Канат или ремень с покрытием для подъемных систем

Раскрыты канаты или ремни с покрытием для подъемников. Канат или ремень с покрытием может включать в себя по меньшей мере один тросик и оболочку, удерживающую указанный по меньшей мере один тросик. Тросик может включать в себя множество элементарных волокон. Элементарные волокна не содержат спиральной конструкции второго порядка. В первом варианте реализации изобретения элементарные волокна включают в себя по меньшей мере одно внутреннее элементарное волокно и множество наружных элементарных волокон, окружающих указанное по меньшей мере одно внутреннее элементарное волокно. Наружные элементарные волокна сгруппированы друг с другом в пучок с образованием спиральной конструкции первого порядка на отрезке тросика. Во втором общем варианте реализации изобретения элементарные волокна не содержат спиральных конструкций ни первого, ни второго порядка. Элементарные волокна сгруппированы друг с другом в пучок сдерживающей петлей или адгезивом в одном и более местах вдоль отрезка тросика. Раскрыты также способы изготовления этого натяжного тросика. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Область техники

[0001] Настоящее изобретение относится к канатам или ремням с покрытием, таким как канаты или ремни, используемые в подъемных системах, более конкретно к канатам или ремням с покрытием, таким как канаты или ремни, используемые для подвешивания и/или приведения в движение кабины подъемника и/или противовеса подъемной системы, и еще более конкретно к несущим нагрузку тросикам, используемым в таких канатах или ремнях с покрытием.

Уровень техники

[0002] Тяговые подъемные системы широко используются. В целом, тяговая подъемная система может включать в себя кабину, противовес, один или большее количество канатов или ремней с покрытием, соединяющих между собой кабину и противовес, тяговый шкив для перемещения каната или ремня с покрытием и двигательную машину, приводимую в движение двигателем, для вращения тягового шкива. Шкив выполнен из чугуна. В некоторых подъемных системах канат или ремень с покрытием представляет собой канат, выполненный из скрученных стальных проволок. В других подъемных системах, канат или ремень с покрытием представляет собой канат или ремень с покрытием подъемника с проволоками, скрученными внутри наружной оболочки.

[0003] В целом, обычные канаты или ремни с покрытием для подъемника могут включать в себя множество стальных проволок, имеющих конкретные количество, размер и геометрическую форму в целях обеспечения прочности, необходимого диаметра или поперечника каната или ремня с покрытием, производственных затрат и/или износостойкости. Например, для данной прочности стали общая площадь сечения стальных проволок, используемых в канате или ремне с покрытием, в целом определяет прочность каната или ремня с покрытием. Для канатов или ремней с покрытием, имеющих одну и ту же прочность, то есть одну и ту же общую площадь сечения стальных проволок, использование большего количества проволок (относительно меньших диаметров) приводит в целом к увеличению затрат на производство каната или ремня с покрытием, но обеспечивает большую усталостную долговечность. В свою очередь, использование меньшего количества проволок (относительно больших диаметров) приводит в целом к уменьшению затрат на производство каната или ремня с покрытием, но сокращает усталостную долговечность, что в результате влияет на износостойкость каната или ремня с покрытием.

[0004] В некоторых подъемных системах, канат или ремень с покрытием может включать в себя несколько стренг, каждая из которых содержит элементарные волокна, скрученные друг с другом для формирования спиральной конструкции второго порядка увеличенной прочности. В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения, канат или ремень с покрытием может включать в себя слой элементарных волокон, скрученных вокруг центральной стренги из скрученных элементарных волокон, таких как в конфигурации размещения по типу (1+6+12). Однако такие подходы подразумевают многократное наматывание (скручивание), что может потребовать капитального технического обеспечения и увеличения производственных затрат и времени.

[0005] Более того, стандартные конфигурации тросиков, описанные выше, включают в себя спиральные элементарные волокна с неоднородными пространственными ориентациями, такими как различные шаг, направление и/или ось спирали. Такая неоднородность может отрицательно сказываться на износостойкости тросика. Кроме того, тросик известных конфигураций может также производить шум вследствие такого тягового натяжения.

[0006] Натяжные тросики также используются в других областях техники. Например, натяжные тросики используются в автомобилях для подъема и опускания окон. Однако эти тросики выполнены с элементарными волокнами, которые одновременно имеют микро размеры и выполнены из синтетической смолы. Вследствие значительной разницы в размере, материале и области применения, конфигурация размещения элементарных волокон в этих натяжных тросиках считается в целом неподходящей для использования в тяговых подъемниках.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0007] Согласно одной особенности настоящего изобретения канат или ремень с покрытием для подвешивания и/или осуществления привода кабины подъемника включает в себя по меньшей мере один тросик и оболочку, удерживающую указанный по меньшей мере один тросик. Тросик включает в себя множество элементарных волокон. Элементарные волокна не содержат спиральной конструкции второго порядка.

[0008] В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения согласно этой или другим его особенностям элементарные волокна содержат по меньшей мере одно внутреннее элементарное волокно и множество наружных элементарных волокон, окружающих указанное по меньшей мере одно внутреннее элементарное волокно, при этом наружные элементарные волокна образуют спиральную конструкцию первого порядка.

[0009] В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения согласно этой или другим его особенностям наружные элементарные волокна выполнены концентрическими и имеют один и тот же шаг и одно и то же направление.

[0010] В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения согласно этой или другим его особенностям внутреннее элементарное волокно выполнено из первого материала, а наружные элементарные волокна выполнены из второго материала, имеющего большую прочность для несения нагрузки.

[0011] В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения согласно этой или другим его особенностям вторым материалом является сталь.

[0012] В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения согласно этой или другим его особенностям, первым материалом является полимерный материал.

[0013] В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения согласно этой или другим его особенностям внутренние элементарные волокна сгруппированы друг с другом в пучок по меньшей мере одной сдерживающей петлей.

[0014] В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения согласно этой или другим его особенностям внутренние элементарные волокна сгруппированы друг с другом в пучок адгезивом по меньшей мере на участке отрезка тросика.

[0015] В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения согласно этой или другим его особенностям элементарные волокна не содержат спиральной конструкции первого порядка.

[0016] В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения согласно этой или другим его особенностям элементарные волокна сгруппированы друг с другом в пучок по меньшей мере одной сдерживающей петлей.

[0017] В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения согласно этой или другим его особенностям элементарные волокна сгруппированы друг с другом в пучок адгезивом.

[0018] В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения согласно этой или другим его особенностям элементарные волокна содержат по меньшей мере одно внутреннее элементарное волокно, выполненное из первого материала, а множество наружных элементарных волокон выполнены из второго материала, имеющего большую прочность для несения нагрузки.

[0019] В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения согласно этой или другим его особенностям оболочка по меньшей мере частично заключает в себе указанный по меньшей мере один тросик.

[0020] В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения согласно этой или другим его особенностям оболочка выполнена из полиуретана.

[0021] В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения согласно этой или другим его особенностям канат или ремень с покрытием используется в сочетании с кабиной подъемника.

[0022] Согласно еще одной особенности изобретения, раскрыт способ формирования каната или ремня с покрытием для подвешивания и/или осуществления привода кабины подъемника. Способ включает этапы размещения множества элементарных волокон с получением тросика, не содержащего спиральной конструкции второго порядка, и по существу удерживания по меньшей мере одного из указанных тросиков в оболочке.

[0023] В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения согласно этой или другим его особенностям этап размещения включает в себя скручивание множества наружных элементарных волокон вокруг по меньшей мере одного внутреннего элементарного волокна таким образом, что тросик образует спираль первого порядка.

[0024] В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения согласно этой или другим его особенностям наружные элементарные волокна выполнены концентрическими и имеют один и тот же шаг и одно и то же направление.

[0025] В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения согласно этой или другим его особенностям этап размещения включает в себя группирование элементарных волокон друг с другом в пучок по меньшей мере одной сдерживающей петлей.

[0026] В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения согласно этой или другим его особенностям этап размещения включает в себя группирование элементарных волокон друг с другом в пучок адгезивом по меньшей мере на участке отрезка тросика.

[0027] Согласно еще одной особенности изобретения тросик, применяемый в канате или ремне с покрытием, подвешивающем и/или осуществляющем привод кабины подъемника, содержит множество элементарных волокон, выполненных не содержащими спиральной конструкции второго порядка.

[0028] В настоящей заявке выражение "элементарное волокно" относится к продолговатому нитевидному объекту, который не может быть далее разделен распутыванием. Если элементарное волокно выполнено металлическим, тогда этот объект может также быть упомянут как "проволока". В свою очередь, выражение "стренга" относится к продолговатому нитевидному объекту, который может быть далее разделен распутыванием. Например, "стренга" может включать в себя множество спутанных "элементарных волокон".

[0029] Кроме того, выражение "первого порядка", используемое в настоящем документе, относится к спиральной конструкции, выполненной скручиванием множества нескрученных элементарных волокон вдоль центральной оси. При этом выражение "второго порядка" относится к спиральной конструкции, выполненной скручиванием множества спиральных конструкций первого порядка вдоль другой центральной оси. Определения спиральных конструкций первого и второго порядка согласуются с общепринятым использованием этих терминов в данной области техники.

[0030] Признаки раскрытого здесь каната или ремня с покрытием и способа его изготовления будут подробно описаны ниже. Необходимо отметить здесь и далее, что устройство или способ, раскрытые в настоящем документе, могут быть модифицированы специалистом в данной области техники подходящим образом и без излишнего экспериментирования для использования в самых различных областях.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0031] Для более полного понимания раскрытых устройства и способа необходимо привести ссылки на различные примеры реализации канатов или ремней с покрытием, подробно проиллюстрированных сопровождающими фигурами чертежей, на которых:

[0032] ФИГ.1-3 представляют собой виды сбоку различных вариантов реализации подъемных систем, в которых могут использоваться канат или ремень с покрытием согласно одной особенности настоящего изобретения;

[0033] ФИГ.4 представляет собой сечение с местным видом сбоку примера реализации каната или ремня с покрытием;

[0034] ФИГ.5 представляет собой увеличенное сечение тросика, использующегося в обычном канате или ремне с покрытием (уровень техники);

[0035] ФИГ.6 представляет собой увеличенное сечение одной возможной конфигурации размещения тросика, который может быть использован в канате или ремне с покрытием согласно настоящему изобретению;

[0036] ФИГ.7 представляет собой увеличенное сечение еще одной возможной конфигурации размещения тросика, который может быть использован в канате или ремне с покрытием согласно настоящему изобретению;

[0037] ФИГ.8 представляет собой вид сбоку тросика, показанного на ФИГ.7;

[0038] ФИГ.9 представляет собой увеличенное сечение еще одной возможной конфигурации размещения тросика, который может быть использован в канате или ремне с покрытием согласно настоящему изобретению;

[0039] ФИГ.10 представляет собой вид сбоку тросика, показанного на ФИГ.9; и

[0040] ФИГ.11 представляет собой блок-схему способа изготовления натяжного тросика по ФИГ.6-10 в соответствии с другой особенностью настоящего изобретения.

[0041] Необходимо отметить, что чертежи не обязательно выполнены в масштабе и что раскрытые конфигурации размещения иногда проиллюстрированы схематически и местными видами. В некоторых случаях могут быть опущены признаки, которые не обязательны для понимания раскрытого устройства или способа и которые затрудняют понимание сущности других признаков. При этом следует отметить, что данное изобретение не ограничивается конкретными конфигурациями размещения, проиллюстрированными в настоящем документе.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0042] ФИГ.1-3 иллюстрируют различные примеры конфигурации размещения тяговой подъемной системы 10. Признаки подъемной системы 10, которые не являются необходимыми для понимания настоящего изобретения (такие как направляющие, устройства обеспечения безопасности и т.д.) здесь не рассматриваются. Подъемная система 10 может включать в себя кабину 11, в рабочем состоянии подвешенную или поддерживаемую в подъемном отделении 18 одним или большим количеством канатов или ремней 16 с покрытием. Канат или ремень 16 с покрытием может также подвешивать или поддерживать противовес 12, который используется для оказания помощи при уравновешивании подъемной системы 10 и поддержания во время работы натяжения на канате или ремне 16 с покрытием на обеих сторонах тягового шкива 15. Подъемная система 10 может также включать в себя тяговый привод 13, который включает в себя двигательную машину 14, в рабочем состоянии связанную с тяговым шкивом 15. Канат или ремень 16 с покрытием взаимодействует со шкивом 15 (и возможно с одной или большим количеством дополнительных направляющих, с одним или большим количеством дополнительных отклоняющих или неприводных шкивов 19) таким образом, что вращение шкива 15 приводит в движение, перемещает или продвигает канат или ремень 16 с покрытием (посредством натяжения), что приводит к подъему или опусканию кабины 11 и/или противовеса 12. Указанная двигательная машина 14 может включать в себя электрический двигатель и может быть выполнена не имеющей зубчатой передачи или имеющей ее.

[0043] На ФИГ.1 показан вариант размещения канатов или ремней по типу 1:1, при котором указанный один или указанное большее количество канатов или ремней 16 с покрытием оканчиваются на кабине 11 и противовесе 12. На ФИГ.2-3 показано, что кабина 11 и/или противовес 12 могут иметь на себе один или большее количество дополнительных шкивов 19, который или которые взаимодействуют с указанным одним или указанным большим количеством канатов или ремней 16 с покрытием, причем указанный один или указанное большее количество канатов или ремней 16 с покрытием может или могут оканчиваться в другом месте, обычно в какой-либо конструкции внутри подъемного отделения 18 (например, для подъемной системы без машинного отделения) или в машинном отделении (в подъемных системах, использующих машинное отделение). Количество дополнительных шкивов 19, используемых в этой конфигурации размещения, определяет конкретный тип соотношения размещения канатов или ремней (например, соотношение по типу 2:1, показанное на ФИГ.2-3, или отличающееся соотношение). Кроме того, на ФИГ.3 показана так называемая "рюкзачная" подъемная система или подъемная система консольного типа. Как теперь должно быть очевидным, настоящее изобретение может быть использовано в различных подъемных системах.

[0044] Как показано на ФИГ. 4, канат или ремень 16 с покрытием может включать в себя один или большее количество несущих нагрузку тросиков 23, по меньшей мере по существу удерживаемых в оболочке 24. Выражение "канат с покрытием" относится к несущей нагрузку конфигурации, обладающей соотношением геометрических размеров (определяемым как отношение ширины каната к его толщине) около 1, такой как один тросик 23 в оболочке 24 (например, круглый канат в оболочке). Выражение "ремень с покрытием" относится к несущей нагрузку конфигурации, обладающей соотношением геометрических размеров (определяемым как отношение ширины ремня к его толщине), превосходящим 1, такой как два тросика или большее количество тросиков 23 в оболочке 24.

[0045] Выражение "по существу удерживаемый" означает, что оболочка 24 имеет достаточное взаимодействие с тросиками 23 таким образом, что тросики 23 не вытягиваются из оболочки 24, не отделяются от нее и/или не прорезаются сквозь нее во время приложения к канату или ремню 16 с покрытием нагрузки, которая может иметь место во время использования в подъемной системе 10. Иными словами, тросики 23 остаются на своих первоначальных местах относительно оболочки 24 во время использования в подъемной системе 10. Оболочка 24 может полностью заключать в себе/охватывать тросики 23 (таким образом, как показано на ФИГ.4), по существу заключать в себе/охватывать тросики 23 или по меньшей мере частично заключать в себе/охватывать тросики 23.

[0046] Каждый из тросиков 23 включает в себя множество элементарных волокон 30, которые размещаются вместе за одну технологическую операцию. В одном варианте реализации изобретения, по меньшей мере некоторые из элементарных волокон 30 выполнены из металла, такого как углеродистая сталь, с характеристиками, обеспечивающими возможность волочения этой стали. Обычная сталь может иметь среднее содержание углерода, обуславливающее прочность на растяжение в диапазоне между приблизительно 1800 и приблизительно 3300 МПа. Указанная сталь может быть получена холодным волочением и/или гальванизированием для получения свойств прочности и коррозионной стойкости, принятых для таких процессов. Оболочка 24 может быть выполнена из полиуретанового материала или других материалов подходящей прочности и износостойкости. Оболочка 24 может также содержать огнезащитную композицию.

[0047] На ФИГ.5 показан известный тросик 23 как включающий в себя шесть наружных стренг 26, скрученных вокруг центральной стренги 27 в конфигурации "один плюс шесть" (1+6). Каждая стренга 26 также включает в себя шесть наружных элементарных волокон 28, скрученных вокруг центрального элементарного волокна 29 в конфигурации "один плюс шесть" (1+6). В результате тросик 23 на ФИГ.5 имеет общую конфигурацию 7×7 и включает в себя спиральную конструкцию второго порядка.

[0048] На ФИГ.6 показана первая возможная конфигурация размещения тросика 23 согласно настоящей заявке в виде проходящего вдоль продольного отрезка L каната или ремня 16 с покрытием и содержащая множество элементарных волокон 30. Как показано на ФИГ.4, элементарные волокна 30 могут включать в себя по меньшей мере одно внутреннее элементарное волокно 31 и множество наружных элементарных волокон 32, окружающих указанное по меньшей мере одно внутреннее элементарное волокно 31.

[0049] В качестве варианта возможного усовершенствования в тросике 23 могут использоваться по меньшей мере семь наружных элементарных волокон 3. Еще в одном возможном варианте усовершенствования внутреннее элементарное волокно 31 может быть выполнено из первого материала, а наружное элементарное волокно 32 может быть выполнено из второго материала, имеющего большую силовую прочность, чем первый материал. Например, первый материал может быть неметаллическим материалом, таким как полимерный материал, а второй материал может быть металлическим материалом, таким как сталь. Однако следует отметить, что в других вариантах реализации настоящего изобретения внутренние и наружные элементарные волокна (31, 32) могут быть выполнены из одного материала, например стали.

[0050] Наружные элементарные волокна 32 могут формировать спиральную конструкцию первого порядка за одну технологическую операцию скручивания, чтобы уменьшить время и затраты на производство. Для этого внутренние и наружные элементарные волокна (31, 32) в ФИГ.6 не содержат спиральной конструкции второго порядка. Как раскрыто выше, для спиральной конструкции второго порядка требуется первый этап скручивания нескрученных элементарных волокон во множество спиральных стренг первого порядка, с последующим вторым этапом скручивания спиральных стренг первого порядка в спиральную конструкцию второго порядка. Кроме того, в результате указанной одной технологической операции скручивания, наружные элементарные волокна 32 первого порядка могут быть выполнены имеющими одну и ту же ось, шаг и направление. У нас нет намерения быть связанными какой-либо конкретной теорией, однако нами использовано предположение, что такая однородность в пространственной ориентации элементарных волокон может минимизировать контакт одного элементарного волокна с другим элементарным волокном, что приводит к улучшению износостойкости тросика 23, т.е. имеет место признак, обеспечивающий преимущество, до сих пор неизвестное. Наконец, внутреннее элементарное волокно 31, при условии его выполнения из полимерного материала, обеспечивает мягкую амортизацию для наружных элементарных волокон 32, что не только дополнительно уменьшает контакт одного элементарного волокна с другим элементарным волокном и улучшает износостойкость тросика 30, но также гасит колебания или вибрации тросика 30 для уменьшения шума, производимого во время работы подъемника, т.е. имеют место два признака, обеспечивающие преимущество и до сих пор неизвестные.

[0051] На ФИГ.7-10 проиллюстрирована вторая возможная конфигурация размещения тросика 23 согласно настоящему изобретению в виде проходящего вдоль продольного отрезка L каната или ремня 16 с покрытием и включающая в себя множество нескрученных элементарных волокон 30, которые могут удерживаться внутри оболочки 24 каната или ремня 16 с покрытием. Элементарные волокна 30 сгруппированы друг с другом в пучок, за одну технологическую операцию, в одном и более местах вдоль отрезка L тросика 23. Элементарные волокна 30 во втором варианте реализации изобретения остаются нескрученными после этапа группирования.

[0052] В одном возможном варианте усовершенствования нескрученные элементарные волокна 30 могут включать в себя по меньшей мере одно внутреннее элементарное волокно 35 и множество наружных элементарных волокон 36, окружающих указанное по меньшей мере одно внутреннее элементарное волокно 35. Внутреннее элементарное волокно 35 может быть выполнено из первого материала, а наружные элементарные волокна 36 могут быть выполнены из второго материала, имеющего большую прочность для несения нагрузки. Например, первый материал может быть неметаллическим материалом, таким как полимерный материал, а второй материал может быть металлическим материалом, таким как сталь. Однако необходимо отметить, что тросик 23 может также включать в себя один вид нескрученных элементарных волокон, а использование различных материалов, таких как мягкое внутреннее элементарное волокно, осуществляется только по необходимости.

[0053] Как показано на ФИГ.7-8, нескрученные элементарные волокна 30 сгруппированы друг с другом в пучок по меньшей мере одной сдерживающей петлей 37, которая может быть элементарным волокном, лентой или иными подходящими приспособлениями для группирования в пучок. С другой стороны, нескрученные элементарные волокна 30 могут быть сгруппированы друг с другом в пучок адгезивом 38, нанесенным по меньшей мере на участке отрезка L тросика 23, как проиллюстрировано на ФИГ.9-10.

[0054] В тросике 23, показанном на ФИГ.7-10, элементарные волокна 30 остаются нескрученными после указанной одной технологической операции группирования, чтобы уменьшить время и затраты на производство. В результате элементарные волокна (30) согласно этому варианту реализации изобретения не содержат спиральных конструкций ни первого, ни второго порядка. У нас нет намерения быть связанными какой-либо конкретной теорией, однако нами использовано предположение, что такая пространственная ориентация без скручивания приводит к минимизации контакта одного элементарного волокна с другим элементарным волокном, чем улучшается износостойкость тросика 33, т.е. имеет место признак, обеспечивающий преимущество и до сих пор неизвестный. Кроме того, дополнительно используемое элементарное волокно 35 может обеспечивать мягкую амортизацию для наружных элементарных волокон 36, что не только дополнительно уменьшает контакт одного элементарного волокна с другим элементарным волокном для улучшения износостойкости тросика 23, но также гасит колебания или вибрации тросика 23 для уменьшения шума, производимого во время работы подъемника, т.е. имеют место два признака, обеспечивающие преимущество и до сих пор неизвестные.

[0055] В некоторых альтернативных конфигурациях размещения некоторые или все признаки тросиков 23, раскрытые выше, могут быть скомбинированы друг с другом с образованием гибридного тросика 23 в соответствии с настоящим изобретением. Например, тросик может включать в себя спиральные наружные элементарные волокна первого порядка, которые при этом затем сгруппированы друг с другом в пучок сдерживающей петлей и/или адгезивом. Кроме того, тросик 23 может также включать в себя множество нескрученных внутренних элементарных волокон, сгруппированных друг с другом в пучок, и множество наружных элементарных волокон первого порядка, окружающих нескрученные внутренние элементарные волокна. Наконец, в некоторых конфигурациях размещения тросик может включать в себя по меньшей мере одно, более мягкое внутреннее элементарное волокно, а в других конфигурациях размещения он может включать в себя элементарное волокно одного типа.

[0056] Как показано на ФИГ.4, внутри оболочки 24 удерживаются один или большее количество тросиков 23. Тросики 23 могут быть равными по длине и диаметру и могут, быть расположены внутри оболочки 24 приблизительно на равных расстояниях. Оболочкой 24 может быть любой подходящий материал, включая однокомпонентный материал, многокомпонентные материалы, два слоя или большее количество слоев с использованием одинаковых или разнородных материалов и/или пленку. В одном варианте реализации изобретения оболочка 24 выполнена из полимерного материала, такого как эластомерный термопластичный уретан, нанесенного на тросик 23 с использованием, например, экструзии или отливного колеса. Еще в одной конфигурации размещения, оболочка 24 может быть выполнена из текстильной ткани, которая взаимодействует с тросиками 23 и/или в которую они встроены. Для изготовления оболочки 24 также могут быть использованы и другие материалы, при условии что прочность и износостойкость таких материалов являются достаточными, чтобы соответствовать необходимым функциям покрывного слоя, включающим силу сцепления, износ, передачу тяговых нагрузок одному или большему количеству тросиков 23 и проявление стойкости в отношении окружающей среды. Еще в одной конфигурации размещения оболочка 24 может быть выполнена с использованием одного или сочетания большего количества указанных выше альтернативных вариантов.

[0057] В некоторых конфигурациях размещения, не ограничивающих объем настоящей заявки, минимальное количество элементарных волокон, используемых в тросике, согласно настоящему раскрытию составляет восемь, которое, как считают авторы настоящего изобретения, может иметь различные признаки раскрытого тросика при сохранении необходимой прочности для несения нагрузки. В некоторых вариантах реализации изобретения максимальное количество элементарных волокон, используемых в тросике согласно настоящему раскрытию, может составлять сорок девять. Количество раскрытых здесь элементарных волокон в сочетании с пространственной конфигурацией их размещения не известно и не предлагается в области техники, относящейся к заявке.

[0058] На ФИГ.4 показана плоская оболочка, однако настоящее изобретение может также быть использовано с ремнями с покрытием, имеющим канавки или ребра, например поликлиновыми ремнями.

[0059] На ФИГ.11 показан способ 100 изготовления канатов или ремней с покрытием согласно настоящему изобретению. Способ 100 включает в себя этапы размещения множества нескрученных элементарных волокон с получением тросика, не содержащего спиральной конструкции второго порядка (101), и по меньшей мере по существу удерживания по меньшей мере одного из указанных тросиков в оболочке (102).

[0060] Как описано выше, этап размещения может включать в себя, за одну технологическую операцию, скручивание наружных элементарных волокон для формирования спиральной конструкции первого порядка. В результате такой одной технологической операции скручивания, наружные элементарные волокна могут быть выполнены концентрическими и имеющими один и тот же шаг и одно и то же направление. Этап группирования может также включать в себя группирование, за одну технологическую операцию, нескрученных элементарных волокон друг с другом в пучок при сохранении по существу прямой и параллельной пространственной ориентации элементарных волокон. Например, нескрученные элементарные волокна могут быть сгруппированы друг с другом в пучок по меньшей мере одной сдерживающей петлей, которая может быть проволокой, лентой или иными подходящими приспособлениями для группирования в пучок. С другой стороны, нескрученные элементарные волокна могут также быть сгруппированы друг с другом в пучок адгезивом, нанесенным по меньшей мере на участке отрезка тросика.

[0061] Стальные элементарные волокна, используемые в некоторых вариантах реализации настоящего изобретения, могут быть выполнены из мягкой тянутой стали, такой как (имеющей прочность на растяжение) от приблизительно 1800 до приблизительно 3300 МПа или от приблизительно 2300 до приблизительно 2700 МПа. Стальные элементарные волокна могут быть сгруппированы друг с другом в пучок с использованием выпускаемых промышленностью машин для группирования трубчатого типа, таких как барабанная крутильная машина, или других приспособлений для группирования проволок в пучок, поставляемых компанией "СКЕТ Ферзайльмашиненбау ГмбХ" (SKET Verseilmaschinenbau GmbH) (http://downloads.german-pavilion.com/downloads/pdf/exhibitor_15629.pdf).

[0062] ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ

[0063] Раскрытые в настоящем документе канат или ремень с покрытием и способы его изготовления могут иметь широкое применение в промышленности, торговле и домашних хозяйствах. Канат или ремень с покрытием удобно устанавливается в уже существующих подъемных системах без их значительного модифицирования. Кроме того, как раскрыто выше, в результате указанной одной технологической операции группирования могут быть значительно уменьшены производственные затраты и время, а износостойкость и/или характеристики натяжения тросика могут быть сохранены или даже улучшены по сравнению с натяжными элементами, известными в области техники по настоящей заявке.

[0064] В данном документе раскрыты только некоторые варианты реализации настоящего изобретения, однако для специалистов в данной области техники альтернативные варианты и различные модификации будут очевидны из приведенных выше описаний. Эти и другие альтернативы считаются эквивалентами и не выходят за пределы сущности и объема представленного раскрытия.

1. Тросик, используемый в канате или ремне с покрытием для подвешивания кабины подъемника и/или осуществления ее привода, содержащий:
множество элементарных волокон (30), сгруппированных друг с другом в пучок в нескрученной конфигурации и выполненных не содержащими спиральной конструкции второго порядка.

2. Тросик по п. 1, в котором элементарные волокна (30) не содержат спиральной конструкции первого порядка.

3. Тросик по п. 1, в котором элементарные волокна (30) сгруппированы друг с другом в пучок по меньшей мере одной сдерживающей петлей (37).

4. Тросик по п. 1, в котором элементарные волокна (30) сгруппированы друг с другом в пучок адгезивом (38).

5. Тросик по п. 1, в котором элементарные волокна (30) содержат по меньшей мере одно внутреннее элементарное волокно (35), выполненное из первого материала, и множество наружных элементарных волокон (36), выполненных из второго материала, имеющего большую прочность для несения нагрузки, чем первый материал.

6. Тросик по п. 5, в котором вторым материалом является сталь.

7. Тросик по п. 5, в котором первым материалом является полимерный материал.

8. Канат с покрытием, содержащий:
по меньшей мере один тросик по одному из пп. 1-7 и
оболочку (24), по существу удерживающую указанный по меньшей мере один тросик (23).

9. Канат с покрытием по п. 8, в котором оболочка (24) по меньшей мере частично заключает в себе указанный по меньшей мере один тросик (23).

10. Канат с покрытием по п. 9, в котором оболочка (24) выполнена из полиуретана.

11. Канат с покрытием по п. 8 в сочетании с кабиной подъемника.

12. Способ формирования каната или ремня с покрытием для подвешивания кабины подъемника (100) и/или осуществления ее привода, включающий этапы, на которых:
размещают множество элементарных волокон с получением тросика, не содержащего спиральной конструкции второго порядка (101), при этом множество элементарных волокон сгруппированы друг с другом в пучок в нескрученной конфигурации; и
по меньшей мере по существу удерживают по меньшей мере один из указанных тросиков в оболочке (102).

13. Способ по п. 12, при котором этап (101) размещения включает в себя группирование элементарных волокон друг с другом в пучок по меньшей мере одной сдерживающей петлей.

14. Способ по п. 12, при котором этап (101) размещения включает в себя группирование элементарных волокон друг с другом в пучок адгезивом по меньшей мере на участке отрезка тросика.

15. Способ по п. 12, при котором оболочка выполнена из полиуретана.



 

Похожие патенты:

Несущий элемент удлиненной формы для подъемника содержит работающие на растяжение элементы, которые проходят вдоль длины несущего элемента. Волокна переплетения, размещенные поперечно относительно работающих на растяжение элементов, переплетены с ними таким образом, что эти волокна поддерживают необходимое пространственное размещение и выравнивание работающих на растяжение элементов относительно друг друга.

Изобретение относится к комбинированным многослойным тросам, которые могут использоваться для усиления защитного слоя коронной зоны шин тяжелых транспортных средств.

Изобретение относится к области изготовления изделий из металлических нитей, в частности компактного нерасслаивающегося металлокорда для армирования резинотехнических изделий.

Изобретение относится к металлургическому производству, в частности к изготовлению металлокорда, используемого для армирования шин, транспортерных лент, рукавов высокого давления, других резинотехнических изделий, а также канатов и кабелей.

Создан стальной корд для армирования резины, при изготовлении которого может быть обеспечена очень высокая производительность и вес которого может быть благоприятным образом снижен, а изгибная прочность повышена; а также создана конвейерная лента, в которой используют стальной корд для армирования резины. Стальной корд 1 для армирования резины, имеющий структуру 1+6+(6+6), сформирован посредством скручивания отдельных стальных проволочных нитей 2, 3, 4a и 4b один раз в одном и том же направлении, и коэффициент его кручения составляет, по меньшей мере, 9, но не более 14, а наружный диаметр - не более 4 мм. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится преимущественно к автомобильной промышленности. Стальной корд включает сердечник, образованный в результате компоновки двух волокон сердечника параллельно без скручивания волокон друг с другом, и шесть волокон оболочки, скрученных вокруг сердечника. При задании диаметра волокна сердечника dc (мм), диаметра волокна оболочки ds (мм) и шага скручивания волокна оболочки p (мм) средний интервал волокна оболочки D, описывающийся следующей далее формулой (I): где L=(π+2)dc+πds) находится в диапазоне от 25 до 80 мкм. Технический результат - уменьшение массы покрышки без потери ее прочности. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 7 ил., 18 табл.

Ремень для подвешивания или осуществления привода кабины подъемника, включающий в себя множество проволок, размещенных с образованием одного или большего количества тросиков; и оболочку, по существу, удерживающую указанный один или указанное большее количество тросиков. По меньшей мере один из указанного одного или указанного большего количества тросиков включает в себя множество не несущих нагрузки наполнительных нитей, расположенных между соседними проволоками из указанного множества проволок. Подъемная система включает в себя кабину подъемника, один или большее количество шкивов и один или большее количество ремней, в рабочем состоянии соединенных с кабиной и взаимодействующих с указанным одним или указанным большим количеством шкивов для подвешивания или осуществления привода кабины подъемника. Каждый ремень из указанного одного или указанного большего количества ремней включает в себя множество проволок, размещенных с образованием одного или большего количества тросиков, и оболочку, по существу, удерживающую указанный один или указанное большее количество тросиков. По меньшей мере один из указанного одного или указанного большего количества тросиков включает в себя множество не несущих нагрузки наполнительных нитей, расположенных между соседними проволоками из указанного множества проволок. Изобретения обеспечивают адгезию тросиков с оболочкой. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 12 ил.

Комбинированный трос (40) или комбинированная прядь (50), содержащие сердечник (42, 52), первый (44, 54) и второй (46, 56) металлические замкнутые слои, окружающие сердечник (42, 52). Сердечник (42, 52) включает в себя пучок из синтетических нитей. Первый металлический замкнутый слой (44, 54) включает в себя множество проволочных элементов, накрученных по спирали вокруг сердечника (42, 52) в первом направлении. Второй металлический замкнутый слой (46, 56) включает в себя множество проволочных элементов, накрученных по спирали вокруг сердечника (42, 52) и первого металлического замкнутого слоя (44, 54) во втором направлении. Площадь поперечного сечения сердечника (42, 52) больше, чем общая площадь поперечного сечения первого (44, 54) и второго (46, 56) металлических замкнутых слоев. Также раскрыт способ производства таких комбинированных тросов или комбинированных прядей. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил., 3 табл.

Предложен стальной корд, встроенный в резиновое изделие, выполненное с возможностью уменьшения гистерезисных потерь, связанных со стальным кордом при применении резинового изделия, и транспортерная лента со стальным кордом, встроенным в качестве сердечника. Резиноармирующий стальной корд (1), встроенный в резиновое изделие, характеризуется состоящей из прядей структурой, включающей в себя сердцевинную прядь (2) и множество прядей (3) внешнего слоя, закрученных вокруг наружной кольцевой поверхности сердцевинной пряди (2); причем между проволоками (2a), из которых образована сердцевинная прядь (2), предусмотрена смазка (8). 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.
Наверх