Шасси с переменной колеей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси с переменной колеей содержит раму, выполненную в трубном исполнении и связанную через механизм изменения колеи с колесами. Механизм изменения колеи представляет собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса. Шток имеет свободу осевого перемещения вдоль рамы и шарнирно связан посредством рычагов-подкосов с поворотными бортовыми звеньями. Поворотные бортовые звенья закреплены шарнирно одним концом на внешней стороне рамы. Механизм изменения колеи дополнительно снабжен вторыми поворотными бортовыми звеньями, расположенными параллельно первым поворотным бортовым звеньям. Вторые поворотные бортовые звенья имеют одинаковую длину с первыми и шарнирно закреплены одними концами на внешней стороне рамы за первыми поворотными бортовыми звеньями в одной плоскости. Другими концами поворотные бортовые звенья закреплены на дополнительных звеньях, параллельных оси рамы, соединяющих первые и вторые поворотные бортовые звенья и образующие параллелограммы. Оси колес шарнирно установлены на дополнительных звеньях. Достигается возможность изменения ширины колеи без применения дополнительных вспомогательных механизмов. 2 ил.

 

Изобретение относится преимущественно к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самоходным шасси с изменяемой колеей опорных колес.

Известно шасси с переменной колеей (см. а.с. SU № 1119905, кл. B62D 21/14, 1983 г.), содержащее раму, связанную через механизм изменения колеи со стойками колес.

Известно также шасси с переменной колеей (см. патент RU № 2519626, кл. B62D 21/14, В60В 35/10, 2014 г.), содержащее раму, выполненную в трубном исполнении, связанную через механизм изменения колеи с колесами, представляющий собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса, где шток, имеющий свободу осевого перемещения вдоль трубы, шарнирно связан посредством рычагов-подкосов с поворотными бортовыми звеньями, закрепленными шарнирно одним концом на внешней стороне рамы.

Недостатком известного устройства является то, что при изменении ширины колеи в движении необходимо дополнительным приводом ориентировать направление колес параллельно оси движения.

Задачей предложенного решения является расширение эксплуатационных возможностей.

Эта задача достигается тем, что шасси с переменной колеей, содержащее раму, выполненную в трубном исполнении, связанную через механизм изменения колеи с колесами, представляющий собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса, где шток, имеющий свободу осевого перемещения вдоль рамы, шарнирно связан посредством рычагов-подкосов с поворотными бортовыми звеньями, закрепленными шарнирно одним концом на внешней стороне рамы, механизм изменения колеи дополнительно снабжен вторыми поворотными бортовыми звеньями параллельно первым поворотным бортовым звеньям, одинаковой с ними длины, и шарнирно закрепленными одними концами на внешней стороне рамы за первыми поворотными бортовыми звеньями в одной плоскости, а другими концами - на дополнительных звеньях, параллельных оси рамы, соединяющих первые и вторые поворотные бортовые звенья, образующее параллелограммы, причем оси колес шарнирно установлены на дополнительных звеньях, параллельных оси рамы.

По сравнению с известным предложенное шасси с переменной колеей позволяет автоматически в движении ориентировать направление колес параллельно оси движения, при изменении ширины колеи, расширяя таким образом эксплуатационные возможности.

На фиг. 1 изображено шасси с максимальной шириной колеи; на фиг. 2 - то же, с измененной шириной колеи.

Шасси с переменной колеей содержит раму 1, выполненную в трубном исполнении, связанную через механизм изменения колеи с колесами 2 и 3, представляющий собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса, где шток 4, имеющий свободу осевого перемещения вдоль рамы 1, шарнирно связан через шарнир 5 посредством рычагов-подкосов 6 и 7 с поворотными бортовыми звеньями 8 и 9, посредством шарниров 10 и 11 соответственно, закрепленными посредством шарниров 12 и 13 на внешней стороне рамы 1. Механизм изменения колеи дополнительно снабжен вторыми поворотными бортовыми звеньями 14 и 15 параллельно первым поворотным бортовым звеньям 8 и 9, одинаковой с ними длины, и закрепленными одними концами посредством шарниров 16 и 17 на внешней стороне рамы 1 за первыми поворотными бортовыми звеньями 8 и 9 в одной плоскости, а другими концами посредством шарниров 18 и 19 на дополнительных звеньях 20 и 21, параллельных оси рамы 1, соединяющих первые поворотные бортовые звенья 8 и 9 посредством шарниров 22 и 23, и вторые поворотные бортовые звенья 14 и 15 посредством шарниров 18 и 19, образующие параллелограммы. Оси 24 и 25 колес 2 и 3 шарнирно установлены соответственно на дополнительных звеньях 20 и 21 параллельных оси рамы 1.

Шасси с переменной колеей работает следующим образом.

При максимальной ширине колеи (см. фиг. 1) шасси перемещается по колее, соизмеримой с расстоянием между колесами 2 и 3, в положении колес 2 и 3 параллельно оси рамы 1.

При уменьшении ширины колеи (см. фиг. 2) шток 4 выдвигается из трубы рамы 1. При этом рычаги-подкосы 6 и 7, поворачиваясь на шарнирах 5 и 10, 5 и 11 соответственно, поворачивают первые поворотные бортовые звенья 8 и 9 относительно шарниров 12 и 13. Одновременно вторые поворотные бортовые звенья 14 и 15, поворачиваясь на шарнирах 16 и 17 посредством дополнительных звеньев 20 и 21 занимают положение параллельно первым поворотным бортовым звеньям 8 и 9. При этом дополнительные звенья 20 и 21 вместе с колесами 2 и 3 посредством шарниров 18, 22 и 19, 23 соответственно, перемещаясь по ходу движения штока 4, занимают неизменное параллельное положение относительно продольной оси рамы 1. Процесс увеличения ширины колеи от меньшего размера к большему размеру происходит аналогично путем вдвигания штока 4 в трубу рамы 1.

Таким образом, предложенное шасси позволяет автоматически изменять ширину колеи при постоянном ориентировании колес параллельно оси движения, в зависимости от условий эксплуатации, в движении без остановок и без применения дополнительных вспомогательных механизмов или приводов, расширяя эксплуатационные возможности устройства.

Шасси с переменной колеей, содержащее раму, выполненную в трубном исполнении, связанную через механизм изменения колеи с колесами, представляющий собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса, где шток, имеющий свободу осевого перемещения вдоль рамы, шарнирно связан посредством рычагов-подкосов с поворотными бортовыми звеньями, закрепленными шарнирно одним концом на внешней стороне рамы, отличающееся тем, что механизм изменения колеи дополнительно снабжен вторыми поворотными бортовыми звеньями, расположенными параллельно первым поворотным бортовым звеньям одинаковой с ними длины и шарнирно закрепленными одними концами на внешней стороне рамы за первыми поворотными бортовыми звеньями в одной плоскости, а другими концами - на дополнительных звеньях, параллельных оси рамы, соединяющих первые и вторые поворотные бортовые звенья, образующие параллелограммы, причем оси колес шарнирно установлены на дополнительных звеньях, параллельных оси рамы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси с переменной колеей содержит раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными колесами, снабженными приводами, и устройство фиксации поворотных колес в двух взаимно перпендикулярных положениях.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси с переменной колеей содержит раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными стойками колес.

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам для внесения удобрений. Сельскохозяйственная машина для внесения удобрений содержит пару колес, каждое из которых содержит соответствующее устройство 18 для крепления колеса, имеющее несущий элемент 19 и установленный на нем с возможностью вращения барабан 20, приводимый во вращение посредством гидростатического двигателя 21, установленного на соответствующем несущем элементе 19.

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортно-технологическим средствам высокой проходимости. .

Скутер // 2481999
Изобретение относится к складным квадроциклам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к регулируемым по длине с обеспечением пошагового перемещения транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси с переменной колеей содержит раму, связанную через механизм изменения колеи с колесами, представляющий собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса. Элемент, имеющий свободу осевого перемещения вдоль рамы, шарнирно связан посредством рычагов-подкосов с поворотными параллельными бортовыми звеньями одинаковой длины. Оси колес шарнирно установлены на дополнительных звеньях, параллельных оси рамы. Механизмы изменения колеи выполнены на передней и задней осях рамы. Элементы, имеющие свободу осевого перемещения вдоль рамы, выполнены в виде прямоугольных рам с возможностью перемещения относительно рамы по направляющим, выполненным на раме. Привод перемещения элементов выполнен в виде гидроцилиндра двойного действия, включающего два поршнями со штоками, одну бесштоковую и две штоковые полости. Полости соединены через двухходовой трехпозиционный гидрораспределитель с подающим насосом и накопительным баком. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей. 2 ил.
Наверх