Балансир напряжений для батареи электрических накопителей энергии

Балансир напряжений для батареи электрических накопителей энергии относится к области электротехники и может быть использован при создании батарей с Li-ионными аккумуляторами и ионисторами или химическими источниками тока для нужд транспорта и энергетики. В балансир для батареи из соединенных в последовательную электрическую цепь единичных накопителей, состоящий из выравнивающего устройства для двух смежных накопителей на базе дросселя и параллельно подключенных накопителям диодов и электронных ключей, управляемых через блок управления выравнивающего устройства, дополнительно введен подключенный последовательно с дросселем датчика тока и датчик температуры. Выравнивающее устройство выполнено в виде драйвера с встроенными MOSFET-транзисторами. Блок управления выравнивающим устройством двух смежных накопителей выполнен в виде микроконтроллера, связанного с микроконтроллером батареи по последовательному каналу связи с гальванической развязкой, например, CAN-типа. Технический результат заключается в устранении возможного насыщения накопительного дросселя выравнивающего устройства, защите батареи от перегрева элементов и обеспечения возможности использования как локальных, так и глобальных алгоритмов выравнивания напряжения на накопителях батареи. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании батарей электрических накопителей энергии различного типа: от Li-ионных аккумуляторов до ионисторов и химических источников тока в составе автономных систем электроснабжения, в том числе на транспорте, в устройствах бесперебойного питания, в системах оперативного постоянного тока и сетевых накопителях электроэнергии.

Проблема обеспечения длительного срока службы высоковольтных аккумуляторных батарей, состоящих из последовательно соединенных аккумуляторов, является актуальной, поскольку даже небольшие различия в характеристиках отдельных аккумуляторов (единицы процентов от номинальных параметров), имеющие место при комплектовании батарей (по емкости, токам утечки, внутреннему сопротивлению и др.) в процессе эксплуатации приводят к значительному разбалансу в степени заряженности отдельных аккумуляторов (более десяти процентов). Следствием этого являются снижение уровня отдаваемой емкости батарей в нагрузку, перезаряд и недопустимо глубокий разряд отдельных элементов с возможностью их переполюсовки, разгерметизации и других необратимых и нежелательных явлений, что в итоге приводит к сокращению срока службы батарей. Одним из решений указанной проблемы является выравнивание (нивелирование) разбаланса напряжений между отдельными элементами батареи путем селективного шунтирования избыточного напряжения отдельных элементов с помощью резисторов методом пассивной балансировки [см. патент С №201623235 фирмы SHAN DONG SHAHGCUN ENERGY Co LTD опубл. 11.03.2010 г., а также патент РФ №2324263, опубл. 27.01.2008 г.].

Однако данное техническое решение энергетически не эффективно, так как приводит к непроизводительным потерям энергии, а также вызывает нежелательный перегрев всей батареи, так как выравнивающая электрическая цепь, как правило, локализована в корпусе батареи. Кроме того, скорость и энергия выравнивания ограничены количеством рассеиваемой при этом энергии.

Известна батарея электрических накопителей энергии, содержащая множество единичных элементов или модулей, соединенных в последовательную электрическую цепь, систему контроля и управления батареей, а также электронные блоки, обеспечивающие выравнивание напряжений на отдельных накопительных элементах, питание которых обеспечивается от дополнительного источника энергии [см. патент РФ №2230418, опубл. 10.06.2004 г.].

Недостатком известной батареи является сложность ее эксплуатации из-за наличия внешнего источника энергии, требующего дополнительного обслуживания, а в случае использования стационарного источника энергии - потеря автономности (мобильности) батареи.

По совокупности сходных существенных признаков наиболее близким к данному изобретению является балансир напряжений для батареи электрических накопителей энергии из единичных накопителей, соединенных в последовательную электрическую цепь, состоящий из выравнивающего устройства для каждых двух смежных накопителей, обеспечивающего активное выравнивание напряжений на них, выходы которого подключены параллельно этим накопителям, и блока управления выравнивающим устройством, состоящим из дросселя, подключенного к точке последовательного соединения двух смежных накопителей и через нормально открытые ключи к другим последовательно соединенным накопителям с параллельно подключенными диодами, открытыми в направлении протекания тока от минуса накопителя к его плюсу, а блок управления выполнен с функцией замыкания нормально открытого ключа на время, равное выравниванию напряжения на двух смежных накопителях [см. патент РФ на полезную модель №75797, опубл. 20.08.2008 г.].

Недостатком известного балансира является то, что 1) не производится измерение тока в цепи дросселя выравнивающего устройства и тем самым не реализуется обратная связь при управлении ключами по времени, что может привести к насыщению дросселя и перерождению его реактивного сопротивления в активное, что сопровождается возникновением больших токов и, следовательно, тепловых потерь, что сводит на нет перекачку энергии в достаточно длинных цепочках накопительных элементов; 2) не измеряется температура накопительных элементов и не обеспечивается их защита от перегрева; 3) отсутствует канал информационной связи между блоками управления и блоком управления всей батареи, что делает невозможным использование более сложных, чем примитивная локальная перекачка энергии между соседними накопителями, алгоритмов выравнивания, учитывающих сложившееся глобальное распределение энергии между всеми накопителями батареи, а также статистические данные, полученные о параметрах и состоянии отдельных ячеек в процессе эксплуатации. Например, в какой-то текущий момент смежные единичные накопители могут иметь одинаковое напряжение на своих выводах, но разную утечку, поэтому «плохому» элементу надо подкачивать энергию от «хорошего», пока еще это не сказалось на работе батареи.

Перед заявленным изобретением была поставлена задача создания балансира напряжений для батареи электрических накопителей энергии, свободного от перечисленных недостатков.

Поставленная задача решается тем, что предложен балансир напряжений для батареи электрических накопителей энергии из единичных накопителей, соединенных в последовательную электрическую цепь, состоящий из выравнивающего устройства для каждых двух смежных накопителей, обеспечивающего активное выравнивание напряжений на них, выходы которого подключены параллельно этим накопителям, и блока управления выравнивающим устройством, состоящим из дросселя, подключенного к точке последовательного соединения двух смежных накопителей и через нормально открытые ключи к другим последовательно соединенным накопителям с параллельно подключенными диодами, открытыми в направлении протекания тока от минуса накопителя к его плюсу, а блок управления выполнен с функцией замыкания нормально открытого ключа на время, равное выравниванию напряжения на двух смежных накопителях.

Новым в предложенном балансире является то, что последовательно с дросселем выравнивающего устройства включен датчик тока; ключи для двух смежных накопителей выравнивающего устройства выполнены в виде MOSFET-транзисторов, встроенных в драйвер, управляемый ШИМ-сигналом от блока управления, выполненного в виде микроконтроллера, запитанного от двух смежных накопителей и подключенного через шину измерительных сигналов к датчику тока, датчику температуры, установленному около каждого единичного накопителя, и клеммам обоих смежных накопителей, а по последовательному мультиплексному каналу связи, например, CAN-типа, с гальванической развязкой к управляющему микроконтроллеру батареи.

Технический результат заявленного изобретения состоит в том, что в предложенном балансире предотвращено явление насыщения дросселя выравнивающего устройства за счет обратной связи по ШИМ-сигналу от датчика тока дросселя, обеспечивается защита батареи от перегрева ее отдельных накопителей за счет измерения их температуры и передачи сигналов перегрева контроллеру батареи для ее отключения от нагрузки или зарядного устройства, а также обеспечения возможности использования не только локальных, но и глобальных алгоритмов выравнивания напряжения на накопителях батареи.

На фигуре представлена функциональная блок-схема заявленного устройства.

Заявленный балансир напряжений для батареи электрических накопителей энергии из единичных накопителей 1, соединенных в последовательную электрическую цепь, состоит из выравнивающего устройства 2 для каждых двух смежных накопителей 1, обеспечивающее активное выравнивание напряжений на них, выходы которого подключены параллельно накопителям 1, и блока управления 3 выравнивающим устройством 2, состоящим из дросселя 4, подключенного к точке последовательного соединения двух смежных накопителей 1 и через нормально открытые ключи 5 к другим последовательно соединенным накопителям с параллельно подключенными диодами 6, открытыми в направлении протекания тока от минуса накопителя 1 к его плюсу. Блок управления 3 выполнен с функцией замыкания нормально открытого ключа 5 на время, равное выравниванию напряжения на двух смежных накопителях 1. Последовательно с каждым дросселем 4 выравнивающего устройства 2 включен датчик тока 7. Ключи 5 для двух смежных накопителей 1 выравнивающего устройства 2 выполнены в виде MOSFET-транзисторов, встроенных в драйвер 8, управляющий ключами 5 с помощью ШИМ-сигналов из блока управления 3 через электронную управляющую схему 9 драйвера. Блок управления 3 выравнивающего устройства 2 выполнен в виде микроконтроллера, запитанного от двух смежных накопителей 1 и подключенного через шину измерительных сигналов 10 к датчику тока 7 и датчику температуры 11, установленному рядом с каждым накопителем 1, и клеммам обоих смежных накопителей 1, а по последовательному мультиплексному каналу связи 12 с гальванической развязкой, например, CAN-типа, к управляющему микроконтроллеру батареи (на чертеже не показан).

Заявленный балансир работает следующим образом.

Выравнивающее устройство 2 для первой пары смежно подключенных элементов 1 батареи, представленных на чертеже сверху и справа, обеспечивает равенство напряжений на накопительных элементах 1 первой пары, а выравнивающее устройство 2 для второй пары смежно подключенных накопительных элементов 1, представленных на чертеже снизу и слева, обеспечивает равенство напряжений на элементах 1 второй пары. Поскольку измерение напряжения на среднем накопительном элементе 1, являющимся общим для обеих пар, осуществляется обоими блоками управления 3 выравнивающими устройствами 2, то при совместной работе обоих выравнивающих устройств 2 под управлением блоков 3 будет обеспечено равенство напряжений на всех трех смежных накопительных элементах 1. В случае разбаланса напряжения, например, на накопительных элементах 1 верхней на чертеже пары, такого, что верхний элемент 1 более разряжен, чем нижний, и напряжение на нем меньше, чем на нижнем элементе 1 этой пары, соответствующий блок управления 3 через соответствующее выравнивающее устройство 2 и электронную управляющую схему 9 драйвера 8, представленных на чертеже справа, замыкает на некоторое время встроенный в драйвер 8 нижний электронный ключ 5, подключенный параллельно среднему накопительному элементу 1. Через соответствующий дроссель 4 начинает течь ток в направлении от «+» к «-». Управляя временем открытия ключа 5 посредством ШИМ-сигнала, можно менять количество энергии, отобранной у нижнего накопительного элемента 1 для передачи на верхний, а измерение тока дросселя 4 позволяет управлять временными параметрами ШИМ-сигнала для ограничения этого тока и предотвращения насыщения дросселя 4. После размыкания указанного ключа 5 энергия, накопленная дросселем 4, будет заряжать верхний накопительный элемент 1 первой пары через открытый диод 6, подключенный параллельно верхнему электронному ключу 5. Аналогично работает схема балансировки на второй паре накопительных элементов 1. На каждый новый накопительный элемент 1 батареи добавляется балансировочная схема из блоков 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, и 11.

В процессе выполнения локального алгоритма выравнивания напряжений на смежных накопительных элементах 1 блоки управления 3 сообщают измеренные на них величины напряжений и температур в блок управления верхнего уровня (на чертеже не показан) по последовательному каналу связи 12 с гальванической развязкой, а обратно в случае необходимости получают изменения алгоритма балансировки, например, когда на одном конце батареи оказались «хорошие» элементы 1, а на другом «плохие». Тогда при зарядке «плохие» элементы 1 выйдут на предельные напряжения быстрее «хороших» и придется перекачивать с них энергию на «хорошие». При разрядке батареи может получиться, что подкачивать энергию придется наоборот от «хороших» элементов 1 к «плохим». Указанную статистику по качеству накопительных элементов 1 набирает блок управления верхнего уровня при эксплуатации батареи по информации с местных блоков управления 3. Он же отключает батарею при локальных перегревах накопительных элементов 1 или превышении предельных параметров токов и напряжений. В качестве драйвера 8 может быть использован драйвер iP3533PBF фирмы IRF, в качестве блока управления 3 - микроконтроллер MC9S08MP16VLC фирмы Freescale.

Балансир напряжений для батареи электрических накопителей энергии, соединенных в последовательную электрическую цепь единичных накопителей энергии, состоящий из выравнивающего устройства для каждых двух смежных накопителей, выходы которого подключены параллельно этим накопителям, и блока управления выравнивающим устройством, состоящим из дросселя, подключенного к точке последовательного соединения двух смежных накопителей и через нормально открытые ключи к другим последовательно соединенным накопителям с параллельно подключенными диодами, открытыми в направлении протекания тока от минуса накопителя к его плюсу, а блок управления выполнен с функцией замыкания нормально открытого ключа на время, равное выравниванию напряжения на двух смежных накопителях, отличающийся тем, что последовательно с дросселем выравнивающего устройства включен датчик тока; ключи для двух смежных накопителей выравнивающего устройства выполнены в виде MOSFET-транзисторов, встроенных вместе с электронной управляющей схемой в драйвер, управляемый ШИМ-сигналом от блока управления, выполненного в виде микроконтроллера, запитанного от двух смежных накопителей и подключенного через шину измерительных сигналов к датчику тока, датчику температуры, установленному рядом с каждым накопителем и клеммам обоих накопителей, а по последовательному каналу связи с гальванической развязкой, например, CAN-типа, к управляющему микроконтроллеру батареи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в зарядных устройствах литий-ионных батарей. Технический результат - сокращение времени заряда и увеличение времени разряда батареи.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при эксплуатации аккумуляторных батарей в автономных системах электропитания, в частности в системах электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ), малых космических аппаратов.

Изобретение относится к сменным электрическим батареям транспортных средств. Технический результат - обеспечение быстрой верификации при представлении батарей во временное пользование. Электрическая батарея для транспортных средств, которая содержит средство аккумулирования электрического заряда с возможностью соединения с линией электроснабжения транспортного средства, и электронное средство обработки, применимое для управления и/или контроля эксплуатации и состояния батареи.14 з.п.

Изобретение относится к области техники измерений, в частности к устройству для измерения остаточной емкости аккумулятора. которое содержит последовательно соединенные блоки: шунт, операционный усилитель, первый АЦП, масштабный делитель, первый температурный корректор, сумматор, триггер, вычислитель среднего значения, счетчик энергии, вычислитель заряда и индикатор; выходы таймера связаны со входами сумматора, триггера, счетчика энергии, вычислителя саморазряда и вычислителя заряда, а выход вычислителя саморазряда соединен со входом счетчика энергии; также устройство содержит последовательно соединенные резистивный делитель, второй АЦП и второй температурный корректор; кроме того, в составе устройства присутствует датчик температуры, выход которого соединен со входами первого температурного корректора, второго температурного корректора и вычислителя саморазряда; выходы первого и второго логических устройств соединены со входом счетчика энергии, а входы первого и второго логических устройств - с выходами первого и второго температурных корректоров.

Изобретение относится к электротехнике. Техническим результатом является повышение энергетической эффективности и надежности устройства, повышение скорости выравнивания напряжений на элементах батареи, улучшение энергетических показателей, продление срока службы аккумуляторной батареи за счет непрерывного и точного мониторинга напряжения ее элементов и их выравнивание, автоматизация технологического процесса, освобождение обслуживающего персонала от рутинного и опасного труда.

Изобретение относится к устройствам подогрева аккумуляторов. Технический результат - повышение эффективности зарядки/разрядки аккумуляторной батареи, усиление безопасности нагрева аккумуляторной батареи, повышение эффективности работы цепи нагрева и возможность повторного использования энергии.

Изобретение относится к устройствам подогрева аккумуляторных батарей. Технический результат - повышение эффективности зарядки/разрядки аккумуляторной батареи, усиление безопасность нагрева аккумуляторной батареи и повышение эффективности работы цепи нагрева.

Изобретение относится к аккумуляторным батареям. Технический результат - повышение эффективности зарядки/разрядки аккумуляторной батареи, повышение безопасности при нагреве аккумуляторной батареи и обеспечении функции повторного использования энергии. Цепь нагрева аккумуляторной батареи содержит блок переключения, модуль управления переключением, демпфирующий элемент R1, схему накопления энергии и блок передачи энергии, причем схема накопления энергии соединена с аккумуляторной батареей и содержит элемент L1 накопления тока и элемент C1 накопления заряда; демпфирующий элемент R1 и блок переключения соединены последовательно со схемой накопления энергии; модуль (100) управления переключением соединен с блоком переключения и выполнен с возможностью управления включением/выключением блока переключения для управления протеканием энергии между аккумуляторной батареей и схемой накопления энергии; причем блок передачи энергии соединен со схемой накопления энергии и выполнен с возможностью передачи энергии в схеме накопления энергии к элементу накопления энергии после включения и последующего выключения блока переключения.

Изобретение относится к аккумуляторным батареям. Технический результат - повышение эффективности заряда/разряда аккумуляторной батареи, а также повышение безопасности и работоспособности в процессе нагрева аккумуляторной батареи.

Изобретение относится к аккумуляторам энергии, в частности, к аккумуляторам для автомобиля. Технический результат - обеспечение возможности аутентификации аккумулятора.

Способ установки и крепления на накопитель платы блока управления накопителем системы управления высоковольтной аккумуляторной батареей относится к области электротехники и может быть использован для нужд электротранспорта и энергетики. Технический результат изобретения состоит в повышении безопасности благодаря исключению ситуации размыкания высоковольтной батареи при монтаже и демонтаже блока управления накопителем, легкости и универсальности установки и крепления. Сущность изобретения состоит в том, что плата блока управления накопителем системы контроля батареи устанавливается не непосредственно на борны накопителя через соответствующие отверстия в плате, а крепится к борнам посредством двух контактных пластин с резьбовыми заклепками под винты крепления платы к контактным пластинам. 3 ил.

Выравнивающее устройство для иерархической системы управления батареей электрических накопителей энергии с энергообменной изолированной магистралью постоянного тока и блоками управления накопителями относится к области электротехники и может быть использовано при создании высоковольтных батарей электрических накопителей энергии для нужд транспорта и энергетики. Сущность изобретения состоит в том, что узел балансировки каждого накопителя состоит из двух отдельных специализированных DC/DC преобразователей: маломощного обратноходового, работающего в режиме ограничения мощности для передачи энергии из накопителя в энергообменную магистраль постоянного тока, и мощного прямоходового преобразователя напряжения с фиксированным жестким коэффициентом передачи напряжения (трансформации) для передачи энергии из магистрали в накопитель. Технический результат заявленного изобретения состоит в том, что благодаря использованию более мощного прямоходового преобразователя имеется возможность направлять большой поддерживающий ток в нуждающийся накопитель из энергообменной изолированной магистрали постоянного тока, энергия в которую подается от большого числа «донорских» накопителей с помощью менее мощных обратноходовых преобразователей, что позволяет за ограниченное время разряда компенсировать не только утечки, но и дефицит заряда в нескольких «наихудших» накопителях. 1 ил.

Изобретение относится к аккумуляторным батареям большой мощности, в частности, для силовых приводов транспортных средств. Технический результат - обеспечение контроля отдельных батарейных модулей и их отключение при неисправности, в частности, для силовых приводов транспортных средств. Батарейная установка высокой мощности содержит электронное оборудование для контроля батарейной установки и множество батарейных модулей, каждый из которых содержит, по меньшей мере, один перезаряжаемый аккумуляторный элемент и которые последовательно электрически соединены посредством линии рабочего тока таким образом, что во время работы по линии рабочего тока протекает рабочий ток. По меньшей мере, один из батарейных модулей сконструирован в виде буферного батарейного модуля, содержащего обходной выключатель и обходную линию, которые сконструированы и размещены таким образом, что при переключении обходного выключателя из нормального рабочего положения в положение обхода ток протекает по обходной линии в обход батарейного модуля. Электронное оборудование для контроля батарейной установки содержит блок контроля для каждого буферного батарейного модуля, который контролирует выделенный батарейный модуль и обнаруживает состояние неисправности модуля. При обнаружении состояния неисправности батарейного модуля одним из блоков контроля модулей электронное оборудование для контроля батарейной установки измеряет ток в линии рабочего тока и переключает обходной выключатель соответствующего буферного батарейного модуля (6) из нормального рабочего положения в положение обхода в тот в тот момент, когда по линии рабочего тока протекает ток меньшей величины, чем заданное предельное значение.3 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам управления работой аккумуляторных батарей. Техническим результатом является недопущение чрезмерного разряда безводной аккумуляторной батареи. Устройство управления, которое управляет разрядом безводной аккумуляторной батареи таким образом, что электроэнергия разряда безводной аккумуляторной батареи не превышает верхнее предельное значение, включает в себя датчик тока и контроллер. Контроллер вычисляет значение оценки для оценки первого компонента ухудшения состояния на основе состояния разряда, обнаруженного посредством использования датчика тока. Первый компонент ухудшения состояния является компонентом, который снижает выходные рабочие характеристики безводной аккумуляторной батареи вследствие дисбаланса концентрации ионов в растворе электролита, вызываемого разрядом безводной аккумуляторной батареи. Контроллер интегрирует значение, полученное посредством вычитания поправочного коэффициента из первого интегрального значения, полученного посредством интегрирования предыдущих значений оценки, которые превышают целевое значение, и текущего значения оценки, которое превышает целевое значение, чтобы вычислять второе интегральное значение. Когда второе интегральное значение превышает пороговое значение, контроллер уменьшает верхнее предельное значение. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 15 ил.

Настоящее изобретение относится к области электротехники. Технический результат - повышение эффективности зарядки/разрядки аккумуляторной батареи, повышение безопасности при нагреве аккумуляторной батареи и эффективности защиты аккумуляторной батареи. Изобретение характеризует цепь нагрева аккумуляторной батареи, содержащую блок переключения, модуль управления переключением, демпфирующий элемент и схему накопления энергии, причем схема накопления энергии соединена с аккумуляторной батареей и содержит элемент накопления тока и элемент накопления заряда, демпфирующий элемент, блок переключения, элемент накопления тока и элемент накопления заряда соединены последовательно, модуль управления переключением соединен с блоком переключения и выполнен с возможностью управления включением/выключением блока переключения для управления протеканием энергии между аккумуляторной батареей и схемой накопления энергии. 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к аккумуляторному модулю, в частности к аккумуляторному модулю для электромобиля, имеющему функции крепления и защиты от взлома. Техническим результатом является повышение эффективности защиты от взлома, минимизация вероятности вибрации и качания аккумуляторного ящика, увеличение срока эксплуатации аккумуляторной батареи в аккумуляторном ящике. Согласно изобретению аккумуляторный модуль, используемый в электромобиле, содержит: наружный кожух (20), закрепленный в электромобиле и содержащий приемную полость (201) и первый крепежный элемент; аккумуляторный ящик (21), расположенный с возможностью съема в приемной полости (201) и имеющий крепежный механизм (23), расположенный на аккумуляторном ящике, причем, когда аккумуляторный ящик (21) расположен в приемной полости (201), крепежный механизм (23) введен в зацепление с первым крепежным элементом так, чтобы аккумуляторный ящик динамически настраивался между заблокированным состоянием, в котором аккумуляторный ящик закреплен в приемной полости (201), или разблокированным состоянием, в котором аккумуляторный ящик может быть извлечен из приемной полости (201); а также поворотное вытяжное кольцо (22), установленное с возможностью извлечения в части крепежного механизма (23) и настраивающее путем поворота зацепление между крепежным механизмом (23) и первым крепежным элементом, переводя тем самым аккумуляторный ящик (21) в заблокированное состояние или разблокированное состояние; при этом, когда аккумуляторный ящик (21) находится в разблокированном состоянии, аккумуляторный ящик (21) извлекается из приемной полости (201) путем приложения внешнего усилия к разблокирующему вытяжному кольцу. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к конструкции для сброса давления для установленного в транспортном средстве комплекта аккумуляторных батарей. Для выпуска внутренних газов наружу посредством разделимого отверстия слабо соединенной части, когда внутреннее давление отделения кожуха повышено вследствие образования газов в установленном в транспортном средстве комплекте аккумуляторных батарей, в котором аккумуляторный модуль размещается в нижней раме комплекта аккумуляторных батарей, верхняя крышка комплекта аккумуляторных батарей надежно соединена с нижней рамой комплекта аккумуляторных батарей через сильный адгезивный герметизирующий элемент и слабый адгезивный герметизирующий элемент, проходящие непрерывно по всему периметру соответствующих наружных периферийных краевых участков. Верхняя крышка комплекта аккумуляторных батарей содержит деформирующийся ступенчатый участок, имеющий разность высот, по меньшей мере, в направлении по высоте, и слабо соединенный участок с меньшей прочностью стыка по сравнению с другими соединенными участками задается в области сильного адгезивного герметизирующего элемента и слабого адгезивного герметизирующего элемента, проходящих непрерывно по всему периметру, причем область соответствует деформирующемуся ступенчатому участку. Техническим результатом является прочность герметизации, выпуск внутренних газов наружу при повышении внутреннего давления отделения кожуха. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к вторичной батарее и, в частности, к вторичной батарее с устройством защиты от перегрузки. Техническим результатом изобретения является обеспечение хороших характеристик теплорассеяния и эффективность зарядки во время процесса зарядки, что существенно уменьшает возможность высокотемпературного взрыва. Согласно изобретению, вторичная батарея с устройством защиты от перегрузки содержит: корпус батареи с камерой для удержания множества элементов вторичной батареи; пластину теплорассеяния, прикрепленную к корпусу батареи; и устройство снятия перегрузки, расположенное в корпусе батареи и содержащее множество модулей снятия перегрузки, электрически соединенных с элементами вторичной батареи. Каждый модуль снятия перегрузки содержит балансный резистор, прикрепленный к пластине теплорассеяния. Корпус батареи и пластина теплорассеяния выполнены из металла, причем балансные резисторы представляют собой цементные резисторы, при этом с модулями снятия перегрузки электрически соединено множество первых соединителей, а с цементными резисторами электрически соединено множество вторых соединителей, съемно прикрепленных к соответствующему одному из первых соединителей. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Использование: в области электротехники. Техническим результатом является повышение эффективности использования литий-ионной аккумуляторной батареи при длительной ее эксплуатации. Согласно способу при проведении заряда литий-ионной аккумуляторной батареи из n последовательно соединенных аккумуляторов с подключенными к ним через коммутаторы балансировочными резисторами, с контролем напряжения аккумуляторов и ограничением заряда по достижении напряжения любого из аккумуляторов заданного максимального значения, при включении заряда выбирают аккумулятор с наименьшим текущим напряжением UMIN, исходя из него рассчитывают общее время включения заряда ТОБЩ до его максимальной величины U, а к остальным аккумуляторам в процессе заряда подключаются балансировочные резисторы на время, индивидуальное для каждого аккумулятора. 1 ил.
Наверх