Система рулевого управления транспортного средства



Система рулевого управления транспортного средства
Система рулевого управления транспортного средства
B62D1/04 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2554728:

Колесов Александр Борисович (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления состоит из двух независимых рулевых колес. Одно рулевое колесо расположено внутри другого. Основное рулевое колесо крепится на полый вал, внутри которого расположен дополнительный внутренний вал. Дополнительное рулевое колесо имеет меньший диаметр по отношению к основному и крепится на внутренний вал. Основной вал имеет меньшую длину, чем внутренний, и крутящий момент от него передается при помощи шестерен. Достигается повышение управляемости транспортного средства за счет независимого управления передними и задними колесами. 2 ил.

 

Изобретение относится к области автотранспорта, в частности к автомобилестроению.

На сегодняшний день известны системы рулевого управления транспортными средствами, где повороты и другие маневры осуществляются с помощью рулевого колеса, которым управляют одной из осей, как правило, передней. Также известны системы рулевого управления со всеми управляемыми колесами, в частности [Патент РФ №2013269, B62D 7/14, 30.05.94, Патент РФ №2277488, B62D 7/14, 13.12.2004, Патент РФ №2164211, B62D 7/14, 01.06.99], где рулевые задние управляемые колеса связаны с рулевым механизмом механически или с помощью гидравлики и работают совместно с передними управляемыми колесами. Недостатком подобных систем является зависимость задних и передних управляемых колес.

Изобретение решает задачу полной независимости управления задними и передними управляемыми колесами.

Это достигается тем, что для каждой оси с управляемыми колесами имеется отдельный независимый вал и независимое рулевое колесо.

Наличие двух независимых рулевых колес дает возможность существенно повысить маневренность, сокращает радиус поворота, облегчает операцию парковки (при этом дает возможность производить все эти действия одним водителем или оператором). Предполагается, что данные возможности включаются только при необходимости перечисленных действий, в обычной же режиме дополнительная поворотная ось блокируется и удерживается в нейтральном положении.

Заявленная система управления иллюстрируется возможной схемой расположения основных узлов (на фиг.2). Расположение рулевых колес, вид сверху, на фиг.1.

На фиг.2 схематично изображена система с двумя независимыми осями с управляемыми колесами. Основное рулевое колесо 1 крепится на полый вал 3. Дополнительное рулевое колесо 2 меньшего диаметра крепится на внутренний вал 4. Основной вал имеет меньшую длину и крутящий момент от него передается при помощи шестерни 5. Два вала, изначально расположенных на одной оси, разводятся в пространстве и далее соединяются, каждый со своей осью с управляемыми колесами, при помощи карданной передачи или иным способом соединения.

Таким образом, вращение как одного, так и другого рулевого колеса можно осуществлять в любом направлении и под любым углом. Наилучшим решением для такой конструкции было бы наличие на транспортном средстве полного привода, так как в этом случае исчезает эффект проскальзывания колес, хотя это и не является обязательным условием.

Основное рулевое колесо имеет конусную форму по отношению к валу, на который оно крепится, то есть спицы от места крепления расходятся к внешнему кольцу основного рулевого колеса под некоторым углом, образовывая в центре такого конуса свободное пространство, что позволяет разместить дополнительное рулевое колесо меньшего диаметра.

Плоскость внешнего кольца дополнительного рулевого колеса может как выдаваться вверх относительно плоскости внешнего кольца основного рулевого колеса, так и быть вровень с ним. В последнем случае дополнительное рулевое колесо целесообразно оснастить специальной рукояткой.

Система рулевого управления состоит из двух независимых рулевых колес, одно внутри другого, основное рулевое колесо крепится на полый вал, внутри которого расположен дополнительный внутренний вал, дополнительное рулевое колесо имеет меньший диаметр по отношению к основному и крепится на внутренний вал, основной вал имеет меньшую длину, чем внутренний, и крутящий момент от него передается при помощи шестерен.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления всеми колесами трактора содержит руль с насосом-дозатором, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндром поворота передних колес, и гидроусилитель поворота задних колес.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления автомобилем содержит приводную шестерню, рейку, продольные рулевые тяги, жестко закрепленные к рейке, рычаги, поворотные кулаки, с установленными на них колесами.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к рулевому механизму для транспортного средства. .

Изобретение относится к поворотному кулаку для колеса транспортного средства, в частности автомобиля, с участком (1) крепления подшипника ступицы колеса, служащим для закрепления этого подшипника, и с участком (2) крепления направляющих звеньев подвески колеса, служащим для закрепления этих звеньев, причем участок (1) крепления подшипника ступицы колеса относительно участка (2) крепления направляющих звеньев подвески колеса установлен с возможностью упругого поворота с помощью пружинного средства или с помощью упругодеформируемого связующего участка.
Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к способам вождения машинно-тракторного агрегата. .

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению машин со всеми управляемыми колесами. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем содержит кронштейн, закрепленный к кузову автомобиля в области крепления рулевой колонки, рукоятку привода акселератора, рукоятку привода тормоза, педаль тормоза, педаль акселератора.

Группа изобретений относится к рулевому колесу транспортного средства и способу изготовления такого рулевого колеса. Рулевое колесо содержит основную часть (14) и обшивку (16), которая включает, по меньшей мере, полоску (18, 20), охватывающую основную часть рулевого колеса (14) со стороны наружного периметра.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рычаг управления для управления транспортным средством содержит ручку, которая снабжена поверхностью прилегания для руки оператора.

Группа изобретений относится к способу определения угла поворота колес транспортного средства, способу определения угла поворота колес транспортного средства для использования в автоматической системе рулевого управления, системе рулевого управления, определяющей угол поворота колес транспортного средства и набору для автоматического рулевого управления.

Группа изобретений относится к манипулятору управления железнодорожным ТС. Манипулятор управления транспортным средством содержит устройство обработки системы автоматического контроля бдительности машиниста, рычаг и ручку.

Группа изобретений относится к конструкциям систем управления транспортными средствами. Предложен пульт управления транспортным средством (ТС), содержащий рулевое колесо, размещенное на рулевом валу, закрепленном на корпусе ТС, бортовые электронные устройства (БЭУ) и блок управления БЭУ, снабженный клавиатурой в виде трансформируемой панели, включающей, по меньшей мере, две шарнирно соединенных между собой секции, выполненные с возможностью сложения и размещения в сложенном виде внутри рулевого колеса.

Предложена машина для мойки пола, которая содержит раму, которая поддерживает по меньшей мере один моющий элемент. Раму поддерживает множество колес, одно из которых является управляемым посредством руля, который соединен с корпусом, также соединенным с рамой.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения транспортного средства и вариантам способа управления рулением транспортного средства. Транспортное средство включает в себя: систему управления по проводам, определяющую смещение руля и смещающую рулевую зубчатую рейку, управляющую управляемыми колесами на основе результата определения смещения, и узел подвески, подвешивающий управляемые колеса.

Изобретение относится к рулевому колесу транспортного средства. Рулевое колесо содержит нагревательный элемент, в котором поверхность нагревательного элемента может быть отделана путем переноса непосредственно на него пленки для переноса изображения, на которой напечатан эстетический декоративный рисунок.

Изобретение относится к рулевому колесу транспортного средства. Рулевое колесо содержит нагревательный элемент, который равномерно нагревает весь обод.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения моторного транспортного средства, имеющего устройство подвески для поддержки управляемого колеса, и вариантам способа управления выполнением руления для управляемого колеса, поддерживаемого устройством подвески. Устройство подвески включает в себя: колесо для шины, которое должно быть оснащено шиной; механизм ступицы колеса, чтобы поддерживать колесо для шины; первый элемент тяги, соединяющий механизм ступицы колеса и кузов транспортного средства на нижней стороне от полуоси в направлении вверх и вниз транспортного средства; второй элемент тяги, соединяющий механизм ступицы колеса и кузов транспортного средства на нижней стороне от полуоси в направлении вверх и вниз транспортного средства и пересекающий первый элемент тяги при виде сверху транспортного средства; и рулевую зубчатую рейку, перемещающуюся в направлении ширины транспортного средства и выполняющую руление механизмом ступицы колеса. Обеспечивается улучшение устойчивости и управляемости за счет конструкции подвески транспортного средства. 4 н. и 34 з.п. ф-лы, 58 ил.
Наверх