Автомобиль с летными эксплуатационными свойствами

Изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться по земле и по воздуху, имеющим возможность вертикального взлета и посадки. Автомобиль с летными эксплуатационными свойствами содержит несущий кузов, гибридную силовую установку, двигатель внутреннего сгорания, ходовую часть, четыре воздушных винта. Воздушные винты приводятся во вращение посредством электродвигателей, которые имеют возможность вращаться в разных направлениях и с разными угловыми скоростями, питающимися от генератора электрического тока, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания. Два винта расположены в передней части автомобиля симметрично его продольной оси. Третий и четвертый винты расположены в задней части автомобиля друг над другом на продольной оси и имеют увеличенный относительно первых двух винтов диаметр. Автомобиль с летными эксплуатационными свойствами оснащен гибридной установкой, которая позволяет вырабатывать электрическую энергию для электродвигателей воздушных винтов как во время движения по дорогам, так и во время полета автомобиля. Движение автомобиля по земле осуществляется с помощью двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии и ходовой части. Достигается снижение времени на приведение автомобиля в летное состояние. 3 ил.

 

Автомобиль с летными эксплуатационными свойствами относится к транспортным средствам, способным передвигаться по земле и по воздуху.

Первой серьезной попыткой создать автомобиль, способный летать, стал проект фирмы «Кертисс аэроплэйн энд мотор» (США 1917 г.). Корпус этого трехместного автомобиля был изготовлен из алюминиевых сплавов. Летчик-шофер находился в передней части кабины, а за ним рядом друг с другом два пассажира. Двигатель располагался в носовой части автомобиля и приводил задние колеса в движение через коробку передач и карданный вал. С другой стороны двигателя выходил вал, который приводил в движение четырехлопастной воздушный винт через ременные и цепные передачи. В конструкции данного автомобиля использовались стандартные крылья с триплана «модель L» [П. Бауэрс. «Летательные аппараты нетрадиционных схем». 1991 г.].

Существовала конструкция так называемых автожиров. Дорожный автожир «Уэрлвинт» фирмы «Питкэрн» (1928 г.) состоял из цельнометаллического фюзеляжа и кабины. В носовой части аппарата устанавливался традиционный тянущий винт. Двигатель аппарата размешался в фюзеляже за кабиной; привод воздушного винта осуществлялся через вал. Мощность двигателя при взлете делилась: часть мощности поступала к ротору для предварительной раскрутки, а остальная передавалась на заднее колесо, обеспечивая движение аппарата по дороге. При наземной эксплуатации лопасти ротора складывались [П. Бауэрс. «Летательные аппараты нетрадиционных схем». 1991 г.].

Еще один представитель - «Плейнмобиль» (1947 г.). Аппарат был похож больше на самолет, чем на автомобиль. Состоял из стального каркаса обтянутого тканевой обшивкой. Двигатель устанавливался в носовой части аппарата и служил для привода воздушного винта и заднего переразмеренного колеса. Крылья имели особенность складываться (при движении по земле) [П. Бауэрс. «Летательные аппараты нетрадиционных схем». 1991 г.].

Известен также «Летающий автомобиль» [Патент на полезную модель RU 128556]. «Летающий автомобиль состоит из автомобильной части, содержащей корпус, двигатель внутреннего сгорания, ходовую часть, руль направления и ручку для управления рулями высоты, и летного комплекта, содержащего крылья с элеронами и хвостовое оперение. От двигателя при помощи ременной передачи приводятся в движение винты, которые расположены в верхней части автомобиля. Трансмиссия выполнена таким образом, что колеса и винты могут работать вместе или по раздельности. На автомобиле применено верхнее расположение основного крыла и нижнее расположение дополнительного крыла. При движении по земле крылья и винты имеют возможность складываться, а тяговое усилие передаваться на задние колеса. Каждая плоскость крыла состоит из трех складывающихся секций, имеющих возможность прятаться в специальные ниши по бокам автомобиля и выполнять роль наружных кузовных панелей. Дополнительное крыло прячется в подкапотное пространство.

Недостатками перечисленных выше моделей является необходимость использования крыльев для полета и, как следствие, необходимость свободного пространства для взлета и посадки.

Техническая задача - создание универсального автомобиля с летными эксплуатационными свойствами и возможностью вертикального взлета и посадки; отсутствие крыльев, благодаря чему не требуется выполнение работ, а следовательно, затрат времени на приведение автомобиля в летное состояние.

Техническая задача решается тем, что автомобиль с летными эксплуатационными свойствами, состоящий из несущего кузова, внутри которого находится двигатель внутреннего сгорания, ходовая часть, трансмиссия, гибридная установка, вырабатывающая электрическую энергию, четыре воздушных винта (два спереди и два сзади, расположенные друг над другом). Трансмиссия выполнена так, что при движении по земле от двигателя внутреннего сгорания приводятся передние ведущие колеса и генератор электрического тока гибридной установки, а во время полета только генератор электрического тока. На автомобиле применено горизонтальное расположение воздушных винтов, которые встроены в кузов автомобиля и во время движения по земле защищены от сторонних воздействий специальными выдвижными шторками. Воздушные винты приводятся во вращение посредством электродвигателей.

Автомобиль с летными эксплуатационными свойствами представляет собой единое целое (совокупность) автомобиля и летательного аппарата.

Изобретение поясняется чертежами:

- на фиг.1 изображен автомобиль с летными эксплуатационными свойствами, кинематическая схема, вид сверху:

- на фиг.2 изображен автомобиль с летными эксплуатационными свойствами, вид сверху;

- на фиг.3 изображен автомобиль с летными эксплуатационными свойствами, кинематическая схема, вид сбоку.

Автомобиль с летными эксплуатационными свойствами содержит: несущий кузов 1, воздушные винты передние 2 и задние 3, двигатель внутреннего сгорания 4, сцепление 5, коробку переключения передач 6, ведущее управляемое 7 и ведомое 8 рекуперационные колеса, генератор электрического тока 9, аккумуляторные батареи 10.

Автомобиль с летными эксплуатационными свойствами работает следующим образом. При движении по дороге автомобиль передвигается при помощи двигателя внутреннего сгорания 4, крутящий момент которого преобразовывается в трансмиссии автомобиля и подводится к передним ведущим управляемым колесам 7. Управление автомобилем с летными эксплуатационными свойствами осуществляется также как и обычным автомобилем.

Для взлета автомобиля при помощи электронного модуля управления подключаются воздушные винты 2 и 3. Высота полета задается человеком, а стабилизация аппарата в воздухе осуществляется с помощью контроллеров. В воздухе автомобиль перемещается и разворачивается путем изменения угла наклона автомобиля, что обеспечивается разными угловыми скоростями вращения воздушных винтов, которые водитель-пилот может задать при помощи модуля управления винтами.

Поскольку воздушные винты 2 и 3 оснащены электродвигателями, то в конструкции автомобиля с летными эксплуатационными свойствами заключена гибридная силовая установка, которая включает в себя двигатель внутреннего сгорания 4, трансмиссию автомобиля, генератор электрического тока 9, аккумуляторные батареи 10, рекуперационные колеса 7 и 8.

Гибридная силовая установка выполнена таким образом, что генератор электрического тока 9 вырабатывает электрический ток постоянно: во время полета при помощи двигателя внутреннего сгорания 4, а во время движения по дороге при помощи двигателя внутреннего сгорания 4, генератора электрического тока 9 и рекуперационных колес 7 и 8. Электрический заряд накапливается в аккумуляторных батареях 10, которые расположены в основании кузова 1 автомобиля.

Для движения по воздуху не требуется изменения компоновки автомобиля. Всю подготовку к полету водитель-пилот может осуществить непосредственно с водительского места, включив воздушные винты с помощью модуля управления.

Разработка транспортных средств, способных ездить и летать, является важной задачей для стран, имеющих труднопроходимые территории, а именно территории с низкой несущей способностью грунтов (тундры, болота), горные районы, строительство дорог по которым сопряжено с большими финансовыми затратами. Кроме того, такие транспортные средства позволят связать оторванные от магистралей и дорог населенные пункты, доставить грузы по пути «от порога к порогу», а также позволят более эффективно осваивать новые районы. С появлением таких транспортных средств появляется возможность избежать передвижения по дорогам общего пользования, а в случае ухудшения погодных условий незатруднительно вернуться на дорогу и продолжить путь.

Автомобиль с летными эксплуатационными свойствами, состоящий из несущего кузова, двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии, движущей части, гибридной установки, воздушных винтов, отличающийся тем, что для подъема автомобиля в воздух и полета используется четыре горизонтально расположенных винта, имеющих возможность вращаться в разных направлениях и с разными угловыми скоростями, из них два имеют одинаковый диаметр и расположены в передней части автомобиля симметрично его продольной оси, а третий и четвертый винты расположены в задней части автомобиля друг над другом на продольной оси и имеют увеличенный, относительно первых двух винтов, диаметр, вращение которых осуществляется электродвигателями, питающимися от генератора электрического тока, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области комбинированных транспортных средств. Многофункциональный автожир включает фюзеляж с четырехдверной кабиной, в которой расположены передние кресла и задний диван, приборную панель, навигационные приборы, приборы контроля силовой установки, монитор, шасси, выносной аэродинамический элемент, установленный на стойках над крышей кабины с топливным баком внутри, несущий четырехлопастной винт с автоматической системой установки, фиксации и сложения лопастей, четырехлопастной реверсивный толкающий винт изменяемого шага, электрические мотор-редукторы, V-образные кили с рулями направления, соединенные в верхних точках стабилизатором с рулем высоты, двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к области авиации, в частности к самолетам со складываемым крылом. Транспортное средство содержит фюзеляж (1), движитель, крыло, консоли (2, 3) которого выполнены с возможностью складывания, устройство складывания крыла.

Изобретение относится к конструкциям транспортных средств. Транспортное средство повышенной проходимости содержит корпус сферической формы, состоящий из гибких стержней, соединенных между собой соединительными креплениями и образующих сетчатую конструкцию, два коаксиальных несущих винта с противоположным направлением вращения, источник энергии, двигатель и редуктор для привода несущих винтов, аппаратуру связи и систему управления движением по земле и в воздухе, диаметральную ось качения, выходящую за пределы сферического корпуса и соединяющуюся с корпусом с помощью шарниров.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, которые способны трансформироваться в летательные аппараты самолетного типа. Преобразуемое транспортное средство содержит фюзеляж с пассажирской кабиной и кабиной летчика, заднюю винтовую установку, передние и задние колеса шасси, выполненные с механизмами их уборки и выпуска, складывающиеся правую и левую плоскости крыла и хвостовую часть, разъемно соединенную с фюзеляжем при помощи шарниров, отдельные закрытые от внешней среды отсеки фюзеляжа для среднего двигателя, для механизмов привода на заднюю винтовую установку и задние колеса шасси, носовой отсек и два обтекаемой формы окна над пилотской кабиной для наблюдения и контроля направления на взлете и при посадке.

Изобретение относится к области формирования подъемной силы в воздушной среде. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает расположение двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота.

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения в воздушной среде и по поверхности дороги. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает использование двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота посредством разворотного механизма.

Изобретение относится к конструкциям легких самолетов-амфибий с укороченным взлетом и посадкой, с возможностью взлета и посадки на снеговую, водную или грунтовую поверхность, трансформирующихся в автомобиль, аэросани или катер с габаритными размерами микроавтобуса.

Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств. Преобразуемое наземное транспортное средство состоит из кузова, закрепленного на несущей раме, установленного на шасси с колесами, двигателя внутреннего сгорания с выхлопной трубой.

Изобретение относится к многофункциональной транспортной технике и представляет собой легковой автомобиль, пригодный для использования в качестве летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой для полетов на малых высотах.

Изобретение относится к области комбинированных транспортных средств, в частности к конструкциям летательных аппаратов (ЛА) на базе автомобилей. Особенностью построения ЛА является отсутствие открытого несущего винта и его небольшие габариты, что позволяет вписать его в габариты автомобиля. Несущим винтом и диском, расположенным под винтом формируют кольцевой зазор, перехватывают воздушный поток, прошедший через зазор с помощью n-трансформеров, расположенных за кольцевым зазором, и n-гибкими воздуховодами объединяют все воздуховоды в четыре группы плотных матриц. Пространственно разносят три из них вдоль основания (ЛА), создавая три точки опоры (ЛА) при взлете-посадке, обеспечивая его пространственную устойчивость. Лопасти несущего винта установлены под углом 8-10° к плоскости диска с зазорами и соединены с одной стороны с обечайкой, а с другой - со стаканом. Проекции лопастей на плоскость диска образуют кольцо без разрывов. Наружный край диска выполнен в виде части тора. Вход каждого из n-преобразователей равен 1/n части кругового кольцевого зазора. Достигается возможность пространственного перемещения транспортного средства в воздушной среде. 8 ил.

Летающее устройство состоит из четырехколесной автомашины с установленным на нее жестким крылом, рулем направления полета в горизонтальной плоскости. Четырехколесная автомашина оборудована четырьмя датчиками давления колес на дорогу, а жесткое прямоугольное крыло выполнено несъемным, с малым удлинением, установлено выше крыши автомашины с зазором между нижней поверхностью крыла и крышей автомашины и снабжено механизацией крыла: двумя предкрылками, двумя закрылками, стабилизаторами, и реактивным движителем, работающим от генератора автомашины. Изобретение направлено на расширение эксплуатационных возможностей устройства. 7 ил.

Изобретение относится к области комбинированных транспортных средств, способных к перемещению по воздуху. Устройство для подъема и перемещения транспортного средства содержит вал, на котором установлен несущий винт, механизм приведения винта во вращение и крепежную конструкцию, выполненную с возможностью соединять механизм с транспортным средством и жестко фиксировать транспортное средство. При этом предусмотрена возможность передавать вращение с трансмиссии транспортного средства или с ведущего колеса транспортного средства на механизм механической передачей. Винт содержит, по крайней мере, одну лопасть и систему перемещения лопасти поперек вала и фиксации соединения лопасти с валом, при этом система соединена с валом. Устройство содержит винтовой двигатель, выполненный на лопасти, при этом двигатель содержит винт и выполнен с возможностью создавать тягу при вращении винта и приводить лопасть во вращение. Достигается возможность изменения размеров несущего винта для обеспечения необходимой подъемной силы при полете и для уменьшения габаритов транспортного средства при передвижении по земле. 103 з.п. ф-лы, 10 ил.

Автолет // 2564942
Изобретение относится к многофункциональной транспортной технике и представляет собой двухместный легковой автомобиль, пригодный для эксплуатации в качестве летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой для полетов на малых высотах. Автолет содержит корпус автомобильной формы, рулевую систему, гиростабилизатор и подъемно-тяговое устройство, два продольных симметрично расположенных воздушных канала, образованных между обтекателем и стенками корпуса, со спрямляющими аппаратами, два парашютных отсека. Автолет содержит два двигателя, вращающих два продольно расположенных воздушных винта. Для обеспечения стабилизации корпуса используются реактивные двигатели с отклоняемыми соплами, расположенные в корпусе автолета. Достигается повышение надежности и снижение стоимости автолета. 1 ил.

Группа изобретений относится к самолетостроению и автомобилестроению. Устройство для передвижения по воздуху и земле включает корпус, элемент создания тяги, нижнее крыло, три опорных колеса, верхнее крыло, две торцевые пластины, руль высоты, элерон и руль направления. Устройство дополнительно содержит четвертое опорное колесо, промежуточное крыло, расположенное ниже верхнего крыла, но выше корпуса. Элемент создания тяги содержит двигатель. Корпус выполнен приспособленным для размещения пассажиров и полезного груза. Торцевые пластины выполнены вертикальными и несущими, соединяющими между собой нижнее крыло, верхнее крыло и промежуточное крыло. Способ организации устройств для передвижения по воздуху и земле характеризуется конструкцией устройства. Группа изобретений направлена на расширении арсенала средства передвижения по воздуху и земле. 2 н. и 29 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. Помещение в амфибийном транспортном аппарате для эвакуации пострадавших в ЧС регионального масштаба содержит акустический потолок, к которому прикреплены штучные звукопоглотители, каждый из которых содержит звукопоглотители активного и реактивного типов, размещенные на жестком каркасе. Каркас выполнен из двух частей. Нижняя, реактивная, часть выполнена в виде конструкции сферической формы с внутренней конгруэнтной сферической резонансной полостью, образованной жесткой сплошной сферической оболочкой, эквидистантной внешней перфорированной сферической оболочке, соединенной с верхней, активной, частью, которая выполнена в виде жесткой перфорированной цилиндрической обечайки с перфорированной крышкой и сплошным основанием. Достигается повышение надежности и шумопоглощения аппарата при выполнении операций по ликвидации ЧС регионального масштаба. 5 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. Амфибийный транспортный аппарат для эвакуации пострадавших в ЧС, содержащий фюзеляж, грузовую кабину с транспортно-такелажным оборудованием, помещение для размещения эвакуированных в ЧС, в верхней части которого размещен акустический потолок. К акустическому потолку прикреплены штучные звукопоглотители, каждый из которых выполнен в виде трехгранной пирамидальной конструкции. Достигается снижение уровня шума. 5 ил.

Изобретение относится к конструкциям транспортных средств, способных перемещаться по земле и в воздухе. Автовертолет содержит корпус автомобильной формы с кабиной, рулевую систему, гиростабилизатор, парашют, жалюзийные створки, силовую установку, закрытую обтекателем, образующим с корпусом воздушный канал. Подъемно-тяговое устройство выполнено в виде двух продольно расположенных винтов, один из которых размещен перед кабиной, а другой за кабиной. Винты связаны посредством индивидуальных редукторов, муфт, главного карданного вала и ременной передачи с силовой установкой. Редуктор переднего винта связан с главным карданным валом через приводной редуктор передних колес. В нижней передней части корпуса под винтом расположены воздушные рули. Под жалюзийными створками, размещенными за кабиной, могут быть установлены два поперечно расположенных воздушных винта, приводимые в движение посредством ременных передач от общего вала, связанного с главным карданным валом посредством муфты и редуктора. Жалюзийные створки связаны с гиростабилизатором. Достигается возможность упрощения конструкции и уменьшения габаритов преобразуемого транспортного средства. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам на воздушной подушке. Амфибийный транспортный аппарат для эвакуации пострадавших в ЧС регионального масштаба, содержащий фюзеляж, грузовую кабину с транспортно-такелажным оборудованием, помещение для размещения эвакуированных в ЧС, которое выполнено в виде одного помещения или в виде отдельных кают амфибийно-воздушного судна, каждая из которых представляет собой металлический штампосварной каркас. Каркас состоит из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов. Каркас каюты соединен с несущими конструкциями судна посредством виброизолирующей системы, состоящей из верхнего подвеса, включающего в себя два резиновых виброизолятора верхнего подвеса и два нижнего. Виброизоляторы нижнего подвеса выполнены в виде виброизоляторов симметричных шайбовых сетчатых, каждый из которых содержит основание, упругие сетчатые элементы. При этом основание расположено в средней части виброизолятора и выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Сетчатые упругие элементы жестко соединены с основанием посредством опорных колец. При этом в верхнем сетчатом упругом элементе в центре осесимметрично расположен демпфер сухого трения. Достигается снижение уровня шума и вибраций. 7 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться по земле и по воздуху. Наземно-воздушный многоцелевой транспортный комплекс содержит грузовую платформу на четырехколесном шасси рамной конструкции, энергетическую установку с трансмиссией для передвижения по земле и многороторную силовую винтокрылую установку, роторы которой установлены на консолях с шарнирно-поворотными на вертикальных осях механизмами, закрепленными на грузовой платформе, входную дверь и кабину оператора, расположенную с торца платформы. Энергетическая установка с трансмиссией для наземного перемещения выполнена как самостоятельное транспортное средство в виде внедорожника повышенной проходимости, а летательное устройство - грузовая платформа - выполнено в виде прицепного трансформируемого модуля с откидной погрузочной аппарелью. В сложенном состоянии откидная аппарель выполняет функцию передней по ходу наземного перемещения стенки. Входная дверь прицепного трансформируемого модуля размещена таким образом, что при установке внедорожника для перемещения по воздуху, входная дверь его водителя находится напротив проема двери трансформируемого модуля. Достигается снижение эксплуатационных издержек. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх