Способ ротапринтного смазывания зубчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно - к деталям машин, и может быть использовано для смазывания зубчатых передач. Изобретением решается задача повышения эффективности ротапринтного смазывания зубчатых передач с переменным режимом нагружения. Способ ротапринтного смазывания зубчатой передачи включает обкатывание рабочих поверхностей зубьев, как минимум, одного зубчатого колеса передачи, с прижатием к нему, смазывающего элемента в виде шестерни с зубьями, изготовленными из спрессованного смазочного материала, причем величину прижатия изменяют прямо пропорционально изменению величины нагружения передачи, для чего передача снабжена датчиком величины ее нагружения, а шестерня - механизмом изменения величины ее прижатия к колесу передачи.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно - к деталям машин, и может быть использовано для смазывания зубчатых передач.

Известен ротапринтный способ смазывания зубчатой передачи, заключающийся в обкатывании рабочих поверхностей зубьев, как минимум одного зубчатого колеса передачи, с прижатием к нему, смазывающим элементом в виде шестерни с зубьями, изготовленными из прессованного смазочного материала - см., например, «Дроздов Ю.Н. и др. Трение и износ в экстремальных условиях: справочник / Ю.Н. Дроздов, В.Г. Павлов, В.Н. Пучков. - Машиностроение, 1986. - 224 с.: ил. - (Основы проектирования машин)», стр.191.

Недостаток данного способа состоит в том, что сила притяжения смазывающего элемента к смазываемому зубчатому колесу остается неизменно постоянной, не зависящей от режима нагружения передачи и передаваемой ею нагрузки; в то время как режим трения (и режим изнашивания) рабочих поверхностей зубьев сопряженных колес зависит от режима нагружения передачи, и эта зависимость - прямо пропорциональная. Задание же силы прижатия одной величины - в случае изменения режимов нагружения передачи - приводит или к недостаточному смазыванию трущихся поверхностей зубьев (при больших нагружениях передачи) или - к нерациональному перерасходу смазочного материала с поверхности смазывающего элемента (при малых режимах нагружения). Это снижает эффективность процесса смазывания.

В качестве прототипа взят вышеописанный способ ротапринтного смазывания.

Изобретением решается задача повышения эффективности ротапринтного смазывания зубчатых передач с переменным режимом нагружения.

Для этого способ ротапринтного смазывания зубчатой передачи включает обкатывание рабочих поверхностей зубьев, как минимум, одного зубчатого колеса передачи, с прижатием к нему, смазывающим элементом в виде шестерни с зубьями, изготовленными из прессованного смазочного материала, причем величину прижатия изменяют прямо пропорционально изменению величины нагружения передачи, для чего передача снабжена датчиком величины ее нагружения, а шестерня - механизмом изменения величины ее прижатия к колесу передачи.

Реализуется данный способ следующим образом. Минимальную величину прижатия смазывающей шестерни задают исходя из оптимального режима смазывания смазываемого колеса при минимальном режиме нагружения зубчатой передачи, а максимальную величину прижатия задают, соответственно, - исходя из оптимального режима смазывания смазываемого колеса при максимальном режиме нагружения передачи. Величину нагружения передачи определяют датчиком ее нагружения, в качестве которого может служить, например, датчик потребляемого электрического тока электропривода передачи; а в качестве механизма изменения величины прижатия смазывающей шестерни к колесу передачи может быть использован любой из подходящих механизмов прижатия из местных конструкций.

По сравнению с прототипом, предлагаемый способ ротапринтного смазывания зубчатой передачи позволяет оптимизировать режим ее смазывания и повысить его эффективность.

Способ ротапринтного смазывания зубчатой передачи, преимущественно переменного режима нагружения, включающий обкатывание рабочих поверхностей зубьев, как минимум, одного зубчатого колеса передачи, с прижатием к нему, смазывающим элементом в виде шестерни с зубьями, изготовленными из прессованного смазочного материала, отличающийся тем, что величину прижатия изменяют прямо пропорционально изменению величины нагружения передачи, для чего передача снабжена датчиком величины ее нагружения, а шестерня - механизмом изменения величины ее прижатия к колесу передачи.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению, а именно - к деталям машин, и может быть использовано при ротапринтном смазывании зубчатых колес механических передач. Изобретением решается задача повышения эффективности смазывания.

Изобретение относится к смазочной системе коробки передач автомобиля. Смазочная система с коробкой передач с подшипниками (4-9) валов, подшипниками (10-15) ступиц зубчатых колес, зубчатыми венцами (16-27) сцепляющихся друг с другом пар (29-34) зубчатых колес механизма переключения передач и с установленными с возможностью перемещения вдоль оси опорами синхронных элементов (35, 36, 37) сцепления.

Изобретение относится к насосным устройствам с двумя ступенями для автомобильных трансмиссий. Насосное устройство (10) содержит ступень (11) низкого давления насоса и ступень (12) высокого давления насоса.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра.

Изобретение относится к смазке в приводном узле коробки передач. Приводной узел коробки передач со вторичным валом (10) содержит выполненное по его центральной оси (12) сверление (14) для подачи смазочного масла.

Изобретение относится к системе привода колес с электродвигателем. Электродвигатель (2А) и редуктор (12А) скорости типа планетарной зубчатой передачи последовательно расположены от внешней стороны в направлении ширины транспортного средства.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство для подачи жидкой смазки к узлам зубчатых передач содержит масляный картер, выполненный в корпусе передачи, частично погруженное в него черпаковое колесо, смонтированное на одном из валов передачи, черпаки, закрепленные на его торце и равномерно размещенные по диаметру колеса, а также накопитель для приема масла и систему подвода смазки к трущимся узлам.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для охлаждения дифференциала моста автомобиля содержит воздухонаправляющую пластину для направления воздушного потока под автомобилем.

Изобретение относится к смазке механизма, в частности коробки передач автомобиля. Механизм содержит установленный в картере (29) с возможностью вращения первый вал (18), смазочный канал (44), выполненный в первом вале (18) по его оси, и точки смазки (58, 59), снабжаемые смазочным материалом по питающей магистрали (44, 52) со смазочным каналом (44).
Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано при ротапринтном смазывании зубчатых колес механических передач. Изобретением решается задача повышения эффективности смазывания. Способ смазывания зубчатого колеса включает обкатывание рабочих поверхностей зубьев его зубчатого венца, с прижатием к ним, смазывающим элементом в виде шестерни с зубьями, изготовленными из прессованного смазочного материала, причем в процессе обкатывания шестерне придают осевые колебательные перемещения, а ширину зубьев шестерни задают равной сумме ширины зубьев колеса и удвоенной величины амплитуды колебательного перемещения.

Изобретение относится к горному делу и предназначено для охлаждения коробки передач в поворотном редукторе врубовой машины сплошной выемки. Поворотный редуктор содержит набор отдельных передаточных механизмов и систему охлаждения. Передаточные механизмы установлены в ряд в удлиненном корпусе. Система охлаждения содержит систему впрыска теплоносителя в каждом из отдельных передаточных механизмов. Каждая система впрыска имеет продольное отверстие, выполненное в валу передаточного механизма, и содержит трубку для впрыска теплоносителя, установленную в указанном отверстии. Диаметр трубки меньше диаметра продольного отверстия. К трубке для впрыска теплоносителя присоединена сообщающаяся с ней линия подачи теплоносителя. К продольному отверстию смежно с одним его концом присоединено сообщающееся с ним отверстие для выпуска теплоносителя, так что теплоноситель, выходящий из конца указанной трубки, проходит обратно вдоль нее, а затем выходит из вала передаточного механизма с обеспечением отвода тепла от отдельного передаточного механизма. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано для смазывания колес реверсивных полуобкатных зубчатых передач, имеющих зубья с плоскими боковыми поверхностями и смазываемых периодически пластичными смазочными материалами. Смазочное устройство зубчатого колеса состоит из тела, зубчатого венца с зубьями, концентрических колец, пары гибких пластин и консоли. Концентрические кольца укреплены на торцах тела по окружности впадин зубьев. Пара гибких пластин, укрепленных на поворотной консоли, установленной шарнирно на корпусе передачи с осью вращения. Консоль расположена между концентрическим кольцом и центром колеса. Консоли снабжены механизмом их поворота в обе стороны относительно радиальной плоскости колеса навстречу набегающим боковым поверхностям зубьев с обеспечением их одномоментного контакта по всей их длине. Обеспечивается повышение эффективности смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо состоит из тела и зубчатого венца с зубьями. На торцах зубьев укреплены смазкоудерживающие элементы, расположенные вдоль всей длины их боковых поверхностей. Смазкоудерживающие элементы имеют наружный профиль, идентичный профилю торцов зубьев, поперечное сечение элементов по всей их длине имеет П-образную форму. Средние части смазкоудерживающих элементов укреплены на торцах зубьев, а две другие, образующие наружный профиль, примыкают к боковым поверхностям зубьев, перпендикулярно к их торцам. Обеспечивается повышение технологичности конструкции зубчатых колес и повышение надежности их работы. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах, смазываемых периодически пластичными смазочными материалами. Смазочное устройство зубчатого колеса представляет собой пару гибких пластин, установленных неподвижно относительно вращающегося зубчатого колеса, в радиальной его плоскости с обоих торцов зубчатого венца, перпендикулярно торцам. Пластины перекрывают венец по всей его высоте и часть тела колеса, примыкающую к венцу. Участки пластин, перекрывающих венец, имеют расстояние между собой, меньшее, чем ширина зубчатого венца, и в них со стороны венца выполнены разрезы, перпендикулярные венцу. Участки пластин, перекрывающих часть тела колеса, имеют расстояние между собой, равное ширине зубчатого венца, причем они повернуты относительно радиальной плоскости колеса в сторону набегания на них этого колеса. Обеспечивается повышение эффективности смазывания. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно - к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо состоит из тела и зубчатого венца с зубьями. На торцах зубьев укреплены смазкоудерживающие элементы, расположенные вдоль всей длины их боковых поверхностей. Сечения смазкоудерживающих элементов в плоскости вращения колеса по всей их ширине идентичны сечениям зубьев в этой плоскости. Обеспечивается повышение технологичности конструкции зубчатых колес и повышение надежности их работы. 2 ил.

Изобретение относится к коробке передач с вращающимся, по меньшей мере, в одном смазываемом подшипнике валом и, в частности, к снабжению этого подшипника смазочным материалом. Коробка передач содержит вращающийся, по меньшей мере, в одном смазываемом подшипнике (45; 46; 58) вал (18; 3, 4; 12; 13). Вдоль первого вала (18; 3, 4; 12; 13) проходит смазочный канал (44; 54; 55; 56) для смазки подшипника (45; 46; 58). В смазочном канале (44; 54; 55; 56) расположена турбина (47) с радиально входящими в него, ориентированными наискось к оси первого вала (18; 3, 4; 12; 13) лопатками (51). Технический результат: создание коробки передач, которая обходится без внешнего насоса для подачи смазочного материала под повышенным давлением. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Зубчатое колесо состоит из тела и зубчатого венца с зубьями. На торцах зубьев вдоль всей длины их боковых поверхностей расположены смазочные карманы в виде полок, причем каждая полка является частью цельного элемента, имеющего по всей своей длине в поперечном сечении Г-образную форму и одной своей частью укрепленного на торце зуба. Обеспечивается повышение прочности конструкции зубчатого колеса и повышение надежности его работы. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра. Устройство для подачи жидкой смазки редуктора, имеющего корпус с масляной ванной, представляет собой разбрызгиватель смазки, выполненный в виде короба с заливными отверстиями в его стенках. Короб укреплен на одном плече коромысла, установленного на шарнире в корпусе редуктора и снабженного пружиной и ограничителем перемещения по вертикали. Второе плечо коромысла периодически контактирует с кулачком, укрепленным на приводном валу с возможностью принудительного погружения короба в ванну. Короб снабжен верхней крышкой, выполненной в виде решетки, составленной из пластин, плоскости которых образуют ячейки решетки, а снаружи ячейки снабжены суживающимися соплами, сопряженными с пластинами, и перпендикулярными к крышке. Обеспечивается повышение эффективности подачи смазки на трущиеся элементы редуктора. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания зубчатых колес реверсивных полуобкатных зубчатых передач с плоскими боковыми поверхностями зубьев, смазываемых периодически пластичными смазочными материалами. Смазочное устройство содержит пару смазковозвращающих плоских гибких пластин. Крепеж пластин выполнен посредством консолей. Консоли установлены на корпусе передачи шарнирно, с возможностью принудительного поворота пластин в плоскости вращения колеса с обеспечением одномоментного контакта пластин с набегающими боковыми поверхностями зубьев по всей их длине, для чего консоли снабжены управляемым приводом. Центры поворота консолей расположены на окружности впадин зубчатого венца. К центру поворота консолей с пластинами со стороны тела зубчатого колеса примыкает элемент V-образной формы в плане, симметрично расположенный относительно радиальной плоскости зубчатого колеса и обращенный вершиной к центру поворота. Элемент жестко укреплен на корпусе передачи и имеет минимальный зазор относительно тела колеса и высоту сторон, соизмеримую с расстоянием от торцов зубчатого венца до консолей. Обеспечивается упрощение конструкции смазочного устройства. 2 ил.
Наверх