Осветительное устройство автомобиля и автомобиль, содержащий осветительное устройство автомобиля

Группа изобретений относится к осветительному устройству. Автомобиль содержит первый компонент (1) и второй компонент (2) и осветительное устройство (3) автомобиля. В соответствующем компоненте (1, 2) установлена часть (5, 6) осветительного устройства. Между двумя компонентами (1, 2) и двумя частями (5, 6) осветительного устройства выполнено соответствующее соединение (4, 7). Каждая часть (5, 6) осветительного устройства содержит световод (9, 14) и рассеиватель (10, 17). Части (5, 6) осветительного устройства расположены так, чтобы перекрываться относительно их соответствующей светоизлучающей стороны (21). Световоды (9, 14) частей (5, 6) осветительного устройства и рассеиватели (10, 17) частей (5, 6) осветительного устройства расположены так, чтобы перекрываться относительно их соответствующей светоизлучающей стороны (21). Достигается получение непрерывного светового рисунка осветительного устройства автомобиля. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к осветительному устройству автомобиля, который имеет две части осветительного устройства, между которыми выполнено соединение. Изобретение также относится к автомобилю, который содержит первый компонент и второй компонент, при этом часть осветительного устройства устанавливается в соответствующем компоненте, и части осветительного устройства образуют осветительное устройство автомобиля, при этом соответствующее соединение выполнено между двумя компонентами и двумя частями осветительного устройства.

Уровень техники

Осветительное устройство автомобиля такого рода и, соответственно, автомобиль такого рода, содержащий осветительное устройство автомобиля, известны из DE 3828522 A1. В указанном автомобиле осветительное устройство автомобиля содержит неподвижную часть осветительного устройства и вращающуюся часть осветительного устройства. Указанные две части осветительного устройства отделены друг от друга соединением, это необходимо в силу неподвижной и вращающейся конструкции компонентов, которые поддерживают указанные части осветительного устройства, в частности, части корпуса автомобиля, которые поддерживают указанные части осветительного устройства. Две камеры двух частей осветительного устройства, чьи камеры расположены друг рядом с другом и разделены соединением, при этом каждая из камер закрыта рассеивателем и служит для сигнальной функции. Для того чтобы соединение между частями осветительного устройства не выглядело как темная разделительная полоса для наблюдателя, то есть человека, обращенного к соответствующей светоизлучающей стороне части осветительного устройства, предложено сконструировать секцию боковой стенки части осветительного устройства, где секция обращена к соединению, которое должно быть прозрачным, с тем результатом, что соединение будет освещено и, таким образом, станет невидимым.

Раскрытие изобретения

Целью настоящего изобретения является улучшение осветительного устройства автомобиля и, соответственно, автомобиль, содержащий осветительное устройство автомобиля такого рода, изложенное во вступительной части, заключающееся в том, что может быть создан световой рисунок, особенно приятный для визуального восприятия.

В случае осветительного устройства автомобиля, которое содержит две части осветительного устройства, между которыми выполнено соединение, достигается цель в том, что части осветительного устройства расположены так, чтобы перекрываться относительно их соответствующей светоизлучающей стороны.

Светоизлучающей стороной следует считать соответствующую сторону соответствующей части осветительного устройства, обращенной к наблюдателю осветительного устройства автомобиля.

Что касается пересекающегося расположения частей осветительного устройства, наблюдатель осветительного устройства автомобиля видит непрерывный световой рисунок в области частей осветительного устройства, поскольку одна часть осветительного устройства перекрывает другую часть осветительного устройства, как видно по направлению наблюдения наблюдателя. Таким образом, осветительное устройство автомобиля имеет вид сплошного светового рисунка, несмотря на соединение, которое выполнено между частями осветительного устройства. Что касается перекрывания с другой частью осветительного устройства, одна часть осветительного устройства обеспечивает освещение над указанной перекрытой частью осветителя устройства, в результате чего образуется однообразный общий световой рисунок осветительного устройства автомобиля.

Осветительное устройство автомобиля предпочтительно является задним осветительным устройством, имеющим, например, функцию заднего фонаря, функцию тормозного фонаря или функцию индикатора автомобиля. Указанный автомобиль является, в частности, пассажирским автомобилем.

В частности, предусмотрена возможность для одной части осветительного устройства соединяться с первым компонентом автомобиля, а для другой части осветительного устройства соединяться со вторым компонентом автомобиля, причем второй компонент образует соединение с первым компонентом, в частности, для соединения со вторым компонентом, который может перемещаться относительно первого компонента.

Осветительное устройство автомобиля, в частности две части осветительного устройства осветительного устройства автомобиля, может выполняться различными путями.

Соответствующая часть осветительного устройства предпочтительно имеет световод, технологию отражателя или блоки световодов, при этом световоды частей осветительных устройств расположены так, чтобы перекрываться относительно их соответствующей светоизлучающей стороны.

Соответствующая часть осветительного устройства предпочтительно имеет рассеиватель, который расположен на той стороне части осветительного устройства, которая обращена к наблюдателю. В частности, рассеиватели частей осветительного устройства расположены так, чтобы перекрываться относительно светоизлучающей стороны соответствующей части осветительного устройства.

Соответствующий световод снабжен, в частности, оптическим элементом на торцевой поверхности или на торцевых поверхностях световода.

Соответствующий рассеиватель снабжен оптическим элементом или фактурным элементом, в частности, на внутренней стороне.

Такая конструкция имеет результатом передачу света особенно хорошо от световода на рассеиватель посредством оптического элемента, в частности, когда оптический элемент или фактурный элемент выполнены в области перекрывания между частями осветительного устройства.

Части осветительного устройства также могут конструироваться так, чтобы у них были отражатели и/или светодиоды прямого излучения и/или светодиоды непрямого излучения, излучающие непрямо.

Части осветительного устройства осветительного устройства автомобиля могут быть направлены, как описано. В качестве примера может быть представлено вращающееся расположение частей осветительного устройства, например, вращающегося на 180° относительно изначального направления.

В случае автомобиля, который имеет первый компонент и второй компонент, где часть осветительного устройства установлена в соответствующем компоненте и части осветительного устройства образуют осветительное устройство автомобиля, и где соответствующее соединение выполнено между двумя компонентами и двумя частями осветительного устройства, достигается цель, заключающаяся в том, что части осветительного устройства расположены так, чтобы перекрываться относительно их соответствующей светоизлучающей стороны.

Указанный автомобиль является, в частности, автомобилем, в котором два компонента могут перемещаться друг относительно друга. Перемещающиеся компоненты предпочтительно расположены в задней части автомобиля. Указанный автомобиль является, в частности, пассажирским автомобилем. Указанный пассажирский автомобиль спроектирован, например, как спортивный автомобиль.

Перемещающийся компонент является, в частности, задней откидной дверью, задним спойлером или панелью облицовки задней части автомобиля или пассажирского автомобиля. Одна часть осветительного устройства присоединена к указанному перемещающемуся компоненту, в то время как другая часть осветительного устройства установлена в другом, неподвижном, компоненте, который примыкает к перемещающемуся компоненту.

Следовательно, настоящее изобретение предлагает осветительное устройство автомобиля и, соответственно, автомобиль, содержащий осветительное устройство автомобиля, где части осветительного устройства осветительного устройства автомобиля перекрываются, в результате чего излучаемый свет из двух частей осветительного устройства проходит неразрывно от одной части к другой.

Кроме того, особенности настоящего изобретения могут быть найдены в зависимых пунктах формулы изобретения, приложенных графических материалах и описании предпочтительного примерного варианта осуществления, который показан на графических материалах, не ограничиваясь указанным примерным вариантом осуществления.

Краткое описание графических материалов

На графических материалах:

фиг.1 изображает весьма упрощенное изображение расположения осветительного устройства автомобиля, содержащего две части осветительного устройства и компоненты автомобиля, которые взаимодействуют с указанными частями осветительного устройства, изображенными в области, которая была вырезана перпендикулярно поверхностям частей осветительного устройства, которые обращены к наблюдателю.

Осуществление изобретения

Примерный вариант осуществления осветительного устройства автомобиля, который будет описан ниже и является, в частности, автомобилем, который используется в автомобиле, который спроектирован, как пассажирский автомобиль, в частности спортивный автомобиль, в частности задней части пассажирского автомобиля. Указанный автомобиль имеет два компонента 1 и 2, один из которых является неподвижным, а другой из которых может перемещаться. Один компонент 1 представляет собой, например, корпус щитка, а компонент 2 представляет собой корпус заднего обтекателя. Традиционное осветительное устройство 3 автомобиля соединено с обоими компонентами 1 и 2.

Соединение 4 выполнено между двумя компонентами 1 и 2, причем указанное соединение изображено в графических материалах в значительно большем масштабе, чем в действительности. Осветительное устройство 3 автомобиля, установленное в этих двух компонентах 1 и 2; в частности, часть 5 осветительного устройства осветительного устройства 3 автомобиля установлена в компоненте 1, а другая часть 6 осветительного устройства осветительного устройства 3 автомобиля установлена в компоненте 2.

Соединение 4 между компонентами 1 и 2 продолжается как соединение 7 между двумя частями 5 и 6 осветительного устройства до внешней поверхности 8 осветительного устройства 3 автомобиля, которая обращена к наблюдателю осветительного устройства 3 автомобиля.

Часть 5 осветительного устройства имеет световод 9 с оптическим элементом на торцевой поверхности и имеет рассеиватель 10. Рассеиватель 10 имеет две секции 11 и 12, которые расположены под острым углом и соединены друг с другом. Торец световода 9, который обращен к остроугольному торцу рассеивателя 10 сужается под острым углом. Секция 12 выполнена на его внутренней стороне, которая, следует сказать, расположена на его стороне, которая обращена к световоду 9 с оптическим элементом 13. Указанный оптический элемент проходит по всей внутренней длине секции 12, которая, следует сказать, проходит от внутреннего конца, который образуется между секциями 11 и 12, до перехода между секцией 12 и компонентом 1.

Часть 6 осветительного устройства имеет светодиод 14 с оптическим элементом на торцевой поверхности, причем указанный светодиод имеет две секции 15 и 16, которые расположены под тупым углом относительно друг друга. Часть осветительного устройства 6 также содержит рассеиватель с двумя секциями 18 и 19, которые расположены под тупым углом друг относительно друга. Секция 18 расположена параллельно секции 12 рассеивателя 10, и, следовательно, соединение 7 имеет постоянную толщину соединения по всей длине и также по всей ширине соединения 7, выполненного между этими двумя секциями 12 и 18. Рассеиватель 17 снабжен оптическим элементом 20 на внутренней стороне секции 18, иначе говоря, на стороне, которая обращена к секции 15 световода 14. Указанный оптический элемент проходит из области сгиба между секциями 18 и 19 до перехода между секцией 18 и компонентом 2.

Благодаря такой конструкции, соединение с величиной X, которое проходит перпендикулярно плоскости листа иллюстрации на фиг.1, выполнено между секцией 11 рассеивателя 10 и секцией 19 рассеивателя 17. Величина Y перекрывания также выполнена между двумя световодами 9 и 14, в частности, световодом 9 и секцией 15 световода 14.

Эти величины X и Y основываются на направлении A наблюдения, согласно фиг.1, наблюдателя за осветительным устройством 3 автомобиля, который смотрит на осветительное устройство 3 автомобиля перпендикулярно внешним поверхностям 8 частей 5 и 6 осветительного устройства.

Благодаря расположению двух световодов 9 и 14 так, что образуется перекрывание относительно направления A наблюдения, два рассеивателя 10 и 17 также освещаются перекрывающимся образом, в результате чего освещаются не только секции 11 и 19 частей 5 и 6 осветительного устройства, но также секции 12 и 18 частей 5 и 6 осветительного устройства. С учетом наклонного расположения соединения 7, которое обращено к наблюдателю, это создает неразрывный световой рисунок из двух частей 5, 6 осветительного устройства осветительного устройства 3 автомобиля.

Вместо оптического элемента 13 и, соответственно, 20 на внутренней стороне рассеивателя 10 и, соответственно, 11 может использоваться фактурный элемент или подобное. Для всех замыслов и целей осветительное устройство 3 автомобиля может также быть сконструировано при помощи технологии отражателя и светодиодов, излучающих напрямую, и, соответственно, светодиодов, излучающих непрямо; кроме того, когда компоненты 1 и 2 также расположены с возможностью вращения, например, вращающиеся на 180°.

Кроме того, можно создавать неразрывный, иными словами непрерывный, световой рисунок, который проходит через два компонента, в частности, в случае задних фонарей автомобиля. В этом случае части осветительного устройства сконструированы так, чтобы перекрываться, в результате чего световоды, которые расположены за указанными частями осветительного устройства могут проходить неразрывно от одной части к другой.

Список ссылочных позиций

1 Компонент
2 Компонент
3 Осветительное устройство автомобиля
4 Соединение
5 Часть осветительного устройства
6 Часть осветительного устройства
7 Соединение
8 Внешняя поверхность
9 Световод
10 Рассеиватель
11 Секция
12 Секция
13 Оптический элемент
14 Световод
15 Секция
16 Секция
17 Рассеиватель
18 Секция
19 Секция
20 Оптический элемент
21 Светоизлучающая сторона
X Величина
Y Величина
A Направление наблюдения

1. Осветительное устройство (3) автомобиля, которое содержит две части (5, 6) осветительного устройства, между которыми выполнено соединение (7), при этом каждая часть (5, 6) осветительного устройства содержит световод (9, 14) и рассеиватель (10, 17), отличающееся тем, что части (5, 6) осветительного устройства расположены так, чтобы перекрываться относительно их соответствующей светоизлучающей стороны (21), при этом световоды (9, 14) частей (5, 6) осветительного устройства и рассеиватели (10, 17) частей осветительного устройства расположены так, чтобы перекрываться относительно их соответствующей светоизлучающей стороны (21).

2. Осветительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что осветительное устройство (3) автомобиля представляет собой тормозной фонарь.

3. Осветительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно представляет собой осветительное устройство (3) автомобиля для пассажирского автомобиля.

4. Осветительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что одна часть (5) осветительного устройства может быть соединена с первым компонентом (1) автомобиля, а другая часть (6) осветительного устройства может быть соединена со вторым компонентом (2), который образует соединение с первым компонентом (1), в частности, второй компонент (2) может перемещаться относительно первого компонента (1).

5. Осветительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что соответствующий световод (9, 14) снабжен оптическим элементом на торцевой поверхности или торцевых поверхностях световода (9 и, соответственно, 14).

6. Осветительное устройство по п. 1 или 5, отличающееся тем, что соответствующий рассеиватель (10 и, соответственно, 17) снабжен оптическим элементом (13 и, соответственно, 20) или фактурным элементом на внутренней стороне.

7. Осветительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что части (5, 6) осветительного устройства содержат отражатели и/или светодиоды прямого излучения и/или светодиоды непрямого излучения.

8. Автомобиль, который содержит первый компонент (1) и второй компонент (2), при этом часть (5, 6) осветительного устройства установлена в соответствующем компоненте (1, 2) и части (5, 6) осветительного устройства образуют осветительное устройство (3) автомобиля, при этом соответствующее соединение (4, 7) выполнено между двумя компонентами (1, 2) и двумя частями (5, 6) осветительного устройства, а каждая часть (5, 6) осветительного устройства содержит световод (9, 14) и рассеиватель (10, 17), отличающийся тем, что части (5, 6) осветительного устройства расположены так, чтобы перекрываться относительно их соответствующей светоизлучающей стороны (21), при этом световоды (9, 14) частей (5, 6) осветительного устройства и рассеиватели (10, 17) частей (5, 6) осветительного устройства расположены так, чтобы перекрываться относительно их соответствующей светоизлучающей стороны (21).

9. Автомобиль по п. 8, отличающийся тем, что один компонент (1) может перемещаться относительно другого компонента (2).

10. Автомобиль по п. 9, отличающийся тем, что перемещающийся компонент (1) расположен в задней части автомобиля.

11. Автомобиль по п. 8, отличающийся тем, что автомобиль является пассажирским автомобилем, в частности спортивным автомобилем.

12. Автомобиль по п. 8, отличающийся тем, что перемещающийся компонент (1) представляет собой заднюю откидную дверь, задний спойлер или панель облицовки задней части автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фарам для транспортного средства. Фара транспортного средства содержит корпус, источник света, отражатель и отверстия для оттока и притока воздуха.

Группа изобретений относится к осветительному устройству для автомобиля, в частности к передней фаре. Автомобиль содержит осветительное устройство, содержащее ходовой фонарь (2) и указатель поворота (3).

Изобретение относится к внешним сигнальным устройствам транспортных средств, предназначенных для установки в качестве габаритных фонарей автотранспортных средств.

Изобретение относится к осветительным устройствам для транспортного средства и может быть использовано в качестве сигнального осветительного прибора, в частности заднего фонаря транспортного средства.

Изобретение относится к световому прибору для транспортного средства. Устройство содержит сопряженный отражатель (3) с несколькими участками (A1, А2, В) отражающей поверхности и первым источником (1) света, который расположен таким образом, что его световое излучение отражается первым участком (А1, В) отражающей поверхности отражателя (3).

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к светотехническому оборудованию транспортных средств, размещаемому снаружи и предназначенному для установки в качестве многосекционных передних или задних фонарей.

Изобретение относится к области светотехники, в частности к устройству фар и прожекторов. .

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в качестве осветительного прибора. .

Устройство контроля системы световой сигнализации торможения автомобиля предназначается для контроля и диагностики систем световой сигнализации торможения. Устройство содержит узел питания (7), узел индикации (11), реле тока (17).

Изобретение предназначено для индикации торможения транспортного средства. При регистрации факта воздействия на привод тормозной системы (4) включают светоизлучающие элементы (1.1, 1.2, 1.3, 1.4), выполненные в виде первых, расположенных в нижней части фонарей четвертей (1.1) их наружных контуров, при регистрации датчиком замедления (5) достижения первого заданного уровня замедления - в виде вторых, боковых внутренних четвертей (1.2), достижения второго заданного уровня замедления - третьих, боковых четвертей (1.3), третьего заданного уровня замедления - светоизлучающих элементов, выполненных в виде четвертых четвертей наружных контуров (1.4) задних фонарей.

Изобретение относится к области светосигнальных устройств для транспортных средств, преимущественно автомобилей. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для сигнализации торможения транспортного средства. .

Изобретение относится к технике выявления изменения скорости транспортного средства. .

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности транспортных средств (ТС) с предупреждением угона, краж и столкновений. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к системам световой сигнализации транспортных средств при торможении. .

Изобретение относится к светотехническим блокам, предназначенным для индикации, и может быть использовано в оборудовании транспортных средств. .

Изобретение относится к светотехническому оборудованию транспортных средств, размещаемому снаружи и предназначенному для установки в качестве многосекционных передних или задних фонарей.
Наверх