Гидрообъёмный привод вентиляторов

Изобретение относится к области гидравлических передач вращения с использованием насосов и двигателей объемного вытеснения. Гидрообъемный привод состоит из мультипликатора, насосов, терморегуляторов, гидромоторов с вентиляторными колесами, высокого и низкого давления трубопроводов и секций для охлаждения масла и воды. Участки трубопроводов высокого давления в зоне примыкания их к терморегуляторам жестко установлены в кожухах цилиндрической формы. На данных участках подвижно размещены подпружиненные винтовыми пружинами сжатия стаканы, перекрывающие собой сквозные пазы, выполненные на участках трубопроводов высокого давления. Внутренние полости упомянутых кожухов цилиндрической формы связаны с трубопроводами низкого давления гидросистемы гидрообъемного привода. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности гидравлического привода тепловозов. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области гидрообъемных приводов и может быть использовано в конструкциях масляных и водяной систем тепловозов.

Известна конструкция и компоновка масляной системы и системы ее охлаждения, например, Тепловоза ТЭ 3 (см. книгу Конструкция и динамика тепловозов, Изд. 2-е, доп. ред. Иванова В.Н. М.: Транспорт, стр.66-68, рис.35), которая состоит из вентилятора 1, приводимого во вращение редуктором 5, взаимосвязанного с двигателем тепловоза. Вентилятором 1 производится охлаждение атмосферным воздухом масляных 6 и водяных 8 секций охлаждения дизеля. Общим недостатком систем с непосредственным охлаждением рабочих жидкостей атмосферным воздухом является наличие поверхностных масловоздушных радиаторов, не обладающих достаточной эксплуатационной надежностью.

Известна также конструкция и компоновка масляной и водяной системы охлаждения дизеля тепловоза ТЭП 60 (см. книгу Жилин Г.А., Мелинов М.С., Родов A.M. и др. Пассажирский тепловоз ТЭП 60. Изд. 3-е, перераб и доп. М.: Транспорт, 1976 г.), которая описана на стр.143-145 и показана на рис.61. Такая система состоит из мультипликатора двух аксиально-поршневых насосов, двух гидромоторов с вентиляторами, трубопроводов высокого и низкого давлений, терморегуляторов, и дренажного трубопровода. Масло, поступающее от дизеля, проходит через секции его охлаждения и очистки в фильтр-баке. Несмотря на свою эффективность использования, указанная система охлаждения обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что в практике встречается немало случаев по разрушению трубопроводов высокого давления, питаемых гидромоторов за счет возникновения гидравлических ударов в последних. Поэтому ремонтным структурам приходится производить работы по восстановлению указанных систем, что связано с серьезными денежными и трудовыми затратами.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной надежности гидравлического привода вентиляторов тепловозов.

Поставленная цель достигается тем, что участки трубопроводов высокого давления в зоне примыкания их к терморегуляторам жестко установлены в цилиндрической формы кожухах и на них подвижно размещены подпружиненные винтовыми пружинами сжатия стаканы, перекрывающие собой сквозные пазы, выполненные на участках трубопроводов высокого давления в их продольной плоскости причем, внутренние полости упомянутых цилиндрической формы кожухов связаны с трубопроводами низкого давления гидросистемы гидрообъемного привода.

На фиг.1 показана принципиальная схема части системы охлаждения масла дизеля, а на фиг.2 - укрупненный узел устройства, предотвращающего гидравлические удары в разрезе.

Гидрообъемный привод вентиляторов, например, тепловоза ТЭП 60 состоит из гидронасоса 1 с трубопроводом 2 его питания маслом от дизеля и трубопроводом высокого давления 3, на котором жестко закреплен цилиндрической формы кожух 4. Во внутренней полости цилиндрической формы кожуха 4 на трубопроводе высокого давления 3 выполнены сквозные пазы 5 и подвижно размещен стакан 6, подпружиненный винтовой пружиной сжатия 7. Цилиндрической формы кожух 4 связан патрубком 8 с трубопроводом низкого давления 9. Трубопровод высокого давления 3 соединен с терморегулятором 10, который с помощью трубопровода 11 включен в систему гидрообъемного привода и трубопроводом 12 связан с гидромотором 13, снабженным вентиляторным колесом 14.

Работает гидрообъемный привод вентиляторов следующим образом. При работе дизеля термодатчик 10 омывается смазочным маслом, движущимся по стрелке А (см. фиг.1), и если температура масла не превышает 80°C, то терморегулятор 10 пропускает его по стрелке В, давление которого создает гидронасос 1, в трубопровод 11, связанный с баком-фильтром (на чертеже не показан), и затем вновь поступает в гидромотор 1 по трубопроводу 2 также по стрелке В. В случае когда температура масла превышает нормативную величину, терморегулятор 10 срабатывает и перекрывает трубопровод 11, что позволяет маслу поступить в трубопровод 12, и оно, двигаясь по стрелке С, попадает в гидромотор 13, вентиляторное колесо 14 которого вращаясь охлаждает секции холодильника (на чертежах такое оборудование не показано, но подробно описано в прототипе). Как только температура масла снизится до рекомендуемого техническими условиями значения, терморегулятор 10 срабатывает и обеспечивает подачу масла в трубопровод 11 так, как это было описано выше. Но не всегда работа системы проходит гладко, как это описано выше. Так, например, известно (см. книгу Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. Учебник для машиностроительных вузов / Т.М. Башта и др. Изд. 2-е, перераб. М.: Машиностроение, 1982 г., стр.140-147, где описаны основные положения гидравлического удара, возникающего в гидросистемах), что при резком перекрытии трубопроводов происходит значительный рост давления рабочей жидкости, а это влечет за собой разрыв трубопровода или выход из строя других составляющих конструкционных элементов гидропривода, причем численное значение такого давления можно определить по формуле:

где ρ - плотность рабочей жидкости;

V0 - поступательная скорость рабочей жидкости;

l - длина трубопровода;

t - время срабатывания приборов перекрытия трубопровода.

Анализируя представленную формулу, видно, чем меньше величина t, тем больше Δpуд, и поэтому можно сделать следующий вывод. Для того чтобы избежать разрыва трубопровода 3 в схеме, показанной на фиг.1, необходимо, чтобы терморегулятор перекрывал трубопровод 3 не резко - в течение, например, 0,01 сек, а гораздо медленнее, например 1 сек и более. Поэтому рассмотрим теперь, как со сбросом Δруд работает и предложенное техническое решение, показанное на фиг.2. Как только терморегулятор начнет срабатывать по перекрытию трубопровода 3, давление рабочей жидкости возрастает, что позволит ей поступить из него по стрелкам Е через пазы 5 в полость стакана 6, а это обеспечит создание силы F, которая переместит стакан 6 в этом же направлении, сжав при этом винтовую пружину сжатия 7, и позволит рабочей жидкости попасть в трубопровод низкого давления 9 через патрубок 8 по стрелке К. В итоге можно снизить величину Δруд и, следовательно, исключить разрыв трубопровода в случае возникновения гидравлического удара, а это позволит повысить эксплуатационную надежность локомотивов, снабженных подобными системами. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, т.к. оно исключает аварии, связанные с разрывом трубопроводов масляных и водяных систем охлаждения дизелей тепловозов, связанным с возникновением гидравлических ударов, возникающих в указанных конструкциях.

Гидрообъемный привод вентиляторов, преимущественно тепловозов, состоящий из мультипликатора, насосов, терморегуляторов, гидромоторов с вентиляторными колесами, высокого и низкого давления трубопроводов и секций для охлаждения масла и воды, отличающийся тем, что участки трубопроводов высокого давления в зоне примыкания их к терморегуляторам жестко установлены в цилиндрической формы кожухах и на них подвижно размещены подпружиненные винтовыми пружинами сжатия стаканы, перекрывающие собой сквозные пазы, выполненные на участках трубопроводов высокого давления в их продольной плоскости, причем внутренние полости упомянутых цилиндрической формы кожухов связаны с трубопроводами низкого давления гидросистемы гидрообъемного привода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в различных гидравлических системах для защиты гидравлических магистралей от разрушения при их быстром перекрытии.

Изобретение относится к электромеханике, а именно к способам и устройствам с использованием пьезоэлектрического эффекта, производящим электрический выходной сигнал от механического входного сигнала, и может быть использовано в машиностроении как вспомогательное оборудование для трубопроводных сетей с целью защиты от воздействий пульсаций давления при гидравлических ударах (далее гидроудар).

Изобретение относится к области гидротехники, в частности к системе трубопроводов, транспортирующих жидкости. .

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для трубопроводных сетей, а именно к устройствам для защиты трубопроводов путем гашения пульсации давления в трубопроводах, в частности, путем гашения гидравлических ударов.

Изобретение относится к устройствам для гашения пульсации давления в трубопроводах и может быть использовано в системе ППД, в сетях водоснабжения и мелиорации. .

Изобретение относится к устройствам для гашения пульсации давления в трубопроводах системы ППД и может быть использовано в трубопроводных системах водоснабжения и мелиорации.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации жидкостных и парожидкостных систем, а именно нефтепроводов, водоводов, тепловых сетей, устройств водоотлива из шахт, рудников и метро, систем расхолаживания атомных электростанций и т.п.

Изобретение относится к насосным устройствам с двумя ступенями для автомобильных трансмиссий. Насосное устройство (10) содержит ступень (11) низкого давления насоса и ступень (12) высокого давления насоса.

Изобретение относится к землеройно-транспортным и строительно-дорожным машинам, в частности к гусеничным бульдозерам. Гидросистема машины имеет две гидрообъемные передачи трансмиссии и гидроконтур рабочего оборудования.

Изобретение относится к гидравлической приводной системе для привода устройства, содержащей приводной блок, который может приводить устройство через первичный гидравлический контур из первой и второй гидравлических вытеснительных машин, третью гидравлическую вытеснительную машину, соединяемую или соединенную для передачи механической энергии с устройством, и аккумулятор высокого давления, гидравлически соединенный или соединяемый с третьей гидравлической вытеснительной машиной.

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться на транспорте, в машиностроении и энергетике. .

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, автомобилях, колесно-гусеничных тягачах и транспортерах.

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами.

Изобретение относится к машиностроению и касается гидрообъемной трансмиссии машины. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тепловозов. Маневровый тепловоз с газопоршневой силовой установкой содержит съемную емкость газового криогенного топлива, установленную на главной раме тепловоза над одной из тележек в максимальном удалении от кабины машиниста, размещенной на противоположном конце главной рамы тепловоза, между газопоршневой силовой установкой и съемной емкостью топлива укреплена ударостойкая огнезащитная перегородка, вспомогательное оборудование и неподвижный балласт установлены на главной раме тепловоза таким образом, что при количестве топлива в съемной емкости, равном 0,4 - 0,6 всего топлива, вертикальная нагрузка от главной рамы распределена на тележки тепловоза равномерно, съемная емкость газового криогенного топлива снабжена стандартными опорами для фиксации на главной раме тепловоза, отводящий криогенный патрубок съемной емкости топлива соединен с газовым патрубком газификатора быстроразъемным соединением, тепловоз также может быть дополнительно снабжен подвижным балластом, который имеет механизм перемещения в продольном направлении, причем механизм перемещения может быть электрически связан с датчиком количества топлива в съемной емкости.
Наверх