Пиротолкатель заглушки воздухозаборного устройства воздушно-реактивного устройства

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструктивным элементам двигателей летательных аппаратов. Пиротолкатель заглушки воздухозаборного устройства воздушно-реактивного двигателя состоит из корпуса, газогенератора с дроссельной шайбой, сбрасываемого с заглушкой поршня, разрушаемого элемента фиксации сбрасываемого с заглушкой поршня в корпусе и толкающего поршня, закрывающего в конце хода канал расположения сбрасываемого с заглушкой поршня своим торцом. Часть сбрасываемого с заглушкой поршня расположена внутри основного толкающего поршня, а сопряжение их центрирующих поверхностей выполнено с минимальным зазором. Внутри основного толкающего поршня расположен вспомогательный толкающий поршень, упирающийся своим торцем в торец сбрасываемого с заглушкой поршня. Основной толкающий поршень имеет разжимное пружинное кольцо, а в корпусе пиротолкателя имеется канавка для разжимного пружинного кольца. Изобретение позволяет повысить надежность работы пиротолкателя и обеспечить фиксацию толкающего поршня в корпусе пиротолкателя после его срабатывания. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, к конструктивным элементам двигателей летательных аппаратов, в частности к таким, как воздухозаборные устройства и защитные устройства различных типов воздушно-реактивных двигателей.

Известен принятый за прототип пиротолкатель, состоящий из корпуса, газогенератора с дроссельной шайбой, сбрасываемого с заглушкой поршня, разрушаемого элемента фиксации сбрасываемого с заглушкой поршня в корпусе и толкающего поршня, при этом толкающий поршень в конце хода закрывает своим торцом канал расположения сбрасываемого с заглушкой поршня патент RU № 139339 от 10.02.2014 г. (п. 3 формулы).

Общие существенные признаки прототипа, совпадающие с существенными признаками предлагаемого устройства - это наличие корпуса, газогенератора с дроссельной шайбой, сбрасываемого с заглушкой поршня, разрушаемого элемента фиксации сбрасываемого с заглушкой поршня в корпусе и толкающего поршня, при этом толкающий поршень в конце хода закрывает своим торцом канал расположения сбрасываемого с заглушкой поршня.

Особенностью данного пиротолкателя является то, что из-за малой длины сопрягаемых центрирующих поверхностей сбрасываемого с заглушкой поршня и корпуса возможно заклинивание сбрасываемого с заглушкой поршня в корпусе при срабатывании пиротолкателя, а также то, что толкающий поршень под воздействием внешних сил (например, от набегающего потока воздуха или перегрузок) может смещаться от своего конечного положения внутрь корпуса, открывая отверстие на входе в воздухозаборное устройство, что может привести к снижению эффективности его работы.

Предлагаемым изобретением решается техническая задача повышения надежности работы пиротолкателя за счет введения сопряжения центрирующей поверхности сбрасываемого с заглушкой поршня и основного толкающего поршня и обеспечение фиксации толкающего поршня в корпусе пиротолкателя после его срабатывания.

Для решения данной технической задачи в пиротолкателе заглушки воздухозаборного устройства воздушно-реактивного двигателя, состоящем из корпуса, газогенератора с дроссельной шайбой, сбрасываемого с заглушкой поршня, разрушаемого элемента фиксации сбрасываемого с заглушкой поршня в корпусе и толкающего поршня, при этом толкающий поршень в конце хода закрывает своим торцом канал расположения сбрасываемого с заглушкой поршня, часть сбрасываемого с заглушкой поршня расположена внутри основного толкающего поршня, при этом сопряжение их центрирующих поверхностей выполнено с минимальным зазором, внутри основного толкающего поршня расположен вспомогательный толкающий поршень, упирающийся своим торцом в торец сбрасываемого с заглушкой поршня, основной толкающий поршень имеет разжимное пружинное кольцо, а в корпусе пиротолкателя имеется канавка для разжимного пружинного кольца.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения от прототипа являются следующие: часть сбрасываемого с заглушкой поршня расположена внутри основного толкающего поршня, при этом сопряжение их центрирующих поверхностей выполнено с минимальным зазором, внутри основного толкающего поршня расположен вспомогательный толкающий поршень, упирающийся своим торцом в торец сбрасываемого с заглушкой поршня, основной толкающий поршень имеет разжимное пружинное кольцо, а в корпусе пиротолкателя имеется канавка для разжимного пружинного кольца.

Благодаря наличию данных отличительных признаков в совокупности с известными обеспечивается повышение надежности работы пиротолкателя за счет введения сопряжения центрирующей поверхности сбрасываемого с заглушкой поршня и основного толкающего поршня и обеспечивается фиксация толкающего поршня в корпусе пиротолкателя после его срабатывания.

Предложенное техническое решение может найти применение в авиации для воздухозаборных устройств летательных аппаратов с воздушно-реактивными двигателями.

Изобретение поясняется чертежами фиг. 1 и фиг. 2.

На фиг. 1 представлено продольное сечение пиротолкателя заглушки воздухозаборного устройства воздушно-реактивного двигателя.

На фиг. 2 представлено продольное сечение пиротолкателя после его срабатывания.

На фиг. 1 изображены сбрасываемая заглушка 1, корпус пиротолкателя 2, газогенератор 3, дроссельная шайба 4, основной толкающий поршень 5, вспомогательный толкающий поршень 6, сбрасываемый с заглушкой поршень 7, разжимное пружинное кольцо 8, канавка для разжимного пружинного кольца 9, разрушаемый элемент фиксации 10, стопорное кольцо 11. Стопорное кольцо 11 предназначено для фиксации вспомогательного толкающего поршня 6 в исходном положении. Поверхность торца толкающего поршня 5, соприкасающаяся с торцом сбрасываемого с заглушкой поршня 7, выполнена совпадающей с наружной поверхностью воздухозаборного устройства.

Устройство работает следующим образом.

По команде бортовой системы управления срабатывает газогенератор 3, образовавшиеся пороховые газы через дроссельную шайбу 4 поступают в надпоршневую полость поршней 5 и 6. Под действием пороховых газов поршни 5 и 6 воздействует на поршень 7, который срезает разрушаемый элемент 10 и воздействует на заглушку 1. В конце хода поршня 5 разжимное пружинное кольцо 8 попадает в канавку 9 и фиксирует поршень 5.

Поршень 6 продолжает движение и окончательно выталкивает поршень 7. Поршень 7 вместе с заглушкой 1 отделяется от воздухозаборного устройства.

1. Пиротолкатель заглушки воздухозаборного устройства воздушно-реактивного двигателя, состоящий из корпуса, газогенератора с дроссельной шайбой, сбрасываемого с заглушкой поршня, разрушаемого элемента фиксации сбрасываемого с заглушкой поршня в корпусе и толкающего поршня, при этом толкающий поршень в конце хода закрывает своим торцом канал расположения сбрасываемого с заглушкой поршня, отличающийся тем, что часть сбрасываемого с заглушкой поршня расположена внутри основного толкающего поршня, при этом сопряжение их центрирующих поверхностей выполнено с минимальным зазором.

2. Пиротолкатель заглушки воздухозаборного устройства воздушно-реактивного двигателя по п. 1, отличающийся тем, что внутри основного толкающего поршня расположен вспомогательный толкающий поршень, упирающийся своим торцем в торец сбрасываемого с заглушкой поршня.

3. Пиротолкатель заглушки воздухозаборного устройства воздушно-реактивного двигателя по п. 1, отличающийся тем, что основной толкающий поршень имеет разжимное пружинное кольцо, а в корпусе пиротолкателя имеется канавка для разжимного пружинного кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетной технике и касается крылатой ракеты (КР) со стартово-разгонной ступенью (СРС) и маршевой силовой установкой (МСУ) со сверхзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем (СПВРД).

Беспилотный летательный аппарат содержит корпус с боковыми воздухозаборными устройствами с воздуховодными каналами и двигательную установку, состоящую из бака с жидким топливом и прямоточного воздушно-реактивного двигателя, включающего камеру сгорания, сообщенную с воздуховодными каналами, стабилизаторы пламени, устанавливаемые в камере сгорания с механизмами установки.

В гиперзвуковом двигателе, содержащем камеру сгорания, топливо после топливного насоса и перед подачей в камеру сгорания нагревается выше температуры самовоспламенения.

Изобретение относится к авиационной технике, к конструктивным элементам двигателей летательных аппаратов, в частности к защитным устройствам различных типов воздушно-реактивных двигателей.

Сверхзвуковой реактивный двигатель содержит прямоточный воздушно-реактивный двигатель, имеющий камеру сгорания топливовоздушной смеси, и множество ракетных двигателей, расположенных в воздушном потоке выше по потоку камеры сгорания.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным ракетно-прямоточным двигателям. Выгораемое сопло комбинированного ракетно-прямоточного двигателя размещено во внутренней полости сопла маршевого режима и выполнено из двух элементов, соединенных друг с другом с возможностью формирования тракта сопла разгонного режима от дозвуковой до трансзвуковой и от трансзвуковой до сверхзвуковой областей.

Изобретение относится к ракетно-космической технике. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для регулирования расхода твердого топлива в реактивной технике, например в регулируемых ракетно-прямоточных двигателях.

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к прямоточным воздушно-реактивным двигателям (ПВРД) на порошкообразном металлическом горючем (ПМГ).

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Фюзеляж летательного аппарата содержит носовую часть с кабиной управления и передним шасси, серединную часть с элементами крепления крыльев, хвостовую часть с реактивным двигателем и оперением.

Изобретение относится к авиационной технике, к конструктивным элементам двигателей летательных аппаратов, в частности к защитным устройствам различных типов воздушно-реактивных двигателей.

Воздухозаборная система газотурбинной установки, расположенной в укрытии, содержит установленное снаружи укрытия воздухоочистительное устройство, включающее фильтрующие элементы и осадкозадерживающие козырьки и конфузор, соединенный через воздуховод с газотурбинной установкой.

Изобретение относится к газоочистным устройствам и может быть использовано для очистки забираемого из атмосферы воздуха и подготовке его к подаче в компрессоры газотурбинных двигателей (ГТД), применяемых в качестве приводов, например, газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных электростанций для защиты лопаточного аппарата от абразивного износа.

Изобретение относится к авиационному оборудованию, в частности к воздухозаборникам турбореактивных двигателей. .

Изобретение относится к турбореактивным двигателям сверхвысокой степени двухконтурности авиационного применения. .

Изобретение относится к конструкции элементов тракта всасывания газоперекачивающего агрегата, в частности к защитной сетке газотурбинного двигателя, и может использоваться для обеспечения надежной защиты газотурбинного двигателя от попадания посторонних предметов внутрь его проточной части.

Изобретение относится к авиационному оборудованию. .

Изобретение относится к передвижным и стационарным газотурбинным установкам. .

Изобретение относится к газотурбинным установкам в блочно-контейнерном исполнении, в том числе и для привода электрогенератора. .

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в конструкции воздухоочистительных устройств газотурбинных установок (ГТУ), применяемых в качестве приводов, например, газоперекачивающих агрегатов или газотурбинных электростанций, для исключения возможности возникновения помпажа двигателя ГТУ. Воздухоочистительное устройство содержит воздухоприемную камеру, погодные козырьки и фильтры. Фильтры расположены ярусами в воздухоприемной камере. Перед фильтрами, выше и ниже их, установлены вращающиеся барабаны с намотанной на них мелкоячеистой сеткой, закрепленной своими концами на верхнем и нижнем барабанах. Барабаны снабжены нагревательными элементами в виде греющего кабеля. На погодные козырьки могут дополнительно устанавливаться нагревательные элементы, выполненные в виде инфракрасных устройств. Использование изобретения позволит повысить КПД и надежность работы газотурбинной установки, исключив обледенение фильтров воздухоочистительного устройства без системы подогрева циклового воздуха. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх