Газораспределительный механизм профильного типа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания состоит из распределительного вала (13), клапанов (2) и направляющей втулки. Стержень клапана (2) крепится резьбовым соединением к поршню (9), опирающемуся на пружину (8) и масляную подушку между поршнем (9) и днищем корпуса компенсатора (5). Корпус компенсатора (5) имеет проушины (12), которые вставлены в вырез (14) распределительного вала (13). Кулачок распределительного вала (13) упирается в верхнее днище (11) корпуса компенсатора (5). Технический результат заключается в устранении залипания и вибрации клапанов. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания (двс).

Известен газораспределительный механизм двс, содержащий два кулачковых диска, закрепленных на валу двигателя, например, роторного типа. С кулачками контактируют ролики, принадлежащие соответствующим штангам, совершающие возвратно-поступательное движение и воздействующие на одно из плеч двуплечих рычагов, второе плечо которых воздействует на соответствующие впускные или выпускные клапаны поршневых цилиндров двигателя, например четырехтактного, ротор которого установлен на одном валу с кулачковыми дисками (Патент РФ RU 95105833 А1, МПК F02B 75/32, опубл. 27.01.1997). Однако известный механизм недостаточно надежен.

Из известных наиболее близким по технической сущности является «Десмодромный газораспределительный механизм», содержащий распределительный вал с кулачками специальной формы (по другой схеме - два распределительных вала, один на закрытие, другой на открытие клапанов), два коромысла, обеспечивающих открытие и закрытие каждого клапана, элементов соединения (шайб) коромысла с клапаном («Пособие механикам мотоциклов», А.Н. Силкин, Б.С. Карманов). Недостатком устройства является сложность в устройстве.

Предлагаемое изобретение направлено на повышение надежности работы при высоких (свыше 6000 мин-1) оборотах коленчатого вала, а также упрощение конструкции газораспределительного механизма.

Техническим результатом является безотказная работа газораспределительного механизма на высоких оборотах коленчатого вала.

Это достигается тем, что в газораспределительном механизме двигателя внутреннего сгорания, состоящем из направляющей втулки, выхлопной трубы, всасывающей трубы с запорной поверхностью, расположенной внутри выхлопной трубы, распределительного вала, дополнительно выполнены на распределительном валу для каждого клапана кулачок и две проушины с каждой стороны кулачка, в которые вставлены полукруглые приливы толкателя, имеющие постоянный контакт с внутренней поверхностью проушин, обеспечиваемые гидравлическим компенсатором двухстороннего действия.

Введение новых элементов двух проушин и гидравлического компенсатора двухстороннего действия позволяет убрать пружины клапана, достигается их своевременное открытие и закрытие на всех оборотах коленчатого вала двигателя, предотвратить «зависание клапанов».

Изобретение поясняется чертежом, где показана головка блока цилиндров 1 и газораспределительный механизм профильного типа, состоящий из клапанов 2, опирающихся на седла 3, распределительного вала 13, направляющей втулки 4, отличающийся тем, что стержень клапана 2 крепится резьбовым соединением к поршню 9, который опирается на пружину 8 и масляную подушку между поршнем 9 и днищем корпуса компенсатора 5, а корпус компенсатора имеет проушины 12, которые вставлены в фигурный вырез 14 распределительного вала 13, кулачок которого упирается в верхнее днище 11 корпуса компенсатора. Для герметизации поршень 9 имеет кольцо 7, а внизу корпуса компенсатора стержень клапана 2 и воротник 6.

Работает механизм следующим образом. При вращении распределительного вала 13 его кулачок упирается в верхнее днище 11 корпуса компенсатора 5, заставляет его перемещаться по заданному профилю кулачка вниз, открывая клапан 2. При дальнейшем вращении распределительного вала 13 его фигурный вырез 14 взаимодействует с проушинами 12 корпуса компенсатора 5, заставляя его двигаться вверх. При этом гидравлический компенсатор смещает поршень 9 с клапаном 3 в верхнее положение, обеспечивая поджатие клапана, выбирая существующие зазоры, обеспечивая обтюрацию клапанов.

Разработанная конструкция позволит устранить залипание и вибрацию клапанов в форсированных двигателях при больших скоростях вращения коленчатого вала, а также упростить конструкцию газораспределительного механизма.

Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания, состоящий из распределительного вала, клапанов, направляющей втулки, отличающийся тем, что стержень клапана крепится резьбовым соединением к поршню, опирающемуся на пружину и масляную подушку между поршнем и днищем корпуса компенсатора, а корпус компенсатора имеет проушины, которые вставлены в вырез распределительного вала, кулачок которого упирается в верхнее днище корпуса компенсатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм содержит распределительный вал (1) с кулачками и рычажный механизм привода клапанов (9).

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для привода клапанов в ДВС, а также в различных гидравлических, пневматических системах для управления их работой.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в приводах впускных клапанов. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания с механическим приводом клапанов газораспределительного механизма.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания с механическим приводом клапанов газораспределительного механизма.

Изобретение может быть использовано в клапанных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса (1) с цилиндрической направляющей поверхностью, износостойкой наплавки (2), расположенной в основании корпуса (1), и колпачка (3), находящегося внутри корпуса (1) и имеющего возможность перемещения относительно корпуса (1).

Изобретение относится к устройству для регулировки зазора в клапанах, описанному в ограничительной части п.1 формулы изобретения, и к способу управления таким устройством.

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность механизма газораспределения двигателя, упростить конструкцию и технологию изготовления гидравлического толкателя.

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет минимизировать размеры клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания, повысить его надежность и долговечность, удешевить производство и эксплуатацию.

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет минимизировать размеры клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания, повысить его надежность и долговечность, удешевить производство и эксплуатацию.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить работоспособность и надежность механизма газораспределения двигателя.

Изобретение относится к передаточным механизмам между ведущим элементом привода и клапаном двигателя внутреннего сгорания, в частности к гидравлическим толкателям.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в механизмах газораспределения для автоматической компенсации зазоров клапана. .
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит выпускной клапан (3, 4) для отвода отработавших газов из камеры сгорания, клапанную перемычку (5) для размещения выпускного клапана (3, 4), коромысло (6) для перемещения клапанной перемычки (5) и устройство (2) торможения двигателем с гидравлическим блоком (29) управления клапанами. Устройство (2) торможения двигателем размещено между выпускным клапаном (3) и клапанной перемычкой (5) и подключено к каналу (9) питания маслом контура (10) циркуляции масла. Выпускной клапан (3) при задействованном устройстве (2) торможения двигателем может удерживаться в промежуточно открытом положении. Контропора (53) предназаначена для обеспечения работы ограничителя (52) хода для клапанной перемычки (5). Предусмотрен гидравлический механизм (11) регулировки зазора в клапанах для выпускного клапана (3). Механизм (11) регулировки зазора размещен между коромыслом (6) и клапанной перемычкой (5) и подключен к каналу (9) питания маслом. Управляющий канал (41) для питания маслом гидравлического блока (29) управления клапанами подключен к каналу (9) питания маслом и для регулирования зазора в клапане выпускного клапана (3, 4), может блокироваться с помощью блокирующего элемента (48). Контропора (53) предназначена для согласования ограничителя (52) хода с положением механизма (11а) регулировки зазора в клапанах и выполнена как гидравлический блок поршневого цилиндра. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности режима работы двигателя. 14 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх