются дисперсной фазой эмульсии с дисперсной средой в виде подсмольной воды, а получаемое топливо приобретает кинематическую вязкость 10-40 cSt при температуре 50°С.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в дисперсную среду эмульсии суспендируют уголь фракции 3-5 мкм.



 

Похожие патенты:

Изобретение описывает жидкое угольное топливо, состоящее из тонкодисперсной смеси твердой части в виде микрочастиц полукокса/кокса и жидкой части в виде смольной фракции, полученных после термического передела угля-сырца, где тонкодисперсная смесь представляет собой двойную суспензионно-эмульсионную систему, в которой в качестве твердой части используют совместно микрочастицы угля-сырца и продукты его термического передела в виде микрочастиц полукокса/кокса, а в качестве жидкой части используют жидкие продукты термического передела того же угля-сырца, при этом смольная фракция используется для капсулирования групп твердых микрочастиц угля-сырца и полукокса/кокса в микрокапли эмульсии, а подсмольная вода используется в качестве дисперсной среды.

Изобретение описывает эмульгирующую композицию для гомогенизации и реэмульгирования топлива, которая содержит в пересчете на общий вес композиции первую смесь i), содержащую а) от 5% до 40% N-олеил-1,3-пропилендиамина, б) от 60% до 95% по весу N,N′,N′-полиоксиэтилен-N-таллового пропилендиамина и ii) от 5% до 40% изопропилбензола или керосина, добавляемого в первую смесь.

Изобретение относится к применению, по меньшей мере, одного (С6-C15)этоксилата спирта и, по меньшей мере, одного (С8-С24)алкиламидо (C1-С6)алкилбетаина в жидком углеводородном топливе, содержащем меньше чем 50 м.д.
Изобретение относится к способу получения углеводородного автомобильного топлива, который заключается в том, что исходное углеводородное автомобильное топливо смешивают с дистиллированной водой в равных весовых пропорциях, полученную водотопливную смесь в трубчатом проточном реакторе подвергают воздействию волн СВЧ частотой 10-30 ГГц, затем обрабатывают в вихревом трубчатом реакторе при избыточном давлении 0,5-3,5 МПа и температуре 10-30°C в присутствии сплавов металлов Cr, Ni, Fe, из которых выполнены завихрители вихревого трубчатого реактора.
Изобретение может быть использовано в области нефтедобывающей промышленности. Способ переработки жидких нефтешламов в гидратированное топливо включает нагрев и очистку нефтешлама.

Изобретение относится к противоизносной присадке для малосернистого дизельного топлива на основе карбоновых кислот, при этом она дополнительно содержит полиэтиленполиамин, а в качестве карбоновых кислот используются технические алкил(С16-С18)салициловые кислоты при массовом соотношении полиэтиленполиамин: технические алкил(С16-С18)салициловые кислоты, равном 0,007-0,035:1,0.

Изобретение относится к растворению твердых органических материалов. Изобретение касается способа солюбилизации твердых органических материалов, заключающегося во взаимодействии твердого органического материала с окислителем в перегретой воде, чтобы образовалось солюбилизированное органическое растворимое вещество.

Изобретение относится к способу получения пневмо-угольного топлива (ПУТ), включающему использование устройства, содержащего горные машины угольных предприятий (УП) с исполнительным органом (ИО) типа сколо-дробящего всасывающего (СДВ) с возможностью получения угольного порошка с локализацией газа метана и угольной пыли, пневмотранспортные установки (ПТУ), конечный терминал ТЭЦ с сжиганием ПУТ в виде угольного порошка, при этом ПУТ одновременно получают на УП и сжигают на ТЭЦ, непрерывно транспортируя ПУТ из забоя УП до терминала ТЭЦ (теплоносителя) через непрерывную серию полых частей ПТУ всасывающе-нагнетательного типа.
Изобретение относится к гибридному эмульсионному топливу, включающему углеводород, воду, спирт и поверхностно-активное вещество, характеризующееся тем, что топливо представляет собой устойчивую эмульсию прямого типа, а в качестве углеводорода используют бензин, или керосин, или дизтопливо при следующем соотношении компонентов, об.%: бензин, или керосин, или дизтопливо - 70, вода - 18-30, спирт этиловый 0-12, ПАВ, ОП-7 - 0,3-0,8.

Изобретение относится к области переработки углеводородсодержащих отходов и предназначено для получения жидкого котельного топлива. Изобретение касается устройства для переработки нефтеотходов, включающего узел подготовки сырьевой смеси, диспергатор, резервуар готовой эмульсии, между узлом подготовки сырьевой смеси и диспергатором дополнительно установлен регулятор поддержания постоянства расхода сырьевой смеси, резервуар готовой эмульсии соединен трубопроводом через обратный клапан с узлом подготовки сырьевой смеси, а в качестве диспергатора используют вихревой насос, соединенный со струйным кавитационным аппаратом.
Изобретение описывает топливный гель, который включает поверхностно-активное вещество - продукт обработки смеси моно- и диалкилфенолов окисью этилена - и керосин, при этом он дополнительно содержит перекись водорода, при следующем соотношении компонентов, об.% Поверхностно-активное вещество 0,05 Перекись водорода 0,95 Керосин остальное до 100. Гель обладает высокой морозоустойчивостью и стабильностью при хранении. 1 табл.

Изобретение относится к топливной эмульсии для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением спирта, эмульгатора, смеси мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты и воды, при этом топливная эмульсия дополнительно содержит смазывающую присадку ДПА-ЛубриКор при следующих соотношениях компонентов, %: этанол 5,0-50,0; вода 0,5-5,0; алкенилсукцинимид 0,25-1,0; смесь мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты 0,2; смазывающая присадка 0,02; дизельное топливо - до 100. Применение топливной эмульсии позволяет снизить жесткость процесса сгорания, уменьшить износ в топливной аппаратуре и цилиндропоршневой группе, тем самым повысить надежность и долговечность дизеля. 2 табл., 1 ил.
Изобретение относится к водно-топливной композиции для применения в тепловых и ракетных двигателях, работающих на жидком углеводородном топливе, которая включает дисперсионную среду - углеводородное топливо и дисперсионную фазу - водосодержащую композицию, при этом устойчивость водно-топливной композиции достигается путем установления равенства плотностей водосодержащей композиции и углеводородного топлива за счет соотношения компонентов, при этом в качестве водосодержащей композиции используется водно-спиртовой раствор. Также раскрывается способ получения водно-топливной композиции. Технический результат заключается в получении водно-топливной композиции с улучшенными техническими, экономическими и экологическими параметрами. 2 н.п. ф-лы, 3 пр.
Изобретение относится к области нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается способа переработки жидких нефтесодержащих отходов с получением водоэмульсионного топлива, включающего нагрев жидких нефтесодержащих отходов, очистку с последующей подачей очищенной смеси углеводородов с водой на трехкратную гомогенизацию смеси. Очищенную смесь подают в виброкавитационный гомогенизатор, одновременно в упомянутый гомогенизатор подают угольную фракцию в количестве 5-10% от расхода подаваемой жидкой смеси при каждом проходе через гомогенизатор до содержания угольной фракции до 15-30% гидратированного топлива, при этом очищенную смесь углеводородов с водой и с угольной фракцией обрабатывают в виброкавитационном гомогенизаторе при относительном центробежном ускорении ротора не менее 1200 g, и зазором между статором и ротором 0,25 мм, осуществляя диспергирование в пленке, толщиной не более 0,25 мм. Технический результат - повышение стабильности эмульсии. 1 з.п. ф-лы, 6 пр.
Изобретение описывает жидкий концентрат для защиты жидких топлив от загрязнения водой, по существу состоящий из: (A) от 0,5 до 5% масс. одного или нескольких жирно-(C8-C24)-амидо-(C1-С6)-алкилбетаиновых эмульгирующих агентов; (B) от 45 до 75% масс. С6-C15 алканолэтоксилированных поверхностно-активных веществ; (C) от 0,5 до 10% масс. одного или нескольких солюбилизаторов на основе гликоля; и (D) от 5 до 50% масс. одного или нескольких C1-C4 алканолов; в котором компонент (В) включает смесь этоксилатов С6-C15 алканолов с различным углеродным числом алканольных звеньев и в среднем от 2 до 5 молей этиленоксидных звеньев на моль алканола, где углеродные числа двух этоксилатов С6-C15 алканолов, которые имеют самую высокую долю в массе смеси, отличаются друг от друга по меньшей мере на 1,5 углеродных числа, и причем углеродное число одного из двух этоксилатов С6-C15 алканолов, которые имеют самую высокую долю в массе смеси, находится в интервале от 9 до 11, а другого - в интервале от 12 до 14. Также раскрывается способ получения жидкого концентрата и стабильная эмульсия вода-в-масле, содержащая указанный выше концентрат. Технический результат заключается в уменьшении или исключении образования в жидком углеводородном топливе частиц льда, имеющих средний массовый размер частиц больше 1 мкм, когда указанное жидкое углеводородное топливо охлаждается до температуры в интервале от 0 до -50°С. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 пр.

Изобретение описывает устройство для переработки нефтеотходов, включающее узел подготовки сырьевой смеси, диспергатор, резервуар готовой эмульсии, соединенный трубопроводом через обратный клапан с узлом подготовки сырьевой смеси, при этом резервуар готовой эмульсии снабжен обогревом, в частности резервуар готовой эмульсии обмотан нихромом, по которому пропускают электрический ток. Техническим результатом является поддержка необходимой вязкости эмульсии в течение длительного промежутка времени.1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение раскрывает способ получения топливной композиции, включающий смешение бензина с бутиловым и этиловым спиртами, при этом этиловый спирт предварительно смешивают с бутиловым спиртом в соотношении 1:1 - 1:0,2, осуществляют гомогенизацию полученной смеси в виброкавитационном гомогенизаторе с вращающимся рабочим элементом ротором с перфорированной поверхностью и неподвижным рабочим элементом статором при удельном расходе смеси не более 2,5 г/см2 рабочей поверхности ротора в секунду и окружной скорости его вращения не менее 20 м/с, после чего полученную смесь этилового спирта с бутиловым спиртом смешивают с бензином в соотношении : смесь этилового спирта с бутиловым спиртом (90-30) об. %, бензин (10-70) об. % и повторно подают в упомянутый гомогенизатор с объемной скоростью 5-500 л/мин. Технический результат заключается в получении стабильных топливных композиций с равномерным распределением компонентов по объему топливной композиции, устойчивых в течение не менее шести месяцев в широком диапазоне температур. 6 табл., 3 пр.
Изобретение раскрывает топливную композицию, которая включает этиловый спирт, бутиловый спирт и бензин, при этом композиция содержит смесь этилового и бутилового спиртов, взятых в соотношении, об. % (80-20) - (50-50), предварительно обработанную в виброкавитационном гомогенизаторе с вращающимся рабочим элементом - ротором с перфорированной поверхностью и неподвижным рабочим элементом - статором при удельном расходе смеси не более 2,5 г/см2 рабочей поверхности ротора в секунду и окружной скорости его вращения не менее 20 м/с, а в качестве присадки в составе композиции дополнительно используют карбамид, об. %: смесь этилового и бутилового спиртов 20-80; карбамид 0,5-2,0; бензин - остальное. Технический результат заключается в упрощении ингредиентного состава топливной композиции и обеспечении стабильности композиции при широком диапазоне изменения температур от +20°C до -33°C. 3 пр.

Изобретение раскрывает водоуглеродное топливо, включающее углеродсодержащий компонент, гумат натрия и воду, при этом в качестве углеродсодержащего компонента используется твердый углеродный остаток пиролиза автошин с исходной зольностью 11,40-11,66%, сернистостью 1,2% мас., предварительно измельченный до крупности частиц 0,1 мм и обогащенный методом масляной агломерации, где в качестве реагента для обогащения используется жидкая фракция пиролиза автошин в количестве 4,0-6,0% к массе воды, используемой для обогащения, при следующем соотношении компонентов, мас. %: углеродные гранулы 60-64, гумат натрия 0,6-1,28, вода 34,72-39,4. Техническим результатом заявляемого изобретения является получение водоуглеродного топлива с низкой зольностью и сернистостью, приготовленного из концентрата твердого углеродного остатка пиролиза автошин, что позволяет более полно утилизировать отработанные автошины и улучшить экологическую обстановку в регионах. 4 табл., 3 пр.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к подготовке товарной нефти. Установка подготовки продукции скважин включает подводящий трубопровод, устройство подогрева, узел разрушения бронирующих оболочек, соединенный с концевым делителем фаз, трехфазный сепаратор с линией отвода воды, нефтяную и водяную буферные емкости, линию выхода воды, соединенную посредством кустовой насосной станции с входом узла разрушения бронирующих оболочек, при этом концевой делитель фаз снабжен двумя дозвуковыми соплами с возбудителями акустических колебаний в виде упругих пластин, закрепленных на соплах поперек потока воды, первый из которых с постоянной настройкой, а второй - с возможностью изменения длины активной части, при этом сопла соединены с кустовой насосной станцией патрубком. Технический результат: повышение воздействия на бронирующие оболочки эмульсии за счет суммарной амплитуды двух возбудителей колебаний; расширение частотного диапазона колебаний за счет применения биений и изменения их частоты путем регулирования рабочей длины одного из двух возбудителей колебаний; упрощение узла разрушения бронирующих оболочек в связи с применением дозвукового сопла, которое конструктивно и технологически просто для реализации. 3 ил.
Наверх