Мобильный аварийно-спасательный мост

Изобретение относится к передвижным (мобильным) аварийно-спасательным мостам.

Мост включает самоходное шасси с платформой, на которой расположено мостовое пролетное строение прямоугольного сечения. Пролетное строение снабжено въездным и съездным трапами и аутригерами.

Пролетное строение моста снабжено выдвижными поворотными секциями, которые симметрично расположены внутри него и соединены между собой механизмами их передвижения (выдвижения) на необходимое расстояние и опускания на угол до 90°, при этом каждая секция имеет съездной (выездной) трапы и аутригеры, расположенные во взаимно-перпендикулярных плоскостях и шарнирно связанные с пролетным строением с помощью оси и тросо-блочного устройства.

Технический результат - обеспечение быстрого наведения мостовой переправы через преграды, автодороги и железнодорожные пути. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам, а именно к аварийным мостам, и может быть использовано для наведения одноколейного мостового перехода через препятствия в подразделениях аварийно-спасательных служб при чрезвычайных ситуациях мирного или военного времени. Изобретение может также использоваться в качестве транспортных эстакад при разрушенных мостовых переходах через автомобильные дороги или железнодорожные пути.

Известен мост (патент RU №2231592, кл. Е01D 15/10, опубл. 2004 г.), образованный устоями, опорами и откатными пролетными строениями, причем опоры выполнены подвижными в вертикальной плоскости, а верхние их части оборудованы катками.

Недостатком указанной конструкции моста является ограниченное его применение и необходимость в возведении опор, т.е. данный мост - это стационарная конструкция с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости пролетного строения при прохождении по реке корабля.

Известен также передвижной мостовой комплекс (мостоукладчик), включающий самоходное шасси, механизм укладывания с пролетным строением, состоящий из секций (средняя и две крайние), шарнирно соединенных между собой (патент RU №2324786, кл. Е01D 15/127, опубл. 2008 г., или №2044820, кл. Е01D 21/00). В транспортном положении крайние секции размещены сверху, на средней секции. В рабочем положении крайние секции разводятся в стороны и образуют единую с средней горизонтальную плоскость. При размещении моста возле преграды, секции в разведенном виде надвигаются на береговую опору на противоположной стороне.

Указанные аналоги имеют недостатки, снижающие их характеристики. К ним относятся:

- постоянство длины моста ограничивает его применение при наведении переправы через различные преграды;

- для укладки пролетных строений требуются опорные площадки или дополнительные сторонние механизмы, что не всегда возможно выполнить, особенно при чрезвычайной ситуации, где время играет определяющую роль при спасении людей;

- при выдвижении пролетного строения нарушается центровка масс, что может привести к опрокидыванию самоходного шасси.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является военный или аварийный мост (патент RU №2320803, кл. Е01D 15/00, опубл. 2008 г.), включающий самоходное шасси (тягач), к которому шарнирно присоединен мост (пролетное строение), составленный из телескопических элементов трубы прямоугольного сечения. Самоходное шасси в данном случае включает на колесном ходу тягач и катер. На берегу реки катер, въехав в воду, начинает вытягивать телескопические элементы один из другого пролетного строения моста. Пролетное строение моста держится на воде. Указанное техническое решение имеет ряд недостатков, а именно:

- мост может использоваться только через водные переправы;

- течение в реке может снести мост, т.к. крепление производится только на одном берегу (катер снабжен стопорными вилками);

- на устойчивость моста влияет уровень воды в реке (на каждую выдвижную секцию пролетного строения действует разная выталкивающая сила, т.к. сечение каждой секции разное, вследствие чего невозможно обеспечить горизонтальность всего пролетного строения моста и, кроме того, может произойти разгерметизация стыков секций);

- данный мост не может обеспечить переправу через пересекающиеся дороги, где разрушено пролетное строение моста.

Задачей изобретения является обеспечение быстрого наведения переправы через различные преграды (авто-железнодорожные и водные, различного уровня сложности) вне зависимости от наличия опорных площадок под пролетные строения и длины самой преграды, т.е. создание универсального мостового пролетного строения.

Решение указанной задачи достигается тем, что конструкция пролетного строения моста снабжена двумя выдвижными секциями, симметрично расположенными относительно центра пролетного строения, при этом каждая выдвижная секция имеет аутригеры, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях, и поворотные выездные (съездные) щиты (трапы). Причем каждая выдвижная секция соединена с пролетным строением моста шарнирно с возможностью поворота на 90° с помощью тросо-блочного устройства. Платформа самоходного шасси имеет выдвижные балки с накаточными роликами и аутригеры.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в расширении технологических возможностей по обеспечению переправ через различные преграды в сравнительно короткое время, что позволит оперативно проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях, другими словами наладить проезд аварийно-спасательной техники и спасателей к очагу разрушения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:

- на фиг.1 - самоходные шасси с мостом в транспортном положении;

- фиг.2-6 - мост в рабочем положении (варианты установки моста), соответственно:

- фиг.2 - мост на береговых опорах (выдвижные секции находятся внутри пролетного строения);

- фиг.3 - мост на береговых опорах на аутригерах;

- фиг.4 - мост на опорах, роль которых исполняют выдвижные секции с возможностью регулировки по высоте;

- фиг.5 - мост с двумя выдвинутыми секциями с возможностью регулировки высоты установки моста и его продольного перемещения;

- фиг.6 - мост с одной выдвинутой секцией, которая является продолжением пролетного строения моста, а вторая выдвижная секция является опорой пролетного строения моста;

- на фиг.7 показано поперечное сечение пролетного строения моста;

- на фиг.8 - вариант установки моста с самоходного шасси;

- на фиг.9 - разгрузка и установка моста над преградой;

- на фиг.10 - вариант установки моста над широкими преградами с использованием двух пролетных мостовых строений (в первом пролетном строении выдвинута одна секция, служащая продолжением моста, а вторая выдвинутая секция первого пролетного строения служит опорой для этих двух пролетных строений, во втором пролетном строении выдвинута одна секция, служащая продолжением моста);

- на фиг.11 - первое пролетное строение в таком же положении, как на фиг.10, а второе пролетное строение в данном случае имеет обе выдвинутые секции, одна из которых опирается на береговую опору, а другая на опору первого пролетного строения;

- на фиг.12 - узел 1 фиг.6.

Мобильный аварийно-спасательный мост содержит самоходное шасси 1 с платформой 2, на которой установлены накаточные ролики 3 и цепная передача 4 (фиг.9), выдвижные балки 5 (механизм выдвижения балок 5 выполнен в виде гидроцилиндра или передачи зубчатое колесо-рейка, на чертежах не показан), каждая из которых имеет опорные ролики 6. Кроме этого на платформе 2 могут быть установлены аутригеры 7 для подъема пролетного строения моста 8. Собственно пролетное строение 8 размещается на платформе 2 и фиксируется известным способом.

Пролетное строение 8 включает две выдвижные секции 9 и 10, расположенные внутри него и соединенные между собой с помощью гидроцилиндра 11, при этом по торцам пролетного строения (на верхней части) на оси установлены поворотные выездные (съездные) трапы 12, а в нижней части - аутригеры 13.

Каждая выдвижная секция установлена внутри пролетного строения 8 на роликах 14 и имеет по торцам выездные (переходные) трапы 15, а также аутригеры 16 и 17. В трапах 15 имеются два отверстия 18 для прохода опорной части аутригеров 16. Трапы 12 и 15 могут быть выполнены из сплошного металлического листа или из двух отдельных полос.

На верхней части пролетного строения моста 8 при монтаже устанавливаются барабаны 19 с тросом 20, который зацеплен крюком за выдвижную секцию 9 или 10. В нижней части пролетного строения (в углу) имеются отверстия 21, в которые вставляются оси 22, соединяющие его с выдвижными секциями 9 и 10. Пролетное строение 8 и секции 9 и 10 могут быть выполнены из металлопроката и иметь пространственную конструкцию.

Для установки пролетных строений моста в горизонтальной плоскости используются аутригеры, которые установлены на каждой выдвижной секции и на пролетном строении моста. Для продольной фиксации пролетных строений служат аутригеры 17, расположенные на выдвижных секциях 9 и 10.

Работа по установке моста осуществляется следующим образом. Самоходное шасси 1 подъезжает к преграде (разрушенному объекту) и включают цепную передачу 4 и пролетное строение 8 по накаточным роликам 3 перемещается (выдвигается). Одновременно с этим с шасси 1 выдвигаются балки 5 на длину, равную половине длины пролетного строения 8 плюс небольшой запас Δ=15-20 см (для того чтобы перекрыть центр тяжести пролетного строения, что обеспечивает устойчивое положение пролетного строения при разгрузке и погрузке, фиг.9). После выдвижения пролетного строения 8 гидроцилиндром 11 выдвигаются на необходимую длину секции 9 и 10. Когда секция 10 достигает противоположного берега, на секциях 9 и 10 выдвигаются аутригеры 16. Пролетное строение моста 8 и выдвижные секции 9 и 10 опираются на аутригеры 16, а балки 5 возвращаются в исходное положение (перемещение балок 5 осуществляется одним из известным способом, например, гидроцилиндром или передачей зубчатая шестерня-рейка). После этого самоходное шасси 1 свободно выезжает. Далее, на секциях 9 и 10 поднимаются въездные (съездные) трапы 15 и все пролетное строение моста с помощью аутригеров 16 опускается вниз до контакта с береговыми опорами. Затем на выдвижных секциях 9 и 10 опускаются трапы 15 до контакта с дорожным полотном (на фиг.9 дорожное полотно не показано).

Опускание и подъем трапов 15 производится известным способом, например, с помощью гидроцилиндра или механической передачи.

Мост готов к пропуску автомобильного транспорта через преграду.

Демонтаж пролетного строения моста осуществляется в обратной последовательности.

Установка пролетного строения 8 может осуществляться непосредственно с самоходного шасси 1. При этом самоходное шасси располагается на месте разрушенного объекта (фиг.8) и с помощью аутригеров 7 (например, в виде гидроцилиндров), расположенных на платформе 2, пролетное строение 8 поднимается на необходимую высоту, затем на требуемую длину выдвигаются секции 9 и 10 и на них поднимаются трапы 15. Выдвижные секции 9 и 10 опираются на береговые опоры, а трапы 15 опускаются на дорожное полотно. Пролетное строение 8 моста в горизонтальной плоскости выставляется с помощью аутригеров 16, расположенных на секциях 9 и 10. Затем аутригеры 7 опускаются и шасси 1 удаляется.

Мостовая переправа готова для проезда автомобилей или перехода людей. Демонтаж пролетного строения моста производится в обратном порядке.

На фиг.2-6 и 10 и 11 монтаж и демонтаж мостового пролетного строения производится с помощью автокрана. Так, на фиг.2 и 3 автокран устанавливает пролетное строение 8 на подготовленные опоры, при этом трапы повернуты и лежат сверху на пролетном строении 8. После установки пролетного строения 8 трапы 12 опускаются на дорожное покрытие.

Если длина преграды больше длины пролетного строения 8, то производят выдвижение секций 9 и 10 на необходимую длину и пролетное строение 8 укладывается на береговые опоры (фиг.5).

Установка пролетного строения 8 в горизонтальной плоскости осуществляется с помощью аутригеров 16 вертикально установленных на выдвижных секциях 9 и 10.

Фиксация пролетного строения моста от продольного смещения осуществляется с помощью аутригеров 17 горизонтально установленных на выдвижных секциях 9 и 10.

Варианты монтажа, когда выдвижные секции 9 и или 10 являются опорой пролетного строения 8, также выполняются с помощью автокрана (фиг.4, 6, 10, 11). На пролетном строении 8 устанавливается лебедка 19 и с помощью троса 20 опускаются выдвижные секции 9 и 10 (шарнирное соединение секций 9 и 10 с пролетным строением 8 посредством оси 21 дает возможность секциям поворачиваться в вертикальной плоскости на угол до 90°). Когда пролетное строение моста установлено лебедка 19 демонтируется. Если преграда большой длины, то могут использоваться два или больше мобильных аварийно-спасательных моста (фиг.10 и 11). Монтаж и демонтаж в данном случае выполняется также автокраном.

Таким образом, предложенная конструкция мостовой переправы является универсальной и может использоваться в разных ситуациях при наведении мостов, что особенно важно при чрезвычайных ситуациях. В первую очередь мобильный мост необходим для аварийно-спасательных служб, так как позволяет значительно сократить время на наведения мостовой переправы в различных ситуациях.

1. Мобильный аварийно-спасательный мост, включающий самоходное шасси, на платформе которого установлено пролетное строение, выполненное в виде складывающихся секций и имеющее въездной и съездной трапы и опоры, отличающийся тем, что пролетное строение снабжено симметрично расположенными с двух противоположных сторон выдвижными секциями, связанных между собой механизмом их перемещения, причем каждая выдвижная секция с наружной торцевой части снабжена аутригерами, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях, и поворотными трапами.

2. Мобильный аварийно-спасательный мост по п.1, отличающийся тем, что выдвижные секции шарнирно соединены с пролетным строением с помощью оси и тросо-блочного устройства и служат опорой пролетного строения или продолжением мостовой переправы.

3. Мобильный аварийно-спасательный мост по п.1, отличающийся тем, что пролетное строение снабжено поворотным въездным и съездным трапами и аутригерами, а во внутренней его части на дне расположены опорные ролики.

4. Мобильный аварийно-спасательный мост по п.1, отличающийся тем, что платформа самоходного шасси включает накаточные ролики, механизм перемещения (например, цепная передача) и выдвижные балки с механизмом их выдвижения (например, в виде гидроцилиндра), причем на верхней части выдвижных балок установлены катки, а сами балки (опираются) контактируют с платформой посредством роликов.

5. Мобильный аварийно-спасательный мост по п.1, отличающийся тем, что самоходное шасси имеет платформу с аутригерами, на которых установлено пролетное строение.



 

Похожие патенты:

Устройство для конструкции плавучих мостков, содержащее секции плавучих мостков, которые опираются на понтоны. Соответствующие концевые секции двух смежных секций плавучих мостков установлены с возможностью поворота приблизительно в горизонтальном направлении на общем поддерживающем понтоне с помощью соответствующим образом образованных охватываемых и охватывающих соединительных элементов. Соединительные элементы, связанные с указанными двумя смежными секциями, присоединены к стопорному элементу, который ограничивает их взаимное поворотное движение между положением, в котором секции приблизительно параллельны друг другу, и положением, в котором они образуют угол α, который меньше чем 180°. Конструкция содержит средство для координации взаимного поворотного движения секций, так что, когда одна секция поворачивается вокруг своей опоры в понтоне, другая секция поворачивается в противоположном направлении вокруг своей опоры в понтоне. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх