Способ эксплуатации топливораздаточной колонки автозаправочной станции

Настоящее изобретение относится к способу эксплуатации топливораздаточной колонки автозаправочной станции, при этом топливораздаточная колонка содержит по меньшей мере одну точку (I) раздачи с по меньшей мере двумя предлагаемыми продуктами (A, B, C) в виде топлива и одним дополнительным продуктом (A, B, C), а также устройство для расчета цены (Ib), связанное с применением коммуникационных технологий с системой (III) расчетов через кассовые терминалы автозаправочной станции, при этом устройство для расчета цены (Ib) содержит по меньшей мере информацию о ценах на продукты (A, B, C) в виде топлива и дополнительные продукты (A, B, C), при этом предусмотренные в точке (I) раздачи расходомеры пересылают информацию о расходе заливаемого количества продукта (A, B, C) в виде топлива или дополнительного продукта (A, B, C) устройству для расчета цены (Ib), и при этом устройство для расчета цены (Ib) на основании информации о ценах и информации о расходе рассчитывает закупочную цену осуществленного клиентом процесса заправки, при этом закупочная цена затем уплачивается клиентом через систему (III) расчетов через кассовые терминалы, при этом после окончания первого процесса заправки начинают измерение времени, которое представляет собой промежуток (21) времени разблокировки, в течение которого второй процесс заправки в той же точке (I) раздачи может начаться перед оплатой закупочной цены. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Настоящее изобретение относится к способу эксплуатации топливораздаточной колонки автозаправочной станции, при этом топливораздаточная колонка содержит по меньшей мере одну точку раздачи с по меньшей мере двумя предлагаемыми продуктами в виде топлива и одним дополнительным продуктом, а также устройство для расчета цены, которое связано с применением коммуникационных технологий с системой расчетов через кассовые терминалы автозаправочной станции, при этом устройство для расчета цены имеет в наличии по меньшей мере информацию о ценах на продукты в виде топлива и дополнительные продукты, при этом предусмотренные в точке раздачи расходомеры посылают информацию о расходе заливаемого количества продукта в виде топлива или дополнительного продукта устройству для расчета цены, и при этом устройство для расчета цены на основании информации о ценах и информации о расходе рассчитывает закупочную цену осуществленного клиентом процесса заправки, при этом закупочная цена затем оплачивается клиентом через систему расчетов через кассовые терминалы.

Способы эксплуатации топливораздаточной колонки автозаправочной станции являются достаточно известными. С целью эксплуатации автозаправочных станций согласно современным требованиям осуществляется объединение топливораздаточных колонок и систем расчетов через кассовые терминалы в отношении последовательного завершения процесса заправки и оплаты. В отношении участка автозаправочной станции, на котором расположены топливораздаточные колонки, в профессиональном языке применяется понятие „заправочный терминал“. Топливораздаточная колонка обычно разделена на несколько точек раздачи. При этом у топливораздаточной колонки, которая стоит на острове между двумя полосами движения, как правило, с каждой ее стороны имеется точка раздачи, в которой клиент может выбрать из нескольких продуктов в виде топлива и залить желаемый продукт. Для каждого продукта предусмотрен при этом обычно отдельный пистолет топливораздаточной колонки и отдельный шланг.

Топливораздаточная колонка оснащена так называемым устройством для расчета цены, которое соединено с применением коммуникационных технологий с системой расчетов через кассовые терминалы автозаправочной станции посредством так называемого интерфейса заправочного терминала. Интерфейсы заправочного терминала, как правило, являются стандартными, так что системы расчетов через кассовые терминалы и топливораздаточные колонки разных производителей могут применяться совместно. Устройство для расчета цены получает из системы расчетов через кассовые терминалы основные цены на топлива (цена за литр) и сохраняет их на месте. Внутри топливораздаточной колонки устройство для расчета цены связано с откалиброванными расходомерами, при этом, как правило, для каждой точки раздачи для каждого продукта в виде топлива предусмотрен отдельный расходомер. В ходе осуществления процесса заправки устройство для расчета цены непрерывно получает от используемого расходомера данные об отпускаемом объеме топлива, рассчитывает на их основании закупочную цену и отображает объемы и закупочную цену посредством индикаторных приборов топливораздаточной колонки. После окончания процесса заправки устройство для расчета цены сохраняет данные о процессе заправки, то есть по меньшей мере данные о виде продуктов в виде топлива, о приобретаемом объеме, об основной цене и закупочной цене. Сохраняемые данные запрашиваются затем системой расчетов через кассовые терминалы посредством интерфейса заправочного терминала.

Используемые далее в отношении точки раздачи или продукта в точке раздачи определения „заблокированный“ и „разблокированный“ следует понимать как воспринимаемое клиентами и персоналом автозаправочной станции состояние точки раздачи независимо от того, какие состояния с точки зрения техники управления при этом принимает или проходит точка раздачи в рамках внедренного интерфейса заправочного терминала.

Продукт в виде топлива или дополнительный продукт являются согласно изобретению „заблокированными“, если после извлечения соответствующего раздаточного крана не может начаться какой-либо процесс заправки. Точка раздачи является „заблокированной“, если все продукты в этой точке раздачи являются заблокированными.

Продукт в виде топлива или дополнительный продукт являются согласно изобретению „разблокированными“, если после извлечения соответствующего раздаточного крана может начаться процесс заправки. Точка раздачи является „разблокированной“, если все продукты в этой точке раздачи являются разблокированными.

Понятия „разблокировать“ и „разблокировка“, соответственно „заблокировать“ и „блокировка“ описывают изменение состояния точки раздачи, при окончании которого точка раздачи или продукт согласно изобретению являются „разблокированными“ или „заблокированными“ независимо от того, какие с точки зрения техники управления команды и запросы в рамках реализуемого интерфейса заправочного терминала применяются для этого изменения состояния.

На практике существуют различные эксплуатационные модели для точек раздачи. Например, точки раздачи могут в принципе быть заблокированными, так что отпуск топлива возможен лишь после их разблокировки кассиром. В другой эксплуатационной модели, которая является общепринятой главным образом в Западной Европе, точки раздачи являются в принципе разблокированными. При этом точка раздачи остается, однако, заблокированной после завершения процесса заправки до тех пор, пока на данные о процессе заправки не придет запрос от системы расчетов через кассовые терминалы автозаправочной станции. Также в точке раздачи после начала процесса заправки продукт может не чередоваться. Таким же образом также нельзя осуществлять заправку из нескольких пистолетов топливораздаточной колонки одновременно в одной и той же точке раздачи. При этом блокировка и разблокировка точек раздачи контролируются устройством для расчета цены топливораздаточной колонки.

Кроме того, существует альтернативная эксплуатационная модель, так называемая модель глубокого хранения процессов заправки. В случае этой системы данные о завершенном процессе заправки автоматически - без участия кассира - запрашиваются системой расчетов через кассовые терминалы, и одновременно осуществляется автоматическая разблокировка точки раздачи для следующей заправки. Если клиент для оплаты процесса заправки в кассе называет свою точку раздачи, то кассир должен выяснить у клиента, какой процесс заправки желает оплатить клиент, поскольку для названной точки раздачи, возможно, сохранено нескольких процессов заправки в системе расчетов через кассовые терминалы.

В рамках вышеупомянутого известные эксплуатационные модели характеризуются трудностями, связанными с измененными нормами токсичности ОГ, которые делают необходимой заправку двумя различными продуктами. Это станет актуальным с января 2014 года, когда легковые автомобили на дизельном топливе в рамках так называемого стандарта Евро 6 будет необходимо заправлять смесью мочевины и воды. Эта смесь, которую Ассоциация автомобильной промышленности называет „AdBlue“, должна уменьшить содержание оксидов азота в отработанном газе транспортного средства. Для этого смесь мочевины и воды вводят под давлением в неочищенный отработанный газ и проводят в расположенном далее катализаторе транспортного средства избирательную каталитическую реакцию для снижения содержания оксида азота. Потребляемый объем смеси мочевины и воды будет составлять при этом примерно 4% потребляемого объема дизельного топлива. Вышеупомянутая смесь мочевины и воды сегодня уже применяется в грузовых автомобилях. Автозаправочные станции уже предоставляют для этой цели отдельные раздаточные установки для топлива. Поскольку смесь мочевины и воды не является ни воспламеняющейся, ни взрывоопасной, а также лишь представляет незначительную опасность для воды, такие топливозаправочные установки следует устанавливать с полностью наземным резервуаром на автозаправочных станциях.

Вышеупомянутая заправка грузовых автомобилей смесью мочевины и воды из отдельной топливозаправочной установки является все еще часто применяемым процессом в эксплуатации автозаправочных станций, поскольку под грузовой автомобиль в большинстве случаев приспособлен отдельный участок заправочного терминала с широкими полосами движения, высокими проездами и отдельными топливораздаточными колонками с высокой производительностью. В пределах этого отдельного участка в случае регулированной эксплуатации автозаправочной станции также возможно, чтобы грузовой автомобиль для осуществления второго процесса заправки - а именно с применением смеси мочевины и воды - подъезжал к еще одной раздаточной установке для топлива.

Заправка легковых автомобилей, осуществляемая таким же образом, не являлась бы теперь более совместимой с этим, разумеется, ввиду большого количества легковых автомобилей на автозаправочных станциях с регулированной эксплуатацией автозаправочной станции. Как управляющий автозаправочной станцией, так и нефтяные компании в отношении хорошо поставленной и надежной эксплуатации автозаправочной станции придают большое значение тому, чтобы транспортные средства не осуществляли каких-либо ненужных маневров у заправочного терминала.

Столь же нежелательным является для эксплуатации автозаправочной станции случаи, когда клиент между осуществлением двух последовательных процессов заправки должен сначала провести оплату первого процесса заправки, перед тем как он сможет начать второй процесс заправки.

В документе US 3894658A раскрыта система дозирования, управления и отображения для жидких продуктов, которая выполнена с возможностью управления работой нескольких распылителей с удаленного места, а также обеспечения визуального отображения на удаленном месте количества и данных о стоимости для дозируемой жидкости на каждом из дозаторов. Система использует код импульса и мультиплексирование в телеметрической системе, которая требует небольшой модификации самих дозаторов, которые могут быть бензиновыми насосами или т.п. Система использует существующие силовые провода для передачи информации между блоком управления дозатором, связанным с каждым из дозаторов, и центральным блоком управления в удаленном месте. Каждый блок управления дозатором реагирует на сигнал индивидуального идентификационного кода, отправленного центральным блоком управления, и передает данные на центральный блок управления, которые затем получаются и передаются и отображаются блоком управления соответствующей консоли. Сигналы идентификационного кода позволяют системе работать на единой частоте. Система содержит функции, которые обеспечивают точное отображение стоимости и количества посредством сохранения данных для повторной передачи в случае, если система определяет, что данные не были правильно переданы. Эксплуатации индивидуальных узлов дозирования может быть прервана, а затем возобновлена оператором в удаленном месте при желании, не влияя на отображение данных.

Изобретение, раскрытое в документе WO 01/36316A1, направлено на решение проблемы одновременного обслуживания более одного автомобиля, а также другие проблемы бензиновых насосов. Изобретение относится к улучшениям электронных насосов для дозирования бензина или других жидких нефтепродуктов, позволяющих одновременное заполнение более чем одного транспортного средства, резервуара или контейнера. Если один насос может одновременно заполнить две машины, то время ожидания для каждого автомобиля, кроме первого, существенно снижается.

В документе US 20030028285 A1 раскрыты способ и устройство для дозирования топлива и топливных добавок. В одном варианте осуществления изобретения программируемый промежуточный модуль расположен на пути связи сигналов управления и данных между топливораздаточной станцией и контроллером подсистемы пункта продажи (POS). Изобретение относится к добавлению присадок к топливу в топливозаправочный поток в топливном дозаторе одновременно с заправкой автомобиля иным обычным способом.

Приобретение и использование бутилированных послепродажных добавок может быть неудобным, грязным и громоздким процессом. Бутилированные добавки должны быть куплены в магазине и вручную залиты в топливный бак автомобиля перед заправкой. Различные методы для облегчения смешивания топливных присадок в топливе в топливных раздаточных устройствах были рассмотрены в предшествующем уровне техники. Например, в патенте США №4131215 и патенте США №5163586 предложен топливораздаточный комплекс с возможностью дозирования добавок, в котором добавка к топливу может быть дозирована вместе с топливом, а стоимость топлива и добавки объединены, чтобы обеспечить единственную цену смеси для потребителя. Эти технологии применимы только к вновь изготовленным топливораздаточным комплексам. Кроме того, такие технологии требуют обширной реконструкции и модернизации существующих станций топливораздаточных комплексов и точек продажи систем для поддержки функциональности, необходимой для впрыска топлива с добавками из топливораздаточных комплексов. Таким образом, вышеупомянутые патенты не удовлетворяют потребности в технологии для модернизации существующих топливораздаточных комплексов “в поле”.

Следовательно, задачей настоящего изобретения является предоставление возможности клиенту осуществлять два последовательных процесса заправки в одной и той же точке раздачи без необходимости для этого с его стороны проводить оплату первого процесса заправки между двумя процессами заправки. В каждом случае при этом необходимо обеспечить, чтобы клиенту за каждый из обоих процессов заправки отображалась информация об основной цене, заправляемом количестве и общей цене.

Для решения этой задачи в настоящем изобретении предлагается начинать после окончания первого процесса заправки измерение времени, которое представляет собой промежуток времени разблокировки, в течение которого может начаться второй процесс заправки в одной и той же точке раздачи перед оплатой закупочной цены.

Преимущество настоящего изобретения заключается в том, что клиент может заправлять свое транспортное средство в одной и той же точке раздачи двумя видами топлива и/или присадками без необходимости с его стороны осуществлять для этого оплату между процессами заправки. С точки зрения управляющего автозаправочной станцией изобретение делает возможной хорошо поставленную и надежную эксплуатацию автозаправочной станции, при этом исключается необходимость того, чтобы клиент направлял свое транспортное средство к двум разным точкам раздачи, или - при применении лишь одной точки раздачи - необходимости осуществления оплаты после первого процесса заправки, чтобы разблокировать точку раздачи для второго процесса заправки.

Изобретение при этом может осуществляться двумя одинаково пригодными способами эксплуатации топливораздаточной колонки. Согласно первому решению управление топливораздаточной колонкой осуществляется со стороны колонки, то есть управление производят посредством устройства для расчета цены в топливораздаточной колонке. Согласно второму способу управление топливораздаточной колонкой осуществляется со стороны системы, то есть управление осуществляют посредством подключенной к топливораздаточной колонке системы расчетов через кассовые терминалы.

При управлении со стороны колонки устройство для расчета цены согласно изобретению после окончания первого процесса заправки в течение предварительно заданного промежутка времени разблокировки разрешает начать второй процесс заправки без необходимости в пересылке данных о первом процессе заправки системе расчетов через кассовые терминалы. После окончания первого процесса заправки устройство для расчета цены сохраняет данные о процессе заправки и осуществляет разблокировку той же точки раздачи в течение предварительно заданного промежутка времени разблокировки. Если в течение этого промежутка времени не начинается какой-либо процесс заправки, точка раздачи, как обычно, блокируется до тех пор, пока ответ на запрос данных о первом процессе заправки не поступит в систему расчетов через кассовые терминалы. Однако если в течение регулированного промежутка времени начинается второй процесс заправки, данные о втором процессе заправки непрерывно регистрируются устройством для расчета цены и передаются в устройство для отображения информации клиенту топливораздаточной колонки для отображения. Топливораздаточная колонка может для этого содержать два отдельных устройства для отображения информации клиенту: одно для первого процесса заправки и одно для второго процесса заправки, или устройство для отображения информации отображает исключительно лишь непосредственно происходящий процесс заправки, или устройство для отображения информации поочередно отображает данные о завершенном первом и происходящем втором процессе заправки. После окончания второго процесса заправки устройство для расчета цены также сохраняет данные о втором процессе заправки. Следовательно, устройство для расчета цены сохранило, таким образом, в этот момент два набора данных относительно обоих отдельных процессов заправки. На основании этого точка раздачи блокируется и снова разблокируется лишь тогда, когда ответ на запрос данных о заправке поступит в систему расчетов через кассовые терминалы.

При альтернативном управлении со стороны системы для эксплуатации топливораздаточной колонки система расчетов через кассовые терминалы после окончания первого процесса заправки в течение предварительно заданного промежутка времени разблокировки разрешает начать второй процесс заправки. Первый и второй процесс заправки должны, следовательно, также (в течение промежутка времени разблокировки) находиться в рациональной взаимосвязи по времени. Параметры для управления процессом заправки находятся при этом в системе расчетов через кассовые терминалы. После окончания первого процесса заправки система расчетов через кассовые терминалы запрашивает данные о процессе заправки и осуществляет разблокировку той же точки раздачи в течение предварительно заданного промежутка времени разблокировки для второго процесса заправки. Если в течение промежутка времени разблокировки второй процесс заправки не начинается, точка раздачи, как обычно, блокируется до тех пор, пока о первом процессе заправки не будет создана запись в системе расчетов через кассовые терминалы, и, следовательно, пока по нему не будет определена цена, и пока он не будет оплачен. Однако если в течение промежутка времени разблокировки второй процесс заправки начинается, данные о втором процессе заправки непрерывно регистрируются устройством для расчета цены и передаются в устройство для отображения информации клиенту топливораздаточной колонки для отображения. После окончания второго процесса заправки система расчетов через кассовые терминалы запрашивает также данные о втором процессе заправки. Следовательно, оно также в этот момент сохранило два набора данных о процессах заправки. Затем точка раздачи теперь блокируется до тех пор, пока об обоих процессах заправки не будут созданы записи в системе расчетов через кассовые терминалы, и, следовательно, пока по ним не будет определена цена, и пока они не будут оплачены.

Таким образом, изобретение предусматривает две различные ситуации, а именно в одной точка раздачи после окончания промежутка времени разблокировки блокируется, если в течение промежутка времени разблокировки не начинается какой-либо процесс заправки, а в другой точка раздачи блокируется после окончания второго процесса заправки.

В связи с вышеупомянутой заправкой транспортных средств на дизельном топливе как дизельным топливом, так и смесью мочевины и воды в качестве дополнительного продукта, предлагается, в частности, чтобы клиент в ходе последовательных процессов заправки заливал дизельное топливо и соответствующий ему дополнительный продукт, а именно смесь мочевины и воды. Последовательность при этом не является жестко установленной, то есть клиент может залить или сначала дизельное топливо, а затем дополнительный продукт, или наоборот.

Измерение времени для заданной величины промежутка времени разблокировки может при этом согласно изобретению осуществляться устройством для расчета цены (управление со стороны колонки) или системой расчетов через кассовые терминалы (управление со стороны системы).

Особенно предпочтительно устройство для расчета цены или система расчетов через кассовые терминалы блокируют при этом в зависимости от заливаемого в первом процессе заправки продукта в виде топлива или дополнительного продукта отпуск предварительно заданных продуктов в виде топлива или дополнительных продуктов для второго процесса заправки. В соответствии с этим признаком согласно изобретению при этом первый и второй процесс заправки должны не только проходить в течение предварительно заданного промежутка времени разблокировки, но также находиться в рациональной взаимосвязи относительно топлива. Следовательно, можно заливать лишь такие виды топлива или дополнительные продукты в двух последовательных процессах заправки согласно изобретению, которые, в общем, можно применять вместе в транспортном средстве. Например, транспортное средство на дизельном топливе, в котором в качестве дополнительного продукта применяется смесь мочевины и воды, заправляется сначала дизельным топливом, а затем дополнительным продуктом, или наоборот. В противоположность этому было бы невозможно согласно изобретению, к примеру, в одной и той же точке раздачи заливать лишь дизельное топливо, а затем бензин с высоким октановым числом, или смесь мочевины и воды и бензин с высоким октановым числом.

Система расчетов через кассовые терминалы пересылает предпочтительно устройству для расчета цены информацию о блокируемых продуктах в виде топлива или дополнительных продуктах.

В случае управления как со стороны колонки, так и со стороны системы предлагается, чтобы устройство для расчета цены пересылало системе расчетов через кассовые терминалы информацию о первом и/или втором процессе заправки. При этом информация сначала сохраняется на месте в устройстве для расчета цены, а затем пересылается либо целиком (управление со стороны колонки), либо частями после окончания первого и второго процесса заправки (управление со стороны системы) системе расчетов через кассовые терминалы.

Кроме того, предусматривается, что система расчетов через кассовые терминалы пересылает централизованно эксплуатационные данные устройству для расчета цены. Эти эксплуатационные данные содержат в случае управления со стороны колонки по меньшей мере основные цены на все имеющиеся в наличии продукты в виде топлива и дополнительные продукты, указания того, какие продукты, в общем, необходимо комбинировать в двух последовательных процессах заправки, и указание промежутка времени разблокировки. В случае управления со стороны системы эксплуатационные данные содержат по меньшей мере основные цены на все имеющиеся в наличии продукты в виде топлива или дополнительные продукты. При этом указания того, какие продукты необходимо комбинировать в двух последовательных процессах заправки, и указание промежутка времени разблокировки, то есть максимально допустимого периода времени между окончанием первого процесса заправки и началом второго процесса заправки, не пересылаются устройству для расчета цены, а остаются сохраняемые исключительно в системе расчетов через кассовые терминалы эксплуатационные параметры.

Далее изобретение более подробно описано на основании вариантов осуществления. При этом в графических материалах представлены:

фиг. 1 и 2 - осуществление двух последовательных процессов заправки способом с управлением со стороны колонки;

фиг. 3 и 4 - осуществление одного процесса заправки способом с управлением со стороны колонки;

фиг. 5 и 6 - осуществление двух последовательных процессов заправки способом с управлением со стороны системы;

фиг. 7 и 8 - осуществление одного процесса заправки способом с управлением со стороны системы.

Фигуры выполнены - при просмотре сверху вниз - в виде схемы последовательности операций, при этом последовательные этапы способа перечислены в расположенных друг под другом строках, тогда как происходящие в отдельных элементах топливораздаточной колонки или системы расчетов через кассовые терминалы процессы, а именно в устройстве для отображения информации клиенту 1a, в устройстве для расчета цены 1b и в системе III расчетов через кассовые терминалы, представлены в расположенных друг возле друга столбцах. Последняя служит, среди прочего, увеличенному изображению точки I раздачи.

На фиг. 1 и 2 показано осуществление двух последовательных процессов заправки способом с управлением со стороны колонки, при этом клиент после первого процесса заправки начинает второй процесс заправки в течение предварительно заданного промежутка времени разблокировки.

На фиг. 1 изображено исходное состояние согласно этапу 1 способа. Точка I раздачи готова осуществлять реализацию, и все продукты A, B, C в виде топлива, здесь обозначенные тремя шлангами топливораздаточной колонки, имеются в наличии для осуществления процесса заправки. В любой момент времени (для изобретения это не имеет значения) устройство для расчета цены Ib, и, следовательно, также точка I раздачи принимает от системы III расчетов через кассовые терминалы посредством интерфейса II заправочного терминала текущие эксплуатационные данные 12. Эксплуатационные данные 12 содержат по меньшей мере основные цены на все имеющиеся в наличии продукты A, B, C в виде топлива, указания того, какие продукты A, B, C необходимо комбинировать, в общем, в двух последовательных процессах заправки, и заданную величину промежутка времени разблокировки, который представляет собой максимально допустимый период времени между окончанием первого процесса заправки и началом второго процесса заправки.

На этапе 2 способа транспортное средство останавливается перед точкой I раздачи, и клиент начинает первый процесс заправки, вынув 13 раздаточный кран для первого продукта С в виде топлива. Все другие продукты A, B блокируются, пока происходит заправка выбранным в этот раз продуктом C. Данные об этом первом процессе заправки передаются 14 расходомером точки I раздачи устройству для расчета цены Ib. В устройстве для расчета цены Ib создается набор данных 15 для первого процесса заправки, который обновляется обновленными данными в ходе осуществления процесса заправки. Таким же образом обновляются 16 показания устройстве для отображения информации клиенту Ia устройством для расчета цены Ib в ходе осуществления первого процесса заправки. Также система III расчетов через кассовые терминалы информируется о начале процесса заправки за счет запроса данных 14.

Согласно этапу 3 способа клиент заканчивает первый процесс заправки, повесив 17 на место раздаточный кран для первого продукта С в виде топлива. Об окончании первого процесса заправки сообщается 18 устройству для расчета цены Ib, и устройство для расчета цены Ib блокирует 19 все согласно эксплуатационным данным 12 не предназначенные к применению во втором процессе заправки продукты в виде топлива A, C и сообщает 18 о том, что раздаточный кран повесили на место, системе III расчетов через кассовые терминалы. На фигуре, к примеру, продукт C для первого процесса заправки, равно как и продукт A, заблокирован. Происходит разблокировка лишь продукта B, который согласно эксплуатационным данным 12 должен реализовываться 20 вместе с продуктом C комбинированно. Показания устройства для отображения информации клиенту Ia обновляются устройством для расчета цены Ib конечными значениями цены первого процесса заправки. Набор данных 15 о первом процессе заправки закрывается и остается храниться в устройстве для расчета цены Ib.

Этап 4 способа проходит непосредственно и автоматизированно после того как повесили 17 на место раздаточный кран. При этом в устройстве для расчета цены Ib начинается измерение времени для определения промежутка 21 времени разблокировки, в течение которого может начаться второй процесс заправки продуктом B. Промежуток 21 времени разблокировки является состоавляющей частью эксплуатационных данных 12.

На этапе 5 способа клиент начинает в течение промежутка 21 времени разблокировки второй процесс заправки, вынув 22 раздаточный кран для второго продукта B в виде топлива. Данные об этом втором процессе заправки передаются 23 расходомером точки I раздачи устройству для расчета цены Ib. В устройстве для расчета цены Ib создается набор данных 24 для второго процесса заправки, который обновляется обновленными данными в ходе осуществления второго процесса заправки. Таким же образом обновляются 25 показания устройства для отображения информации клиенту Ia устройством для расчета цены Ib в ходе осуществления второго процесса заправки. Также система III расчетов через кассовые терминалы информируется о начале второго процесса заправки за счет запроса данных 23.

Согласно этапу 6 способа клиент заканчивает второй процесс заправки, повесив 26 на место раздаточный кран для второго продукта B в виде топлива. Об окончании второго процесса заправки сообщается 27 устройству для расчета цены Ib, и устройство для расчета цены Ib блокирует 28 точку I раздачи и сообщает 27 о том, что раздаточный кран повесили на место, системе III расчетов через кассовые терминалы. Показания устройства для отображения информации клиенту Ia обновляются 29 устройством для расчета цены Ib конечными значениями цены второго процесса заправки. Набор данных 24 о втором процессе заправки закрывается и остается храниться в устройстве для расчета цены Ib. Устройство для отображения информации клиенту Ia показывает лишь поочередно конечные значения цены первого и второго процесса заправки. Интервал 30 времени, после которого устройство для отображения информации соответственно переключается, является составляющей частью эксплуатационных данных 12. Типичные интервалы 30 времени составляют примерно 1 - 2 секунды.

Согласно фиг. 2 на этапе 7 способа кассир посылает системе III расчетов через кассовые терминалы команду 31 запросить данные о заправке. Посредством интерфейса II терминала система III расчетов через кассовые терминалы шлет запрос 32 устройству для расчета цены Ib.

Согласно этапу 8 способа устройство для расчета цены Ib шлет в качестве ответа на запрос 32 набор данных 15 о первом процессе заправки в соответствующем интерфейсу формате 33 системе III расчетов через кассовые терминалы.

Согласно этапу 9 способа кассир дает системе III расчетов через кассовые терминалы еще одну команду 31 запросить данные о заправке. Посредством интерфейса II заправочного терминала система III расчетов через кассовые терминалы шлет еще один запрос 32 устройству для расчета цены Ib.

На этапе 10 способа устройство для расчета цены Ib посылает в качестве ответа на запрос 32 набор данных 24 о второй заправке в соответствующем интерфейсу формате 33 системе III расчетов через кассовые терминалы. Устройство для расчета цены Ib дает устройству для отображения информации клиенту Ia команду 34 обнулить показания. Затем устройство для расчета цены Ib осуществляет разблокировку точки I раздачи посредством команды 35. Точка I раздачи при этом приходит обратно в исходное состояние, идентичное исходному состоянию на этапе 1 способа. Система III расчетов через кассовые терминалы имеет в наличии теперь данные 15, 24 об обоих процессах заправки.

Согласно этапу 11 способа данные 15, 24 об обоих процессах заправки (при необходимости с данными о других осуществленных клиентом покупках на автозаправочной станции) записываются 36 и передаются в банк 37 данных системы III расчетов через кассовые терминалы.

Фиг. 3 и 4 показывают осуществление лишь одного процесса заправки способом с управлением со стороны колонки. При этом после осуществления первого процесса заправки предварительно заданное время для начала второго процесса заправки проходит, а второй процесс заправки не начинается.

Этапы 1 - 3 способа являются при этом идентичными этапам 1 - 3 способа согласно фиг. 1.

Этап 4 способа проходит непосредственно и автоматизировано после того как повесили 17 на место раздаточный кран. При этом начинается измерение промежутка 21 времени разблокировки, в течение которого может начаться второй процесс заправки продуктом B. Промежуток 21 времени разблокировки является при этом составляющей частью эксплуатационных данных 12.

Согласно этапу 4b способа заданное время согласно промежутку 21 времени разблокировки, в течение которого может начаться последующая заправка вторым продуктом B, а второй процесс заправки не начинается. Устройство для расчета цены Ib блокирует всю точку I раздачи и сообщает в запросе данных 28 о процессе блокировки системы III расчетов через кассовые терминалы.

Согласно фиг. 4 на этапе 7 способа кассир посылает системе III расчетов через кассовые терминалы команду 31 на запрос данных о заправке. Через интерфейс II заправочного терминала система III расчетов через кассовые терминалы шлет запрос 32 устройству для расчета цены Ib.

На этапе 8 способа устройство для расчета цены Ib шлет в качестве ответа на запрос 32 набор данных 15 о первом процессе заправки в соответствующем интерфейсу формате 33 системе III расчетов через кассовые терминалы. Устройство для расчета цены Ib дает устройству Ia для отображения информации клиенту команду 34 обнулить показания. Далее устройство для расчета цены Ib осуществляет разблокировку точки I раздачи посредством команды 35. Точка I раздачи приходит при этом обратно в исходное состояние, идентичное исходному состоянию на этапе 1 способа. Система III расчетов через кассовые терминалы имеет в наличии теперь данные 15 о первом, отдельно осуществленном процессе заправки.

Согласно этапу 11 способа данные 15 о процессе заправки (при необходимости с данными о других осуществленных клиентом покупках) записываются 36 и вносятся в банк 37 данных системы III расчетов через кассовые терминалы.

Фиг. 5 и 6 показывают осуществление двух последовательных процессов заправки способом с управлением со стороны системы. При этом клиент начинает после первого процесса заправки второй процесс заправки в течение предварительно заданного системой промежутка 21 времени разблокировки.

Согласно фиг. 5 на этапе 1 способа точка I раздачи готова к реализации в исходном состоянии. Могут заливаться все продукты A, B, C в виде топлива, обозначенные шлангами топливораздаточной колонки. В любой момент времени (для изобретения это не имеет значения) устройство для расчета цены Ib и, следовательно, также точка I раздачи получает от системы III расчетов через кассовые терминалы посредством интерфейса II заправочного терминала текущие эксплуатационные данные 12. Эксплуатационные данные 12 содержат при этом по меньшей мере основные цены на все имеющиеся в наличии продукты A, B, C в виде топлива. Указания того, какие продукты A, B, C в двух последовательных процессах заправки необходимо реализовать, и заданная величина промежутка 21 времени разблокировки являются эксплуатационными параметрами системы III расчетов через кассовые терминалы и не посылаются устройству для расчета цены Ib.

Согласно этапу 2 способа транспортное средство останавливается перед точкой I раздачи, после чего клиент выбирает первый процесс заправки, вынув 13 раздаточный кран для первого продукта С в виде топлива. Все другие продукты в виде топлива или дополнительные продукты A, B блокируются для отпуска, пока продукт С в виде топлива еще заливается. Данные о первом процессе заправки передаются 14 расходомером точки I раздачи на устройство для расчета цены Ib. В устройстве для расчета цены Ib создается набор данных 15 для первого процесса заправки, который обновляется обновленными данными в ходе осуществления процесса заправки. Таким же образом показания устройства для отображения информации клиенту Ia обновляются 16 устройством для расчета цены Ib в ходе осуществления процесса заправки. Также система III расчетов через кассовые терминалы информируется о начале процесса заправки за счет запроса данных 14.

Согласно этапу 3 способа клиент завершает первый процесс заправки, повесив 17 на место раздаточный кран для первого продукта С в виде топлива. Об окончании первого процесса заправки сообщается 18 устройству для расчета цены Ib, и устройство для расчета цены Ib блокирует 19 точку I раздачи. Показания устройства для отображения информации клиенту Ia обновляются 20 устройством для расчета цены Ib посредством конечных значений цены первого процесса заправки. Набор данных 15 первого процесса заправки закрывается и остается храниться в устройстве для расчета цены Ib. Об окончании первого процесса заправки сообщается системе III расчетов через кассовые терминалы за счет запроса данных 18.

Этап 4 способа проходит непосредственно и автоматизировано после того как повесили 17 на место раздаточный кран. В системе III расчетов через кассовые терминалы начинается измерение промежутка 21 времени разблокировки, при этом промежуток 21 времени разблокировки представляет собой отрезок времени, в течение которого второй процесс заправки может начаться. Промежуток 21 времени разблокировки является составляющей частью эксплуатационных данных 12 системы III расчетов через кассовые терминалы.

Этап 7 способа проходит одновременно с этапом 4 способа. Система III расчетов через кассовые терминалы посылает запрос 32 устройству для расчета цены Ib, чтобы запросить набор данных о первом процессе заправки и чтобы разблокировать комбинируемый с первым продуктом C второй продукт в виде топлива или дополнительный продукт B.

Согласно этапу 8 способа устройство для расчета цены Ib шлет в качестве ответа на запрос 32 набор данных 15 о первом процессе заправки в соответствующем интерфейсу формате 33 системе III расчетов через кассовые терминалы и разблокирует 19a согласно заданию системы III расчетов через кассовые терминалы продукт в виде топлива или дополнительный продукт B для осуществления последующего процесса заправки.

Согласно фиг. 6 на этапе 5 способа клиент начинает в течение промежутка 21 времени разблокировки второй процесс заправки, вынув 22 раздаточный кран для второго продукта в виде топлива или дополнительного продукта B. Данные об этом втором процессе заправки расходомер точки раздачи I передает 23 устройству для расчета цены Ib. В устройстве для расчета цены Ib создается набор данных 24 для второго процесса заправки, который обновляется обновленными данными в ходе осуществления процесса заправки. Таким же образом обновляются 25 показания устройства для отображения информации клиенту Ia устройством для расчета цены Ib в ходе осуществления второго процесса заправки. Система III расчетов через кассовые терминалы информируется за счет запроса данных 23 о начале второго процесса заправки.

На этапе 6 способа клиент заканчивает второй процесс заправки, повесив 26 на место раздаточный кран для второго продукта в виде топлива или дополнительного продукта B. Об окончании второго процесса заправки сообщается 27 устройству для расчета цены Ib. Устройство для расчета цены Ib блокирует 28 точку I раздачи. Показания устройства для отображения информации клиенту Ia обновляются 29 устройством для расчета цены Ib конечными значениями цены второго процесса заправки. Набор данных 24 второго процесса заправки закрывается и остается храниться в устройстве для расчета цены Ib. Об окончании второго процесса заправки сообщается автомату-кассиру III за счет запроса данных 27.

Согласно этапу 9 способа система III расчетов через кассовые терминалы посылает запрос 32 устройству для расчета цены Ib с тем, чтобы запросить набор данных о втором процессе заправки.

Согласно этапу 10 способа устройство для расчета цены Ib посылает в качестве ответа на запрос 32 набор данных 24 второго процесса заправки в соответствующем интерфейсу формате 33 системе III расчетов через кассовые терминалы.

На этапе 11 способа данные 15, 24 об обоих процессах заправки (при необходимости с данными о других осуществленных клиентом покупках) записываются 36 и вносятся в банк 37 данных системы III расчетов через кассовые терминалы. Система III расчетов через кассовые терминалы дает устройству для расчета цены Ib команду 35 разблокировать точку I раздачи. Устройство для расчета цены Ib переводит 34 устройство для отображения информации клиенту Ia обратно в исходное состояние и осуществляет разблокировку 35 точки I раздачи. Точка I раздачи находится при этом снова в исходном состоянии, идентичном исходному состоянию на этапе 1 способа.

Фиг. 7 и 8 показывают осуществление лишь одного процесса заправки способом с управлением со стороны системы. После первого процесса заправки при этом предварительно заданное время (промежуток 21 времени разблокировки) для начала второго процесса заправки проходит, а процесс заправки не начинается.

Этапы 1, 2, 3, 4, 7 и 8 способа осуществляются при этом так же, как и этапы способа под такими же номерами согласно фиг. 5 и 6.

Согласно фиг. 8 на этапе 4a способа затем промежуток 21 времени разблокировки проходит в системе III расчетов через кассовые терминалы, а второй процесс заправки не начинается.

Таким образом, согласно этапу 4b заданное время проходит без происшествий, так что система III расчетов через кассовые терминалы посылает команду для блокировки точки I раздачи устройству для расчета цены Ib. Устройство для расчета цены Ib блокирует 28 после этого точку I раздачи.

Согласно этапу 11 способа в заключение данные 15 первого процесса заправки (при необходимости с данными о других осуществленных клиентом покупках) записываются 36 и вносятся в банк 37 данных системы III расчетов через кассовые терминалы. Система III расчетов через кассовые терминалы дает устройству для расчета цены Ib команду 35 для разблокировки точки раздачи I. Устройство для расчета цены Ib переводит 34 устройство для отображения информации клиенту Ia обратно в исходное состояние и осуществляет разблокировку 35 точки I раздачи. Точка I раздачи находится при этом снова в исходном состоянии, идентичном состоянию согласно этапу 1 способа.

Перечень ссылочных позиций:

A Продукт в виде топлива/Дополнительный продукт
B Продукт в виде топлива/Дополнительный продукт
C Продукт в виде топлива/Дополнительный продукт
I Точка раздачи
Ia Устройство для отображения информации клиенту
Ib Устройство для расчета цены
II Интерфейс заправочного терминала
III Система расчетов через кассовые терминалы
1 Этап способа
2 Этап способа
3 Этап способа
4 Этап способа
4a Этап способа
4b Этап способа
5 Этап способа
6 Этап способа
7 Этап способа
8 Этап способа
9 Этап способа
10 Этап способа
11 Этап способа
12 Набор данных
13 Извлечение раздаточного крана
14 Запрос данных
15 Набор данных
16 Обновление показаний устройства для отображения информации клиенту
17 Возвращение на место раздаточного крана
18 Запрос данных
19 Блокировка
19а Разблокировка
20 Обновление показаний устройства для отображения информации клиенту
21 Промежуток времени разблокировки
22 Извлечение раздаточного крана
23 Запрос данных
24 Набор данных
25 Обновление показаний устройства для отображения информации клиенту
26 Возвращение на место раздаточного крана
27 Запрос данных
28 Запрос данных
29 Обновление показаний устройства для отображения информации клиенту
30 Периодически изменяющиеся отображаемые показания
31 Команда
32 Запрос
33 Соответствующий интерфейсу формат
34 Обнуление показаний
35 Разблокировка точки раздачи
36 Запись
37 Банк данных

1. Способ эксплуатации топливораздаточной колонки автозаправочной станции, при этом топливораздаточная колонка содержит по меньшей мере одну точку (I) раздачи с по меньшей мере двумя предлагаемыми продуктами (A, B, C) в виде топлива и одним дополнительным продуктом (A, B, C), а также устройство для расчета цены (Ib), связанное с применением коммуникационных технологий с системой (III) расчетов через кассовые терминалы автозаправочной станции, при этом устройство для расчета цены (Ib) содержит по меньшей мере информацию о ценах на продукты (A, B, C) в виде топлива и дополнительные продукты (A, B, C), при этом предусмотренные в точке (I) раздачи расходомеры пересылают информацию о расходе заливаемого количества продукта (A, B, C) в виде топлива или дополнительного продукта (A, B, C) устройству для расчета цены (Ib), и при этом устройство для расчета цены (Ib) на основании информации о ценах и информации о расходе рассчитывает закупочную цену осуществленного клиентом процесса заправки, при этом закупочная цена затем уплачивается клиентом через систему (III) расчетов через кассовые терминалы, отличающийся тем, что после окончания первого процесса заправки начинают измерение времени, которое представляет собой промежуток (21) времени разблокировки, в течение которого второй процесс заправки в той же точке (I) раздачи может начаться перед оплатой закупочной цены.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что точку (I) раздачи после окончания промежутка (21) времени разблокировки блокируют, если в течение промежутка (21) времени разблокировки не начинают какой-либо процесс заправки.

3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что точку (I) раздачи блокируют после окончания второго процесса заправки.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что устройство для расчета цены (Ib) блокирует точку (I) раздачи.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что устройство для расчета цены (Ib) пересылает информацию о блокировке точки (I) раздачи системе (III) расчетов через кассовые терминалы.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что осуществляют измерение времени устройством для расчета цены (Ib).

7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что осуществляют измерение времени системой (III) расчетов через кассовые терминалы.

8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что устройство для расчета цены (Ib) или система (III) расчетов через кассовые терминалы в зависимости от заливаемого в первом процессе заправки продукта (A, B, C) в виде топлива или дополнительного продукта (A, B, C) блокируют отпуск предварительно заданных продуктов (A, B, C) в виде топлива или дополнительных продуктов (A, B, C) для второго процесса заправки.

9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что система (III) расчетов через кассовые терминалы посылает устройству для расчета цены (Ib) информацию о блокируемых продуктах (A, B, C) в виде топлива или дополнительных продуктах (A, B, C).

10. Способ по п. 1, отличающийся тем, что устройство для расчета цены (Ib) посылает системе (III) расчетов через кассовые терминалы информацию о первом и/или втором процессе заправки.

11. Способ по п. 1, отличающийся тем, что система (III) расчетов через кассовые терминалы посылает информацию о ценах устройству для расчета цены (Ib).

12. Способ по п. 1, отличающийся тем, что клиент в ходе двух последовательных процессов заправки заливает в любой последовательности дизельное топливо и соответствующий ему дополнительный продукт (A, B, C).

13. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный продукт (A, B, C) содержит мочевину.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортировки жидкости между судами. Способ транспортировки жидкости между первым судном, называемым баржей, и вторым судном, называемым челноком, заключающийся в том, что челнок размещают на заранее определенном расстоянии от баржи и направляют с баржи на челнок по крайней мере один гибкий трубопровод для транспортировки жидкости.

Изобретение относится к устройству для перекачки текучей среды от опорной конструкции (1), установленной в море, оснащенной устройством (4) складирования гибких трубопроводов, к которому прикреплены первые концы (3-1) множества гибких трубопроводов, предпочтительно проходящих между опорной конструкцией (1) и судном (2).

Устройство для забора текучих сред (например, воды, молока, нефти, суспензий) из естественных или искусственных источников (резервуаров, трубопроводов) выполнено в виде комплекта, состоящего из генератора пара рабочей жидкости 1 и по меньшей мере одной герметичной камеры 2, каждая из которых имеет паровой отвод 12 с запорным узлом 13, выполненным с возможностью периодического подключения его к паровому выходу генератора 1 и поступления через него пара рабочей жидкости в полость камеры 2.

Группа изобретений относится к системе транспортировки текучего продукта между двумя судами в открытом море. Система транспортировки содержит два трубчатых устройства (2), которые являются независимыми друг от друга и каждое из которых содержит два сегмента (2а, 2b), шарнирно соединенных друг с другом при помощи первого из своих концов.

Изобретение относится к устройству для налива нефтепродуктов в транспортную цистерну, преимущественно нефти и светлых нефтепродуктов в железнодорожную цистерну.

Полимерный двустенный резервуар предназначен для подземного хранения, приема и выдачи светлых нефтепродуктов на предприятиях топливно-энергетического комплекса.

Изобретение относится к системам перекачивания топлива, в частности к устройствам для обслуживания малоразмерных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) жидким топливом.

Изобретение относится к ручному дозатору сжатой текучей среды. Дозатор содержит платформу, которая включает в себя канал клапана с глухим концом, проходящий в платформу, канал для текучей среды под высоким давлением, проходящий через центр платформы для пересечения канала клапана с глухим концом, канал для текучей среды под низким давлением, проходящий тангенциально от канала клапана с глухим концом, и освобождающий канал, проходящий в платформу мимо канала для текучей среды под низким давлением.

Группа изобретений относится к дозирующим устройствам для приготовления напитков и, в частности, к способам и системам для разбавления и предварительного разбавления подсластителей и других жидкостей, загружаемых в дозирующие устройства для приготовления напитков и дозирующие системы других типов.

Настоящее изобретение относится к выдачному устройству для розлива в бутылки пива и других газированных напитков с использованием изобарического или другого способа.

Изобретение относится к средствам генерирования возбуждающего сигнала. Технический результат заключается в обеспечении возможности генерирования возбуждающего ШИМ-сигнала, имеющего определенный электрический потенциал. Возбуждающий ШИМ-сигнал имеет множество участков "включения" и множество участков "выключения", которые определяют первый рабочий цикл для регулирования, по меньшей мере частично, скорости потока насосного узла. По меньшей мере один участок из участков "включения" возбуждающего ШИМ-сигнала широтно-импульсно модулируют для определения второго рабочего цикла для по меньшей мере одного участка из участков "включения" возбуждающего ШИМ-сигнала. Второй рабочий цикл регулирует, по меньшей мере частично, процентное отношение определенного электрического потенциала, подаваемого на насосный узел. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к топливозаправочным системам на АЗС. Система реализации топлива на АЗС содержит топливозаправочную колонку (ТРК) с возможностью измерения и отпуска топлива, блок обработки данных с возможностью определения температуры и блок коррекции, соединенный с ТРК и с блоком обработки данных с возможностью коррекции топлива на основании корректирующей температуры. Блок обработки данных определяет распределение температуры топлива в системе АЗС на основании параметров трубопровода, температуры грунта, температуры топлива на входе в трубопровод и теплоемкости топлива. Достигается повышение точности отпуска объема реализуемого через ТРК топлива. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к системам измерения и реализации объема автомобильного топлива предназначено, в частности, для использования при дозировании объема топлива, реализуемого на АЗС. Система реализации автомобильного топлива на автозаправочной станции (АЗС) содержит топливораздаточную колонку (ТРК), выполненную с возможностью измерения и отпуска реализуемого объема топлива, блок обработки данных, выполненный с возможностью определения распределения температуры топлива в системе АЗС, блок коррекции, соединенный с ТРК и с блоком обработки данных и выполненный с возможностью коррекции реализуемого объема топлива на основании определенной корректирующей температуры. Блок обработки данных определяет распределение температуры топлива в системе АЗС на основании, по меньшей мере, следующих предварительно определенных данных: параметров трубопровода, обеспечивающего подачу топлива в ТРК, температуры грунта, в котором находится трубопровод, температуры топлива на входе в трубопровод и параметров топлива. Блок обработки данных определяет среднюю температуру топлива в сезон, которая принимается в качестве корректирующей температуры, на основе упомянутого распределения температуры топлива в системе АЗС с учетом параметров повторно-кратковременного режима работы ТРК. Достигается повышение точности отпуска объема реализуемого через ТРК автомобильного топлива при сезонных колебаниях температуры.3 н. и 25 з.п. ф-лы, 2 ил., 4 табл.

Изобретение относится к узлу для подачи светлых нефтепродуктов под налив в системах выбора и коммерческого учета отгрузки нефтепродуктов на эстакадах железнодорожного или автомобильного налива галерейного или тактового типа. Узел выбора и учета отгрузки жидких продуктов содержит коллектор, соединенный с по меньшей мере двумя подводящими трубопроводами, для подачи по меньшей мере одного продукта, запорное средство трубопроводов, обеспечивающее открывание и закрывание подводящих трубопроводов для подачи по меньшей мере одного продукта в коллектор, причем ниже по потоку за коллектором расположено по меньшей мере одно средство измерения для измерения расхода продукта, выполненное с возможностью определения расхода продукта, причем узел выбора и учета отгрузки жидких продуктов выполнен с возможностью опорожнения самотеком через расположенную нисходяще относительно коллектора наливную магистраль. За счет расположения средства измерения после коллектора количество необходимых средств измерения может быть сокращено при обеспечении надежной и бесперебойной работы узла, а также возможности необходимого резервирования. При такой компоновке одно или минимальное количество средств измерения может использоваться для отгрузки всей номенклатуры жидких продуктов, в частности светлых нефтепродуктов. Обеспечивается повышение надежности подачи жидких продуктов, возможность резервирования измерительных линий для повышения бесперебойности работы узла в целом, упрощение конструкции, снижаются затраты на строительство, закупку оборудования, эксплуатацию и контроль исправности оборудования при обеспечении компактной конструкции узла.5 н. и 35 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам для перекачки нефтепродуктов в накопительные емкости для хранения или транспортировки и может быть использовано на предприятиях по перевалке жидких продуктов. Техническим результатом является снижение потребного количества насосов и их суммарной производительности при обеспечении отгрузки того же объема продуктов, обеспечение возможности резервирования насосов включением по меньшей мере одного дополнительного насоса на один и более основных и минимизация смешения продуктов при их последовательной перекачке одним и тем же насосом. Указанный результат достигается тем, что включают по меньшей мере один насос для перекачки одного выбранного продукта из упомянутых по меньшей мере двух линий подвода на по меньшей мере одно выбранное наливное устройство, при этом открывают соответствующее выбранному продукту запорное устройство входного распределительного коллектора упомянутого по меньшей мере одного насоса, открывают соответствующее выбранному наливному устройству запорное устройство выходного распределительного коллектора упомянутого по меньшей мере одного насоса и перекачивают упомянутым по меньшей мере одним насосом соответствующий выбранный продукт на выбранные наливные устройства. После перекачки выбранного продукта и перед перекачкой другого выбранного продукта осуществляют дозированный перепуск первоначально выбранного продукта, заполняющего пространство между входным и выходным распределительными коллекторами каждого насоса, в линию его подачи путем вытеснения его упомянутым другим выбранным продуктом. Обеспечивается возможность отгрузки всей номенклатуры продуктов в требуемые точки налива при по меньшей одном работающем насосе, хотя и ценой уменьшения общей производительности установки. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к транспорту и разгрузке нефтепродуктов в холодном и вязком состоянии и может быть использовано для повышения эффективности трубопроводного транспорта высоковязких нефтепродуктов и иных текучих сред и для ускоренного опорожнения транспортных емкостей и емкостей хранения нефтепродуктов. Способ включает низкотемпературный нагрев и вибрацию пристеночного тонкого слоя продукта путем воздействия на металлическую стенку емкости или трубопровода импульсными токами, протекающими по приложенному к стенке емкости или трубопровода индуктору от импульсного генератора, установленными внутри емкости или трубопровода. Способ обеспечивает повышение эффективности трубопроводной перекачки и слива высоковязких текучих сред с одновременным снижением энергетических затрат.

Силовой узел, который может получать продолжительный выпуск продукта при одном повороте втулки привода для сжатия продукта и подготовки его для распыления. Указанный узел содержит поршень, переносимый корпусом поршня для совершения возвратно-поступательного движения в цилиндрическом стакане, имеющем насосную камеру. Втулка привода соединена через диск зацепления с ходовым винтом, который соединен для совершения возвратно-поступательного движения корпуса поршня и поршня при повороте втулки привода. Диск зацепления приводится в действие, во-первых, для выведения из зацепления втулки привода с ходовым винтом и затем для перемещения золотникового клапана в открытое положение при нажатии привода для распыления продукта. Силовой узел может быть использован с различными устройствами аккумулирования энергии, такими как пружины, газы или упругие материалы для приложения давления к распыляемому продукту, при повороте привода. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 97 ил.

Изобретение относится к системе для переноса углеводородов посредством канала между оборудованием для добычи и/или хранения и танкером снабжения. Система содержит две конструкции, расположенные в воде на расстоянии друг от друга, и канал для их соединения. Конструкции содержат средства для подвешивания соответствующих концов канала. Канал в воде имеет форму растянутой буквы W и содержит обеспечивающие плавучесть средства. Средняя область канала остаётся ниже поверхности воды. Канал дополнительно содержит по меньшей мере один обеспечивающий плавучесть элемент в области свободного конца. Вблизи соединительного средства свободный конец канала способен плавать на поверхности воды после отделения от второй конструкции. Достигается увеличение зазора между оборудованием для добычи и/или хранения углеводородов и танкером снабжения без увеличения массы наливного рукава, обеспечение безопасности и эксплуатационной гибкости. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Модульная, экологически безопасная мобильная топливораздаточная станция, которая содержит топливный резервуар, опорную конструкцию с множеством стоек для поддержания указанного топливного резервуара в приподнятом положении на заданном расстоянии над поверхностью земли, альтернативный источник энергии, представляющий собой либо солнечный, либо ветровой генератор и используемый в качестве основного источника энергии для мобильной топливораздаточной станции, и центральную платформу, функционально соединенную по меньшей мере с двумя из указанных стоек, причем указанные по меньшей мере две стойки несут на себе весь вес центральной платформы, причем топливный резервуар и альтернативный источник энергии размещены на рабочей платформе. 17 з.п. ф-лы, 44 ил.

Изобретение обеспечивает сбалансированный рукав (201) для перемещения текучего продукта, содержащий транспортировочную стрелу, содержащую внутренний передающий элемент (208) и наружный передающий элемент (221), шарнирно соединенные вместе, и систему (203) противовеса для балансировки транспортировочной стрелы, причем упомянутый рукав отличается тем, что упомянутая стрела установлена на поворотной платформе (215), выполненной с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, для приведения во вращение транспортировочной стрелы вокруг данной оси, при этом система балансировки содержит по меньшей мере один противовес (207; 207'), закрепленный с возможностью поворота вокруг оси (206), имеющей горизонтальную общую ориентацию, на опоре (251), прикрепленной к поворотной платформе и функционально связанной с внутренним передающим элементом для обеспечения балансировки транспортировочной стрелы. 22 з.п. ф-лы,8 ил.
Наверх