Способ контроля местоположения и состояния контейнера с грузом

Изобретение относится к области мониторинга местоположения груза и может быть использовано для определения местоположения груза, транспортируемого железнодорожным транспортом. Способ включает в себя этапы: вычисление текущих координат, формирование и передачу в информационно-аналитический центр сигнала c информацией о коде транспортного средства и его текущих координатах, а также о несанкционированном вскрытии контейнера, причем совокупность устройств приема, формирования и передачи сигнала, установленных на транспортном средстве, определяют как систему мониторинга. В информационно-аналитическом центре принимают сигнал, выделяют информацию и, сохранив ее, сравнивают текущие координаты транспортного средства с заданными координатами маршрута, и в случае отклонения от маршрута формируют сигнал оповещения. Навигационные сигналы от GPS принимают непосредственно в контейнере, установленном на транспортном средстве, при этом электрическое питание системы мониторинга осуществляют от трехкоординатного электромеханического преобразователя энергии колебательного типа, которым вырабатывают электрическую энергию только при возникновении механических колебаний, обусловленных движением транспортного средства. Электрическое питание систем сигнализации осуществляется от аккумуляторной батареи, при этом аккумуляторную батарею подзаряжают от трехкоординатного электромеханического преобразователя энергии колебательного типа. Величину электродвижущей силы электромеханического преобразователя передают через систему сотовой связи в информационно-аналитический центр, где по ней рассчитывают величину амплитуды колебаний, воздействующих на груз, и судят о состоянии груза. О состоянии транспортного средства судят по наличию или отсутствию сигнала, и по времени отсутствия сигнала определяют продолжительность стоянки. Достигается повышение точности определения местоположения груза и возможность определения величины амплитуды воздействующей на груз. 3 ил.

 

Изобретение относится к области мониторинга местоположения груза и может быть использовано для определения местоположения груза, транспортируемого железнодорожным транспортом.

Известен способ оперативного мониторинга транспортных средств [патент WO №2012002838 A2, G08G 1/123, 2.07.2010], по которому формируют пакеты информации с включением в них данных о координатах транспортного средства, текущей дате, времени и состоянии отдельных подсистем транспортного средства, преобразование указанных пакетов информации в электрический сигнал, передачу этого сигнала дискретно, в реальном масштабе времени на центральный диспетчерский пункт, периодический прием информационных пакетов, обработку, хранение и отображение информации о транспортном средстве на электронной карте местности, при этом формировании массива данных для передачи формируют опорные и промежуточные пакеты, в состав каждого опорного пакета вносятся все текущие данные от всех датчиков, координаты, дата и время в полном объеме, передача опорного пакета осуществляется в любом случае, независимо от состояния транспортного средства, в состав промежуточного пакета входят изменения значения данных от датчиков и приращение времени этого изменения относительно предыдущею опорного пакета, либо изменения координат и приращение времени этого изменения относительно предыдущего опорного пакета, формирование и передача промежуточного пакета осуществляется только при превышении установленного порога изменения координат и данных, значение порога изменения данных, при котором осуществляется передача, устанавливается отдельно для каждого вида данных.

Недостатком указанного способа является потеря информации о местонахождении груза при разрядке питающих систему мониторинга аккумуляторов.

Известен способ контроля, реализуемый автоматизированной системой мониторинга перевозок грузов железнодорожным транспортом [патент РФ №2466460 C2, G08G 1/01, 10.07.2012], включающей центральный пункт мониторинга, подвижной пункт мониторинга, центральный диспетчерский пункт предприятия, дополнительные диспетчерские пункты предприятия, выносные автоматизированные рабочие места. Подвижной пункт мониторинга взаимосвязан с центральным пунктом мониторинга, который взаимосвязан по каналам связи с выносными автоматизированными рабочими местами и центральным диспетчерским пунктом предприятия, который взаимосвязан по каналам связи с дополнительными пунктами мониторинга предприятия. Подвижной пункт мониторинга включает блок связи и навигации, аварийный радиомаяк, автоматизированное рабочее место, модуль радиоканала межвагонной связи, источник бесперебойного питания. Комплекс технических средств мониторинга груза включает устройство измерения и регистрации ускорений по трем ортогональным осям, базовую станцию, комплект контактных датчиков, модуль радиоканала межвагонной связи, аккумуляторную батарею.

Недостатком указанного способа является потеря информации о местонахождении груза при разрядке питающих систему мониторинга аккумуляторов и сложность его технической реализации.

Известен способ мониторинга и контроля за местоположением транспортного средства, осуществляющим транспортировку грузов [патент РФ №2157565 C1, G08G 1/123, 10.10.2000], по которому каждому контролируемому транспортному средству задают номер и маршрут следования и осуществляют прием на транспортном средстве навигационных сигналов от глобальной спутниковой системы радионавигации, на основе принятых навигационных сигналов рассчитывают информацию о текущих координатах транспортного средства, сравнивают текущие координаты транспортного средства с заданными координатами.

Недостатком указанного способа является потеря информации о местонахождении груза при разрядке питающих систему мониторинга аккумуляторов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому относится способ контроля за транспортировкой грузов [патент РФ №2177647 C1, G08G 1/00, G08G 1/00, G08B 25/00, 27.12.2001], по которому на транспортном средстве принимают навигационные сигналы от глобальной спутниковой системы радионавигации, вычисляют текущие координаты транспортного средства, формируют и передают через систему сотовой связи в информационно-аналитический центр сигнал, содержащий информацию о коде транспортного средства и его текущих координатах, сигнал принимают в информационно-аналитическом центре, выделяют, запоминают информацию и сравнивают текущие координаты транспортного средства с заданными координатами маршрута транспортного средства для осуществления контроля за маршрутом движения транспортного средства и в случае отклонения от маршрута формируют сигнал оповещения, причем совокупность устройств приема, формирования и передачи сигнала, установленных на транспортном средстве, определяют как систему мониторинга, при этом в контейнере, установленном на транспортном средстве, размещают охранную сигнализацию, при несанкционированном вскрытии контейнера охранная сигнализация формирует сигнал, на основании которого в контейнере формируют сигнал, содержащий информацию о коде контейнера и информацию о несанкционированном вскрытии контейнера, передают его на транспортное средство, на транспортном средстве из принятого сигнала выделяют, запоминают информацию, а также осуществляют оповещение о несанкционированном вскрытии контейнера, информацию о несанкционированном вскрытии контейнера и коде контейнера добавляют в сигнал к информации о коде транспортного средства и его текущих координатах, из принятого в информационно-аналитическом центре сигнала также выделяют и запоминают информацию о несанкционированном вскрытии контейнера и коде контейнера, формируют сигнал оповещения для принятия мер.

Недостатками указанного способа являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные невозможностью контроля величины амплитуды колебаний, воздействующих на груз, и потеря информации о местонахождении груза при разрядке питающих систему мониторинга аккумуляторов, а также отсутствие возможности при пропадании сигнала, вызванного разрядкой аккумуляторных батарей, определения местоположения груза с достаточной точностью.

Задача изобретения - расширение функциональных возможностей системы мониторинга, благодаря использованию в качестве источника электрической энергии трехкоординатного электромеханического преобразователя колебательного типа, а также возможность определения состояния транспортного средства, состояния груза и продолжительности стоянки.

Техническим результатом является возможность точного определения местоположения груза при движении транспортного средства независимо от температурных условий окружающей среды, а также определение величины амплитуды колебаний, воздействующих на груз.

Поставленная задача решается и технический результат достигается тем, что способе контроля за транспортировкой грузов, по которому на транспортном средстве принимают навигационные сигналы от глобальной спутниковой системы радионавигации, вычисляют текущие координаты транспортного средства, формируют и передают через систему сотовой связи в информационно-аналитический центр сигнал, содержащий информацию о коде транспортного средства и его текущих координатах, а также о несанкционированном вскрытии контейнера, причем совокупность устройств приема, формирования и передачи сигнала, установленных на транспортном средстве, определяют как систему мониторинга, сигнал принимают в информационно-аналитическом центре, выделяют, запоминают информацию и сравнивают текущие координаты транспортного средства с заданными координатами маршрута транспортного средства, для осуществления контроля за маршрутом движения транспортного средства и в случае отклонения от маршрута формируют сигнал оповещения, согласно изобретению, навигационные сигналы от глобальной спутниковой системы радионавигации принимают непосредственно в контейнере, установленном на транспортном средстве, при этом электрическое питание системы мониторинга осуществляют от трехкоординатного электромеханического преобразователя энергии колебательного типа, которым вырабатывают электрическую энергию только при возникновении механических колебаний, обусловленных движением транспортного средства, а электрическое питание систем сигнализации осуществляют от аккумуляторной батареи, при этом аккумуляторную батарею подзаряжают от трехкоординатного электромеханического преобразователя энергии колебательного типа, при этом величину электродвижущей силы трехкоординатного электромеханического преобразователя энергии колебательного типа передают через систему сотовой связи в информационно-аналитический центр, где по ней рассчитывают величину амплитуды колебаний, воздействующей на груз, и судят о состоянии груза, о состоянии транспортного средства судят по наличию или отсутствию сигнала, и по времени отсутствия сигнала определяют продолжительность стоянки.

Существо изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображена структурная схема системы мониторинга. На фиг.2 изображена зависимость сигнала от местоположения груза. На фиг.3 изображена зависимость амплитуды электродвижущей силы от величины сил, воздействующих на контейнер.

Пример конкретной реализации способа

При перемещении груза в контейнере, например партии фарфора, на участке между г. Уфа и г. Москва (конечным пунктом доставки груза является г. Москва) посредством железнодорожного состава, при движении которого возникает энергия колебаний, воздействующих на контейнер, мощностью 5 Вт.С учетом коэффициента полезного действия трехкоординатного электромеханического преобразователя энергии 0,3-0,5, данной энергии достаточно для обеспечения электрического питания модуля Global Positioning System (GPS) от трехкоординатного электромеханического преобразователя колебательного типа (фиг.1), выполненного на основе магнитов NdFeB 38SH.

При этом, соответственно, при стоянке железнодорожного состава энергия колебаний равна 0 и о стоянке и времени стоянки судят по отсутствию сигнала GPS. Так, например, железнодорожный состав совершил стоянку в г. Самара продолжительностью 30 минут, при этом стоянка является запланированной, и в информационно-аналитический центр поступают координаты станции г. Самары, после чего сигнал пропадает на 30 минут. При более продолжительном отсутствии сигнала в информационно-аналитическом центре судят о том, что контейнер с грузом отклонился от маршрута и остался в г. Самара. При этом в информационно-аналитическом центре формируют сигнал оповещения (фиг.2).

При несанкционированном вскрытии контейнера с грузом срабатывает система сигнализации, электрическое питание которой обеспечивается от аккумулятора, и в информационно-аналитический центр передаются координаты местоположения, где произошел несанкционированный доступ.

Также помимо координат местоположения груза в информационно-аналитический центр передается величина электродвижущей силы (ЭДС), вырабатываемой трехкоординатным электромеханическим преобразователем колебательного типа, по величине которой судят об амплитуде колебаний груза, а следовательно, и об его целостности. Величина ЭДС трехкоординатного электромеханического преобразователя колебательного типа определяется в виде:

где β = R 2 m - коэффициент затухания;

R - коэффициент, характеризующий силу сопротивления, которая принимается в виде Fconp=-Rv;

ω - угловая скорость постоянного магнита;

A - амплитуда колебаний;

D - диаметр кольцевой обмотки;

w - число витков обмотки;

k - коэффициент жесткости стержня;

Bδ - индукция в воздушном зазоре трехкоординатного электромеханического преобразователя колебательного типа.

Так, например, электродвижущая сила, вырабатываемая электромеханическим преобразователем энергии колебательного типа в г. Сызрань, составляет 1В, при этом амплитуда колебаний груза рассчитывается по выражению 1 и равняется 0,1 мм (фиг.3), что является допустимой величиной для фарфора. А на станции Звезда электродвижущая сила составила 7В, при этом амплитуда колебаний груза, рассчитанная по выражению 1, составила 0,7 мм, что является недопустимой величиной для фарфора, и в информационно-аналитическом центре судят о возможном повреждении груза, причем график изменения электродвижущей силы сохраняется и в случае судебных разбирательств при повреждении груза может являться одним из доказательств виновности или невиновности перевозчика.

Таким образом, достигается расширение функциональных возможностей системы мониторинга благодаря использованию в качестве источника электрической энергии трехкоординатного электромеханического преобразователя колебательного типа, а также определяется состояние транспортного средства, состояние груза и продолжительность стоянки.

Итак, заявляемое изобретение позволяет точно определить местоположение груза при движении транспортного средства в независимости от температурных условий окружающей среды, а также определить величину амплитуды колебаний, воздействующей на груз.

Способ контроля за транспортировкой грузов, по которому на транспортном средстве принимают навигационные сигналы от глобальной спутниковой системы радионавигации, вычисляют текущие координаты транспортного средства, формируют и передают через систему сотовой связи в информационно-аналитический центр сигнал, содержащий информацию о коде транспортного средства и его текущих координатах, а также о несанкционированном вскрытии контейнера, причем совокупность устройств приема, формирования и передачи сигнала, установленных на транспортном средстве, определяют как систему мониторинга, сигнал принимают в информационно-аналитическом центре, выделяют, запоминают информацию и сравнивают текущие координаты транспортного средства с заданными координатами маршрута транспортного средства для осуществления контроля за маршрутом движения транспортного средства, и в случае отклонения от маршрута формируют сигнал оповещения, отличающийся тем, что навигационные сигналы от глобальной спутниковой системы радионавигации принимают непосредственно в контейнере, установленном на транспортном средстве, при этом электрическое питание системы мониторинга осуществляют от трехкоординатного электромеханического преобразователя энергии колебательного типа, которым вырабатывают электрическую энергию только при возникновении механических колебаний, обусловленных движением транспортного средства, а электрическое питание систем сигнализации осуществляют от аккумуляторной батареи, при этом аккумуляторную батарею подзаряжают от трехкоординатного электромеханического преобразователя энергии колебательного типа, при этом величину электродвижущей силы трехкоординатного электромеханического преобразователя энергии колебательного типа передают через систему сотовой связи в информационно-аналитический центр, где по ней рассчитывают величину амплитуды колебаний, воздействующих на груз, и судят о состоянии груза, а о состоянии транспортного средства судят по наличию или отсутствию сигнала, и по времени отсутствия сигнала определяют продолжительность стоянки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области навигации, а именно к терминалам транспортных средств. Терминал транспортного средства включает в себя управляющий микроконтроллер, антенну GPS/ГЛОНАСС, SIM-чип, корпус.

Изобретение относится к области контроля транспортных средств, а именно к устройствам контроля груза, расположенного в транспортном средстве. Устройство контроля груза содержит головное устройство, устройство вывода видеосигнала и средства ввода видеосигнала.

Изобретение относится к способу отправки экстренного вызова. При отправке экстренного вызова, в течение первого промежутка времени (T1), начиная с первого момента времени (t1), перед проявлением критерия аварии, подготавливают набор данных для потенциального экстренного вызова, причем первый момент времени (t1) определяют путем распознавания потенциально опасной ситуации, приводящей к заданному критерию аварии.

Изобретение относится к технике контроля и управления, может быть использовано для контроля обстановки на территории железнодорожного вокзала путем организации проведения перронного контроля и мероприятий по упорядочению провоза багажа и ручной клади в пассажирских поездах.

Изобретение относится к области использования информационной техники на транспорте и предназначено для применения в системах маршрутного пассажирского транспорта.

Изобретение относится к области контроля за движением транспортных средств (ТС), к системам их охраны и к системам информационного обслуживания участников дорожного движения для организации безопасного дорожного движения и оперативного предупреждения/предотвращения или ликвидации нештатной ситуации в процессе управления ТС, преимущественно автомобилями.

Изобретение относится к системе мониторинга перевозок грузов железнодорожным транспортом. .

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно за прохождением и транспортировкой грузов до мест их назначения. .

Изобретение относится к технике телеметрического контроля движущегося объекта и может использоваться для контроля транспортного средства или движущегося человека, для определения маршрута и состояния объекта.
Изобретение относится к контролю движения подвижных средств. В способе навигационного контроля и управления подвижными средствами на подвижном средстве принимают навигационные сигналы от спутников, формируют пакет информации с включением в него характеристик подвижного средства, отдельных его подсистем и передают его на центральный пункт управления, где производят ее обработку и отображение на электронной карте местности. Также определяют опасные зоны на маршрутах движения подвижных средств, сравнивают текущие характеристики движения подвижных средств и функционирования их подсистем с допустимыми. В случае предвидения потенциальной опасности, предупреждают экипаж подвижного средства и запоминают характеристики движения, функционирования подсистем, характеристики опасной зоны и внешних условий. Повышается надежность и безопасность управления подвижным средством в опасных зонах.

Изобретение относится к навигационному оборудованию и может быть использовано для определения навигационно-топогеодезических данных на подвижных объектах военной техники. Система топопривязки и навигации в составе объекта военной техники содержит автономную навигационную аппаратуру, навигационную аппаратуру потребителей спутниковых навигационных систем, механический датчик скорости, систему определения высоты, датчик скорости доплеровский, которые имеют каналы информационного обмена для связи с программно-аппаратным комплексом. При этом автономная навигационная аппаратура размещается на подъемно-исполнительном устройстве, которое установлено на шасси. Программно-аппаратный комплекс системы связан с вычислителем автоматизированного рабочего места объекта военной техники, а информационные каналы функционируют в соответствии с протоколом обмена по сети Ethernet между системой топопривязки и навигации и объектом военной техники. Обеспечивается высокая точность определения топогеодезических параметров в составе сложных подвижных объектов военной техники. 2 ил.

Изобретение относится к вспомогательному электронному оборудованию для транспортных средств, а именно к устройству обнаружения автомобиля. Техническим результатом является возможность селективного обнаружения припаркованного транспортного средства и подача сигналов посредством стандартного пульта дистанционного управления с учетом особенностей окружающей это транспортное средство среды. Предложена система для обнаружения транспортного средства, которая включает в себя встроенный приемник, расположенный в транспортном средстве и выполненный с возможностью принимать сигнал, соответствующий последовательности данных, вводимых пользователем на портативном электронном устройстве, а также звуковое устройство транспортного средства, выполненное с возможностью подавать опознавательный звуковой сигнал, если данные вводятся пользователем заданное количество раз в течение заданного интервала времени, причем длительность и громкость звука зависят, по крайней мере частично, от количества сигналов (посылок сигнала), полученных в заранее заданный интервал времени. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу определения абсолютных географических координат транспортных средств (ТС). Согласно способу при помощи по меньшей мере одной видеокамеры осуществляют сканирование зоны контроля. На полученных видеокадрах распознают государственные регистрационные знаки (ГРЗ) ТС, определяют точное время и координаты фиксации каждого ТС. При этом предварительно осуществляют калибровку видеокамеры для определения точных размеров ее матрицы путем размещения калиброванной пластины ГРЗ на заданном расстоянии от видеокамеры, определяют фокусное расстояние объектива видеокамеры с учетом ширины ее матрицы, размеров пластины и заданного расстояния от пластины до видеокамеры. На полученном видеокадре производят распознавание символов, по которым определяют тип пластины, измеряют координаты точек вершин углов ее изображения в системе координат видеокадра, определяют геометрические размеры и соотношение ширины и высоты ее изображения, сравнивают это значение с эталонным для данного типа и по результатам сравнений вычисляют коэффициент сужения, с учетом которого корректируют измеренную ширину ее изображения. По величине фокусного расстояния объектива видеокамеры, ширины ее матрицы и скорректированной ширины изображения пластины определяют расстояние от видеокамеры до центра пластины, рассчитывают расстояние от точки проекции видеокамеры на дорогу до точки проекции центра пластины на дорогу по предварительно измеренному значению высоты подвеса видеокамеры над дорогой и известному расстоянию от видеокамеры до центра пластины. Из значения высоты подвеса видеокамеры вычитают высоту подвеса пластины на ТС и рассчитывают координаты ТС с учетом известных координат видеокамеры, предварительно измеренного утла отклонения видеокамеры от направления севера и известного расстояния от точки проекции видеокамеры на дорогу до точки проекции центра пластины на дорогу. Технический результат - повышение точности определения координат, упрощение использования. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к радионавигации и может быть использовано в локальных навигационных системах и сетях для управления движением мобильных объектов в локальных зонах навигации. Достигаемый технический результат - повышение помехозащищенности системы и повышение точности определения координат объекта навигации. Указанный результат достигается за счет того, что система содержит размещенные на объекте навигации опорный кварцевый генератор, делитель частоты, генератор двоичной псевдослучайной последовательности, два синтезатора частоты, два фазовых модулятора, два усилителя высокочастотных сигналов, общая передающая антенна, три приемника, три приемных антенны, установленные в опорных радионавигационных точках с известными координатами, три измерительных канала (каналы формирования разностной частоты), три фазовых детектора, три аналого-цифровых преобразователя и вычислитель координат объекта навигации, при этом каждый из измерительных каналов содержит балансный смеситель, узкополосный фильтр, усилитель-ограничитель и резонансный усилитель. Перечисленные средства определенным образом соединены между собой. 2 ил.

Изобретение относится к радионавигации и может быть использовано в локальных навигационных системах и сетях для управления движением мобильных объектов в локальных зонах навигации. Достигаемый технический результат - расширение области пространства, в пределах которой возможно однозначное определение координат объекта навигации с заданной точностью, повышение помехозащищенности системы. Указанный результат достигается за счет того, что система содержит размещенные на объекте навигации опорный кварцевый генератор, два синтезатора частоты, сумматор, первый делитель частоты, генератор псевдослучайной последовательности импульсов, передатчик высокочастотных сигналов, состоящий из фазового модулятора и усилителя, расположенные в опорных точках с известными координатами три приемника излученных с объекта навигации сигналов, три измерительных канала (каналы формирования разностной частоты), каждый из которых содержит последовательно включенные балансный смеситель, узкополосный фильтр, усилитель-ограничитель, резонансный усилитель, размещенные в центральном пункте обработки второй, третий и четвертый делители частоты, шесть фазовых детекторов, шесть аналого-цифровых преобразователей, вычислитель координат объекта навигации. Перечисленные средства определенным образом соединены между собой. 5 ил.

Компьютерная система управления строительным комплексом содержит диспетчерский геодезический пункт с приемником GPS-сигналов и антенной, передающую радиостанцию, дуплексную радиостанцию. На каждом погрузчике и трейлере установлена дуплексная радиостанция, два приемника с антенной. Между каждым погрузчиком и трейлером установлена пейджинговая и двухсторонняя радиосвязь. Каждый строительный модуль и блок снабжен радиочастотной меткой в виде пьезокристалла с нанесенным на его поверхность алюминиевым тонкопленочным встречно-штыревым преобразователем поверхностных акустических волн и набором отражателей. На поверхности пьезокристалла установлена микрополосковая приемопередающая антенна. Обеспечивается помехоустойчивость и достоверность обмена аналоговой и дискретной информацией между диспетчерским геодезическим пунктом и погрузчиками (трейлерами). 7 ил.

Устройство оценки положения движущегося тела – транспортного средства - основано на том, что сопоставляют данные карты, хранящейся в блоке хранения, и изображений, полученных камерой, с использованием фильтра частиц. При этом блок вычисления значения оценки сравнивает изображение края объекта и виртуальное изображение для каждой частицы, присваивает более высокое значение оценки, если имеется большее количество перекрывающихся краев между изображениями, а также присваивает более высокое значение оценки, если имеется большее количество краев, которые не являются перекрывающимися краями и для которых расстояние от края до края, которое представляет собой расстояние между краем в изображении края и краем в виртуальном изображении, меньше или равно заданному значению. Технический результат заключается в повышении стабильности оценки положения движущегося тела. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Предлагаемый способ реализуется радиочастотными метками, устанавливаемыми на транспортных средствах, и аппаратурой, устанавливаемой на контрольных и диспетчерском пунктах. Радиочастотная метка содержит пьезокристалл 5, микрополосковую антенну 6, электроды 7, шины 8 и 9, набор отражателей 10. Аппаратура, устанавливаемая на контрольных пунктах, содержит генератор 1 высокочастотных последовательностей импульсов, первый 2 и второй 26 усилители мощности, дуплексер 3, приемопередающую антенну 4, демодулятор 11 ФМн-сигналов, перемножители 12 и 13, узкополосный фильтр 14, фильтр 15 нижних частот, генератор 16 псевдослучайной последовательности, первую 17 и вторую 19 линии задержки, систему 18 единого времени, сумматор 20, блок 21 регистрации и анализа, первый гетеродин 22, первый смеситель 23, усилитель 24 первой промежуточной частоты и фазовый манипулятор 25. Аппаратура на диспетчерском пункте содержит приемную антенну 27, усилитель 28 высокой частоты, второй гетеродин 29, второй смеситель 30, усилитель 31 второй промежуточной частоты, обнаружитель 32 сложных ФМн-сигналов, удвоитель 33 фазы, первый 34 и второй 35 анализаторы спектра, блок 36 сравнения, пороговый блок 37, третью линию задержки 38, ключ 39, делитель 40 фазы на два, узкополосный фильтр 41, фазовый детектор 42, блок 43 регистрации и анализа. Повышается достоверность дистанционного контроля транспортных средств. 3 ил.
Наверх