Грузовая платформа автомобиля для перевозки рулонов сена, соломы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для разгрузки грузовой платформы автомобиля. На грузовую платформу устанавливаются два боковых откидных борта (3) уменьшенной высоты, снабженных механизмом фиксации борта и рукояткой управления разгрузкой (5). К верхней части каждого борта крепится гибкая связь (6), приводящая в движение соответствующий подвижный брус (8) через обводной ролик (7). Подвижный брус (8) перемещается по направляющим и возвращается в исходное положение пружинами (10). В задней части платформы расположен задний борт, снабженный механизмом регулирования угла его наклона. Задний борт устанавливается с наклоном назад. Изобретение снижает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для разгрузки грузовой платформы автомобиля.

Наиболее близким техническим решением является грузовая платформа бортового автомобиля (Яковлев, Н.А. Автомобили устройства). Учеб.пособие для втузов. М., "Высшая школа", 1971, 336 с. с илл.), предназначенная для перевозки грузов, в том числе рулонов сена.

Грузовая платформа состоит из неподвижного переднего борта, боковых откидных бортов, заднего борта и пола. Доски бортов скреплены металлическими планками при помощи петель, позволяющих бортам поворачиваться относительно пола; в верхних углах бортов помещены затворы. Доски пола крепятся к четырем поперечинам, которые стремянками стягиваются с двумя продольными брусьями и балками рамы; соединение брусьев с рамой усиливается дополнительными стремянками, не захватывающими поперечины.

Недостатком этой грузовой платформы является то, что ее грузоподъемность при перевозке рулонов сена, соломы используется частично, в связи с тем, что, во-первых, сено имеет низкую плотность, во-вторых, рулоны имеют цилиндрическую форму, что приводит к образованию пустот между ними. В этом случае снижается плотность загрузки и ограничиваются варианты размещения рулонов на грузовой платформе.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задачи изобретения - повышение степени использования грузоподъемности грузовых автомобилей при перевозке рулонов сена, соломы.

Технический результат - повышение производительности транспортных средств на перевозке рулонов сена, соломы за счет снижения трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ.

Указанный технический результат достигается грузовой платформой автомобиля для перевозки рулонов сена, соломы, состоящей из неподвижного переднего, двух откидных боковых и заднего бортов и пола с дополнительными направляющими, закрепленными на полу грузовой платформы у переднего и заднего бортов по всей ширине и расположенными перпендикулярно к ее продольной оси, с установленными на них параллельно продольной оси грузовой платформы подвижными брусьями, каждый из которых соединен с помощью пружин с полом грузовой платформы и с помощью гибких связей через обводные ролики с соответствующим боковым бортом, снабженным механизмом фиксации и рукояткой управления разгрузкой. Задний борт установлен с наклоном назад посредством механизма регулирования угла наклона.

На Фиг.1 представлена схема предлагаемой конструкции грузовой платформы для перевозки рулонов сена, соломы (вид сбоку).

На Фиг.2 представлена схема предлагаемой конструкции грузовой платформы для перевозки рулонов сена, соломы (вид сверху).

На Фиг.3 показан разрез А-А Фиг.1 и механизм управления разгрузкой грузовой платформы.

На Фиг.4 показано место I Фиг.1 и Фиг.2 - крепление направляющих подвижного бруса и бокового борта (вид сбоку в разрезе).

На Фиг.5 показано место I Фиг.1 и Фиг.2 - крепление направляющих подвижного бруса и бокового борта (вид спереди).

На Фиг.6 показано место II Фиг.1 и Фиг.2 - механизм ролика подвижного бруса.

На грузовую платформу 1 (фиг.1, фиг.2, фиг.3) с неподвижным передним бортом устанавливаются два боковых откидных борта 3. Каждый боковой откидной борт 3 снабжен механизмом фиксации 4 и рукояткой управления разгрузкой 5. К верхней части спереди и сзади бокового откидного борта 3 крепится гибкая связь 6 (трос, цепь и т.п.) соединенная другим концом через обводной ролик 7 с подвижным брусом 8. Подвижный брус 8 расположен параллельно продольной оси грузовой платформы 1 и перемещается по направляющим 9, закрепленным на полу и расположенным перпендикулярно к продольной оси грузовой платформы 1 у переднего 2 и заднего 11 бортов по всей ширине, и возвращается в исходное положение пружинами 10. Подвижные брусья 8 установлены на направляющих 9. В задней части платформы расположен с наклоном назад задний борт 11, с механизмом регулирования угла наклона 12. В исходном положении подвижные брусья 8 сдвинуты к центру продольной оси грузовой платформы 1, при этом пружины 10, соединенные с полом грузовой платформы 1 и подвижным брусом 8, слегка натянуты для исключения перемещений подвижных брусьев 8 при движении автомобиля.

При открывании одного бокового борта 3 отключается механизм фиксации 4 и с помощью рукоятки управления разгрузкой 5 соответствующий подвижный брус 8 перемещается посредством гибких связей 6 и обводных роликов 7 к боковому краю грузовой платформы 1, при этом натягиваются соответствующие пружины 10. В результате чего рулоны 13, опирающиеся одной стороной на подвижный брус 8, а другой - на откидной борт 3, наклоняются и одновременно смещаются к внешней стороне грузовой платформы 1. При переходе центра тяжести рулона 13 края грузовой платформы 1 происходит выгрузка рулона 13 на площадку. При закрывании бокового борта 3 пружины 10 возвращают подвижный брус 8 в исходное положение, после чего аналогично разгружают рулоны 13 сена, соломы, расположенные на другой стороне грузовой платформы 1.

Для упрощения монтажа направляющих 9 (фиг. 4 и фиг. 5) и бортов 3 к грузовой платформе 1 они крепятся к имеющимся на серийной грузовой платформе проушинам 14 проушинами 15 и 16 посредством штифта 17 шайбы 18 и шплинта 19.

Для снижения усилия перемещения подвижного бруса 8 (фиг. 6) по направляющей 9 применена роликовая опора, включающая в себя ролик 20, штифт 21, шайбу 22 и шплинт 23.

1. Грузовая платформа автомобиля для перевозки рулонов сена, соломы, состоящая из неподвижного переднего, двух откидных боковых и заднего бортов и пола, отличающаяся тем, что она содержит направляющие, закрепленные на полу грузовой платформы у переднего и заднего бортов по всей ширине и расположенные перпендикулярно к ее продольной оси, с установленными на них параллельно продольной оси грузовой платформы подвижными брусьями, соединенными гибкими связями через обводные ролики с соответствующим боковым бортом, снабженным механизмом фиксации и рукояткой управления разгрузкой.

2. Грузовая платформа по п.1, отличающаяся тем, что задний борт установлен с наклоном назад посредством механизма регулирования угла наклона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам манипуляторным и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве на валке, пакетировании, погрузке, а также в экскаваторах.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к заднему откидному борту кузова автомобиля типа пикап. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию чокерных тралевочных тракторов и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. .

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в технологических процессах перегрузки контейнеров в аэропортах на участке самолет-склад или склад-самолет.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов, в частности для транспортирования в автомобилях товаров в различных контейнерах и на поддонах , и может быть использовано в торговле .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, устройство управления для заднего откидного борта транспортного устройства содержит первую зубчатую передачу, гнездо привода, присоединенное к первой зубчатой передаче, двигатель, вторую зубчатую передачу, присоединенную к двигателю, и устройство для сцепления, присоединенное ко второй зубчатой передаче. Устройство для сцепления выполнено с возможностью перемещения между зацепленным и расцепленным положениями. В зацепленном положении устройство для сцепления соединяет зубчатые передачи друг с другом. Устройство управления установлено в заднем откидном борту. По второму варианту, устройство управления содержит гнездо привода, присоединенное с возможностью съема к кузову грузового транспортного средства, и тормозное устройство. В зацепленном положении устройство для сцепления соединяет зубчатую передачу с тормозным устройством. Задний откидной борт транспортного средства содержит камеру для вмещения упомянутого устройства управления. Достигается улучшение управлением задним откидным бортом. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх