Механизм запирания дверей крытого вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Механизм запирания дверей крытого вагона содержит перемещающийся по направляющей, установленной на двери изнутри кузова, зуб (11), выполненный с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на второй двери, и закидку (13), установленную с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона. В открытом положении зуб (11) фиксируется закидкой. При закрытии дверей под действием вращения закидки, вызванного воздействием кронштейна, зуб перемещается по направляющей. При соприкосновении обвязок дверей зуб входит в зацепление с полкой кронштейна. В закрытом положении ручка зуба (11) фиксируется фиксатором. Изобретение обеспечивает автоматическое запирание дверей при их совмещении и повышает надежность. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям дверей грузовых вагонов, и предназначено для запирания дверей крытых грузовых вагонов, может быть использовано для запирания дверей различных объектов.

Известно запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона (RU2415040, B61D 19/00, Е05В 65/14, 27.03.2011), включающее закидку с зубом, расположенную на стенке вагона с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона. Зуб закидки выполнен с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на двери. Ось поворота закидки выполнена в виде болта, установленного в скобе с двумя плоскими концами, между которыми размещается одним концом закидка, в сквозном отверстии которой установлена втулка с фланцами, размещенными в проточках скобы. Головка болта размещена заподлицо в кольцевой проточке, выполненной в скобе, а цилиндрическая и резьбовая части болта проходят через соосные друг другу цилиндрические отверстия обоих плоских концов скобы, втулки и стенки вагона. Конец болта выступает внутрь вагона и снабжен средствами фиксации. Скоба выполнена из металлической плоской ленты, толщина которой не менее толщины закидки. Это устройство задвижной двери крытого грузового вагона является простым по конструкции и обеспечивает надежное запирание двери при относительно небольших размерах дверного проема. Недостатками данного изобретения являются необходимость установки второго такого запорного устройства для фиксации второй створки двери одного дверного проема кузова крытого вагона, потребность в использовании ручного инструмента для фиксации запорного устройства.

Известно запорное устройство двери грузового вагона, описанное в ПМ RU 83791 U1, опубл. 20.06.2009, включающее закидку с зубом, установленную на обвязке дверного притвора вагона посредством поворотной оси, кронштейн, неподвижно закрепленный на раздвижной двери, причем кронштейн выполнен с возможностью взаимодействия с зубом закидки. Таким образом, при использовании запорного устройство по ПМ RU 83791 U1 в кузове с двумя дверями в одном проеме также требуется установка второго такого запорного устройства для фиксации второй створки двери и сохраняется потребность в использовании ручного инструмента для фиксации запорного устройства.

В ПМ RU 83750 U1 описано запорное устройство двери грузового вагона, включающее закидку с зубом, установленную на обвязке дверного притвора посредством поворотной оси, кронштейн, неподвижно закрепленный на смежном элементе дверного притвора, причем кронштейн выполнен с возможностью взаимодействия с зубом закидки. При этом: закидка выполнена в виде двух конгруэнтных пластин, связанных между собой перемычкой; на смежном элементе дверного притвора шарнирно установлен дополнительный плоский запорный накидной элемент, размещаемый в зазоре между пластинами закидного элемента; накидной элемент снабжен плоской предохранительной пластиной с защитным козырьком, а каждая пластина закидного элемента снабжена дополнительным запорным зубом, размещенным на ее свободном конце. При использовании запорного устройства по ПМ RU 83750 U1 в кузове с двумя дверями в одном проеме также требуется установка второго такого запорного устройства для фиксации второй створки двери и сохраняется потребность в использовании ручного инструмента для фиксации запорного устройства.

Предлагаемое изобретение направлено на повышение надежности запирания и обеспечение автоматической фиксации дверей одного дверного проема между собой.

Этот технический результат обеспечивается за счет того, что в заявленном механизме запирания дверей крытого вагона, содержащем закидку с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона, и зуб, выполненный с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на двери, в отличие от прототипов зуб передвигается по вертикальной направляющей, установленной на двери изнутри кузова, и обеспечивает автоматическое закрывание за счет того, что в открытом положении зуб фиксируется закидкой и при совмещении дверей перемещается по направляющей под действием вращения закидки, вызванного воздействием кронштейна, жестко закрепленного на второй двери, и входит в зацепление с этим кронштейном, при этом зуб дополнительно фиксируется от вертикальных перемещений фиксатором, палец которого при закрытии дверей входит в отверстие защитной планки, приваренной к зубу. Технический результат изобретения достигается посредством сокращения трудозатрат на закрытие двери при выполнении погрузочно-разгрузочных операций за счет обеспечения автоматического запирания дверей при их совмещении; повышения надежности фиксации за счет применения фиксатора.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен предлагаемый механизм запирания дверей;

на фиг.2 - замковый механизм;

на фиг.3 - зуб;

на фиг.4 - фиксатор.

Механизм запирания дверей крытого вагона содержит замковый механизм 1 (фиг. 1, 2) и защитный кожух 2 (фиг. 1), установленные на дверь 3 (фиг. 1); жестко закрепленный на двери 4 кронштейн 5 (фиг. 1); установленный на дверь 4 фиксатор 6 (фиг. 1) с кронштейнами 7 и 8 (фиг. 1); защитную пластину 9 и направляющую планку 10, установленные на дверь 3 (фиг. 1). Замковый механизм (фиг. 2) состоит из зуба 11, перемещающегося по направляющей 12, и закидку 13, вращающуюся вокруг неподвижной оси 14, установленной в отверстии направляющей 12. Направляющая 12 болтами 15 и гайками 16 крепится к двум кронштейнам 17. Кронштейны 17 приварены к обвязке двери 3 и фиксируют таким образом замковый механизм на обвязке двери 3 изнутри кузова.

Зуб 11 (фиг. 3) представляет собой сварную конструкцию и состоит из зацепа 18, квадратной втулки 19, хвостовика 20, ручки 21, направляющего уголка 22 и центрирующей пластины 23. В соосные отверстия пластины 23 и уголка 22 вставлена ось 24 (фиг. 2), имеющая упорную головку. Ось 24 размещается в прорези закидки 13 (фиг. 2) и этим ограничивает перемещение закидки 13 при вращении ее вокруг неподвижной оси 14 в двух крайних положениях - верхнем и нижнем. Ось 24 упорной головкой упирается в центрирующую пластину 23, а со стороны направляющего уголка 22 фиксируется приваренной к ней шайбой 25 (фиг. 2).

Закидка 13 фиксируется от смещения с неподвижной оси 14 шайбой 26, приваренной к оси 14, и центрируется на оси 14 шайбами 27 (фиг. 2). Ручка 21 зуба 11 расположена перпендикулярно плоскости двери 4 и через прорезь в обшивке двери 4 выходит наружу кузова.

Снаружи кузова к ручке 21 приварена защитная пластина 9 (фиг. 1), выполненная в виде уголка. При перемещении ручки 21 защитная пластина 9 двигается по направляющей планке 10 (фиг. 1).

В закрытом положении ручка 21 фиксируется от вертикального перемещения фиксатором 6 (фиг. 1). Фиксатор 6 (фиг. 4) представляет собой пружинную задвижку, приваренную к кронштейну 28 ребрами 29.

Кронштейн 28 приваривается к обвязке двери 4. Пружинная задвижка состоит из корпуса, образованного сваренными между собой трубой 30 и шайбами 31; пальца 32; приваренной к пальцу 32 шайбы 33; пружины 34 и ручки 35 (фиг. 4). Кронштейны 7 и 8 (фиг. 1), установленные на дверь 4, предназначены для фиксации ручки 35 пружинной задвижки 28 в крайних положениях. В закрытом положении палец 32 под действием силы упругости пружины 34 входит в соосное отверстие защитной пластины 9 и удерживает ее от вертикальных перемещений, что не дает перемещаться ручке 21 зуба 11 замкового механизма 1.

Работа механизма запирания дверей крытого вагона осуществляется следующим образом. Для открытия двери ручку 35 пружинной задвижки 28 тянут, выводя из отверстия защитной пластины 9 за край полки кронштейна 7, и фиксируют в сжатом положении, заведя за полку кронштейна 8.

Затем поднимают вверх ручку 21 зуба 11, зуб 11 поднимается в крайнее верхнее положение, при этом закидка 13 под действием оси 24, вращаясь вокруг неподвижной оси 14, поднимается в крайнее верхнее положение и фиксируется в нем за счет перемещения центра тяжести в сторону зацепа 18.

В таком положении зацеп 18 зуба 11 выходит из зацепления с полкой кронштейна 5, освобождая двери для открытия.

Закрытие дверей осуществляется в следующей последовательности. При совмещении дверей кронштейн 5 толкает закидку 13, удерживающую зуб 11 в крайнем верхнем положении. Под действием кронштейна 5 закидка 13, вращаясь вокруг неподвижной оси 14, верхней гранью прорези воздействует на ось 24, перемещая таким образом зуб 11 вниз. Кинематика механизма рассчитана так, что к моменту соприкосновения обвязок дверей 3 и 4 зацеп 18 зуба 11, перемещающегося вниз, входит в зацепление с полкой кронштейна 5. Центр тяжести закидки 13 смещается в сторону хвостовика 20, фиксируя закидку 13 в крайнем нижнем положении.

Затем ручку 35 пружинной задвижки 28 отводят за край полки кронштейна 8 и опирают на полку кронштейна 7, при этом под действием силы упругости пружины 34 палец 32 через отверстие защитной пластины 9 дополнительно удерживает зуб 11 от вертикальных перемещений.

Достижение технического результата происходит путем сокращения трудозатрат на закрытие двери при выполнении погрузочно-разгрузочных операций и повышения надежности фиксации за счет применения фиксатора.

1. Механизм запирания дверей крытого вагона, содержащий закидку с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона, зуб, выполненный с возможностью взаимодействия с кронштейном, отличающийся тем, что зуб передвигается по вертикальной направляющей, установленной на двери изнутри кузова и обеспечивает автоматическое закрывание за счет того, что в открытом положении зуб фиксируется закидкой и при совмещении дверей перемещается по направляющей под действием вращения закидки, вызванного воздействием кронштейна, жестко закрепленного на второй двери, и входит в зацепление с этим кронштейном, при этом зуб дополнительно фиксируется от вертикальных перемещений фиксатором, палец которого при закрытии дверей входит в отверстие защитной пластины, приваренной к ручке зуба.

2. Механизм запирания дверей крытого вагона по п.1, отличающийся тем, что зуб, закидка и кронштейн расположены внутри кузова, чем защищены от действия атмосферных осадков и вандального повреждения.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к корпусу личинки для личинки замка автомобиля, содержащему отверстие для размещения сердечника личинки, где корпус личинки выполнен из пластика.

Изобретение относится к замковым механизмам. Замковый механизм снабжен ключом для его отпирания и состоит из корпуса, барабана и захвата.

Настоящее изобретение относится к устройству открывания двери 200 автомобиля, имеющей наружную панель 100, содержащему: цилиндр 10 замка дверного замка 20; и дверную ручку 30, при этом и цилиндр 10 замка, и дверная ручка 30 расположены полностью на внутренней стороне наружной панели 100 двери 200.

Изобретение относится к приводу обеспечения закрывания замка (3) открывающейся части автотранспортного средства, содержащему выходное средство (5) трансмиссии для перемещения приводного средства язычка замка в положение закрывания указанного замка (3), электрический двигатель (8), выполненный с возможностью создания приводного момента на выходе двигателя для приведения в движение указанного выходного средства (5) трансмиссии.

Изобретение относится к дверному шарнирному кронштейну (1) из усиленного волокнами пластика, расположенному в области передней стойки кузова автомобиля. Кронштейн (1) должен соединяться с конструкцией автомобиля, выполненной в виде монокока из комбинированного волокнистого материала.

Изобретение относится к замку для открывающейся части автотранспортного средства, содержащему в корпусе язычок (1) удержания скобы (2), который выполнен с возможностью поворота вокруг оси (3) и на который действует элемент (4) возврата в полностью открытое положение, при этом указанный язычок (1) и указанная скоба (2) расположены таким образом, что скоба (2) тянет за плечо (1В) рычага язычка до промежуточного положения открывания во время открывания, согласно изобретению, указанный элемент (4) возврата в полностью открытое положение выполнен в виде упругого элемента, содержащего выступ (4А), выполненный таким образом, чтобы усилие опоры на этот выступ (4А) смещалось относительно указанной поворотной оси (3) язычка и приводило к возврату язычка (1) в полностью открытое положение, при этом указанное промежуточное положение открывания соответствует переходу через указанный выступ (4А) до момента, когда выступ (4А) может создать момент поворота язычка (1) в его полностью открытое положение.

Настоящее изобретение относится к элементу корпуса замка с одним или несколькими электрическими, электромеханическими и/или электронными элементами, в частности автомобильного замка.

Изобретение относится к конструкции двери транспортного средства. Участок перегородки в поперечном направлении транспортного средства и участок перегородки в продольном направлении образованы в элементе (7) жесткости, предусмотренном внутри передней двери (1).

Изобретение относится к устройствам для управления дверными створками, перемещающимися вдоль пассажирского транспортного средства из одной плоскости в другую. Устройство для контроля положения створки двери транспортного средства содержит, по меньшей мере, один датчик (4) положения створки, например микровыключатель, электрически связанный с системой дистанционного управления дверью, и нажимной элемент (5) для механического взаимодействия с упомянутым датчиком.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к поворотным дверям пассажирских вагонов. Поворотная дверь содержит дверную коробку, створку с полотном и рамой, защитное устройство, петли, уплотнители, запорное устройство.

Изобретение относится к направляющим устройствам раздвижных створок дверей вагонов и предназначено, в частности, для вагонов метрополитена. .

Изобретение относится к средствам для запирания задвижных дверей, в частности, крытых грузовых вагонов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям дверей грузовых вагонов. .

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсовое транспортное средство снабжено в области двери устройством (1) защиты от травмирования дверями с бесконтактным принципом действия. Устройство (1) защиты от травмирования дверями снабжено одним внутренним и одним наружным бесконтактными сенсорами (3, 4) для регистрации препятствия в области двери и устройством (2) управления, предназначенным для управления движением двери при возникновении препятствия. Устройство (2) управления выполнено таким образом, что в случае, когда разомкнут только внутренний сенсор (3), дверь продолжает перемещаться в направлении закрывания, в то время как в случае, когда разомкнут наружный сенсор (4), движение закрывания двери останавливается. Изобретение повышает надежность и сокращает время перемещения двери. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Пассажирская дверь для общественного транспорта содержит дверное полотно, подвешенное в несущей направляющей. Несущая направляющая содержит направляющую рейку, по которой перемещается бегунок с салазками, на которых с помощью кронштейна подвешено дверное полотно. Направляющая имеет шариковую опору, которая включает два канала, выполненных в бегунке, и два канала, образованных первыми и вторыми дорожками качения в бегунке и направляющей рейке, по которым перемещаются два ряда шариков. Ряды шариков в результате движения между бегунком и направляющей рейкой в конце дорожек качения возвращаются в канал в бегунке первой парой возвратных направляющих, а в конце канала направляются между дорожками качения второй парой возвратных направляющих. Плоскости возврата возвратных направляющих находятся под углом к образованной дорожками качения плоскости и пересекаются. Достигается повышение несущей способности несущей направляющей пассажирской двери. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспорту. Модуль поворотно-раздвижной двери для рельсового транспортного средства содержит по меньшей мере одну поворотно-раздвижную дверь и линейную направляющую (3, 4) с расположенным в направлении перемещения поворотно-раздвижной двери профильным рельсом (3) и установленной на нем с возможностью перемещения кареткой (4). Модуль поворотно-раздвижной двери содержит по меньшей мере одну консоль (6) со средствами крепления для фиксации поворотно-раздвижной двери, соединенную по меньшей мере с одной кареткой (4) или охваченную ею, и по меньшей мере одно шарнирное соединение, допускающее вращение поворотно-раздвижной двери относительно профильного рельса (3) вокруг направленной горизонтально и поперек к направлению перемещения оси вращения и/или вертикально направленной оси вращения, причем по меньшей мере одно шарнирное соединение образовано двумя перемещающимися друг по другу поверхностями качения, одна из которых является поверхностью консоли. Рельсовое транспортное средство содержит модуль поворотно-раздвижной двери. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх